Ремонт гидравлического домкрата своими руками

1 ≫

Каждый уважающий себя автомобилист знает как минимум десяток способов применения хорошего домкрата. А то, что с его помощью меняют колеса, это и так понятно. Одной из самых надежных конструкций домкратов остается гидравлическая, и она стала доступна широкой массе автомобилистов не так давно. Дело в том, что промышленность до этого выпускала только гидравлические домкраты большой грузоподъемности, которые могли быть использованы только стационарно или перевозиться в грузовиках. Для легкового транспорта эти механизмы были просто непригодны. Большой вес, габариты и большой начальный подъемный уровень делали их использование возможным только в боксах и на специальных СТО.

Виды гидравлических домкратов

Сейчас ситуация здорово изменилась и домкратов с гидравликой стало намного больше, причем разными они стали как отчасти конструктивно, так по размерам и грузоподъемности. Теперь каждый может выбрать домкрат в своей весовой категории и в соответствии со своим запросами. Теперь не нужно покупать огромный пятитонный механизм для того, чтобы приподнять передок у маленькой Дэу. Такие небольшие модели компактны, легки, укладываются в багажник и могут выполнять роль небольшого пресса и еще целую кучу работ.

Есть масса видов гидравлических домкратов, но если у нас сломался наш любимый и единственный, нам абсолютно все равно, что в магазинах можно купить:

  • подкатной гидравлический домкрат;
  • бутылочный;
  • одноплунжерный или двуплунжерный;
  • с электрическим или ручным приводом.

Принцип работы у всех один и ремонт гидравлического домкрата своими руками должен выполняться на основании знания о его принципиальной конструкции, независимо от марки и грузоподъемности.

Устройство гидравлического домкрата

Любой гидравлический домкрат имеет рабочую жидкость, масло, у которого очень низкий коэффициент сжатия. Для бесперебойной и стабильной работы гидромеханизма требуется периодическая замена жидкости и чистка системы.

В зависимости от класса грузоподъемности, домкрат может иметь двух- или трехступенчатую телескопическую конструкцию штока. Часто домкраты оборудуются резьбовыми удлинителями, которые позволяют регулировать начальную подъемную высоту.

Рабочая гидравлическая часть состоит из:

  • цилиндра с отполированной поверхностью, в котором находится рабочая жидкость;
  • поршня с уплотнительными кольцами;
  • силового штока, который может быть телескопическим и иметь несколько ступеней;
  • плунжерного насоса, подающего жидкость в подпоршневое пространство;
  • системы перепускных клапанов и игл, они создают и поддерживают давление в рабочей камере;
  • заливного отверстия;
  • стравливающего клапана;
  • манжет и уплотнителей.

Со всем этим хозяйством разобраться довольно просто и начнем мы с причин неисправности в гидравлической части устройства.

Причины неисправности гидравлического домкрата

Первой причиной выхода из строя гидравлики стает повреждение зеркал плунжера и рабочего цилиндра. В этом случае устройство не держит давление, масло легко перетекает из рабочей камеры в надпоршневую, поэтому такой домкрат попросту или не работает, или плохо держит нагрузку. Повреждение зеркал происходит из-за халатности хозяина. Во-первых, домкрат нельзя хранить и транспортировать горизонтально в том случае, если производитель не предусмотрел такую возможность. Результатом стает вытекшая рабочая жидкость, завоздушивание гидросистемы, а там, где воздух, там и коррозия.

Во-вторых, при появлении коррозии на зеркалах рабочих поверхностей домкрата моментально изнашиваются манжеты и уплотнители — резина не железная. В результате этой истории в масле появляется еще больше постороннего мусора, продуктов износа манжет, продуктов коррозии, что приводит к засорению маслопроводящих каналов и клапанов. Поэтому необходимо производить замену жидкости и промывку гидросистемы.

Ремонт гидравлической части домкрата

Ремонт гидравлики сводится к сливу старой жидкости, полной разборке домкрата и заменен уплотнителей и манжетов. Ничего сложного в этом нет, поскольку домкрат не требует никаких сложных регулировок, только диагностика, обслуживание и при необходимости, замена. А замене подлежат все без исключения уплотнительные элементы и манжеты. Мы настоятельно рекомендуем не ходить по мастерским и тем более не искать оригинальные уплотнители — это практически бесполезно. Дело в том, что почти все размеры гидравлических домкратов, точнее, его уплотнителей, стандартны и могут продаваться в любой точке, занимающейся расходниками к тракторной и автомобильной гидравлике. Это будет втрое дешевле, главное, замерять резиновые детали или взять их с собой.

Ремонт подкатных гидравлических домкратов

Подкатной гидравлический домкрат отличается от бутылочного только более сложной механической частью и гидравликой, которая рассчитана на работу в горизонтальном положении. Если его полностью разобрать, гидравлическая часть будет иметь совсем незначительные изменения по сравнению с вертикальным домкратом. Механическая часть ремонтируется по мере поступления проблем, а могут они выражаться в износе рычажно-подъёмной системы, износе шарниров и сочленений, а также в регулировках опорного механизма.

После того как домкрат отремонтирован и собран, необходимо выгнать из системы воздух и прокачать ее новой жидкостью. Жидкость заливается под завязку, после чего конструкция несколько раз прокачивается до тех пор, пока домкрат не будет стабильно держать номинальную нагрузку. После этого система проверяется на предмет течи жидкости и домкрат готов к использованию. Поднимайте тяжести аккуратно, и удачных всем дорог!

Материалы: http://avtoshef.com/remont-gidravlicheskogo-domkrata-svo/

2 ≫

Домкрат – один из важнейших инструментов в арсенале, он поможет везде: ремонт машины или техники, проведение разнообразных строительно-ремонтных работ. И если вдруг ваше устройство по каким-либо причинам вышло из строя, вам нужно узнать, как провести ремонт гидравлического домкрата своими руками!

Порадует и широкое разнообразие домкратов, каждый из которых имеет свои особенности и отличительные черты.

  • Самым известным является механический, главным плюсом которого считается низкая стоимость. Дополнительными достоинствами являются: небольшой вес, высокий уровень подъема и быстрый рабочий ход. Среди недостатков отмечают маленькую площадь опоры, что приводит к небольшой устойчивости.
  • Следующий тип – электрическое оборудование, работает от электропроводки машины, а управляют домкратом с помощью небольшого блока. Грузоподъемность устройства достигает 2-х тонн, а вот к минусам относят большую массу устройства и ручное опускание, что требует немало времени.
  • Есть еще и пневматический домкрат, который работает от сжатого воздуха либо компрессора. К преимуществам стоит отнести малый вес, снижение затрат на проведение работ, большую площадь опоры.
  • Но больше внимания мы уделим гидравлическому домкрату, ведь именно эту модель чаще всего используют не только при ремонте автомобиля, но и во время проведения строительных работ, включая работу с железобетоном и арматурными конструкциями. Они способны демонстрировать максимально высокие показатели, ведь КПД устройства достигает 80 %, а грузоподъемность составляет около 200 тонн, в зависимости от модели. К сожалению, не обойтись и без сложностей. Например, нельзя точно отрегулировать высоту отпускания, а потому следует заранее изучить инструкцию по эксплуатации инструмента. При работе, чтобы не довести домкрат до поломки, желательно следить за состоянием сальника, клапанов и наличием масла. Да и транспортировать инструмент нужно с умом – только в вертикальном положении, чтобы топливо просто не вытекло через клапан.

Как и любая техника, которая несет огромные нагрузки, устройства могут часто ломаться, а потому всегда нужно знать о том, как проводят ремонт домкрата самостоятельно. Чтобы в момент поломки быть во всеоружии!

Любой гидравлический домкрат работает от жидкости, а основными элементами домкрата являются корпус, поршень и масло. Если вы решили изучить, как самостоятельно осуществить ремонт, обязательно нужно знать, какие причины могут привести к поломкам. Прежде всего, конструкция устройства могла подвергнуться "нападению" коррозии, что приводит к ограничению при спуске механизма. Естественно, домкраты часто ломаются из-за слишком больших нагрузок, что приводит к сгибанию штоков.

Существуют и некоторые другие моменты, включая необходимость заменить масло. Однако любой ремонт проводится практически по одной схеме. И первое, что вам нужно знать – как разобрать устройство, после чего можно приступать к замене жидкости. Разборка инструмента осуществляется в следующем порядке:

  • Используя гаечные ключи, откручиваем крепежи;
  • Извлекаем клапан стравливания жидкости и поршень;
  • Проводя грамотный осмотр, проверяем качество клапана и всех прокладок – если вы заметили, что они пришли в негодность, просто меняем элементы домкрата;
  • Механизм прочищаем от мусора и других посторонних элементов, промываем цилиндр;
  • Проверяем и меняем старую резинку в случае необходимости;
  • Последний шаг – сборка инструмента в обратном порядке.

Естественно, после того, как вы соберете домкрат, его следует обязательно проверить на работоспособность! Если устройство начало работать – отлично, но не всегда с первого раза получается всё исправить. Возможно, вся проблема в масле?

Масло – движущая сила устройства, именно оно давит на поршень, устанавливая шток в нужное положение. За счет этого осуществляется возможность поднимать практически любой груз. Если масла в устройстве будет недостаточно, механизм работать не будет. Многие, кто впервые приступают к ремонту, пропускают этот момент, что в итоге приводит к проблемам с работой домкрата. Инструкция по замене масла:

Шаг 1: Промывка механизма

Для того, чтобы заправить домкрат маслом, необходимо вначале открутить пробку и слить старую жидкость. Следующий шаг – очистка механизма с помощью промывочной жидкости, которую можно приобрести в любом строительном магазине. К слову, промыть домкрат полностью достаточно сложно, особенно новичку, ведь вам придется заливать жидкость как минимум два-три раза, после чего проводится прокачка, жидкость добавляется еще раз и снова прокачивается. Слив старого масла проводится точно также – чтобы внутри механизма не осталось и капли старой жидкости.

Шаг 2: Заливка масла

Емкость нужно заполнить маслом до конца, то есть пока жидкость не достигнет требуемой отметки. Домкрат при этом устанавливаем на низком положении. Для опускания штока в нижнее положение, обязательно поворачиваем винт-кран, пока он не достигнет положения "слив". Закрутив пробку, проводим прокачку в течение пяти раз, после чего добавляем масло и закручиваем пробку еще раз. Масла в процессе очистки будет не хватать каждый раз, а потому проводить прокачку нужно до тех пор, пока "топливо" нашего домкрата не достигнет требуемого уровня, а на поверхности жидкости перестанут появляться пузырьки.

Как вы убедились, ремонт домкратов своими руками – работа достаточно простая. Однако, конечно, не хочется доводить до ремонтных работ, ведь это требует и времени, и сил на осуществление. Именно потому мы составили для вас подборку рекомендаций от специалистов. Если вы будете соблюдать их, то эксплуатация вашего домкрата станет намного проще, да и ремонт можно "отодвинуть" подальше.

  • Чтобы работы по смене масла прошли качественно и правильно, обязательно нужно снять любые нагрузки, а само устройство можно начать эксплуатировать только после того, как вы полностью закончите все работы и соберете домкрат;
  • Заменять "топливо" желательно дважды в год, а если вы используете домкрат постоянно, то – минимум раз в месяц нужно осуществлять эти работы, при этом нужно обязательно промывать весь механизм каждый раз;
  • Масло можно подобрать любое, однако если собираетесь использовать устройство в зимнее время года, обязательно применяйте синтетический раствор. Это позволит механизму всегда быть в "полной боевой готовности" к работе;
  • Независимо от того, какое время года на улице, будет лучше, если инструмент вы сможете хранить в сухом и теплом месте, в обратном случае масло может просто замерзнуть;
  • Если необходимо проводить работы в зимнее время года, помните, что слишком долгая работа на морозе может привести к поломке устройства, а потому эксплуатация домкрата возможна в самых крайних случаях и в течение короткого времени.

Если вы будете работать такими методами, то сможете существенно продлить срок службы домкрата. А дорогостоящий ремонт, который может обойтись вам в значительную сумму, можно "отложить" на неопределенный срок, что не может не радовать!

Материалы: http://www.emomi.com/remont-domkrata-gidravlicheskogo.html

3 ≫

Чтобы понять, что собой представляет гидравлический домкрат (устройство, ремонт которого будут описаны в обзоре), нужно знать основные его разновидности. По конструкции модели могут довольно сильно отличаться. На сегодняшний день существует множество однопоршневых, а также двухпоршневых модификаций. При этом системы крепления у них, как правило, имеются винтовые. Наиболее распространенной проблемой среди домкратов гидравлического типа принято считать вылет кольца. Также часто деформируются масляные резервуары. Для того чтобы самостоятельно отремонтировать гидравлический домкрат, необходимо заранее подготовить набор ключей и придерживаться техники безопасности.

При повреждении цилиндра ремонт бутылочного гидравлического домкрата своими руками необходимо начинать с осмотра масляного резервуара. Для этого понадобится отсоединить поршень. С этой целью в первую очередь откручиваются верхние винты при помощи ключа. Только после этого отсоединяются защитные кольца. Далее, чтобы сделать ремонт гидравлических домкратов, высвобождается непосредственно резервуар.

При этом верхнюю крышку модели также необходимо рассмотреть при разборе. Для того чтобы установить новый гидравлический цилиндр, нужно воспользоваться струбциной. Дополнительно важно подобрать новые соединительные винты для закрепления детали. При этом втулки можно использовать круглой формы. Однако в данном случае многое зависит от конкретной модели.

При вылете верхнего кольца ремонт подкатного гидравлического домкрата своими руками сделать довольно просто. В данном случае в первую очередь осматривается целостность верхней пластины. Только после этого можно скрутить винты. Для того чтобы отсоединить раму, придется воспользоваться ключом.

На этом этапе также важно оценить целостность поршня. В некоторых случаях кольцо его может повредить. Если с ним все в порядке, то новое кольцо нужно закрепить на шток. При этом необходимо воспользоваться дополнительно уплотнителем для лучшей фиксации.

При вылете нижнего кольца ремонт гидравлического домкрата (бутылочного типа) своими руками делается довольно просто. Для этого достаточно открутить нижнюю раму. Однако перед этим важно осмотреть целостность гидравлического цилиндра. При этом поршень должен передвигаться свободно. Для того чтобы отсоединить нижнюю раму, необходимо в первую очередь перевернуть гидравлический домкрат и закрепить его.

После этого осматривается уплотнительное кольцо. Если оно без повреждений, то можно снимать сразу крышку. Далее, чтобы сделать ремонт гидравлических домкратов, придется отсоединить выдвижной удлинитель. Для этого многие специалисты рекомендуют использовать отвертку. Далее важно осмотреть целостность штока. В некоторых случаях кольцо может его повредить.

Если шток деформирован, то его необходимо также заменять. Однако перед этим придется узнать его маркировку. Если на изделии она не указана, то диаметр нижнего штока должен быть написан в документации на устройство. Если шток без дефектов, то в магазине останется приобрести только кольцо. Для того чтобы его установить, шток необходимо предварительно смазать. Для этого можно использовать машинное масло.

Ремонт гидравлических домкратов своими руками при поломке тягового рычага может отнять массу времени. В данном случае сложность заключается в отсоединении устройства тяги. Дополнительно следует учитывать, что цилиндр также придется снимать. Однако начинать работу по осмотру рычага необходимо с отсоединения верхней крышки. На данном этапе важно осмотреть целостность цилиндра. В некоторых случаях на нем могут виднеться маленькие царапины.

При этом подвижная плита в гидравлическом домкрате также может быть повреждена. В этом случае ее придется заменить. Для того чтобы освободить цилиндр, придется воспользоваться струбциной. При этом винты можно снять при помощи ключа. Как правило, верхняя плита фиксируется на штоках. В некоторых случаях для замены рычага дополнительно придется снимать катушку. Однако в данном случае многое зависит от места расположения цилиндра. Если рассматривать однопоршневые модификации, то в такой ситуации снимать катушку не придется. На нижней плите располагается непосредственно тяговое устройство, к которому подсоединяется рычаг.

Для того чтобы его снять, потребуется высвободить шток. С этой целью придется воспользоваться молотком. При этом стяжку важно не задеть. В противном случае можно повредить систему трубопровода. После высвобождения штока остается зафиксировать рычаг на тяговом механизме. В данном случае уплотнительное кольцо использовать не обязательно. Также многие специалисты перед установкой рычага рекомендуют смазывать катушку машинным маслом для меньшего ее износа.

Ремонт гидравлических домкратов своими руками при поломке захвата необходимо начинать с отсоединения верней плиты. Крепится она, как правило, на четырех винтах. Для того чтобы их отсоединить, придется воспользоваться ключом. После этого снимается стяжка, которая находится возле масляной системы. Сделать это можно довольно просто, если поддеть ее отверткой.

После этого останется непосредственно снять захват. Крепится он в гидравлическом домкрате на штоке. Чтобы заменить данное устройство, необходимо предварительно осмотреть целостность нижней плиты. Если с ней все в порядке, то после фиксации захвата на первоначальное место устанавливается стяжка, а затем и верхняя плита.

Ремонт гидравлического домкрата при срыве плиты важно начинать с осмотра целостности поршневой системы. Как правило, она может повредиться. Чтобы снять плиту с устройства, придется взять ключи нужного размера. В основном винты в данной ситуации используются с маркировкой М6. Однако на сегодняшний день модели в этом плане довольно сильно отличаются, и в каждой ситуации к ремонту плиты необходимо подходить индивидуально.

Если рассматривать стандартную однопоршневую модификацию, то плита в таком случае крепится на четырех винтах, которые располагаются по ее краям. Для замены данной детали нужно предварительно проверить целостность и масляной системы. Как правило, плита может при срыве ее повредить.

Ремонт гидравлического домкрата при поломке петли осуществляется довольно просто. Для этого достаточно открутить верхнюю плиту. Далее останется только отсоединить центральный шток и достать петлю. В некоторых случаях она деформируется, и в такой ситуации ее можно выровнять при помощи станка. Однако более быстрым вариантом приятно считать полную замену детали.

Ремонт гидравлических домкратов при поломке штуцера необходимо начинать с осмотра поршневой системы. Как правило, это вызвано тем, что трубопровод не работает должным образом. В результате на штуцер оказывается большое давление. Чтобы решить данную проблему, многие специалисты советуют полностью скрутить цилиндр с устройства и осмотреть трубопровод. Если он нарушен, то его придется сдать в ремонт или полностью заменить. Сделать это можно самостоятельно.

Ремонт гидравлических домкратов при поломке трубопровода довольно сложен. Занимаются им, как правило, только в сервисных центрах. Однако первоначальный осмотр можно сделать самостоятельно. В первую очередь для этого отсоединяется верхняя плита. После этого стяжку необходимо поддеть отверткой и отсоединить. Для того чтобы разблокировать нижнюю плиту, придется воспользоваться гаечным ключом. После этого важно внимательно осмотреть упор трубопровода.

Если рассматривать однопоршневые модификации, то там, как правило, их имеется три. Однако в данном случае нужно осмотреть гидравлический домкрат со всех сторон. При этом масляную систему важно не задеть. В основном проблема с трубопроводом заключается в срыве верхней гайки. В таком случае самостоятельно сделать ремонт невозможно.

Материалы: http://www.syl.ru/article/213034/new_remont-gidravlicheskih-domkratov-svoimi-rukami


Back to top