Покраска бампера своими руками: технология и возможные дефекты

1 ≫

Бампер чаще других деталей автомобиля подвергается механическому воздействию во время движения. Во время столкновения он первым берет на себя удар. Поэтому эта часть машины периодически нуждается либо в замене ( если серьезный дефект несовместим с дальнейшей эксплуатацией), либо в случае мелких повреждений или царапин дело может исправить покраска бампера.

Виды окрашивания

Окрашивание бампера и кузова — практически идентичный процесс. Покраска бывает:

  1. Полная, когда бампер снимается и обрабатывается по всей площади.
  2. Локальная, при которой окрашивается лишь определенный участок детали.

Необходимые инструменты

Окрашивание бампера предполагает использование определенных материалов и инструментов. Среди них:

  • Паяльник для сварки трещин.
  • Уайт-спирит (или другой растворитель).
  • Орбитально-шлифовальная машинка для полировки поверхности (или ее заменитель – электродрель с соответствующими насадками).
  • Переходник из поролона как промежуточная деталь между абразивным кругом и подошвой машинки.
  • Грунтовка акриловая
  • Шпатлевка.
  • Краскопульт.
  • Краска.
  • Лак.
  • Защитная маска.

Пошаговое руководство по самостоятельному окрашиванию бампера

Рассмотрим технологическую последовательность покраски бампера из пластика :

  1. Отмыть бампер от любого вида загрязнений.
  2. Удалить растворителем присохшую смолу.
  3. Отковырять с поверхности бампера предыдущее отслоившееся покрытие.
  4. Подготовить шлифовальной машинкой пластиковый бампер к покраске. Загладить уголки, зачистить сколы грубой шкуркой р 120.
  5. Обдуть бампер с обеих сторон, проверив на наличие трещин. При необходимости запаять их.
  6. Выровнять шпатлевкой со стекловолокном все бугристости бампера. Дать ей высохнуть.
  7. Зашлифовать шпатлевочный слой наждаком № р 120.
  8. Нанести финишную шпатлевку более мягким наждаком №№ р 180-р 220. Повторить ее до тех пор, пока поверхность не будет абсолютно ровная.
  9. Выполнить матование для подготовки поверхности к грунтовке с помощью абразива р 220.

Повторно обдуть бампер, обезжирить его.

  • Нанести антисиликон.
  • Протереть поверхность сначала влажной, а потом сухой ветошью.
  • Обработать бампер из краскопульта акриловым грунтом. Избегать излишней толщины слоя, поскольку в этом случае грунтовка может потечь.
  • Высушить грунтовой слой в течении 24 часов естественным образом или 5 часов рядом с инфракрасным обогревателем.
  • Повторить грунтование при необходимости.
  • Обработать поверхность пудрой для проявки.
  • Зашлифовать грунтовку наждаком №№ р 320-р 400, а следующий слой – р 400-р 500.
  • Обработать скотчбрайтом участки поверхности, доступ к которым затруднен.
  • Обдуть бампер под давлением воздухом.
  • Обезжирить специальными составами.
  • Перемешать краску, особенно, если это цвет «металлик».
  • Нанести базовый слой из краскопульта 2-3 раза с интервалом для сушки в 15 минут краской для пластика. При появлении подтеков или капель после высыхания затирают ее шкуркой и покрывают полиролью.
  • Нанести акриловый лак в два слоя с аналогичными промежутками.
  • Дефекты окраски и методы их устранения

    Если вы твердо решили выполнить покраску бампера собственноручно, то на первых порах вам вряд ли удастся выполнить все этапы идеально и без погрешностей. Этого не стоит опасаться, поскольку не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Ниже мы приведем перечень возможных недостатков, которые могут возникнуть в процессе самостоятельной работы, и способы их устранения.

    • Пузырьки краски появляются вследствие перепадов температуры и попадания под краску воздушных частиц. Это происходит из-за несоблюдения режима очистки бампера от грязи, масла или жира. Устраняется дефект, если он ярко выражен, удалением краски и повторным ее нанесением. Маленький пузырек зачищается наждаком и закрашивается тонким слоем с последующей обработкой поверхности.
    • Плохая адгезия краски и бампера. Выражается в легком отделении покрытия с поверхности детали. Причиной также служит плохое обезжиривание либо воздействие влаги в процессе окрашивания. Исправляется недостаток путем снятия слоя лака и краски на участке, превышающем по размерам площадь отслоение, дополнительного очищения и повторной окраски.
    • Мутная матовая поверхность вызывается нанесением краски на морозе и при высокой влажности, при неверно выбранных параметрах работы краскопульта и излишнем давлении воздуха. Маленький «туман» исправляют полировкой. Если недостаток бросается в глаза, то надо снять лакокрасочное покрытие на мутном участке с помощью особого растворителя и заново обработать, прогрев температуру в помещении минимум на 5°С.
    • Появление кратеров (отверстий, напоминающих воронки или лопнувшие пузырьки). Причина: плохая очистка поверхности , применение мыльного раствора, появление на поверхности бампера песка, пыли, попадание масла в краскопульт. Устраняется выравниванием поверхности и последующим нанесением слоев лака и краски.
    • Появление «апельсиновой корки» (или так называемой «шагрени») вызвано плохим слиянием капель краски на бампере, плохим их растеканием. Это происходит в следствии нарушения технологии окраски, выбора неправильного режима краскопульта, слабого потока краски и лака, а также высокой температурой помещения, где производятся работы. Шагрень убирают абразивным составом или наждаком. Полировкой восстанавливают глянцевый блеск.
    • Трещины и микротрещины появляются из-за ослабления натяжения пленки из краски и лака в следствии излишне большой толщины слоя краски, несоблюдения времени высыхания слоев и плохого перемешивания краски перед применением. Чтобы исправить этот недостаток, в большинстве случаев требуется полное удаление краски и повторное окрашивание бампера.

    Стоимость покраски бампера

    Сколько стоит покраска бампера? Профессиональная услуга в автосалоне обойдется примерно в 10 тыс. рублей. Выполняя окрашивание самостоятельно в домашних условиях, можно значительно сэкономить семейный бюджет, потратившись лишь на краску, средняя цена которой составляет 900 р.

    Таким образом, покраска бампера своими руками — это довольно кропотливый и трудоемкий процесс, сопряженный с определенными трудностями. Однако его вполне реально выполнить самостоятельно, следуя нашей инструкции.

    Советуем к прочтению:

    Вам понравился наш сайт?

    Не оставайтесь равнодушными, поделитесь со своими друзьями и коллегами!

    Материалы: http://krasimtachky.ru/texnologiya-pokraski/pokraska-bampera-svoimi-rukami.html

    2 ≫

    Любой технологический процесс предполагает определенную последовательность действий. Не стала исключением и технология покраски бампера, заключающаяся в шпаклевке, грунтовке, покраске и полировке.

    При значительных повреждениях может потребоваться пайка пластика. Бампер лучше снять с автомобиля, чтобы иметь возможность пропаять его как с внутренней стороны, так и с внешней.

    Процесс восстановления заключается в следующем:

    1. Бампер тщательно моется, желательно с автомобильным шампунем.
    2. Очистка от смолы и других химических веществ антисиликоном или 646 растворителем (последний может растворить свежую краску).
    3. При необходимости пластик паяется специальным пистолетом или с использованием металлической сетки.
    4. Заусеницы после пайки счищаются наждаком и лезвием, а сам пластик — матируется грубым скотч-брайтом.
    5. Деталь обезжиривается и шпаклюется специальным составом по пластмассе (при сильных деформациях первый слой можно наносить стекловолокном, но лучше идеально выравнивать пластмассу, нагревая ее техническим феном).
    6. Шпаклевка обрабатывается наждаком с зерном от «Р-100» до «Р-320».
    7. Обезжиривание и грунт (грунт подбирается как можно ближе по цвету краски). При небольших повреждениях, чтобы не напылять грунт на весь бампер, цельное лакокрасочное покрытие можно обклеить газетами и бумажным скотчем.
    8. Грунт обрабатывается наждаком «Р-600».
    9. Деталь матируется мягким скотч-брайтом (соответствует зерну «Р-1500»), обезжиривается, обтирается липкой салфеткой.
    10. Бампер красится в несколько слоев (пока краска не перекроет грунт). Между слоями выдерживается сушка в 10-15 минут. При покраске металликом, необходимо салфеткой вытирать красочную пыль после каждого слоя.
    11. Нанесение 2-х слоев лака: первый — легкий, второй — толще.
    12. Лак полируется, если нужно подкорректировать шагрень, переход или убрать пыль.

    Керамическое покрытие на поверхности лака образуется только один раз, поэтому лучше не прибегать к полировке, если работа получилась хорошо. Обычно полная покраска бампера не требует полировки. А вот в локальной покраске или покраске с переходом трудно обойтись без полировки лакокрасочного покрытия.

    Первым делом поврежденный бампер следует хорошо вымыть. Только после этого можно будет оценить степень повреждения и выбрать правильную технологию ремонта и покраски. К слову, мыть бампер нужно не только снаружи, но и с обратной стороны. В противном случае грязь будет мешать при ремонте и покраске, и даже может полностью испортить работу.

    Смолы и прочие липкие загрязнители водой не отмоются, даже если применить автомобильный шампунь. Их следует удалять специальными чистящими средствами, которые подбираются в зависимости от типа загрязнения. Окончательно избавиться от труднорастворимых загрязнений помогает современное средство – антисиликон. За неимением такового можно воспользоваться по старинке 646-м растворителем.

    Если бампер треснул, то его придется паять. Чтобы пайка была надежной, необходимо правильно подобрать припой – специальные пластмассовые стержни или плоски, сечение которых подбирается в соответствие с задачей. На обратной стороне бампера нужно найти маркировку пластика. Это может быть PP, POM, EDPM (полипропилен), ABS, AAC, PVC, PC (термопласты, винилы), PUR, PA, EP (термореактивные пластики, дюраполимеры).

    Очень важно паять пластик соответствующим видом пластмассы. В результате получится достаточно прочный шов, и, как показывает практика, в последствии даже при ДТП бампер лопнет где угодно, но только не по шву. Пайка производится специальным пистолетом или при помощи термофена с узкой насадкой. Но сначала надо зафиксировать трещину полоской пластика, которая накладывается на поверх нее.

    Стержневой припой кладется не поверх трещины, а в заранее выбранную бормашинкой канавку. В таком случае пайка будет очень прочной и соединение не ослабеет при шлифовке. Другой вариант, причем он является на сегодняшний день более распространенным, – пайка при помощи металлической сетки. В данном случае сетка вплавляется в пластмассу бампера, и соединяет, таким образом, треснувшие части.

    Обезжириватель для пластика выбирается с учетом вида пластмассы. Для термопластиков подходит растворитель марки 3920S, а для прочих материалов – 3871S. Перед обезжириванием деталь нагревается до 60°С.

    После пайки необходимо удалить всю лишнюю пластмассу. Удобнее всего делать это бормашинкой с конусной насадкой. Затем нужно зачистить всю рабочую поверхность наждачкой Р600 до получения шероховатости. На гладком пластике шпатлевка или грунт будут держаться плохо.

    После зачистки бампер нужно еще раз обезжирить, но на этот раз растворитель нужно вытереть чистой салфеткой, чтобы загрязнения остались на ней. После этого бампер покрывают слоем грунта для пластика. Такой грунт может выступать изолирующем слоем и дает возможность использовать в дальнейшем обычную шпатлевку, а не специальную (по пластику).

    Шпатлевкой закрывают все изъяны и неровности. Очень важно правильно дозировать отвердитель, при этом нужно тщательно размешать состав до однородного цвета. Не следует мешкать с нанесением шпатлевки, т.к. она быстро густеет и твердеет.

    Грубой ошибкой при шпатлевке является нанесение слишком толстых слоев. Лучше закрывать углубления в 2-3 этапа, выдерживая технологические перерывы по 15-20 минут. Затем бампер шлифуется, после чего наносится проявочный слой краски или специального порошка. Этот позволит оценить качество этапа шпаклевки, что очень сложно сделать, если деталь пятнистая.

    Далее весь ремонтируемый участок обрабатывается наждачкой Р240 и снова обезжиривают. Затем остается нанести грунт, базу краски и лак (если нужно), как это показано видео внизу.

    При незначительном отступлении от технологии результат может оставаться удовлетворительным. Например, если использовать шпаклевку не по пластмассе, а по металлу, но перед этим вскрыть бампер грунтом по пластику, то она будет держаться. Однако всегда нужно понимать, что вы делаете и для чего.

    Интересное видео: профессиональная покраска бампера в черный цвет

    Покраску такой детали, как бампер, всегда можно осуществить самостоятельно, даже в гаражных условиях. При этом самыми практичными являются два спо .

    Практически все автомобили зарубежного автопрома выпускаются с пластиковыми бамперами. Такое конструкторское решение позволило уменьшить вес автом .

    Бампер — деталь, которая повреждается и, соответственно, ремонтируется чаще всего. Но есть ли в этом смысл ремонтировать? В каких случаях покраска .

    S-time: 08:33:14 | Тольятти

    О покраске , рихтовке и полировке автомобилей

    Материалы: http://sam-avtomalyar.ru/texnologiya_pokraski_bampera/

    3 ≫

    Движение на автомобиле, особенно в городе, особенно, если вы начинающий водитель, подразумевает возможность повреждения бампера автомобиля. Собственно, он для того и бампер, чтобы смягчать некоторые нюансы движения начинающего водителя. Есть еще одна причина внешнего старения покрытия бампера – это его возраст. И в том, и в другом случае нет ничего страшного, и требуется всего лишь покраска бампера.

    Покраска бампера своими руками в домашних условиях вполне выполнимая и несложная технологически задача, которая под силу любому водителю. Давайте на одном из вариантов покраски пластикового бампера рассмотрим этот технологический процесс. Сразу же оговоримся, что покраска бампера по процедурам практически не отличается от подготовки к покраске и покраски кузова автомобиля.

    Покраска бампера может быть как полная, так и локальная покраска бампера, что тоже не меняет сути процесса (только площадь покраски и количество материалов). То же самое относится и к месту размещения бампера, покраска заднего бампера или переднего – разница лишь в демонтаже – монтаже. Хотя, когда производится локальная покраска бампера, демонтаж – необязательная процедура (нужно ориентироваться на месте).

    Для покраски бампера, равно как и для покраски или полировки кузова, либо полировки стекол, либо ремонта лобового стекла, нужна орбитально-шлифовальная машинка, верный друг и помощник мастера. Её роль может спокойно выполнять электродрель с насадками.

    Так же вам понадобится т.н. «бутерброд» — поролоновый переходник между подошвой машинки и абразивным кругом. Наждачная бумага. Паяльник (желательно очень мощный) понадобится, если на бампере есть трещины – для сварки. Растворитель или уайт-спирит. Шпатлевка, грунтовка, краска, лак – это по умолчанию.

    Важно! Для покраски бампера в домашних условиях не забудьте маску – меры своей безопасности при работе с краскопультом никто не отменял.

    В домашних, это подразумевается в гараже. Первое, что мы делаем – отмываем бампер и очищаем его от смолы. Вода и химия для мойки бампера. Затем при помощи растворителя либо уайт-спирита снимаем присохшие частицы смол.

    Следующий шаг – острым предметом «отковыриваем» все отслаивающиеся куски старого покрытия бампера.

    Шлифовка. Шлифмашинкой готовим к покраске свой пластиковый бампер – аккуратно и внимательно зачищая, заглаживая уголки, сколы и т.д. Где не проходит шлифмашинка – руками. Что делать, бампер – то свой, родной. Надо постараться. Шкурка грубая – р120. Обдуваем поверхность бампера и внимательно осматриваем-ощупываем. При обнаружении трещин запаиваем их с обеих сторон.

    Шпаклевка. Все неровности на поверхности бампера затягиваем шпатлевкой со стекловолокном. После того, как шпатлевка затвердела, шлифуем её наждаком р120. оставшиеся «мелочи» затягиваем финишной шпатлевкой. Финишную шпатлевку обрабатываем уже более мягкой шкуркой р180-р220.

    Технология покраски требует повторения этой процедуры до получения идеально-гладкой поверхности.

    Обработка (матование) после шпатлевки производиться для будущей грунтовки. Абразив р220 – им проходим всю площадь бампера, убирая риски от грубого абразива и делая поверхность матовой. Далее обдуваем воздухом под давлением бампер, обезжириваем и обрабатываем антисиликоном.

    Грунтование бампера. Грунтовка производится двухкомпонентным акриловым грунтом. Слой грунта наносим по всей поверхности бампера. Не забудьте, что грунт тоже может течь, если его накладывать в большом количестве.

    Грунтовку наносим в несколько слоев обращая внимание на проблемные места. Очередной слой грунта наносится только после «матовости» предыдущего. Сушить грунт рекомендуют сутки, но если вы используете инфракрасный обогреватель, то это время сократится до 3 часов. Да и качество будет лучше, так утверждают специалисты.

    После сушки шлифуем грунтовку. Процедура аналогичная. Перед шлифовкой применяем проявочный порошок чтобы увидеть дефекты предыдущей нашей работы. Шкурка для шлифовки грунта р320-р400. затем еще один – два слоя грунта и завершающий аккорд шкурка р400-р500.

    Покраска бампера. Обдуваем воздухом, обезжириваем. Приступаем к нанесению пигмента в два – три слоя с сушкой в течение 10-15 минут. После этого два слоя лака, также с промежуточной сушкой.

    Всё. Можно снять маску, выйти (обязательно) из гаража и перекурить. Бампер готов к эксплуатации, почти новый и радостно сверкающий.

    Удачи вам, любители своего автомобиля.

    • Автор: Андрей
    • Распечатать

    Из всех творений рук человеческих автомобиль больше всего похож на живое существо.

    Материалы: http://carnovato.ru/pokraska-bampera-svoimi-rukami-v-domashnix-usloviyax/


    Back to top