Расходные материалы для тахографа

1 ≫

Большая часть автопарка в нашей стране достаточно старая и поэтому в процессе установки тахогарафов очень часто приходиться менять спидометр и датчик скорости. Это делается для того, чтобы тахограф «видел» текущую скорость автомобиля и мог определить пройденное расстояние. Если машина старая, то в ней как правило установлен механический спидометр на тросике , и для того чтобы получить импульсный сигнал приходится устанавливать датчик скорости, а поскольку старый тахограф подключается через тахограф и должен быть тоже импульсный, механический мы отправляем на свалку. Процесс замены достаточно трудоемкой и требует опыта, который нужен и на этапе расчета стоимости монтажа и на этапе непосредственного монтажа. В этой статье мы рассмотрим основные разновидности спидометров и датчиков скорости применяемых в процессе монтажа.

Датчики скорости для тахографа

Датчик спидометра 4222.3843 (аналог ПД 8089-3)

Этот датчик применяется в основном на КамАЗ, МАЗ, автобусы ПАЗ, ЛиАЗ с электронными штатными датчиками, и в прайсах поставщиков проходит по 2 номенклатурам указанных выше. Имеет 4 контактный разъем для подключения кабеля от тахографа. 2 контакта для подачи питания и 2 сигнальных контакта (прямой и инверсный).

Технические характеристики датчика спидометра 4222.3843 или ПД 8089-3

  • Количество импульсов на оборот — 8.
  • Ширина паза на приводном валу транспортного средства 3,2+0,1мм.
  • Крепление три паза 9+0,36 х 14+0,43 мм.
  • Электрическое подключение к бортовой сети: Байонетный разъем по DIN 72585
  • Работает в комплекте со спидометром: 81.3802, 87.3802

Датчик спидометра 4402.3843 (аналог ПД 8093-2 )

Применяемость датчика стандартна (КамАЗ, МАЗ, автобусы ПАЗ, ЛиАЗ с тросиковыми спидлметрами), обе номенклатуры в названии.

Технические характеристики датчик спидометра 4402.3843 или ПД 8093-2

  • Напряжение питания от 6,5 до 30 В
  • Длина корпуса 70,6 +0,1 мм
  • Посадочная резьба корпуса М18х1,5
  • Электрическое подключение к бортовой сети: байонетный разъем по DIN 72585
  • Работает в комплекте со спидометром: 81.3802, 87.3802

Датчик спидометра 4412.3843010 (аналог ПД 8093)

Применяемость датчика стандартна (КамАЗ, МАЗ, автобусы ПАЗ, ЛиАЗ), обе номенклатуры в названии.

Технические характеристики датчик спидометра 4412.3843010 или ПД 8093

  • Напряжение питания от 6,5 до 30 В
  • Длина корпуса 125,6 +0,1 мм
  • Посадочная резьба корпуса М18х1,5
  • Электрическое подключение к бортовой сети: байонетный разъем по DIN 72585
  • Работает в комплекте со спидометром: 81.3802, 87.3802

Спидометры

Спидометр 87.3802010 или ПА 8046-4П

Посадочный диаметр 100мм, работает от бортовой сети 24 вольта. Используется на автомобилях Урал, Камаз совместно с датчиком скорости 4222.3843 или ПД 8089-3. Имеется счетчик общего и суточного пробега и сигнализатор дальнего света фар.

Спидометр 81.3802010

Диаметр 140мм, работает от бортовой сети 24 вольта. Применяется в основном на Камазах или Мазах. Имеется счетчик общего и суточного пробега и сигнализатор превышения предельной скорости.

Спидометр 811.3802010

Диаметр 140мм, работает от бортовой сети 12 вольта. Применяется на ГАЗ, КАЗ и ПАЗ.

Спидометр 85.3802010

Диаметр 100мм, работает от бортовой сети 12 вольта. Применяется на ГАЗ, УАЗ и ЗИЛ. Счетчик суточного и общего пробега. Очень компактный с глубиной всего 7 сантиметров.

Купить эти комплектующие можно практически у любого поставщика или на заводе ОАО «Завод»Автоприбор» г.Владимир.

скажите какой датчик подойдёт к тахографу siemens vdo а/м маз 1999г.

Материалы: http://postebor.ru/sposoby-ustanovki-i-obsluzhivaniya-taxografov/spidometry-i-datchiki-skorosti-dlya-ustanovki-cifrovogo-taxografa/

2 ≫

Российское законодательство с 23. 01. 2011 обязало всех владельцев транспорта категорий C, D, E установить цифровые тахографы.

Тахограф – техническое устройство, которое контролирует соблюдение водителем установленного режима работы, передвижения и отдыха.

На автомобилях марки МАЗ, которые сошли с конвейера после 2006 г., есть специальные места для установки тахографов. Они расположены прямо над головой водителя. Это здорово облегчает монтаж прибора и сокращает весь процесс до 2–3 часов. Продолжительность работ во многом зависит от того нужно ли будет менять датчик скорости и спидометр.

Для установки прибора обычно используют стандартный набор оборудования и инструментов:

Для устаревших моделей МАЗ дополнительно нужны новый спидометр и датчик скорости.

Важно! Монтаж, настройку и ремонт тахографов должны проводить только сотрудники сервисов, получивших соответствующее разрешение, подтвержденное сертификатом.

Основные правила монтажа:

  1. Тахограф крепится так, чтобы он был хорошо виден водителю. С ним должно быть удобно работать, считывать и вводить нужные данные.
  2. Спутниковые антенны никогда не прячутся под металлические поверхности кабины. Они должны хорошо «видеть» небо. Иногда целесообразно их вынести прямо на крышу.
  3. Провод от датчика к тахографу ни в коем случае не должен быть разрезан и затем скручен. Его целостность должна хорошо просматриваться на всем его протяжении.
  4. Провод лучше проложить в местах недоступных для вредного воздействия реагентов, которыми посыпают дороги зимой коммунальные службы.
  5. Нельзя врезаться непосредственно в сам спидометр. Тахограф устанавливается обязательно между спидометром и датчиком скорости.

Шаг 1. Мастера осматривают автомобиль и принимают решение, оставить или заменить датчик скорости и спидометр. Если спидометр старой модели, еще с тросиком, то придется приобрести новый.

Шаг 2. Меняют датчик и спидометр. При установке тахографа на МАЗ иногда требуется купить переходник, чтобы закрепить новый датчик скорости.

Шаг 3. Прибор подключают к спидометру и датчику скорости. Схема подключения тахографа в разных моделях МАЗа может несколько отличаться.

Шаг 4. Проверяют работу прибора. Пробуют, функционируют ли все кнопки на панели устройства, уменьшается ли, как должна, яркость дисплея, когда включают свет или габариты. Проверяют на коротком отрезке дороги, считает ли тахограф километраж.

Шаг 5. Калибруют тахограф и активирую работу блока СКЗИ.

СКЗИ − средство криптографической защиты информации. Это электронная память, сохраняющая важные данные в зашифрованном виде. И эта информация не может быть скорректирована или уничтожена без раскодирования. Цифровые данные для расшифровки могут быть получены только в специальном центре. Выглядит блок как небольшая коробочка, которая вставляется внутрь тахографа. Установка тахографов с СКЗИ требует более внимательного подхода.

Калибруют тахограф обычно с помощью прогона автомобиля по заранее отмеренному участку дороги длиною в 20 метров. Само расстояние измеряется очень точно с помощью рулетки. Затем пройденный путь заносится в программатор и дальнейшие вычисления прибор делает сам.

Еще раз подчеркнем, что установку тахографов на МАЗ нельзя делать кустарным способом. Монтаж и обслуживание прибора требует дополнительных расходов, но они окупятся соблюдением сроков перевозок и снижением аварийности на дороге.

Приказ Минтранса РФ №277 от 26.07.2017 г. Обязательный тахограф на все виды пассажирского транспорта.

Может ли быть сервис мониторинга транспорта бесплатным? GPS Trace от Gurtam

Что такое метрологическая поверка тахографа и как часто её необходимо делать по закону?

Вступайте и задавайте Ваши вопросы и наш специалист всегда проконсультирует Вас бесплатно.

По закону, калибровка производится один раз в течении 2-х лет, но учитывайте, что любое изменение технических характеристик и состояния (вплоть до замены резины) требует перекалибровки тахографа. Ремонт тахографов производится только в мастерских, имеющих допуск Министерства транспорта РФ.

ПИТАНИЕ на тахограф подается непосредственно от аккумуляторной батареи, чтобы обеспечить непрерывную регистрацию данных

По закону, калибровка производится один раз в течении 2 лет, но учитывайте, что любое изменение технических характеристик и состояния (вплоть до замены резины) требует перекалибровки тахографа. Ремонт тахографов производится только в мастерских, имеющих допуск Министерства транспорта РФ.

Приказ Минтранса РФ №277 от 26.07.2017 г. Обязательный тахограф на все виды пассажирского транспорта.

Может ли быть сервис мониторинга транспорта бесплатным? GPS Trace от Gurtam

Что такое метрологическая поверка тахографа и как часто её необходимо делать по закону?

Превышения скорости. Как система Wialon борется с лихачами?

Wialon для мобильных руководителей. Контроль транспорта со смартфона.

Материалы: http://blog.stavtrack.ru/tachograph/ustanovka-taxografa-na-maz

3 ≫

пн. - пт. с 08.00 до 19.00

сб. - вс. с 10.00 до 18.00

Установка тахографа на МАЗ

Существует несколько категорий автомобилей, которые должны быть оснащены специальными приборами слежения. К одной из них относится и известный всем большегруз. Из этой статьи вы узнаете, как самому установить тахограф на МАЗ.

Важно еще до начала монтажа обратить внимание на состояние спидометра. Если вы обнаружили старую механическую модель, оснащенную тросиком, всерьез задумайтесь о приобретении нового указателя скорости. Вместе с ним чаще всего меняют и датчик. Водитель должен знать, что данный элемент требует установки переходника, который покупается в специальном магазине или вытачивается вручную владельцем транспортного средства.

После замены устаревших деталей можно приступать к размещению и подключению тахографа. Работникам, осуществляющим перевозки на машинах марки МАЗ, повезло: в кабинах оборудованы специальные отсеки, в которые и помещается прибор. Их расположение позволяет легко и быстро совершать все необходимые манипуляции: устройство монтируется над головой водителя. Подобная особенность позволяет значительно ускорить процесс, сократив его на несколько часов.

Какие инструменты нужны для установки тахографа на МАЗ

Кабели для подключения прибора;

Ключи и головки;

Существуют простые правила монтажа, которые необходимо знать каждому водителю:

Закрепляя тахограф, следите за положением прибора. Сообщения на дисплее должны быть видны и различимы при любом освещении. Проверьте, сможете ли вы дотянуться до клавиш и ввести необходимые сведения. Помните об основных действиях, производимых для фиксации данных. Комфортность работы с устройством – ваша цель.

При установке антенны не забывайте о необходимом отсутствии преград. Подобное устройство нельзя прятать за металлическими деталями и поверхностями. Чаще всего конструкция закрепляется на крыше: от положения зависит качество сигнала.

Обращайте внимание на состояние кабелей: они не должны быть скрученными или поврежденными. Следите за целостностью провода и меняйте его, заметив разрыв. Поместите изделие таким образом, чтобы его поверхность не разрушали реагенты.

Помните о необходимом положении тахографа: прибор помещают между указателем скорости и датчиком. Другие варианты установки невозможны.

Этапы работы

Перед подключением мастер осматривает кабину и детали, после чего водителю сообщают, потребуется ли покупка новых элементов: спидометра и датчиков скорости.

Если модель нужно заменить, производится установка новых приборов. Может понадобиться и приобретение переходника, при помощи которого осуществляется крепление устройств.

После этого приступают к присоединению прибора. Схема подключения тахографа на МАЗ может различаться в зависимости от модели транспортного средства.

Провод питания протягивается от электрического аккумулятора;

Особенности подключения массы: производится на корпусе или из клеммной колодки;

Далее – зажигание, расположенное под приборной панелью или рядом с замком;

Для регулировки яркости монитора берется провод от блока предохранителей;

Установка питания от провода тахографа к датчику скорости (аналогично подключается масса и сигнал);

Выход на спидометр происходит от цифрового прибора контроля. Категорически запрещено перекручивать и спутывать провода.

После проводится присоединение кабелей дополнительного оборудования, если их установка необходима.

Последним этапом в процессе становится проверка работоспособности устройства. Кнопки на панели должны выполнять соответствующие функции, Если все действия были произведены правильно, при включении света в кабине яркость монитора автоматически уменьшится. Важно удостовериться и в верной фиксации километража.

Не забудьте о том, что одной из причин запрета самостоятельной установки прибора стала необходимость в проведении дополнительных процедур: пломбировки, калибровки и тарировки. Обратитесь в мастерскую: получив помощь от профессионалов, вы будете уверены в точной работе вашего устройства.

Материалы: http://www.tahocard.ru/info/ustanovka-takhografa-na-maz/


Back to top