Ваз 2107

1 ≫

2 ≫

3 ≫

Владельцы отечественной классики, передвигаясь по дорогам нашей страны, чувствуют себя ущемлёнными в правах: «Почему?» — почему любая паршивая иномарка берёт и легко меня обгоняет? И где-то они не так уж и неправы. Вопрос, конечно, риторический и не нам с Вами решать тот клубок технологических и финансовых проблем, долгие годы преследующих наши автозаводы. Но кое-что мы, не претендуя на роль спасителей отечественного автопрома, чисто для себя могли бы сделать. На этой страничке вместе с Вами рассмотрим тюнинг двигателя Ваз-2107. Не будет ни форсирования, ни двойного карбюратора, а состоять он будет ни много ни мало в турбировании.

Принцип турбирования

Для увеличения мощности двигателя надо увеличить подачу топлива. Но это ещё не всё, для того, чтобы это топливо полностью сгорело, надо увеличить подачу воздуха. Отечественная классика выпускалась с атмосферными двигателями, а тут выше головы не прыгнешь. Увеличить объём подаваемого воздуха можно при помощи различных устройств. Например, компрессор, успешно применяемый в моделях компании «Мерседес-Бенц». Однако другими производителями компрессор практически не используется. Гораздо популярнее другое устройство — турбина.

Турбина врезается в выхлопную систему и, используя избыточное давление выхлопных газов, нагнетает атмосферный воздух в блок цилиндров.

Установка турбины

Первая задача — это найти в подкапотном пространстве место для турбины. Самым удобным вариантом оказывается установка турбины на место аккумулятора. Аккумулятор же переносится назад, в багажник. Турбина здесь используется от тракторного дизеля, без водяного охлаждения.

Здесь турбина на переднем плане. Присоединяется она к родному выпускному коллектору.

Горячие выхлопные газы, раскрутив турбину, отводятся обратно в выхлопную систему.

Интересно решена проблема размещения интеркулера. Его завели в пространство между радиатором и радиаторной решёткой.

Правда пришлось приварить крепления. Интеркулер использовали от компрессорного Мерседеса. От того же автомобиля и бензонасос. Топливный регулятор и форсунки тоже не родные, а подобраны под тройное потребление топлива.

Для стравливания давления стоит перепускной клапан «Бош».

Расход воздуха меряется с помощью датчика температуры воздуха

и датчика абсолютного давления

Кроме того, поршневая и шатуны от «Нивы». Но всё остальное — родное: распредвал, сцепление, ходовая и тормозная системы, система охлаждения.

Технические характеристики турбированной «семёрки»

Они, конечно, впечатляющи.

  • Мощность — 250 л.с.
  • Максимальная скорость — 160 км/ч.
  • Время разгона до 100 км/ч — 8,5 сек.
  • Пробег до капремонта двигателя — 50000 км.
  • Расход бензина при спокойной езде — 15 л/100км.
  • Расход бензина в режиме «турбо»- 70 л/100 км.
  • Диапазон активной работы турбины — от 3500 до 7000 об/мин.

Эксплуатация и цены

Для правильной эксплуатации турбированного двигателя надо соблюдать несколько правил:

  • Перед тем, как начинать активно давить на педаль газа, хорошо прогрейте двигатель. Прогреться должен не только антифриз, но и масло.
  • Перед выключением двигателя дайте ему минут 15 поработать на холостом ходу, пусть остынет.
  • Антифриз заливайте только высококачественный.

И несколько слов о ценах. Если б/у турбина досталась за бутылку, детали тоже б/у куплены на авторынке, а сварочно-монтажные работы выполнялись своими руками, можно уложиться в 50-70 тысяч рублей, «под ключ» будет в зависимости от запросов от 100 до 150 тысяч.

К достоинству данного вида тюнинга двигателя следует отнести его простоту и доступность по цене, нет необходимости в переделках других систем и не меняется внешний вид машины.

Материалы: http://ladamaster.com/vaz-2107-tyuning-dvigatelya


Back to top