Какое масло лучше заливать в коробку (МКПП) Киа Рио

1 ≫

Kia Rio — компактный городской автомобиль, одна из самых продаваемых иномарок в России, наравне с Hyundai Solaris. Машина пользуется высоким спросом в первую очередь благодаря сбалансированным характеристикам, а также высокой надежности. К тому же, упрощенная конструкция машины позволяет самостоятельно выполнять некоторые ремонтные процедуры. Например, менять масло в коробке передач. Это сделать так же просто, как и выбрать правильное трансмиссионное масло. В этой статье обратим внимание на основные моменты, которые могут волновать автолюбителей при выборе подходящей смазки на примере Kia Rio с механической КПП.

Функции масла

Коробка передач – сложный механизм, состоящий из большого количества мелких деталей. Каждая из них подвергается колоссальной нагрузке. Масло поддерживает работоспособность этих деталей, смазывает и охлаждает их, и тем самым предотвращает перегрев. Закономерность такова, что чем качественнее масло, тем дольше срок службы коробки передач. Можно сказать иначе – правильно подобранная смазка прослужит гораздо дольше, а ее полезных свойств хватит на продолжительный пробег.

Параметры трансмиссионных масел

С целью предотвращения преждевременного механического износа деталей ведущие инженеры разработали специальные параметры – например, стандарты температурной вязкости, а также классы качества. Более вязкое масло обладает дополнительными присадками, за счет которых становится лучше устойчивость к разным негативным климатическим факторам.

Интересно, что состав трансмиссионных масел во многом схож на моторные масла. Например, жидкость для коробки передач обладает такими же компонентами, которые предупреждают образование ржавчины, а также предотвращают быстрый износ деталей. Отличия кроятся лишь в соотношении количества тех или иных компонентов.

Трансмиссионное масло включает в себя комплекс сильнодействующих химических веществ, среди которых – фосфор, хлор и сера. Эти компоненты образуют прочную масляную пленку, которая выдерживает повышенное давление и механические воздействия.

Виды масел

  1. Синтетическое – самое современное масло на сегодняшний день. Обладает рекордной степенью текучести. Это самое редкое масло, которое не способно замерзать при экстремально низких температурах. Благодаря этому синтетика особенно востребована не только в летний сезон, но и в суровых зимних условиях
  2. Минеральное – полная противоположность синтетике. Это самое густое масло, которое быстро застывает при низких температурах. Из-за этого возможны проблемы с переключением передач и даже запуском двигателя. Поэтому такая смазка не рекомендована для зимних условий. Смысл в минеральном масле есть только при очень большом пробеге. «Минералка» пользуется высоким спросом у владельцев старых машин
  3. Полусинтетическое – эдакая разновидность между синтетикой и минералкой. В этом масле есть содержится примерно одинаковое количество двух типов, однако минеральной смазки все же немного больше. Полусинтетика также не рекомендована для экстремальна низких температура. И все же, по качеству и устойчивости полусинтетика в несколько раз лучше, чем минеральное масло.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что оптимальным вариантом для коробки передач Kia Rio будет синтетическое масло.

Вязкость

Трансмиссионное масло различается по степени вязкости, от которой зависит устойчивость продукта к тем или иным температурам. Вязкость обозначается как SAE и API. Параметр API, в свою очередь, подразделяется на семь групп. При этом к самым востребованным можно отнести параметры GL-4 (для умеренных нагрузок) и GL-5 (для высоких нагрузок) .

Что касается параметра SAE, он образует три типа масел – всесезонное, зимнее и летнее.

Конкретные наименования

Выделим известные бренды и основные параметры масел, которые наилучшим образом подходят для МКПП Kia Rio:

Mobil 1 SHC

  • Тип масла – всесезонное, синтетическое
  • Параметры по классу SAE – 75W/90
  • Параметры по классу API – GL4

Лукойл ТМ-5

  • Тип масла – полусинтетическое
  • Класс SAE — 75W/90
  • Класс API – GL-5

Castrol Сантранс Трансакл

  • Тип масла – синтетическое
  • Класс SAE – 75W90
  • Класс API – GL4

Toyota

  • Тип – синтетика
  • Класс SAE – 75W/90
  • Класс API – GL4/GL5

Mobil GX

  • Тип масла – синтетическое
  • Класс SAE – 80W
  • Класс API – GL-5

Лукойл ТМ-5

  • Тип масла – синтетическое
  • Класс SAE – 85W/90
  • Класс API – GL5

Вывод

На рынке существует множество аналогов, которые по большинству параметров не хуже оригинального трансмиссионного масла. Самое главное, это обращать внимание на параметры вязкости, допуска, а также соответствие классам APi и SAE. Определившись с выбором подходящей смазки, можно смело приступать к замене масла в коробке передач. У Kia Rio регламент замены масла в МКПП составляет 25 тысяч километров, с учетом неблагоприятных климатических факторов.

Видео замены

Материалы: http://maslospec.ru/kakoe-maslo-zalivat-v-korobku-peredach-kia-rio.html

2 ≫

Эта статья поможет определить способ замены трансмиссионной жидкости (ATF, Automatic Transmission Fluid) в автоматической КПП автомобиля Киа Рио. В ней будут рассмотрены темы: пробег автомобиля до выполнения работ, подбор трансмиссионной жидкости, необходимость замены фильтра и периодичность выполнения ТО.

Производитель рекомендует менять расходные материалы в трансмиссии Киа Рио через 60 000 км пробега. Для МКПП параметры будут другими. Это расстояние варьируется в зависимости от климатических условий, пробега и срока эксплуатации автомобиля. В северных областях и районах, с преобладанием песчаного грунта, возможна замена в КПП через 50 000 км. Желательна замена охладителя в КПП, до наступления холодов, так как зимой это скажется на расходе горючего.

Рекомендации по типу применения охладителя в АКПП Киа Рио указаны в эксплуатационном руководстве. Также эти данные указываются на щупе уровня охлаждающей жидкости в коробке передач. В большинстве АКПП современного транспорта используются охладитель типа Dexron и более современные типа Т и Т2. Они имеют различный состав, поэтому окрашены в разные цвета. Их рекомендуют не смешивать. Информацию о расходных материалах для МКПП необходимо искать в соответствующей литературе.

Частичная, самостоятельная замена. Подразумевает слив самотеком, который является наиболее доступным способом, выполняемым в гараже на яме или на эстакаде. В работе понадобятся: масло 3,3-3,6 литров, прокладка для поддона КПП или герметик, емкость, для слива отработанного охладителя, ершик или проволока, для чистки отверстия сапуна, ключ на «10», защитные перчатки и небольшая воронка.

Что за средство для удаление царапин?

Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства "жидкое стекло", и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

Для начала трансмиссионную жидкость предстоит разогреть в коробке передач. Для этого необходимо проехать 5–10 км. Затем загнать машину на эстакаду. Включить нейтральную передачу, предварительно поставив автомобиль на «ручник». Снять крышку сапуна и проволокой очистить отверстие, которое она закрывает. Открутить пробку сливного отверстия и дать жидкости свободно стечь в заранее приготовленную емкость. Открутить и снять крышку поддона, осторожно слив гущу, оставшуюся в нем.

Фильтрующий элемент АКПП, который находится сразу за поддоном, легкодоступен, поэтому его следует заменить. Если же в КПП данной модели фильтр находится внутри механизма, его заменяют при разборке и ремонте АКПП. МКПП современных автомобилей фильтров не имеют. Затем поддон тщательно очищают от остатков старой прокладки или герметика и, поставив новую прокладку и вкрутив сливную пробку, устанавливают на место.

Новое масло заливают, используя воронку, в отверстие для щупа. Заливают жидкости столько же или чуть больше, чем было слито. Как правило, это около 3,5 литров. Щуп протирают ветошью и проверяют уровень.

Полная замена своими силами. Более затратная операция, так как количество заменяемой жидкости увеличивается. Алгоритм работ таков. В начале действия аналогичны варианту частичной замены. После того как механизм собран и масло долито до уровня от масляного радиатора отсоединяются трубки, соединяющие его и штуцера на АКПП. Вместо них подсоединяются шланги, концы которых опускаются в емкость для отработанной жидкости. С помощью помощника запускается двигатель. Через некоторое время, из шланга, подключенного к радиатору, пойдет старое, загрязненное масло. Как только цвет вытекающей жидкости, приобретет оттенок чистого масла, двигатель нужно выключить. Трубки установить на место и проконтролировать уровень жидкости. Теперь проблемы с ATF в коробке передач решены.

Полная замена на СТО. Этому методу стоит отдать преимущество. Замена охладителя можно быть одновременно выполнена с промывкой МКПП специальной жидкостью. Нелишне будет заменить фильтр. Эту операцию в некоторых случаях стоит поручить специалистам.

На СТО сейчас есть специальные аппараты, которые меняют жидкость в АКПП Киа Рио методом вытеснения. Под давлением, старое масло выдавливается новым. Приспособление имеет специальное окошко, в котором можно контролировать цвет заменяемой жидкости в КПП. По достижении нужного оттенка работа заканчивается. Метод затратный, так как используется порядка 10-12 л жидкости. Зато смесь меняется почти на 100%, а не на 30-40%, как в предыдущем способе.

Правильное обслуживание легкового автомобиля: тонкости использования трансмиссионных смазочных жидкостей

Для качественной и долговечной работы механизмов в коробке передач, необходимо придерживаться определенных правил. Прежде всего, вовремя поверять уровень жидкости в КПП. Так как при ее недостатке маслонасос будет втягивать воздух. В результате этого повысится износ фрикционных дисков и произойдет вспенивание ATF жидкости в МКПП. Такая жидкость имеет увеличенный объем, что приведет к выбросу лишней жидкости через сапун и естественно, к ее недостаточному объему. Трансмиссионные расходные материалы необходимо использовать высококачественные и приобретать их у проверенных дилеров и строго согласно предписаниям указанным в эксплуатационном руководстве.

Как легко и быстро слить и залить трансмиссионную жидкость в автомобиль?

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби - рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Материалы: http://maslodoc.ru/zamena-masla/korobka-peredach/kia-rio

3 ≫

Kia Rio – компактная модель корейской компании, одна из самых популярных на отечественном рынке, наравне с Hyundai Solaris. Машина пользуется спросом благодаря хорошим ездовым качествам, а также недорогому обслуживанию. К тому же, некоторые процедуры обслуживания можно выполнить своими силами. Например, залить новое масло в коробку передач. Но на самом деле сделать это гораздо проще, нежели выбрать подходящую жидкость. К выбору масла для коробки передач нужно подходить со всей ответственностью, иначе можно столкнуться с внеплановыми дефектами в трансмиссии. В этой статье рассмотрим подробно, как правильно подобрать масло для коробки передач на примере Kia Rio с АКПП.

Перед тем, как подобрать правильное масло, необходимо знать, когда проводить замену жидкости. Многие владельцы Kia Rio, судя по положительным отзывам, подтверждают высокую надежность автоматической коробки данного авто. Ее надежность обусловлена, конечно же, своевременным обслуживанием. При этом сама коробка передач постоянно подвергается высоким нагрузкам, и в связи с этим трансмиссия нуждается в регулярной смазке. Масло обеспечивает охлаждение компонентов КПП, и тем самым предотвращает их перегрев. Таким образом, чем чаще менять масло, тем меньше будет проблем, связанных с перегревом и необходимостью замены не только масла, но и всей коробки передач по причине ее выхода из строя. В связи с этим существует регламент замены, который, по данным производителя, составляет 70-80 тысяч километров. Для российских условий периодичность замены нужно сокращать до 30-40 тысяч из-за сурового климата. При этом не менее важно обращать внимание на качество заливаемого масла.

Существует несколько способов выбора подходящей жидкости. Так, во-первых необходимо ознакомиться с руководством пользователя. В инструкции указаны все основные параметры, в том числе рекомендуемые заправочные жидкости, заправочные объемы, параметры температурной вязкости и допуска. Но в случае покупки поддержанного авто такой инструкции может не оказаться под рукой. В таком случае будет не лишним найти такое же руководство в интернете – например, скачать его с официального сайта производителя.

Конечно, есть и другие способы проверки уровня, а также покупки нового подходящего масла. Например, можно воспользоваться специальным мерным щупом. С помощью него можно контролировать уровень залитой жидкости. Так, для этого вытаскиваем щуп и смотрим, на каком уровне находится отпечаток масла. Если он находится не ниже отметки Min, и располагается не выше отметки Max, значит такой объем заливаемой жидкости считается приемлемым. При необходимости масло доливают или сливают.

Выбирая масло для АКПП Kia Rio, можно прислушаться к совету опытных автовладельцев, которые плохого точно не посоветуют. И все же, сперва необходимо обратить внимание на указания производителя.

Компания Kia советует использовать только оригинальное трансмиссионное масло для АКПП Kia Rio. Это жидкость под названием ATF SP-III , которая отличается хорошими смазывающими свойствами, благодаря которым прослужит как можно дольше. Естественно, это благоприятно скажется на периодичности замены. ATF SP-III – самый оптимальный и распространенный вариант среди оригинальных масел. Такая жидкость подходит и для Hyundai Solaris – соплатформенной версии Kia Rio. Как вариант, еще можно порекомендовать трансмиссионные жидкости с маркировкой SP-3. Это тоже оригинальные масла, используемые на заводских конвейерах компаний Hyundai и Kia.

Что касается более доступных масел, нельзя сказать, что все они сомнительного качества. Существуют типы смазочных материалов, которые имеют сертификат одобрения от компаний Hyundai и Kia. Среди таких масел можно выделить бренды ZIC, Aisin, Chevron и другие.

Компания Kia также предпочитают и другие оригинальные масла, которые заливают на конвейере. Так, речь идет о маслах ZIC ATF SP-3, а также Mobil Hyundai ATF SP-III . Эта жидкость рекомендована для постоянного использования, в том числе и для повторного залива. Трансмиссионные масла могут различаться не только по химическим свойствам, но и по литражу упаковки. Например, продукт Hyundai ATF SP-III предлагается в канистрах объемом 1, 4 и 20 литров, тогда как масло ZIC ATF SP-III продается в канистрах объемом 1, 4 и 200 литров.

Этим вопросом задаются все владельцы Kia Rio. Можно сказать однозначно, что есть хорошее оригинальное масло, а также его качественный аналог. На сегодняшний день химическая промышленность достигла нового уровня развития, и в ее качестве можно не сомневаться, если только, конечно, обращать внимание на известные бренды. Так, среди них можно выделить Aisin ATF AFW+ . Эта смазка соответствует стандарту SP-III, а значит ее можно рекомендовать всем владельцам Kia Rio с АКПП.

Обратим внимание на тот факт, что для Kia Rio можно заливать одинаковое масло, независимо от поколения машины. Напомним, что по состоянию на 2017 год существуют три генерации Kia Rio. Самое актуальное, третье поколение, ничем не отличается от своих предшественников с точки зрения подходящей смазки для АКПП. Единственное отличие – в объеме заливаемого масла. Рассмотрим, сколько нужно масла в АКПП отдельно для каждого поколения Kia Rio:

Поколение 1 (кузов DC, 2000-2005)

  • Тип масла – ATF SP-III
  • Объем – 6,8 литра

Поколение 2 (JB, 2005-2011)

  • Тип масла – ATF SP-III
  • Объем – 6,1 литра

Поколение 3 (UB, 2011 – н. в.)

  • Тип масла – ATF SP-III
  • Объем – 6,2 литра

При выборе масла нужно исходить из параметров, которые есть в инструкции, и которые предлагает оригинальное масло. Но основании этих параметров можно подобрать качественный продукт – оригинал или аналог.

Материалы: http://maslospec.ru/kakoe-maslo-zalivat-v-akpp-kia-rio.html


Back to top