1 ≫
-
Плюсы и минусы веерных форсунок
Всем известные струйные омыватели обеспечивают подачу струй воды в определенные точки лобового стекла. Чаще всего из каждого струйного омывателя подается две струи. Веерные форсунки омывателя лобового стекла накрывают сразу почти всю площадь стекла, создавая своеобразный веерный фонтан, состоящий из мельчайших капелек омывающей жидкости. Это необычное свойство является одновременно и плюсом и минусом этого типа. Рассмотрим этот момент подробнее. Начнем с плюсов:
- Орошается практически вся поверхность стекла;
- Щётки стеклоочистителя работают более эффективно на полностью смоченном стекле;
- Расход недешевой очищающей жидкости из бачка омывателя значительно меньше, что при интенсивной эксплуатации автомобиля дает ощутимую экономию;
- Благодаря хорошо смоченному стеклу, щетки стеклоочистителя не работают «на сухую». Тем самым уменьшается вероятность появления царапин и потертостей.
А теперь затронем недостатки. Получается, что основной плюс в некоторых случаях может превратиться в минус:
- В момент срабатывания стеклоомывателя все лобовое стекло покрывается очищающей жидкостью (водой). Это приводит к временной потере видимости до тех пор, пока не сработают «дворники». Этот фактор отрицательно сказывается на безопасности движения, особенно на большой скорости. Водитель испытывает временный дискомфорт.
- Веерные форсунки омывателя лобового стекла менее устойчивы к действию холодов, чем струйные. Поэтому в условиях суровой зимы необходимо применять дополнительные меры, препятствующие замораживанию системы.
Хочу также отметить, что существуют стеклоомыватели фар. Однако они устанавливаются преимущественно на модели бизнес и премиум класса. Принцип действия стеклоомывателей фар такой же, как и у стеклоомывателя лобового стекла.
Чистота фар при движении за городом в темное время суток очень важна для безопасности движения и поможет избежать попадания в яму или рытвину.
Что касается веерных форсунок стеклоомывателя фар, то в первую очередь они будут актуальны для водителей внедорожников, часто передвигающихся по пересеченной местности. Например, охотников и рыболовов.
Как подобрать
Если вы решили сменить струйный омыватель на веерный, включая омыватель фар, то на рынке имеется достаточно широкий выбор. Возникает вопрос: существуют ли универсальные веерные форсунки? Сложно дать однозначный ответ на этот вопрос. Возможно, в первую очередь стоит узнать выпускает ли производитель вашего автомобиля веерные форсунки для вашей модели. Если же таковые отсутствуют, то принято считать, что вольвовские для модели S80 подходят для большинства современных моделей других автопроизводителей. Еще один интересный вариант – это предложение от Ssang Yong. Они практически мало чем уступают по качеству, но значительно дешевле шведских аналогов.
Могут подойти также форсунки от Toyota Camry и других моделей премиум и бизнес класса этого производителя. При заказе следует учитывать тот фактор, что в комплект входит только одна штука. Поэтому не забудьте продублировать заказ, чтобы получить комплект из двух штук.
Не исключено, что все они потребуют незначительных доработок, что вполне по силам любому водителю.
Как установить
Установка новых форсунок по силам любому водителю и не требует квалификации. В зависимости от модели авто, могут быть незначительные отличия. Первым делом необходимо открыть капот и снять обивку капота, если она имеется.
Затем аккуратно отсоединяются шланги, подходящие к старым форсункам, и откручиваются крепежные гайки. Форсунки также могут крепиться с помощью различных пластиковых фиксаторов, которые необходимо снять.
На месте удаленных форсунок закрепляются новые. Также рекомендуется установить в систему обратный клапан, если такой у вас отсутствует. Обратный клапан предотвращает стекание жидкости обратно в бачок омывателя в то время, когда насос омывателя выключен. Благодаря этому обеспечивается почти мгновенная подача омывающей жидкости на стекло.
Можно использовать обратный клапан от Жигулей последних моделей, а также от Вольво, Тойоты и Мицубиси. У Мицубиси обратный клапан вмонтирован уже в тройник.
Подсоединив шланги к новым форсункам, и установив их на место (без окончательной фиксации), необходимо произвести проверку работы. Возможно, что потребуется регулировка веерных форсунок омывателя. Она производится путем подпила основания в необходимых местах или же за счет прокладок. Требуется добиться максимально возможного орошения стекла омывающей жидкостью. Получив приемлемый результат, производим окончательное закрепление форсунок на своих местах.
Для стеклоомывателя фар операции аналогичные. Единственной проблемой может быть то, что не всегда удобно добраться до мест крепления форсунок фар. Но это вполне решаемые задачи.
Видео «Замена форсунок омывателя»
Видеоинструкция по самостоятельной замене стандартных форсунок омывателя
Материалы: http://mineavto.ru/remont/elektrooborudovanie/ustanovka-veernyh-forsunok-omyvatelya-lobovogo-stekla-3852.html
2 ≫
-
Для многих владельцев Chevrolet Lacetti известно, что самая распространенная замена стоковой форсунки омывателя лобового стекла на веерную — форсунки от Volvo с конструкционными номером 30655605 и стоимостью 250-300 руб. за штуку. О них я упоминал в своем бортовике, там же я поделился почему выбрал веерные форсунки от Ford с номером 4097642 и ценой в 200-250 руб. за единицу. Но в той записе я не упомянул о еще одном варианте форсунок.
На то было две причины. Первая: запчасть требует доработки напильником; вторая: дороговизна, за штуку просят 400-450 руб. Согласитесь, за такую цену не очень-то хочется кромсать запчасть, не зная, оправдает ли себя результат… Я посчитал что единственный плюс веерных форсунок от Honda в виде возможности регулировать угол распыления в двух плоскостях не достаточен для их упоминания в БЖ. Возможно я ошибся!
После обсуждения записи о веерных форсунках в БЖ у Tolpa , было решено сделать не большой обзор этих форсунок в личном блоге. Вдруг кому будет интересна эта информация и он решит инсталировать данный девайс в свой Лачик, а затем поделится информацией с участниками Drive2.
Итак, представляю вашему вниманию веерные форсунки с регулируемым углом распыления от Honda с артникулом 76810-SEA-A01.
Регулировка угла распыления у хондовской форсунки без труда осуществляется с помощью небольшой шлицевой отвертки.
Вот, собственно, и все. Надеюсь, кому-нибудь эта информация окажется полезной.
Спасибо за внимание и удачи на дорогах!
Comments 53
Добрый день! Уже не знаю где спрашивать, так что извиняюсь, что не в тему! Подскажите какие веерные форсунки подходят на Chevrolet Spark M300? Такие, чтобы не регулировались. Регулируемые сбиваются после мойки. Спасибо!
Фордовские форсунки говно не подходят вообще
на какие нонды ставились а то 600р за шт дорого
От какого Форда стоит?) или они универсальные?
Что мне вообще в магазе говорить?)
Говорить артикул детали — 4097642!
Спасибо за информацию, с меня +1
И по поводу обр клапана вопрос. Пока до форсунок дело не дошло купил клапан тоётовский за 50р.
Пробовал через него дунуть ртом по стрелке. Больно уш показалось велико сопротивление даже для воздуха. Поставил его на лачу со стоковыми, брызгает. Но вот как будет работать клапан в холодное время года?
Вот и собственно вопрос: кто-нибудь продувал обр клапан, каково должно быть сопротивление его? Мне мне сравнить не с чем, мож у меня дефектный просто он?
Так и должно быть. У меня обратные клапаны стоят и зимой проблем никаких не выявлено.
Два? А то я один поставил, на общий шланг…
Второй у меня на задний очиститель установлен.
А как на счет 7845009010 SSANGYONG
Они отличаются от Вольво, и что все таки будет лучше, хонда и санги?
Знаю о таких. Они очень на форсунки от Volvo похожи, а ценник приятнее :)))
Чтобы что-то говорить о лучших из них, надо пробовать в работе оба варианта, однако, думаю что от регулируемой всегда можно добиться лучших результатов работы…
От SsangYong на скорости свыше 80 км/ч распыления не происходит и ссут они одним большим пятаком в нижнюю часть стекла, что на трассе не удобно, в городе работают отлично. Главное более экономично. В целом-смысл менять есть.
так а форсунка эта шивелится в любую сторону?Шарнир там типа?
А большой ли угол регулировки? Думаю поставить себе, на Mark II, но неуверен, встанут ли они в отверстия и будут ли там держаться. Не в курсе, может кто пробовал на Toyota ставить? Знаю, что от камри и от вольвы, мне становятся, а вот эти не уверен. Просто очень нравится возможность регулировки…
Достаточный для регулировки, а вот с посадочнымм размерами трудно сказать…
По большому счету интересует только низ, не упрется ли шланг, а остальное то можно и подпилить. Штангенциркулем замерял, максимальная глубина 35 мм, а вот сколько у этих не знаю. Смотрю у тебя вроде 23 написано, это от самого низа и до основания, куда на капот упирается?
- Editing history
Ну тогда отлично, должно все встать, спасибо…
Материалы: http://www.drive2.com/b/307807/
3 ≫
-
Думаю никто не будет спорить, что обзорность лобового прежде всего влияет на безопасность вождения автомобиля. А безопасность это первое приоритетное условие для любого из участников движения на дороге.
Обзорность сильно падает в непогоду, когда лобовое стекло заливает грязью, дождем. Бывает так, что летним вечером или ночью сбитые насекомые залепляют стекло один к другому. Что может изменить эту картину? Важную роль в очистке лобового стекла влияют дворники, применяемая омывающая жидкость и форсунки.
В данной статье, мы поговорим о форсунках. В последнее время на современные автомобили стали устанавливать веерные форсунки омывателя лобового стекла. Далее мы рассмотрим все плюсы и минусы веерных форсунок, а также предложим варианты монтажа для системы омывания лобового стекла.
На настоящий момент, наиболее популярные и ходовые веерные форсунки зарекомендовавшие себя у любителей тюнинга - это форсунки от модельного ряда автомобилей Volvo. Каталожный номер таких веерных форсунок (30655606).
Не стоит конечно умалчивать о возможных альтернативах. Так бизнес класс концерна Тайота, также может предложить аналогичные форсунки. Каталожный номер для Camry (85381-AA042).
Стоит заметить, что в комплекте идет по одной форсунке, то есть если вы собрались заменить 2 форсунки, то соответственно заказывайте тот или иной каталожный номер дважды.
,
Теперь затронем вопрос обратного клапана применяемого в системе омывания лобового стекла. Здесь могут быть использованы самые различные варианты. Это и клапана от переднеприводных ВАЗ (обратный клапан от ВАЗ 2108-09 (2802.3741, каталожный номер 21080-5208550-00)
или топливный обратный клапан (номер по каталогу 2108-1156010-01)
Возможно применение и импортных аналогов например от автомобиля Toyota (номер заказа видно на фото)
Альтернативные варианты. Применение тройника-разветвителя M850641 от MITSUBISHI. В тройнике уже установлен обратный клапан.
Возможно применение клапанов применяемых в системе воздухообеспечения аквариумов. Такой клапан штатно должен быть установлен в системе подачи воздуха аквариума. Устанавливаются он на трубку от компрессора до рассеивающего фильтра. Стоит заметить их высокую эффективность и надежность.
Кроме того, поводом для многих автомобилистов посетить зоомагазин может явиться и поиск трубки подающей омывающую жидкость в форсунки. Трубка применяемая для аквариумов сохраняет свою пластичность при низких температурах, имеет значительный жизненный цикл. Если сравнивать с штатными патрубками применяемые на автомобилях ВАЗ, которые по истечению 2-3 лет дубеют, теряют пластичность, растрескиваются.
Теперь после того, как мы определились с обратными клапанами, поговорим о их актуальности и назначении. Ставить или нет обратный клапан в систему омывания это только ваш выбор и этот выбор заключается в следующем.
Обратный клапан необходим для удержания омывающей жидкости в подающих трубках. Он предотвращает стекание ее в бачок обратно. То есть жидкость выдавливается из под обратного клапана при омывании, но после прекращения работы насоса, воздух не затягивается в трубку, так как обратный клапан не дает стекать жидкости обратно ниже места своей установки. При этом условии мы имеем значительный плюс. Омывающая жидкость всегда находится в непосредственной близости к лобовому стеклу и при срабатывании насоса сразу же через форсунки подается на него.
Минус применения обратных клапанов один. Это вероятность застывания омывающей жидкости в трубках. При этом разморозить более развитую систему омывания трубки, бачок, тройник, обратный клапана, естественно труднее нежели просто бачок с омывающей жидкостью. (куда достаточно просто налить кипяток)
Альтернатива обратному клапану это задержка срабатывания по времени дворников, относительно подачи жидкости через форсунки. При этом дворники не будут скрести по сухому стеклу.
К сожалению здесь можно дать только общие рекомендации, но не конкретные. Все дело в том, что все зависит от модели автомобиля, выбранных вами веерных форсунок, то есть технология от случая к случаю уникальна.
В целом операции по установке веерных форсунок следующие:
1 Снять обивку капота (Если имеется. Как правило пистоны просто аккуратно вытягиваются из отверстий в ребрах жесткости);
2 Снять подводящие трубки;
2 Разжать пластиковые зажимы штатных форсунок и демонтировать со своих мест;
3 Для удобства последующего монтажа по возможности закрепите подводящие трубки к штуцерам веерных форсунок;
4 Если используются обратные клапана для каждой из форсунок установите их в линию; (как на фото ниже)
5 Подсоедините трубки после клапанов к тройнику, тройник соответственно к подающей помпе.
Разбрызгивание омывающей жидкости по лобовому стеклу более равномерное. Теперь дворники ходят по уже смазанному стеклу, а не размазывают жидкость у себя на пути.
При этом лучше размачивается твердый налет, насекомые и в последствии легче стирается дворниками. Уменьшается вероятность поцарапать ветровое стекло.
Минусом для веерных форсунок, является их плюс. Жидкость настолько равномерно может заливать лобовое стекло, что на некоторое время лишает нормальной видимости, даже если стекло чистое. На скорости за сотню, да еще и в темноте, думаю это будет важным критерием.
Разбрызгивание жидкости струйной форсункой
Разбрызгивание омывающей жидкости на лобовое стекло веерной форсункой
Облако тегов
- Вы здесь:
- Главная
- Тюнинг авто
- Кузов
- Веерные форсунки омывателя лобового стекла
Сегодняшний день в автоистории
© 2017 Руководства по ремонту. Штрафы ГИБДД. Тюнинг. Автоюрист. Автообои
Материалы: http://www.autosecret.net/tuning/tuning-kuzov/1123-veernye-forsunki-omyvatelja-lobovogo-stekla