Бензобак на Газель: его объем, цена и способы крепления на автомобиль

1 ≫

Можно ли каким-то способом улучшить бензобак на Газель, чтобы увеличить общую вместительность топливной системы? Все водители этих автомобилей не в восторге от того, что машина имеет довольно маленький ресурс для дальних путешествий. Конечно, никто с такой ситуацией мириться не стал, и начались попытки доработать систему до максимума.

Так выглядит бензобак для автомобиля Газель

Конструкция системы

Система подачи топлива в Газелях состоит из:

Под разряжением от насоса горючее из емкости по каналам поступает в сепаратор, а далее в насос. После этого топливо проходит очистной фильтр и попадает в карбюратор.

Для модификации системы чаще всего меняют насос, бак и магистрали.

Стандартные баки

Заводской топливный бак на Газелях бывает двух видов:

Запаса хватает на 500 км пробега, далее требуется дозаправка. Бак на Газель редко протекает, поэтому и ремонт ему практически не требуется. Обе модели имеют идентичную конструкцию и одну общую проблему — недостаточную вместительность. Модели Газели отлично зарекомендовали себя как автомобили для грузовых перевозок. Вместительность багажного отделения устраивает многих водителей, но и его часто подвергают модернизации для продвижения собственного дела.

С топливной системой обычно связываются, только когда старый бак дал течь. Множество пользователей очень недовольно, что ресурса машины едва хватает на длительную поездку.

Пример крепления бензобака на Газель

Частые заправки и несколько полных канистр с бензином помогают справиться с этой проблемой, но дозаправляться в дороге между городами не всегда удобно — это лишняя трата времени. Что же стоит сделать?

Вариантов, как оказалось, здесь не очень много. Самостоятельную доработку можно откинуть сразу, если не хотите проблем с законом. Некоторые умельцы переваривали заводские баки в более вместительные модели для своей машины.

Бесхитростных манипуляций со сваркой и несколькими листами подходящего металла вполне достаточно для увеличения вместительности бензобака Газели вдвое.

Но есть одно весомое «но» — если эта самоделка обнаружится при официальном техосмотре, минимум отделаетесь штрафом, поскольку несанкционированные модификации топливной системы запрещены.

Варианты решения проблемы

Если вы твердо намерены переделать свое авто, сначала получите на это разрешение, но даже при этом могут возникнуть проблемы на таможне. Топливная система Газель имеет допустимый запас + 10 л в правилах перевозки топлива, который нельзя по закону превышать.

Если вы «катаетесь» по дорогам исключительно своей страны, то объем бака можно увеличить в 2-3 раза, но при переезде в другие страны на пунктах пропуска часто проверяют стандартную документацию и сверяют с текущей комплектацией авто. Пропустить машину через рентген — дело двух минут, поэтому все дальнейшие манипуляции на свой страх и риск.

Вот возможные варианты модернизации, которые позволят увеличить максимальный объем бака:

  • установка более объемного бака;
  • монтаж второй дополнительной емкости для бензина;
  • монтаж нескольких дополнительных емкостей.

Пример крепления дополнительного бензобака на Газель

Сразу стоит упомянуть, что к последнему варианту прибегают крайне редко, так как он наиболее сложный в реализации технически, но самый безопасный в плане визуального осмотра. Дополнительные емкости прячутся в других частях автомобиля, но это осложняет и заправку, и техническое обслуживание автомобиля. На таможне за такую «переделку» можно получить не только конкретный штраф свыше 1 000 евро, но и запись в черный список, так что выезд за границу будет закрыт.

Реализация первого варианта

Самым приоритетным вариантом для большинства является покупка нового бака на 100 или более литров. Но проблема здесь вовсе не в покупке детали или ее установке. Дело в том, что существует всего два варианта бачков на Газели — вышеупомянутые 60 и 70 л. Для модификации по закону можно использовать лишь официальные баки от производителя, а Горьковский завод попросту их не производит.

Новый бензобак для Газели

На завод было написано множество петиций по этому поводу, но ГАЗ ничего не предпринял для устранения проблем. Единственное решение, которое может подойти некоторым водителям — универсальная 100-литровка от Газ 66, серии 3307. Если сотки достаточно, то просто купите и установите деталь, никаких модификаций кроме измененных креплений не понадобится.

То есть, если вы захотите купить себе бак на 105, 110 или 120 л, придется брать его от другой марки. Здесь возникает первая проблема — это противоречит закону и вероятность штрафа при обнаружении такой детали комплекта — 100%. Но если вы готовы рискнуть, то вот какие модели можно использовать:

  1. Металлические баки на 105-145 л, главное, чтобы подходил по форме.
  2. Большой алюминиевый бак на 150 л практически от любого производителя — самый распространенный вариант, часто устанавливают в количестве 2 шт. Цена на такие детали может быть от 60 000-80 000. руб.
  3. Металлические от грузовиков КАМАЗ и прочих подобных машин вместительность 200 и более литров. Такие бачки устанавливаются редко из-за того, что они могут сильно повысить вес машины, и,как следствие, увеличенный расход топлива. Но в этом случае для поездок на дальние расстояния его хватает на несколько дней.

С покупкой большого бака придется установить и более мощный насос для подкачки топлива, а также понадобится заменить некоторые трубки и горловину, чтобы не возникало проблем при транспортировке горючего по магистралям.

Второй бак

Одним из самых популярных решений является монтаж дополнительной емкости.

Чаще всего устанавливают второй топливный бак где-то сбоку от заводского.

Пример крепления второго бензобака на Газель

Отличием такого решения является то, что здесь потребуется серьезная модификация всей топливной системы, начиная с установки двойной горловины и заканчивая насосом. Здесь есть два варианта схем:

  1. Параллельная установка баков.
  2. Топливная система из двух последовательно соединенных баков.

При этом требуется задействовать инженерные навыки, поскольку сервисы не предоставляют услуги модернизации систем топливоснабжения. В зависимости от объема нового и старого бака нужно подобрать мощность насоса и другие комплектующие.

Здесь цена вопроса будет варьироваться в пределах 10 000-100 000. рублей в зависимости от типа второго бака.

Заключение по теме

Компромиссный вариант — установка универсального бака в 100 л от ГАЗ 66, или придется постоянно возиться с канистрами. Для поездок за границу из-за размеров и габаритов Газель использовать невыгодно, поэтому для модификаций в этом направлении лучше отказаться.

Материалы: http://avtomobilgaz.ru/furgony/gazel/benzobak-na-gazel.html

2 ≫

Топливный бак снимают для профилактической промывки или для устранения течи. Кроме того, иногда бывает необходимо снять топливный бак для получения доступа к другим деталям при их ремонте или замене.

Топливный бак в эксплуатации не требует регулярного специального обслуживания, однако периодически (примерно раз в 2–3 года) рекомендуется снимать его с автомобиля, сливать отстой и промывать чистым бензином. В целях профилактики, чтобы уменьшить интенсивность образования отстоя, рекомендуется заправлять бак бензином через мелкую латунную сетку, задерживающую воду.

Кроме того, зимой, а также при длительном хранении автомобиля рекомендуется держать бак как можно более полным, чтобы при перепадах температуры окружающего воздуха на его стенках не образовывался конденсат или иней, превращающийся при оттепели в воду.

Чтобы снять бак грузового автомобиля нужно сделать следующее.

1. Отсоединяем от минусовой клеммы аккумулятора провод.

Рис. 1

2. Сливаем бензин из бака, отвернув снизу пробку сливного отверстия.

3. Отворачиваем две гайки крепления наливной трубы топливного бака к задней стенке кабины.

4. Отсоедините провода от датчика уровня топлива, отвернув две гайки 1. Отсоедините топливопроводы подачи 2 и слива 3 топлива от заборной трубки 4. Отверните две гайки 5 и снимите топливный бак 6, сдвинув его на себя.

Если нужно снять хомуты 7, снимите стопорную шайбу и выньте палец крепления хомута из кронштейна.

Для снятия топливного бака автомобиля - фургона выполните операции 1 и 2, а затем проведите следующие операции.

1. Снимаем задние пассажирские сиденья

2. Заворачиваем край коврика пола

3. Ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления фанерного покрытия к полу

4. Снимаем часть фанерного покрытия пола.

5. Ключом «на 12» отворачиваем два болта крепления балки сидений.

6. Сдвигаем балку и снимаем ее.

7. Шлицевой отверткой отворачиваем восемь саморезов крепления люка пола

8. Снимаем лючок вместе с прокладкой.

Материалы: http://autoruk.ru/gaz-2705/toplivnaia-sistema/kak-sniat-i-otremontirovat-toplivnyi-bak-avtomobilia-gazel

3 ≫

Необходимость перенести баки УАЗа в багажник была вызвана следующим:

- Не защищенность: висят под брюхом, и если пробить проблематично, то помять вполне реально (у меня правый помят)

- Защитить баки от коррозии

- Перенос бак дает возможность подрезать пороги и двери, в дальнейшем позволит установить боковую защиту для джека

- Бак в багажнике обеспечивает лучшую развесовку авто.

- Необходимо увеличить емкость (критично для дальних поездок)

- Повысить герметичность. Возможно это проблема только у меня, но после купания в броде оба бака были залиты водой, хотя крышки затянуты сильно (видимо негерметичные крышки)

На замену рассматривал несколько вариантов. Переносить штатные и ставить 2 мне казалось сложным с точки зрения устройства горловины для заливки (если класть на пол багажника). Вариант сварной конструкции из нержавейки был отвергнут по цене (от 200-250 у.е только бак). Часто устанавливаемый бак от ЗИЛа не понравился слишком большим объемом/местом, мне столько не надо. Да и горловина у него назад. Зато в продаже есть баки от Газели, с разными вариантами вывода заливной горловины. Я купил бак с горловиной вбок за 2000 руб. (март 2005). Точную маркировку бака и объем выяснить не удалось, но вроде как он от бортовой газели и объем 75 литров. Также было закуплено много лишних деталей (см фото), процесс инсталляции выявил наиболее удачные.

Бак крепится к полу кузова двумя полосами-лентами металла с помощью 4-х болтов М12 и больших шайб. Между баком и полом проложен туристический коврик. Из уголком 25x25 мм сделан внешний каркас, который обшит стальным листом 0.8 мм толщиной (лист 1.5x3 метра обошелся 500 руб., ушел почти весь). Бак смещен ближе к правому борту, слева получился маленький рундучок либо под 2-акб, либо под запчасти. Горловина с помощью уголка закреплена на каркасе. В борту прорезано отверстие под лючок. Резал болгаркой "с запасом", края загнул внутрь под 90 градусов. Лючок закрепил с помощью отрезка прямоугольной трубы. К сожаление, выводные трубки устанавливаются в бак только в определенном положении, назад. Одну из трубок надо заглушить (обратка карба). С другой выходит топливный шланг, непосредственно перед задним борту прорезано отверстие, в него вставлен толстый резиновый шланг и уже в него пропущен топливный шланг. Шланг стяжкой прикреплен к днищу кузова и протянут до топливного насоса, 4х метров хватает.

Указатель уровня топлива поставил вместо штатного уазовского. К сожалению, его внешний диаметр меньше чем у отверстия в торпеде. Пока намотал изоленты, но надо сделать упорную шайбу. Диапазоны шкалы предварительно совпадают, т.е. не врет.

Стоит обратить внимание, что во многие топливные баки ГАЗель подходит штатный УАЗовский датчик уровня топлива. Надо смотреть крепление на самом баке. Высота бака от ГАЗели и УАЗовского практически одинаковая, поэтому длины тяги поплавка хватает и указатель не врет. В этом случае менять указатель на приборной панели не потребуется.

Пока все нормально. Единственно, что придется чуть увеличить угол наклона заливной горловины, чтобы бензин не вытекал наружу при заправке.

Материалы: http://www.vnedorog.ru/tech_02052015-1533_%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D1%81-%D1%82%D0%BE%D0%BF%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%B1%D0%B0%D0%BA%D0%B0


Back to top