Замок капота - виды и функциональность

1 ≫

Капот - это важная часть любого автотранспорта. Под крышкой этой детали находится "сердце" машины. Именно поэтому каждый владелец автомобиля задумывается о капотной блокировке. В этом случае отличным решением является замок капота.

Проблемы и достоинства замков

Замок капота - это отличная защита автомобиля. Все существующие устройства данного типа имеют несколько общих характеристик и отличий.

Такой замок является важной и нужной системой, особенно если в этом устройстве предусмотрена сигнализация. Ведь при срабатывании закрытой под капотом сирены, злоумышленник чувствует себя неуверенно. Именно поэтому замки капота пользуются большим спросом среди автолюбителей, так как в них предусмотрена данная хитрость. Эта изюминка для многих из нас может показаться недостаточной важностью, однако, для самого владельца авто - это настоящая хитрость.

Но кроме положительных характеристик, любой замок капота имеет и свои недостатки, а именно:

  • Данные устройства нуждаются в точной настройке работы, которая осуществляется при их установке. Очень редко эксплуатация какой-то модели замка невозможна без наличия определенных дополнительных элементов, которые не входят в комплект данной системы защиты.
  • Замок капота оснащен взломостойкостью, степень которой несколько ниже, чем у замков трансмиссионного типа. Показатель сопротивления равняется 5 минутам. У замков на коробке передач этот показатель равняется 15 минутам.
  • В среднем, замки капота, по сранению с замками трансмиссии, являются вечными источниками проблем в процессе эксплуатации автомобиля. Особенно в морозную погоду.

Разновидности замков капота

В зависимости от внутреннего устройства, все модели существующих замков капота можно разделить на две группы:

  1. Механический замок капота, который является важным элементом защиты автомобиля. Управлять такой системой можно при помощи ключа либо тумблера. Это устройство имеет простую конструкцию с минимальным количеством деталей. Благодаря этому механический замок капота является надежной и неприхотливой защитой автомобиля. Однако эта система имеет и свои недостатки. Главным минусом механического замка является неудобство в эксплуатации. Также этот механизм требует периодической смазки приводных тросиков. Хотя если под капот машины ее владелец заглядывает крайне редко, тогда установка механического замка капота является правильным решением.
  2. Электромеханический замок капота. Такой замок капота управляется при помощи брелка. Также данное устройство может быть встроено в сигнализационную систему. Помимо этого, замок капота электромеханического типа удобен в использовании, так как срабатывает автоматически в случае постановки либо снятия машины с охранной системы. Однако, в то же время, данные устройства довольно сложны по своей конструкции и требуют грамотного монтажа в систему защиты автомобиля.

Сегодня производством замков капота занимаются многие страны, в том числе и Россия. Английские, французские и немецкие замки защиты капота являются самыми надежными устройствами данного типа.

Материалы: http://fb.ru/article/58939/zamok-kapota---vidyi-i-funktsionalnost

2 ≫

В жизни никто из нас не застрахован от возникновения разного рода неприятностей. Одним везёт больше, другие полагаются на собственные знания и, чаще всего, оказываются победителями. Опытные водители, которым приходилось сталкиваться с взломом собственного авто, узнали, что замки капота отлично подходят для любого транспортного средства, а это означает, что уберечь от воров он может каждого.

Обычный замок капота

При обращении в магазин покупатель задаётся актуальным вопросом: какие разновидности замков на капот может предложить продавец? В чём особенности и недостатки каждого из них? Чтобы дать ответы на эти вопросы, нужно потрудиться с теоретической частью, чтобы в дальнейшем вы были уверены в правильности собственного решения.

Механические типы замков

Наиболее простыми и удобными в эксплуатации считаются механические капотные замки. Если такие механизмы созданы для того, чтобы нейтрализовать доступ к пространству капота, то нужно сказать, что со своей задачей они справятся. Личинка замка не боится ни пилы, ни ножовки, ни каких-либо других инструментов, которыми можно открыть вашу машину. Однако не всё так просто.

Механический блокиратор капота

Дело в том, что злоумышленники постоянно совершенствуют свои навыки, а потому предугадать ход развития событий не может ни один из нас. Неоднократно происходили такие случаи, в которых механический замок не смог уберечь хозяина авто от неприятностей. Казалось бы, такой механизм сложно взломать. В чём же причина?

Главный недостаток подобных систем кроется в том, что штатный трос, выполняющий одну из важнейших функций в замке, располагается с наружной стороны капота так, что до него можно добраться не только простыми инструментами, но и просто руками, пригнувшись под машину. Подобная ситуация никаким образом не увеличит надёжность замка, но стоит признать, что перерезать его трудно. И всё же, если у вора есть какие-либо шансы на взлом автомобиля, он поспешит им воспользоваться.

Замки с электрическим приводом

За последние три-четыре года большую популярность стали набирать электромеханические замки. Надёжность такой системы проверена годами, поскольку она уже долгое время входит в базовую комплектацию многих иномарок. Как результат – низкий процент угона транспортных средств, на которые ставились замки на капот с электромеханическим приводом.

Электромеханический замок

Особенностью подобных систем является возможность подключения к электросети, связанной с машиной. В зависимости от производителя управление замком может осуществляться при помощи сигнализации, а также иммобилайзера, или брелоком, на котором будут расположены специальные кнопки управления замком. Всё это доставляет меньше хлопот, чем с механическим замком.

Многие поспешат сказать, что у всего существуют положительные и отрицательные стороны. Не стал исключением и электромеханический замок, главный недостаток которого заключается не столько в технических параметрах, сколько в стоимости системы. По средним оценкам, механический замок на капот стоит около трёх-четырёх тысяч рублей, в то время как замок с электрическим приводом обойдётся вам в шесть-семь тысяч рублей (цены указаны при условии, что устанавливать оба варианта системы вы будете самостоятельно).

Что входит в комплект каждого замка

Поскольку замки разные, то и комплект, который вам понадобится, будет также различаться. У механического замка в этом плане дела обстоят куда проще, чем у его электрического аналога.

Вам будут доступны три вида ключей, замок вместе со штатным тросом, инструкция по применению. В остальном же все механические замки, продаваемые в магазинах, посвящённых автомобильной тематике, ничем больше не отличаются.

Другая ситуация с электромеханическим замком. Поскольку многие производители учитывают местоположение региона, в котором будет использоваться замок, то системы отлично противостоят любому типу погоды, будь то снег, ливень или град, а также низкие/высокие температуры. По большому счёту, у каждого такого замка свои детали, но основными из них являются:

  1. Штатный трос
  2. Электрический привод
  3. Блокиратор
  4. Рабочий трос
  5. Саморезы, болты, гайки и другие крепёжные элементы
  6. В усовершенствованных версиях прилагается и антиспильная трубка.

Монтаж замка без привода

Самой простой установкой обладает механический замок на капот. Чтобы данный механизм смог работать должным образом, вам нужно свернуть штатный трос в кольцо. Так вы сумеете добиться большей эластичности конструкции и сведении к минимуму вероятности его преждевременного выхода из строя.

После этого следует отыскать втулку (круглое отверстие вблизи замка), к которой и крепится такой трос. Следите за тем, чтобы трос был расположен так, чтобы его очень трудно было найти, иначе все ваши усилия будут напрасны. В последнюю очередь нужно закрыть замок и проверить аварийное открывание, которое достигается путём зажима дополнительной рукоятки, расположенной с правой стороны от механизма.

Монтаж замка с электрическим приводом

Для того чтобы верно установить такой замок, не стоит заниматься самостоятельным познаванием системы, поскольку для этого нужны определённые знания. Не забывайте, что при неправильной установке срок годности замка будет сокращён вдвое, а прочность деталей будет оставлять желать лучшего.

Схема установки электромеханического замка

Не нужно думать, что всё настолько сложно. Однако недооценивать важность процесса установки также нельзя, ибо это очень опасно, прежде всего, для вас.

Начинается всё с головки блокиратора. Для неё нужно сделать отверстие в раме любым удобным способом (сверлить или сделать собственный кронштейн, на котором и будет крепиться головка). Здесь многое будет зависеть от структуры и типа вашего капота: если он крупный по площади, то целесообразно устанавливать несколько замков для большей надёжности и меньшего растяжения троса.

Головка блокиратора

После этого нужно заняться монтажом стержня, который может выглядеть, как крюк или сфера. Принципиального отличия в них никто не смог увидеть, а потому здесь также будет зависеть от фактора самой машины. Стержень должен быть в таком месте, которое бы совпадало с отверстием головки блокиратора. Это нужно для устранения проблем с открытием/закрытием вашего капота. Для большей надёжности элемента можно защитить его небольшой пластиной толщиной 1-2 мм.

Как выглядит стержень

Самые важные этапы установки

К самым важным этапам установки замка с электрическим механизмом можно отнести монтаж самого привода, а также рабочего троса. Привод должен быть установлен на самом плоском участке рамы. Делается это для того, чтобы провода не болтались при передвижении машины тем самым, не контактируя с другими видами проводки авто.

Рабочий трос нужно прятать так же хорошо, как и в случае с механическим замком на капот. Старайтесь расположить его под рамой, где в темноте он абсолютно незаметен. Данное действие будет эффективно лишь в том случае, если трос и все его элементы имеют тёмный цвет (в идеале – чёрный).

Рабочий трос замка

Последняя важная процедура – система аварийного открытия замка. В случае внештатной ситуации открыть замок будет трудно без наличия такой системы. Аварийный трос нужно прятать ещё лучше, чем рабочий, поэтому вам нужно проявить хорошую фантазию. Главное – чтобы вы сами впоследствии смогли его отыскать.

Материалы: http://autolocked.ru/zamki/zamki-kapota-2

3 ≫

Одним из главных средств защиты механического типа является замок капота, который позволяет существенно снизить вероятность угона и разбора транспортного средства по элементам. Замки подразделяются на два вида: электромеханические и механические. Управление первым видом замков происходит через сигнализацию без использования ключа. Механический замок осуществляет блокировку доступа к моторному отсеку. Открыть капот впоследствии можно поворотом ключа.

Стоит заметить, что стандартные виды замков механического типа не несут в себе функцию защиты пространства под капотом, они нужны для поддержания капота в закрытом состоянии. По статистике, открыть стандартный замок удастся на 90% всех транспортных средств. Стандартный замок можно открыть простым потягиванием тросика через радиаторную решетку.

Каждому водителю важно знать, что:

  • вскрыть капот транспортного средства занимает максимум 7 секунд времени;
  • открыть капот опытные злоумышленники смогут без повреждения;
  • управлять системами автомобиля легко можно из моторного отсека.

Помимо этого, все охранные комплексы при продаже имеют одинаковую компоновку, что существенно облегчает работу злоумышленникам.

Дополнительный замок является необходимым устройством охранного комплекса автомобиля. Благодаря невозможности проникновения мошенника к моторному отсеку вырастает вероятность сохранить на месте вашу машину или её компоненты, ведь зачастую автомобиль вскрывается не для угона, а для снятия некоторых элементов (фары, магнитола). Ответить на вопрос о том, нужен ли замок капота, можно, рассмотрев все возможные факторы воздействия на автомобиль.

Неудобство от блокировки пространства под капотом транспортного средства для злоумышленников объясняется множеством причин.

Во-первых, если на машину установлен дополнительный запорный механизм, то угонщик не сможет спокойно обеззвучить сигнализацию. Как правило, все угонщики работают в ночное время, а создание лишнего шума привлечет внимание некоторых свидетелей, в чем они, естественно, не нуждаются. При попытке угона автомобиля любой вор первым делом попытается отключить сирены, а если не получится попасть в подкапотное пространство и нейтрализовать «колокол» охранного комплекса, то злоумышленник бросает затеянное.

Во-вторых, дополнительный замок капота препятствует снятию установленных владельцем автомобиля блокировок двигателя, которые, как правило, находятся под капотом. Объясняется это тем, что пряча блокировку в подкапотном пространстве повышается эффективность охранного комплекса.

В-третьих, закрытый доступ под капот автомобиля не позволяет угонщику завести транспортное средство с использованием специального нештатного устройства. То есть, если у злоумышленника имеется доступ к отсеку двигателя, он может завести автомобиль используя модуль зажигания. При этом искать дополнительные блокировки нет необходимости. Подключается устройство через имеющиеся выходы на питание форсунок и свечи зажигания, благодаря чему, использование стандартной схемы управления двигателем не нужно.

Стоит помнить, что на многих современных транспортных средствах при открытии капота злоумышленник получает возможность подключиться к диагностическому разъему. Подключение к разъему позволяет найти блокировку в цепи питания. После этого угонщик с легкостью может произвести обход иммобилайзера и завести автомобиль.

На некоторых автомобилях владельцы устанавливают блокиратор рычага КПП. Однако, блокирование коробки передач без использования защиты капота нецелесообразно. Особенно это важно на тросиковых приводах коробки, так как открыв капот, угонщик может снять трос управления, а затем включив необходимую передачу совершить угон. Рычаг при этом по прежнему остается блокированным.

Рассмотрев принципы защиты, каждый автовладелец сможет понять зачем нужен замок капота на самом деле.

При покупке замков капота необходимо обратить внимание на их функционал защиты. Установка механического замка капота не всегда эффективна и надежда, так как злоумышленники нашли способы открыть его. Именно поэтому целесообразным решением является использование электромеханики.

Всего различается несколько групп замков капота:

  • Механические замки дополнительного типа. Изделия такого типа являются недорогими и соответственно с низкой эффективностью действия. Для таких замков характерно заедание тросика при отсутствии постоянной смазки, невозможность установки устройства защиты на современные транспортные средства.
  • Механические замки для блокировки штатного запорного устройства. Блокируется стандартный механизм запора в положении закрыто, как правило, личинка от замка должна быть расположена в труднодоступном для злоумышленника месте. Из общего числа установленных устройств на автомобили, только 15% не подвергнутся вскрытию. Низкая эффективность связана с тем, что разработка замка была завершена более 20 лет назад, а новых изменений в работе конструкции не предусмотрено.
  • Модельные замки. Это универсальные замки механического типа, которые блокирую подкапотное пространство не связываясь со стандартным запорным механизмом. Все элементы конструкции надежно защищены от любого воздействия на них. Помимо этого, для каждого автомобиля можно подобрать индивидуальный защитный замок капота.
  • Электромеханический замок капота. Блокирует доступ к подкапотному пространству и несвязан с основным замком капота. Управление основано на появлении импульсов от охранной системы авто. При разряженности аккумуляторной батареи открыть капот можно резервной системой в виде троса.

Рассмотрев все основные принципы работы замков можно будет произвести выбор наиболее подходящего защитного устройства. При этом удается понять, насколько важен дополнительный замок блокировки капота.

Как происходит исчисление срока лишения водительских прав можно узнать в этой статье.

Материалы: http://avtojuristinfo.com/bezopasnost-avto/zachem-nuzhen-zamok-kapota.html


Back to top