Установка фаркопа на Рено Логан

1 ≫

Дата публикации: 23 августа 2016 .

Когда машина используется только для езды по городу, за продуктами или на работу проблем с недостатком свободного пространства в салоне автомобиля не возникает. Но, если АТС эксплуатируется для бизнеса или хозяйственно-бытовых нужд (поездок на дачу, переездов и так далее), то штатного багажного отсека становится недостаточно для перевозки крупногабаритных грузов. Покупать для этих целей грузовой автомобиль нет смысла, ведь популярные сегодня легковушки, в число которых входит Рено Логан, можно оборудовать тягово-сцепным устройством и буксировать прицеп.

К слову, стоит сказать, что подвеска на Логане установлена «добротная», поэтому труднопроходимые проселочные дороги этой машине не страшны. Остается только подобрать такой же надежный и качественный фаркоп.

Какой фаркоп подойдет для Логана

Стоит сразу сказать что ТСУ – это модельное изделие, поэтому если вы являетесь владельцем Renault Logan 2, то и покупать необходимо фаркоп на Логан 2. Благо для этих автомобилей есть оригинальный комплект со следующими артикулами:

  • 8201555829 – оригинальная поперечина для нового Логана;
  • 8201555830 и 8201278652 – оригинальный комплект крепежей и электрики.

Также можно подобрать наиболее подходящую модель по типу ТСУ. Сегодня существует несколько категорий фаркопов, отличающиеся по конструкции и максимальной массе перевозимого груза. Для Рено Логан больше всего подойдет простейшее устройство типа «А», рассчитанное на перевозку груза, вес которого составляет не более 1,5 тонн. Такая модель обойдется порядка 3 500 – 5 000 рублей. Тип «B» представляет собой полуавтомат на гайке, при этом грузоподъемность такого ТСУ также составит 1,5 тонн. Остальные модели рассчитаны на больший вес груза, они стоят на порядок дороже и устанавливать такие фаркопы нецелесообразно.

Полезно! ТСУ для Рено Логан, выпущенных в период с 2004 по 2012 и модели младше 2013 года значительно отличаются по конструкции.

Если говорить о производителях, то сборные комплекты для этой машины сегодня предлагают компании:

Многие предпочитают изготовить фаркоп на Рено Логан своими руками, чертежи которого мы рассмотрим подробнее.

Как изготовить фаркоп для Логана

Изготовить фаркоп самостоятельно несложно, главное, уметь пользоваться чертежами и чтобы у вас под рукой были сварочный аппарат и болгарка.

Сперва необходимо изготовить основную деталь будущего фаркопа – силовую балку, которая будет передавать усилие с крюка на корпус АТС.

Затем изготавливается боковой кронштейн. Эта деталь позволит закрепить силовую балку на кузове автомобиля.

Следующий шаг – это буксировочный крюк, к которому будет цепляться прицеп. Обычно эту деталь изготавливают из обрезка трубы, который необходимо изогнуть трубогибом. После этого к крюку приваривается шар.

Далее подготавливается фланец и щека.

Руководствуясь приведенными выше чертежами, вы без труда изготовите фаркоп самостоятельно. После этого, независимо от того купили вы ТСУ или смастерили его своими руками, изделие необходимо установить.

Как установить фаркоп

В стандартный комплект фаркопа входит все необходимое, вам остается только вооружиться крестообразной и плоской отверткой, а также накидными и торцевыми ключами. После этого необходимо загнать машину на эстакаду или яму. Хотя клиренс Логана позволяет использовать и кирпичи, с помощью которых вы немного приподнимаете заднюю часть авто.

Внимательно прочитайте, идущую в комплекте схему, если вы устанавливаете готовое ТСУ.

После этого освободите багажник от ненужного хлама, особенно по бокам, и выполните следующие шаги:

  • Снимите подвесы глушителя, начиная с середины машины и заканчивая элементами, расположенными у самого «глушака». Чтобы детали легко снимались, используйте любой смазочный состав.
  • Отсоедините глушитель, оставив его на задней балке.
  • Найдите на лонжеронах в багажнике технологические отверстия, предусмотренные производителем, и вытащите из них заглушки. Для этого достаточно поддеть их плоской отверткой.
  • Найдите отверстия в лонжероне, которые спрятаны под защитной пленкой. Используя крестообразную отвертку, выдавите их внутрь багажника, так проще всего прорвать пленку. Повторите процедуру с противоположной стороны.
  • Соберите фаркоп, начиная с боковых пластин, к которым крепится центральная поперечная балка. При этом не затягивайте болты слишком сильно.
  • Отрегулируйте позицию шара. Этот элемент должен находиться только вдоль продольной оси машины.
  • Установите буксировочный крюк.
  • Установите площадку, предусмотренную для розетки.
  • Удостоверьтесь что все установлено ровно, после чего можно смело затянуть болты.

После этого можно вернуть глушитель на место. Однако при этом обязательно протрите обвесы, чтобы очистить их от смазки и прочих материалов.

Остается только подключить розетку фаркопа.

Подключение электрики

Некоторые автовладельцы предпочитают использовать розетку только в момент непосредственной транспортировки прицепа. Это связано с тем, что при езде по пересеченной местности или при «неудачной» парковке в первую очередь страдает именно этот элемент. Розетку можно подключить к б/с автомобиля и убрать в багажник.

Полезно! Перед подключением розетки фаркопа отключите АКБ автомобиля. Для этого достаточно лишь снять минусовую клемму.

Чтобы подключиться к автомобильной сети нужно только провести розетку от самого ТСУ к одной из задних фар. Электрика подключается согласно следующей схеме.

Это стандартные разъемы на 7 контактов для легковых прицепов, но существуют также и модели на 13 пинов, которые чаще всего используются при перевозке трейлеров. Если распиновка отличается, лучше не мудрить и купить переходник.

В заключении

Установить фаркоп для Рено Логан не составит труда, также как и самостоятельное изготовление конструкции тягово-сцепного устройства. Данный автомобиль способен перевозить довольно габаритные грузы, но при этом не стоит забывать о скоростных ограничениях (не более 80 км/ч) и правильном расположении перевозимых вещей.

Материалы: http://avto-moto-shtuchki.ru/oborudovanie/106-ustanovka-farkopa-na-reno-logan.html

2 ≫

В тех случаях, когда автолюбителю необходимо буксировать прицеп или трейлер, ему не обойтись без фаркопа. Это несложное устройство нетрудно изготовить своими руками, а его установка не отнимет много времени. Весь процесс нередко осуществляется гораздо быстрее и требует меньших затрат, чем заказ детали в торговой сети с последующим визитом в автомастерскую для его установки. Впрочем, при отсутствии навыков обращения со сварочным аппаратом и болгаркой, а также если буксируемый имеет большую массу, лучше обратиться к специалистам. Рассмотрим все действия на примере автомобиля Рено Логан.

Как уже упоминалось, деталь несложно изготовить своими руками, для этого понадобится сварочный аппарат и болгарка и, самое главное, умение ими пользоваться и читать чертежи, которые предлагаются ниже.

На рис.1 можно увидеть общий вид будущего изделия.

Чертеж на рис.2 – главный элемент всей конструкции – силовая балка, передающая усилие с крюка на кузов автомобиля.

Рис. 3 – боковой кронштейн, деталь, с помощью которой силовая балка крепится к корпусу автомобиля.

На рис.4 – еще одна ответственная деталь, крюк, за который и будет цепляться трейлер. Эта деталь изготавливается из обрезка трубы необходимой длины, который изгибается с помощью трубогиба, после чего к нему приваривается шар.

Чертеж на рис. 5 показывает фланец.

На рис.6. – щека, деталь, помогающая закрепить крюк на силовой балке.

Приведенный чертеж показывает, что конструкция не содержит дефицитных деталей и ее несложно изготовить своими руками. Те, кто не уверен в собственных силах, могут приобрести и готовое изделие, что, кстати, будет надежнее при буксировке тяжеловесного прицепа обычного или такого, как трейлер. Как правило, фаркоп можно купить в виде своеобразного набора, состоящего из железных деталей, крепежа и электрической части.

Чтобы самостоятельно установить фаркоп на автомобиль Рено Логан, машину следует поставить на эстакаду или смотровую яму, либо вывесить ее заднюю часть на домкратах. В последнем случае необходимо обязательно использовать противооткатные устройства. В процессе работы понадобится шлицевая отвертка и набор ключей на 8, 17 и 19 мм.

Перед тем, как приступить непосредственно к монтажу, необходимо освободить багажник Рено Логан от лишних вещей, которые могут помешать работе. После этого следует снять глушитель с резинового подвеса. Для этого его следует придавить рукой вниз, в результате чего подвес растянется и в нем станет видно отверстие, в которое нужно просунуть хорошо смазанную солидолом отвертку и снять подвес с его посадочного места, а затем уложить глушитель на заднюю балку.

Важно: после снятия глушителя его подвес и посадочное место следует тщательно очистить от солидола, т.к. он устанавливается «на сухую».

На следующем этапе установки фаркопа необходимо заглянуть в багажник Рено Логан и найти на внутренней стороне его «щек» пластмассовые заглушки, скрывающие технологические отверстия на лонжеронах. Заглушки легко демонтируются с помощью шлицевой отвертки.

Ту же операцию необходимо повторить под машиной. Следует учесть, что снизу технологические отверстия могут быть малозаметны, т.к. на заводе их для защиты от коррозии прячут за самоклеящейся лентой, которую можно прорвать отверткой. Учитывая то, что заводская защита Рено Логан будет нарушена в результате установки, не помешает обработать технологические отверстия каким-либо антикоррозионным составом.

После этого, в первую очередь навешиваются на болты боковые пластины, затем крепится силовая балка. Пока не будет собран весь фаркоп в целом, не следует затягивать гайки, их нужно будет подтянуть после. Если фаркоп не изготовлен самостоятельно, а куплен в наборе, установка ведётся в соответствии с прилагаемой к нему инструкцией.

Схема электропроводки Рено Логан достаточно проста и ее разводка не должна вызвать больших осложнений. Для того чтобы понять как лучше её выполнить, достаточно разобрать и внимательно осмотреть задний левый фонарь, с которого можно вывести провода для подключения габаритных сигналов, тормоза и указателя левого поворота. Указатель правого поворота, подключается, соответственно, на правый фонарь автомобиля.

В случае, когда устанавливается деталь промышленного изготовления, рекомендуется не крепить на штатное место розетку для подключения электрооборудования на трейлер. Дело в том, что она нужна только когда осуществляется буксировка прицепа и без него нередко страдает от механических повреждений. Поэтому будет лучше подключить ее к бортовой сети с помощью длинного кабеля и хранить в багажнике, рядом с запаской, крепя на штатное место только в случае необходимости. Не стоит опасаться, что крышка багажника сдавит проводку. Даже когда она закрыта, под ней найдется достаточно места, чтобы протянуть кабель.

Кто-то пробовал самостоятельно делать, как получилось?

Я не уверен, что смогу сам сделать, поэтому интересуюсь, где можно купить по нормальной цене подходящий фаркоп и на какие характеристики нужно обратить внимание при выборе. Спасибо.

Сказано тут все толково как делать, но нужно уметь хорошо варить. Если насчет работы с болгаркой все не так важно, то сваренные элементы должны отличаться крепостью. Когда человек не уверен, лучше не делать ничего, а то плохо кончится.

Если и брать фаркоп, то обязательно электрический, который можно спрятать в любую секунду. Так как сам вида фаркопа не очень идет логану. Вообще мало каким машинам подойдет он)

Замена антифриза Рено Логан

Двигатель Рено Логан

  • Загрузка.

Перепечатка материалов возможно только с письменного разрешения владельцев сайта.

Материалы: http://loganlogan.ru/raznoe/farkop-na-reno-logan.html

3 ≫

При возникновении необходимости в буксировке прицепа фаркоп становится незаменимым атрибутом автомобиля, в том числе и модели Renault Logan. Эту деталь можно изготовить самому. Установка фаркопа также не вызовет особых затруднений и не потребует весомых затрат времени. Но для этого надо знать, как установить деталь. На эту тему есть даже видео.

В большинстве случаев самостоятельное выполнение указанного процесса намного быстрей, чем поиск и приобретение детали в торговой сети с последующим обращением в сервис для монтажа на авто. Если отсутствуют навыки в пользовании болгаркой и сварочным аппаратом, то обратиться к специалистам будет единственной и рациональной мерой.

Далее рассмотрим весь перечень действий по изготовлению и установке на примере практичной модели Рено Логан.

Можно также воспользоваться и видео инструкцией. Как было замечено, изготовление и установка фаркопа для авто Renault Logan не вызывает особых сложностей. Для этой цели вооружаемся:

  • шлифовальной машиной (болгарка);
  • сварочным агрегатом;
  • прилагаемыми ниже чертежами (потребуется опыт в их чтении).

На рис.1 представлен общий план уже изготовленного рассматриваемого изделия.

Чертеж на рис.2. В роли базового элемента позиционирована силовая балка, посредством которой усилие, прилагаемое к крюку, трансформируется на кузовные панели.

Рис. 3. Изображен боковой кронштейн, служащий для крепления основной балки к кузову.

Рис.4. Следующая немаловажная деталь – крюк. Он необходим для зацепления трейлера. Изготовить этот элемент можно из подходящего отрезка трубы, который подвергают изгибанию до требуемого радиуса с помощью трубогибочного устройства. В завершении к торцу изогнутой трубы привариваем шаровой наконечник.

На чертеже (рис. 5) видим конструктив фланца.

На рис.6. показаны нюансы щеки. Она помогает надежно зафиксировать крюк на поверхности балки.

На обозначенных чертежах можно увидеть отсутствие дефицитных позиций. Все элементы изготавливаются собственноручно из доступных материалов. Если вы засомневались в собственных силах, приобретайте готовое изделие. Это позволит запастись дополнительной уверенностью в надежности при транспортировании тяжелых прицепов.

В продаже фаркоп укомплектован всем перечнем железных деталей, набором крепежных элементов и электрической частью.

Как установить правильно, пошагово? Для самостоятельного монтажа элемента на Рено Логан устанавливаем авто на эстакаду. Отлично подойдет также яма, а в ее отсутствие вывешиваем заднюю ось с помощью домкратных устройств. В последнем варианте прибегаем к обязательному использованию противооткатных упор.

Для работы используем:

  • отвертку со шлицевым профилем;
  • ключи с типоразмерами: «8»; «17» и «19».

Перед началом монтажных манипуляций целесообразно будет освободить багажное отделение от непотребных вещей, что существенно повысит удобство «операции».

  1. Снимаем патрубок глушителя с резиновых подвесок. Для этих целей нажимаем на корпус глушителя в направлении вниз, затем в растянувшейся подвеске обнаруживаем появившееся отверстие. В него просовываем отвертку, предварительно смазанную в солидоле, и снимаем глушитель, уложив его в последствии на балку задней оси Рено Логан.

Важно! После демонтажа глушителя его посадочный кронштейн и подвеску с особой тщательностью очищаем от следов солидола, поскольку данные элементы при обратном монтаже должны быть обязательно сухими!

  1. Далее переходим внутрь багажника Рено Логан. На внутренней поверхности «щек» находим пластиковые заглушки, которыми затампонированы технологические отверстия на поверхности лонжеронов. Применив отвертку, легко демонтируем данные элементы.
  2. Аналогичную операцию повторяем под автомобилем Рено Логан. С нижней части отверстия тщательно замаскированы посредством заводской самоклеящейся ленты. После ее прорыва отверткой нелишней будет антикоррозийная обработка контуров отверстий посредством специального средства (например, мастики).
  3. Теперь навешиваем на болты ранее указанные силовые пластины, на которые крепим силовую балку.
  4. Полную затяжку всех болтов осуществляем только после 100-процентной сборки, именно такой и должна быть установка фаркопа. Если конструкция не самостоятельного изготовления, а приобретена, то ее монтаж выполняем в соответствии с алгоритмом, обозначенным в прилагаемой инструкции.
  5. Электрическая схема не является сложной, поэтому ее монтаж не вызывает каких-либо затруднений. Для безошибочной разводки достаточно будет прибегнуть к разборке левой фары кормы с целью изучения особенностей коммутации. Из указанной фары можно вывести кабели для подключения ламп: габаритов, тормозов и левого поворота.
  6. Подключение указателя правого поворота реализуем посредством коммутации с правой фарой авто.

Какой аккумулятор лучше для Рено Сандеро Степвей

Теперь вы знаете, как установить фаркоп. Если монтируется фаркоп, произведенный в условиях промышленного предприятия, на автомобиль Renault Logan то рекомендуется не выполнять крепление к нему розетки для коммутации прицепного электрооборудования. Ведь потребность в ней возникает только во время буксировки. Во всех остальных случаях она подвергается риску механического повреждения. Более оптимальной и безопасной мерой будет подключение розетки к бортовой сети посредством удлиненного отрезка кабеля с расположением в багажном отсеке. Фиксировать ее на штатном месте рекомендуется при необходимости. Не следует опасаться за деформацию провода багажной крышкой, ведь даже в закрытом состоянии под ней предостаточно запаса места для протяжки кабеля.

Материалы: http://zamenarenault.ru/logan/obshhee-temy/farkop.html


Back to top