Все что нужно знать при замене автомобильного стекла, Пособие автомобилиста

1 ≫

Лобовые стекла (и не только лобовые) на современных автомобилях уже давно не устанавливаются на резиновые уплотнители, здесь применяется принцип вклейки. Это отчасти позволяет снизить вес автомобиля, и делает само стекло, несущим элементом кузова, повышая, таким образом, уровень пассивной безопасности водителя и остальных его пассажиров.

Есть правда одно но, большую роль играет сам процесс установки, стекло должно быть установлено профессионально, с применением качественных материалов и спец-клеев, в противном случае у вас будут постоянные проблемы во время дождя и других осадков. Кроме того неправильно установленное стекло может дать трещину от вибрации или легкого толчка, что опять-таки потребует от вас денежных вливаний и создаст вам дополнительные проблемы.

Замена автомобильного стекла посредством метода вклейки – довольно хлопотная и непростая работа, однако при правильном и разумном подходе вполне выполнимая, даже в домашних условиях. Самое главное обладать некоторыми знаниями и полностью соблюдать технологию вклейки с применением соответствующих материалов.

Есть правда некоторые предостережения, при несоблюдении которых результат может быть неутешительным. Прежде всего, нельзя допускать выклейку стекла на поверхность, на которой имеется ржавчина или какое-нибудь загрязнение, к примеру, битум. Если проигнорировать это и выклеить стекло на неровную загрязненную поверхность, то прочность клеевого шва может быть недостаточной. Короче говоря, поверхность, на которую будет производиться выклейка, должна быть тщательно подготовлена.

Второй важный момент при проведении такого рода работ — хороший крепкий клей, специально предназначенный для выклейки автомобильного стекла (обычно это полиуретановые клеи). Клей обязательно должен применяться в строгом соответствии с инструкцией по применению этого клея. Это также касается соблюдения температурного режима, а также учета времени, которое клею требуется на полимеризацию. Слой должен быть ровным, а поверхности соответственно подготовлены, согласно технологии приклеивания.

Обращайте внимание на то, чтобы на стекле не образовывались участки с большим напряжением, поскольку это грозит опасностью растрескивания стекла от вибрации во время движения на авто. Помните также, что полиуретановые клеи «не выносят» ультрафиолет — при воздействии лучей клей способен разрушаться. В связи с этим, на клеевой шов в обязательном порядке наносят специальный черный праймер.

Нередко случается, что из-за экономии праймера некоторыми СТО, целостность шва нарушается довольно быстро, после чего процесс растрескивания и подтеканий во время осадков просто неизбежен. Если вы не желаете менять стекло самостоятельно, предпочитая услуги сервиса, советую вам обратить на это внимание. Кстати, не верьте «сказкам» о том, что нанесение праймера совсем, не обязательно и делается это на всякий случай!

В общем как вы видите, замена стекла в автомобиле полна всяческих тонкостей и нюансов, при несоблюдении которых все может закончиться весьма плачевно для вас. Пренебрежение хотя бы одним из вышеуказанных пунктов, принесет вам большие проблемы, поэтому если вы не уверены в своих силах советую довериться профессионалам.

Обратите также внимание на качество самого стекла, выбирайте только фирменные модели, избегайте подделок и аналогов. Проверить качество можно визуально, для этого достаточно будет приглядеться к нему и рассмотреть его на предмет оптических искажений. Кроме всего прочего стекло не должно содержать трещин, царапин, сколов и прочих повреждений. Кромка стекла обязательно должна быть нормально обработана, а на самом стекле должны быть соответствующие штампы и маркирование. установка стеклоподъемников

Материалы: http://sanekua.ru/vse-chto-nuzhno-znat-pri-zamene-avtomobilnogo-stekla/

2 ≫

Скол лобового стекла — самое распространенное повреждения автомобиля на наших дорогах. Этот пост расскажет вам, как избавиться от этого дефекта без замены стекла, а также о том, в каких случаях стекло все же необходимо менять.

Вопрос ремонта лобового стекла возникает внезапно. Иногда это происходит даже на совершенно новом автомобиле — именно так случилось с моей Skoda Rapid. На лобовом стекле от прилетевшего камня появился скол и выходящая из него трещина. Даже учитывая тот факт, что обзору скол почти не мешал, по опыту я знал, что со временем трещина будет увеличиваться. Более того, для меня, как для любителя путешествовать, стало ясно, что выехать на таком автомобиле в Европу невозможно — автомобили с дефектами лобового стекла в зоне водительского дворника в ЕС не пропускают. Иногда на сколы закрывают глаза, но надеяться на оплошность стражей границы не хочется, когда у тебя в машине семья.

Что делать в такой ситуации? В моем случае все было просто, у автомобиля была страховка КАСКО. Поехал в страховую и оформил направление на замену стекла. Осматривая автомобиль, эксперт страховой обмолвился, что если бы трещина была чуть поменьше, он бы выписал мне направление на ремонт стекла, а не на его замену. Меня тогда это немного возмутило, т.к. о ремонте стекол я никогда не слышал ничего хорошего — все эти засверливания, нагревы и заливка пластиком помогали моим знакомым ненадолго. Выкинутые деньги! Так что я поменял стекло у официального дилера Skoda, радуясь, что платит за все страховая — ведь по накладной оригинальное стекло на Rapid стоило без малого 13 тысяч рублей. Чем дороже авто, тем круче и банкет — приятель недавно менял лобовое стекло на "двухсотке", 86 тысяч без работы по замене…

Таким образом, если страховки нет, а стекло разбито, то остается два пути — платить немалые деньги за оригинал, либо искать способ сэкономить. Желание сохранить семейный бюджет нередко приводит к покупке стекла, которое в разы дешевле оригинала. Заманчиво, но когда начинаешь разбираться в природе цен, выясняется, что некоторые стекла делают фактически в гаражах по самодельным лекалам… Хорошо если без доработок «ляжет» в рамку! Так что вопрос качества остается открытым. Для многих автовладельцев, аутентичность комплектующих — вопрос практически религиозный. Например, я ни разу в жизни не ставил на свои автомобили неоригинальные запчасти. Хотя в нынешней экономической ситуации, признаю, уже не до такой категоричности…

Но есть ли третий путь — ремонт? Еще недавно я бы ответил, что нет. Но узнав о моем интересе к теме ремонта автостекол, знакомые пригласили меня на закрытое мероприятие в свою компанию, а именно, на соревнование лучших мастеров Carglass по замене и ремонту автостекол.

Более того, мне обещали показать, как самому починить скол, под присмотром мастера и используя фирменное оборудование. От получения такого опыта, согласитесь, не стоило отказываться. В наше время все, что делается руками, относится к полезным навыкам.

В назначенный час я прибыл в сервисный центр в Тушино. Там уже собралась неслабая тусовка, приехали партнеры компании со всей России и иностранцы (компания является дочкой международного бренда, занимающего первое место в Европе по замене и ремонту стекол).

Соответственно, все оборудование, материалы и технология — импортные, но не будем забегать вперед.

Первая часть мероприятия была посвящена соревнованиям по замене стекла среди лучших мастеров из разных городов. Для наглядности эксперимента на пяти машинах, взятых напрокат, были варварски разбиты лобовые стекла, после чего профи разложили свои инструменты и по сигналу рефери принялись за работу.

Набор для замены стекла.

Сам процесс замены стекла в некоторых моментах сильно отличается от того, что я видел в "гаражных" сервисах. Прежде всего, все перечисленные ниже операции выполняются мастером в одиночку.

Сначала новое стекло очищается от заводского силиконового напыления. Тщательно защищаются все контактные поверхности капота, стоек, крыльев и "торпеды".

Для снятия стекла применяется специальный механизм с храповиком, который позволяет автоматически протянуть леску по периметру стекла. Для этого механизм устанавливается на лобовом стекле изнутри слева, после чего леску протягивают в левый нижний угол стекла, где она выходит наружу.

Леска вытягивается, и протягивается по периметру с внешней стороны стекла. После чего крутится лебедка, и вот уже половина стекла срезана. Затем лебедка устанавливается на правую часть стекла, и вскоре стекло снято полностью.

По завершению демонтажа стекла проем очищается от старого клея, и обрабатывается специальным двухкомпонентным составом. Праймер защищает кузов от коррозии в контактных местах, а активатор способствует адгезии. Все снятые молдинги внимательно изучаются, и при необходимости меняются на новые.

Рефери контролирует толщину клеевого слоя

После этого устанавливается новое стекло. Для этого используется специальный кран, который фиксируется на присоске на левом переднем стекле.

В технологии масса различных процедур, выполняемых в строгой последовательности. Через каждые 15 минут обязательна смена перчаток.

Видео замены стекла (ускоренное)

Весь процесс, включая уборку салона пылесосом и протирку всех стекол и панели занимает около часа, после чего автомобиль почти готов к выезду на дорогу. Звучит подозрительно, но это факт — время кристаллизации полимера составляет всего один час, после чего можно садиться и ехать в обычном режиме. Единственное ограничение — не мыть автомобиль на мойке с высоким давлением в первые сутки. Гарантия на замену стекла составляет 10 лет.

Теперь про ремонт. Тут я с удивлением для себя услышал, что на отремонтированные в компании стекла тоже дается гарантия в 10 лет, т.е. если в течение этого периода времени отремонтированный скол даст трещину, то вам заменят стекло на новое стекло совершенно бесплатно.

Ремонт скола стоит чуть меньше четырех тысяч рублей, то есть однозначно и заметно дешевле чем замена стекла на самый дешевый полусамодельный неоригинал у самых суровых гаражных мастеров. При этом нет риска, связанного с демонтажом стекла — вряд ли при замене стекла "гаражники" будут сильно заботиться о вашем салоне и кузовных деталях. Что говорить, даже при замене стекла у официалов бывают косяки, например, с герметичностью. В общем, если лобовое стекло можно не снимать, то лучше этого не делать.

Как достигается такая возможность — давать на отремонтированное стекло десятилетнюю гарантию? Все дело в используемой технологии, которая сильно отличается от "классической", связанной с засверливанием лучей и лунки скола и последующего залива полимером. Используемая в большинстве сервисов "стоматологическая" технология помогает избавиться от дефекта визуально, но гарантии на такой ремонт вам никто не даст, так как рано или поздно стекло снова треснет в этом месте. В чем же отличие "продвинутой" технологии? Опишу весь процесс, благо, все это я проделал собственноручно.

Набор для ремонта стекла

Выглядит ремонт следующим образом. Перед началом работы контролируется температура стекла — должна быть от нуля до 29 градусов Цельсия. Специальным грифелем слегка "набивается" место удара. Приставляем грифель, оттягиваем шарик, бумс! И так несколько раз. Суть этой операции — снять напряжение в месте скола. Важно не перестараться и не пробить внешний слой стекла, до виниловой пленки, иначе место ремонта останется непрозрачным. Далее берем щеточку и прочищаем скол. После этого скол заливается праймером, содержащим ацетон для обезжиривания поверхности. Праймер нужен для адгезии полимера к стеклу. Залитый праймер закрывается пленочкой.

Следующий этап — на скол ставится специальный вакуумный пылесос, который удаляет все осколки и грязь. После этого на скол устанавливается специальный прибор — инжектор.

Его надо поставить таким образом, чтобы вся поверхность скола совпала с внутренним кольцом. Для предусмотрительно изнутри лобового стекла ставится зеркало на присоске. Функция инжектора – ступенчато увеличивать разряжение в месте ремонта (минимальное значение почти минус 1 атмосфера), затем заполнить место ремонта полимером под давлением (максимально плюс одна атмосфера). Для этого ручка инжектора ставится в разное положение с интервалом в минуту. Постепенно становится видно, как скол становится меньше в размерах, лучи трещины исчезают.

Сняв через несколько минут инжектор, заливаем место ремонта устойчивым к истиранию полимером, закрываем доступ воздуха. На вакуумную присоску устанавливается УФ-лампа. Через три минуты снимаем лампу, и промываем стекло. Каждый этап контролируется по таймеру, а после 15 минут работы надо заменить одноразовые перчатки на новые. Пленку и следы затвердителя снимаем при помощи одноразового лезвия. После чего поверхность полируется при помощи картонки и специальной пасты. Готово!

Результат моих трудов, надо сказать, немного расстроил — скол стал заметно меньше, пропала сама "лунка", но повреждение визуально не исчезло. Меня утешили что для первого раза это нормально:) И что стекло в этом месте даже при таком качестве ремонта не треснет.

Видео моего ремонта стекла (ускоренное)

Профессионалы, конечно, справляются с этой задачей гораздо качественнее, что и доказал второй этап соревнования мастеров. Только что замененные стекла были повреждены твердым металлическим предметом, на них появились сколы. Щелкнули секундомеры в руках рефери, мастера вновь принялись за работу.

В итоге после выполнения всех описанных выше процедур визуально сколы исчезли на двух машинах полностью, на остальных были едва различимы, и то только под определенным углом. Работа по устранению скола заняла всего 30 минут.

Видео профессионального ремонта стекла (ускоренное)

Надо сказать, что все продемонстрированное произвело на меня сильное впечатление, но чтобы быть максимально объективным, скажу, что законов физики никто не отменял, поэтому тут есть несколько нюансов. Не каждый скол может быть отремонтирован подобным образом. Компания не берется за ремонт сколов диаметром более 2.5 см (включая лучи трещины), или более 1 см, если скол находится прямо перед водителем. При этом скол должен находиться на расстоянии не менее 6 см от края стекла, чтобы хватило места для установки инжектора.

То есть, если у вас более крупный скол или трещина от края до края стекла, мастера не возьмутся за ремонт и предложат вам замену. Как вы видите, никакой магии, но технология отработана и позволяет давать гарантию в тех случаях, когда она применима.

Надеюсь, мой материал оказался для вас полезным. Также хотелось бы услышать ваше мнение на этот счет. Приходилось ли вам ремонтировать стекла на своих авто? По какой технологии вы это делали и каким был результат? Также делитесь своим опытом и мыслями по неоригинальным автостеклам, какие впечатления от каких марок у вас?

Comments 67

У меня официалы меняли стекло по каско. И при следующей замене уже не по каско обнаружилась массовая ржавчина под клемм стекла. Доказать косяк официалов не реально.

Как от такого уберечься?

У меня образовался скол. Судя по виду он такой, как в статься после ремонта. Нужно ли его все равно ремонтировать, или это не существенно и не даст пойти трещине?

К слову, кратер ногтем ощутим.

Скажу Вам одно. Если денег нет а секло разбито, то ставить надо не оригинал — здоровье глаз и собственная безопасность дороже! В среднем не оригинал ходит до 4-х лет свободно, потом следы от пескоструя настолько явственны, что в условиях ограниченной видимости мешают обзору. Стоимость по сравнению с оригиналом в 4 раза дешевле, следовательно если за средний срок эксплуатации Вы поменяете стекло 2 раза, то это не критично, как для Вашего бюджета, так и для нормальной эксплуатации авто. Что касаемо некачественной вклейки стекла в гаражных условиях — то тут все просто, если люди туда едут, значит качество оказываемых услуг за озвученную стоимость их полностью устраивает, либо вариант 2 множество компаний по продаже стекол их же и устанавливают в принципе за приемлемые деньги, при этом применяются самые современные клеевые составы, они действительно дорожат своими клиентами, так как конкуренция в этой сфере крайне высока.

Что касаемо ремонта сколов? Для авто массового производства, эта услуга скорее всего является превентивной мерой: заклеил трещина не имеет распространения, хотя стоимость данной услугой крайне высока, примерно от 800 рублей…

Либо вариант номер два: эта услуга наиболее актуально наверно для авто премиум класса, где:

а). действительно оригинал стоит достаточно дорого;

б). заменой стекла нарушается некая аутентичность авто, где действительно идет некая борьба за то чтобы все было установлено полный оригинал и все совпадало по годам

Хотя как правило данные авто имеют страховку каско по которой согласовывается замена данного стекла… Либо производится бронирование стекол путем оклеивания пленкой…

Либо еще один вариант, это ремонт по осаго, для если есть возможность произвести ремонт, страховая лезет из кожи вон дабы съэкономить и произвести ремонт а не замену…

Философия одна: скол настолько маленький что его проще заклеить во избежание образования трещины. Скол большой, клей, не клей будет виден данный ремонт, гарантию на образование трещины никто не даст ибо это стекло…

Спасибо за вдумчивый и развернутый комментарий. Мой приятель раскрыл еще один момент. У него внедорожник премиум класса, появился скол. Стекло стоит 40+ к. У него каско с франшизой 5к. Ему оказалось выгоднее заклеить скол тут за 4к с гарантией, чем заявлять ущерб и менять стекло, после чего ему бы повысили цену на каско на следующий год

Вот тут я с Вами полностью согласен! Если есть возможность заклеить — то лучше заклеить! Если нет -то замена, в современных экономических реалиях даже владельцы автомобилей премиум класса предпочитают брать калькулятор и считать, это очень хорошо, на западе так давно делают и это не считается признаком дурного тона…Кризис серьезно изменил подход к анализу финансово-хозяйственной деятельности даже у обеспеченных людей…

Спасибо за вдумчивый и развернутый комментарий. Мой приятель раскрыл еще один момент. У него внедорожник премиум класса, появился скол. Стекло стоит 40+ к. У него каско с франшизой 5к. Ему оказалось выгоднее заклеить скол тут за 4к с гарантией, чем заявлять ущерб и менять стекло, после чего ему бы повысили цену на каско на следующий год

Сколько у них стоит замена стекла. Работа имеется ввиду.

Шикарные фотки и статья)) Кстати на видео это я на заднем плане меняю лобовое)

Где эта фирма?;) живу в Тушино, стекло трешинах

В личку отписал

  • Editing history

Компания не берется за ремонт сколов диаметром более 2.5 см (включая лучи трещины), или более 1 см, если скол находится прямо перед водителем. ----

да уж, толь заелись, толь разучились делать …

Трещины засверливаются, можно их с помощью искусственного скола разрядить и всё аккуратно заклеить ! ! !

не менее 6 см от края стекла … ---

Блин, да что за инжектор такой ?!

В старом варианте, можно было прямо вплотную делать !

В итоге — технический прогресс, только усложнил и ухудшил результат !

(Что говорю — знаю ! ибо сам, не один год занимался ремонтом стёкол … и даже трещины старые мыли и клеили приличных размеров сколы …)

Один совет для владельцев авто — имейте в запасе малярный скотч !

если уж так случилось, что поймали камушек, то остановитесь и заклейте сверху скол кусочком малярного скотча — это предохранит от попадания пыли \ мусора \ влаги … а в итоге — более качественный (в плане прозрачности) ремонт.

Большое спасибо за ценное дополнение про малярный скотч это действительно актуально. Что касается трещины то тут ситуация неоднозначная во-первых Если трещина слишком большаято как ее не заклеивай все равно снова треснет. Хотя конечно если нужна времянка например чтобы выехать за границу то такой вариант имеет право на существование. Выбор Именно таких повреждений для ремонта и Отказ от остальных повреждений обусловлены моделью бизнеса

компания работает с крупными клиентами большими автопарками и страховыми компаниями поэтому Вопрос гарантии ключевой. Технология позволяет давать гарантию именно на такие повреждения. Так что с этим как раз все понятно.

Если трещина слишком большая, то это на большинстве автомобилей, становится экономически не выгодным.

Насчёт, что дальше пойдёт — многое зависит от того, как её остановить и тут два варианта :

1 — если трещина не напряженная, то достаточно в её окончание, просверлить отверстие .

2 — если же есть напруга, то тогда так же сверлится отверстие, но только на половину лопнувшего стекла и искусственно делает внутренний скол ( бычий глаз )

Таким образом, можно снять напряжение …

Если скол образовался в "лабораторных" условия то достичь результата 100% прозрачности не сложно.

Но когда данный скол образовался на дороге(в пути), и проходит даже небольшое время, то скол успевает заполниться пылью, грязью и т.п, то после ремонта все равно будет заметно место ремонта. Так что если у вас случилась данная не приятность, то лучше не затягивайте с ремонтом, тогда результат будет лучше

Спасибо, очень точное дополнение.

Раз просил мнений, то вот они ))

На первую часть текста ( до картинок) хотел бы процитировать Карлсона (из мультфильма, а не из ТопГира) "Малыш, ты многое не знаешь". Это касается неоригинального и оригинального стекла на автомобили.

Чем Секурит — АГС и прочие именитые фирмы хуже — не понятно.

Ну и второе мнение — профессиональное оборудование и инструмент — это очень хорошо и с ним приятно работать.

Я не говорил что перечисленные фирмы хуже. Тем более как мы знаем AGC делает стекла на некоторые производящиеся в России авто включая "иномарки" т.е. это типа как оригинал… Ну и опять же никто из упомянутых вами марок не делает полный спектр текст — например стекло для топового крузака 200 бывает только оригинальное (например акустическое с датчиком дождя и полным вертикальным обогревом). Да и из контекста понятно, что в моем посте шла про наиболее дешевые стекла, а не те, которые стоят почти как оригинал. т.е. про кустарные стекла с нестабильным качеством и геометрией. XYG, Benson, Spektr Glass, KMK Glass и т.д.

на QX56 оригинал стоит под 50 000 рублей, AGC всего 13 000

так что до оригинала далеко )

Обогрев зоны дворников сильно отличается ( сечение проводов) но в целом — стекло годное. А если учесть что оно расходник — то 13 000 вообще отличная цена,

Кстати на стекла этой фирмы есть расширенная гарантия от некоторых установочных центров.

вот кстати думаю — а не AGC ли с завода стоит на моей шкоде?) пойду искать клеймо производителя. Но вообще по прайсу у дилера оно стоило 13к

Если бы на мои автомобили стекла стоили по 10-13 000 рублей, я бы тоже не думал о неоригинале.

При стоимости 50 000 и выше — начинаешь думать надо ли ставить оригинал или нет.

ну тут надо понимать что и машина то сама в разы дешевле, по сравнению с QX

Материалы: http://www.drive2.com/b/2809992/

3 ≫

Гарантии на ремонт автостекол нет и быть не может. Попробую объяснить почему.

Дело в том, что стекло приклеено к кузову и соответственно является его несущей частью, а значит при перекосе кузова (въехали в яму, наехали на поребрик и т. д.) оно тоже напрягается и как это не странно звучит немного изгибается.

При ремонте стекла в трещину или скол заливается полимер который склеивает трещину, но в первую очередь полимер несет несколько иную функцию, защиту трещины от попадания влаги и уменьшения её видимости. Полимер, какой бы он ни был, в застывшем виде более похож на твердый, прозрачный пластик, но ни как не является стеклом, а соответственно он не может полностью востановить стекло (как утверждают в некоторых фирмах), а значит стекло в месте повреждения и ремонта все равно остается ослабленным и дать гарантию что трещина будет стоять просто невозможно.

Производя ремонт у нас в GLASS-Мастер мы не дадим вам гарантию на ремонт,но мы и не будем браться за заведомо бесполезный ремонт.

Специалисты нашей компании сначала осмотрят повреждение и все вам доступно объяснят, есть смысл его делать или нет и почему, есть много моментов по которым это можно определить. К примеру: нет смысла делать трещины более 25 см, трещины которые пошли не от удара, а сами по себе, внутренние трещины ну и т.д. В любом случае мы попытаемся вам помочь, на самый крайний случай мы предложим вам замену автостекла.

А по поводу гарантий которые дают некоторые фирмы, обычно все заканчивается тем что они говорят что вы неправильно эксплуатировали автомобиль, ездили по неровным дорогам (а разве у нас есть другие?), ну в лучшем случае они заново засверлят трещину без заливки.

Автостекла будут долго служить Вам и Вашему автомобилю, если соблюсти несколько простых правил, в отношении правильного ухода за автостеклом.

1. Самая распространённая причина порчи лобового стекла - царапающие поверхность, старые дворники. Они преждевременно изнашивают его внешний вид и этим значительно ухудшают видимость дороги вечером и ночью. При своевременной замене дворников на Вашем автомобиле – срок службы автостекол значительно увеличивается и они дольше радуют Вас своей прозрачностью и широким обзором.

2. Очень важно выбирать правильную скорость дворников и наилучшие жидкости для омывателя. Они должны качественно очистить поверхность стекла и при этом не скрести.

3. Недостаток тонированных плёнкой стекол - боязнь любой химической или абразивной обработки, жёстких щеток. Поэтому к мойке стекол надо отнестись с вниманием. Несоответствующие стандартам качества составы портят и мутят стекло. Пользуйтесь проверенными, качественными автошампунями и жидкостями.

4. При удалении наледи, в зимнее время, желательно поменьше пользоваться щетками, скребками и другими средствами механической очистки, т.к. они царапают и оставляют микротрещины на стекле. Если всё же царапины появились - отполируйте стекло.

5. Включив обогреватель и дождавшись оттаивания, Вы с успехом избавите стекла и дворники от комков снега, льда и примёрзшей грязи. А отогнув дворники, на время стоянки, избежите их примерзания.

6. После долгого пребывания на солнце, не торопитесь включать систему кондиционирования для проветривания салона. Стоит открыть двери и подождать 5 - 15 минут, чтобы температура воздуха в салоне автомобиля и воздуха на улице уравнялись. Следом включайте кондиционер, открывайте боковые и центральные дефлекторы. Помните, что струя холодного воздуха, попадая на горячее лобовое стекло, может вызвать трещины.

7. Достаточно часто страдают автолюбители из-за неправильно установленных автостёкол. Ведь нарушения технологического процесса оборачиваются порой сильными неприятностями для пассажиров и водителя.

Если при установке лобового стекла проигнорированна правильная фиксация стекла или герметичность - как следствие - пропуск влаги. Так же, во время поездки, стекло может выпасть, а то и лопнуть. Избежать этого легко: - Устанавливайте автостёкла только у профессионалов, имеющих опыт и зарекомендовавших себя.

1. Не снимать монтажные ленты приклеенные наверху стекла

2. Ограничение по скорости: не более 90 км\ч

3. По возможности избегать попадания в ямы на дорогах во время движения

4. Не мыть машину на мойке где используют аппаратуру которая моет машину под давлением, если просто в ручную, то можно

5. Не поднимать машину на подьемник или домкрат что-бы не было перекоса после замены автостекла

6. Парковать машину на ровной поверхности

7. После замены заднего стекла, нельзя ездить с открытыми стеклами

Через 24 часа после замены эксплуатация возможна в обычном режиме.

Даже на дороге с идеальным покрытием можно получить повреждение лобового стекла от вылетевшего из под колес транспортного средства камня или мелкого предмета.В России, где качество дорог, мягко говоря, немного не дотягивает до мирового уровня, такое случается сплошь и рядом. Отправившись в недолгую поездку, в завершении пути можно обнаружить на лобовом стекле автомобиля скол или трещину. Оставлять такую проблему без внимания, значит подвергнуть опасности себя и других участников дорожного движения.

Во-первых: поврежденное стекло искажает видимость дороги.

Во-вторых: со временем трещина будет увеличиваться и дойдет до края стекла.

В-третьих: при включении обогрева салона или кондиционера, стекло с трещиной может деформироваться.

В любом случае, поврежденное изделие не прослужит и половины того срока, который ему отвел производитель автомобильных стекол. Более того, стекло со сколом или трещиной может стать причиной дорожно-транспортного происшествия. Поэтому решать такую проблему необходимо как можно быстрее. Из подобной ситуации существует два выхода — обратиться в мастерскую по ремонту лобовых стекол автомобиля или установить нового стекло.

Ремонт автомобильного стекла для профессионала не является сложной процедурой. Процесс восстановления заключается в заполнении дефектов специальным полимером, который, застывая, фиксирует края трещины. Ремонт изделия не избавляет лобовое стекло от повреждений, а лишь визуально скрывает их на время. Поэтому такая процедура не является панацеей. Рано или поздно придется прибегнуть к замене автостекла. Заполненная полимером трещина практически незаметна при дневном освещении. Однако, в свете фар встречных транспортных средств и в темное время суток «проявляется», ухудшая обзор дороги. Такие проблемы возникают из-за особенностей лобового стекла и полимера для заполнения трещин:

  • по краям трещины триплекс расслаивается и темнеет;
  • по своим оптическим свойствам полимер не идентичен стеклу;
  • даже в качественно заполненную трещину набивается пыль и грязь;
  • после ремонта лобового стекла, трещина со временем увеличивается.

При появлении даже небольших повреждений стекла, специалисты рекомендуют сразу готовиться к его замене. Такое решение является идеальным выходом из ситуации хотя бы потому, что даже качественно отремонтированное стекло придется рано или поздно сменить. И отказавшись от процедуры заполнения трещины полимером, вы не только сэкономите время, а также деньги. У профессиональных мастеров на замену лобового стекла уходит от 2 до 4 часов. При условии, что изделие и расходные материалы есть в наличии. Поэтому, решившись на замену, лучше заранее связаться с мастерской и уточнить наличие лобового стекла для автомобиля определенной марки и время постановки машины в ремонтный бокс.

Автовладельцы со стажем хорошо знают, что погоня за дешевыми деталями, расходными материалами и услугами почти всегда оборачивается дополнительными расходами. На содержание машины необходимо выделять немалые средства, приобретая только оригинальные запчасти и обращаясь в проверенные мастерские. Это утверждение касается практически всех частей транспортного средства. Особенно его основных агрегатов, узлов и частей, от которых зависит безопасность на дороге. Хороший автолюбитель содержит их в исправности при любых условиях. Даже тогда, когда приходится тратить на замену какой-то детали последние деньги. Экономия — это не тот подход, которого необходимо придерживаться при выборе и замене детали машины. Даже такой незначительной на первый взгляд детали, как лобовое стекло, которое некоторые из владельцев машин считают просто средством защиты салона. Однако, от целостности стекла во многом зависит реакция водителя в быстро меняющейся дорожной обстановке, наплевательское отношение к которой часто приводит к дорожно-транспортным происшествиям. Поэтому экономить на замене ветрового стекла нельзя не при каких условиях. Операция по замене стекла включает в себя покупку стекла и расходных материалов, а также установку изделия. И к каждому из указанных этапов необходимо подходить максимально ответственно.

Приобретая стекло неизвестного производителя или на рынке нужно быть готовым к тому, что изделие, мягко говоря, окажется некачественным. Даже купленное не в специализированном магазине или мастерской стекло популярной марки может оказаться некачественной подделкой под известный бренд. Дешевые лобовые стекла часто имеют оптические искажения из-за нарушения технологии изготовления и использования материалов сомнительного происхождения. Такие изделия опасны тем, что в большинстве случаях искажения не видны невооруженным глазом. И только когда у водителя начинают болеть или быстро уставать глаза, становится понятно, что в автомобиле установлено низкокачественное лобовое стекло. Еще одним показателем плохо изготовленного стекла является эффект, так называемой, волны, когда дорожная разметка «плывет» перед глазами водителя. Дешевые лобовые стекла не способны противостоять не только ударам песка, мелких камней и насекомых, а также плохо переносят движение щеток стеклоочистителей, от которых на стекле остаются мутные полосы. Прочность неоригинальных лобовых стекол автомобилей не выдерживает никакой критики. При попадании мелких предметов, стекла нередко разбиваются или идут трещинами. Даже небольшая ухабина на дороге или кратковременная сильная вибрация автомобиля могут стать причиной разрушения стекла.

Следующий этап замены лобового стекла автомобиля — это выбор расходным материалов. Приобретать их самостоятельно владельцам транспортных средств практически никогда не приходится. Эту обязанность берут на себя мастера по установке стекол машин, недобросовестные представители которых, желая немного сэкономить, производят замену с меньшими расходами. Контролировать качество расходных материалов без специальных знаний в этой области невозможно. Избежать подобных неприятностей поможет обращение только в проверенные мастерские, которые используют качественный полиуретановый клей и праймер. В противном случае автолюбитель может столкнуться с такими неприятностями, как отслоение клея от кузова. В результате, возможно затекание воды под шов и даже отделение лобового стекла от кузова. Некачественные расходные материалы потому приводят к таким проблемам, что их состав не обладает той адгезией, которая необходима для формирования надежного шва. Хорошие полиуретановый клей и праймер не могут стоить дешево. Поэтому, если в мастерской по замене стекол предлагают расходные материалы по низкой цене, то есть повод насторожиться, и отказаться от услуг такого сервиса. Также не следует доверять расходным материалам неизвестных марок, о физико-химических качествах которых ничего неизвестно даже мастерам. При этом, высокая стоимость таких клея и праймера не является показателем качества материала.

Замена лобового стекла автомобиля — это сложный процесс, требующий от мастеров не только отличного знания технологии, а также наличия немалого опыта в этом деле. Более того, замена стекла на каждой марке автомобиля имеет свои отличительные особенности и нюансы, пренебрежение которыми является большой ошибкой. Процесс замены заключается не только в выемке поврежденного изделия и установке нового, а также включает в себя извлечение молдинга, снятие щеток стеклоочистителей, отключение датчика дождя, разборку пластиковых панелей, срезку лобового стекла и ряд других операций. И каждая из них требует от мастеров предельного внимания и аккуратности. Только многолетний опыт работы с машинами различных марок позволяет быстро и качественно заменить лобовое стекло, не повредив при этом кузов, обивку салона и приборную панель машины. Понятно, что такая кропотливая и ответственная работа не может стоит дешево. Поэтому искать мастерскую «где подешевле» в случаях замены стекла недопустимо. При выборе мастерской лучше воспользоваться советами родственников и знакомых, которые уже прибегали к такой операции. В крайнем случае можно ознакомиться с отзывами, оставленными в интернете владельцами транспортных средств. Найти их несложно на автомобильных форумах и в социальных сетях, где немало сообществ владельцев машин различных марок.

Материалы: http://spb-avtostekla.ru/recomendacii


Back to top