1 ≫
-
Виды омывателей и их различия
Омыватели для фар делятся на два вида в зависимости от их процесса очистки:
- Щеточный омыватель (жидкость для омывания подается с низким давлением и дворники, которыми чистится фара);
- Струйный омыватель (жидкость подается под большим давлением).
Первый вид имеет в своей конструкции небольшие дворники с щетками, которые расположены на фаре. Такой вид очистителей применяется исключительно для стеклянной фары, так как пластмассовая фара не любит частого трения (при трении образуются потертости и глубокие царапины).
В процессе работы на стекло подается определенное количество жидкости, а моторчик запускает в движение механизм с щетками, которые удаляют грязь. Недостатком такой системы является ее ограниченность — только для стеклянной поверхности. Также этот механизм сложнее установить на автомобиль самостоятельно, нежели струйный. Второй вид более универсальный при этом достаточно простой, потому как его можно использовать для всех типов поверхностей и его можно установить самостоятельно.
Процесс омывания заключается в том что струя воды под большим напором подается на очищаемую поверхность. Фара очищается благодаря напору и определенному количеству подаваемой воды (200 мл).
Комплектация омывателя состоит из:
- Бачок (бочка) для жидкости. Очень часто для очистки стекол и фар используют жидкость из одного бачка. Но, некоторые водители предпочитают установить для омывания фар дополнительную емкость, предлагаемую в комплектации;
- Шланги для подачи жидкости. Размеры шлангов (длина и диаметр) зависят от системы подачи воды и очистки. Подключаются они с помощью специальных соединителей, в которых установлен обратный клапан;
- Насос для создания давления при подаче жидкости;
- Блок управления и его комплектующие;
- Форсунки могут быть одиночными и двойными, это зависит от того, какую площадь они омывают. Также по степени визуальной видимости эти элементы можно разделить на два вида.
- Стационарные. Их установка производится на бампер автомобиля. Их видимое наличие может немного изменить внешний вид автомобиля. Перед тем как их устанавливать, нужно продумать их расположение.
- Телескопические. Установка таких форсунок позволит сделать их незаметными для посторонних глаз, и сохранить прежний вид автомобиля. Преимуществом является наличие оптимального угла очищения и выбора расстояния от форсунки до фары. Единственным недостатком можно считать тот факт, что крышка для омывателя может примерзать в холодный период года.
Управление системой происходит в два вида:
- Принудительная подача. Включение и выключение омывателя происходит при нажатии отведенной кнопки на панели управления. Этот способ полезен тем, что есть возможность контролировать расход подаваемой воды;
- Автоматическая подача воды на фары происходит при удержании рычага стеклоочистителя определенного времени или же после определенного количества включений очистки ветрового стекла. Устройство струйной чистки чаще всего устанавливается еще в процессе создания автомобилей.
Перед покупкой и установкой очистителей первым делом необходимо ознакомиться с моделью и конструкцией ваших фар. Так как под конкретную модель можно приобрести подходящий вариант. Отличия омывателей могут быть в размерах их элементов. К примеру, форсунки могут быть как для ровной, так и для сферической поверхности бампера. Среди множества производителей более известными можно считать компании Sho и Hella.
Поэтапная установка
Установка омывателя фар подразумевает сверление в бампере отверстия под элементы омывателя. Сверлить нужно с тыльной стороны, так как необходимо сберечь краску. Есть еще нюанс — цвет форсунок. Если ваш бампер черный, а они имеют отличный цвет, то их можно перекрасить. Если вы не уверены в номере цвета своей машины, снимите крышку от заправочного бака (ту, где вставляется пистолет при заправке) и вместе с форсунками отнесите к маляру. Также нужно проверить наличие дополнительного места в баке под насос. Если нет – ставим дополнительный. Кстати, под бачок нужно подобрать место, где он не будет нагреваться и чтобы удобно было заправлять. Его установка должна производиться в районе фар.
Установка омывателя фар hella начинается со снятия бампера. Как его снять, можно прочитать в инструкции к автомобилю. Если же ее нет, то вам придется разобраться с этим лично. Загляните под авто и внимательно все осмотрите. Далее нужно поместить насос в бачок для жидкости. После того как насос удачно помещен, приступаем к установке форсунок. Эти элементы нужно установить напротив центра фар в бампер. Предварительно выполните разметку, чтобы соблюсти симметрию. Отверстие под форсунки сделайте меньше, если что их можно будет потом увеличить. Помним: сверлить нужно с тыльной стороны. Вставляем форсунки и закрепляем, после чего проверяем на прочность крепление. Далее соединяем остальную систему (шланги, клапана, тройники). Выполните сборку согласно инструкции, это сделать не сложно, главное – соблюдайте точность и будьте внимательны.
Следующим этапом является подключение электроники. Из всех элементов к электронике нужно подключить только насос.
- Если насос помещать в общий бачок, то омыватель фар будет срабатывать вместе с дворниками ветрового стекла. Для того, чтобы он работал независимо, устанавливается дополнительное реле.
- Также можно запускать омыватель с кнопки, которая идет в комплекте.
Чтобы выполнить подключение можно воспользоваться инструкцией, которая прилагается к очистителю.
Несколько полезных советов:
- Для чистки стекол необходимо использовать только новую жидкость. Желательно использовать дистиллированную воду, можно прокипятить из-под крана. В жидкость можно добавлять моющее средство, к примеру, автошампунь. В зимний период используйте «антизамерзайку», насос не справиться с замершей водой и может сломаться. Время от времени проверяйте уровень жидкости, так как теперь она будет больше использоваться;
- Проводите профилактические работы, таким образом, вы будете поддерживать систему в исправном состоянии.
Существует также дополнительная очистка некоторых элементов автомобиля. К примеру, установка омывателя камеры заднего вида позволит водителю избежать случайных повреждений заднего бампера.
Установка омывателя фар будет отличным улучшением вашего автомобиля. Правильно выполняйте ее установку и делайте профилактику. Омыватель будет служить долго. Удачи. И пусть каждая фара будет всегда чистой.
Видео «Установка выдвижного фароомывателя»
Наглядное видео пособие по установке выдвижного фароомывателя.
Материалы: http://mineavto.ru/remont/elektrooborudovanie/kak-ustanovit-omyvatel-far-1695.html
2 ≫
-
Появление грязи на фарах в дневное время суток не создает проблем при движении, но дела будут куда хуже, если на улице уже поздний вечер или ночь. Ведь даже маленькое загрязнение фар ухудшит поток света от фар, и видимость в целом. Не стоит отчаиваться в такой ситуации, выход есть - это омыватель фар. Хоть он и не дает полной гарантии безупречной чистоты, но заметно улучшит комфорт.
Известная песня говорит о том, что погода не имеет плохой погоды. Но далеко ни всё гладко бывает на дороге. Дождь или снег существенно осложняют видимость при езде на автомобиле. К тому же атмосферные осадки повышают вероятность загрязнения головных фар, так как фары расположены на небольшом расстоянии от земли, а кругом будет грязь и слякоть. К тому же сам угол наклона у фар меньше, чем у лобового стекла, а значит, и загрязнение их будет происходить быстрее.
Если днем вы не испытаете проблем при загрязнении фар, то ночью это может сказаться. Объясняется это тем, что световой поток уменьшится, да и лучи света начнут рассеивание по сторонам, в том числе они будут попадать на встречку, тем самым ослепляя других автолюбителей. В целом такая ситуация приводит к нарушениям правил безопасности на дороге.
Как избежать таких проблем? Можно конечно обзавестись мокрой тряпкой, и время от времени протирать фары. Но этот способ требует остановок и доставляет неудобства. Да и к тому же представьте, если в это время будет проливной дождь. Да и к тому же тряпка начнет собирать грязь и толку от ваших протираний будет мало, ведь машина не может похвастаться своим водопроводом.
Другим радикальным способом решения проблемы является ограничение поездок в ночное время, но на такой шаг согласится далеко не каждый. Адекватным методом решения проблемы станет установка омывателя фар. Хоть это и не даст полной гарантии чистоты фар, но заметно улучшит комфорт и общее положение дел.
Существует два типа омывателей фар. В первом используется низкое давление, во втором же струйное, то есть высокое давление.
Омыватель первого типа обычно предусматривается конструкцией авто, так как самому его установить весьма проблематично, даже в сервисе это потребует значительной переделки. Сложность будет состоять в том, как закрепить моторы дворников, а также адаптировать их под определенную фару. К тому же, если фара будет неплоской, то миссия и вовсе может стать невыполнимой. Поэтому наиболее предпочтительным является вариант второго типа. Он более эстетичный и простой в установке, да и в самом обслуживании.
Для начала внимательно осмотрите свой автомобиль, особенно пронаблюдайте за конструкцией стекол ( но стекол - это условное понятие, так как там может быть и пластик, назовем привычно, рассеиватель) фар, а также верхнюю поверхность бампера - это особенно важно, так как нужно понимать с какой конструкцией омывателя придется иметь дело. По конструктивности омыватели имеют отличие в форсунках.
Форсунки могут быть сделаны:
- под сферический бампер;
- под внедорожники, которые отличаются большими и высокими фарами.
К счастью в наше время существует огромное число интернет магазинов, всё можно купить, находясь у себя дома. Лучше всего взять цифровик и сделать несколько фото авто. На первой фара должны быть в весь кадр фас, а на второй - в профиль, так чтобы было видно бампер.
Такие фотографии могут помочь консультанту выбрать модель омывателя. Помимо форсунок нужно уделять внимание т бачку-омывателю. Дело в том, что комплект, куда входит омыватель фар имеет насос, а самого бачка там нет.
Интересным становится - содержит ли штатный бачок омывателя лобового стекла дополнительное место под насос. Если же такого нет, то придется устанавливать дополнительный бачок или забыть об омывателе. Отечественные авто еще могут допустить сверление специального отверстия для бачка, а вот для иномарок уже это будет глупой затеей.
Если всё же решились ставить такой бачок, что продумайте и место его расположения. К нему должен быть простой доступ, и он не должен иметь перегревов. Ну и очень важно его расположение в непосредственной близости от фар, а не в багажнике.
Надеюсь, вы имеете представление о том, как нужно снимать передний бампер?
Хотя это вам понадобится только при самостоятельной установке омывателя. Если же вы не сами будете осуществлять установку, то предаем в СТО комплект с омывателем. Но еще заранее лучше позвонить доверенным СТО и узнать о возможности такой процедуры. Дело в том, что для многих установка омывателя означает нечто экзотическое. Так, что делать, если вам откажут в СТО, и самостоятельно вы не сможете произвести установку? Останется найти знакомых "кулибиных".
Рассмотрим, что ждет нас при установке омывателя.
Осуществляем снятие бампера. Процедура в основном сводится к вживлению насоса в стандартный штатный бачок, либо устанавливается еще один дополнительный бачок, а затем ставятся форсунки на бампер. Тут еще один важный момент - готовы ли вы сверлить бампер? Ведь тем самым вы его физически разрушите, а ваш дальнейший отказ от омывателя, послужит причиной его потом заделывать.
Что касается форсунок, то их необходимо ставить напротив оптического центра фар.
Обычно центр этот на фаре указывается кружком на рассеивателе. Нужно сделать такую разметку, чтобы форсунки смотрелись симметрично. Просверливаем отверстие малого диаметра, затем его увеличиваем, осуществляем 3-4 подхода.
Производить сверление отверстия в бампере нужно с лицевой стороны, так краски отвалится меньше.
Закрепляем форсунку и смотрим, насколько надёжно она крепится. Тут есть еще один подводный камень, форсунки черного цвета, а бампер другого.
Снимаем форсунки и идем красить их в нужный нам цвет.
После установления насоса и форсунок, необходимо соединить систему. Туда войдет система из трубок, тройников и клапан. Всё это можно без труда разместить, если пользоваться инструкцией. Останется решение вопроса с электрикой. В основном потребления энергии будет требовать насос, ему так же нужно управление.
Насос можно подключать двумя способами:
- К штатному насосу омывателя стекол. Тогда фары будут автоматом омываться и при чистке лобового стекла. Чтобы осуществить задуманное, в комплекте понадобится специальное реле;
- К кнопке, которая включена в комплект по омыванию фар. Так реле не потребуется. Активирование же фароомывателя будет срабатывать по нажатию на кнопку.
Первый способ намного удобнее, так как люди часто забывают о том, что есть фароомыватель. К тому же он не требует лишней работы с проводами, да и вообще кнопку порой затруднительно поставить и найти вообще место для нее.
Единственный минус будет в том, что омывающая жидкость будет быстрее заканчиваться. Но и минусом это сложно назвать, ведь фары будут находиться в чистоте.
Осуществляйте заправку системы только чистой жидкостью, не используйте воду из-под крана.
Если вы бережете деньги на дистилированную воду, то можете кипятить обычную. Летом в нее можно добавлять и чистящее средство, наподобие шампуня. Зимой же стоит пользоваться только не замерзающей жидкостью и при этом не нужно ее разбавлять.
Уделяйте внимание форсункам, периодически их проверяйте.
Не забывайте следить и за уровнем жидкости, ведь она расходуется очень быстро.
Даже при сухой погоде иногда пользуйтесь омывателем, чтобы знать, что он работоспособен.
Материалы: http://avtoline-nsk.ru/p/sovety-avtoeksperta/vybor-i-ustanovka-omyvatelya-far.html
3 ≫
-
Чистота головных фонарей автомобиля напрямую влияет на качество освещения дороги во время езды в темноте. Очевидно, что грязь на их поверхности препятствует свободному похождению луча, это негативно сказывается на полноценности обзора. Поэтому для езды в непогоду хорошим средством против загрязнения оптики является омыватель фар универсальный, который позволяет быстро и качественно смыть с поверхности все помехи.
Сегодня существует две разновидности подобных устройств:
- Омыватель фар с форсункой.
- Омыватель фар со щётками.
В первом варианте смыв грязи с поверхности оптики происходит за счёт сильной струи воды, которая под напором выталкивается из форсунки, расположенной перед фарой. Такой омыватель фар универсальный – он подходит для любой модели автомобиля.
Совладать с загрязнением фар, также повысить безопасность эксплуатации авто может особый омыватель
Второй вариант для очистки фонарей использует щётки, которые приводятся в движение небольшим моторчиком. Сегодня он является раритетом, поскольку такой способ очистки подходит только для стеклянной оптики, которая встречается всё реже. Поэтому в современных автомобилях в основном используется омыватель фар универсальный со струйным методом очистки.
В комплект омывателей фар входят следующие элементы:
В бачок заливают воду или незамерзающую жидкость, если температура ниже нуля – объём ёмкости может быть от 2 до 4 литров. Для того чтобы обеспечивать давление в системе, используется насос – его действие регулируется электронным механизмом управления. Из бачка жидкость по шлангам подаётся к форсунке, при помощи которой распыляется на поверхность фары под давлением. Задача форсунки – рационально и эффективно расходовать жидкость.
Различают два вида форсунок:
Первый вариант предусматривает форсунку, которая неподвижно закреплена на бампере. Устанавливая её, будьте готовы к тому, что экстерьер вашей машины незначительно изменится.
Второй вариант – это форсунка, которая спрятана под крышкой и в нерабочем режиме незаметна. В случае необходимости подаётся команда, крышка открывается и форсунка становится в рабочее положение. После окончания сеанса очистки она снова прячется в специальное гнездо.
На первый взгляд омыватель с телескопической форсункой удобнее – такая конструкция не вносит никаких изменений в экстерьер вашего авто. Однако практика показывает, что на сильном морозе крышка может примерзать, что создаёт некоторые неудобства.
Если вы решили установить омыватель для фар на автомобиль своими руками, следуйте приведённым ниже рекомендациям. Эта работа не составит для вас большого труда, если вы имеете начальные навыки работы с инструментами и немного разбираетесь в обработке материалов.
Действуйте по следующему алгоритму:
- Форсунки могут крепиться на специальные накладки, которые устанавливаются на бампер, или на сам бампер – тогда в нём придётся сверлить отверстия;
- Вы можете использовать для работы системы бак для омывателя стёкол. Если его объём позволяет это сделать. В противном случае найдите под капотом место для бака омывателя фар – он должен располагаться там, где нет нагревающихся деталей;
- Форсунку располагайте напротив оптического центра фонаря – для этого высверлите отверстие соответствующего диаметра;
- Шланги к бачку тяните самым коротким путём, избегая соприкосновения с теми деталями, которые нагреваются во время езды;
- Кнопку включения разместите в пределах досягаемости и электрическую цепь системы управления подключите к бортовой цепи автомобиля. Некоторые совмещают в одной кнопке управление омывателем фар и лобового стекла – убедитесь, что этот вариант вам подходит, расход жидкости может быть слишком большим и её может не хватать.
Омыватель фар – это простое и эффективное средство для очистки оптики и обеспечения полноценного освещения дороги при езде в ночное время. Его установка не повлечёт за собой серьёзных финансовых расходов, однако убережёт вас от неприятностей, которые могут случиться из-за некачественного освещения дороги.
Материалы: http://okuzove.ru/osveshhenie/omyvatel-far-universalnyj.html