1 ≫
-
Коротко об автомобильной платформе B0
Одна из самых массовых конструкций современности, имеющая официальный индекс B0, может с полным правом называться «платформой на все времена». На ней собираются не только хэтчбеки и седаны, но и полноприводные кроссоверы. Благодаря ей, у Рено Дастер клиренс или дорожный просвет имеет целых 210 мм. Это больше, чем, например, у Hyundai Creta – SUV такого же статуса.
При разработке платформы ключевым заданием была стоимость серийной автомашины. Жесткие бюджетные ограничения наложили свой отпечаток в процессе проектирования. Основные технические особенности можно выразить следующими пунктами:
- Надежная и простая конструкция несущего кузова с массивным подрамником и прямыми передними ланжеронами.
- Силовой агрегат снизу прикрыт металлическим листом.
- Длина колесной базы достигает более 2 600 мм, а это важный параметр, от которого зависит вместительность салона.
- Передние стойки McPherson инженеры усилили, а рычаги сделали более длинными, чем у Логана.
- У переднеприводных моделей сзади стоит скручивающаяся балка, на полноприводные устанавливается независимая конструкция.
Само собой, клиренс Рено Дастер практически ничем не уступает любому другому кроссоверу. На плохих дорогах «живучести» добавляют высокопрофильные колеса, а трансмиссия от X-Trail только увеличивает возможности бюджетного внедорожника.
Для чего увеличивают подкузовное расстояние и насколько это возможно?
На самом деле понять стремление владельцев Duster увеличить промежуток между дорогой и нижней плоскостью авто совсем несложно. Сама конструкция SUV позволяет преодолевать легкое бездорожье, но этого бывает недостаточно и критические дефекты дорожного полотна способны повредить элементы подвески или кузова. Такими маниями страдают даже автолюбители, владеющие Honda CR-V или Toyota RAV4.
Увеличение проходимости имеет свой предел. Без последствий поднять кузов можно в пределах 30-40 мм, причем поднимать нужно обе оси.
Важно! Отсутствие грамотного подхода при осуществлении работ приводит к ухудшению сцепления с дорогой, что грозит заносом или опрокидыванием при повороте. Причина – нарушение углов установки колес. Тормозные качества также ухудшаются.
Чрезмерное увеличение просвета повышает расход горючего и снижает скоростные характеристики автомобиля. Все перечисленные факторы могут появиться вследствие дополнительных воздушных завихрений на больших скоростях.
Увеличение на Рено Дастер параметров клиренса или дорожного просвета: основные варианты
Нужно понимать, что любые мероприятия по модернизации подвески не способны превратить кроссовер в полноценный внедорожник. Дело в том, что есть еще и такие параметры как углы въезда и съезда, а также угол продольной проходимости. Существенно изменить эти характеристики не представляется возможным.
Чтобы откорректировать клиренс автомобиля Рено Дастер, следует приготовиться к определенным финансовым затратам. Общая сумма будет зависеть от способа реализации идеи, какие запчасти понадобятся и кто будет выполнять работу. В число бюджетных вариантов по увеличению подкузовного расстояния входят следующие способы:
- Замена штатных дисков и шин на аналогичные изделия большего диаметра, при этом следует учитывать допустимые конструктивные параметры, которые рекомендованы автопроизводителем.
- Замена штатных пружин амортизатора на изделия с большим количеством витков. Одновременно этот способ требует установки длинноходных амортизаторов, поэтому считается не самым дешевым из всех перечисленных.
- Установка межвитковых проставок между кузовом и пружиной. Для реализации этого способа достаточно выбрать подходящий вид проставок и выполнить их монтаж. Операция, конечно, посложнее, чем покрытие авто воском , но вполне по плечу подготовленному автомобилисту.
Наравне с межвитковыми проставками существуют модели, которые устанавливаются между кузовной чашкой и пружиной амортизаторной стойки. При их изготовлении применяют разные материалы. Кроме увеличения клиренса тюнинг ходовой части делает подвеску жестче, а межвитковые детали позволяют уменьшить крен машины при поворотах.
Виды проставок для увеличения клиренса кроссовера Рено Дастер своими руками
Деталь для модернизации работает за счет уменьшения сжатия пружины. В итоге диапазон рабочего хода амортизатора на сжатие сокращается. Для осуществления тюнинга ходовой части применяются следующие виды проставок:
- Полиуретановые – монтируются в промежуток между кузовом и опорой стойки. Разность в плотности полиуретана и армирующих втулок из металла на неровной дороге может привести к деформации кузова машины.
- Алюминиевые – обладают высокой прочностью и увеличивают клиренс или дорожный просвет кроссовера Рено Дастер на оптимальную величину. Элементы конструкции не влияют на комфортность передвижений и не деформируют кузов.
- Резиновые – устанавливаются на пружину на место штатных деталей. Для их производства используется высокопрочная резина, которая не деформируется и способна выдержать максимальные нагрузки. Детали узла не окисляются и не снижают комфортность езды.
Последние два вида представляют собой наиболее оптимальный вариант, гарантирующий безопасность и надежность. Лучшие результаты показывает установка проставок не только на передней оси, но и под амортизаторами на задней балке.
Как установить проставки
Процесс тюнинга ходовой части чем-то похож на замену опорного подшипника на Renault Logan. Основные технологические переходы на передней оси с одной стороны авто:
- Открутить болты крепления колеса, после чего снять его.
- Открутить на стакане гайку фиксации штока.
- Поддомкратить рычаг.
- При помощи съемника для пружин сжать пружину и открутить два болта, крепящие амортизатор к поворотному кулаку.
- Снять амортизатор в комплекте с пружиной.
- Через шток удалить штатную проставку и поставить новую.
- Собрать узел в обратной последовательности таким образом, чтобы проставка заняла место между пружиной и кузовом.
Такой же процесс нужно проделать с другой стороны автомашины. Задний комплект тюнинга монтируется по аналогичной схеме.
Резюме
Вариантов корректировки клиренса вполне достаточно, чтобы реализовать задуманное. С финансовой стороны наиболее доступным вариантом принято считать использование специальных проставочных деталей. С его помощью можно эффективно увеличить клиренс кроссовера Рено Дастер без помощи специалистов.
Однако нужно учитывать ограниченный срок эксплуатации подобных приспособлений. Поэтому чтобы предотвратить деформационные явления, детали нужно осматривать не менее раз в 6 месяцев и при необходимости, вовремя менять.
- Автоправо (18)
- Альтернатива 4 колесам (10)
- Анонсы (13)
- Винтаж (1)
- Обслуживание (61)
- Тест-драйвы и отзывы (55)
- Тюнинг (12)
- Шины и диски (21)
- Эксплуатация (49)
© 2017 autobann.su // Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru
© Все тексты авторские и являются интеллектуальной собственностью владельца. Убедительная просьба не использовать материал на сторонних ресурсах без согласования с автором.
Материалы: http://autobann.su/kak-uvelichit-klirens-renault-duster.html
2 ≫
-
Уже совсем скоро отправляюсь в фотопутешествие на Кольский полуостров и решил немного увеличить клиренс своего Дастера. Заказал в Новосибирске полиуретановые проставки (передние и задние), сегодня забрал посылочку в транспортной компании. По артикулу они значатся как 20 мм, но консультант обещал прирост клиренса сантиметра в 3-4, что уже отличный результат, учитывая, что дастер и так довольной высокий. В продаже были проставки еще на 30 мм и даже на 40 мм, но, боюсь, что такие будут уже чересчур. В общем, в пятницу или субботу буду ставить, обязательно замерю результат ДО и ПОСЛЕ.
У кого был подобный опыт, делитесь!
Price tag: 5 000 ₽ Mileage 61500 km
Comments 60
Все эти проставки давно пора назвать убийцами пружин????
Новосибирск ждет отчета :)
Обязательно будет отчет с фотками! Но завтра улетаю в Грузию, вернусь в концу месяца и всё подробно изложу!
Новосибирск ждет отчета :)
Если я правильно понимаю подвеску дастера, то поставив проставку под пружину — ты урезал ход амортизатора вниз. Т.е теперь при вывешивании, колесо ложиттся не на отбойник а висит на амортизаторе, чем его хорошо раздалбывает. По хорошему надо крепление амортизатора переносить на ширину проставки.
Она не под пружину ставиться! А на штатную опору… Для установки проставок разборка стойки(распружинивать стойку) не нужно, требуется только снять накинуть сверху проставку и воткнуть обратно.
Она не под пружину ставиться! А на штатную опору… Для установки проставок разборка стойки(распружинивать стойку) не нужно, требуется только снять накинуть сверху проставку и воткнуть обратно.
На тему ваших заплывов на кольском. Погугли Сантехшноркель на шниву. Думаю тебе бы хватило его, что везде самому ехать.
Еще не поставил проставки? Я себе поставил +30 перед, зад, вроде норм Единственное подложил шайбы 3мм под передний удлинитель штока аммо, иначе верхняя чашка ложиться очень плотно и зазора 0. Зазор нужен я так понял для того, чтобы когда колёса поворачиваются, чашки меняют угол. При развороте в дождик газанув посильнее, левое колесо начало шлифовать и появилась вибрация, как и у всех переброс момента на правое. Возможно после схода развала пройдёт посмотрим. И еще все советуют гайку на фиксатор резьбы затянуть… Да и в общем зайди на форум рено дастер лифт подвески там много кто пишет.
Поставил и съездил с ними на Кольский (6000 км). Вибраций нет, но ставили не по инструкции производителя, а колхозили маленько. Подробно скоро напишу с фотками и прочим.
Еще не поставил проставки? Я себе поставил +30 перед, зад, вроде норм Единственное подложил шайбы 3мм под передний удлинитель штока аммо, иначе верхняя чашка ложиться очень плотно и зазора 0. Зазор нужен я так понял для того, чтобы когда колёса поворачиваются, чашки меняют угол. При развороте в дождик газанув посильнее, левое колесо начало шлифовать и появилась вибрация, как и у всех переброс момента на правое. Возможно после схода развала пройдёт посмотрим. И еще все советуют гайку на фиксатор резьбы затянуть… Да и в общем зайди на форум рено дастер лифт подвески там много кто пишет.
В общем, мой опыт
А не проще поставить автобаферы?
Проще. Но они не влияют на клиренс. Только на жесткость подвески.
Эти мысли как правило приходят до покупки машины, а не после. Хотя я на калине семь лет откатал, очень хотел пп — и лодку с прицепом купил, и на дачу дорога не очень. А как купил дастера, так кажется что и на калине бы везде так проезжал) но это только кажется! Сменишь на недопривод пожалеешь (это не угроза, а предположение)))
Хорошая тема. а у тебя Дастер полноприводный?
Конечно. Мне кажется в неполноприводном дастере смысла немного))
Материалы: http://www.drive2.com/l/452952612229088365/
3 ≫
-
Баферы (межвитковые проставки) – это уникальное дополнение для вашего автомобиля. Устанавливаемые в пружины, они обеспечивают вам комфортабельность и безопасность при передвижении. Приобретая межвитковые проставки в пружины, вы получете лучший контроль над автомобилем и существенно снизите эксплуатационные расходы на ремонт подвески.
Уретановые подушки баферы как ни странно изготовлены из прозрачного уретана и модифицирующих добавок. Именно благодаря специальным присадкам достигается великолепное поглощаение вибрации, колебаний и ударов. Данный вид материала используют ведущие компании по производству спортивной обуви. Уретан также обладает эффектом памяти формы, что позволяет межвитковым проставкам в пружины возвращаться каждый раз в исходное положения при любых нагрузках. Автомобильные баферы Jinke имеют контракт на использование данного материала для продажи на рынке автомобильных комплектующих.
Межвитковые проставки в пружины Jinke – это результат колоссальной работы над ошибками выявленными при 20 летних испытаний продукта и материалов. По сравнению с аналогами, особая форма конструкции баферов на 17% лучше гасит вибрацию, на 11% уменьшает крен и на 22% больше поглощает энергии при пробое подвески (поподании колеса в яму или на препятствие).
Уретановые баферы обеспечивают комфортабельность при вождении на наших дорогах, уменьшая силу удара и смягчая подвеску; снижают вероятность пробоев подвески; минимизируют вибрацию при езде по неровным дорогам; снижают крены и раскачку кузова, обеспечивая устойчивость при поворотах. Безопасность обеспечивается повышенной управляемостью; уменьшают проседание при загрузке авто; сокращают тормозной путь в авто без АБС. Так же уменьшается утомляемость водителя от частой тряски автомобиля.
Экономичность - приобретая проставки в пружины вы снижаете расходы на техническое обслуживание не только ходовой части, но и всего автомобиля, так-как постоянные вибрации плохо сказывают на технической составляющей.
Обратите внимание, что в интернет-магазине Electro-kot.ru продаются оригинальные уретановые баферы компании Kingcoo Auto Accessories Manufacturing Co., Ltd, известные во всем мире под брендом Jinke. Это не подделка под какой-либо бренд, а уникальная разработка компании. Не путайте их с безымянными проставками и с низкокачественными подделками типа AMT.
Установка межвитковых проставок относительно проста и не требует разборки узлов автомобиля и специального оборудования.
- подготовить подушку, мыльный раствор и домкрат;
- поднять машину, убедиться, что колесо не касается пола;
- проверить, в расслабленном ли состоянии пружина амортизатора;
- распылить мыльный раствор на проставки и пружины;
- установить проставку в средний виток пружины;
- удостовериться, что витки пружины точно стали в пазы;
- закрепить баферы хомутами.
Будьте внимательны при установке и следите за тем, чтобы не было нахлеста (что бывает крайне редко и, как правило, при использовании нестандартных пружин). При его появлении нужно обрезать лишнюю часть бафера, равную величине нахлеста +1 см.
Обратите внимание, что на конкретный автомобиль баферы подбираются исходя из данных производителей для новой машины европейской комплектации. Комплектации в зависимости от страны производства могут различаться. Также со временем могут измениться геометрические характеристики пружины или же на машине могут быть установлены незаводские пружины. Мы не гарантируем 100% совместимость и не несем ответственность в случае, если баферы не подойдут на ваш авто. рекомендуем самостоятельно произвести замер (читайте статью: как подобрать баферы на авто) и указать в заказе размер межвитковых проставок.
Цена указана за комплект из 2-х проставок - на одну ось - переднюю или заднюю. Цена на 2 оси равна цене на 2 комплекта. В опциях к товару вы можете выбрать комплект баферов на заднюю, переднюю или обе оси.
- Материал - полиуретан
- Гарантия - 5 лет
- Производитель: Jinke
- 2 или 4 Уретановых баффера размера под определенный автомобиль
- Оригинальная упаковка
Выбрав для своего автомобиля такой уникальный инновационный продукт как межвитковые проставки в пружины Jinke, вы выбираете экономию, качество, комфортность и повышаете безопасность движения!
Понравился товар? Сохрани у себя, чтобы не потерять
Проверка статуса заказа
Принимаем к оплате:
Независимо от объема заказа, Вы получаете гарантированный подарок от интернет-магазина Electro-kot.ru
При отправке и по прибытии заказа, Вы получаете SMS-уведомление с трек-номером. Это позволяет отследить посылку и избежать трудностей и задержек при ее получении.
Доставка заказов на сумму от 4000 рублей и полной предоплате в 90% случаев будет бесплатной.
Вы можете оплатить заказ при получении: в почтовом отделении или курьеру.
Материалы: http://electro-kot.ru/mezhvitkovie-prostavki-v-pruzhini-renault-duster-2011.html