Вакуумный усилитель тормозов - устройство, принцип работы

1 ≫

Как думает уважаемый читатель – будет ли работать вакуумный усилитель тормозов, если гипотетически автомобиль находится на Эвересте? Нет, конечно! А почему, мы поговорим ниже.

Вакуумный усилитель тормозов предназначен для уменьшения давления ноги водителя на тормозную педаль во время нажатия на тормоз. Вторая функция - обеспечить лучшую эффективность тормоза при экстренном торможении. А, с применением систем активного торможения - безопасности водителя и пассажиров.

Вакуумный усилитель выполнен в виде герметичного корпуса, округлой формы. Устанавливается непосредственно перед педалью тормоза в моторном отсеке. Главный тормозной гидроцилиндр устанавливается на корпус усилителя.

Вакуумный усилитель состоит из следующих устройств:

  • корпус
  • рабочая диафрагма
  • рабочий клапан
  • толкатель педали тормоза
  • шток тормозного гидроцилиндра
  • возвратная пружина

Вакуумный усилитель тормозов помогает водителю толкать шток тормозного цилиндра, для создания давления в тормозной системе. Для того, что бы лучше понять работу усилителя необходимо рассказать о его конструкции.

Основная рабочая часть вакуумного усилителя, это диафрагма. Изготавливается из прочного, эластичного материала. В центре диафрагмы находится буферный металлический «пятак». В него упирается шток от педали и от цилиндра. Диафрагма устанавливается между двумя половинами корпуса, образовывая тем самым две камеры – атмосферную и вакуумную. После установки диафрагмы корпус вальцуется для герметизации. Теперь две камеры соединены только рабочим клапаном, который в действие приводит педаль тормоза. Вакуумная камера направлена в сторону тормозного цилиндра, соответственно атмосферная в обратную.

Со стороны вакуумной камеры имеется технологическое отверстие, куда вставляется шланг от источника разрежения. И в режиме ожидания, в двух камерах поддерживается низкое давление (клапан рабочий открыт).

Возвратная пружина служит для возврата в ждущее состояние диафрагмы усилителя.

Мы не зря спрашивали в начале читателя об Эвересте. Потому, что в основу положен принцип разности давлений. Итак:

При нажатии на педаль тормоза, водитель приводит в действие рабочий клапан, который перекрывает связь между камерами. При дальнейшем нажатии открывается специальное отверстие, и атмосферная камера соединяется с атмосферой. Ну, а у атмосферы давление примерно составляет 760 мм. рт. ст.! Получается, что с одной стороны диафрагмы воздух разряжен, а со второй действует давление атмосферы плюс давление от педали. Шток цилиндра приводится в действие, и начинают срабатывать тормоза. Так происходит на автомобилях с бензиновым двигателем, потому, что источник разряжения искать не надо, он готов - впускной коллектор перед подачей топлива в цилиндры. У дизельных ДВС оказалось сложнее - пришлось установить вакуумный насос.

Вакуумный насос у разных автопроизводителей имеет свои отличия, например Форд, устанавливает насос, представляющий собой цилиндр у которого внутри двигается мембрана, создавая разряжение. Рено ставит на свои авто усилитель, у которого разряжение создается вращающимися лопатками.

Понятно, что на Эвересте давление меньше, (все-таки 8 км вверх!) Тормоза работать не будут! Но если сменить возвратную пружину на менее жесткую, то работа вакуумного усилителя тормозов вполне возможна!

РЕКОМЕНДУЕМ ТАКЖЕ ПРОЧИТАТЬ:

Материалы: http://autoustroistvo.ru/sistemi-upravleniya/vakuum-usilitel-tormozov/

2 ≫

Вакуумный усилитель тормозов или как говорят в простонародье «вакуумник» — является видом усилителя, применяющийся в тормозной системе авто. Служит для того, чтобы создавать дополнительное усилие педали тормоза за счет разряжения. Применение вакуумного усилителя дает облегчение работы тормозной системы.

Металлический корпус самого усилителя тормозов диафрагмой разделён на две половины – на вакуумную, идущую со стороны ГТЦ (главного тормозного цилиндрика), и на атмосферную, выходящую на тормозную педаль. К слову сказать, вакуумный усилитель и ГТЦ конструктивно и механически объединены в единую систему – тормозную.

Вакуумный усилитель вместе с главным тормозным цилиндром включают в себя:

Безвоздушная камера, то есть вакуумная, выходит при помощи клапана на впускной коллектор. На всех современных автомобилях для стабильной работы усилителя тормозов дополнительно устанавливают электронасос. При выключенном двигателе клапан обратки отсоединяет вакуумный усилитель от коллектора - тормоза просто-напросто пропадают. Точно такой же принцип и при малейшей поломке вакуумного агрегата, даже если мотор работает.

Атмосферная камера, вторая половина устройства, при помощи клапана соединяется и с вакуумной камерой, и с атмосферой. Именно на клапане и основан весь принцип работы вакуумного усилителя – создание разницы давлений между двумя камерами. В исходном положении, когда вы не давите на педаль тормоза, давление в двух камерах одинаково.

Нажимая педаль, толкатель двигается к следящему клапану и штоку тормозного цилиндра. Этим самым клапан закрывает канал между вакуумом и атмосферой. Что получается? Со стороны вакуумной камеры давление остаётся прежним, а со стороны атмосферной камеры происходит разряжение.

По окончании торможения возвратная пружина возвращает диафрагму в начальное положение.

Устройство вакуумного усилителя тормозов

Не стоит сильно пугаться, если у вас вдруг отказал вакуумный усилитель. Ничего в этом страшного нет – просто вам придётся с большим усилием давить на тормозную педаль и прилагать чуть больше усилий для управления автомобилем.

  • с каждым разом вам всё труднее и труднее нажимать педаль, а эффект от торможения минимальный;
  • на холостых оборотах двигатель «троит», нажав педаль тормоза - начинает работать ровно и ритмично;
  • обрыв или трещина в шлаге, которые приводят к появлению шипения или посторонним звукам в усилителе;
  • вакуумный усилитель начинает «подсасывать» воздух;
  • разрыв диафрагмы, износ сальников или резины на клапанах.

Проверить самостоятельно работу вакуумника не составляет особого труда. Есть несколько достаточно простых способов:

Твердая педаль тормоза обычно связана с утечкой разрежения во впускном коллекторе, неисправностью вакуумного шланга, с дефектом самого усилителя или его контрольного клапана.

Не стоит постоянно быть уверенным в работе вакуумника или тормозов. Они, как и вся машина, хотят получать внимания. А тормозная система особенно – она никогда не прощает ошибок.

Даже не знал на что думать) но ни как не думал на него(вакуумник) весь мозг мне запарил с работой двигателя) все признаки которые описаны которые у меня есть.

Материалы: http://etlib.ru/wiki/vakuumnyj-usilitel-tormozov-11

3 ≫

Тормоза автомобиля являются сложноустроенной системой, состоящей из множества компонентов. Значимость бесперебойного функционирования тормозов трудно переоценить – именно они несут главную ответственность за безопасность передвижения транспортного средства. Сегодня мы не станем разбирать принцип действия всего узла, остановимся лишь на одном его элементе – вакуумном усилителе. Как он устроен? Какие функции выполняет? Какие основные симптомы говорят о неисправностях в его работе? Обо всем этом мы поговорим в нашей статье.

Основное назначение вакуумного усилителя тормозов заключается в создании дополнительных усилий, способствующих более продуктивной работе гидравлики тормозного контура. Иными словами он помогает водителю, давящему на педаль тормоза.

Внешне вакуумный усилитель представляет собой закрытый металлический контур, по форме напоминающий приплюснутый конус. Он устанавливается в моторном отсеке на щитке, примыкающем к салонной части, прямо напротив педали тормоза. К корпусной части усилителя закрепляется главный цилиндр тормозной системы.

Устройство «вакуумника» достаточно замысловатое. В его состав входят: корпус, рабочий клапан, шток, гидравлический цилиндр, рабочая диафрагма, толкатель, возвратная пружина и педаль, на которую давит водитель.

Эта сложная конструкция обеспечивает единую слаженную работу. Так, нажимая на педаль тормоза, водитель задействует шток, который осуществляет давление на рабочий клапан. Он включается в работу, блокируя взаимодействие гидравлики в отдельных камерах. Открытие клапана атмосферной камеры способствует усилению давления за счет дополнительного притока наружного воздуха. Получается такое соотношение, при котором одна сторона диафрагмы имеет разряженный воздушный фон, а другая получает двойное толкательное усилие – от ноги водителя и атмосферного воздуха. Эта разность давлений позволяет штоку приходить к действию, которое через гидравлическую жидкость передается к исполнительным элементам, останавливающим автомобиль во время движения.

Любая поломка вакуумного усилителя считается критической для его работы, если она делает создание безвоздушного пространства внутри корпуса невозможным. Происходит завоздушивание системы, не дающее тормозам качественно выполнять свои функции. Подобные проблемы определить не сложно. Они имеют множество характерных признаков.

  • «Тяжелая» педаль. По ощущениям это схоже с нажатием на педаль тормоза на заглушенной машине. Водителю приходится надавливать значительно сильнее, однако это не слишком способствует более эффективной работе тормозов.
  • В режиме холостых оборотов у двигателя возникают небольшие вибрации, которые полностью пропадают при задействовании педали тормоза.
  • Во время нажатия на тормоз из «вакуумника» доносятся посторонние «пшикающие» звуки. Такой симптом можно обнаружить лишь при заведенном моторе автомобиля.
  • Возникновение подсоса воздуха. Тут, думаем, дополнительных пояснений не требуется.

Неисправный вакуумный усилитель тормозов необходимо заменять. Этот элемент не является ремонтопригодным. Его стоимость относительно невысокая, а выполнение всех необходимых работ любой мало-мальски подготовленный автолюбитель вполне сможет осуществить самостоятельно. Приведем краткий алгоритм действий, по замене вакуумного усилителя.

  1. Первым делом требуется открутить главный цилиндр тормозной системы от корпуса усилителя. Разъем автомобильной проводки, идущий от него к бачку с тормозной жидкостью, необходимо отключить. Трубки откручивать не следует, их вполне можно оставить прикрученными.
  2. Отворачиваем крепежные шурупы усилителя от металлического щитка, расположенного между моторным отсеком и салонной частью.
  3. Третьим действием станет отсоединение тормозной педали от усилителя, после чего сам усилитель с небольшими усилиями нужно потянуть к себе.
  4. Далее устанавливаем новый «вакуумник», подсоединяя все элементы в обратном порядке. Место соединения главного цилиндра тормозной системы необходимо промазать тонким слоем герметика, чтобы обезопасить стык от проникновения воздуха внутрь контура.

Подводя итоги, скажем, что вакуумный усилитель тормозной системы достаточно надежен. Он редко выходит из строя, однако если такое случилось, его требуется безотлагательно заменять. Эксплуатируя этот элемент неисправным, вы рискуете своей безопасностью, ведь качественная работа тормозов во время таких поездок гарантирована не будет. Вследствие этого значительно повышается вероятность возникновения критических дорожных ситуаций.

Материалы: http://servicing-auto.ru/ustrojstvo-i-rabota-vakuumnyj-usilitel-tormozov/


Back to top