1 ≫
-
Гидроусилитель рулевого управления необходим в конструкции автомобиля для более легкого и удобного управления авто, благодаря ГУР легче удержать машину на дороге по завершении маневра. Первоначально гидроусилитель устанавливался только на большегрузные автомашины – грузовики и автобусы, сегодня это устройство входит в конструкцию практически любого автомобиля.
Помимо своего основного предназначения (усиление рулевого управления), гидроусилитель: обеспечивает уменьшение передаточного числа механизма руля, уменьшая число оборотов рулевого колеса и увеличивая маневренность; способствует снижению «эффекта удара» при поездках по неровным дорогам. Выход из строя системы гидроусилителя не означает прекращение возможности управления автомашиной, просто вращать рулевое колесо будет несколько труднее.
Что входит в гидроусилитель руля.
Система гидроусилителя руля состоит из насоса (создает и поддерживает давление), распределителя (управляет потоком масла, направляя его в нужный отдел гидроцилиндра), гидроцилиндр (преобразователь давления масла в движение штока и поршня), бачок для масла (содержит специальное масло для работоспособности системы), шланги высокого давления (по ним циркулирует масло в системе).
Среди всех существующих типов лучший гидроусилитель – с переменным усилием. В нём передаточное число неизменно, но степень усиления различна. Чем меньше скорость автомашины, оснащенной таким гидроусилителем, тем легче вращать рулевое колесо, но стоит набрать скорость – гидроусилитель помогает все меньше и меньше. Только такая система способна сохранить «связь» водителя и колес автомобиля.
Какую жидкость (масло) заливают в гидроусилитель руля и как её выбирают.
Жидкость для гидроусилителя руля должна быть сертифицирована производителем и иметь допуск завода-изготовителя. Также жидкости различаются по составу, обычно это отображается на цвете жидкости. Так, к примеру, у старых Фольксвагенов применяются красная и зеленая жидкости. В книге по эксплуатации авто указывается цвет и спецификация допустимого масла. Если лить не подходящую жидкость ГУР, то ускоряется износ насоса ГУР и рулевой рейки. Если смешать две разные жидкости ГУР, то руль станет трудно прокрутить и будет слышен хруст с района насоса.
Завод-производитель автомобиля рекомендует менять жидкость ГУР раз в два года. Но этот срок можно увеличить установкой фильтрующего элемента в трубопровод ГУР. Можно использовать готовый фильтр или сделать его самому из кронштейна и обычного масляного фильтра. Главное подобрать подходящий кронштейн, чтоб на него удобно было приварить вводной и выходящий патрубки. Фильтр врезается в обратку и его срока службы хватит до следующей замены жидкости гидроусилителя.
Иногда в бачке гидрача можно обнаружить пятна воды. В таком случае необходима немедленная замена жидкости, иначе начнутся необратимые последствия в виде коррозии элементов рейки и насоса, а также засыхание сальников и прокладок.
Определить поломку гидроусилителя можно по звуку. От рулевой рейки начинает исходить стук, а насос издает гул, похожий на ступичный подшипник. Самой первой причиной является низкий уровень жидкости в бачке ГУРа. Если жидкость в норме, а гул насоса остается, то, вероятно, приходит конец подшипнику приводного вала. Чтоб проверить надо скинуть ремень со шкива и проверить вал на поперечный и продольный люфты. При их наличии - переборка насоса либо покупка нового.
Если при повороте руля слышен свист со стороны правого колеса, то это проскальзывает приводной ремень. Его требуется подтянуть. В случае если свист остался, проверить выработку внутренних поверхностей шкива. Попробовать забрызгать специальной жидкостью от проскальзывания клиновых ремней. Когда ничего не помогает - шкив под замену.
А где он находится.
Бачок жидкости гидроусилителя руля обычно располагается в зоне досягаемости водителя для постоянного контроля жидкости. В иномарках оборудованных бортовыми компьютерам присутствует датчик уровня жидкости, в следствии чего пропадает нужда в постоянном контроле.
Сам насос ГУР располагается на двигателе с противоположной КПП стороны. От шкива на ДВС через ременную передачу приводится в действие насос. Бывает, что на одном ремне с насосом ГУР может находится либо генератор, либо помпа, либо насос климатической установки авто.
Трубопровод ГУР (две шланги - подача на насос и обратка с рейки) располагаются под бампером либо сверху подрамника. Часто они защищены металлическим или пластиковым кожухом.
Как прокачать гидроусилитель руля.
Для прокачки системы ГУР от воздуха надо:
- - ослабить натяжной болт насоса;
- - снять приводной ремень со шкива;
- - сбросить с насоса патрубок высокого давления идущий на рейку;
- - вручную крутить шкив, пока не перестанет вытекать старая жижа;
- - залить в бачок новое масло;
- - вновь крутить шкив, пока не потечет чистая жидкость;
- - надеваем шланг и ремень, натягивает, заводим авто;
- - крутим рулем до упора влево-вправо, пока он не начнет вращаться без рывков;
- - проверяем уровень в бачке, при необходимости доливаем.
Комментарии к статье ↓
Конструкторам ГУР следует сказать спасибо. Реально улучшилось управление автомобилем, рулевое колесо кручу одним пальцем. Однако следует помнить ГУР – механизм сложный, требующий должного внимания. В первую очередь необходимо следить за ремнем. Он не должен выглядеть изношенным и ослабленным. Ославленный ремень при перегазовке издает характерный свист. Подтяжку ремня можно выполнить самостоятельно. Поскольку жидкость гидроусилителя выполнят также смазывающую функцию необходимо следить за его уровнем в расширительном бачке. Низкий уровень компенсируют доливкой. Необходимо пользоваться только жидкостью, которая указана в автомобильном "Букваре". Воздушные пробки удаляются путем вращения рулевого колеса в разные стороны при работающем силовом агрегате. При необходимости жидкость доливается. Неисправности ГУР в основном сводятся к различным утечкам. Как правило, утечка происходит из-за выхода сальников, которые выработали свой ресурс. Проблема решается установкой новых сальников.
Популярные статьи ↓
Обсуждаем ↓
Все правильно, дельные советы, по части того, как же быстро разморозить чудо емкость с жидкостью. Хорошо, если у вас рядом с ЖК есть подземная парково.
Если решили сами устанавливать фильтр в ГУР (а это очень важный элемент, которого нет на старых авто) берите кронштейн для фильтра от Субару 2000х год.
Когда я не успел сменить жидкость и резко ударил мороз в - 10, чем я только не спасался. Пробовал прогревать двигатель: при стоянке жидкость размерзае.
Очень частое явление, к сожалению, в морозы. Чаще всего, как говорить в статье, банально забывают выровнять температуры и они примерзают. Почти все сп.
Для зажигания очень важны высоковольтные провода. Так, если сразу заметили, что движок начинает троить и вибрировать, сразу нужно бить тревогу и прове.
Антидождь средство хорошее. Помню, без него был чистый ужас с лобовухой, как только дождь, так хоть глаз выколи, а потом еще и оттирай ее полдня.
Довольно серьезная проблема, которая способна принести серьезные проблемы. В особенности вода страшна дизелям, там даже небольшие количества могут над.
Довольно распространенная проблем, она не нова. Многие пренебрегают этим, и меняют фильтра, когда запах действительно становиться невыносимым пыль.
На холодную может стучать не двигатель, а гидрокомпенсаторы клапанов. Их отчетливо слышно - из-под клапанной крышки раздается легкий попеременный звон.
При невысоких температурах, можно просто приделать тепловой фартук к капоту снизу, чтобы тепло максимально долго держалось внутри моторного отсека.
Материалы: http://autonovice.ru/a55.htm
2 ≫
-
Гидроусилитель руля - "ГУР" - знакомая аббревиатура для большинства автомобилистов. Что же такое гидроусилитель руля, как работает, принцип действия?
Если высказаться одной фразой: " Устройство, помогающее водителю в рулении автомобилем" - предложение сути дела не проясняет. Рассмотрим этот вопрос более подробно.
Тяга к комфорту, безопасности и удобству управления всегда заставляла конструкторов постоянно совершенствовать узлы и детали автомобилей, в том числе и рулевое управление. Не секрет, что именно ошибки в рулении приводят к большинству дорожно-транспортных происшествий или просто к происшествиям, например при парковке. Поэтому безупречно работающее рулевое управление залог безаварийной езды.
Особенно актуален гидроусилитель руля стал в последние годы – растет число автомобилей и также стремительно падает количество свободных парковочных мест. Водителю для парковки приходится зачастую совершать сложные и многоразовые маневры. При этом вращать руль без гидроусилителя очень проблематично, особенно водителям-женщинам. С ГУР-ом же никаких проблем нет, и парковка не представляет особой сложности.
Предсказуемо, что сначала усилители рулевого колеса появились на грузовом транспорте. Вращать колеса многотонного грузовика, оказалось занятием достаточно трудоемким, а то и вовсе непосильным. С внедрением гидроусилителя, ситуация изменилась в корне – возросла маневренность, значительно снизилась нагрузка на водителя, повысилась производительность, а труд водителя стал намного легче.
- облегчают руление на малых скоростях и при парковке автомобиля;
- увеличивают маневренность за счет возможности уменьшения количества оборотов между его крайними точками;
- гасят удары от дорожных неровностей, передаваемые на руль;
- помогают водителю держать траекторию при нештатных ситуациях (например, при разрыве переднего колеса на большой скорости);
- обеспечивает «кинематическую слежку» за дорогой, курсовую устойчивость;
- сохраняется полная управляемость при выходе гидроусилителя из строя;
Гидроусилитель руля и его устройство
Гидроусилитель руля представляет собой сложную гидромеханическую систему. Посмотрим на картинку. На рисунке представлена упрощенная схема основных узлов и элементов этого устройства:
1. насос;
3.рулевой механизм с гидроцилиндром;
5.шланги и магистрали;
Насос. Это один из основных узлов, обеспечивающий нужное рабочее давление и циркуляцию специальной жидкости в системе ГУР. Самая распространенная конструкция - пластинчатые насосы. У этих агрегатов высокий КПД, они износоустойчивы. Насос находится на двигателе и приводится в работу ременной передачей.
Распределитель. Этот узел распределяет жидкость в необходимые магистрали, бачок, полости гидроцилиндра. Ключевым элементом является золотник. Распределитель может размещаться как на рулевом приводе, так и на рулевом валу.
Гидроцилиндр. Главный «работающий элемент» системы. Он преобразует давление, нагнетаемое насосом в механическую работу – перемещение поршня и штока, которые при помощи системы рычагов и осуществляют поворот колес. Может встраиваться в рулевой узел, или быть встроенным в элементы рулевого управления на подвеске.
Рулевая сошка. Обеспечивает поворот колес в нужную сторону.
Магистрали и соединительные шланги. Это «кровеносная сеть» системы, обеспечивающая циркуляцию специальной жидкости по системе гидроусилителя. Это шланги высокого давления (от 50 атм), соединяющие насос, гидроцилиндр и распределитель, и шланги низкого давления – для рециркуляции в обратном направлении (сброс излишней жидкости в бачок).
Рабочая жидкость, протекающая по магистралям - масло специального состава и свойств, заливаемое в систему. Оно выполняет две функции – передачи усилия и смазки движущихся элементов системы. В иномарках используется масло типа ATF (аналогичное для АКПП), отечественные ГУРы работают на масле «Р», аналоге классической "веретенки". Как и во всех гидросистемах, гидроусилитель руля оснащается фильтром очистки и щупом для определения уровня жидкости.
Современный гидроусилитель руля снабжен электронными регулирующими блоками, осуществляющими контроль и диагностику состояния всей системы в целом и сигнализирующие о неисправностях водителю. Кроме этого, в функцию блоков контроля входит повышение усилия на рулевом колесе на высоких скоростях. Руль становится более тяжелым, что не позволяет допускать ошибки и случайное руление.
Принцип работы, эксплуатация, неисправности ГУР
При запуске двигателя начинает вращаться вал насоса, система приводится в готовность. Если рулевое колесо находится в нейтральном положении, золотник удерживается в «холостом» положении центрирующими пружинами. Жидкость при этом свободно циркулирует по «малому кругу», помимо гидравлического цилиндра.
При повороте руля золотник распределителя перемещается, перекрывая обратную магистраль. Жидкость под давлением устремляется в гидроцилиндр, в тот рабочий объем, в какую сторону поворачивается руль. Под давлением рабочей жидкости поршень перемещается поворачивая колеса.Они, своим воздействием, перемещают в нужном направлении (в котором движется золотник) корпус распределителя.
При остановке вращения руля золотник стопорится и корпус его как бы догоняет. В этот момент нейтральное положение распределителя восстанавливается, открывается сливная магистраль, поворот колес прекращается.Такой алгоритм получил название кинематического следящего действия гидроусилителя.
В современных гидросистемах имеется информативная обратная связь – это передача дорожной информации на руль через гидроусилитель руля. Этот эффект позволяет водителю чувствовать характер покрытия, тормозные и поворотные усилия и прочие условия, что позволяет безошибочно выбирать режим и стиль управления.
Особенно опасны наезды на неровности при движении на больших скоростях. Наезд на камень или попадание передним колесом в выбоину грозит поворотом колеса, потерей управления и аварии. Гидроусилитель руля в этом случае играет роль стабилизатора, не позволяя колесу осуществить произвольный поворот, а автомобилю сохранить курс.
Также при езде по неровному покрытию ГУР убережет руки водителя от ударов рулевым колесом – все ударные нагрузки на колеса усилитель значительно сглаживает.
При неисправности усилителя ничего фатального не произойдет. Жидкость будет циркулировать через перепускной клапан гидроцилиндра свободно, без давления. Усилия на руле, конечно же, значительно возрастут, и управлять автомобилем на малых скоростях (особенно при парковке) станет тяжелее. На высоких же скоростях это практически незаметно.
Гидроусилитель руля - отличное и очень нужное изобретение во многом облегчающее труд водителя, но и оно не лишено некоторых недостатков. Среди них:
- слабая обратная реакция руля;
- чувствительность к температурам. В условиях севера ГУРы часто выходят из строя, а до начала движения, из-за загустения масла, систему приходится значительно прогревать. А это - дополнительный расход топлива;
- необходимость периодического квалифицированного обслуживания;
- регулярно сравнивайте усилия на рулевом колесе при повороте его с запущенным и заглушенным двигателем. Разница ощутима? Гидроусилитель руля в порядке!
- регулярно проверяйте уровень жидкости;
- регулярно осматривайте магистрали и узлы соединений на предмет утечек – их нужно немедленно устранять;
- проверяйте натяжение ремня привода. Ослабленный или излишне натянутый ремень быстро износится и порвется, а в последнем случае это еще и повышенная нагрузка на насос;
- не менее 1 раза в год меняйте фильтр, при этом следите за состоянием жидкости;
- нельзя держать руль повёрнутым в крайнее положение в течение более 5 секунд – это грозит перегревом масла и всей системы. Масло может закипеть и изменить свои свойства, что грозит как минимум его полной заменой, как максимум – поломкой всего ГУРа;
- не эксплуатируйте автомобиль с неработающим ГУРом – это приводит к преждевременному износу и разрушению рулевой системы, так как на такую эксплуатацию она не рассчитана, узлы и детали не получают должной смазки;
- при первых признаках неисправности усилителя руля немедленно обратитесь в авторизованный и надежный сервисный центр.
Гидроусилитель руля -основные неисправности
- усиление рывками. Вероятнее всего в системе воздух, либо масло потеряло однородность из-за некачественного состава или перегрева. Попробуйте прокачать систему. Для этого заглушите двигатель и 2-3 раза прокрутите руль в обе стороны до крайних точек. Если проблема появится вновь – необходима замена масла, а лучше диагностика СТО.
- шум, гул при езде. Вероятно – низкий уровень жидкости в системе. Проверьте уровень и прозрачность. Если масло темное – немедленно замените его. Гул не устранился? В этом случае вероятен естественный износ деталей и узлов, прямая дорога в СТО;
- посторонние шумы в крайних точках поворота руля. Требуется диагностика насоса – вероятно, появились задиры пластин или неисправности других его элементов.
- посвистывание, небольшой шум вибрационного характера. Проверьте натяжение ремня или замените.
- пониженная эффективность ГУРа. Замените масло, проверьте натяжение ремня и герметичность системы.
Уважаемый читатель! Если эта информация: "Гидроусилитель руля", была интересна для Вас, поделитесь статьей с друзьями в соц.сетях, оставьте отзыв,свои замечания, поделитесь опытом в комментариях.
Смотрим дополняющее видео.
- Шумоизоляция автомобиля своими руками 24.09.2015. Отзыв 1
- Вязкость моторного масла и на что она влияет 06.08.2015. Отзывов нет
- Правильный шиномонтаж-кому довериться Четверг | 18.12.2014
- Дезинфекция кондиционера автомобиля Воскресенье | 26.05.2013
- Неисправности автомобильного кондиционера Вторник | 21.05.2013
- Как правильно зарядить аккумулятор Воскресенье | 05.05.2013
- Удаление вмятин без покраски. Суббота | 12.01.2013
Материалы: http://wmeste.su/gidrousilitel-rulya/
3 ≫
-
Гидравлический усилитель руля (ГУР) не только обеспечивает комфорт, но и повышает безопасность движения. Он помогает водителю сохранить контроль над автомобилем даже в случае разрыва передней шины. Надежность этого дорогостоящего устройства зависит от своевременного обслуживания.
К появлению усилителей привела необходимость снизить усилие, прилагаемое водителем к рулевому колесу, что особенно важно для грузовых автомобилей. Даже при сложном устройстве и, как следствие, высокой стоимости гидроусилители получили большое распространение благодаря тому, что помимо основной функции (усиления) они:
позволяют уменьшить передаточное отношение рулевого механизма. Это снижает количество оборотов руля между его крайними положениями и, соответственно, увеличивает маневренность;
смягчают удары, передаваемые на руль от неровностей дороги, снижая утомляемость водителя и помогая удержать руль при разрыве передней шины;
сохраняют возможность управления автомобилем при выходе усилителя из строя;
обеспечивают "чувство дороги" и кинематическое следящее действие (см. ниже).
Усилитель руля (рис.1) представляет из себя гидравлическую систему, состоящую из следующих элементов.
Насос обеспечивает давление и циркуляцию рабочей жидкости в системе. Наибольшее распространение получили пластинчатые насосы (рис. 2) благодаря их высокому к. п. д. и низкой чувствительности к износу рабочих поверхностей. Насос крепится на двигателе, а его привод осуществляется ременной передачей от коленчатого вала.
Распределитель направляет (распределяет) поток жидкости в необходимую полость гидроцилиндра или обратно в бачок. Если его золотник (подвижный элемент) перемещается при этом поступательно - распределитель называют осевым, если вращается - роторным. Он может находиться на элементах рулевого привода или на одном валу с рулевым механизмом. Распределитель - это прецизионный (высокоточный) узел, очень чувствительный к загрязнению масла.
Гидроцилиндр преобразует давление жидкости в перемещение поршня и штока, который через систему рычагов поворачивает колеса. Может быть встроен в рулевой механизм или располагаться между кузовом и элементами рулевого привода.
Рабочая жидкость (специальное масло) передает усилие от насоса к гидроцилиндру и смазывает все пары трения. Резервуаром для жидкости служит бачок. В нем расположен фильтрующий элемент, а в пробке - щуп для определения уровня.
Соединительные шланги обеспечивают циркуляцию жидкости по системе усилителя. Шланги высокого давления соединяют насос, распределитель и гидроцилиндр, а по шлангам низкого давления жидкость поступает в насос из бачка и возвращается в него из распределителя.
В современных автомобилях электронный блок (на рисунке не показан) корректирует работу гидроусилителя в зависимости от скорости движения. Это дополнительно повышает безопасность на высокой скорости, так как водителю сложнее резко (непроизвольно) повернуть руль и, соответственно, отклонить автомобиль от траектории.
Работа гидроусилителя с осевым распределителем (без электронного блока) схематично представлена на рис. 2.
При повороте руля (рис. 2, б) золотник перемещается и перекрывает сливную магистраль. Масло под давлением поступает в одну из рабочих полостей цилиндра. Под действием жидкости поршень со штоком поворачивает колеса. Они, в свою очередь, перемещают корпус распределителя в сторону движения золотника. Как только рулевое колесо перестает вращаться, золотник останавливается и корпус его "догоняет". Восстанавливается нейтральное положение распределителя, при котором опять открывается сливная магистраль и прекращается поворот колес. Так реализуется кинематическое следящее действие усилителя - обеспечение поворота колес на угол, задаваемый водителем при вращении руля.
"Чувство дороги" - это обратная связь от управляемых колес через усилитель к рулю. Дает информацию об условиях, в которых происходит поворот колес. Для этого, как и на автомобиле без усилителя, на скользкой дороге руль должен поворачиваться легче, чем на сухом асфальте. "Чувство дороги" (силовое следящее действие)помогает водителю правильно работать рулем в любых условиях. Для его осуществления в различных конструкциях распределителей предусмотрены плунжеры, камеры или реактивные шайбы (рис. 2, б). Чем больше сопротивление повороту колес, тем выше давление в цилиндре и распределителе. При этом одна из реактивных шайб с большим усилием стремится вернуть золотник обратно в нейтральное положение. В результате руль становится "тяжелее".
При наезде на препятствие (например, камень) оно воздействует на управляемые колеса, стремясь их повернуть, что особенно опасно на высоких скоростях. Колеса, начав вынужденный поворот, перемещают корпус распределителя относительно золотника, перекрывая сливную магистраль. Масло под давлением поступает в полость цилиндра. Поршень передает усилие на колеса в обратном направлении, не позволяя им поворачиваться дальше. Так как ход золотника небольшой (около 1 мм), автомобиль практически не изменит направление движения. Гидроусилитель не только облегчает водителю поворот колес, но и оберегает пальцы его рук от ударов спицами руля при наездах на препятствия. Небольшой толчок на руле все же будет ощущаться из-за реактивных шайб, давление над которыми возрастет.
случае прекращения работы насоса (например, при обрыве ремня привода) возможность управления автомобилем сохраняется. Усилие от рулевого механизма в этом случае будет передаваться самим золотником на корпус распределителя и далее на колеса. Жидкость, перетекая через перепускной клапан (на схеме не показан) из одной полости гидроцилиндра в другую, практически не будет препятствовать повороту колес. Но так как гидроусилитель не работает, руль становится "тяжелее".
Принцип работы гидроусилителя с вращающимся (роторным) золотником аналогичен вышеописанному.
Для того чтобы гидроусилитель не вышел из строя раньше времени, необходимо следить за его работоспособностью - если она в норме, усилие на руле будет значительно меньше, чем при выключенном двигателе, а также соблюдать требования инструкции по эксплуатации автомобиля и проводить следующие операции:
- проверять уровень масла в бачке;
- следить за герметичностью системы и как можно быстрее устранять различные утечки;
- проверять и при необходимости регулировать натяжение ремня привода;
- заменять фильтрующий элемент и масло один раз в 1-2 года. Необходимо также производить их замену, если изменился цвет масла.
Во избежание выхода их строя деталей гидроусилителя недопустимо:
- удерживать рулевое колесо в крайнем положении более 5 с - это может вызвать перегрев масла;
- длительно эксплуатировать автомобиль с неработающим насосом - это приводит к быстрому износу деталей рулевого механизма и распределителя, так как они не рассчитаны на такой режим.
- При появлении первых признаков неисправности необходимо установить причину и по возможности как можно быстрее ее устранить.
Узлы рулевого гидроусилителя требуют для ремонта квалифицированного персонала и высокоточного оборудования, поэтому он возможен только в специализированных мастерских. Целесообразность ремонта или замены узла определяется его ценой. В большинстве случаев для отечественных автомобилей выгодней приобретение нового узла, для иномарок - ремонт может обойтись дешевле.
Подскажите пожалуйста такой вопрос. У меня Ауди 100 84-года, рейка течёт через сальник (манжету) штока.
Рейку переберал, всё равно течёт, но меньше, и только при повороте руля налево, когда шток выходит через этот сальник (манжету).
Так же только при повороте налево из любого положения слышен гул (в рейке или в насосе, определить сложно).
Трубки подающие масло в цилиндр, крепятся банджо болтами: 10М1 с диаметром отверстия 1мм., 12М1.5 с диаметром отверстия 1мм., и 2 шт. 12М1.5 с диаметром отверстия 6мм. (Также имеются ещё болты с немного другими отверстиями).
Так вот эти болты я расположил так, чтобы на каждой трубке стояли болты с диаметром отверстия 1мм. Эти болты можно ещё поставить так, чтобы на одной трубке (подача масла для поворота руля налево) стояли болы с диаметром 1мм., а на второй трубке (подача масла для поворота руля направо) стояли болты с диаметром 6мм.
Как правильно расположить болты? Или на какой-то трубке должны стоять болты с большим диаметром, чем на второй?
Подача масла (поворот налево) идёт только через болт 10М1 с диаметром 1мм (имеется другой болт 10М1 с диаметром 5мм.), и обратка (та полость откуда масло течёт через сальник (манжет)) проходит через болт с диаметром 1 мм (но можно поставить болт с диаметром 6мм.).
под этим следует понимать наклонное положение поворотной оси в продольном
направлении автомобиля. Это также помогает стабилизировать прямолинейное
движение по инерции и предотвращать вибрацию колес. Кроме того, благодаря
продольному наклону происходит возвращение рулевого управления после поворотов.
Еще один эксперимент провел на автодроме.
Двигался по кругу с радиусом 10 метров:
а) если я двигаюсь со скоростью 5 км/ч и отпускаю руль, то меня затягивает в круг, и как следствие уменьшается радиус;
б) если я двигаюсь со скоростью 5 км/ч и отпускаю руль и еще нажимаю на педаль газа , то меня из круга выталкивает, с увеличением радиуса.
Какой вывод по результатам этого эксперимента можно сделать ?
1) На дороге при езде по кругу при отпускании руля машина выходит из круга, т.е. колеса возвращаются в положение для прямолинейной езды;
2) Если на свободном месте остановиться и вывернуть руль до упора в любую сторону и отпустить, и далее начать движение, то колеса начинают поворачиваться до упора в сторону куда были повернуты и ГУР начинает выть. Раньше машина из этого положения выезжала, т.е. колеса поворачивались в сторону прямолинейного движения и машина ехала по прямой.
3) Рулевое колесо влево и право вращается примерно на одно и тоже количество оборотов, разница составляет примерно 10-15 градусов.
4) Отпустил регулировочный болт рейки, в рейке наблюдается люфт. По дороге стало меньше кидать машину на колее, но острота управления пропала из-за люфта. В момент разборки , выработки на зубьях рейки не было.
5) Поменял масло в системе, залил ATF 200. Наверное надо было залить ATF 220, но не нашел. Вой насоса уменьшился, т.к. ATF 200 маслянистей. Вращение руля осталось таким же и поведение машины на колее такое же. Убрал люфт в рейке, машину стало больше кидать на колее.
Пожалуйста, подскажите, что еще можно сделать , чтобы победить эту ситуацию!
Материалы: http://www.gidromaster.ru/baza-znanij/20006/princip-raboty-sistemy-gur