Раздаточная коробка BMW X5 E53 - замена цепи

1 ≫

В этой статье речь пойдет об одном из проблемных мест всех полноприводных автомобилей — это раздатка, и в данном случае, раздаточная коробка BMW X5 E53.

В связи с постоянными нагрузками вероятность этого агрегата прийти в негодность очень велика, точнее интенсивно изнашиваются некоторые его составляющие, и наиболее частым проблемным местом является металлическая цепь раздатки, которая со временем растягивается. Наличие проблемы сопровождается характерным треском во время движения и рывками при наборе скорости.

Как избежать поломки

Разумеется, полностью избавится от проблем с этим механическим устройством не получится, однако выполняя ниже приведенные элементарные советы и рекомендации во время эксплуатации автомобиля — продлят срок службы раздатки устройства:

  • первым и одним из самых важных моментов является своевременная замена масла (через каждые 60 000 км пробега);
  • масло нужно заливать только рекомендованное компанией BMW;
  • БМВ Х5 со стандартной и максимальной заводской комплектацией — это всего лишь кроссовер, и постоянные поездки по бездорожью могут ускорить процесс изнашивания деталей раздатки;
  • длительные пробуксовки могут стать причиной поломки одной из деталей раздатки;
  • цепь быстрее будет растягиваться, если на автомобиле установлены 19- и 20-дюймовые колеса;

Вывод один — вовремя меняем масло, и стараемся реже перегревать детали коробки, так как металл попросту теряет свои свойства.

Виды раздаточных коробок

В зависимости от модификации на БМВ Х5 Е53 устанавливались три варианта раздаточных коробок.

Раздаточная коробка NV-125 устанавливалась до 2003 года на дизельную дорестайлинговую версию 3.0d X5 с мотором M57 и бензиновые 3.0i X5 оснащенную двигателем M54 и 4.4i X5 с мотором M62. Характерным отличием от других версий коробок является задняя крышка, на которой со стороны заднего карданного вала имеется жестяная табличка с надписью «New Process Gear / NV 125 (или NP 125)», серийным номером и датой выпуска агрегата.

NV 125: 1 — Кольцо круглого сечения 60,4х3,5; 2 — Пружинное стопорное кольцо; 3-4 — Сальники; 5 — Фланец выходного вала; 6 — Гайка фланца; 7 — Сливная и заливная пробки; 8 — Уплотнительное кольцо; 9 — Пыльник; 10 — Сальник;

Раздаточная коробка LWX-500 представляет более усовершенствованную версию раздатки, но по качеству надежности уступает 125-й версии. Тем не менее при правильном уходе и надлежащей эксплуатации автомобиля некоторых поломок возможно избежать.

LWX 500: 1-2 — Сальники; 3 — Фланец выходного вала; 4 — Кольцо круглого сечения; 5 — Гайка фланца; 6 — Резьбовая пробка; 7 — Уплотнительное кольцо; 8 — Пыльник;

Эта версия раздатки устанавливалась только на X5 4.6is с силовым агрегатом M62, и в отличие от NV-125 имеет несколько иную форму корпуса, маркировку «LWX», а информация об агрегате нанесена гравировкой на сам корпус раздатки.

Раздаточная коробка ATC-500 имеет совершенно другой формы корпус и была применена на рестайлинговом X5 3.0d, X5 3.0i, X5 4.4i с двигателем N62 и X5 4.8is. Она оснащалась сервоприводом системы xDrive, и в отличие от предыдущих моделей предусмотрено подключение 2 электрических разъемов.

ATC 500: 1 — Кольцо круглого сечения; 2-3 — Сальники; 4 — Пыльник; 5 — Фланец выходного вала; 6 — Кольцо круглого сечения; 7 — Комплект распорных шайб; 8 — Пружинное стопорное кольцо; 9 — Стопорное кольцо; 10 — Заливная пробка; 11 — Уплотнительное кольцо; 12 — Серводвигатель; 13 — Болт Asa; 14 — Комплект классификац. сопротивлений; 15 — Винт ISA; 16 — Пыльник; 17 — Сальник; 18 — Корпус розетки; 19 — Ремонтный комплект серводвигателя;

Что нужно для замены

Что бы заменить цепь в раздаточной коробке БМВ X5 Е53, для начала необходимо приобрести запчасти по списку:

  • разумеется сама цепь раздатки. Рекомендуем приобрести оригинальную от американской компании Borg Warner;
  • высокотемпературный герметик для раздатки;
  • сальники — если он протекает, но рекомендовано для моделей выпущенных с 1999 по 2001 год;
  • подвесной подшипник;
  • при необходимости поменять эластичную муфту, если старая уже на подходе к износу, о чем Вам дадут понять трещины на последней, а так же стоит обратить внимание на крестовину для заднего кардана;

Замена цепи раздатки

Далее начинаем процедуру замены цепи на раздаточной коробке:

  • отсоединяем передний и задний карданные валы от раздаточной коробки. Так же Вам придется открутить и «приспустить» трубы выхлопной системы, которые находясь на своем месте будут мешать снять подрамник на котором держится раздатка;
  • откручиваем подвесной подшипник;
  • поддомкрачиваем по краям коробку передач;
  • сливаем масло с раздатки;
  • отсоединяем подрамник от кузова;
  • для замены цепи не снимая самой раздаточной коробки нужно снять крышку раздатки, после чего сжать усики стопорного кольца на шлицевой переднего кардана и снять его вместе с цепью;
  • в корпусе раздаточной коробки имеется магнит, его нужно в обязательном порядке вычистить;

После замены цепи на новую, при необходимости меняем крестовину на заднем кардане и подвесной подшипник.

После замены промываем и обезжириваем по краю корпус раздатки, промазываем герметиком снятую крышку и собираем раздатку обратно.

Затягивать болтики нужно крест-на-крест — от центра к краю.

Далее устанавливаем кардан и выхлопные трубы на свое место (при необходимости ставим новую эластичную муфту).

Замена масла в раздаточной коробке

В раздаточную коробку нужно заливать трансмиссионное масло TF 0870 1L с номером детали BMW — 83 22 0 397 244.

В случае, если Вы выполняете замену масла без замены цепи, то для начала открутите сливную пробку и слейте масло. После слива закрутите пробку обратно и открутите заливную.

Перед тем как залить масло — взболтайте его, что-бы присадки равномерно распределились в масле. Заливать нужно до тех пор, пока не потечет обратно. Масла должно заполнится столько, сколько и слили, что составит около 900 грамм.

Замена масла в МКПП BMW X5 E53

Замена масла в АКПП BMW X5 E53

Справочные материалы размещенные на сайте представляют собой контент, находящийся в свободном доступе в сети Интернет и принадлежит его правообладателю.

Материалы: http://www.bimmerfest.ru/razdatochnaja-korobka-bmw-x5-e53/

2 ≫

Подробности Родительская категория: Гараж Категория: Ремонтируем Создано 15.06.2010 07:53 Опубликовано 15.06.2010 07:53 Автор: Алёхин Просмотров: 21833

Вы владелец легендарного баварца BMW X5? Прекрасный автомобиль на который любой обратит своё внимание.

Но у каждого автомобиля, как мы знаем, есть свои "болячки". Не обошла эта участь и X5. Больное место автомобиля BMW X5- раздаточная коробка NV125, которая устанавливалась практически на все модели, начиная с 1999 года по 2003-й с двигателями объёмом 3 литра бензин, 3 литра дизель и 4,4 литра бензин.

В чём собственно проблема скажете вы. Проблема в характерном хрусте, который владельцы зачастую принимают за хруст приводов, после замены которых неприятность не исчезает. Причина же в самом деле скрыта в раздаточной коробке X5-го, а точнее в цепи, которая является основным передающим тягу элементом. После 150 тысяч пробега цепь растягивается. Конечно многое зависит и от стиля езды. Если автомобиль эксплуатировался в спортивном режиме, плюс к этому он обут в литьё на 19 дюймов, и его пробег около ваше упомянутой цифры - прислушайтесь. Особо пугаться не стоит, если вы пришли к выводу, что причина хруста с раздатки. Всё делается, всё ремонтируется. Конечно можно приобрести новую раздатку, которая выльется от 5000 до 6000 у.е.. Но можно обойтись и меньшей растратой. Оговорюсь сразу, что затягивать с ремонтом опасно. Чревато это тем, что вытянутая цепь раздатки X5-го начинает проскакивать по зубьям, создавая тем самым жёсткие рывки. В результате этого разбиваются шлицы внутри раздатки, шлицы кардана. К месту сказать, что зубья коробки самое прочное место в этом механизме, и износа у них практически нет! Но вот передний редуктор с приводами иза изношеной цепи раздатки пострадать могут.

Менеджеры BMW не включили цепь в список комплектующих запасных частей, и поэтому BMW отдельно цепь не продаёт. Но компания, чьи телефоны приведены ниже поставляет оригинальные цепи фирмы «Borg Warner» для раздатки BMW X5 и производит ремонт раздаточных коробок данного автомобиля. Стоимость самой цепи может колебаться в районе 15- 20 тысяч Российских рублей. Цепи поставляются на все типы раздаточных коробок BMW X5 - NV125, LWX500, ATC500, ATC400. Сама процедура замены цепи нетрудоёмка, но требует аккуратности мастера. Соответствено необходимо будет заменить и сальники в количестве трёх штук.

Во время ремонта коробки необходима промывка магита , всех элементов и крышек коробки. Заливать следует ATF 3, либо декстрон 3 в количестве от 0,5 до 0,8 литров. Зависит от типа коробки.

И так рассмотрим такие процедуры как ремонт раздатки BMW X5, и замена цепи раздаточной коробки BMW X5.

1.Вид на раздатку BMW X5 и передний кардан X5. Ещё не сняты.

2. Снятая с BMW X5 раздатка NV125. Красным указаны болты, которые необходимо открутить для замены цепи. Количеством в 15 штук.

3.Наружняя шлицевая, при разборке. После того, как откручены все болты и снята одна половина раздатки, надо разжать стопорное кольцо, снять металлический пыльник и ударами по этой части вынуть данную деталь, снять цепь. В обязательном порядке, при ремонте удалите ржавчину и набейте шлицевую смазкой.

4.Новая цепь раздатки NV125, BMW X5.

5.Открутили все 15 болтов, снимаем крышку раздатки.

6. Другая сторона (на гайку не смотреть, это процесс стопора шестерни)

7. Как видите, цепь растянута.

8.Учтите что даже небольшое растяжение приводит к перескакиванию цепи по шестеренкам.

9.Вот теперь смотреть на гайку. Размер на 21. Очень удобна для использования при самостоятельном ремонте раздатки. Необходимо подложить ее под стопор подшипника и несильными ударами по шлицевой выбить шестерню с подшипником. Сальник лучше поменять на новый при сборке коробки.

10.Шлицевая на передний кардан. Которую мы выбили, что бы заменить цепь. На подшипнике буртик стопора.

11. Сальник раздатки со стороны АКПП. Лучше заменить на новый. Но на автомобилях моложе 2001 года замена может не потребоваться.

12.Ответная часть в раздатке. Сюда вставляется вторая шестерня для цепи, она же внешняя шлицевая для переднего кардана.

13.Новая и старая цепи. Достаточно 3-4 мм растяжения, чтобы она стала перескакивать по шестерням.

14.Новая цепь. Как видите теперь провисания цепи нет.

15.Натятяжение как у струны. У китайских цепей оно слабее.

16.Магнит в корпусе раздаточной коробки. Не забудьте промыть его и привести коробку в идеальный порядок.

17.Подушка крепления раздаточной коробки. На машинах 99-2001 года лучше заменить сразу при ремонте раздатки. Может быть и другого вида. На разных двигателях - разные.

Фотографии и исходный материал заимствованны на сайте Мобильный мир.

Комментарии

А телефоны в статье прочесть? А ссылка на компанию делающей ремонт раздаток?

Материалы: http://www.rulevoy.kz/garazh/remont/191-razdatka-x5-remont.html

3 ≫

Поблагодарили 256 раз(а) в 183 сообщениях

Вот на днях наконец-то избавился от надоевшей мне проблемы проскакивания цепи в раздатке при старте с места (или кикдаунах).

Проявляется этот симптом в характерном "дзык-дзык-дзык" когда стартуешь. Со временем этот звук проявляется чаще, не только когда резко стартуешь, но и при умеренном старте. Если проблему запустить, то будет проскакивать цепь и при торможении двигателем, и при трогании в горку.

Напрягает это конкретно: авто просто "тупит" (дёргается) во время старта, теряя свои положенные 36% крутящего момента. Причем если б только это. меня напрягал и тот факт, что при старте есть некая задержка перед движением, как будто коробка на секунду прокручивается "вхолосую", а потом резкое сцепление, и поехали.. Удовольствия за рулём мало, скажу честнно. Происходит это, как вы сами убедитесь по фото ниже из-за растянутой цепи в раздатке, которая соединяет два кардана: передний и задний.

Вот казалось бы, почему не сделали элементарного натяжителя (пусть даже механического), и всё. Ан нет, появилась проблема - меняйте раздатку (так думают в БМВ). Всё усугубляет тот факт, ни один оф. сервис не занимается ремонтом сего агрегата, а продают "восстановленный на заводе". В том числе ни в одном ЕТК вы не найдёте номер этой цепи. Что было предпринято:

Раздатки на X5 E53 выпускает американская фирма Borg Warner, и цепь стоит там их же. На просторах интернета эта проблема известна, и лихие продаваны на ура продают отдельно эту цепь. Цены разные: от 3000 до 18000. И ХЗ какую брать. Порывшись, понял, что есть (их очень мало) представителей этой конторы в нашей Раше (а Borg Warner продаёт детали только сертифицированным СТО и только через официальных дистрибьютеров, т.е. купив цепь на "ибее", купишь китай 100%). И ценник на оригинал негуманный: примерно 15000 (факт: в самом Borg Warner'e цепь по OEM стОит 287 евро. и это в штатах). Но только в этом варианте есть шанс купить не китайскую подделку, а нормальную цепь из калёного и цементированного металла. Короче приобрёл оригинал.

Кстати, на зметку: на дорестайле стоит раздатка NV125, на рестайле - ATC500. Цепи для них выпускаются свои, но по факту, по многим отзывам, они взаимозаменяемые. Но тем не менее: на дорестайле цепь с одним синим звеном, на рестайле - с двумя. Длины одинаковые 100%

Лирическое отступление окончено, переходим к практике. Цепь будем менять без снятия раздатки с авто.

2) сальник вала переднего кардана 27 14 7 531 520 ( у меня был живее всех живых)

3) литр масла ATF Dexron III (это для дорестайловой NV125, для рестайловой ATC500 - оригинал 83 220 397 244). Войдёт меньше литра, грам 800 где-то.

4) два больших баллона карбклинера

5) стандартный инструмент и перчатки

Откручиваем сначала подвесной подшипник, делаем метки на фланце вала и муфте, откручиваем кардан от раздатки (муфту можно оставить на месте), и аккуратно опускаем его вниз. ВНИМАНИЕ. Не уронить его! Иначе есть вероятность угробить шрус кардана. Подвязать и подвесить в таком положении как на фото!

Далее всё просто: берём гайку на 21, вставляем её в усики стопорного кольца и аккуратно выбиваем выходной вал переднего кардана в сторону заднего моста. Снимаем цепь.

Одеваем новый сальник, прикручиваем передний кардан, прикручиваем демпфер, балку, задний кардан. Заливаем масло и поехали!

Попутно поменял пыльник наружнего правого ШРУСа (болезнь на Х5) и отмыл дисочки от жёлтых налётов

Спасибо всем кто читал! Удачи на дорогах!

BMW e36 325TD '92 МКПП

Mercedes W203 C200 '01 МКПП- овосч

BMW e39 528iA '00

Поблагодарили 69 раз(а) в 62 сообщениях

Поблагодарили 169 раз(а) в 110 сообщениях

Поблагодарили 170 раз(а) в 109 сообщениях

вообще немцев делать можно,когда перебирал коробку на ВАЗ-2114 по книжке,то там где написано:"воспользуйтесь съёмником",почему-то пошло от руки,а где:"легонько поддев отвёрткой"-пол-часа выбивал кувалдой)

Быстрый и шальной.

Поблагодарили 256 раз(а) в 183 сообщениях

вообще немцев делать можно,когда перебирал коробку на ВАЗ-2114 по книжке,то там где написано:"воспользуйтесь съёмником",почему-то пошло от руки,а где:"легонько поддев отвёрткой"-пол-часа выбивал кувалдой)

В этой же машине сам ванос перебирал - тоже не так уж трудно, если с умом подходить к вопросу.

BMW e36 325TD '92 МКПП

Mercedes W203 C200 '01 МКПП- овосч

BMW e39 528iA '00

Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Примечательно, что гранитный щебень особенно хорошо подходит для бетона.

Знакомый купил два самосвала щебня недавно.

Докладываю : Заменил поршневую, шатуны, кольца. Полет нормальный.

Поблагодарили 12 раз(а) в 10 сообщениях

лучше бы купил тойоту или хонду. и ездил на мальдивы чаще.

Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Доставка в любой регион России и зарубежья .

Материалы: http://www.bmw55.info/showthread.php?t=15077


Back to top