Коробка передач ВАЗ 2115

1 ≫

К выбору и замене масла многие относятся несерьёзно. А это важная процедура, от результата которой во многом зависит дальнейшее успешное функционирование самого автомобиля. От этого зависит и то, сколько прослужит само устройство коробки передач.

Замена и полезные рекомендации

Период замены масла в коробке передач для автомобилей ВАЗ подробно описывается в официальной инструкции производителя. Там пишется, что жидкость надо менять каждые 60 тысяч километров пробега. Есть и другие рекомендации, к которым необходимо прислушаться каждому водителю.

  • В процессе эксплуатации надо постоянно контролировать уровень, на котором находится масло внутри коробки передач.
  • Трансмиссионные масла надо использовать только качественные, рекомендованные производителем.
  • Своевременно менять жидкость в КПП, как только появляется необходимость.

В том же официальном руководстве указано, сколько именно масла надо заливать. Минимально необходимое количество – 3,3 литра.

Внимательно выбирать необходимо не только сам состав, но и его расфасовку для КПП. Обычно такие жидкости продаются в канистрах, объёмом 1, 3 или 5 литров. Всё чаще появляются предложения по реализации разливного масла, прямо из бочек. Это позволяет выгодно приобрести только то количество смазки, которое реально необходимо. Главное – предварительно купить состав в небольших количествах, чтобы проверить его качество. Иначе потом придётся потратить больше на ремонт коробки.

Какую жидкость рекомендуется заливать?

Необходимо принять во внимание несколько факторов, выбирая подходящую смазку для автомобилей ВАЗ 2115.

  • Есть ли в составе химически активные присадки и вещества, способные оказать дополнительное влияние на работу различных механизмов, самой КПП, а так же узлов в трансмиссии. Такие вещества заливать не рекомендуется.
  • Какой вязкостью обладает трансмиссионное вещество? Эта характеристика должна полностью соответствовать будущим условиям эксплуатации. От этого зависит, какое решение должен принять пользователь.
  • Какими особенностями обладает сама трансмиссия ВАЗ? Какие удельные нагрузки выпадают на агрегаты, каковы механические нагрузки в узлах, сам механизм автоматический или механический?
  • Климатические условия, в которых эксплуатируется машина. Особо важную роль играет температура в то или иное время года.

Проведя комплексный анализ описанных выше факторов для ВАЗ 2115, легко выбрать жидкость, которая идеально подходит для того или иного транспортного средства.

Какое именно трансмиссионное масло подходит лучше всех?

Сам производитель даёт несколько рекомендаций по поводу того, какое вещество лучше использовать для КПП 2115. GL-4 — такой должна быть группа состава по API для ВАЗ 2115.

Кроме того, приводятся требования к классу вязкости. От этого тоже зависит, какое средство выбирается, что нужно лить.

Что за средство для удаление царапин?

Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства "жидкое стекло", и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

  1. Для полусинтетики это трансмиссионное вещество 85w90.
  2. Для минерального: 80w85
  3. 75w90t для синтетики

Есть несколько марок, которые конкретно рекомендуется производителем для КПП. Это ТРНАС КП, Славнефть ТМ-4, Нордикс Супертранс РХС, Новой Транс КП, Лукойл ТМ 4-12, Лада Транс КП.

Надо отметить, что в России сама группа по API GL-4 классифицируется как ТМ-4. Потому производитель и советует применять жидкость от Лукойл с подобной маркировкой. Правда, именно этот состав не относится к внесезонным. Потому эта жидкость будет густеть при сильных морозах. Из-за чего велика вероятность появления проблем в работе КПП. Потому важно заранее определиться с тем, какое средство нужно заливать в том или ином случае.

Отдельный свод требований к ГСМ действует, начиная с 1998 года. В этих правилах приводятся температурные диапазоны, в пределах которых жидкости работают нормально. Например, для смазки 80w85 это температура от -26 до +40 градусов. Потому для нашей страны рекомендуют отдать предпочтение внесезонным составам, которые обозначаются как SAE 75W80 или 75W90. Верхний температурный предел у них такой же, а нижний – доходит до -35. Это надо учитывать тем, кто думает, какое вещество выбирать.

Советы по замене состава в машине

Замена жидкости в КПП 2115 производится в следующем порядке.

  1. Предварительно надо с прогретым мотором проехать около 10 километров. Это упростит равномерное распределение состава по всей коробке передач.
  2. Приподнимаем бок справа у автомобиля ВАЗ 2115, используя домкрат. Машину опускаем, только если под ней будет брусок, или другая подкладка. Под автомобилем, установленным просто на домкрате, работать запрещено.
  3. Если температура пола низкая, необходимо использовать подкладку из фанерного листа. Иначе лить жидкость будет не очень комфортно.
  4. Одеваем перчатки, располагаемся внизу. Незаменимыми спутниками должны стать гаечные ключи и канистры.

  • Щуп в КПП ВАЗ 2115 необходимо вытащить. Он расположен вверху, недалеко от салона.
  • К отверстию подставляем горлышко бутылки без дна. Эта конструкция у нас будет выполнять функцию воронки. Жидкость через неё надо вливать минимум на протяжении десяти минут. А потом проверять, нет ли где протечек.

    Уровень жидкости на щупе всегда должен быть на отметке MAX. Можно доливать жидкость выше этой отметки, если чувствуются определённые проблемы во время езды. Масляный фильтр выбрать не так сложно, как кажется на первый взгляд. Главное требование – герметичность, не только к самому фильтру, но и к внутренним его элементам. От этого зависит будущий моторесурс двигателя и его частей.

    После того, как новая жидкость залита, надо подождать, пока оно не попадёт полностью в нижнюю часть картера. Только после этого проверяют уровень по щупу. А затем – надо лить ещё, если необходимо. Заливное отверстие – главное отличие между приборами старого и нового образца. Вся процедура замены будет одинаковой, вне зависимости от разновидности устройства. Если при сливе в старом составе обнаружились частички стружки – значит, устройство эксплуатируется не по всем правилам. Или замена производится не своевременно.

    Ключевые правила обновления смазочной жидкости в отечественном автомобиле

    Работа не такая сложная, как кажется, на первый взгляд. Надо только соблюдать рекомендации производителя, выполнять всё по инструкции, максимально точно. И никаких проблем возникнуть не должно. Самостоятельно с задачей можно легко справиться за пару часов, даже если не торопиться и уделять максимальное внимание каждому шагу.

    И немного о секретах Автора

    Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби - рыбалка.

    Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

    Материалы: http://maslodoc.ru/zamena-masla/korobka-peredach/korobka-peredach-vaz-2115-kakoe-maslo-vybrat-kak-zamenit

  • 2 ≫

    В случае замены масла в коробке передач на ВАЗ 2115 не все так однозначно, ведь существуют разные системы устройство КПП, и в некоторых случаях она совмещена с главной передачей. В данном варианте вполне приемлемо будет использовать не трансмиссионное, а моторное масло. Но обо всем по порядку.

    Шестерни в коробке передач ВАЗ 2115 одинаково хорошо работают как в синтетической, так и в минеральной смазке. Тут целесообразно будет руководствоваться экономическими соображениями, и использовать минеральное масло, которое на порядок дешевле.

    Главными критериями, которые к нему применяются можно назвать:

    • Удельная нагрузка на внутренний механизм;
    • Относительная скорость скольжения, обеспечиваемая маслом.

    Немаловажным будет обратить внимание не только на кинетическую вязкость масла, но и на содержащиеся в его составе присадки. Они бывают разными, но для КПП ВАЗ важно выбрать такую смазку, в которой будут преобладать сернистые вещества. Благодаря им можно не волноваться за образование «задиров», так как присадка изменяет химическую структуру на поверхности металлических деталей. А пленка, покрывающая их, не дает поверхностям быстро вырабатываться.

    Для отечественных автомобилей пригодны сразу несколько групп, в частности в коробку передач ВАЗ 2115 можно заливать смазки групп GL4 и GL5. Лучше всего использовать масла GL4, так как они адаптированы именно под автомобили с передним приводом, однако более универсальные смазки GL5, ничем не уступают.

    Обращать внимание на кинетическую вязкость трансмиссионного масла необходимо в первую очередь. Подобрать подходящую смазку можно зная климатические особенности своего региона, если вы проживаете в регионе, где температура часто опускается значительно ниже ноля, то следует приобретать масло класса 90, что для большинства регионов России вполне обосновано. Более жаркому климату подойдет класс смазки 140 по SAE. Исходя из этих принципов, вы должны сами определиться, какое масло заливать в коробку ВАЗ 2115 в вашем регионе лучше.

    Отечественный производитель выпустил особое трансмиссионное масло для коробки передач ВАЗ 2115 под названием Рексол Т оно соответствует параметрам 0W-85 API GL-4. После еще один бренд Лукойл выпустил аналог, с такими же параметрами.

    Последняя цифра в числовом обозначении означает диапазон температур допустимый при использовании конкретной смазки. Чем выше число, тем жарче климат в котором ее рекомендовано использовать.

    Для надежной работы КПП ВАЗ 2115 производитель рекомендует плановую замену смазочных материалов, после пробега каждых 60 тысяч км. Что бы исключить возможность случайного выхода из строя коробки передач, автовладельцу следует придерживаться таких правил:

    • Производить замену смазочных материалов вовремя и согласно регламенту;
    • Использовать только качественный продукт, подходящий для данной модели автомобиля и рекомендованный заводом производителем;
    • Периодически отслеживать уровень смазки в коробке передач и при необходимости доливать трансмиссионное масло в систему.
    • Коробка передач ВАЗ 2115 имеет вместимость 3,3 литра, при замене лучше приобрести смазку в одной канистре объемом 5 литров. Расфасованная смазка продается в емкостях 1, 3 и 5 литров.

    Иногда имеет смысл приобрести смазочный материал на разлив из бочки, но так можно поступить только, будучи полностью уверенным в качестве реализуемого продукта. Остерегайтесь подделок!

    Если вы решились самостоятельно заменить масло в трансмиссии, то вам пригодятся:

    1. Набор гаечных ключей;
    2. Емкость для слива отработки;
    3. Бутылка из пластика 1,5 литров;
    4. Нож;
    5. Домкрат;
    6. Сухая ветошь;
    7. Щетка с металлическими ворсинками.

    • Прогрейте автомобиль, лучше это сделать на подъемнике, но если его нет, то необходимо проехать на автомобиле порядка 10 км, при этом переключая все скорости;
    • Правую переднюю, часть автомобиля поднимите при помощи домкрата;

    Важно запомнить! Обязательно перестрахуйтесь и подложите страховочный брус под автомобиль, который спасет вам жизнь, в случае если домкрат перекосится или ослабится.

    • Взяв емкость для слива отработки и гаечный ключ №17, открутите пробку на нижнем фланце с левой стороны на коробке передач;

  • Если пробки не видно (бывает и такое), то придется снимать защиту двигателя, и находить пробку под ней;
  • Подставив емкость для отработки, подождите около 15 минут, пока вся жидкость не сольется, и закрутите пробку обратно;
  • Далее снимите впускной патрубок и воздушный фильтр, препятствующие снятию узла;
  • Вынув щуп из КПП, вставьте в него воронку или отрезанную горловину бутылки и приступайте к заливке нового масла. Сразу следует залить не более 2 литров жидкости;
  • Когда смазка залита, следует убедиться, что нет протечек и только тогда возвращать защиту мотора на место;
  • Долейте масло до нужного уровня, периодически проверяя его щупом, верните на место воздушный фильтр и патрубок.
  • Замена смазки в коробке передач ВАЗ 2115 произведена, и можно приступать к обкатке.
  • Материалы: http://avtotehnar.ru/kakoe-maslo-luchshe-dlya-korobki-vaz-2115/

    3 ≫

    Замена трансмиссионного масла ВАЗ 2115 и другие

    Масло в коробке переменных передач автомобиля – очень важная вещь. Без него долго не покатаешься.

    И все знают, что его надо менять и это нужно делать вовремя. Многие люди просто отгоняют свой автомобиль на ближайшее СТО и не тратят на это время.

    Но они даже не подозревают, что это на самом деле замена масла в трансмиссии ВАЗ очень просто делается своими руками. В данной статье вы сможете найти полезные советы по замене масла на многих автомобилях ВАЗ, просмотреть обучающее видео и получить необходимые советы для работы.

    • Немного теории
    1. Какое масло для коробки передач лучше выбрать?
    2. Когда следует менять масло в КПП?
    • Необходимый инструмент
    • Подготовка к замене масла
    • А теперь к практике – замена масла в КПП
    1. ВАЗ «Классика» — 2101-2107
    2. ВАЗ «Самара» — 2108-21099
    3. ВАЗ «Десятка» — 2110-2112
    4. ВАЗ «Самара-2» — 2113-2115
    • После замены

    Итак, давайте разберемся с маслом для начала.

    Какое масло лучше выбрать?

    Для начала давайте рассмотрим, какие масла вообще бывают и какое масло для каких целей предназначено. По классификации SAE масло обозначается так – 75W-90.

    Что это означает:

    • По классификации смазочных материалов SAE масла делятся по вязкости и температурным показателям. Так, 75W – это показатель вязкости, а 90 – температурный показатель.
    • Масло с показателем вязкости 75W-90 (w – означает зима winter) имеет кинематическую вязкость равную 4,1, и температуру потери подвижности по Цельсию -40 градусов.
    • Для своего автомобиля трансмиссионное масло следует выбирать исходя из температурного режима окружающей среды.
    • Так, масла с показателем 75W имеют температуру минимальную -40 градусов, 80W — -26 градусов. И 75W и 80W имеют максимальную температуру окружающей среды, при которой масло нормально себя ведет + 35 градусов.
    • Масло 85W-90 имеет максимальную температуру в 45 градусов, но и минимальная у него -12 градусов.
    • Так что чаще всего используется трансмиссионное масло с обозначением по SAE 75W-80 и 75W-90.

    В новые переднеприводные автомобили ВАЗ стали заливать обычное моторное масло в КПП.

    В связи с этим многие владельцы автомобилей задавались вопросом: а стоит ли менять масло на трансмиссионное или оставить так как есть:

    • Начальник лаборатории ГСМ АвтоВАЗ сообщает, что лучше всего будет заменить масло на нормальное трансмиссионное. Он рекомендует использовать масло типа GL-4 по API.

    Можно использовать и GL-5, но в этом нет необходимости. Со слов начальника лаборатории, сразу должен снизится уровень шума и легче должны переключаться передачи.

    Трансмиссионное масло Лукойл

    Вывод: на ВАЗ 2115 замена трансмиссионного масла лучшего делается со сливом моторного и заливом трансмиссионного масла!

    Что касается производителя трансмиссионного масла, то тут инженеры АвтоВАЗа отдают предпочтение таким маркам, как Лукойл, ТНК Транс КП и компании ESSO. Хотя так рекомендуют, можно заливать масло любого производителя.

    Не покупайте дешевое масло – оно может оказаться подделкой, и тогда рискуете разориться на ремонт КПП.

    Когда следует менять масло в КПП?

    Когда менять масло в КПП ВАЗ

    • Замена масла в КПП осуществляется по истечению определенного пробега или времени. Все зависит от используемого масла, а также от автомобиля.
    • Обычно замена масла в коробке переменных передач осуществляется с периодичностью в 30-40 тысяч километров пробега автомобиля. На некоторых последних автомобилях ВАЗ завод установил периодичность аж в 75 тысяч километров.
    • Для каждого автомобиля нормативный пробег разный, но по маслу можно определить необходимость его замены.
    • Для этого, при замене масла в двигателе автомобиля (каждые 10 тыс.км) проверяйте уровень масла и в КПП.

    При необходимости его нужно долить. А по цвету можно определить необходимость замены.

  • Отработанное масло имеет черный или серый цвет, а также может иметь металлическую пыль или стружку с деталей КПП.
  • Сколько понадобится масла:

    • Для Классики – 2 литра
    • Для Самары – 3,3 литра
    • Для ВАЗ 2110 – около 4 литров

    Замена трансмиссионного масла ВАЗ 2114 – 3,3 литра масла в КПП

    Что пригодится для того, чтобы замена трансмиссионного масла на ВАЗ 2110 или другом автомобиле ВАЗ прошла беззаботно и легко?

    Замена трансмиссионного масла ВАЗ 2107 требует шприца

    • Набор гаечных ключей. Удобнее всего набор головок
    • Шприц для заливки масла
    • Тара для отработанного масла – обычное старое ведро или тазик
    • Лейка для заливки масла. Можно с прикрепленным к ней шлангом для удобства
    • Шестигранник на 12
    • Резиновые перчатки/рукавицы

    В этот этап включается следующее:

    ВАЗ 2109 замена трансмиссионного масла — подготовка

    • Поиск ямы или эстакады. Лучше всего проводить замену масла в гараже с ямой, но за неимением такового, можно и на эстакаде.
    • Закупка масла. Необходимый объем представлен выше.
    • Прогрев автомобиля. Перед заменой масла нужно прокатится на автомобиле примерно 10 километров, чтобы масло достаточно прогрелось и смогло хорошо стечь.
    • Устранение течи масла. Если с КПП течет масло – эту проблему необходимо устранить. Конечно, можно периодически просто доливать масло в КПП и не волноваться, но это не правильно и так быть не должно.
    • Заготовка необходимого инструмента, перечень которого находится выше.

    ВАЗ «Классика» — 2101-2107

    Начнем с любимой всеми «Классики» — заднеприводного автомобиля, получившего широкое распространение:

    • В нижней крышке картера КПП вы обнаружите сливную пробку. Ее необходимо открутить шестигранником на 12.
    • Подставляем тару для масла под струю отработки и ждем, пока оно стечет.
    • После чего закручиваем сливную пробку обратно.

    Совет! Если картер КПП грязный, очистите его при помощи щетки и тряпок, чтобы при заливке масла грязь не попала внутрь коробки.

    • Теперь берем ключ на 17 и откручиваем заливную пробку, которая находится с левой стороны КПП, если смотреть по ходу движения автомобиля.
    • Для заливки масла понадобится специальный масляный шприц. Цена у него не большая, так что можно приобрести личный шприц.
    • Наполняем шприц трансмиссионным маслом, вставляем его в заливное отверстие и выдавливаем масло в картер КПП.
    • Повторяем последнюю операцию до тех пор, пока из заливного отверстия не закапает масло. Это означает, что масла достаточно.
    • Вынимаем шприц и закручиваем заливную пробку обратно в картер.

    Обратите внимание! Протрите картер КПП тряпочкой, чтобы не было следов подтека масла. Так вы сможете проконтролировать затяжку заливной пробки – течет ли из-под нее масло или нет.

    Вот и вся замена масла в трансмиссии «Классики» — все легко и просто.

    ВАЗ «Самара» — 2108-21099

    ВАЗ 2109 замена трансмиссионное масло

    Здесь уже немного по-другому, так как автомобиль имеет передний привод.

    Соответственно, конструкция КПП другая:

    • Сливная и заливная пробки находятся все так же – с левой стороны КПП.
    • Итак, откручиваем сливную пробку при помощи уже ключа на 17.
    • Точно так же сливаем масло и закручиваем пробку обратно.

    Осторожно! Не обожгитесь горячим маслом!

    • Заливная пробка, как и на Классике, откручивается ключом на 17. Заливное отверстие также служит и уровнем масла.
    • При помощи шприца наполняем КПП необходимым объемом масла.
    • После чего плотно закручиваем пробку.
    • Вытираем картер и контролируем течь.

    Обратите внимание на то, не течет ли масло из соединений с полуосями. Возможно, полуось просто выдернута, а возможно придется поменять сальник(см.Как происходит замена сальника коробки ваз 2109).

    Этот совет касается не только Самар, но и всех автомобилей, имеющий передний привод!

    Замена трансмиссионного масла ВАЗ 2109 старого образца

    Здесь указана замена трансмиссионного масла на ВАЗ 2109, имеющей КПП старого образца. Инструкция к КПП нового образца приведена в следующем пункте, так как коробки одинаковые.

    ВАЗ «Десятка» — 2110-2112

    Итак, меняем трансмиссионное масло на десятке:

    ВАЗ 2110 замена трансмиссионного масла

    • Сливаем масло точно так же, как и на КПП Сарама старого образца.
    • Заливать масло придется немного по-другому. К заливному отверстию придется добираться из-под капота.
    • Оно закрыто масляным щупом, которым мы будем контролировать уровень масла в КПП.
    • Вынимаем щуп и вставляем в заливное отверстие лейку со шлангом или без него – кому как удобнее.
    • Заливаем примерный объем масла и проверяем щупом необходимый уровень. Масло должно находиться почти под отметкой максимума.

    Примечание! Не наливайте масла сверх уровня – это вредно для сальников!

    • После достижения необходимого уровня масла масляный щуп устанавливается на прежнее место.

    Готово – замена трансмиссионного масла ВАЗ 2110 выполнена!

    ВАЗ «Самара-2» — 2113-2115

    ВАЗ 2114 замена трансмиссионного масла

    Совет! Для лучшего слива масла рекомендуется поднять переднюю часть автомобиля. Но в домашних условиях вполне можно обойтись и без этого.

    • Замена трансмиссионного масла на ВАЗ 2115 имеет рекомендуемый интервал, который составляет 30 тыс.км пробега автомобиля.
    • Особенность Самара-2 – две сливные пробки на КПП. Одна находится в картере, вторая в корпусе дифференциала. Обе пробки обозначены стрелками!
    • Откручиваем две пробки для слива и сливаем масло в тару.
    • После чего закручиваем пробки обратно и приступаем к заливке масла.
    • При заливке масла может мешать корпус воздушного фильтра. Снимите его при необходимости.
    • Залейте масло через отверстие масляного щупа. Не наливайте больше меры!
    • Установите обратно щуп и воздушный фильтр.
    • Масло поменяно!

    Да, это еще не все:

    • После того, как вы поменяли масло на любимом автомобиле, проедте на нем десяток километров. Не обязательно просто кататься – ездите по делам, а вечером выполните следующую операцию.
    • Проверьте еще раз уровень масла в КПП, а также наличие течи со сливной пробки.
    • При необходимости долейте масло в КПП.
    • Проверяйте масло в коробке периодически – при замене масла в двигателе хотя бы.

    Ну вот и все – на этом замена масла в трансмиссии ВАЗ завершена! Просмотрите видео для полной наглядности.

    Надеемся, что этот материал – информация, полезные советы и фото – вам очень помог!

    Материалы: http://masteravaza.ru/korobka-peredach/zamena-masla-korobka-peredach/zamena-masla-v-transmissii-vaz-238


    Back to top