Разбираем устройство карбюратора и принцип работы

1 ≫

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Назначение карбюратора в вашем авто заключается в приготовлении топливной смеси, - в соответствии с нуждами режимов работы двигателя, насыщение бензина воздухом в нужном количестве и дальнейшая его подача топлива к цилиндрам двигателя.

Карбюратор представляет собой один из сложных приборов систем питания. В случае, если автолюбители и отваживаются починить его, то большинство из них проникает, как правило, не дальше камеры с поплавком.

Хотя, как правило, причина неисправности карбюратора в основном кроется глубже. И тогда встает вопрос - ремонтировать карбюратор или купить новый? Тому, кто склонен к последнему решению, следует напомнить, что цена некоторых моделей стала довольно ощутимой для кошелька.

В то время, как комплектующие для ремонта вашего карбюратора, обойдутся во много раз дешевле. Думаем ремонт карбюратора своими руками, имеет довольно весомую экономическую основу, так что давайте все же попробуем разобрать карбюратор.

Устройство карбюратора

Принципиальная схема карбюратора, кажущаяся на первый взгляд «абракадаброй», при более близком знакомстве, становится понятной.

Классическое устройство карбюратора – это система, состоящая, как правило, из:

  • поплавковой камеры,
  • поплавка с игольчатым запирающим клапаном,
  • смесительной камеры,
  • диффузора,
  • распылителя,
  • топливных и воздушных каналов с жиклерами,
  • воздушных и дроссельных заслонок.

Принцип работы карбюратора

Теперь рассмотрим принцип работы карбюратора. Необходимое количество топлива в поплавковой камере поддерживает поплавок, который соединяется с игольчатым клапаном.

По мере того, как расходуется топливо, поплавок опускается, тем самым открывая игольчатый клапан, и нужная порция бензина поступает в топливную камеру. В поплавковой камере при достижении нужного уровня горючего, поплавок поднимается и закрывает доступ бензина в камеру иглой через входное отверстие.

Через трубку распылителя из поплавковой камеры бензин попадает в смесительную камеру, где обогащается воздухом посредством входного патрубка. Уровень топлива в поплавковой камере несколько ниже уровня выходного отверстия, поэтому при нерабочем двигателе бензин не вытекает из поплавковой камеры, даже если ваша машина стоит под уклон.

Как работает карбюратор

Следующий, немаловажный вопрос о том, как работает карбюратор. Диффузор предназначен для нагнетания скорости воздухо-потока в центр смесительной камеры. Также, создается разряжение в конце распылителя в рабочем режиме двигателя. Это необходимо для оттока бензина из топливной камеры и его улучшенного распыления.

Уровень горючей смеси, подаваемой в цилиндр двигателя, регулирует дроссельная заслонка, которая, в свою очередь, связана с педалью газа. Заслонкой изменяется площадь сечения прохода за смесительной камерой. По мере увеличения площади заслонки бензин будет обогащаться, согласно режимам работы двигателя, что регулируется степенью нажатия педали газа водителем.

Помимо этого, обычно под панелью приборов, а иногда и на ней есть специальная ручка, управляющая заслонкой карбюратора (народно-водительское название: «подсос»). Вытянув ее, водитель прикрывает воздухо - заслонку, ограничивая доступ воздуха, и увеличивает разряжение в смесительной камере.

В итоге, бензин более эффективно высасывается из поплавковой камеры, а недостаток воздуха – готовит для двигателя насыщенную горючую смесь, что необходимо для запуска холодного двигателя.

Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что карбюратор работает наиболее экономично при средних нагрузках. Движение рывками увеличивает потребление бензина, так как при резком нажатии на газ, двигателю нужна более насыщенная смесь.

Если у вас есть время и желание провести чистку карбюратора своими руками, то элементарные знания устройства карбюратора вам понадобятся. Естественно, мы не рекомендуем делать ремонт карбюратора, если вы, до сих пор, этим не занимались. Но, теперь вы хотя бы имеете представление об устройстве и принципе работы карбюратора вашего автомобиля.

Материалы: http://cartore.ru/249-kak-ustroen-karbyurator-avtomobilya-i-princip-ego-raboty.html

2 ≫

В прежние времена множественные попытки автопроизводителей создать идеальный по экономичности и тяговым характеристиками двигатель, всегда упирались в нестабильные характеристики топливно-воздушной смеси, выдаваемые обычным советским карбюратором. Особого секрета в принципе работы карбюратора никакого нет, все делалось по канонам газодинамической науки, а результат был неважным. По истечении 3-5 лет эксплуатации работа карбюратора зачастую превращалась в головную боль автолюбителя.

Практически всегда причиной «болезней» автомобиля, рывков и плохой динамики при разгоне являлось гадкое качество изготовления самого карбюратора, на новой машине заводские регулировщики еще как-то умудряются добиться «средненького» результата, а уже через полгода или год карбюратор начнет показывать норов.

Устройство и работа карбюратора

Если не вдаваться в детали и тонкости устройства, то практически все автомобильные карбюраторы имеют схожее устройство и принцип работы. Устройство карбюратора использует принцип эжекции бензина потоком воздуха, процесс, в чем-то сходный с воздушными аэрографами. Поток воздуха, засасываемый камерой сгорания двигателя, разгоняется во впускном тракте до значительных величин, благодаря чему образуется зона более низкого давления. Атмосферное давление выдавливает бензин через систему каналов и жиклеров в центр потока, на срез эмульсионной трубки. Далее поток воздуха разбивает тоненькую струйку топлива на мельчайшие капли, примерно от 10 до 100 мкм.

Но не все так просто, как кажется на первый взгляд. Само устройство карбюратора двигателя потребовало дополнения целым букетом разнообразных вспомогательных механизмов. Так, к поплавковой камере с небольшим запасом топлива и главной системе распыления бензина пришлось добавить:

  • устройство подачи бензина, обеспечивающее стабильную работу на холостых оборотах с минимальным расходом топлива;
  • систему экономайзера и ускорительного насоса;
  • пусковые устройства карбюратора;
  • систему балансировки и настройки главной системы карбюратора;
  • разделение на две или даже четыре камеры-диффузора, работающие как в последовательном, так и параллельном режиме.
  • систему подогрева бензина до наиболее комфортных для распыления топлива 60 о С.

Усовершенствования и модификации сделали работу карбюратора более гибкой и восприимчивой к настройкам, но при этом более капризным и плохо управляемым механизмом.

Наиболее известные отечественные модели карбюраторов

Нельзя сказать, что отечественные карбюраторы всегда страдали дефектами или работали из рук вон плохо. Хорошо известны 126 и 151 серии карбюраторов, хоть и не блистающие выдающимися характеристиками, но их работа вполне соответствовала требованиям своего времени.

Первый из 126 серии выпущен в 1964 году для новых грузовиков ГАЗ-53 и ГАЗ-66. Четырьмя годами позже для новых автобусов ПАЗ изготовлен К-126П, для «Москвичей» 412 и 2140 – выполнена модель К-126Н.

Одними из наиболее популярных моделей 126 серии стали устройства с индексом Г и ГУ. Первый разработан для «Волг», второй – для уазиков. Устройство карбюраторов К-126Г и К-126ГУ, чей принцип работы был практически идентичен. Это и не удивительно, если принять во внимание тот факт, что двигатели машин были, как близнецы-братья. Неважно кто у кого позаимствовал конструкцию, благодаря одинаковому устройству и принципу работы карбюраторов значительно легче подобрать запчасти на ремонт.

В середине 80-х, с появлением модификации мотора ЗМЗ-53-11, появился вариант К-126 под индексом К-135. Устройство карбюратора К-135 было аналогичным К-126, с некоторым уменьшением диапазона регулировок с целью обеспечения работы более бедных смесей для уменьшения токсичных выбросов.

Что немаловажно, устройство карбюратора К-126 допускало ремонт, наладку и обслуживание своими силами, что значительно упрощало жизнь автолюбителю, не избалованному услугами автосервиса. Может, это кого-то удивит, но карбюраторы, выпущенные в 70-80 годах прошлого века, отличаются неплохим качеством и пользуются спросом среди автолюбителей, и зачастую до сих пор в работе.

Устройство модели К-126 можно назвать классическим. В принципе работы используются две камеры с диаметром в 32 мм, с параллельным управлением дроссельных заслонок. Обе камеры-диффузора одинаковы и их работа всегда синхронна. В главной системе распыления есть система корректировки состава топливно-воздушного потока по величине падения давления в пространстве за главным жиклером.

Ускорительный насос подает горючее одновременно в оба диффузора. При этом устройство отрегулировано так, чтобы с увеличением угла отклонения дроссельной заслонки более, чем на 50 о , производительность подачи горючего возрастала пропорционально увеличению нагрузки на мотор.

В устройстве карбюратора отсутствует экономайзер с вечно проблемным клапаном. На принципе и характеристиках работы карбюратора это не отразилось, а вот провалов и рывков поуменьшилось.

Визитной карточкой карба К-126 было стеклянное окошко-иллюминатор для контроля уровня топлива. Вещь настолько интересная, что зачастую автолюбители использовали отдельные узлы устройства для сборки самопридуманных конструкций.

Карбюратор К-151 - устройство и ремонт

Главная российская карбюраторная контора «Петербургские Карбюраторы» (или «ПеКАР») выпускает карбюраторы 151 серии для малолитражных внедорожников и грузовиков с объемом двигателя до 3литров. Устройство карбюратора К-151 разрабатывалось с учетом былых разработок предприятия для систем холостого хода и переходных систем, что, несомненно, улучшило экономичность двигателей.

Модельный ряд 151 серии

Практически вся линейка карбюраторов К151 имеет одинаковое устройство, принцип работы и размеры первичного и вторичного диффузоров. Их размеры соответственно 23 и 26. Исключение составляет модель К151П для мотора ИЖ 2126, здесь размер вторичного канала уменьшен до 23 мм. Для более мощных УАЗ- 31512 на 417-е моторы устанавливают К-151Г, на УАЗ-3153 с двигателем 4218 применяют К-151е. Устройство и ремонт карбюраторов К-151с и К-151е практически идентичны.

Нюансы работы и ремонта К-151

В устройстве карбюратора К-151 реализовано немало интересных идей, связанных с экономией топлива на переходных режимах и работой на холостом ходу. Для обеспечения холостого хода используется самостоятельное устройство, формирующее топливовоздушную смесь по сигналу датчика разряжения. Это усложнило работу устройства, но позволило получать обедненную смесь 1:15 и, как результат, – хорошее снижение СО в выхлопе до 0,5%. Система принудительного холостого хода использует управляемый пневмоклапан и микроэлектронный блок управления, подключающий устройство при торможении трансмиссией или сбросом оборотов мотора, если они изменяются ниже 550.

Среди наиболее распространенных проблем в устройстве К-151, чаще всего требующих вмешательства и ремонта, можно отметить следующие:

  • прогиб язычка иглы, запирающей топливный клапан в поплавковой камере, вследствие чего уровень бензина может явно переливать выше расчетного;
  • засорение отсекающего клапана принудительного холостого хода из-за очень маленького сечения канала;
  • явный брак, связанный с неправильной сборкой и установкой пружины упомянутого клапана.
  • выход из строя электроники блока управления.

Все ремонтные работы, требующие разборки, следует проводить с отключением проводов с микровыключателя на корпусе устройства. Кроме последнего случая, большинство неисправностей на карбюраторе устраняются обычной продувкой с помощью сжатого воздуха. При этом причиной засорения бывает некачественный «грязный» бензин или экономия водителя на установке хорошего топливного фильтра.

Дополнительно можно проверить работу самого пневмоклапана. Патрубок с задроссельного штуцера одевают напрямую на вывод мембранного привода, если при этом мотор запускается на ХХ, клапан подлежит замене.

Следующим шагом в диагностике выполняется проверка целостности мембраны клапана ЭПХХ. В случае крайней необходимости разорванную ткань можно заменить отрезком резины и поджать штоком клапана.

Результат на выходе

Эра карбюраторов еще не завершилась и просуществует не менее десятка лет. Кроме простоты устройства и понятного принципа работы, карбюраторы при правильной регулировке позволяют обеспечить хорошие динамические качества и экономию топлива без использования капризных и дорогих ЭБУ.

Немного полезной информации на видео:

Материалы: http://mashintop.ru/articles.php?id=2817

3 ≫

  • Устройство карбюратора - как работает предок инжектора
  • 1. Предназначение карбюратора
  • 2. Внутреннее устройство карбюратора
  • 3. Главная дозирующая система

С каждым годом, индустрия автомобилестроения предоставляет нам новые технические усовершенствования транспортных средств, делая современные автомобиле все менее похожими на своих исторических предков. Вот взять хотя бы двигатель, перенесший за свою историю не одно изменение. Еще до недавнего времени, практически все силовые агрегаты были карбюраторные, однако сегодня их полностью вытеснила инжекторная система. Оно и неудивительно – к хорошему всегда быстро привыкаешь, но правда в том, что предшественники инжектора еще долго будут встречаться на дорогах нашей страны. В связи с этим, информация об устройстве карбюратора, его функциях и предназначении, точно лишней не будет.

1. Предназначение карбюратора

Карбюратор является узлом системы питания двигателя внутреннего сгорания и предназначен для приготовления оптимального состава горючей смеси путем смешивания воздуха и жидкого топлива, а также последующей ее подачи в цилиндры мотора. Карбюратор широко применяется на различных двигателях, которые обеспечивают работу самых разнообразных механизмов. Что касается автомобильной индустрии, то с 80-х годов прошлого века карбюраторные системы подачи топлива начали вытиснятся более современными инжекторными. Принцип работы карбюратора базируется на обогащении горючего воздухом, после чего топливно-воздушная смесь попадает в цилиндры силового агрегата транспортного средства и приводит его в движение.

Среди некоторых автолюбителей бытует мнение, что мотор сам всасывает топливо, но это, конечно же, не так. Процессом его подачи занимается вышеупомянутое устройство, а точнее одна из его составляющих частей, именуемая диффузором карбюратора. Именно он предназначается для сужения «горла» карбюратора, что в момент прохождения сквозь него воздушных потоков, вызывает разряжение воздуха и соответствующий спад давления. После этого, сквозь маленькое отверстие для подачи топлива (установлено в этом месте) под большим давлением, топливная смесь перемещается из поплавковой камеры в «горло» карбюратора, а затем, уже обогащённое топливо, после прохождения выпускного коллектора, попадает в цилиндры силового агрегата.

Кроме того, в задачу карбюратора, также входит распознавание различных рабочих режимов двигателя: холостого хода (нейтральной передачи), средних оборотов мотора, максимальной нагрузки и работы автомобильного двигателя после полного охлаждения (к примеру, после ночи на морозе).

Реакция карбюратора, на каждый из названных режимов, должна быть разной, а соответственно, разными будут и процессы дозировки впрыскиваемого топлива и обогащения топливной жидкости кислородом, ведь каждая часть механизма обязана исправно работать и быть четко откалиброванной.

2. Внутреннее устройство карбюратора

В устройство самого обычного (простого) карбюратора, входят две основные составляющие – поплавочная и смесительная камеры. Процесс смешивания горючего, проходит на протяжении всего пути передвижения топлива и воздуха по впускному тракту, вплоть до самого попадания в цилиндры двигателя, а его началом, считается момент впрыска бензина в смесительную камеру.

Одним из важных критериев правильной работы карбюратора является точность регулировки уровня топливной смеси в поплавочной камере, которая проходит следующим образом: когда происходит потребление топлива и камера постепенно становится свободной, поплавок начинает опускаться вниз, открывая тем самым игольчатый клапан. В этот момент, начинает действовать бензонасос, благодаря которому, топливная жидкость снова заполняет поплавочную камеру, а игольчатый клапан возвращается в исходное, закрытое положение. В результате проведенных действий, объем топливо-воздушной смеси камеры поддерживается на постоянном уровне. Иногда, для повышения мощности мотора и увеличения скорости набирания оборотов, на карбюратор устанавливают электрический бензонасос.

Распылением горючей смеси в полости карбюратора, занимается специальный распылитель, представленный в виде трубки, установленной в смесительной камере. Также, важную роль в деятельности описанного устройства играет воздушная заслонка, размещенная над диффузором смесительной камеры. Ее главной задачей является регулирование состава смеси, а значит по мере опускания данного элемента, количество топлива в ней будет увеличиваться. Благодаря наличию воздушной заслонки, а точнее обогащению с ее помощью топливо-воздушной смеси, водитель может завести машину даже после полного охлаждения. Проще говоря, заслонка перекрывает подающиеся в карбюратор воздушные потоки и позволяет впрыскивать большее количество обогащенного горючего, которое поступает в цилиндры мотора из поплавочной камеры.

Таким образом, остывший мотор получает больше топлива и легче заводиться. Если в качестве дополнения, установить на карбюратор еще и автозапуск, то можно избежать необходимости «ручного» прогревания, а вместе с ним и вынужденного пребывания в холодной машине. Более того, при установке автозапуска, полезной будет и установка автоподсоса, которая предоставит возможность полной автоматичности всего процесса прогрева.

Чрезмерное заслонение воздушного зазора, вызывает переобогащение смеси и последующую остановку сгорания топлива. Управление топливо-воздушной смесью осуществляет дроссельная заслонка, установленная в нижней части смесительной камеры (со стороны двигателя).

Еще одним важным элементом правильного функционирования карбюатора есть упомянутый ранее диффузор. Он представляет собой некий участок сужения смесительной камеры, в котором наращивает скорость поступающий в мотор воздух, в результате чего у распылителя создается разрежение. Попадая под влияние такого перепада, поступающая из распылителя топливная смесь, активно смешивается с потоком воздуха. В распылитель, бензин попадает из поплавочной камеры через определенный канал, в котором имеется жиклер, отвечающий за скорость передачи топлива в распылитель. Жиклер – это винт, имеющий сквозное отверстие строго рассчитанного диаметра и формы.

После прогрева мотора, логичным было бы вспомнить и о системе холостого хода, которая нужна для подачи топлива в режиме низких оборотов. Как известно, в таком случае, горючей смеси требуется меньше, и главная дозирующая система не функционирует. При этом, работа карбюратора не отличается особой сложностью: все что требуется – это затянуть или отпустить регулировочные винты, в следствии чего, подача воздуха (или топлива) сократится.

Существенную роль в эффективной работоспособности карбюратора, играет ускорительный насос, предназначенный для резкого увеличения нагрузок на двигатель, необходимых для его равномерной работы (что бы машина не глохла). Когда насос начинает действовать, происходит открытие дроссельной заслонки с последующим резким впрыском топлива, при чем, это явление обязательно как для однокамерного карбюратора, так и для двухкамерного.

3. Главная дозирующая система

Свое название, главная дозирующая система получила исходя из возможности функционирования в условиях всех рабочих режимов силового агрегата, а также, исходя из определения эффективности его рабочего процесса, экономичности, долговечности и уровня токсичности отработанных газов. Соответственно, топливный жиклер системы, получил статус главного жиклера карбюратора.

Основная задача главной дозирующей системы – обеспечить необходимый состав топливной смеси в процессе работы мотора, как при частичных нагрузках, так и при полном открытии дроссельной заслонки карбюратора.

В общем понимании, такая система и есть элементарным карбюратором, оснащенным каким-либо дополнительным (компенсационным) устройством, которое обеспечивает необходимый состав топливной смеси во всех его рабочих режимах. На протяжении всего периода использования карбюраторных двигателей внутреннего сгорания, существовало множество способов компенсации горючего. За последние десять лет, наибольшей популярности добились карбюраторы эмульсионного типа, в которых компенсация топливной смеси осуществляется путем снижения разрежения в распылителе системы, посредством использования специального жиклера для впуска воздуха. Такой жиклер еще называют главным воздушным жиклером.

На сегодняшний день, одними из наиболее популярных типов карбюраторов, есть карбюраторы с переменным сечением диффузора. В этих устройствах, необходимый состав горючего достигается за счет применения автоматического прибора, который обеспечивает поддержание практически постоянной скорости потоков воздуха в диффузоре, а также за счет дополнительного механизма, обладающего жиклером переменного сечения. Жиклер связан с диффузором пневматическим, либо механическим путем, при чем, площадь его сечения увеличивается в соответствии с увеличением площади сечения диффузора.

Карбюраторы, имеющие переменное сечение диффузора, выпускались разными фирмами в самых различных конструктивных вариантах, однако, учитывая ограниченный срок службы (из-за сложностей механических и пневматических соединений), в наше время они не нашли широкого применения. Более того, при всей своей внешней простоте, внутреннее строение таких карбюраторов, делает их довольно сложными приборами.

Помимо уже названных способов компенсации горючего, используют также механический вариант дозировки топлива, с применением профилированной иглы, способной изменять площадь сечения главного жиклера, в зависимости от угла открытия дроссельной заслонки. Данная схема – традиционная для самой старой карбюраторной фирмы «Картер», которая выпускает свою продукцию и в настоящее время.

В отдельных конструкциях карбюраторов, профилированная игла и дроссельная заслонка, связывались между собой посредством рычагов. Чуть позже, такие устройства были существенно усовершенствованы: привод иглы осуществлялся пневмомеханическим или пневматическим способом. Жиклер и игла дозирующего элемента составляют прецизионный узел. Все применяемые, в настоящее время, способы компенсации, обязательно должны согласовываться с работой системы холостого хода, которая не только занимается обеспечением режима работы мотора, но и выступает в роли составной части компенсационного устройства. Особенно актуальное значение она имеет на эмульсионных карбюраторах, с понижением разрежения у распылителя.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

  • © 2017 Auto.Today
  • Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  • Конфиденциальность
  • Реклама на сайте
  • Редакция
Использование любых материалов, размещенных на сайте, разрешается при условии ссылки на auto.today

Редакция портала может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы, за достоверность и содержание рекламы

Материалы: http://auto.today/bok/3203-ustroystvo-karbyuratora-kak-rabotaet-predok-inzhektora.html


Back to top