Устройство и принцип работы ТНВД Lucas

1 ≫

Современные дизельные грузовики обладают огромной мощью и все детали как трансмиссии, так и дизельного двигателя при эксплуатации испытывают колоссальные нагрузки. Неудивительно, что все детали, изготовленные в нашей стране, даже по иностранной лицензии, очень быстро выходят из строя. Особо стоит отметить топливные насосы высокого давления. Впрочем, это устройство в России не производится, но даже среди зарубежных марок очень много ненадежных образцов. ТНВД lucas – яркий пример того, каким должен быть надежный насос высокого давления.

Производитель, этой марки ТНВД, британская компания Lucas CAV, уже давно завоевала свое место на мировом рынке. Производством топливной аппаратуры для дизелей англичане занимаются уже более полувека, причем в последнее время отдается предпочтение современным технологиям, к которым относится и ТНВД lucas. Устройства выпускаются с 1956 года и за это время претерпели ряд модернизаций и поделились на несколько видов.

Виды ТНВД Lucas

Всего можно выделить четыре основных вида ТНВД этой марки, давайте остановимся на каждом из них более подробно:

  • DPC – разработан для дизельных двигателей малого объема. Устанавливается, как правило, на микроавтобусы, небольшие грузовики и легковые автомобили. На сегодняшний день активно применяется на двигателях с четырьмя цилиндрами.
  • DPS – устройство для сельскохозяйственной техники. Подходит для дизельных двигателей, где предусмотрен непосредственный впрыск топлива. Насос существует как с двумя, так и с четырьмя плунжерными парами. Его можно поставить на двигатели с тремя, четырьмя и шестью цилиндрами, с условием, что объем каждого из них не более 1,6 литра.
  • DP-200 – идеален для внедорожников, по крайней мере, тех, что отвечают нормам токсичности и имеют непосредственный впрыск топлива.
  • EPIC – одни из самых современных в линейке ТНВД lucas. Подходят как для двигателей с непосредственным впрыском, так и для тех разделены камеры сгорания. Такие насосы значительно улучшают характеристики работы дизельного двигателя как во время движения, так и на холостом ходу.
  • ESR – разработка, на которую компания Lucas возлагает большие надежды. Фактически это роторный ТНВД, для которого предусмотрено электронное управление. Предназначено для скоростных дизельных двигателей с непосредственным впрыском. Устройство способно обеспечить максимальное давление в системе вплоть до 150 МПа.

Устройство

Устройство НТВД Lucas, можно поделить на 14 конструктивных элементов таких как:

  1. Поршень повышенной подачи топлива.
  2. Рычаг управления.
  3. Ступица привода.
  4. Рычаг регулятора частоты вращения.
  5. Рычаг холостого хода.
  6. Дозирующий клапан.
  7. Электромагнитный клапан выключения подачи.
  8. Насос низкого давления .
  9. штуцер нагнетательного клапана.
  10. Пружина регулятора частоты вращения.
  11. Автомат опережения впрыскивания.
  12. кольцо с внутренними кулачками.
  13. держатель грузов регулятора.
  14. грузы регулятора частоты вращения.

Несмотря на кажущуюся сложность устройства ТНВД Lucas, принцип работы устройства достаточно просто и в случае необходимости с ним способен разобраться даже автолюбитель, не имеющий опыта квалифицированного автомеханика.

Принцип работы

Для примера разберем принцип работы магистрального ТНВД Lucas, для удобства разделим все на несколько этапов:

  • Плунжерная пара опускается вниз под воздействием пружины, которая, в свою очередь, приходит в действие от эксцентрика кулачковой шайбы.
  • С компрессионной камерой в этот момент происходят следующие изменения – увеличивается ее объем и снижается давление в ней.
  • Когда клапан закрывается компрессионная камера приходит в исходное положение, таким образом, и происходит дозировка топлива. Фактически ей управляет электронный блок двигателя.

Возможные неисправности

Любое даже самое надежное устройство рано или поздно выходит из строя. Не исключено, что вас может подвести и ТНВД Lucas. Опытные водители умеют распознавать проблемы с насосом высокого давления на ранних стадиях. В этом случае ремонт будет несложным и не ударить сильно по вашему карману. Если же вы за рулем недавно и не имеете опыта эксплуатации автомобиля с ТНВД Lucas – теоретические знания вам совсем не помешают. Итак, в каких случаях можно заподозрить, что неисправен именно топливный насос:

  • Насос начинает подъедать «масло». Скорее всего, изношены уплотнители устройства.
  • Из топливного насоса исходит нехарактерный шум. Скорее всего, один из узлов устройства вышел из строя. Необходимо как можно скорее устранить поломку, иначе придется менять насос полностью.
  • На форсунки не приходит топливо. Возможно, заклинило плунжерную пару и необходим серьезный ремонт устройства.

Если вы заметили, хоть один или несколько из вышеперечисленных признаков, скорее всего, пора приниматься за ремонт ТНВД. Однако первым делом исключите все возможные иные неисправности. Если вы не обладаете достаточным опытом или не уверены в своих силах, лучше, конечно, воспользоваться услугами профессиональных автомехаников. Специалисты помогут оперативно определить настоящую причину неисправности и в случае необходимости качественно отремонтируют топливный насос высокого давления .

Профилактика

Важность профилактики поломок дизельного двигателя понимают все без исключения опытные водители. В случае грамотной эксплуатации ТНВД. Прослужит гораздо дольше и вам не придется задумываться о ремонте механизма. Несмотря на всю сложность устройства, для его правильной эксплуатации необходимо соблюдать всего два несложных правила:

  • Заправляться только качественным топливом на проверенных заправках. Поддельное дизельное топливо смерть не только для насоса, но и для форсунок двигателя.
  • Следить за уровнем масла в системе – смазки, должно быть достаточно – это обеспечит минимальный износ деталей.

Если четко следовать вышеуказанным правилам все механизмы ТНВД будут работать гораздо дольше и практически не будут, подвержены износу.

тнвд лукас

Проверка плунжерной пары на ТНВД BOSCH VE в гаражных условиях

Материалы: http://qrx.com.ua/obzori_avtomobiley/tnvd-ot-kompanii-lucas.html

2 ≫

При правильной эксплуатации и топливная система в целом, и отдельные ее составные части, например, универсальный ТНВД Lucas CAV, в частности, надежны и долговечны. Любой специалист по ремонту ТНВД Bosch расскажет историю о том, что выпущенный еще в начале 80-х годов прошлого века топливный насос при проверке на компьютеризированном стенде оказался полностью соответствующим заводским параметрам.

Тем не менее, ломается все. Причем, ремонт ТНВД Denso, устанавливаемых на японских машинах, не менее вероятен, чем починка европейских моделей насосов. Основная предпосылка к поломке – использование некондиционного топлива. Оказывается, сама солярка, которой заполнена топливная система, служит в роли смазки для плунжерной пары и всех других движущихся деталей.

Если такая смазка загрязнена, либо имеет в своем составе даже незначительное количество воды, что особенно часто происходит при отсутствии необходимого обслуживания машины, эксплуатируемой в зимнее время, то весьма дорогостоящий ремонт топливной аппаратуры неизбежен.

Есть и еще одна причина – так называемое «альтернативное топливо», к использованию которого часто призывают экраны телевизора или интернет. Желание, сэкономить на заправке, понятно и даже в какой-то мере оправдано, однако, при этом, нужно помнить, что ремонт и регулировка ТНВД в любом случае обходится существенно дороже.

Диагностика ТНВД на стенде без регулировки со вскрытием ***

Диагностика ТНВД путем разборки-дефектации

Диагностика ТНВД путем разборки-дефектации со сборкой, без проведения ремонта

Диагностика ТНВД с регулировкой без полной разборки-сборки

Диагностика ТНВД с EDC с регулировкой

Ремонт ТНВД с полной разборкой сборкой и регулировкой

Ремонт электронно-управляемого ТНВД с EDC с полной разборкой-сборкой и регулировкой

Узнать стоимость работ и записаться в сервис вы можете по телефону +7 (495) 646-82-56

Особенности ремонта ТНВД Lucas

Важной особенностью диагностики и ремонта ТНВД Lucas является то, что если вовремя обратиться на СТО, в большинстве практических случаев удается избежать серьезных финансовых потерь. Дело в том, что этот насос высокого давления, разработанный для широкого класса форкамерных дизельных двигателей рабочим объемом до 2.5 литров, относится к роторному типу, что дает ряд преимуществ.

Роторная система менее подвержена механическим повреждениям от некачественного горючего, чем распределительная. В последней – все детали нагружены хрупкими пружинами, а в роторном насосе роль пружин выполняет сама солярка. Именно по этой причине вместо дорогостоящей замены обычно удается обойтись чисткой и регулировкой ТНВД Лукас, однако, чтобы это стало реальностью, нужно успеть приехать на СТО при малейших подозрениях на неисправность.

В первую очередь, стоит обратить внимание даже на малейшие следы подтекания топлива, что говорит о нарушении герметичности деталей. Самостоятельно устранить такой дефект в дизельном двигателе невозможно – слишком велики рабочие давления. Кроме того, иногда требуется еще и замена уплотняющих элементов, полировка посадочных поверхностей и др.

Возможна ли замена ТНВД Лукас на Бош

С технической точки зрения такая замена возможна, однако вопрос о ее целесообразности далеко не так прост, как может показаться на первый взгляд. Во-первых, бошевские топливные насосы чисто механические, и если электроника по каким-то причинам не работает должным образом, замена ведет к повышению динамических и тяговых качеств двигателя.

Дать точный ответ, менять или не менять, может только профессионал с практическим опытом эксплуатации, как насосов, так и двигателей различных моделей. Поэтому, единственное правильное решение можно получить лишь в условиях специализированной СТО, где кроме всего прочего есть еще и диагностическая стендовая аппаратура.

Если вы хотите сделать заказ или у вас остались вопросы, вы можете позвонить нам по телефону +7 (495) 646-82-56 или отправить сообщение через специальную форму

Адрес: 109472, г. Москва, ул. Ташкентская 28, стр. 5

Материалы: http://www.alfa-diesel.ru/remont_tnvd/lucas/

3 ≫

Одноклубники пожалуйста помогите, уже в отчаянье(

Имеется вот такой автомобиль Opel Vectra A хэтчбек 1.7 D

С неработающим тнвд данного вида

Я в дизилях — бубен!

Может кто знает, кто продаёт, ремонтирует, как найти замену, с чего подобрать?

в общем любою полезную информацию?

Сам я из кемеровской области!

Comments 56

Подскажите пожалуйста. Кто форсунки снимал. Кольца были в колодцах? А то купил Опеля, форсунки текут, открутил, а там нет колец уплотнительных. Может я дундук? Или там они должны быть тока прошлый кто лазил забыл положить?)))

Подойдут тнвд бош от1.6d,1.6da,1.7d,17td opel

на твой двиг.(если немец, а не исузу)подойдёт Бош(100-150$ б/у) без проблем.

Какой бош, номер, параметры какие?

С такого же Opel 1.7 дизель.Двигатель немецкий а не японский должен быть.На разборе поспрашивай.Я на своём хотел тоже менять, но починили Lucas и вопрос отпал.

Что было? Я заднюю крышку снял, там лопатки в задирах все и элипс стальной тоже!

Мой ТНВД плыл и соответственно был подсос воздуха,20$ решение проблемы.Ремонтом занимался специально обученный человек, я стараюсь не лезть туда, где не понимаю.

У нас нет таких проблем все запчасти есть в Москве день доставки и день на ремонт люди ездят и радуются . Ценник примерно 15000-20000 ремонт с запчастями

У меня есть опель с мотором 1.7D. Стоит из за такого же тнвд. Тнвд вообще не могли восстановить и найти …так и плюнул((( Машина стоит 2 года уже(((

Ух ты пух ты штуковина какая) да это заговор, потому что у нас тоже уже два года стоит из за ТНВД

Мне кажется из вариантов купить бу из за бугра, но цена будет не просто кусаться… Она будет грызть…

Меня вперёт жаба загрызёт его из за бугра покупать!

Вот по этой же причине и стоит машина у нас)))

Какая проблема с ТНВД ?

Проблема в том что он не давит! ремонтники не берутся-мотивируя полное отсутствие запчастей! а так что там может быть? тесть говорит что корпус может с точиться из-за этого не давит!

Опиши проблему с ТНВД — сам их перебераю, смогу помоч

Проблема в том что он не давит! ремонтники не берутся-мотивируя полное отсутствие запчастей! а так что там может быть? тесть говорит что корпус может с точиться из-за этого не давит!

регестрируйся на сайте и смотри…

Я зарегистрирован! Эту тачку тесть за 70000р взял, а там один насос лукас 110000 а бош 90000!

ищи б у стоить гдет 150 уе

ставь от кадета бошевскую! двигатель 16d или 16da, от твоего отличается только объем и твой 56л.с кадетовский 54л.с по разборкам посмотри ! ценовой диапазон от 5 до 25 т.р. (по краснодару)

А номер есть какой?

сегодня гляну, елли он видим напишу вечером.

ставь от кадета бошевскую! двигатель 16d или 16da, от твоего отличается только объем и твой 56л.с кадетовский 54л.с по разборкам посмотри ! ценовой диапазон от 5 до 25 т.р. (по краснодару)

Прошу прошение есть вопрос по форсункам как в личку написать?

Ставь бош от такого же движка а этот в утиль

Где и как найти, я даже не знаю что искать, какие параметры смотреть! Хоть бы номер какой бошевский кто кинул?

Муторный он! Мало кто заморачивается делать

Вот и я о том же!

Не может быть на Опеле Лукас.это у тебя колхоз полный.да и внешний вид у него полный отстой.Там бош должон быть

По вину на экзист лукос выводит!

Не может быть на Опеле Лукас.это у тебя колхоз полный.да и внешний вид у него полный отстой.Там бош должон быть

Ошибаетесь молодой человек! Были эти движки и с бошем и с лукасом

Человеку свойственно ошибаться.За Молодого, дякую!

Менять на бошевский, можно от кадета.

Можно подробнее? Какой кадет, год, объём, и все такое?

кадет где то с 85-86 года( не тот который на таврию похож), 1,6 объем. Возможно вместе с насосом и трубки с форсунок понадобятся.

Привет! Нах лукас.Ставь BOCH VE.Вечная и надежнейшая штука.Должен подойти.У меня стоит, хотя по пачпорту лукас!

Привет! Нах лукас.Ставь BOCH VE.Вечная и надежнейшая штука.Должен подойти.У меня стоит, хотя по пачпорту лукас!

Как его найти/подобрать? от чего? Можно конкретнее?

Насосы Бош стояли и стоят на куче немецких и не тоько дизельных авто.Погугли.А еще лучше с дизелистами на месте потолкуй!forum.dizelist.ru/index.p…646bdf7ca6f3ddfb3812a&

Как его найти/подобрать? от чего? Можно конкретнее?

Да не за что! Чем можем!

Привет! Нах лукас.Ставь BOCH VE.Вечная и надежнейшая штука.Должен подойти.У меня стоит, хотя по пачпорту лукас!

Она электронная, если ей кердык, значит надо другую искать.

Из электронного на нем только клапан отсечки топлива

Знаю по москве где(((

Где ремонтируют или что?

Извини, про профиль я забыл.

Сам я из кемеровской области!

позырю вроде был где то такой тнвд. если че отпишу

Материалы: http://www.drive2.com/c/1906641/


Back to top