Стук в передней подвеске

1 ≫

Полезное для автолюбителей – все об автомобилях

Стук в передней подвеске — в чем причины?

Стуки при езде, появляющиеся в передней подвеске, часто пугают автовладельцев. В таких ситуациях, далеко не сразу удается разобраться, в чем причина проблемы, и как ее можно устранить. Чаще всего посторонний звук появляется, при движении по плохим дорогам — наезде на кочку или при попадании в яму.

Первое, что приходит на ум — сразу бежать в магазин, для покупки новых деталей подвески. Но не стоит торопиться. Стук на кочках, как правило, появляется по пустяковым причинам, устранение которых возможно и своими руками. Такой подход позволяет неплохо сэкономить. В чем же причины такой неисправности? Какие способы ее устранения существуют? Разберемся с этими моментами подробнее.

Верхняя опора стойки

Часто, появление посторонних шумов связано с проблемами верхней опоры стойки. Это устройство состоит из нескольких элементов — подшипника и резинового узла, применяемого в роли демпфера. При этом, стук при езде, в области передней подвески, возникает при повреждении демпфирующего узла, из-за потери им упругости. В большей части случаев, именно это является причиной посторонних шумов.

Чтобы точно определить, что причина в верхней опоре, требуется измерить зазор между этим узлом и ограничителем. В некоторых автомобилях, сделать проверку несложно, ведь доступ к детали открыт. Но есть и такие модели, в которых подобраться к детали так просто не удастся. Нормальный зазор должен быть до 10 мм. Если же измеренный параметр выше, то опору нужно менять.

Стоит отметить, что этот зазор неравномерный. Для большей точности, стоит сделать несколько измерений, после чего вычислить среднее значение. Отдельное внимание стоит уделить проверке опоры. В некоторых машинах, стук на кочках появляется только с одной стороны.

В чем может быть причина? На первый взгляд, металлические элементы не могут соударяться друг с другом. Но проблема в том, что гидравлика амортизаторов часто не справляется с резкими и короткими движениями штока. Функцию гашения, как правило, берут на себя резиновые опоры, обладающие достаточным уровнем упругости. В ситуации, когда опоры вытянулись, ухудшается и их энергоемкость. В итоге, удары гасятся хуже и передаются в переднюю подвеску, из-за чего и возникает стук при езде.

Сайлентблоки

Еще одна причина — проблемы с рычагами подвески, а именно сайлентблоками, в случае неисправности которых, ухудшается управляемость транспортного средства. Кроме того, стук на кочках может появляться, при снижении упругости пружины в передней подвеске.

Чтобы выявить уровень износа детали, достаточно плоской монтировки. Используйте инструмент, для перемещения рычага в двух направлениях (продольном и поперечном). При наличии повреждений и люфта, можно говорить о проблемах с сайлентблоками. Если на машине установлен разборной рычаг, неисправность решается просто — путем замены сайлентблока.

Стойка

На практике, стук при езде — явление, которое редко возникает, из-за неисправности стойки. Но проверить этот узел в передней подвеске все-таки необходимо. Причиной посторонних звуков может быть износ или слабая затяжка болтов. Даже при отсутствии внешних симптомов поломки (к примеру, течи), возможно появление ударов.

В процессе движения, колесо попадает в глубокую яму, и усилия отбоя передней стойки может не хватить. В этом случае, устройству не удается предотвратить распрямление пружины, а стойка «выстреливает» колесом вниз. В момент касания шины земли, или при зависании в воздухе, происходит растяжение до максимального уровня. При этом, стук можно услышать, в каждом из приведенных случаев.

Вариантов проверки стоек множество. Простейший путь — качнуть кузов и оценить особенности его перемещения. Если он плавно поднимается в первоначальное положение и остается в фиксированной позиции, можно делать вывод об исправности стойки.

Частая причина поломки амортизатора — ошибки в эксплуатации. Многие забывают, что ключевое значение имеет вязкость рабочей жидкости, зависящая от температуры окружающего воздуха. Зимой автовладелец прогревает двигатель и сразу начинает движение. При этом, масло в амортизаторе остается холодным, а вязкость — высокой. В такой ситуации, риск выхода из строя хрупких и тонких деталей крайне высок.

Густота смазки амортизатора не всегда связана с погодными условиями. Бывают случаи, когда в амортизатор специально заливается смазка с большей вязкостью, чтобы увеличить сопротивление и избежать вытекания рабочей жидкости. Результатом такого действия может быть ухудшение управляемости и устойчивости авто. Важно понимать, что жесткость — не всегда хорошо.

Рулевое управление

При появлении стука на кочках, специалисты часто рекомендуют начать диагностику с проверки рулевой системы. В ряде случаев, источником стука может быть рулевая рейка, а посторонний звук можно с легкостью спутать с тем, что издается стойкой амортизатора. Если стук при езде появляется, во время движении на дороге с мелким гравием, то проблема — в неисправности рулевой рейки.

Распространенная причина посторонних звуков — появление зазора между шестеренкой и рулевой рейкой, возникающего из-за износа деталей. Чтобы определить причину неисправности, нужно подергать за рулевую тягу вверх и вниз, наблюдая при этом за ее перемещением. Если движения нет, тогда проблему нужно искать в другом месте. Если же тяга болтается, можно быть уверенным в износе втулок.

Подробно: Признаки неисправности, разборка и ремонт рулевой рейки —

Если при проверке рейка поворачивается, суть неисправности — в увеличении зазора между рулевой рейкой и шестерней. Для устранения проблемы достаточно подтянуть рейку. Дергая рулевую тягу, можно выявить и другие неисправности — износ или повреждение втулок, с помощью которых обеспечивается крепление рулевых тяг и рулевой рейки.

Еще одна причина стука на кочках — неисправность рулевого шарнира. Чтобы проверить это предположение, стоит пригласить помощника. Один человек резко прокручивает руль, в одну и другую сторону, а другой — берется за шарнир. Взяться необходимо так, чтобы удерживать не только ШРУС, но и его корпус с пальцем. В случае износа детали, заметить люфт несложно. При этом ремонтировать всю подвеску нет необходимости — достаточно приобрести и поменять только втулку шарнира.

Износ подшипника опоры

Стук при езде, характерный для износа подшипника опоры в передней подвеске, имеет большую звонкость и резкость (если сравнивать со звуком, при снижении упругости демпфера). Чтобы точно произвести диагностику, придется снимать стойку. Но учтите, что подшипники всегда изнашиваются неравномерно. Наибольший износ будет в том месте, где деталь находится, когда автомобиль едет прямо. Если при повороте рулевого колеса, посторонний звук временно пропадает, то причина в опорном подшипнике.

Стоит выделить еще один способ проверки. Несмотря на свою «древность», он весьма эффективный и заслуживает внимания. Для выполнения работы, требуется помощник, который будет раскачивать автомобиль, вверх и вниз. Задача владельца — прощупать шток стойки амортизатора. При появлении стука, последний будет передаваться на проверяемую деталь. Если сравнить шумы при езде, возникающие в передней подвеске, при повороте колеса под различными углами, то можно сделать вывод о состоянии опорного подшипника.

Здесь же стоит проверить еще одну потенциальную причину — слабую протяжку болтов, установленных на верхней опоре.

Шаровая опора

Нельзя не отметить еще одну неисправность, из-за которой может возникнуть стук на кочках — выход из строя шаровой опоры. Стоит сказать, что на автомобилях с передним приводом, такая проблема проявляется редко. Что касается машин с задним приводом (в большей части отечественного производства), то для них такая поломка — обычное дело.

Из-за износа шарнира, возможны сильные биения, при проезде неровных участков, появление явного стука на кочках. Выявить неисправность несложно — стоит приподнять машину и подергать колесо в поперечном направлении. При этом новички часто путают люфт, возникающий в шаровой опоре, с перемещением ступичного подшипника. Чтобы исключить этот фактор, требуется попросить помощника выжать тормоз, после чего подергать колесо.

Подробно: Признаки неисправности, способы проверки и замена шаровой опоры

Иногда посторонние стуки вызваны пустяком, к примеру, неисправностью резиновых пыльников. Учтите, что при повреждении защитного чехла, срок службы шарниров существенно снижается и может потребоваться их замена.

Тормоза

Появление стука при езде не всегда свидетельствует о неисправностях в передней подвеске. Иногда причина кроется в тормозах. Диагностировать это просто. В процессе движения, жмите на педаль тормоза и отпускайте ее. Если в первом случае, посторонний звук пропадает, а во втором — снова появляется, необходимо ставить новые колодки.

Стабилизатор поперечной устойчивости

Конструктивно, стабилизатор представляет собой группу втулок, выполненных из резины и металла. Они развернуты, друг по отношению к другу, и объединяются, с помощью тонкого перешейка. Именно он, чаще всего, выходит из строя, в процессе эксплуатации. Итог — появление стука на кочках или при повороте автомобиля.

Чтобы правильно установить диагноз, нужно, одной рукой, взяться за край стабилизатора и подергать узел, из стороны в сторону. Чтобы упростить задачу, стоит повернуть руль до упора, в правую сторону.

Бывают ситуации, когда стук при езде возникает не в передней подвеске, а в области опор двигателя (из-за износа последних). В процессе движения, мотор постоянно перемещается и, в определенный момент, он может достать до кузовной части, поддоном картера или генератором. Многие автовладельцы, в этом случае, торопятся и тратят деньги на ремонт подвески, но такие манипуляции, как правило, результатов не дают.

Видео: Что может стучать в передней подвеске?

Если видео не показывает, обновите страницу или " style="color:#CC3333">нажмите здесь

Появление стука на кочках — еще не повод паниковать и ремонтировать ходовую систему. Возможно, причиной является совершенно другой узел. В такой ситуации, единственное решение — проведение полной диагностики. Иногда хватает банальной замены сайлентблока, после чего надоедливый звук пропадает навсегда.

Материалы: http://autoinfa.com/post.php?id=492

2 ≫

Я мою машину 2 раза в год! Рассказывает автоблогер Алексей Симонов: На машину нужно просто читать далее>>>

Стук в передней подвеске на мелких кочках является одним из признаков того, что какая-то из деталей ходовой повреждена или почти полностью износилась. Начинающие автомобилисты без особых колебаний отвозят свой автомобиль в СТО для диагностики и выкладывают немалые суммы за ремонт. При этом нет гарантии, что стук пропадет и его источник будет найден. Самостоятельно можно не только выявить, но и устранить большинство причин, которые вызывают стук.

Стук в подвеске при езде по неровностям является крайне распространенной проблемой. В большинстве случаев звук, который появляется при колебаниях кузова во время попадания колеса на неровность, связан с частичной работоспособностью ходовой, но изредка бывают и другие причины. Чаще всего причинами бывают:

  • неисправные опоры стоек амортизаторов;
  • повреждение амортизаторов или их отдельных элементов;
  • изношенность шаровых опор, сайлентблоков, опорных подшипников;
  • повреждение рулевой рейки.

Это самые основные причины возникновения металлического стука из-под кузова автомобиля. Куда реже встречаются дефективные подвески. Иногда виной всему опорные элементы двигателя. Каждая отдельная проблема решается по-своему, но чаще всего попросту приходится заменять поврежденную деталь. Самой частой причиной проблемы является износ узлов из-за некачественных дорог. Поскольку у большинства иномарок попросту нет никаких дополнительных систем защиты ходовой, страдают сайлентблоки, опоры и прочие элементы, на которые и приходится основной удар. Уменьшая повреждения на кузов и остальные детали автомобиля, эти элементы сами изнашиваются, причем очень интенсивно.

В первую очередь стоит проверить именно их и заменить в случае обнаружения неисправности.

Точно не стоит самостоятельно ремонтировать поврежденные детали, их обязательно нужно заменять на заводские аналоги. Игнорировать наличие проблемы тоже не стоит, поскольку чем дольше будет продолжаться стук, тем обширнее повреждения будут в итоге. Постарайтесь поскорее проверить все возможные причины, а сделать это следует в такой последовательности.

Глухой стук в передней подвеске обычно возникает из-за проблем с сайлентблоками и пружинами. Если причина в сайлентах, то управляемость машиной заметно ухудшится. Единственный вариант — заменить весь комплект. Проверить, так ли это, можно лишь одним способом — внимательно осмотреть рычаги передней подвески. Для этого понадобится монтировка. Используя монтировку как плечо противовеса, прогибайте каждый рычаг передней подвески. Прогибать нужно в разные направления. Если неисправность есть, вы обнаружите люфт, из-за которого и происходит стук.

Если можете разобрать конструкцию, то все, что остается, — заменить сайлентблоки в такой последовательности:

  1. Демонтируйте все рычаги.
  2. Далее нужно вытащить сайленты из их посадочного места. При помощи специальной оправки их можно запросто выпрессовать.
  3. Очистите посадочное место от остатков масла и грязи.
  4. Новые сайлентблоки необходимо смазать машинным маслом перед установкой.

Это, собственно, и все, что от вас требуется.

Задняя подвеска страдает от такой проблемы меньше, поскольку основная нагрузка приходится на переднюю подвеску из-за моторного узла. Тем не менее стоит проверить состояние сайлентблоков в обеих частях ходовой.

Стук в подвеске при повороте может возникать из-за проблем с рулевой рейкой. Обычно, именно поворот руля приводит к возникновению звука, который возникает из-за люфта внутри конструкции. Характерная черта — звук доносится с одной из сторон, а также сопровождается ощутимой вибрацией руля. Неисправность особенно ярко проявляется на гравийной россыпи, тогда вибрация очень частая, хотя ее не должно быть совсем.

Звук возникает при трении шестеренки передачи поворота и самой рейки.

Изредка подобный дефект наблюдается сразу после замены подшипника в ступицах ВАЗов 2109. В результате дефекта люфт будет увеличиваться, что приведет к повреждению элементов рулевой конструкции. Чтобы убедиться в причине, вам понадобится домкрат для поднятия авто:

  1. Поднимите машину.
  2. Возьмите монтировку и аккуратно поводите рулевые тяги из стороны в сторону.
  3. Если возникает значительный люфт (его должно быть видно невооруженным глазом), то проблема — в износившихся втулках, которые потребуется заменить.
  4. Также необходимо подтянуть гайки рейки, чтобы посадить ее на шестерню.

Редко, но все же бывает, что руль и его компоненты в порядке, но вибрация и стук все еще присутствуют. В таких случаях внимание стоит уделить осмотру шарниров руля.

Сильный стук в передней подвеске возникает из-за ударов о кузов автомобиля. Такое случается, когда система амортизации изнашивается. В редких случаях пружина амортизатора также может быть виновником стука, но такое случается крайне редко, поскольку пружины — это самая крепкая часть узла.

Звук возникает на мелких неровностях, когда амортизаторы принимают резкий удар. Система гашения колебаний очень плохо справляется с подобной активной нагрузкой, поэтому быстрый износ элементов при частой езде по неровной дороге приводит к таким последствиям. Результатом является износ резиновой прослойки опоры.

Для обнаружения неисправности придется перебирать полностью стойку, снимать ее вместе с опорой, а для этого нужно демонтировать колесо и частично разобрать ходовую. Работы получится очень много. Чтобы убедиться, что именно опора стойки является проблемой, вам нужно измерить расстояние от опоры до резинового ограничителя. В идеале не должно быть расхождений, максимум 1–2 мм.

При большем показателе придется заменить резиновую прослойку стойки.

Если не хотите этим заниматься самостоятельно, то в СТО эту работу выполнят намного быстрее, хоть и за определенную плату. Вибрация и стук должны пропасть сразу после замены.

Крайне редко причиной стука является сама стойка, которая из-за постоянных нагрузок сильно износилась. Звук будет очень громким, при этом на кочках машину знатно трясет.

Проверить стойку довольно просто: посильнее надавите на капот. Если стойка неисправна, машина резко вернется в исходное положение с характерным гулким стуком, при этом кузов будет немного раскачиваться.

Источником звука может быть раскрученная гайка внутри механизма, которую можно поджать.

Ну и самый последний вариант — полная неисправность механизма амортизаторов. Такое случается в результате аварий и столкновений. Поначалу на стук не обращают никакого внимания, а проблема выявляется намного позже.

Помимо всех вышеописанных вариантов стучит подвеска и по другим причинам. Одной из таких являются тормозные колодки, издающие металлический стук. В таких случаях звук пропадает, как только нажимается педаль тормоза. Часто такая проблема возникает после установки новых элементов или сильного износа старых колодок.

Любой стук в задней подвеске может повторять вышеописанные проблемы, но это случается крайне редко из-за того, что большинство моделей современных автомобилей с мотором спереди. Поскольку мотор — одна из самых тяжелых деталей автомобиля, то на переднюю часть кузова приходится намного больше нагрузки, и от этого не страхуют даже амортизаторы. Задняя часть авто разгружена, поэтому и не подвержена таким проблемам.

Кстати, стуки в передней части могут быть результатом изношенной опоры двигателя.

Резиновые вставки узла со временем истираются, это происходит примерно за 100–120 тыс. км пробега нового авто. В результате, когда резиновые детали стерлись, любая поездка по неровной дороге будет проходить под металлический стук. Дополнительный звук может издавать сам мотор, узел которого будет немного смещен. Если причина в опоре, то на свечах зажигания вы обнаружите нагар, а когда осмотрите саму опору, то обнаружите надрывы.

Основными проблемными деталями в передней подвеске, которые являются причиной стука являются:

  • стертые опоры стоек;
  • поврежденные шаровые опоры;
  • сайлентблоки.

Эти элементы являются причиной стука чаще всего. Реже звук возникает из-за неисправности амортизаторов или других деталей.

Для задней подвески подобные проблемы не характерны, но решение является аналогичным. Чтобы избежать новой поломки, необходимо старательно избегать ям и неровностей, поскольку большинство машин не обладает укрепленной ходовой частью.

Материалы: http://www.em-grand.ru/post-stuk-v-perednej-podveske-na-melkix-kochkax.html

3 ≫

Появление лишних звуков в передней подвеске на автомобиле взволнует не только начинающего, но и опытного водителя.

Как только при движении автомобиля вы начинаете чувствовать и слышать, что спереди вашей машины что-то стучит, то данный факт является поводом задуматься о текущем ремонте. Но для начала нужно определиться – что именно может вызывать такие неприятные стуки? По большому счету эти проблемы могут возникнуть у любого автомобиля, но чаще случаются у автомобилей, находящихся в эксплуатации не один год. Чем старее автомобиль, тем больше лишних звуков он издает. Эти звуки очень разнообразны и зависят от разных факторов: движется автомобиль на малой скорости или на больших скоростях, по ровной асфальтированной дороге или по ухабистой сельской, на прямом участке или при вхождении в поворот.

Разберем, какие посторонние звуки могут быть в передней подвеске и с чем это связано.Рычаги подвески. Посторонние стуки в них могут появиться в результате дефекта самих рычагов, но чаще всего стуки происходят из-за износа сайлент-блоков. На дороге это проявляется в колебании рулевого колеса, что в будущем неминуемо приведет к потере управляемости автомобилем и, как следствие, к аварии. Чтобы проверить степень изношенности сайлент-блоков, достаточно покачать концы рычагов обыкновенной монтажкой.

Устранение данной неисправности заключается в замене сайлент-блоков. Увод автомобиля с дороги может произойти в результате еще одного дефекта подвески – снижение упругости пружин передней стойки автомобиля. При таком дефекте посторонних звуков не возникает, и заметен данный дефект только в проседании автомобиля на какую-либо сторону.

Наконечники рулевых тяг. Если вы заезжаете проверять свой автомобиль, не важно на «яму» или СТО, обязательно проверьте состояние пальцев в рулевых тягах. Посторонние звуки в тягах возникают из-за повышенного износа рулевых пальцев, что очень опасно для автомобиля. Кроме того, повышенный люфт в наконечниках заметен невооруженным взглядом при небольшом поворачивании руля слева направо и наоборот. Люфт можно проверить специальным устройством или на ощупь, положив ладонь на каждый наконечник.

Шаровые опоры. Причиной возникновения посторонних звуков в шаровых опорах (чаще всего стук) является их износ. В данном случае необходимо срочно произвести замену отработавших шаровых опор. Шаровые опоры нужны при повороте управляемых колес - они принимают на себя нагрузку от неровностей дороги. В случае если шаровые опоры не будут своевременно заменены, их вырвет и, как следствие, ваш автомобиль окажется без управления. Для проверки состояния шаровых опор необходимо вывесить колесо и покачать его в вертикальной плоскости.

Проводя осмотр подвески автомобиля, необходимо уделить отдельное внимание состоянию пыльников на опорах и наконечниках. Пыльники являются своего рода чехлами и должны предотвращать попадание абразивных частиц (грязи, пыли и воды) на рабочие поверхности пальцев на опорах и наконечниках. Изношенные пыльники не могут выполнить свою задачу, что приводит к преждевременному износу наконечников.

Амортизаторы. Износ амортизаторов является основной неисправностью в подвеске автомобиля. Работоспособность амортизаторов теряется из-за нехватки в них гидравлической жидкости, внутреннего загрязнения и повышенного износа его деталей. Неисправность амортизаторов на дороге проявляется в виде долго раскачивания автомобиля после каждой неровности. Проверить исправность амортизатора можно следующим способом: амортизатор снять с автомобиля, установить в вертикальном положении и несколько раз переместить шток сверху вниз и обратно.

Если усилие, прикладываемое к амортизатору при вытаскивании штока, больше, чем при опускании, то такой амортизатор считается исправным. Также стоит обратить на резиновые втулки амортизатора и в случае износа заменить их.

Чтобы ваша безопасность была на должном уровне, проверяйте переднюю подвеску не менее двух раз в год. В случае если вы заметили стук в передней подвеске автомобиля, нужно сразу определить его источник и принять меры к устранению этих звуков – доверить эту работу специалистам или устранить самим. Своевременная проверка передней подвески и устранение возникших посторонних звуков сохранит жизнь вам и вашим близким и не омрачит вашу поездку.

Следует отметить, что стуки снизу автомобиля могут вызвать не только неисправности подвески. Если они сопровождаются отдачей и вибрациями в рулевом колесе, то причина может скрываться в неисправности рулевого управления. Такие проблемы требуют особого внимания, так как не только ухудшают комфортность вождения автомобиля, но могут создать чрезвычайно опасные аварийные ситуации на дорогах.

Если такие симптомы проявляются только на скоростях выше 70…80 км/ч, то наиболее вероятной их причиной является разбалансировка колес, особенно передних.

Появление ударов и вибрации на рулевом колесе в процессе торможения автомобиля свидетельствует об истирании тормозных колодок или даже тормозных дисков и необходимости их замены.

Материалы: http://tachki.md/index.php/xodovaia-chast/1457-stuk-v-perednei-podveske.html


Back to top