Установка фаркопа на ниву 2121, 21214

1 ≫

Всё о ниве. От Советской до Российской

Главное меню

Нива, является внедорожником и внедорожником признанным. Поэтому очень часто Ниву используют в сельской местности по хозяйству. Поскольку багажник у Нивы не очень большой, многие устанавливают на нее фаркоп и перевозят груз на прицепе. Я сколько помню нашу домашнюю Ниву, на ней постоянно стоял фаркоп и практически постоянно использовался. Тем более как внедорожнику, я считаю фаркоп ей необходим, во первых для того чтобы было серьезное крепление за которое ее можно было бы выдергивать, во-вторых, чтобы она могла выдергивать. В силу всего этого я занялся проблемой установки фаркопа. Стал анализировать какие фаркопы существуют, какие лучше и т.д.

Вот несколько вариантов фаркопов на классическую Ниву 2121, 21213, 21214, 2131

Фаркоп на Ниву с поперечной штангой

Схема сборки фаркопа с поперечной штангой

Фаркоп на ниву с поперечными тягами, крепящимися к буксировочным проушинам

Как выяснилось вариантов много, но все они примерно крепятся одинаково. Сверлятся отверстия в заднем поперечном лонжероне (между задними колесами) и передняя часть фаркопа на болты крепится к ней. Цена фаркопа начинается

Крепление фаркопа к заднему поперечному лонжерону

Задняя же часть фаркопа крепится либо к заднему бамперу (через просверленные в бампере дырки), либо к задним трубам крепления заднего бампера через поперечину.

Лично я больше склоняюсь к фаркопам для нивы, у которых:

1. задняя часть крепится к трубам крепления заднего бампера через поперечину, мне они показались более прочнее;

2. чтобы зацепная часть фаркопа откручивалась, чтобы можно было зацеплять прицепы с разными сцепными устройствами, а не только со сцепными устройствами шарового типа, при этом не перекручивая другой фаркоп, а поменяв только его зацепную часть.

Исходя из своих запросов я установил фаркоп на ниву, который меня устраивает. Вот фото такого фаркопа.

Фото фаркопа со съемной зацепной частью

И вот схема его установки.

Схема установки фаркопа со съёмной зацепной частью

Электрическая схема подключения фаркопа следующая

1 L левый поворот 1.5 mm2

2 54G 12В ((+) опция) 1.5 mm2

3 31 Земля (-) 2.5 mm2

4 R правый поворот 1.5 mm2

5 58R правый габарит и подсветка номера 1.5 mm2

6 54 стопы 1.5 mm2

7 58L левый габарит 1.5 mm2

Таким образом, желающие установить фаркоп на ниву 2121, разберитесь для чего он Вам нужен, какие прицепы собираетесь таскать и исходя из запросов покупайте фаркоп. Я установил фаркоп со съемной зацепной частью, мне это удовольствие вместе с установкой обошлось 6000 руб., при этом цена фаркопа порядка 3000 руб.

Сэкономить можно, если сделать фаркоп самостоятельно по чертежам — самодельный фаркоп на ниву при наличии инструментов и материалов обойдется дешевле.

Материалы: http://ros-niva.ru/ustanovka-farkopa-na-nivu/

2 ≫

Устройство для Нивы

Фаркоп — это одновременно тяговое и прицепное устройство, которое позволяет тащить прицеп, не имеющий собственного управления, оснащенный или неоснащенный тормозной системой, буксировать незадачливых водителей и даже перевозить велосипеды и мотоциклы на специальных платформах. Прицепы бывают легкими и тяжелыми (полная масса до 750 и более кг). Чтобы правильно выбрать фаркоп для моделей 2121, 21213 или 21214, нужно оценить снаряженную массу прицепа (без груза, но с запаской, если она предусмотрена) и его полную массу, т. к. Нивы вышеуказанных типов могут тянуть за прицепы с полной массой не более 0,6/0,3 тонны (с тормозами/без тормозов, соответственно). Так указывается в спецификациях на авто, выдаваемых производителем.

Фаркоп на Ниву представляет собой конструкцию из сцепного шара, который ставится на автомобиль, и сцепной головки, которая ставится на дышло прицепа. Эта комбинация пришла на смену обыкновенному крюку и признана удачной, т. к. исчез люфт между дышлом и крюком.

Установка фаркопа предполагает учет таких параметров, как вертикальная и горизонтальная нагрузки. Первая величина определяется, исходя из максимально допустимого давления, которое оказывается прицепом на крюк (учитывается масса груза). Вторая — исходя из максимальной допустимой массы самого прицепа. Эти показатели нужно рассматривать для Нивы с учетом покрытий, по которым будет передвигаться связка, т. к. на неасфальтированных дорогах оба вида нагрузки существенно увеличиваются, что может привести к проблемам при торможении или скольжении на трассе.

Ниву 21214 часто используют для поездок на дачу, рыбалку, охоту, и в прицепе при этом едет все: от хозинвентаря и картошки до лодок, следовательно крепление должно быть надежным. Современный авторынок предлагает множество вариантов фаркопов на Ниву 21214 и другие модели, в том числе:

Установленная на машине деталь

  • несъемный, где крюк приваривается к основанию;
  • съемный, который крепится на двух и более болтах;
  • быстросъемный, на котором крюк с шаром от фаркопа снимается и хранится отдельно (сама муфта, предназначенная для фиксации немного выступает);
  • быстросъемный с вертикальным креплением — крюк вынимается вниз, крепления не видно;
  • автомат с крюком, отклоняющимся под днище, несъемный.

На Ниву своими руками фаркоп вряд ли удастся сделать качественно, поэтому стоит обратить внимание на недорогие образцы ВАЗ 1207 (А) компании «Босаль» по цене около 3000 рублей. В комплект входят провода и электрическая розетка. Этот образец можно поставить своими руками на Ниву современного выпуска, а также на машины, которые начали бегать по российским дорогам еще в 80-х годах прошлого века. Фаркоп является съемным механизмом, имеет собственный вес 12,7 кг, допустимую вертикальную нагрузку на шар — 75 кг, подходит для прицепов с полной допустимой массой не более 800 кг.

Перед креплением тяглового устройства Ниву 2121 или другую модель придется освободить от брызговиков, молдингов, бамперов, противотуманок, снять задний усилитель, глушитель. В ряде случаев снимаются и задние колеса, машина вывешивается или ставится над ямой. Из багажника нужно убрать все лишнее, т. к. придется поднять пол и обшивку, чтобы запитать фаркоп.

Для того чтобы установить на Ниву 21214 это прицепное устройство, нужно сначала прикрепить поперечину к тяге посредством двух болтов с гайками и шайбами (М 12 х 40). Потом поставить фаркоп под бампер таким образом, чтобы задний уголок уперся в поперечную балку машины, и прикрепить поперечину тяглового устройства с помощью двух хомутов к держателю бампера.

Далее требуется прижать задний уголок на форкопе снизу к балке (поперечной), рассверлить через него два отверстия диаметром 1,05 см. Со стороны салона нужно уже полученные отверстия сверлить дальше до диаметра 1,8 см с глубиной 0,5 см и в них установить втулки (в комплекте 4 штуки). В области багажника требуется высверлить в держателях от бампера два отверстия 1,25 мм в диаметре. Потом расширить их до 1,8 см и вставить в них втулки.

После этого устанавливается подрозетник и шар, монтируется электросигнализация. При оборудовании последней нужно учитывать, что схема рассчитана на то, что второй и пятый контакты являются свободными.На первый контакт монтируется желтый провод фаркопа (левый поворот), на третий — желто-зеленый (масса), на четвертый — белый (правый поворот), на шестой — красный (стоп-сигнал) и на седьмой — голубой (габарит). Провода, кроме голубого, выпускаются из кабеля на 2 см, и зачищаются на 7 мм, а голубой — зачищается на 13-14 мм и обрезается на конце на 0,5 см. Запитка идет от коннекторов на задних фонарях.

После установки на машину ставятся все снятые детали, шар фаркопа закрывается защитным колпачком. Такое устройство, поставленное на Ниву своими руками, считается не уменьшающим дорожный просвет, в отличие от случаев, когда фаркоп крепится при участии бампера.

Как установить деталь на авто

Несколько другую цену придется заплатить, если автолюбитель хочет поставить на модели 2121 или 21213 готовый бампер с вмонтированным фаркопом. Стоимость такого оборудования, например, из серии «РИФ» составляет около 30 000 рублей без учета работ. Такая цена обуславливается тем, что на бампере установлена мощная калитка с усилителями, которые придают повышенную жесткость бамперу, и снабжена сильным газовым упором.

Материалами для изготовления бампера и дополнительных элементов служит профильная труба 6х6 см с толщиной стенок 5 мм, что дает возможность перевозить канистры, увеличенные колеса и тащить максимально возможные грузы. Бампер с фаркопом устанавливается на обычные кронштейны кузова и не требует доработки, за него можно дергать машину на тросах с помощью хайджета.

В два раза дешевле обойдется задний бампер с так называемым квадратом под фаркоп от того же «РИФа». В этом случае придется отдельно покупать шаровой узел, который, однако, быстро устанавливается и снимается (вставляется и крепится поперечным штифтом). При покупке фирменных импортных изделий на Ниву 2121 лучше обратить внимание на наличие цифр на фаркопе, указывающих на допустимую тягловую нагрузку. Это дополнительное свидетельство о том, что товар не является подделкой.

Неправильно вмонтирован фаркоп

Еще одной причиной, по которой некоторые автовладельцы ставят на Ниву своими руками это устройство, является его дешевизна относительно нового бампера (для бюджетных вариантов). Многие полагают, что лучше при экстремальном вождении разрушить или потерять фаркоп, как элемент с определенным защитными свойствами, чем разрушить бампер или повредить глушитель.

Правила эксплуатации фаркопа достаточно просты:

  • Если полная масса прицепа близка к максимально допустимой, то движение на скорости более 90 км/час запрещено.
  • Каждую тысячу километров пробега нужно проверять затяжку соединений тяглового устройства.
  • После соединения прицепа нужно устанавливать страховочную связь, используя петлю на тягловом устройстве для страховочных цепочек.
  • Если шаровой фаркоп не используется, его нужно покрывать защитной смазкой и одевать сверху колпачок.
  • Для предотвращения коррозии нужно протирать фаркоп от грязи, соли и влаги, царапины и сколы обрабатывать восстанавливающими покрытиями.

Фаркоп считается достаточно надежным устройством и при правильной эксплуатации может служить около десяти лет.

Мы собрали огромную подборку видео о ремонте, тюнинге и обслуживании автомобилей ВАЗ

Делитесь фотографиями и оценивайте фотографии других пользователей

Материалы: http://expertvaz.ru/niva/farkop-svoimi-rukami.html

3 ≫

Интернациональный Нива Клуб / International NIVA Club

20 янв 2012, 23:44

Когда поставил ГБО - пришлось переваривать, для того чтобы "обойти" баллон висящий под полом багажника. Конструкция получилась не очень крепкой - на одном из соревнований, при вытаскивании из оврага МПС, погнулась труба-распорка между трубами бампера (тогда у меня ещё не было правильной динамической стропы).

Поэтому был сварен новый фаркоп из квадратного и прямоугольного профилей, как говорится "с нуля". От старого был использован только сам узел палец-шар.

Таким образом получается жёсткая и монолитная конструкция, способная выдержать довольно таки серьёзные прилагаемые к ней усилия.

21 янв 2012, 13:10

фотать не надо.нечто подобное варганю у себя.

делаю из фаркопа 2107..

13 мар 2012, 18:06

Причина: Как вставить фото в ответ: http://niva-club.net/viewtopic.php?f=6&t=8752

25 фев 2013, 11:46

Точки крепления: трубы крепления заднего бампера, короб дна багажника.

25 фев 2013, 16:03

Таскал 500-кг прицеп с 1500-тонным грузом. *ОПУ не вырвал.

07 мар 2013, 14:23

08 мар 2013, 20:01

11 мар 2013, 14:07

11 мар 2013, 18:43

13 апр 2013, 23:04

15 июн 2013, 22:41

вес конструкции около 20 кг.

10 окт 2013, 18:44

Хотелось-бы услышать предложения и замечания.

10 окт 2013, 19:03

ну и вообще.

11 окт 2013, 07:39

Вот таку штуку делал для отца,а тепарь себе на Нивку хочу подобное, только там задачи были чёткие, а для себя сделать бурная фантазия не даёт.

29 окт 2013, 00:44

Долго я искал и ждал этот фаркоп и наконец-то он у меня, впечатления неописуемые:

Сталюка добротная и оцинкованная.

По инструкции необходимо было сверлить лонжерон под еще одно отверстие в кронштейне, это должно еще более усилить конструкции, но я еще в раздумии нужно ли это делать.

29 окт 2013, 00:50

Сколько стоит такая радость и где брал?

29 окт 2013, 02:28

29 окт 2013, 23:14

Крепил к лонжеронам, просверлил их большим сверлом насквозь в багажный отсек, вставил втулки длинной по высоте лонжерона где то 60 мм и внутренний диаметр 15 мм и обварил с низу и с верху. Болты длинные вставляю из багажника и с низу гайка. В трубы бампера надо тоже в варить втулки.

13 мар 2014, 14:38

16 окт 2014, 18:46

?

Материалы: http://www.niva-club.net/viewtopic.php?p=516310


Back to top