Установка камеры заднего вида своими руками

1 ≫

К сожалению, многие задумываются об установке камеры заднего вида только тогда, когда они уже имели печальный опыт «знакомства» с деревом, столбом или, что ещё хуже, с другим автомобилем.

Современные автомобили оснащаются производителями датчиками для парковки. Это уже само по себе говорит о том, что предосторожность лишней не бывает. Поэтому некоторые решают, что установить камеру заднего вида — это не лишняя трата денег, а разумная мера для предупреждения неприятных случаев.

Покупка камеры

Решено — нужно покупать камеру. Где? У всех свои предпочтения на этот счет. Кто-то приобретает такие устройства в интернет-магазинах китайской техники. Кто-то предпочитает немного переплатить за бренд и быть уверенным в оптимальном качестве.

Будьте внимательны к покупке, поскольку многие девайсы являются лишь дополнением к GPS-навигаторам. Обязательно уточните этот момент у продавца. Не гонитесь за низкой ценой, особенно если вы планируете использовать это устройство долгое время. Желательно, чтобы продавец давал гарантию один год.

Многие производители, как например INTRO, создают камеры специально для автомобилей определенных марок, учитывая их особенности.

Основные характеристики камеры, на которые следует обращать внимание при покупке:

  • цветная/черно-белая съемка;
  • возможность работы в темное время суток;
  • угол обзора;
  • разрешение видеосъемки;
  • водонепроницаемость корпуса и материал для защиты объектива;
  • парковочная разметка (отметка цветами зон видеосъемки).

При покупке продумайте вопрос крепления. Наиболее частый вариант — внутрь плафончика подсветки заднего номера.

Стоимость китайских камер — 1500, 2500 и более рублей. Есть и более дорогие экземпляры от других производителей. К примеру, подобные гаджеты от компании Alpine обойдутся от 8500 рублей и более.

Установка камеры заднего вида

Сам процесс установки предполагает выяснение нескольких вопросов:

  1. Куда установить камеру?
  2. Как подключить ее к электрической сети вашего автомобиля?
  3. Как правильно протянуть провода?

Место установки. Чаще всего камеру монтируют в плафон подсветки заднего номерного знака. Некоторые производители оснащают свои комплекты плафончиками с местом под камеру. Выбирая место для установки, ответьте себе на несколько вопросов:

  1. Насколько часто это часть машины пачкается?
  2. Получится ли у меня установить камеру так, чтобы она осталась незаметной для вандалов и не портила эстетический вид автомобиля?
  3. Какой ракурс видеосъемки для меня более важен?

К примеру, на грузовой машине камеру можно установить и на крыше. Тем более, что там она более всего защищена от грязи. Однако в этом случае протирать ее будет сложнее.

Для того, чтобы камера была установлена незаметно, возможно, потребуется сделать для нее небольшой кронштейн, отличающийся по длине от того, который поставляется в комплекте. Тонкости этой дополнительной работы зависят от конретно взятой модели автомобиля.

Конечно, наклон камеры можно установить так, чтобы она снимала именно то, что хуже всего видно в зеркала. Всё же стоит продумать место установки так, чтобы на мониторе предметы выглядели более естественно. Это может зависеть от места монтажа.

Как подключить камеру?

  1. Готовим всё для подключения. Камера запитывается от сети автомобиля и потребляет, как правило около 12 Вольт (+/- 4 В). Поэтому найти провод с таким напряжением нетрудно. Однако для этого нужно будет демонтировать (снять) всё, то мешает нам подобраться к проводу, ведущему к подсветке номерного знака. Снимаем обшивку в багажнике. Затем, конечно, нужно демонтировать пластиковые пороги, под которыми скрываются провода от автомагнитолы. Ведь камеру нужно подключить и к ней для вывода картинки на монитор.
  2. Подключаемся к разъемам автомагнитолы и проводу с плюсом. Необходим доступ к разъемам автомагнитолы, поэтому ее нужно снять. Обычно при внимательном изучении разъемов и полярности проблем не возникает. Инструкция по подключению камеры к автомагнитоле поставляется вместе с устройством.

Когда мы сделали это, нам нужно найти разъем, в котором собраны провода, подпитывающие освещение номерного знака. Это в случае, если мы устанавливаем камеру в плафон подсветки номерного знака. Можно подключать ее и к проводу фонарей заднего хода. Также к плюсовому проводу можно подключиться и в районе торпеды. То есть варианты есть различные. Зачем мы это делаем? Провод с зарядом + нам необходим для электропитания камеры.

Более подробно и наглядно об этом говориться в этом видео.

  • Тестируем. Перед тем как прокладывать провода от камеры проверьте ее работоспособность. Когда вы включаете передачу заднего хода, камера должна включаться автоматически. Если вы увидели картинку на мониторе своей магнитолы, значит подключили камеру правильно.
  • Как проводить провода

    Ничего сложного в этом процессе нет. Скорее, необходимо терпение и аккуратность. Используйте родные клипсы и места прокладки проводов, которые предусмотрены в вашем автомобиле. Главный принцип — провода должны быть защищены от механического повреждения и влаги.

    И последний совет: регулярно протирайте камеру, чтобы картинка всегда была четкой. Надеемся, что после установки камеры заднего вида ваше вождение станет более комфортным и безопасным как для вас, так и для пешеходов и других автовладельцев.

    Материалы: http://ru.megasos.com/wiki/ustanovka-kamery-zadnego-vida

    2 ≫

    Поиск информации по данному вопросу привел меня к тому, что ставить одну камеру не слишком рационально, можно поставить две и разница затрат будет минимальной, так было принято решение об установке камеры заднего вида.

    Все компоненты заказывались из Китая - даешь бюджетную электронику в массы! Так как логику работы Почты России не в силах объяснить даже высший разум, сначала я получил компоненты для камеры заднего вида, о ее установке и будет этот пост. Про обгонную камеру - в следующем.

    О камере заднего вида я никогда не думал как о вещи первой необходимости, но дачная пора и забитый под самую крышу багажник намекнули мне, что неплохо бы вообще видеть что там сзади. В добавок, мне регулярно приходится парковать свой пятиметровый сарай способом "параллельная парковка", потому что дырки, куда он может въехать передом, в нашем городе давно кончились.

    Где-то здесь будет находиться камера. Изначально предполагалось повесить ее ближе к правому борту, чтобы лучше наблюдать поребрик справа (чаще паркуемся именно к правому). В последствии эта идея себя не оправдала.

    Далее проводим кабель из задней двери в салон. Здесь необходимо было пропихнуть колокольчик сквозь зигзагообразный кожух, это сделать у меня не получилось. резать кабель тоже не хотелось - боялся потери качества после соединения обратно.

    Поэтому поступил вот так, и да, я этим не горжусь.

    Пока ездил с незакрепленным монитором, родилось шесть вариантов его монтажа:

    Вариант 2: приемлемый, но перекрывает часы и установка на открытом месте, чего хотелось бы избежать.

    Вариант 3: крепеж на стекло. Сразу был отброшен как непрактичный.

    Вариант 4: в дальний угол торпеды. Опять установка на открытом месте и далековато.

    Вариант 5: долгое время был лидирующим. Суть в том, чтобы закрепить монитор на потолке на кронштейне, под небольшим углом, чтобы с водительского места было его шикарно видно. Это наиболее сложный способ установки.

    Вариант 6: пришел ко мне последним. Меня натолкнула на него рамка, в которую монтируется монитор. Она сделана для 2din монтажа, а у меня такого места нет, я ее в принципе не рассматривал. Идея пришла уже тогда, когда отбраковал все варианты крепления на кронштейн.

    Я решил вмонтировать монитор в солнцезащитный козырек.

    1. Склеивает любые материалы

    2. Не разъедает поролон

    3. Прочно держит

    4. Не имеет неприятного запаха

    5. Легко удаляются излишки

    6. Ничего другого у меня не было.

    Возможно, вы обратили внимание на то, что в центральной панели у меня есть монитор. Возникает резонный вопрос: почему я не вывел изображение туда.

    Причин на то сразу несколько. Это блок управления климатом и штаная навигация. У блока впринципе нет видеовхода, не говоря уже о двух. Можно было бы разобрать его и впаяться в плату, но это почти наверняка повлекло бы глюки в системе. Короче, я не хотел трогать японскую электронику прошлого века, да и разрешение штатного экрана оставляет желать лучшего.

    Материалы: http://auto-tuner.ru/stati/avtozvuk/1430-videonabludenie-v-avtomobil-chast-1-ystanovka-kamery-zadnego-vida-svoimi-rykami.html

    3 ≫

    Сейчас в условиях напряженного дорожного траффика умение быстро и грамотно парковаться является очевидной демонстрацией водительского мастерства. Облегчить участь драйверам в условиях городского движения позволит камера заднего вида, которую мы с вами сегодня и установим своими силами.

    Всю прелесть камеры заднего вида водители могут ощутить при езде задним ходом и, в особенности, в темное время суток. Большинство современных моделей авто даже в базовой комплектации оснащены этим полезным гаджетом, тем же автовладельцам, железные кони которых не могут похвастаться подобной «приблудой», советуем не расстраиваться, поскольку установить камеру заднего вида можно и самостоятельно. С помощью наших ниже предложенных советов это будет сделать легко и просто.

    Для начала необходимо отправиться в автомагазин и приобрести подходящую по размерам камеру. Советуем отдавать предпочтение только известным производителям, иначе за результат мы не ручаемся.

    Камеру приобрели, теперь подготовив необходимый инструмент (паяльник, дрель, отвертки, кабели и скотч), можно приступать к работе. Заблаговременно следует отсоединить клеммы от аккумулятора. После того как автомобиль был обесточен, определяем место, где и будет установлена камера. Специалисты рекомендуют выбирать для этой цели рамку для номерного знака, кстати, в настоящее время продаются специальные рамки с отверстием для камеры. Кто-то советует устанавливать подобные камеры на место штатной подсветки номера, в этом случае роль подсветки будет выполнять лишь одна светодиодная лампочка.

    Теперь следует заняться проводкой в салоне автомобиля. Заранее снимаем обшивку. На торпеду устанавливаем дисплей, соединенный с камерой, его нужно закрепить саморезами или при помощи двустороннего скотча. Если же у вас в автомобиле находится встроенный экран, то можно постараться и сделать так, чтобы изображение с камеры выводилось именно на него, для этого следует подключить штекеры, идущие от камеры к бортовому компьютеру.

    После этого необходимо спрятать все провода под торпеду, прокладываем их под обшивкой, не забывая периодически фиксировать их скотчем. Обращайте внимание, чтобы кабель не дотрагивался ни до каких подвижных механизмов, иначе это грозит механическими повреждениями или что еще хуже коротким замыканием.

    Следующим этапом нашей работы является непосредственное крепление камеры к рамке. В крышке багажника просверливаем отверстие для проводки, его края желательно обработать антикоррозийным составом, во избежание ржавления. Протягиваем через него кабель, который и подсоединяем к камере. Готово!

    После проделанных процедур необходимо подсоединить аккумулятор и включить камеру для тестирования. Большинство камер заднего вида питаются от прикуривателя, можно запитать их напрямую к проводам. После того как камера включилась, убедитесь, что она работает корректно, не выдает никаких ошибок. При отсутствии проблем можно закрепить камеру окончательно, установить обшивку на место, и не боясь парковаться задним ходом, ездить задом наперед.

    Кстати, помимо камеры заднего вида для облегчения тяжелой и напряженной жизни водителей, многие еще устанавливают парктроник, благодаря которому парковка становится простым и легким маневром. В настоящее время существует несколько видов парковочных радаров . Кстати, если ваш автомобиль не оборудован парктроником, то вы также можете его монтировать своими силами с помощью наших нехитрых советов.

    Напоследок, конечно, все эти системы, представленные выше, которые сегодня автопроизводители предлагают водителям для облегчения драйверского существования, очень полезные, их помощь трудно переоценить. Однако ни в коем случае никогда не полагайтесь на них в полной мере. Думайте, дорогие водители, всегда своей головой и тогда, надеемся, вам удастся избежать неприятных последствий, и вы будете получать от вождения только наслаждение.

    • Автор: Андрей
    • Распечатать

    Из всех творений рук человеческих автомобиль больше всего похож на живое существо.

    Материалы: http://carnovato.ru/ustanavlivaem-kameru-zadnego-vida-svoimi-rukami/


    Back to top