Особенности тормозной системы Авео Шевролет

1 ≫

Chevrolet Aveo оборудован двумя независимыми тормозными системами: рабочей и стояночной. Первая, оснащенная гидравлическим приводом, обеспечивает торможение при движении автомобиля, вторая затормаживает автомобиль на стоянке. Рабочая система двухконтурная, с диагональным соединением тормозных механизмов передних и задних колес. Один контур гидропривода обеспечивает работу правого переднего и левого заднего тормозных механизмов, другой — левого переднего и правого заднего. При отказе одного из контуров рабочей тормозной системы используется второй контур, обеспечивающий остановку автомобиля с достаточной эффективностью.

В гидравлический привод включен вакуумный усилитель. Автомобиль оснащен антиблокировочной системой (ABS).

Стояночная тормозная система с тросовым приводом на тормозные механизмы задних колес.

Тормозной механизм передних колес дисковый, с автоматической регулировкой зазора между колодками 7 (рис.1) и диском 6, с плавающей скобой. Подвижная скоба образована суппортом 5 с одно - поршневым рабочим цилиндром. Направляющая 4 колодок прикреплена болтами к поворотному кулаку. Подвижная скоба прикреплена болтами к направляющим пальцам 3, установленным в отверстия направляющей колодок. Направляющие пальцы смазаны консистентной смазкой и защищены резиновыми чехлами. В полости колесного цилиндра установлен поршень с уплотнительным кольцом. За счет упругости этого кольца поддерживается оптимальный зазор между колодками и вентилируемым диском, поверхность которого защищена щитом тормоза. При торможении поршень под воздействием давления жидкости прижимает внутреннюю колодку к диску, в результате силы реакции суппорт перемещается на пальцах и наружная колодка тоже прижимается к диску, при этом сила прижатия колодок оказывается одинаковой. При растормаживании поршень за счет упругости уплотнительного кольца отводится от колодки, между колодками и диском образуется небольшой зазор.

Главный тормозной цилиндр 1 (рис. 2) типа «тандем» гидравлического привода тормозов состоит из двух отдельных камер, соединенных с независимыми гидравлическими контурами. Первая камера связана с правым передним и левым задним тормозными механизмами, вторая — с левым передним и правым задним. На главный цилиндр через резиновые соединительные втулки 5 установлен бачок 3, внутренняя полость которого разделена перегородками на три отсека. Каждый отсек питает одну из камер главного тормозного цилиндра и главный цилиндр привода выключения сцепления,

При нажатии на педаль тормоза поршни главного тормозного цилиндра начинают перемещаться, рабочими кромками манжет перекрывают компенсационные отверстия, камеры и бачок разобщаются, и начинается вытеснение тормозной жидкости.

В нижней половине корпуса бачка установлен датчик 4 уровня тормозной жидкости. При падении уровня жидкости ниже допустимого в комбинации приборов загорается сигнальная лампа неисправного состояния тормозной системы.

Вакуумный усилитель (рис.3), установленный между механизмом педали и главным тормозным цилиндром, при торможении за счет разрежения во впускной трубе двигателя через шток и поршень первой камеры главного цилиндра создает дополнительное усилие, пропорциональное усилию от педали.

В шланге, соединяющем вакуумный усилитель с впускной трубой, установлен обратный клапан. Он удерживает разрежение в усилителе при его падении во впускной трубе.

Комментарии

через 20-30 минут после начала движения начинают блокироваться все 4 колеса. Педаль тормоза соответственно усиливается. Проверял зимой - все 4 колеса нагреваются.

В некоторых случаях еще минут через 20 восстанавливается нормальная работа, в некоторых колеса блокируются почти до конца.

Материалы: http://autoruk.ru/aveo-shevrolet/tormoza/osobennosti-tormoznoi-sistemy

2 ≫

Тормозная система вашего автомобиля, снабженная вакуумным усилителем и антиблокировочной системой (ABS), довольно эффективна. Снижение эффективности торможения, занос автомобиля при торможении должны стать сигналом для срочной проверки тормозов.

Регулярно проверяйте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Уровень тормозной жидкости должен быть около метки «MAX» на корпусе бачка.

Падение уровня жидкости свидетельствует либо об утечке тормозной жидкости из системы, либо о чрезмерном износе тормозных колодок. Если на приборном щитке загорелась лампа, сигнализирующая о низком уровне тормозной жидкости, не торопитесь сразу доливать ее, вначале проверьте толщину накладок тормозных колодок: может быть, пришло время заменить колодки?

Производители автомобиля рекомендуют менять всю тормозную жидкость в системе через 30 000 км пробега или 2 года (в зависимости от того, что наступит раньше).

Некоторые водители пренебрегают этим советом, поскольку жидкость в бачке кажется им достаточно чистой, и совершенно напрасно. Дело в том, что тормозная жидкость очень гигроскопична – она впитывает влагу из воздуха, а эта влага со временем не только разрушает поверхности тормозных цилиндров, трубопроводов и, как следствие, приводит к преждевременному выходу из строя узлов тормозной системы, но и существенно снижает температуру кипения тормозной жидкости. Нормальная температура кипения тормозных жидкостей класса DOT-4 составляет 210–260 °С.

При частых интенсивных торможениях дисковые тормоза очень сильно нагреваются, при большом содержании воды тормозная жидкость может вскипеть, что, как правило, приводит к отказу тормозов.

Для того чтобы в будущем не подвергнуть себя непредвиденным расходам на ремонт не только тормозной системы, но и всего автомобиля, лучше своевременно заменять жидкость в тормозной системе.

Рекомендуем заменять тормозную жидкость через 1 год.

При появлении проблем с тормозами прокачайте тормозную систему (см. Прокачка гидропривода тормозной системы). Если это не дало желаемого результата, необходимо тщательно проверить всю тормозную систему, как описано ниже (см. Проверка тормозной системы).

1. Причиной снижения эффективности торможения может быть неудовлетворительная работа вакуумного усилителя. Для его экспресс-проверки нажмите несколько раз на педаль тормоза при неработающем двигателе, чтобы снять разрежение в усилителе, а затем, удерживая педаль, пустите двигатель. Если после пуска двигателя педаль немного опустится, вакуумный усилитель исправен.

2. Если педаль осталась неподвижной, проверьте целость и надежность соединения шланга вакуумного усилителя со штуцером на впускной трубе двигателя…

3. …и с усилителем. Неисправный шланг замените или отремонтируйте. Если шланг исправен, необходимо заменить вакуумный усилитель (см. Замена вакуумного усилителя тормозов).

Шланг вакуумного усилителя изготовлен за одно целое с обратным клапаном. Проверьте его работоспособность (см. Проверка работы вакуумного усилителя тормозов). В случае неисправности обратного клапана замените шланг вакуумного усилителя в сборе.

Если торможение сопровождается биением и пульсацией тормозной педали, следует в первую очередь проверить состояние передних дисковых тормозных механизмов.

4. Установив автомобиль на домкрат, поочередно снимите передние колеса и осмотрите тормозные диски. Толщина тормозных дисков диаметром 276 и 300 мм должна быть не менее 26,0 мм.

На автомобили Opel Astra J в зависимости от комплектации устанавливают тормозные механизмы передних колес с тормозными дисками диаметром 276 и 300 мм.

Поверхность диска должна быть ровной и гладкой с обеих сторон. Если поверхность диска местами покрыта ржавчиной, что обычно бывает после продолжительной стоянки автомобиля с непросушенными тормозами, попробуйте зачистить рабочую поверхность мелким наждачным полотном. Если эта процедура не помогла, придется отдать диски в шлифовку или заменить новыми.

5. Проверьте подвижность поршня тормозного механизма. Для этого попробуйте сдвинуть с места поршень отверткой. Если поршень не удается сдвинуть, значит, его заклинило в тормозном цилиндре.

Заклинивание поршня тормозного цилиндра приводит к постоянному притормаживанию соответствующего колеса при отпущенной педали и заносу автомобиля при торможении.

Если торможение сопровождается рывками автомобиля и скрипом в районе задних колес, а при интенсивном торможении происходит занос задней части автомобиля, проверьте состояние тормозных механизмов задних колес.

На автомобили Opel Astra J в зависимости от комплектации устанавливают тормозные механизмы задних колес с тормозными дисками диаметром 268 и 292 мм.

Проверьте толщину диска так же, как это делали для переднего тормоза (см. п. 4), толщина тормозных дисков диаметром 268 и 292 мм должна быть не менее 12,0 мм.

Проверьте подвижность привода стояночного тормозного механизма, трос и рычаг привода должны свободно перемещаться.

Стояночный тормоз приводит в действие задние тормоза тросами, соединяющими рычаг стояночного тормоза и механизмы управления тормозными колодками. Многие водители стараются как можно реже пользоваться стояночным тормозом, чтобы продлить его «жизнь», и добиваются противоположного результата. Если вы не пользуетесь стояночным тормозом, в оболочках тросов застаиваются грязь и влага, тросы обрастают ржавчиной, перестают перемещаться и обрываются. Поэтому пользуйтесь стояночным тормозом, когда это необходимо, но не забывайте время от времени регулировать его привод (см. Регулировка привода стояночного тормоза).

Материалы: http://zinref.ru/avtomobili/Chevrolet/000_Chevrole_Aveo_2011_remont_bez_problem/048.htm

3 ≫

Основной режим торможения

Режим основного торможения АБС DBC7, используемый в данном автомобиле, представляет собой диагонально распределенную систему. В этой системе одна цепь главного тормозного цилиндра подает давление правому переднему и левому заднему тормозам, другая цепь - давление левому переднему и правому заднему тормозам.

Все клапаны гидравлического модулятора находятся в обычном, не под напряжением, состоянии.

Главный тормозной цилиндр

Режим торможения с АБС - подача

При режиме удерживания или снижения давления ЭМУТ определяет, что блокировка колеса уменьшилась. ЭМУТ увеличивает напряжение соответствующего колеса с помощью подачи давления главного тормозного цилиндра. Впускной клапан открывается, а выпускной клапан закрывается, что позволит подать давление главного тормозного цилиндра на колесо.

Главный тормозной цилиндр

Режим торможения с АБС - удержание

Если ЭМУТ определяет блокировку колес, ЭМУТ закрывает впускной клапан и держит выпускной клапан закрытым в клапане модулятора давления тормоза для изоляции системы. Это позволяет сохранить стабильное давление на тормозе, таким образом, гидравлическое давление ни увеличивается, ни уменьшается.

Главный тормозной цилиндр

Режим торможения с АБС - сброс

Если при режиме удержания давления ЭМУТ все еще определяет блокировку колес, ЭМУТ уменьшает давление соответствующего колеса. Впускной клапан остается закрытым, а выпускной клапан открывается. Излишняя жидкость/давление временно хранится в накопителе в клапане модулятора давления тормозов до тех пор, пока насос не сможет вернуть жидкость к бачку главного тормозного цилиндра.

Главный тормозной цилиндр

(раздельное динамическое дозированное распределение на задние колеса)

DDRP (раздельное динамическое дозированное распределение на задние колеса) является системой для сохранения стабильности автомобиля во время торможения. При обычных условиях торможения должна поддерживаться одинаковая скорость колеса для эффективного и сбалансированного торможения. При экстренном торможении автомобиль требует относительно меньшее усилие торможения на заднем колесе, так как вес автомобиля перемещается вперед. DDRP сохраняет требуемое давление торможения на заднем колесе, используя задний впускной и выпускной клапаны АБС, чтобы обеспечить эффективное торможение и устойчивость автомобиля. В системе DDRP подается питание к заднему клапану от зажигания.

При наличии следующих неисправностей загорается красная сигнальная лампа тормозов.

  • - Не работают два датчика скорости колеса на одной оси.
  • - Не работает задний впускной соленоид.
  • - Короткое замыкание батареи 2 (вход электродвигателя) на массу. Разрыв или короткое замыкание батареи 1 (вход ЭМУТ) на массу.
  • - Обрыв или короткое замыкание электродвигателя на батарею.
  • - Обрыв или короткое замыкание ЭМУТ на батарею.
  • - Обрыв или короткое замыкание зажигания на массу.

Неисправности системы DDRP

ЭМУТ обеспечивает эффективное торможение и устойчивость автомобиля. В системе DDRP подается питание к заднему клапану от зажигания. При наличии следующих неисправностей загорается красная сигнальная лампа тормозов

Сигнальная лампа тормоза

Датчик правого переднего колеса

Короткое замыкание или обрыв

Датчик левого переднего колеса

Короткое замыкание или обрыв

Датчик правого заднего колеса

Короткое замыкание или обрыв

Датчик левого заднего колеса

Короткое замыкание или обрыв

Два датчика на одной оси

Короткое замыкание или обрыв

Один передний и один задний датчики

Короткое замыкание или обрыв

Короткое замыкание на массу - контур низкого напряжения

Короткое замыкание на массу - контур высокого напряжения

Короткое замыкание на батарею - контур низкого напряжения

Короткое замыкание на батарею - контур высокого напряжения

Разрыв цепи электродвигателя

Соленоиды захвата переднего колеса

Короткое замыкание или обрыв

Соленоиды отпуска переднего колеса

Короткое замыкание или обрыв

Соленоиды захвата заднего колеса

Короткое замыкание или обрыв

Соленоиды отпуска заднего колеса

Короткое замыкание или обрыв

Короткое замыкание (невозможность выключения)

Материалы: http://beeanta.ru/chevrolet-aveo/antiblokirovochnaya-sistema-tormozov-shevrole-aveo/rejimyi-rabotyi-abs-shevrole-aveo


Back to top