Типы кузовов легковых автомобилей с фото

1 ≫

Сегодня мы расскажем о типах кузовов легковых автомобилей, которых, кстати, достаточно много. Обращаем ваше внимание на то, что классификация не всегда однозначная, поэтому название некоторых типов кузова можно трактовать по-разному.

Для каждого вида кузова мы приготовили по картинки — для наглядности.

Седан

Обычно четырехдверный кузов (в редких случаях седаны могут быть двудверными) с двумя или тремя рядами сидений и отдельным багажником (отсутствует дверь в задней стенке кузова).

Хэтчбек

Чаще всего двухобъемный (иногда встречается трехобъемный) кузов с тремя или пятью дверьми. В отличии от того же седана, хэтчбек имеет укороченный задний свес и дверь в задней стенке.

Универсал

Некоторые пользователи путают универсал с хэтчбеком, что немудрено. Главная разница между ними заключается в том, что задний свес у универсалов не укороченный, а как у седана или даже больше. Благодаря такому решению универсалы очень вместительны.

Внедорожник или кроссовер

Формально это всего лишь универсал с повышенным просветом и часто полноприводной трансмиссией, поэтому использовать термин «внедорожник» или «кроссовер» для обозначения типа кузова не рекомендуется.

Трехобъемный кузов с двумя дверьми. Как правило, создан на укороченной базе седана или универсала. Может иметь как один ряд сидений, так и два. Купе традиционно считается более спортивным типом кузова, хотя и не всегда.

Лимузин

Создан на удлиненной базе седана. Отличается перегородкой между водителем и задними пассажирами. В некоторых случаях лимузинами называют в том числе длиннобазные седаны без перегородки, однако это не совсем верно.

Минивен

Представляет из себя автомобиль с однообъемным или двухобъемным кузовом, который значительно больше универсала и, как правило, обладает тремя рядами сидений. Очень вместительный автомобиль. Нередко одна из дверей — сдвижная для удобства входа и выхода.

Лифтбек

Лифтбек легко перепутать с хэтчбеком, поскольку одна из его особенностью — та же длина свеса, что и у седана, однако покатая крышка багажника. Кроме того, современные лифтбеки бывают еще и трехобъемными, то есть копируют седаны, но обладают дверью со стеклом в задней части кузова.

Хардтоп

Автомобиль без центральной стойки и рамок стекол. Появился в Америке.

Фаэтон

Редкий ныне кузов автомобиля — открытый с двумя или даже тремя рядами сидений и мягкий верхом. Был очень распространен в первой половине двадцатого столетия. Можно назвать кабриолетом высшего класса.

Фастбэк

По сути — это седан, у которого крышка багажника имеет покатую форму, иногда с небольшой ступенькой. Самым ярким представителем фастбэков можно назвать «Победу», а из современных автомобилей к ним можно отнести Mercedes-Benz CLS, однако последний иногда именуют четырехдверным купе.

Микроавтобус

Небольшой автомобиль (обычно до 5 метров), который предназначен для перевозок людей и пассажиров.

Пикап

Это грузопассажирский кузов, который отличается открытой платформой. Платформа по сути — огромный багажник, который используется для перевозки грузов.

Кабриолет

Открытый двух- или четырехдверный автомобиль со складным верхом. Последний может быть как мягким, так и жестким.

Родстер

Родстер — аналог кабриолета. Разница между ними заключается в том, что у родстера строго один ряд сидений и всего два места.

Спайдер

Аналог родстера. Отличается тем, что позади сидений находятся каркас и зачастую стекло. Крыша обычно снимается вручную.

Брогам

Редчайший тип кузова, у которого снимается часть крыши над головами передних седоков. Или крыша в этом месте вовсе не предусмотрена.

Ландо

Тип кузова автомобиля, у которого над задними сиденьями убирается верх. Ныне такие автомобили практически не распространены.

Материалы: http://proavtonovosti.ru/tipyi-kuzovov-avtomobiley-s-kartinkami/

2 ≫

Автомобили могут иметь множество вариантов и видов кузовов. Классификация не всегда однозначна, различные специалисты и производители автомобилей, могут трактовать нижеприведённые названия по-разному.

Классификация автомобилей по типу кузова: закрытые, открытые и число объёмов.

Седан: лидер по распространённости в мире автомобильных кузовов, данный кузов может быть с двумя и четырьмя дверьми, иногда седан может иметь пять дверей (с учетом багажника). Кузов седан оснащается двумя рядами полноразмерных сидений, без задней двери. У седанов, есть подвид двухдверный седан (Тудор), от кузова купе отличается наличием двух рядов полноценных рядов сидений и стандартной четырёх дверной базой седана.

Хардтоп: вариант оформления многих видов кузовов, например, седана, купе, универсал. Главная отличительная особенность заключается в отсутствии центральной стойки и рамок стёкол.

Универсал: грузопассажирский двухобъёмный кузов, с пятью дверьми или реже с трёхдверным исполнением, кузов выполнен на основе седана с дополнительной дверью в задке, задний свес длиннее чем у седана или такой же.

Хэтчбек: данный двухобъёмный грузопассажирский кузов является родственником универсала, с тремя или пятью дверями. Характерное различие меньшая длинна заднего свеса, вследствие чего меньшая грузоподъёмность.

Купе: трёхобъёмный двухдверный кузов, с явно выраженным спортивным силуэтом, с одним рядом сидений, либо с задними, но менее вместительными. Существуют люксовые варианты, данного кузова, в которых увеличен уровень комфорта, как для задних, так и для передних пассажиров.

Лимузин: кузов легкового автомобиля закрытого типа, считается высшим классом, выполнен на основе кузова седана. Колёсная база удлинена, имеется перегородка за передним сидением. Не стоит путать кузов лимузин с длиннобазным седаном без перегородки.

Микроавтобус: это автобус особо малого класса, имеющее более 8 мест для сидения, имеющее небольшой диаметр колёс и высотой салона, длиной до 5 метров.

Минивэн: данный кузов может выполняться в однообъёмном и двухобъёмном исполнении.

В России минивены имеют ещё одно название — универсал повышенной вместимости.

Таун-кар: кузов с увеличенной высотой крыши.

Комби: двухобъемный кузов, с задней дверью, предназначенный для перевозки грузов и пассажиров. В германии слово комби, употребляется для любого автомобиля имеющего в своей конструкции дверь в задней части.

Лифтбек: тот же хэтчбек, но с более длинной задним свесом (как у седана). Может иметь два и три объёма.

Фастбэк: кузов объединяет несколько типов кузовов, главный признак форма крыши имеет покатый силуэт, плавно переходящий в крышку багажника.

Кабриолет: автомобильный кузов открытого типа, может выполнятся с двумя и четырьмя дверьми. Автомобили с кузовом кабриолет оснащаются складной крышей.

Родстер: кузов с двумя посадочными местами, оснащается мягкой складываемой крышей.

Фаэтон: автомобильный кузов с четырьмя дверьми, оснащённый складываемой мягкой крышой. Число посадочных мест варьируется от 5 до 6.

Ландо: кузов легковых автомобилей с открывающимся верхом, крышей для задних сидений.

Брогам: кузов легковых автомобилей, крыша которых имеет складную или съёмную часть на передними сидениями.

Тарга: тип кузова легкового автомобиля, разновидность спортивного двухместного родстера.

Спайдер: автомобильный кузов с двумя дверьми. Отличие от родстера заключается в более узком лобовом стекле.

Шутингбрейк: тип кузова автомобиля, для перевозки охотников и снаряжения.

Пикап: автомобильный кузов с открытой платформой, представляет собой модификацию легкового автомобиля или внедорожника.

Фургон: автомобильный кузов имеющий позади кабины сплошную часть кузова, предназначен для перевозки людей и грузов.

Классификация кузовов по числу объёмов – это градация по визуальному признаку объёмов, можно выделить: одно, полутора, двух и трёхобъёмные кузова.

Число внешних визуальных объёмов, определяется по явно выраженным геометрическим фигурам, если смотреть на автомобиль сбоку.

Например у кузова типа седан, можно выделить три объёма, а именно: капот, салон и багажник.

К двухобъёмникам можно отнести хэтчбек и универсал. Тот же хэтчбек, можно отнести к полуторообъёмникам, в случае слабо выраженного капота.

Материалы: http://class-car.ru/tip-kuzova

3 ≫

Закрытые кузова

Седан

Самый распространённый тип кузова в России.

Причина популярности в России:

  1. Большой багажник (в отличии от хетчбэка напр.), как правило в России у семьи один автомобиль и используется для всех нужд.
  2. Багажник отделен от салона. Машина быстрее прогревается зимой, а страна северная.

За рубежом этот тип кузова называется по-разному, отчасти из-за исторически сложившихся традиций. В Италии такой тип кузова назовут «берлина» (berlina), в Англии он будет «салуном» (saloon), а в Германии – «лимузин» (limusin). Ни в коем случае не надо путать его с настоящим лимузином!

Хетчбэк

В силуэте выделены два отсека, моторный и пассажирский, который объединён с багажником.

Поскольку основное назначение хетчбэка состоит в перевозке людей, то багажнику отведена вспомогательная роль.

При необходимости перевозки груза задние сиденья можно сложить, тем самым увеличив объём багажного отделения.

Пятидверный хетчбек Хетчбэк бывает трёхдверным и пятидверным. В особо малом классе хетчбэки почти все сплошь с тремя дверями, а в остальных классах они выпускаются парой. Трёхдверный покупается людьми, ценящими индивидуальность, к тому же он более спортивен. Пятидверная версия обычно приобретается в качестве семейной машины.

Такая машина хороша для поездок по городу. Легче парковаться, а большой багажник не нужен. И экономичней, а больше для города и не нужно.

Субкомпактный хэтчбек

Особо малый класс

Такого рода автомобили покупают не в целях экономии, а как второй автомобиль, более компактный и маневренный для езды в большом городе.

Универсал

Машина с этим кузовом может возить пассажиров, пассажиров с грузом или только груз.

Грузом может быть холодильник, телевизор или шкаф, а может собака или детская коляска.

Всё зависит только от того, как вы используете автомобиль.

Спортуниверсалы (это группа подчеркнуто спортивных машин, таких как Alfa Romeo 156 Sportwagon, Audi S4 Avant, Lexus IS300 SportCross или Subaru Impreza Sport Wagon) обычно перевозят какой-нибудь инвентарь, типа кроссового велосипеда или сноуборда.

У универсала такой же двухобъёмный кузов, как и у хетчбэка, только акцент делается на перевозку пассажиров вместе с грузом.

Поэтому длина универсала обычно больше, чем хетчбэка, причём удлинение приходится на кузов за задней осью.

Складные сидения позволяют увеличивать объём багажника до двух кубометров, а различные крепления и сетки помогут зафиксировать груз.

Количество дверей у машины с таким типом кузова обычно равно пяти, но изредка появляются машины с тремя дверями.

У англичан они обычно называются Shooting Break, в частности, такую модель выпускала фирма Aston Marin.

Обычные же универсалы у нас называются «комби».

Иностранные автопроизводители называют подобные машины тем же «комби» (kombi), «вагон» (wagon) или «стейшн вагон» (station wagon), или же «брейк» (break).

Лимузин

Поэтому на лимузин ставится перегородка, отделяющая водителя и сопровождающего от заднего ряда сидений.

Типичный пример, который видели все – лимузин ЗИЛ 41047.

Перегородкой дело не ограничивается, лимузины заметно дороже обычных представительских седанов не только из-за неё.

В салоне обязательно присутствует максимальное количество устройств, обеспечивающих комфорт.

Иногда такие машины делаются по индивидуальному заказу, и убранство машины тогда ограничено лишь величиной счёта в банке и полётом фантазии будущего владельца.

Частенько лимузины делают из обычных седанов, растягивая их за счёт вставки в средней части.

Американцы, большие мастера до увеличения всего и вся, придумали им свое название – «стретч».

Такими делами занимаются особые фирмы, которые специализируются на изготовлении лимузинов.

Иногда это доходит до крайностей, и появляются такие машины, как Mini-лимузин, или 8-метровый Hummer.

Верхом абсурда являются 20-метровые машины арабских шейхов, которые приходится делать сочлененными для придания им хоть какой-нибудь манёвренности.

В последние годы в связи с глобальной перестройкой автопромышленности, кроссоверством и слиянием классов, купе всё ближе к трёхдверному хетчбэку, примером чему служит Mercedes SportCoupe.

Но остаются и столпы трёхобъёмности – BMW 3-series Coupe или Volvo C70.

Купе не слишком подходят для семейных поездок, ведь только у самых больших из них пассажировместимость составляет 4 человека.

Обычно же бывает «2+2» (это когда на задних сиденьях поместятся только дети не старше 10 лет), или вообще в салоне только два места.

Такие машины покупают из-за их спортивного имиджа, ведь ведущие спортивные фирмы вроде Ferrari, Lamborghini или Porsche выпускают спорткары в основном в кузове купе.

Фирмы уровнем пониже тоже стремятся делать подобные машины, и в результате машина с кузовом купе заведомо спортивнее, чем даже её соплатформенник седан или хетчбэк.

Обратная сторона медали: купе плохо подходят для езды по городу из-за жёсткой подвески, настроек двигателя и коробки передач.

Правда, существуют и прогулочные купе, но их популяция неуклонно сокращается благодаря сближению классов хетчбэка и купе.

Для примера можно назвать три модели: Hyindai Coupe, Opel Astra Coupe и Peugeot 407 Coupe.

Ну и почти все американские большие купе вроде Chevrolet Monte Carlo, Chrysler Sebring Coupe и Oldsmobile Alero Coupe.

Хоть они в Америке и считаются спортивными машинами, так называемыми muscle cars, но их шасси гарантирует только спортивную езду по прямой.

Зато комфорт в поездке вам гарантирован!

В последнее время в автомире появилась тенденция совмещать противоположные понятия, смешивать несмешиваемое.

Ярким примером тому является расцвет класса купе-кабриолетов.

Возьмём еще такой редкий пока тип как четырёхдверное купе.

Казалось бы, чистый бред, у купе только две двери.

Но производители с упорством продолжают называть свои творения таким названием.

Пока таких машин на рынке две, это Mazda RX и Mercedes CLS, но вскоре к ним присоединятся остальные.

Фирма Porsche уже проанонсировала четырёхдверное купе Panamera+.

Но в принципе можно разделить их по классам по признакам посадки на задние сиденья.

В Мазде маленькие задние двери сделаны для облегчения посадки, а в Мерседесе, как не крути, полноразмерные задние двери сделаны для посадки.

Так что RX-8 представляет собой купе, а CLS – это спортивного вида седан.

Хардтоп

Вообще-то это понятие обозначает лишь наличие жёсткой крыши у машины (hardtop – жёсткий верх).

Но так уж повелось, что хардтопы бывают только у купе и седанов, причина заключается в том, что у хардтопа нет средней стойки кузова.

Для купе таким примером является Mercedes-Benz CLK, а для седана – Rolls-Royce Phantom.

Эра расцвета хардтопов наступила вместе с расцветом автопромышленности Америки в 50-е.

Вплоть до нефтяного кризиса большие автомобили с кузовом хардтоп можно было найти в гамме любого автопроизводителя.

Минивэн

Минивэн отличается самыми внушительными габаритами (длина не менее 4,5 м) и обязательным наличием третьего ряда сидений. Кроме того, большинство минивэнов можно отличить по сдвигающимся боковым дверям. Минивэны появились в середине 80-х годов и стали первыми представителями "однообъемников".

Компактвэн

Компактвэн по размерам находится между микровэном и минивэном, длина от 4,2 до 4,5 метра. При этом некоторые компактвэны могут обладать третьим рядом сидений. Первые "компакты" увидели свет в середине 90-х. По сути это немного уменьшенный (компактный) вариант минивэна.

Микровэн

Микровэн - это просто увеличенный в размерах (в высоту) хэтчбек с более просторным салоном. В микровэне нет третьего ряда сидений. Длина не превышает 4,2 метра. Первые микровэны появились только 5-7 лет назад, но уже стремительно набирают популярность в Европе и даже на наших дорогах их можно встретить все чаще.

Вагон

Минивэн отличается от УПВ увеличенными габаритами, но суть у них одна и та же: универсальное легковое транспортное средство с увеличенным внутренним объёмом, пригодное для перевозки и пассажиров, и грузов.

Обычно минивэны выполняют однообъёмный кузов, но иногда встречаются и двухобъёмные машины.

Вообще эти машины находятся между легковушками и микроавтобусами. Машины этого типа ценят те, у кого большая семья.

Кроме того, из них получаются прекрасные офисные машины.

Открытые кузова

К сожалению, к настоящему времени осталось от силы пять-шесть типов.

Причина – непрактичность такого кузова и всё более жесткие требования к комфорту и безопасности автомобилей.

Ведь отсутствие жёсткого верха означает резкое понижение жёсткости кузова, а отсюда следует и плохой комфорт (на кузов начинают передаваться удары от подвески), и плохая пассивная безопасность, и резко снижающийся ресурс автомобиля.

А ведь есть вандалы, птицы, плохая погода и прочие неприятности.

С другой стороны, такая машина никогда не бывает единственной машиной в гараже.

А как приятно ехать не в тесном салоне, а под ласковыми лучами солнца наперегонки с ветром!

Ну и конечно соображения престижа, они тоже играют не последнюю роль в выборе именно этого типа кузова.

Кабриолет

Его от остальных кузовов отличает четырёхместность.

Другим, хотя и второстепенным, признаком кабриолета является возможность опускания стекол.

Поскольку кабриолет машина четырёхместная, то она должна быть большой, не меньше автомобиля гольф-класса.

Кабриолеты гольф-класса обычно являются молодёжными машинами, и раскупаются лучше всех.

Типичнейший пример – Volkswagen Golf IV Cabrio.

Машины классом выше делаются на базе массовых купе, типа BMW 3 series, но всё-таки они становятся менее распространёнными.

Наиболее редко встречаются представительские кабриолеты.

Встретить такую машину означает у нас – встретить главу Минобороны на параде, а за рубежом – либо королевскую особу, либо (если дело происходит в арабской стране) шейха, которого везёт наёмный водитель.

Фаэтон

Название идет от конного экипажа, из тех времён, когда ни о каких убирающихся стёклах даже и не думали.

Первые автомобили тоже не особо отличались от повозки, и фаэтон был востребован, но прогресс неумолимо вытесняет старые решения.

В результате примером фаэтона является узко специализированный автомобиль – УАЗ-31512.

Спайдер и Родстер

Из гаммы версий одной модели на общем шасси являются открытым аналогом купе.

Вся разница лишь в наличии крыши: у родстера она присутствует, у спайдера её просто нет.

Спайдер изначально являлся чисто спортивным типом кузова, поэтому различные излишества на нём отсутствовали.

Пример – Renault Sport Spider.

Баркетта

В отдельных конструкциях боковые двери могут отсутствовать.

Лобовое стекло выполняется минимальным по высоте, складным или может не устанавливаться вовсе.

Тарга

Средняя часть крыши выполнена съёмной, и в открытом состоянии пассажиров защищает две дуги безопасности – передняя и задняя.

Этот тип кузова первой использовала фирма Porsche, в модели 911 Targa.

Ландолет

Отличается съёмным верхом над задним сидением.

Сейчас почти забыт, но изредка выполняется на заказ для избранных клиентов.

Примером служит Peugeot 607 Paladine.

Грузопассажирские кузова

Пикап

Передняя часть у неё от легковой машины, задняя обычно выполняется в виде платформы.

Кабина машины может быть выполнена с одним или двумя рядами сидений, с двумя или четырьмя дверьми.

Платформа обычно имеет откидной задний мост.

Выполняется гораздо прочнее остальных машин в модельной гамме в связи с эксплуатацией в тяжелых условиях.

Расцвет класса пикапов необходимо связать с американским стилем жизни, в котором даже грузовая машина может стать главной звездой выставки.

Там, за океаном появляются пикапы с двигателем от Dodge Viper или на 26-дюймовых колёсах.

Во всем остальном мире пикап – это неприхотливая машинка для тяжёлой каждодневной работы.

Фургон

В кузове обычно делается три двери, две в кабине и одна сзади.

Если в фургоне установит стекла и сидения, то мы получаем грузопассажирский фургон.

Такой класс тоже присутствует на рынке, и занимает немалую долю на нём.

Пример: Peugeot Partner.

Внедорожник

Кроссовер

Паркетник

Псевдокроссовер

Подойдет для тех, кому нравятся внедорожники, но на самом деле такая мощь не нужна и хочется сэкономить.

Alltrack

Псевдокроссовер - хетчбэк, который выдается за кроссовер.

А Alltrack - кроссовер, который выдается за седан.

Материалы: http://www.ph4.ru/carin_kuzov.php


Back to top