Светопропускаемость тонировки

1 ≫

Современное транспортное средство достаточно сложно представить без затемненных стекол. Однако светопропускаемость тонировки должна отвечать нормативным требованиям. Она определяется при помощи специальных приборов сотрудниками ГИБДД. При правильном проведении работ по нанесению защитного слоя проблем с законом не возникает.

Для чего тонировать автомобиль?

Прежде чем вести разговор о светопропускаемости тонировки, необходимо определиться, нужна ли она в каждом конкретном случае. Для этого достаточно изучить основные достоинства, которые предоставляет затемнение автомобильных стекол. Их достаточно много:

  • высокие декоративные возможности;
  • предохранение внутренних элементов салона от выгорания;
  • защита водителя от ослепления ультрафиолетовыми лучами;
  • конфиденциальность личного пространства;
  • исключение перегревания.

В качестве дополнительного преимущества можно отметить еще одно достоинство, которое достигается при использовании прочных пленок. Это повышение безопасности при ДТП. Некоторые виды применяемых материалов позволяют задерживать частицы разбитого стекла.

Какие факторы могут сдерживать?

Несмотря на перечисленные преимущества, тонировка авто имеет ряд существенных недостатков. Они перечислены ниже:

  • некоторое снижение видимости;
  • возможность применения штрафных санкций при несоблюдении определенных требований;
  • вероятность появления дефектов на стекле при неправильном затемнении.

Многих потребителей эти минусы не пугают. Поэтому нанесение защитных слоев от ультрафиолета продолжает пользоваться популярностью. Недостатки удается нивелировать за счет использования качественных материалов и четкого изучения базовых требований.

Основные нормы светопропускаемости

Когда был отменен запрет на тонировку, автолюбители начали активно затемнять стекла. Однако часто они не учитывают показатели светопропускаемости, что приводит к применению штрафных санкций. При нанесении защитных покрытий от ультрафиолета следует ориентироваться на пункты ГОСТ.

Государственные стандарты допускают к управлению транспортные средства, светопропускаемость тонировки у которых для лобового стекла составляет 70 процентов. Спереди также разрешается наносить затеняющие полосы шириной менее 140 мм. Их располагают строго вверху. Что касается передних боковых стекол, то они должны тоже пропускать не менее 70 % света. Это необходимо, чтобы водитель мог отчетливо видеть по сторонам и спереди. К остальным стеклам требований по затемнению не предъявляется, если по бокам установлены зеркала заднего вида.

Представленные параметры не должны применяться непосредственно к приобретаемой пленке или напыляемому слою. Необходимо учитывать и светопропускаемость самого стекла, так как этот показатель не является стопроцентным.

Таким образом, хотя и был отменен запрет на тонировку, есть определенные ограничения, касающиеся затемнения стекол, которые находятся сбоку и спереди водителя. Поэтому при нанесении покрытий должен быть взвешенный подход. В противном случае можно попасть в неприятную ситуацию с сотрудниками правоохранительных органов.

Способы нанесения защитного покрытия

Чаще всего тонировка авто производится с применением специализированных пленок. Простота данного способа позволяет автолюбителям осуществлять работы без обращения в мастерские. При необходимости такое покрытие можно демонтировать с поверхности стекла, что актуально при предъявлении претензий инспекторами ГИБДД. Существует множество видов пленок, отличающихся не только эстетическими, но и практическими характеристиками.

Еще один вариант затемнить стекла заключается в нанесении особого покрытия в заводских условиях. Оно отличается стойкостью к механическим воздействиям. Для получения качественного слоя необходимо дорогостоящее оборудование. В бытовых условиях добиться приемлемого результата проблематично.

В некоторых случаях тонировка боковых стекол осуществляется посредством съемных панелей, на которые нанесено покрытие. Их при желании можно максимально быстро демонтировать. Затемнение салона при помощи подобных элементов является сравнительно дешевым.

К инновационным видам относится электронная тонировка транспортного средства. На поверхность стекол наносится электрохимический состав. Прозрачность при таком варианте меняется в зависимости от внешнего освещения. Какие-либо проблемы с вождением автомобиля в темное время суток попросту отсутствуют.

Приборы для тестирования светопропускаемости

Вспомогательным устройством для процентного определения проникновения солнечных лучей является тауметр. С его помощью инспекторы ГИБДД измеряют степень светопропускания. Широкое распространение получили приборы, которые отражены в таблице.

Измерения производятся при температуре от -10 до 40 градусов. Толщина стекла должна быть 3-10 мм, а относительная влажность воздуха – не более 95 %

Пользуется наиболее высокой популярностью среди других аналогов. Отличается компактными размерами. Масса прибора составляет 900 г

Может применяться для стекол толщиной до 2 см. Его рекомендуется использовать в температурном диапазоне от -10 до 40 градусов

Представляет собой портативное устройство. Функционирует от небольшого питания 3,6 Вольт. Вес изделия составляет всего лишь 500 г

Ширина тестируемых образцов должна варьироваться в пределах 3-6 мм. Замеры могут осуществляться в любое время суток при температуре от -40 до 40 градусов

Не очень удобен в работе, так как весит 1,4 кг. В связи с этим сотрудниками автоинспекции применяется относительно редко. Представляет собой стационарное устройство непрерывного действия

Перечисленные приспособления позволяют успешно определять разрешенный процент тонировки на передние стекла. Уровень затемнения сзади, как было упомянуто выше, инспекторами не проверяется. Однако погрешность этих моделей все равно может колебаться в пределах 2-4 процентов.

Особенности проведения замеров

Тауметр, как и любой другой прибор измерительного типа, должен проходить сертификацию в обязательном порядке. Подобные мероприятия обычно проводятся ежегодно. После завершения проверки на устройство выдается сертификат, если оно отвечает всем требованиям.

Механизм работы заключается в следующем.

  1. Сначала тестируемый образец просвечивается излучателем.
  2. Далее определенная доля светового потока поступает непосредственно в приемник.
  3. Затем снятое излучение трансформируется в цифровой сигнал и выводится на дисплей.

Чтобы показания технического оснащения были достоверными, к его использованию предъявляются специальные требования. Они заключаются в следующем:

  • обязательным условием является наличие пломбы на устройстве;
  • на этикетке должна быть указана дата очередной проверки;
  • измерения следует производить трижды в различных местах, вычисляя средний показатель;
  • тестируемый образец необходимо очищать от загрязнений перед снятием показаний.

Условия проверки на дороге

Использовать прибор для замера тонировки может инспектор или сотрудник технического надзора ГИБДД. Проверка должна производиться на стационарных постах или контрольно-пропускных пунктах. Хотя при остановке вне поста служащие автоинспекции и могут предложить пройти тестирование специальным прибором, на деле есть шанс отказаться от этого.

Заставить ехать на стационарный пункт несения службы ГИБДД инспектор может только в том случае, если составит акт задержания. Однако для этого необходимы очень серьезные основания, которые будут обнаружены без выявления конкретного нарушения. А определить светопропускаемость тонировки на глаз невозможно.

О выборе пленочного покрытия

Так как вариант с наклеиванием пленки пользуется большим спросом, на нем стоит остановиться более подробно. В первую очередь необходимо правильно подобрать покрытие для своего автомобиля. Очень популярны окрашенные пленки. На них не появляется бликов, к тому же они способны отражать до 20 процентов теплового излучения. Основной минус заключается в относительно быстром обесцвечивании.

Более устойчивы к воздействию ультрафиолета металлизированные пленки. Защитный слой в данном случае располагается между основными слоями или на внутренней стороне. Уровень отражения теплового излучения может достигать 70 процентов. В солнечную погоду такие покрытия обретают металлический блеск.

При выборе цветовой гаммы руководствуются обычно эстетическими предпочтениями. Существует большое количество оттенков. Однако приобретенное покрытие не должно искажать восприятие зеленого и красного цветов.

Самостоятельное нанесение тонировочной пленки

Узнав, какой процент тонировки по ГОСТу допустим в РФ, а также ознакомившись с рекомендациями по выбору основного материала, можно приступать непосредственно к проведению работ. Пленка будет наноситься на стекло при помощи набора определенных инструментов и вспомогательного инвентаря.

  • бумажные салфетки:
  • разбрызгиватель;
  • лезвие или канцелярский нож;
  • шпатель из резины;
  • моющее средство.

В первую очередь тщательно отмывается стекло, подлежащее тонировке. Даже мелкие песчинки, попавшие под покрытие, становятся причиной серьезных дефектов. На чистую поверхность наносится пенный раствор с использованием разбрызгивателя. С заготовки, вырезанной из большого куска пленки, снимается защитный слой. Подогнанная по размеру часть накладывается на стекло.

Воздушные пузыри разглаживаются при помощи резинового шпателя. После равномерного распределения покрытия осуществляется сушка. Для этих целей используется обычный фен. Стекло с наклеенной пленкой не рекомендуется опускать или поднимать в течение 72 часов.

Оптимальные варианты светопропускаемости для задних стекол

Наиболее популярна тонировка 35 процентов. Такие пленки наклеиваются только на поверхность задних стекол. Они позволяют эффективно защищать салон от негативного воздействия солнечных лучей, при этом видимость ухудшается не так существенно. Их чаще всего используют для автомобилей светлых тонов.

Другой вариант – тонировка 15 процентов. В данном случае акцент делается на увеличении степени затемнения. Несмотря на достаточно низкую светопропускаемость, видимость остается приемлемой. Такая тонировка идеально подходит для транспортных средств темных цветов.

Заключительная часть

Государственный стандарт для определения уровня светопропускаемости наносимых пленок и напыляемых покрытий должен соблюдаться в целях обеспечения безопасности дорожного движения. Это относится в первую очередь к передним стеклам, через которые открывается основной обзор для водителя транспортного средства. Затемняющий слой блокирует видимость во время езды. Однако этот уровень зависит от пропускной способности приобретаемых материалов.

Материалы: http://fb.ru/article/330107/svetopropuskaemost-tonirovki-pribor-dlya-zamera-tonirovki-tonirovka-avto

2 ≫

Автолюбитель, который принял решение сделать тонировку стёкол, предварительно должен познакомиться со всеми представленными в специализированных магазинах и на авторынках видах плёнки. Такой подход позволит безошибочно выбрать именно ту разновидность, которая идеально подойдёт определённому авто. Однако, кроме личных предпочтений, владелец транспортного средства должен учитывать преимущества дизайна, придерживаясь определённых правил, относительно которых следует выбирать именно то покрытие, которое соответствует российскому ГОСТу.

Не секрет, что в России предпочитают тонировать стёкла многие автовладельцы, причём делается это не для общего тюнинга авто, а для увеличения комфортного передвижения для водителя и его пассажиров. Преимущества тонировки заключаются в создании невидимого барьера для ультрафиолетовых лучей, которые не могут проникнуть в салон транспортного средства. Наряду с этим тонировка стёкол прекрасно препятствует злоумышленникам, которые не смогут без труда заглянуть в салон, придаёт машине более эффектный вид, повышает стоимость устройства при его дальнейшей продаже, а также не позволяет обивке выгорать и терять естественный цвет.

Однако наряду со всеми достоинствами в случае произведённой тонировки автовладелец в тёмное время суток не сможет обладать достаточной видимостью. Некоторые отмечают неудобства, которые сопутствуют движение задним ходом, особенно ощутимые в вечернее и ночное время. Кроме того, присутствующая на стёклах плёнка — это дополнительный повод для сотрудников ГИБДД, который влечёт регулярные проверки транспортного средства на уровень светопроницаемости, который должен соответствовать определённым правилам ГОСТа.

Итак, при наличии автомобиля с тонировкой владелец должен знать о нормах, которые одинаковы для всех транспортных средств, обладающих «следами» тонировки. При нежелании или невозможности обратиться за помощью в сервисный центр, автолюбитель может самостоятельно сделать тонировку стёкол посредством специализированного напыления. В последнее время, правда, чаще других видов используется специальная плёнка. Важно помнить о том, что выбранный, например, способ зеркальной тонировки не удастся выполнить своими руками, придётся обращаться к сотрудникам сервисного центра.

Согласно современным законам лобовое стекло может закрываться плёнкой всего на 25%; передние стёкла — только на 30%. Что касается задних стёкол, то здесь нет конкретного процентного соотношения, однако тонировать разрешается этот элемент транспортного средства лишь при оснащении двумя зеркалами заднего вида. Остановивший для проверки автомобиля сотрудник ГИБДД с лёгкостью проверит параметры светонепроницаемости посредством Тауметра.

Съёмная тонировка

Одним из самых востребованных и популярных видов тонировки является съёмный метод. Приверженцы этого способа выбирают его ввиду простоты в установке. Покрытие стёкол можно осуществить без посторонней помощи и дополнительных денежных затрат. Всё, что пригодится автовладельцу — пластиковое основание, необходимый инструментарий, посредством которого можно произвести резку, минимальный набор знаний и навыков, пополнить который может просмотр соответствующих роликов в интернете.

Приобретённая тонировочная плёнка может быть выполнена в абсолютно любой цветовой гамме и произведена различными фирмами. Несмотря на огромный представленный ассортимент, эта категория разделяется относительно типа изготовления на крашеные и металлизированные виды. Первый тип способен спустя некоторое время выгорать, ввиду чего при желании тонировать стёкла съёмным покрытием лучше остановиться на втором виде.

Разновидности относительно материала основы

Съёмная плёнка может «лежать» на нескольких основах. Пластиковое основание предусматривает предварительное нанесение заранее приобретённого покрытия, дальнейшего закрепления к стеклу определённого вида скотчем или специальным крепёжным инструментарием.

Силиконовое основание, естественно, предусматривает нанесение покрытия с помощью силикона. Будет лучше, если владелец транспортного средства купит качественный товар американского производства. Крепление осуществляется с помощью выгонки и химического раствора.

Этот вид покрытия стёкол специальной плёнкой обладает несколькими плюсами:

  • позволяет автолюбителю сделать всё самостоятельно;
  • обеспечивает долговечность использования и максимально удобную эксплуатацию;
  • предусматривает возможность быстрого снятия;
  • увеличивает безопасность пассажиров: при внезапном столкновении разбитое стекло не рассыплется на кусочки, а будет держаться на плёнке.

Возможность сделать всё самостоятельно не может дать гарантии того, что работа будет выполнена качественно, при наличии необходимой суммы будет лучше, если автолюбитель обратится за помощью в специализированную фирму.

Использование электронного покрытия

На сегодняшний день такой вид тюнинга автомобиля считается самым дорогостоящим. Его зачастую именуют смарт-тонировкой, встретить авто с таким «украшением» на дороге довольно трудно, стоимость смарт-стекла достигает полторы тысячи долларов всего за 1 м 2 . Естественно, автовладельцы среднего класса попросту не смогут приобрести себе такую роскошь. Этот вид тюнинга характерен исключительно дорогим машинам. Обладатели такого автомобиля могут похвастаться «свечением хамелеона», который могут сделать исключительно профессиональные тюнера.

Напыление

Напыление, конечно же, лучше простого съёмного метода, однако оно относится к классу сложных работ, которые могут быть произведены только сотрудниками специализированных автомастерских. Такую процедуру невозможно сделать дома, так как стекло подвергается нескольким опасным процессам: опускается в вакуумную камеру, затем покрывается полимерами и металлами.

Эта разновидность непопулярна ввиду невозможности лёгкого и быстрого снятия покрытия, трудоёмкости процедуры, быстрого появления нежелательных трещин и бликов, существенно мешающих обзору.

Для каждого автомобиля можно подобрать несколько оптимальных вариантов покрытия. Тонировочная плёнка постоянно совершенствуется, увеличивается её цветовая гамма. Как в такой ситуации сориентироваться автовладельцу и выбрать именно тот вариант, который будет на порядок лучше всех остальных? Представим список 5 лидеров, достойно производящих качественное покрытие для стёкол.

Говоря о фирмах-лидерах, занятых производством плёнок для авто, следует, в первую очередь, отметить таких американских производителей, как Infinity, Contrast, Jonson и LLumar. Организации SunGuard и SolarGuard временем доказали качество продаваемого товара. Индийский представитель SunControl — идеальный бюджетный вариант, сочетающий низкие цены с достойным качеством продукции. В списке приведены только компании-лидеры, на отечественном авторынке, естественно, можно найти и другие компании, которые готовы продать свой товар по более низкой цене, однако, следует помнить о том, что низкая стоимость изделия не сможет гарантировать высокого качества.

SunTek

Популярность этого производителя плёнок для авто обусловлена созданием уникальных солнцезащитных и одновременно ударопрочных материалов. Многослойное полимерное покрытие снабжается дополнительным красящим основанием. В составе вещества прослеживаются металлизированные слои, противостоящие выгоранию.

Solar Guard

Покрытие плёнкой компании Solar Guard позволит порадовать авто многослойным материалом, оттенок и степень светопроницания которого сможет удовлетворить вкусы даже взыскательного покупателя.

Sun Guard

Покрытие для автомобиля, предлагаемое фирмой Sun Guard состоит из нескольких слоёв, в частности, лайнера, съёмного покрытия с клеем, клея PS, двухуровневой полимерной плёнки, ламинирующего уровня и результативного слоя, способствующего отсутствию царапин.

LLumar

Россияне часто доверяют тонировку своего авто именно этому американскому производителю. Главное достоинство продукта — замена клеевого покрытия PS типовым веществом HPR, обладающим адгезией, которая в разы лучше предшественника.

Johnson

Не менее хороша для автомобиля специальная многослойная плёнка Johnson, основное покрытие которой создаётся на специфической основе из древесного угля.

Выбирая тонировку для стёкол собственного автомобиля нужно учесть соответствие покрытия современным требованиям ГОСТа. Не менее важны такие показатели, как качество приобретённого товара и стоимость изделия. Несмотря на то что некоторые виды можно сделать собственноручно, будет лучше, если автовладелец решит доверить процесс профессионалам.

Материалы: http://rating-avto.ru/tovar/kakoy-plyonkoy-luchshe-tonirovat-avto.html

3 ≫

Если вы устали от солнца, которое светит прямо в глаза, от того, что в салоне вашего автомобиля летом постоянно жарко и приходится включать кондиционер или открывать окна, если вас раздражают взгляды других водителей или прохожих, заглядывающих в ваши окна, то вам срочно нужно тонировать стекла машины. Но как выбрать тонировку, что нужно учитывать при ее выборе? Давайте разбираться.

Большинство автовладельцев для затемнения стекол своих машин используют специальную тонировочную пленку. Хотя существуют и другие типы тонировок: тонировка напылением, съёмная и даже электронная.

При этом следует помнить, что тонировка лобового и передних боковых стёкол регламентируется ГОСТами, а для заднего стекла и боковых задних стёкол можно использовать любую тонировку.

А сейчас каждый фактор рассмотрим более подробно.

Выбор вида тонировочной пленки

При выборе тонировочной пленки первым делом нужно определиться с её видом. Существует семь основных видов тонировочной плёнки:

  1. Крашенные. Это наиболее простые и дешёвые плёнки. Красящее вещество в них вводится в полимерную основу, что и создаёт затемняющий эффект. Подобная плёнка не создает бликов и хорошо пропускает радиоволны, однако служит она недолго, так как краска быстро выгорает. Сейчас такие плёнки практически не используются.

При этом все пленки могут быть:

  • Солнцезащитными (защищают автомобилистов от ультрафиолетовых лучей);

Выбор по проценту светопропускания пленки

При выборе плёнки обязательно следует учитывать её светопропускную способность, ведь это главный ее показатель. Тонировочную пленку для того и покупают, чтобы она не пропускала свет в салон.

  • 5% светопропускание (прохожие ничего не увидят в салоне);

В соответствии с ГОСТом 5727-88, светопропускание лобового стекла должно быть не меньше 75%, передних боковых стекол – 70%, светопропускание других стекол автомобиля не нормируется.

При выборе пленки надо учитывать, что в итоге вы хотите получить. Если вы желаете полностью оградиться от внешнего мира, чтобы прохожие вас не видели, стоит использовать на задних стеклах пленку с 5-10% светопропускания. Если же взгляды прохожих вас не смущают, используйте пленку с 35% светопропускания.

Выбор по производителям

При выборе пленки, конечно же, нужно обращать внимание на производителя. Давно пользуются популярностью пленки от американских компаний, так как они отличаются высоким качеством. Эти пленки проверены временем. Однако сейчас в страны СНГ стали поставлять хорошие тонировочные пленки из Германии, Индии, Южной Кореи, Израиля и Китая.

Выбор пленки по цвету

Изначально может показаться, что все тонировочные пленки черного цвета. Но это не так. Каждый производитель предлагает массу вариантов с разными оттенками – коричневатым, голубоватым, угольно-черным либо зеленоватым. Подобное разнообразие позволит подобрать пленку под свои пожелания и сделать автомобиль неотразимым.

Выбор по цене

Естественно, стоимость пленки – важнейший фактор при ее выборе. Но тут нужно уяснить одну простую истину – качественная пленка не может стоить дешево. Ведь для ее производства необходимо хорошее сырье и новейшее оборудование.

Если какой-то хитрый автомастер предлагает вам затонироваться дешевым «аналогом», убегайте от него. Лучше и выгоднее приобрести качественную плёнку от хорошего проверенного производителя, которая обойдется в два раза дороже, но прослужит 10-20 лет.

Подведем итоги

Материалы: http://fastmb.ru/soveti_auto/1193-vybor-tonirovochnoy-plenki-sovety-avtomobilistam-foto-video.html


Back to top