Фары на ВАЗ 2114: схема замены, тюнинг

1 ≫

Фары на ВАЗ 2114 — необходимый атрибут отечественного автомобиля. Кастомные фары, подобранные со вкусом, придают транспортному средству индивидуальный узнаваемый образ и логически завершают тюнинг обвеса, не говоря уже о более мощном и качественном освещении для безопасности любителей полихачить в темное время суток.

Виды фар для 2114

В модельном ряду фронтальных осветителей для автомобилей ВАЗ семейства Samara насчитывается порядка 20 пар уникальных дизайнерских решений. В качестве примеров для сравнения двух принципиально разных подходов к конструированию фары переднего света можно привести две популярные на данный момент модели от тайваньской фирмы Pro Sport: Angel Eyes со светодиодными поворотниками и с отражателями классической формы.

Первые выгодно выделяются респектабельным видом за счет применения линз, покрывающих лампы ближнего и дальнего света. Подобное решение придает «четырке» сходство с именитыми брендами вроде Audi A5. Практическая польза от применения линз также присутствует: они лучше фокусируют луч света лампы и направляют его на большее расстояние.

Внизу и сбоку фонари ближнего и дальнего света обрамляет полоска дневных ходовых огней. Она дополнительно подчеркивает контур всей передней фары ВАЗ и лишний раз обращает внимание на линзы основных ламп. Особенно удачно смотрится гирлянда ходовых огней на тонированных в темные цвета панелях.

То, что производит впечатление светодиодов для габаритного освещения, на деле является эффектной накладкой, под которой скрыта мощная лампа. Такая хитрость вполне оправданна, ведь мало кому хотелось бы возиться с проводкой при подключении и замене множества вышедших из строя маленьких ламп. А в таком варианте все сводится к замене лишь одной.

Фары с более крупным плафоном отражателя будут уместнее смотреться при внутренней отделке панели белым хромом. Устанавливать их предпочтительнее на машины холодных и насыщенных тонов: серебристые, синие, темно-вишневые и бордовые. Как и в стилизованных под A5 фарах с «ангельскими глазками», в них применяются долговечные и мощные галогенные лампы, а также предусмотрена возможность установки ксеноновых.

Было бы непростительным упустить из виду специальные устройства освещения, которые необходимы для использования в ухудшенных погодных условиях, зная суровый климат необъятных просторов России. Противотуманные фары или лампы давно устанавливают как в комплекты передних фар, так и монтируют отдельно, на обод бампера.

Противотуманные фары создают более обширное освещение по периферии дороги, в то время как луч огней ближнего и дальнего света отбивается от завесы тумана и снегопада. Возникает эффект так называемой «световой стены». Луч же специальных фар более плоский и широкий, он пробивается параллельно дороге и не рассеивается в тумане.

Такие прожекторы не только незаменимы в условиях ограниченной видимости, но и позволят лучше различать автомобиль на трассе в сумерках и ночью другим участникам движения. Все топовые модели семейства Lada Samara, как то: 2113, 2114, 2115 — по умолчанию оборудуются фронтальными фарами противотуманного освещения.

Схема замены передних источников света

Процедура установки комплектующих такого рода может быть выполнена не только в специализированных мастерских. Она не займет много времени. Если выделить часть выходного дня для работ в собственном гараже, можно на следующий день похвастаться обновленной оптикой своего «железного коня».

Первым делом на радиаторе снимаем переднюю решетку и заднюю обшивку, демонтируем покрывные стекла переднего освещения и удаляем исполнительные цилиндры гидрокорректора. Бачок стеклоомывателя тоже снимается, чтобы не мешал при работе. Разжимаются и отбрасываются клеммы с контактов аккумулятора. Последующий порядок действий таков.

  1. Колодка с проводами электропитания отключается от фар.
  2. Корпус фары прижат к консоли шурупом, который выкручивается крестообразной отверткой.
  3. Фиксирующие корпус три гайки развинчиваются со стороны двигателя.
  4. После того как все это выполнено, фару получится снять, выдвинув на себя.
  5. Останется разомкнуть защелки фары ВАЗ и снять ее защитное стекло.

Оцените степень повреждений и состояние составных частей снятого осветительного устройства. Если фара ВАЗ ремонту не подлежит и однозначно сломана, самое время менять ее на новую. Последовательность всех операций по установке другого устройства соответственно будет такой же, только в обратном порядке.

Гидрокорректор фар: устройство и замена

Автомобиль регулярно меняет клиренс в зависимости от нагрузки на подвеску. В результате уровень, на котором находится луч света от передних фар, колеблется то вверх, то вниз. В условиях движения по скоростным шоссе в темное время суток это просто опасно, ведь дальний свет может ударить по глазам проезжающих по встречной водителей.

Гидрокорректор фар как раз и исправляет угол, под которым падает луч от передних огней авто. Корректор, монтируемый на ВАЗ 2114, это комплекс цилиндров, соединенных трубками. Управляющий цилиндр крепят на приборную панель в салоне, второстепенные — устанавливают на блок-фарах, соединяя между собой через питающие трубки.

Внутри трубок и сосудов находится специальный раствор — антифриз, который не застывает при отрицательной температуре. Сама система герметична и не сообщается с атмосферным воздухом. Конструкцией не предусмотрена замена отдельных компонентов. Гидрокорректор фар при возникновении неисправностей необходимо заменить полностью.

Когда фары находятся в приподнятом положении и настройка путем подкручивания болта блок-фар не исправляет ситуацию, обязательно проверьте состояние составных частей системы корректировки. Установите, есть ли протечка антифриза из соединительных шлангов и цилиндров. Затем демонтируйте с блок-фар рабочие цилиндры и проверьте величину выхода регулировочных штоков.

В исправном состоянии шток выдвигается на длину около 7 мм. Замена неисправного гидрокорректора начинается со снятия хомутов, фиксирующих электрические провода на скобах. Клеммы аккумулятора лучше сразу отбросить с контактов, чтобы не мешали при проведении работ. Ручку регулировки главного цилиндра вытягиваем на себя и снимаем. Цилиндр прижимается к приборной панели гайкой, которую выкручиваем трубным ключом нужного размера.

Декоративную накладку, закрывающую основной цилиндр, приподнимаем и теперь уже снимаем сам цилиндр. Рабочие цилиндры из своих гнезд высвобождаем, отпустив зажимной фиксатор. Патрубки гидрокорректора фар выводим внутрь салона вместе с подсоединенными рабочими цилиндрами. Предварительно нужно будет ослабить хомуты, которыми те притянуты к кузову. Как только это сделали, со стороны капота просовывайте пучок шлангов в салон.

Проявите бдительность в начале: важно не повредить резиновым уплотнительным кольцом элементы проводки авто. Так постепенно в салон выводите всю соединительную систему в связке с цилиндрами настройки фар. Имея представление об очередности снятия, можно без проблем установить новый гидрокорректор фар взамен старого. Трудностей возникать не должно, просто действуйте в установленном порядке.

Настройка направления света от фар

Свою безопасность и комфорт на дороге каждый ответственный водитель берет в свои руки. И чтобы передние фары не подводили в пути, непременно нужно уметь проводить их регулировку и выполнять ее периодически. Проверка правильности настройки ближнего и дальнего света начинается с установки автомашины на абсолютно плоской поверхности.

Все шины должны быть перед этим равномерно подкачаны. На расстоянии метров пяти перед автомобилем перпендикулярно ставится экран, который располагается непременно ровно, чтобы на него не ложились блики от ветрового стекла. Полотно для экрана выбирают из матового материала. Для этих целей хорошо сгодится лист фанеры, гипсокартона или ДВП.

На лист наносят 2 вертикальные черты, соответствующие осям симметрии фар. Между центрами фонарей на ВАЗ 2114 расстояние равно точно 1180 мм. Именно такое расстояние должно быть соблюдено между 2 отметками на экране. На высоте от поверхности пола до центра фар чертим горизонтальную линию поперек экрана. А спустившись на 100 мм ниже от нанесенной черты, рисуем еще одну.

В точках пересечения горизонтальных и вертикальных отрезков под углом 150 градусов к горизонтали чертим еще 2 линии в левую и правую стороны. Заранее снимаем с фар покрывные стекла и включаем ближние огни. Винт настройки угла наклона по вертикали подкручиваем, пока полоса от света ближних огней не совпадет с нижней горизонтальной чертой, а проведенная под наклоном черта не будет приходиться на центр светового пятна от фар.

В процессе настройки положения фар допускается погрешность. Закончив регулировку передних осветительных приборов, не забывайте установить на место защитные стекла.

Мы собрали огромную подборку видео о ремонте, тюнинге и обслуживании автомобилей ВАЗ

Делитесь фотографиями и оценивайте фотографии других пользователей

Материалы: http://expertvaz.ru/2114/fary-ustanovka-tyuning.html

2 ≫

Фары являются важным элементом каждого автомобиля. Особенно, когда речь идет о передвижении в вечернее и ночное время суток. Сегодня предлагается великолепный ксенон на ВАЗ 2114, а также ряд других привлекательных вариантов. Хотя некоторые останавливают свой выбор на обычных заводских устройствах, и им просто требуется выполнить регулировку фар у ВАЗ 2114.

Если речь идет о «четырнадцатой» модели, то вы должны знать, что сегодня для данного автомобиля производства отечественного автогиганта АвтоВАЗ существует примерно около 20 уникальных по своему дизайну и исполнению фар, предназначенных именно для 2114.

Но особую популярность почему-то завоевал тайваньский производитель Pro Sport . Две серии его фар имеют светодиодные поворотники или отражатели классических габаритов и форм. Первый вариант позволяет добиться определенного сходства 2114 с немецкой красавицей Ауди А5.

Разумеется, рынок предлагает куда более широкий ассортимент, чем эти два варианта. Потому первое, с чего вы должны начать, это решить, какие лампочки поставить в фары своего ВАЗ 2114. Это могут быть обычные лампы, ксенон, галогенки или даже современные светодиоды. Хотя с последними могут возникнуть проблемы, поскольку сейчас только самые дорогие автомобили имеют светодиоды в качестве основного источника головного света.

Так или иначе, выбирать вам. Подумайте, проанализируйте рынок, выберите среди доступных вариантов наиболее привлекающий именно вас.

Думая об установке головного света, не стоит забывать про противотуманки. Если реснички на фары ВАЗ 2114 играют более декоративную роль, то в наших условиях и даже с нашим автомобильным законодательством ездить без противотуманных фар, по меньшей мере, не безопасно.

Особых изысков производители фар не придумали насчет них, потому они не вошли в общий блок фар у ВАЗ 2114. Следовательно, монтировать их придется на бампер, отдельно от основной системы освещения дороги.

Автомобили ВАЗ 2114 с завода комплектуются противотуманками впереди, однако не всегда их качество на достойном уровне. Плюс внешне хотелось бы большего. Потому при замене передних фар, советуем заодно подумать об установке более эффективных и эффектных противотуманных приборов свечения.

Если состояние старых фар оставляет желать лучшего, либо вы просто хотите внести что-то новое во внешность своего автомобиля, тогда замена передних фар на ВАЗ 2114 может стать отличным решением.

Выполнять это на станции технического обслуживания вовсе не обязательно. Многие автовладельцы занимаются подобными вещами в гараже, без лишней помощи и финансовых затрат. На это большое количество времени тратить не придется, зато совсем скоро ваш железный конь обзаведется новыми, яркими оптическими приборами.

  1. Для начала разберемся, как снять фару на ВАЗ 2114 . Сперва требуется демонтировать переднюю решетку, а также снять сзади обшивку.
  2. Теперь снимаются покрывные стекла и извлекаются цилиндры гидрокорректора фар ВАЗ 2114.
  3. Бачок стеклоочистителя также можно снять, чтобы он не мешал в процессе работ.
  4. Отсоедините клеммы от контактов аккумулятора.
  5. Отключите от фар провода питания.
  6. С помощью обычной крестообразной отвертки демонтируется корпус фар. Он держится на корпусе благодаря шурупу.
  7. Со стороны моторного отсека откручиваются еще три гайки, которые держат корпус фар.
  8. Теперь все крепежи демонтированы, что позволяет просто потянуть на себя старую фару и тем самым ее извлечь.
  9. Теперь разомкните специальные защелки на фарах и уберите защитное стекло.
  10. Установка нового комплекта осуществляется в обратной последовательности. Сложностей возникнуть не должно.

Не секрет, что, в зависимости от загруженности автомобиля, клиренс несколько меняется. Из-за этого изменяется положение уровня свечения фар. Если вы едите по шоссе, трассе, нарушение правильного уровня свечения может привести к печальным последствиям для встречного транспорта. Ведь если свет будет выше требуемого уровня, он просто начнет светить встречным водителям прямо в глаза, мешать и отвлекать их от дороги.

Гидрокорректор служит для того , чтобы менять этот угол в зависимости от изменений подвески машины. Он подстраивается под текущее состояние авто и выводит фары на требуемый уровень свечения. Конструкция гидрокорректора представляет собой цилиндры, объединенные между собой трубками. Главный цилиндр монтируется на приборную панель внутри салона, а все остальные — в блок фаре.

По трубкам распространяется антифриз. Это позволяет исключить его замерзание в холодное время года. Вся система герметично закрыта, потому воздух внутрь не поступает. Увы, заменить отдельные конструктивные элементы не получится, потому вышедший из строя гидрокорректор придется менять полностью.

Автовладелец лично отвечает за собственную безопасность и уровень комфорта во время езды. Потому о регулировке фар должен думать в первую очередь именно он.

В дороге может случиться всякое, так что наличие опыта по регулировке приборов освещения никогда не навредит. Делать это не сложно, и сейчас вы в этом сами убедитесь.

  1. Установите автомобиль на идеально ровную поверхность. Ну или по крайне мере максимально ровную, плоскую.
  2. Убедитесь, что все шины накачены равномерно. При необходимости подкачайте.
  3. Примерно в пяти метрах напротив машины ставят специальный экран. Также убедитесь, что он расположен ровно.
  4. Экран желательно выполнить из гипсокартона, фанеры или ДВП. То есть поверхность должна быть матовой.
  5. На этот материал нанесите две вертикальные линии, которые будут соответствовать осям симметрии приборов освещения автомобиля.
  6. Между центрами фар расстояние составляет 1180 миллиметров. Это если говорить про модель ВАЗ 2114.
  7. Такое расстояние сделайте между двумя отметками на подготовленном экране.
  8. От поверхности пола до центра начертите горизонтальную линию.
  9. Теперь двигайтесь на 10 сантиметров вниз этой черты, где рисуется еще одна горизонтальная линия.
  10. В точках, где пересекаются два типа линий (горизонтальные и вертикальные), нужно сделать еще две линии, направленные влево и вправо, придерживаясь угла 150 градусов.
  11. С фар следует предварительно снять стекла и включить ближний свет.
  12. Теперь используйте возможности винта настройки угла свечения. Подкручивайте его до тех пор, пока полоска света ближних фар не будет совпадать с горизонтальной линией, а проведенная линия под углом не окажется в центре пятна света фар.

Не бойтесь, в процессе регулировки можно допустить небольшую погрешность , поскольку отыскать идеально ровную поверхность довольно проблематично.

Регулировка или замена фар — это достаточно интересный, имеющий свои сложности процесс. Тем не менее, выполнить его своими руками не так проблематично, как может показаться на первый взгляд. Но если не уверены, лучше доверьте установку и настройку специалистам.

Нажмите, чтобы отменить ответ.

Все про 2109

Как снять и почистить форсунки на ВАЗ 2109 (инжектор)?

Содержание: Расположение Когда требуется замена Снятие и

Причины перегрева двигателя на ВАЗ 2109 (карбюратор, инжектор)

Не секрет, что двигатель — это главный агрегат всего автомобиля. От его работоспособности зависит ваша возможность ездить на машине, расходовать оптимальное количество топлива и не только. Но перегрев — вполне распространенная ситуация, при которой многие допускают серьезные ошибки.

Ремонт выпускного коллектора на ВАЗ 2109 (карбюратор)

Выпускной коллектор — это компонент выпускной системы, который выполняет процесс отвода отработанных газов от цилиндров силового агрегата в выхлопную трубу.

Материалы: http://luxvaz.ru/vaz-2114/30-regulirovka-far.html

3 ≫

Все модели ВАЗ, начиная с «пятерок», оснащены устройством, которое позволяет регулировать направление светового потока фар в вертикальной плоскости. Проще говоря, водитель, не покидая своего места, во время движения может опустить/поднять отражатель, чтобы направить свет оптимально. Гидрокорректор фар ВАЗ 2114 установлен на моделях 2113-2115. Владельцам этих автомобилей будет интересно узнать, как определить неисправность корректора направления фар и при необходимости произвести его замену.

Схема установки гидрокорректора фар ВАЗ 2114

По названию устройства можно понять, что в основе его действия лежат гидравлические закономерности. То есть изменяющееся давление рабочей жидкости в системе приводит к механическим перемещениям нужной детали. Так и есть в действительности. Вся система регулировки направления потока света состоит из таких основных узлов:

  • главного цилиндра;
  • соединительных трубок;
  • рабочих цилиндров (на каждой блок-фаре);
  • передающих усилие рычагов.

Работает устройство по такому принципу. Чтобы подрегулировать положение отражателей, водитель ручкой, находящейся на приборной панели, изменяет положение штока главного цилиндра. Изменившееся давление приводит в движение жидкость, которая, в свою очередь, втягивает/выдвигает шток на рабочих цилиндрах. Усилие передается на рычаг, закрепленный на оси, подобно качелям. Рычажный механизм смещает положение отражателя фары, изменяя направление света.

Ручная корректировка света фар

При нормально работающем гидрокорректоре отражатели должны реагировать на повороты ручки. Это легко проверить в темное время суток, наведя свет фар на вертикальную плоскость (какую-нибудь стену, например). Если отражатели остаются неподвижными, это говорит о возможной поломке системы регулировки.

Чаще всего корректор перестает работать в период резких перепадов внешних температур, когда уплотнительные резинки на цилиндрах могут растрескаться и дать течь. Также к потере жидкости системой может привести повреждение соединяющих трубок. Что бы ни было причиной, рабочие цилиндры замирают в одном положении и на переключения не реагируют.

Ремонтировать саму гидравлическую систему не удастся, так как их производителем подобной возможности не предусмотрено. Поэтому, если произошла утечка всесезонной жидкости, гидрокорректор в сборе нужно заменить новым. Однако может быть ситуация, когда отражатели перестают поворачиваться не по причине неисправности корректора. Это происходит, если регулировочный рычаг, передающий усилие на отражательный элемент фары, теряет контакт со штоком рабочего цилиндра. На наличие такой неисправности может натолкнуть тот факт, что перестал поворачиваться один из отражателей.

Регулировка штока гидрокорректора

Для того чтобы устранить такую поломку, нужно восстановить зацепление рабочего штока (на нем есть выемка), с шарообразным концом регулировочного рычага. Следует выполнить такие действия:

  1. Завернуть до упора болт, регулирующий положение точки опоры рычага.
  2. Сместить отражатель в крайнее нижнее положение.
  3. Совместить шарик рычага и выемку штока, после чего отвернуть регулирующий болт до необходимого положения.

Выскальзывание рычажного шарика из выемки штока является единственной неисправностью, которую можно устранить. При нарушении герметичности гидравлической системы корректор нужно менять.

Для этой модели ВАЗ, если возникнет необходимость замены устройства, есть два варианта:

  • установить гидрокорректор, предусмотренный автопроизводителем;
  • заменить гидравлический корректор электрическим аналогом.

В первом случае необходимо приобрести устройство 2114-3718010, которое подходит для моделей ВАЗ от 2113 до 2115. Замену нужно начинать со съема неисправного корректора света фар, который производится в такой последовательности.

  1. Отворачиваются винтовые фиксаторы хомутов, которые прикрепляют соединительные трубки к удерживающим конструкциям.
  2. Снимается ручка главного цилиндра, после чего отворачивается гайка, притягивающая основное гидравлическое устройство к приборной панели.
  3. От конструкции фары отсоединяются рабочие цилиндры и вместе с трубками просовываются в салон.
  4. Установку нового гидравлического устройства, корректирующего направление света фар, нужно проделать в обратном порядке.

Для замены гидрокорректора на электрический вариант, подходящий для установки в те же места, нужно приобрести прибор «СиличЪ-Зенит». После съема штатного корректора проделываются следующие действия:

  1. Отключается «минус» от аккумулятора.
  2. После замены уплотнительного кольца монтируются электрокорректоры в места, где стояли рабочие цилиндры.
  3. «Плюс» присоединяется к колодке «20», «минус» замыкается на массу.
  4. Проводка фиксируется там, где были соединительные трубки. Можно прикрепить ее и к общему жгуту электропитания.
  5. Подключается «минус» к аккумулятору, проверяется работоспособность электрокорректора.
Электромеханический корректор фар ВАЗ 2114

Как видите, есть два варианта замены вышедшего из строя гидрокорректора. Электрическое устройство дороже гидравлического. Однако многие автолюбители предпочитают именно электрокорректор, отмечая более надежную и долговечную его эксплуатацию. Какого бы типа корректор вы ни выбрали, теперь вы знаете, как самостоятельно его установить.

Материалы: http://okuzove.ru/osveshhenie/gidrokorrektor-far-vaz-2114.html


Back to top