Рено Дастер парктроник: схема расположения и установка своими руками

1 ≫

Парктроники — надежное вспомогательное устройство для водителя. Благодаря им шофер имеет возможность сразу среагировать на препятствие по курсу движения и на преграду, которая находиться в слепой зоне. Для Рено Дастер проблема размещения датчиков для парковки весьма актуальна, и сегодня мы поведем речь о том, что необходимо знать обладателю этого типа машины, при установке на нее столь необходимого и не имеющего аналогов устройства. Многие водители хотят установить парктроник на свое авто.

Устройство датчика

Для понимания принципов работы радара для парковки на Рено Дастер, следует более детально изучить структуру парктроника. Штатный парктроник представлен в виде двух больших функциональных систем.

Первая — это непосредственно датчики. Места расположения их выбраны в наиболее опасных зонах для машины, где обзор у водителя минимальный. В большинстве случаев это бампер на кормовой части авто, но также часто можно встретить их размещение на переднем бампере Рено Дастер. Основная цель — установление информации о преграде и дальнейшая передача ее на бортовой компьютер для обработки.

Узнайте последние новости о Рено Дастер 2018

Вторая система — вырабатывает управляющие воздействия. Она передает полученный сигнал от датчиков на компьютер. Однако, существуют комплектации, где он не установлен, поэтому сигнал о препятствие для водителя подается в виде зуммера.

Особенности оригинальных датчиков

Для Рено Дастер существует несколько вариантов парковочного радара, который может быть установлен на машину. Самый бюджетный имеет лишь звуковой сигнал. При дополнительном оснащении он работает вместе с монохромным монитором бортового компьютера, который просчитывает точную удаленность основных точек авто от возникшей преграды.

Парктроник у Duster обладает двумя принципиальными неприятными моментами. Первое — их стоимость. Стандартная комплектация Рено Дастер не предусматривает установку радара на него. Для монтажа парктроника владельцу следует немного раскошелиться, так как стоимость в салонах дистрибьютора обычно завышена. Однако оригинальный парктроник вполне можно поставить своими руками. В таком случае придется воспользоваться схемой расположения.

Второй момент связан с неполной функциональностью: все датчики парковки у Renault Duster оборудованы лишь тремя контроллерами, в то время, как многие авто комплектуются четырьмя.

Рено Дастер 2017 узнайте последние новости

Поэтому данные определяемые парктрониками Duster будут неполными, так как им придется снимать информацию с более широкого пространства.

На выручку автовладельцу Renault Duster спешат разработчики альтернативных моделей, которые предлагают более сильные и современные варианты для Duster с 4-мя точками по сбору информации. Штатный парктроник оснащен только кабельной связью между двумя функциональными системами. Другими словами, внутри Duster будет проходить дополнительный провод для передачи сигналов о препятствии.

Последние модели датчиков для Дастер используют беспроводную связь.

В этом случае возникают только вопросы об электроснабжении обеих блоков. В Duster, система датчиков, к примеру, подключается к контактам заднего габарита, а система управления может быть связана с электропроводкой, подходящей к прикуривателю.

Установка собственноручно: за и против

Это проблему обладатель Duster решает самостоятельно, изучив особенности монтажа. Сперва следует определиться, где они будут размещаться между двумя системами «француза». Если авто использует кабельную связь, то установку лучше производить с помощью квалифицированного работника. Это поясняется необходимостью решить непростую проблему – качественно и грамотно провести кабель через салон и умело осуществить подключение, плюс будет грамотно установлена кнопка включения. Что отразиться и на стоимости установки парктроника в целом – она будет существенной. Установить парктроник нелегкое дело, главное иметь определенные навыки в этом и опыт, а также вам поможет схема расположения.

Иначе, процедура проходит, если на авто будет устанавливаться радар парковки со связью типа Wi-Fi. Тут проблема возникает лишь с правильной «запиткой» систем парктроника и корректным соединением их элементов. В этом также поможет схема расположения.

Крепление 4-х датчиков на бампере Duster осуществляется через отверстия, просверленные в нем обычной дрелью, а соединения от них тянуться к лампе заднего габарита, которая расположена почти над бампером. Монитор врезается в бортовую сеть в удобном месте. Продолжительность всей процедуры будет составлять около 2-х часов и дает возможность избежать лишних денежных затрат при монтаже.

Заключение

Парковочный радар для модели — очень часто используемое оборудование. Оно позволяет защитить бампер и внешний каркас машины, а также избежать травмирования пешеходов или животных, которые находятся в слепой зоне авто.

Материалы: http://zamenarenault.ru/duster/elektrika/ustanovka-parktronika.html

2 ≫

Парктроник в Рено Дастер можно легко установить своими руками. Именно так я и сделал. В этой статье на сайте DusterAuto.ru я расскажу о том, как довольно просто самостоятельно установить задний парковочный радар на Дастер, какие для этого нужны материалы и инструменты, а также раскрою пару секретов.

Задний парктроник значительно упрощает процесс парковки, спасает от неожиданно откуда-то вынырнувших пешеходов. А зимой, когда задняя видеокамера может быть залеплена снегом или просто замерзнуть, парктроник остается единственным помощником водителя.

Штатный парктроник на Рено Дастер имеет 3 датчика, но лучше поставить с 4 датчиками

Штатный парктроник вам могут установить в салоне у дилера при покупке автомобиля. Штатный радар имеет всего 3 ультразвуковых датчика, цена вопроса от 5 тыс.руб.

Однако, если в а/салоне вы не стали устанавливать задний парктроник, его можно установить самостоятельно. Как это сделать, я сейчас расскажу.

Выбор парктроника для Рено Дастер

Выбор моделей парктроников достаточно широк. Они отличаются по цене, количеству датчиков, дисплею монитора, проводные или беспроводные. Судя по отзывам, дорогие и недорогие модели выходят из строя практически одинаково, поэтому слишком зацыкливаться на выборе не стоит, просто не берите совсем уж подозрительно дешевые.

Лично мой выбор остановился на модели парктроника Erisson, 4 датчика в цвет кузова. Причем, как оказалось он беспроводной, т.е. сигнал с блока управления к дисплею передается по радиоканалу и не нужно тянуть кабель из багажника через весь салон к передней панели, где обычно устанавливается парковочный дисплей.

Устанавливать будем беспроводной парктроник Erisson

Парктроник заказал в интернет-магазине, пришел быстро. Цена вопроса 1100 руб.

Подготовка к установке парктроника

Для установки понадобятся следующие материалы и инструменты:

Основные инструменты для установки

Установка задних датчиков парктроника

Пробороздив просторы интернета, я таки нашел схему с размерами установки датчиков на задний бампер:

Рекомендуемые размеры для установки датчиков на Renault Dacia, аналог Дастера

Правильные размеры значительно упростят установку датчиков, а это самая трудоемкая часть работы. Выкладываю фото с размерами которые получились у меня после установки:

А это реальные размеры, которые получились

Итак, для установки заднего парктроника лучше всего подойдет гараж со смотровой ямой, поскольку часть работы нужно делать снизу. Устанавливать датчики будем без снятия заднего бампера. Это совершенно излишне!

Делаем разметку на бампере карандашом. Перед этим, в местах, где будем сверлить отверстия под датчики, наклеим на бампер малярную ленту для защиты лакокрасочного покрытия и для легкости рисования карандашом.

Устанавливаем в шуруповерт фрезу, которая идет в комплекте с парктроником и начинаем сверлить бампер.

Фреза для сверления отверстий в бампере под датчики парктроника

Лучше начать с внешних датчиков, поскольку в этих местах фреза легко делает нужное отверстие буквально за секунды, как нож в масле. После внешних приступаем к сверлению 2-х центральных отверстий. Вот здесь придется немного повозиться, поскольку за бампером фреза упирается в пластиковый усилитель. Сверлим на всю глубину фрезы до упора. Обычно глубины фрезы не хватает буквально на пару миллиметров, чтобы полностью просверлить отверстие. Но это не беда, пластик довольно мягкий, поэтому ножом или стамеской можно окончательно прорезать по периметру отверстия и дальше выбить как пробку.

После этого начинаем вставлять провода с датчиками в отверстия в бампере. Снизу из смотровой ямы закрепляем провода капроновыми хомутами к перемычкам в усилителе бампера. Провода ведем в правую часть багажника (где спрятан домкрат), т.к. будем подключаться к лампе заднего хода, а она только в правом заднем фонаре.

Провода собираем в один жгут и заводим снизу в отсек для домкрата. Для этого снизу, из смотровой ямы, сверлим пару отверстий в овальной пластмассовой заглушке, которая находится в днище отсека:

Место ввода в багажный отсек проводов от датчиков

Теперь провода от датчиков нужно подключить к блоку управления. Я решил закрепить блок управления на боковой стенке багажного отсека, что позволит в дальнейшем беспрепятственно к нему подбираться:

Удобное место для установки блока управления парктроника

Просунув провода в просверленные в днище отверстия, поднимаем их вверх за пластиковой обшивкой. В самом вверху есть щели, через которые и выводим наружу концы проводов для подключения к блоку управления.

На видео в конце статьи показано, где выводятся провода от датчиков в днище отсека и как подключены провода к заднему фонарю:

Подключение блока управления парктроника

Теперь к блоку управления нужно подключить 2 провода питания: «задний ход» и «массу». Провода уже входят в комплект парктроника. Остается найти откуда запитаться. Для того, что парктроник включался только при включении заднего хода, нужно подключиться к лампе заднего хода в правом заднем фонаре:

Подключаем провода к заднему фонарю с помощью скотч-локов

Для подключения снимать задний фонарь не требуется. Просто нужно просунуть руку за обшивку и вытащить разъем с проводами с задней стороны фонаря. Разъем имеет фиксатор, поэтому аккуратно его отжимаем (пальцем или малой отверткой), тянем на себя разъем и вытаскиваем его на свет божий.

Подключаться будем к сиреневому проводу (это «задний ход»), а «массу» — к проводу черного цвета. Чтобы не разрезать провода, я рекомендую использовать специальные «скотч-локи». Это очень удобные приспособления, просто вставляете два провода и сжимаете скотч-лок пассатижами!

Так выглядят скотч-локи

Скотч-лок для соединения проводов

С помощью скот-локов удобно соединять провода без скрутки, пайки и резки

Видео о том, как использовать скотч-лок:

Скотч-локи я приобрел в магазине электро-товаров, цена 20-30 руб. за штуку.

После подключения, ставим на место разъем в задний фонарь, все провода подключаем к блоку управления, прикручиваем блок саморезами к пластиковой обшивке:

Блок управления парктроником прикручиваем саморезами к обшивке багажника в доступном месте

В видео в конце статьи показано, где подключены скотч-локи к проводам, идущим к заднему фонарю.

Установка дисплея парктроника

Дисплей парктроника в Рено Дастер лучше всего установить слева от водителя в угол передней панели:

Дисплей парктроника крепим на переднюю панель слева от водителя

Как я уже говорил, парктроник Erisson оказался беспроводным, поэтому к нему не нужно тянуть кабель из багажника. Осталось установить только дисплей. Дисплей крепится на двухсторонний скотч 3М, который идет в комплекте. Подключить нужно 2 провода питания «+» и «-».

Для подключения питания к дисплею разбирать панель не нужно. Отогнув резиновый уплотнитель проема двери заводим кабель от дисплея и опускаем вниз, к ногам водителя, как показано в видео (видео смотрите в конце статьи).

Плюсовой конец подключаем к проводу «заднего хода» который находится в основном жгуте идущем от рулевой колонки вниз, за обивкой из ковролина. Как найти нужный провод? Я нашел провод заднего хода с помощью тестера – в плюсовой щуп тестера вставляем иголку, минусовой щуп цепляем к кузову, включаем зажигание, находим только провода коричневого цвета (их несколько в жгуте), иголкой протыкаем изоляцию провода, включаем-выключаем зажигание и задний ход на АКПП, и так делаем с каждым проводом, пока не найдем нужный.

После того, как найден плюсовой провод, с помощью скотч-лока подключаем положительный проводок от дисплея. Минусовой провод от дисплея крепим к кузову – я отогнул ковролин слева на стенке и нашел круглую заглушку, которой было закрыто отверстие в кузове. Там есть голый металл, к которому я и подключил минусовой провод от дисплея. Будьте осторожны при снятии заглушки, она легко ломается, я сам сломал одну, хорошо у друга была в запасе новая, поставили взамен сломанной.

Вот под эту заглушку крепится минусовой провод к кузову автомобиля

Аккуратно прижимаем обратно ковролиновую обивку. На этом установка парктроника окончена.

Надеюсь моя история будет полезна владельцам Дастера.

Если у вас есть свой опыт самостоятельной установки парктроника на Рено Дастер, поделитесь в комментариях.

Еще статьи про Рено Дастер:

Навигация

Благодарю за подробную инструкцию об установке парктроника на DUSTER.

Заказал парктроник на алиэкспресс, теперь буду ставить.

  • Сабина к записи Дебют нового Рено Дастер 2018 года в новом кузове (фото и видео)
  • сергей к записи Дебют нового Рено Дастер 2018 года в новом кузове (фото и видео)
  • Олег к записи Если Рено Дастер не заводится в мороз — советы профессионалов
  • Лёля к записи 10 вещей, которые необходимы каждому водителю
  • Любанечка Остапенко к записи Выбираем Рено Дастер с пробегом

Вам понравился наш сайт? Тогда Вы можете помочь развитию нашего сайта. Это просто и бесплатно! Оставьте ссылку на любую понравившуюся Вам статью там, где Вы обычно общаетесь с друзьями и знакомыми: в соц.сетях, форумах, своем блоге. Мы будем благодарны за Ваш вклад в развитие проекта!

Материалы: http://www.dusterauto.ru/reno-daster-foto-otchet-kak-ustanovit-parktronik-samostoyatelno.html

3 ≫

так как за установку у оф.дилера берут 9 т . провел проводку установил датчики осталось подключить 2 провода плюс 2 провода массса

за подключение 4 поводов оф.дилеры запросили 4.5 т я в шоке откуда такие цены

5 мес. 5 д. 20 мин. 39 сек.

этот текст никто не читает

FAQ: Как вставить [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ] или [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ] в свое сообщение. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ] спрятаны ответы на все частые вопросы :al:

Вас бесит DUSTER, но вы не знаете что делать? Вам [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ] .

Республика Башкортостан и Уфа: У меня [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ] . Пишем в [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ] .

6 мес. 5 д. 14 ч. 42 мин. 5 сек.

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]

2 мес. 1 д. 16 ч. 14 мин. 38 сек.

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]

Наклеиваешь малярный скотч, размечаешь, сверлишь и ставишь. Ничего сложного.

Владелец Privilege 4х4 2.0 MKП6 + ГБО (Синий электра)+прошивка RSW

6 мес. 5 д. 14 ч. 42 мин. 5 сек.

Наклеиваешь малярный скотч, размечаешь, сверлишь и ставишь. Ничего сложного.

6 мес. 5 д. 14 ч. 42 мин. 5 сек.

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]

2 мес. 1 д. 16 ч. 14 мин. 38 сек.

Владелец Privilege 4х4 2.0 MKП6 + ГБО (Синий электра)+прошивка RSW

6 мес. 5 д. 14 ч. 42 мин. 5 сек.

2 мес. 2 нед. 6 д. 13 ч. 20 мин. 48 сек.

6 мес. 5 д. 14 ч. 42 мин. 5 сек.

2 мес. 1 д. 16 ч. 14 мин. 38 сек.

Владелец Privilege 4х4 2.0 MKП6 + ГБО (Синий электра)+прошивка RSW

4 ч. 43 мин. 55 сек.

5 ч. 40 мин. 52 сек.

1 г. 7 мес. 1 д. 1 ч. 24 мин. 29 сек.

Сказал, как отрезал! Не факт, что правильно.

2 нед. 6 д. 1 ч. 24 мин. 32 сек.

Сообщение от zizigal Посмотреть сообщение

На черную область. Бампер надо снимать?

Теперь, уже зная, сколько работы, один бы за это не взялся. Только обшивку снимать/ставить сколько времени ушло.

Заодно прокладывали проводку от багажника к аккумулятору. Хочу в будущем поставить прикуриватель-розетку в багажник. Да и регистратор на заднее стекло. Если есть желание, можно прокинуть два кабеля для видеокамер. Одна на парковку задним ходом, другая вместо зеркала заднего вида, когда багажник под завязку. Ибо второй раз не захочется вынимать и ставить эти клипсы обшивки, саму обшивку трогать, и потом искать, где скрипеть начало.

1 г. 7 мес. 1 д. 1 ч. 24 мин. 29 сек.

Правильно ли я увидел, что если центральные 2 датчика на уровне среза гос номера ставить, то в усилитель не попадешь?

А насчет крайних датчиков не совсем понял. На каком примерно расстоянии от центра их ставить, чтобы мимо усилителя просверлиться?

Сказал, как отрезал! Не факт, что правильно.

2 нед. 6 д. 1 ч. 24 мин. 32 сек.

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]

Правильно ли я увидел, что если центральные 2 датчика на уровне среза гос номера ставить, то в усилитель не попадешь?

Вроде в двух центральных отверстиях не хватило глубины прилагаемой коронки, чтобы высверлить все. Запаситесь сверлом по металлу такого же или чуууть меньшего диаметра, чем коронка. Большего диаметра крайне нежелательно, датчики болтаться будут. Или на герметик сажать придется.

1 г. 7 мес. 1 д. 1 ч. 24 мин. 29 сек.

Обошелся естественными отверстиями и полостями, только бампер сверлил под датчики, от них в багажник протянул через дырку под фонарем, куда идет разъем.

Провод экранчика протянул по салону под резинками дверей, пластиком стоек и по потолку к центральному зеркалу, на зеркале сверху его и приклеил (мне так удобно).

Справа попал в усилитель, сверлил посередине заднего отражателя, слева пусто, а справа какая то пластмасска, пришлось поковыряться.

Датчики ставил в неокрашенную часть бампера, средние над срезом номера, крайние ровно посередине (над) отражателями.

Долго проковырялся над подключением, т.к. не нашел зажимов чтобы провода не резать, пытался разобрать разъем - не получилось. Пришлось побольше зачистить, сантиметра на 2.5-3 провода парктроника, вставить в разъем заднего фонаря, и потом разъем вставить в фонарь. Провода парктроника развел сверху и снизу что бы не коротнуло, т.к. задний ход и масса рядом располагаются.

Кого интересует - провод заднего хода - сиреневый самый крайний рядом с массой (черным).

PS: на все ушло около 3-х часов, без гаража, без ямы, на улице под снегом, с перекурами и чаепитием.

Сказал, как отрезал! Не факт, что правильно.

1 мес. 2 д. 19 ч. 37 мин. 13 сек.

Сегодня поставили с тестем парктроник. Как тянуть провод дисплея от зеркала всем понятно. Отверстия под датчики сверлили сначала фрезой из комплекта паркмастера. Потом добивали усилитель обычным большим сверлом. датчики встали классно. Прям налюбоваться не могли. все провода собрали и вывели через тех отверстие ( резинка) справа. Собрали в жгут. Все подключили. Не работает. Оказалось, что штатные соединители проводов не работают. Пришлось дорабатывать. Заработало отлично. Провод заднего хода сиреневый. Минус черный.

Устанавливали пять часов. В гараже теплом с ямой. С обедом. Если Modigar это сделал на улице, то респект конечно.

Система паркмасер работает отлично показывает быстро и правильно. Тесть специально резко подбегал к датчикам.

Установил потому что на прошлой октавии был парктроник и очень привык. Думал здесь справлюсь и сам, но на переходе задним ходом немного сбил женщину с ребенком и коляской. Объяснить как получилось не смог. Женщина оказалась соседкой и поняла меня. Последствий никаких. Но не приятно. С тех пор и мечтал.

Заодно установили аламаровские подлокотники мне и тестю. Поменял колонки на длс. И хотел установить термометр, но тесть сказал, что не в мои годы заниматься херней. Так что если кому надо, пишите.

У тестя 1,6 4вд у меня 2,0 4вд.

Дастер рулит. Всем привет. И с Новым годом. .

1 г. 7 мес. 1 д. 1 ч. 24 мин. 29 сек.

Сказал, как отрезал! Не факт, что правильно.

Материалы: http://www.dusterclubs.ru/vb/showthread.php?t=7524


Back to top