Ремонт порога автомобиля

1 ≫

Ремонт порога автомобиля. Лечим ржавчину стекловолокном.

В суровом российском климате, наши автомобили постоянно подвергаются различным не благоприятным воздействиям, в следствии чего возникает ряд неприятностей. Одной из таких является-коррозия металла. Первыми как правило страдают «нижние» части кузова: днище, крылья, пороги, арки дверей. В этой статье я расскажу про метод ремонта » гнилого» порога автомобиля своими руками.

Замена порога достаточно не легкая работа для мастера и не дешевое удовольствие для автолюбителя. Часть приходилось слышать от своих клиентов » Может можно как то обойтись без замены?», и выход действительно есть, ремонт порога стеклопластиком.

Осмотр и подготовка.

Нижняя часть порога имеет большие очаги коррозии металла. Ремонтировать при помощи сварки и заплаток не представляется возможным, будем клеить из стеклопластика .

При помощи металлической насадки на дрель зачищаем участок коррозии и площадь 5 -10 см. вокруг .

На этом этапе необходимо обработать очаг коррозии, это нужно для лучшей адгезии материалов. Использовать будем всем известное средство по названием «Преобразователь ржавчины». Он достаточно прост в использовании , стоит всего лишь соблюдать инструкцию указанную на продукте.

Для заполнения пустоты можно использовать различные средства такие как : пластилин, картон, пенопласт, дерево и прочее. В данном случае самым оптимальным и удобным в использовании является монтажная пена. Под своим весом пена имеет свойство » сваливаться», поэтому нужно заранее подготовиться к этому не приятному моменту. Для этого нужно приготовить подставку, подойдут все различные подручные средства. В моем случае- это деревянная доска. Для облегчения в дальнейшем работы советую подставку укрыть например газетами или пленкой, так как прилипшую пену к дереву будет достаточно тяжело отделить.

Перед тем как начинать заполнять полости пеной необходимо слегка смочить поверхность с помощью обычного садового распылителя. Это нужно для лучшего прилипания к металлу.

С помощью ножа обрезаем пену и создаем максимально приближенную форму порога. Для более точного выведения плоскости пену можно выровнять бруском с наждачной бумагой Р40-60.

Работа со стеклопластиком требует некоторых знаний и много терпения. Перед началом работ с композитными материалами необходимо защитить кузов от случайного попадания капель смолы . Для этого советую укрыть кузов бумагой, либо пленкой. Ремонтная поверхность должна быть хорошо зачищена и обезжирена. Разводим полиэфирную смолу в необходимом количестве. Полиэфирная смола разводится в соотношении не более 2% катализатора от объема смолы. С помощью кисти пропитываем смолой всю поверхность, затем накладываем стекломат плотностью 300гр/м2. Для удобства использования его можно разделить на две части и получим 150-й. Это нужно для того чтобы стекломат не сваливался от своего веса с нижней части порога, поэтому наращивание слоев нужно делать постепенно, после высыхания каждого слоя. Достаточно будет двух слоев 300-го стекломата. Чтобы подстраховаться от «сползания» всей этой массы сделайте какую нибудь подпорку под нижнюю часть порога. Когда смола высохнет, получившийся стеклопластик необходимо подготовить к нанесению шпаклевки. Шлифуем грубым абразивом Р40-60.

Шпаклевку на стеклопластик можно наносить абсолютно любую. Если для выравнивания поверхности требуется нанесение более толстого слоя, то лучше использовать шпаклевку со стекловолокном, затем универсальную либо с алюминиевым наполнителем. После выравнивания поверхности необходимо ее загрунтовать, по верх грунта наносим анти гравийное покрытие и красим.

Таким методом можно ремонтировать не только пороги автомобиля, но и арки, крылья,двери и прочее. Все это конечно не долговечно, примерно срок службы такой конструкции колеблется в пределах 2-5 лет, конечно еще зависит от качественного исполнения мастера.

Рекомендую прочитать:

30 комментариев к записи “Ремонт порога автомобиля. Лечим ржавчину стекловолокном.”

это полная ерунда машина даже до зимы не доживет с такими порогами

Откуда такая уверенность?Скажу вам,что глубоко заблуждаетесь,машина с такими порогами проездила 2 года и благополучно пережила сибирские морозы.Если вы ни чего не знаете о стеклопластике,советую почитать статью на эту тему,где написано какие температурные режимы он выдерживает!

Если монтажную пену из порога не убрали, кузов будет гнить, пена очень сильно впитывает влагу, говорю из личного опыта, там где для придания формы кузова я предварительно использовал трафарет, а потом этот кусок готовой стеклоткани приклеивал к кузову вот уже третий год даже намека на ржу нет, а вот там где форму выводил пеной уже через год краска повспучивалась от ржавчины, когда я это дело расковырял — там где пена соприкасалась с металом и пошла ржавчина, и никакие ортофосфорки и цинкари не спасли

Такой ремонт вполне подойдет для автомобиля на продажу, не впаливать же денег в замену порога, это обойдется в кругленькую сумму, а так вообще варик хороший.И долго так будет держаться эта конструкция?

Игорь, такая «конструкция» может прослужить около 2-4 лет, если конечно мастер не схалтурит при подготовке поверхности.

Для продажи ведра какого-нибудь пойдет.

Или для автомобиля «в народ»:), на который же не особо хочется тратить деньги!

Пена влагу в себя хорошо впитывает.Металл от нее здорово гнить начинает.Или вы её всю пропитываете?

Григорий, цель ремонта была создать нормальный эстетический вид порога автомобиля. Вы конечно верно подметили насчет пены, но этого можно избежать, изолировав ее от попадания воды, смолой, правда на практике не всегда удается этого добиться.

Может быть вы знаете того, кто смог бы качественно сделать данную процедуру?

Боюсь негерметично заклеить поверхность стекломатом.

Буду признателен за помощь.

Приветствую, Андрей! Вы из какого города?

Если все правильно сделать и не халтурить, то раньше сама машина сгниет чем такие пороги.

Вот вот! Срок службы ремонтной детали напрямую зависит от качества подготовки поверхности и соблюдения технологий. Сколько уже проводили подобных ремонтов, машины по 5 лет потом ездили и ни чего не отваливалось! Со стороны может некоторым и кажется что это залипуха, но это только со стороны. На практике такой ремонт очень даже надежный и долговечный!

Обычно люди впервые желающие поработать со стеклопластиком пытаются перескочить через обязательные технологические шаги, а этого делать нельзя — результат может разочаровать. У меня знакомый хотел сэкономить и сделать тюнинг-обвесы на пороги самостоятельно. В итоге отодрал, сжег и пошел заказывать к профессионалам =) Хотя ничего сложного нет, просто соблюдайте правила.

Ну первый опыт в большинстве случаев не самый лучший))

Пена впитывает воду и догниет последнее.Надо делать накладку на порог, из металла или пластика, а внутри все обработать консервационной смазкой.

Если пену сверху пропитать полиэфирной смолой со стекловолокном, то ни какая влага туда не попадет!

Здравствуйте, подскажите кто может сделать данную процедуру в Санкт-Петербурге и сколько это будет стоить ?

Здравствуйте, Игорь! Насчет ремонт в СПБ не подскажу!

Два года назад сделал себе крылья из пластика: оставил металл только в местах крепления крыльев, все остальное — пластик. Две зимы прошло — ни трещинки, ни пятнышка. Если всё сделано правильно, такой ремонт прослужит очень долго. (Сейчас тоже делаю пороги, в планах — капот и частично задние крылья)

Сергей а Вы в каком городе творите? Я хотел бы пролечить пороги на «Френдике». Два года назад проварил и вот опять поползло. Идея стекловолокна мне нравится больше чем сварка. Если Вы с Владика скиньте телефон.

Роман, я из Беларуси (далековато)). Но если найдёте у себя таких мастеров — можно и пороги подлечить. Перед пластиком нужно проверить силовые элементы кузова (убрать ржу, подварить при необходимости, сварные швы обязательно залудить), обработать антикором и закрыть пластиком. Не забудьте про дренажные отверстия!

Пена — плохой вариант. Кроме того на пороге упор для домкрата. Пена с стеклотканью продавится при подъеме авто. Необходимо внутри усиливать.

На пороге есть две части, 1. силовая (куда собственно и упирается домкрат) и 2. декоративная часть, в которую вы даже при целом пороге, домкрат точно не будите упирать. А силовая часть порога как правило гниет кране редко, т.к. там более толстый слой металла.

Расскажу про несколько другой метод.

У меня проржавела и силовая часть из 1,5-2 мм листа, в районе упора под домкрат. Порог подваривали, и в районе сварки все быстренько проржавело. Вырезал болгаркой гнили больше половины порога, начиная от заднего колеса. Так как стекловолокно, я сомневаюсь что выдержит нагрузку от домкрата, решил усилить стальной прямоугольной трубой, прикручивая ее болтами к внутренней стенке днища. Форму порога вывести решил накладывая стекловолокно со смолой на оставшуюся живую часть порога, заранее смазанную маслом. После отдирая ее таким образом получаю части, повторяющие профиль порога. Далее эти части склеиваю вряд, вдоль порога. Такой вот метод, без сварки, теоретически прочно и коррозионно устойчиво.

Шляпа всё это. На продажу пойдёт(если потом не поколотят), а себе… если только в последний путь :))) Проблема в том, что ржавчину внутри всю убрать сложно, почти невозможно. Пена всё-таки воду «удерживает» и поэтому влажность там будет всегда. Ну и главное куда ты денешь внутренние каналы стоек? Вода имеет свойство стекать сверху, оттуда и будет стекать. Или конденсат отменили? Плюс лужи на дорогах, нечаянно «утонул». Всему этому нужен слив… а ты его заклеил…

Нормальное решение «правильно» вварить новые пороги с нормальным сливом(желательно больше заводского). Распылять внутри грунт, мастику (благо сейчас есть инструменты, материалы), окрашивать, покрывать антигравием и т.п. и т.д. Правильно, это, ну в общем это уже технологические подробности ????

p.s. говорю не на пустом месте, занимаюсь этим ооочень давно, первый запор с пенопластовыми порогами делал году в 88 прошлого века ???? он конечно пожил, но недолго ????

Таки, да, за пену в порогах отрывал бы руки, переделывать сложно потом… и воняет всё это жутко :)))

Спасибо, Сергей что оставили свой комментарий. В чем то я ваши слова поддержу, сам бывает вскрываю такие ремонты и крою матом мастеров. Но с другой стороны, когда люди пригоняют к тебе на ремонт старое ведро стоимостью 100 т.р., а часть порога на него стоит 15 т.р. + еще нужно не мало проделать работы по его замене и заплатить мастеру, вопрос качества ремонта у них отпадает. Сами же знаете наверное по людям, что всем хочется починить авто за 3 копейки. Сколько заплатили, на столько и починили))) Человек за 3 копейки получил эстетический вид порогов, а качество его не волнует, тем более это касается тех, кто пригоняет тачки на ремонт с последующей их продажей, те вообще конкретные жадины. Насчет вашего правильного решения согласен: «вварить новые пороги с нормальным сливом(желательно больше заводского). Распылять внутри грунт, мастику (благо сейчас есть инструменты, материалы), окрашивать, покрывать антигравием и т.п. и т.д.» Но повторюсь опять же, это можно делать, когда вам позволяет клиент и бюджет. Если так рассуждать, то мне тогда вообще не нужно ремонтировать бампера, а просто отправлять всех за новыми деталями, этот вариант будет правильней, чем изобретать там какие то стеклопластиковые конструкции. Но это только на словах, а в деле и жизни все по иному……. Думаю многие здесь из комментаторов данной статьи хоть несколько раз «лечили» подобные пороги таким же способом, только молчат))) Да и еще, всем спасибо за комменты))

Вот вы как раз мой случай описали.

У меня семерка, за 50т.р. покупал 3 года назад.

Кузов в целом приличный, почти без рыжиков, а пороги зараза… снизу прогнили.

Дыры сантиметров по 10 в днинну с обеих сторон.

Вырезать варить — овчинка выделки не стоит.

Один вопрос меня только волнует, как вычистить мусор из порогов.

Дырки расковырял оттуда много ошметков полетело, но много и осталось наверно.

Вот думаю как бы их оттуда вытрясти…

А уж потом хоть пеной, хоть чем, докатать до свалки ее, еще может годика 3.

Приветствую, Сергей! Насчет мусора в порогах, как вариант можно попробовать продуть воздухом с помощью компрессора.

Снять ковры с салоне.

Вырезать лохмотья. Почистить от ржавчины насколько это возможно.

Промыть водой с помощью мойки + шампунь и т.п.

Просушить, нормально с недельку…

Промазать всё, что можно достать грунт-краской по ржавчине. Можно её ещё и в порог распылить. Или кислотный грунт, тоже неплохо въедается.

Распылить внутрь порогов Мовиль, есть сейчас такой в баллонах с трубкой, удобная штука.

Всё это просушить с денёк-другой.

1. Загнать в пороги пену… (жестоко конечно, но народ хочет ????

Далее по сценарию выше ????

2. А можно взять оцинковку 0.5, вырезать заплатки внахлёст и приклеить с помощью шовного герметика. Им же снаружи выровнять переход. Можно ещё это всё и выровнять в идеал шпатлёвкой. Потом загрунтовать, покрыть антигравием и покрасить ;)Можно просто загрунтовать и покрыть антигравием. С виду будет сказка ???? Только желательно сливы оставить. Да… и домкрат наверное лучше не подставлять под такие пороги…

Это я про то, как сделать без сварки, самому и не дорого. Очень даже может быть, что проживёт годиков 5, смотря какой климат и как старались :)Проблема в том, что это немного поможет, если силовые части ещё живые и есть куда клеить.

Материалы: http://avtocosmetic24.ru/izgotovlenie-stekloplastika-2/remont-poroga-avtomobilya

2 ≫

К большому сожалению миллионов автолюбителей, все наши «четырехколесные любимцы» уязвимы. Каждый из них, ежедневно подвергается всевозможным рискам. Одним из таких рисков являются «наши» лютые зимы. Высокая влажность в паре с холодом, температурными перепадами, негативно сказываются на лакокрасочном покрытии, а соль и остатки грязи на днище, провоцируя возникновение и развитие процесса коррозии. Первый удар, как правило, приходится по автомобильным порогам.

Кроме возникновения ржи, пороги также подвергаются воздействию изгибающих и крутящих моментов, а также всевозможным вибрационным нагрузкам. Случаются также и вмятины, которые, как правило, появляются из-за неверной установки домкрата. Пороги поддаются восстановлению посредством рихтовки, правки и вытяжки; в некоторых случаях необходима вырезка поврежденного участка, или замена ремонтных вставок, все работы направлены на то, чтобы поддержать долговечность и работоспособность автомобиля.

Предлагаю рассмотреть, какими бывают пороги…

Пороги можно условно разделить на съемные и несъемные. Как уже понятно с названия, несъемные пороги намертво приварены к кузову, образуя вместе с днищем, нижнюю часть автомобиля. Что до съемных вариантов порогов, то они располагаются в зоне салона машины, и крепятся к основанию кузова при помощи винтов с внешней и боковой стороны лонжеронов. Они также выполняют функцию защиты от выброса из-под колес.

Какие инструменты понадобятся для ремонта

Технология ремонта, равно, как и набор инструментов для проведения ремонта любой сложности не менялся с советских времен, поскольку нет такой необходимости. Чтобы осуществить качественный ремонт порогов, вам необходимо иметь опорную плиту или верстак, некоторые инструменты из комплекта рихтовщика, а также сварочный аппарат и болгарку, если нет, то подойдет пневмозубило.

Конечно, ремонт съемных порогов существенно отличается от ремонта приваренных аналогов. Они обычно крепятся к основанию кузова, при помощи винтов-саморезов. Поэтому, при необходимости демонтажа поврежденного порога крепежные винты вывинчивают и порог снимается. Правка деформированной поверхности, в случае, если повреждение незначительное, производится на верстаке при помощи обычных инструментов для правки и рихтовки. Если повреждение среднее или значительное со сквозными коррозионными отверстиями — порог ремонтировать не имеет смысла, он просто меняется на новый. Перед установкой порога, его внутренняя поверхность покрывается антикоррозионным составом.

С приваренными аналогами принцип и сложность работы также зависит от степени повреждения.

Порог, имеющий незначительное повреждение, а также каких-либо сильно выраженных складок, можно выправить вытяжкой снаружи. Вытяжка происходит последовательно, при помощи инерционного съемника либо споттера, для этого предусмотрены специальные приваренные скобы.

Если имеющиеся повреждения подпадают под классификацию средней степени тяжести, то, прежде всего, вам необходимо произвести демонтаж самой зоны ремонта. Нужно снять двери и вынуть сиденья, а также убрать напольное покрытие. Ремонт сам по себе может производиться в несколько способов.

Первый вариант состоит в том, чтобы вырезать с боковой стороны порога окно квадратной формы, которое позволит воспользоваться вытяжкой ремонтируемого участка при помощи наковаленок или гидравлического приспособления. Наковаленки понадобятся для поддержания листа при выправлении вмятины. Размер и форма наковаленок может быть самая разная, при их помощи вы сможете восстановить самые различные участки, поскольку они выполнены с учетом самых распространенных искривлений поверхности. Если форму участка порога удалось восстановить, оставшееся после рихтовки окно заваривается, при помощи вырезанного ранее по размеру металлического листа.

Другой способ базируется на разрезании верхней части порога, и последующим разъединением мест сварки. Сквозь частично вскрытое отверстие вводится небольшая наковальня для проведения восстановительных работ. После того, как выправка поврежденной части произведена, наковаленка убирается, а отверстие закрывается и заваривается.

Если же поврежденная часть находится под дверцей, ее нужно вырезать таким образом, чтобы оставшаяся часть была за пределами поврежденной зоны. После этого следует произвести выкройку новой детали, затем ее нужно подогнать и установить при помощи сварочного аппарата.

В случае, когда повреждение порога серьезное, дефектная зона удаляется при помощи “болгарки” или пневматического зубила. Вырезы следует производить у одной из дверей, либо возле основания средней стойки.

Иногда происходит так, что поврежден не только порог, но и стойки, в таком случае ремонт обеих этих деталей необходимо производить одновременно. Вырезку средней стойки, а также лонжерона нужно производить напротив крыши. При выполнении вырезки поврежденного места, лонжерон следует контролировать, а в случае необходимости выправлять при помощи инструмента для правки и рихтовки. После установки новой части лонжерона нужно удалить все частицы металла, которые могли остаться после разделения точек сварки.

После этого, поверхности лонжерона выравниваются, а новая часть подгоняется по месту, затем устанавливается и предварительно закрепляется. Одним из важнейших моментом является регулировка дверных зазоров, а также зазоров с кузовом автомобиля. Поэтому, если планируете установку новых или неповрежденных дверей, несколько раз «прикиньте» их, устанавливая и снимая обратно, после чего произведите окончательную подгонку и соединение деталей в один узел.

Ну, вот собственно и вся математика. Теперь вы знаете, как отремонтировать пороги автомобиля своими руками.

Материалы: http://sanekua.ru/remontiruem-porogi-avtomobilya-svoimi-rukami/

3 ≫

Ремонт порога автомобиля своими руками. У Нивы згнил частично порог, решили заменить, смотрим видео и учимся ремонтировать! В скором эта Нива будет полностью переварена и покрашена.

Comments 34

)))) пеной стоительной надо было в нутри залить)))

Насрать бы в руки если честно

мне кажется или он в другую сторону сверлит

Мдаа, вот так и была "переварена" моя 8-ка, пока я сам всё не переделал. Такой колхоз надо премии лишить.

дрель крутится не в ту сторону в начале видео ))

А нельзя было шов зачистить зачистным кругом, а не отрезным?

Во всем виновата дрель)))) по теме-колхозники еще те, резать не вижу смысла готовый заводской порог-им виднее наверно было)))))

как по другому то? И где там целый порог? Он вхлам гнилой уже. Гниет то изнутри. А если всю ржу не убрать, то после зимы ржа вылезет вновь. Да и это все лишь облицовка порога. Никакой нагрузки она не несет.

В названии, забыли добавить приставку НЕ (из того места)…

дядька взрослый .только походу балгарин в глаза не попадал.видос удалите .никогда так не делайте даже на продажу.

Вот это позорно-неуклюжий ремонт…

А внутренний порог почему не поменяли?

Полный бред, порог был на руках новый, чего не поставить, зачем его пилить и кромсать

вообще не нормальные чтоли?

если это ремонт на 2 года то можно было и пеной и шпаклей стволокнистой завалить…

короче время своё потратили в пустую…да ещё и грунт транспортировочный не сняли.

ахаах ваще антоны…дрель в руках первый раз держат…я так смеялся…когда сверлил наверно все глаза зажмуряли — как можно не заметить направление вращения…

  • Editing history

тоже ржал от дрели жена еле успокоила)))

Чё вы так прётесь с этого видео?

Это реально показатель как делать не нужно!

Усилителя нет, сгнил нафиг…И действительно, зачем его восстанавливать?

А чё это дрель не сверлит? Сверло только перегрели!

Варят без маски, пилят без очков и маски…Так в больничу не долго слечь.

Короче видео уже старый баян, и очень хороший показатель как делать не нужно.

У нас так чурки делают, и то на продажу.

А что дрель в другую сторону крутится, нифига не высверливая — это фишка?

мовиль туда подлейте для приличия, тогда 2 года точно пробегает нивка, а так первая сырость и транспорт.грунт отвалится и ржа попрёт ну и опять гниль, ну для временного ремонта это норм)

что помешало полностью вырезать порог и заменить? тем более что он уже был.

Читайте описание в видео на канале в ютубе

Друзья, машина через два года будет полностью перебираться и все железо будет новым, это так, ремонт на два года.

Прикольно заморочились. Так и весь бы порог и варили без распилов.

ребят а чё внутренний усилитель не вылечили? Чёрный транспортировочный грунт надо счищать-это знают все))

сверло то тупое было)

да не оно в другую сторону крутится присмотрись)))

сверло то тупое было)

Да у него сверло в другую сторону крутиться УУУУхаааа.

это не сверло тупое

внутренний усилитель тоже надо было выкинуть хотя если по быстрому и так не плохо

это все конечно здорово, но почему усилитель порога не был почищени и заантикорен? гнить то дальше все будет.

Материалы: http://www.drive2.com/c/1504048/


Back to top