62164-15: DTCO 1381 - Тахографы цифровые - Производители и поставщики

1 ≫

Применение

Тахографы цифровые DTCO 1381 (далее по тексту - тахограф) предназначены для измерения и непрерывной регистрации информации о скорости движения, пройденном пути. Тахографы представляют собой контрольный бортовой регистрирующий прибор в составе транспортного средства

Производитель

Данные по реестру:

Назначение

Тахографы цифровые DTCO 1381 (далее по тексту - тахограф) предназначены для измерения и непрерывной регистрации информации о скорости движения, пройденном пути. Тахографы представляют собой контрольный бортовой регистрирующий прибор в составе транспортного средства

Описание

Принцип действия тахографов основан на подсчете электрических импульсов, количество которых пропорционально пробегу автотранспортного средства за определенное время, и на основании этого расчета скорости движения и пройденного пути. Электрические сигналы от датчика передаются в электронный блок тахографа, где обрабатываются микропроцессором. Результат обработки (в виде показаний скорости и пройденного пути) отображается на жидкокристаллическом дисплее и записывается в электронную память тахографов. Зарегистрированная информация может быть распечатана на встроенном принтере или передана на компьютер.

Тахографы используют для вычисления сигналы от датчика транспортного средства (например, KITAS 2171). Датчик предоставляет сигналы в режиме реального времени. Сигналы предназначены для получения сведений по участку пути и скорости.

Конструктивно тахографы DTCO 1381 представляют собой регистрирующий блок, выполненный в радиоформате. Управление режимами работы и функциями тахографов, ввод данных и изменение настроек осуществляется с помощью кнопок управления, расположенных на передней панели.

На дисплее в режиме реального времени отображается скорость движения, время и пробег автотранспортного средства. В стандартной индикации отображается следующая информация:

• в верхней строчке дисплея: время и пиктограмма типа времени (местного или универсального), пиктограмма режима работы «Эксплуатация», скорость;

• в нижней строчке дисплея: режим работы водителя 1, символ карты водителя 1, общее количество пройденных километров, символ карты водителя 2, режим работы водителя 2.

При отсутствии в слоте карты водителя показаний о ней на дисплее нет.

Сохранение данных осуществляется на носителе массива данных DTCO 1381, а также на введённых тахографических картах.

При работе с тахографами применяют четыре типа электронных карт, которые определяют право доступа к зарегистрированной информации тахографов:

Внутренняя функция диагностики контролирует систему и автоматически сообщает о возникновении сбоев. Информация о сбоях и предупреждения индицируются визуально. Тахографы выпускаются в следующих модификациях:

DTCO 1381 (24В), DTCO 1381 (12В), DTCO 1381 (24В) для перевозки опасных грузов, DTCO 1381 (12В) ) для перевозки опасных грузов,

Для предотвращения несанкционированного вмешательства корпус тахографа опломбирован. Расположение пломб на рисунке 2 и рисунке 3.

Программное обеспечение

Программное обеспечение (ПО) используется с целью вычисления, индикации, регистрации, записи и передачи результатов измерения. Конструктивно тахографы имеют защиту встроенного программного обеспечения от преднамеренных или непреднамеренных изменений, реализованную изготовителем на этапе производства путем установки защиты микроконтроллера от любого последующего изменения или удаления ПО. Доступ к микроконтроллеру исключен конструкцией аппаратной части тахографов.

Идентификационные данные программного обеспечения приведены в таблице 1.

Идентификационные данные (признаки)

Идентификационное наименование ПО

Номер версии (идентификационный номер) ПО

Цифровой идентификатор ПО

Другие идентификационные данные (если имеются)

Уровень защиты программного обеспечения от непреднамеренных и преднамеренных изменений - высокой (в соответствии с Р 50.2.077-2014).

Конструкция СИ исключает возможность несанкционированного влияния на ПО СИ и измерительную информацию.

Технические характеристики

Пределы допускаемой относительной погрешности измерения пути на расстоянии не менее 1000 м, %

Емкость счетчика пройденного пути, км

Диапазон измерения скорости, км/ч

Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерения скорости, км/ч

Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерения времени, с/сут

Диапазон установки коэффициента тахографа К, имп/км

Максимальная частота импульса скорости, кГ ц

Рабочая температура, 0С

от минус 25 до плюс 70

Напряжение питания постоянного тока (для исполнения 12В и 24В соответственно), В

Габаритные размеры (ГхШхВ), мм, не более

Масса, кг, не более

Срок службы, лет

Знак утверждения типа

наносится типографским способом на титульный лист руководства по эксплуатации и на корпус прибора методом этикетирования.

Комплектность

Тахограф автомобильный электронный DTCO

1381.90 01 00 05

Вспомогательное устройство для изъятия

1381.90 04 00 00

Бумага для печати

1381.90 03 03 00

1381.90 02 01 00

1381.90 02 03 00

1381.92 00 00 09

Руководство по эксплуатации

Поверка

осуществляется по документу 4573-DTCO-2015 «Тахографы цифровые DTCO 1381. Методика поверки», утверждённому ФБУ «ЦСМ Татарстан» 10.08.2015 г.

Основным средством поверки является:

-установка поверочная тахографов CTC II, Госреестр № 56907-14;

-мультиметр цифровой универсальный Keithley 2000, Госреестр №25787-08.

Сведения о методах измерений

Измерения проводятся в соответствии с разделом 2 «Использование по назначению» Руководства по эксплуатации.

Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к тахографам цифровым DTCO 1381

1. Технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011).

2. ГОСТ Р 53831-2010 Автомобильные транспортные средства. Тахографы. Технические требования к установке.

Материалы: http://www.all-pribors.ru/opisanie/62164-15-dtco-1381-69720

2 ≫

Для введения и регулирования тахографического контроля на территории РФ Минтранс издал целый ряд приказов. Планомерные и последовательные действия транспортного министерства сумели в корне изменить ситуацию. При помощи тахографов труд водителей стал нормируемым, а контроль – автономным и объективным. Технология организации автотранспортных перевозок с применением тахографов пришла к нам из западных стран. А тахограф VDO DTCO 1381 стал первым полноценным цифровым прибором в Европе.

Продукт компании Siemens, цифровой самописец DTCO 1381 был представлен публике еще в 2006 году. Первая версия прибора была выполнена в полном соответствии с предписанием Евросоюза под номером 3821/85. С тех пор модель претерпела несколько модификаций. В основном они касались качественного усовершенствования узлов, расширения функций и улучшения программного обеспечения. Все версии этого тахографа зарекомендовали себя как безотказные и надежные приборы.

Продукт компании Siemens, цифровой самописец DTCO 1381 был представлен публике еще в 2006 году

В настоящее время актуальны две последние версии – 2,0 и 2,1. Первая позволяет индивидуально настраивать порядок вывода информации на экран и распечатывать отчеты с указанием местного времени. Вторая предоставляет возможность отключать функцию сохранения данных о местонахождении автомобиля. Функция GeoLoc отключается вручную.

Применение местного времени в отчете и опциональное сохранение координат автомобиля – эти возможности применяются исключительно в ЕЭС. Ведь тахограф VDO DTCO 1381 разрабатывался и применяется исключительно в Европе. В странах ЕЭС тахографический контроль регулируется правилами ЕСТР, а они более лояльны, чем 36-й Приказ нашего Минтранса. Автомобиль с установленным на нем DTCO 1381 может передвигаться по территории РФ, только если он выполняет международные перевозки. В таком случае, доминируют международные регламенты и положения, а не внутренние.

Являясь структурными подразделениями компании Siemens и приемником немецкой производственной компании VDO, компания Continental Automotive выпускает средства тахографического контроля, отвечающие всем современным требованиям. Основные характеристики тахографа VDO DTCO 1381 от Continental можно свести в таблицу.

Особенности эксплуатации

К табличным характеристикам можно было бы добавить еще некоторые. Например, одновременные действия с карточкой из второго слота, расположенного под кассетой с термобумагой, и замена бумаги невозможны. Несмотря на автономность каждого из этих действий, они происходят на маленьком пятачке. При вскрытии кассеты выдача карточки блокируется в целях безопасности.

Согласно ЕСТР, не только полицейские, но и водители должны проходить обучение для работы с тахографом.

И еще несколько слов о принтере тахографа Continental DTCO 1381. Производитель считает, что невысокая скорость печати, по сравнению с моделями конкурентов, не является недостатком. А вот быстрая смена термобумаги, что называется «одним движением», это важный компонент. Двигаясь по дорогам Европы, не забудьте запастись фирменными рулонами термобумаги. В России на это не обращают внимания, а в Европе могут и оштрафовать.

Использование режима «Другие работы» поможет сэкономить рабочее время и время отдыха водителя. Работы с грузом или ремонт можно отнести к другим работам. На обратной стороне бумажного отчета необходимо делать пояснительные пометки о характере работ.

Что касается применения магнитов, устанавливаемых на коробку передач возле датчика движения, то их выгода сомнительна. Во-первых, данные датчика скорости дублируются импульсами от датчика ABS. Любое расхождение данных двух датчиков записывается в памяти тахографа VDO/Continental DTCO 1381 и на карточке водителя. Информация об ошибках сохраняется в памяти самописца до 3-х лет. Инспекторы полиции знают, как распознавать и правильно трактовать коды ошибок.

Производитель считает, что невысокая скорость печати, по сравнению с моделями конкурентов, не является недостатком

Во-вторых, чтобы тахограф Continental/VDO DTCO 1381 работал корректно и исправно, инструкция по эксплуатации настоятельно рекомендует устанавливать датчики KITAS, разработанные для этого прибора. В их структуре присутствует керамика, которая нейтрализует действие магнитного поля. Водители, перевозящие грузы по Европе, давно привыкли дружить с тахографами, правилами и режимами труд/отдых. Так гораздо безопаснее и выгоднее.

Часто встречающиеся ошибки и сбои

В инструкции по эксплуатации тахографа Siemens VDO DTCO 1381 четко и недвусмысленно сказано, что установкой, настройкой, калибровкой и сервисным обслуживанием прибора должны заниматься только авторизованные мастерские. Дело в том, чтобы избежать возможность появления ошибки в работе тахографа VDO 1381, надо постоянно соблюдать некоторые условия:

  • поддерживать в исправном состоянии систему электропитания автомобиля. При перепадах напряжения или обрывах цепи тахограф постоянно будет выдавать ошибку подключения или сигнализировать сбой электропитания. Вам каждый раз придется отвлекаться и подтверждать ошибку дополнительным нажатием клавиши;
  • постоянно следить за состоянием и сроком действия карты водителя. В меню есть возможность запрограммировать напоминание о скором истечении срока действия карты. Если карта пришла в негодность, потерялась, поломалась или истек ее срок, то у вас есть 7 дней для заказа карты. Если это произошло во время рейса, то в течение 15 дней вы можете управлять автомобилем без карты. Нужно только сообщить об этом во все инстанции и записывать пояснения на обратной стороне бумажных отчетов;
  • обязательно устанавливать датчики KITAS. Они работают с тахографом DTCO 1381 на «одной волне». Их применение избавит вас от загадок, что значит ошибка 20, 21 или 81.

В инструкции по эксплуатации тахографа Siemens VDO DTCO 1381 четко и недвусмысленно сказано, что установкой, настройкой, калибровкой и сервисным обслуживанием прибора должны заниматься только авторизованные мастерские

Цифровой тахограф DTCO 1381 устанавливается на многие европейские грузовики еще на этапе их сборки. Прибор полностью адаптирован под протоколы и CAN-шины этих автомобилей, синхронизирован с импульсами оборотов двигателя и датчиков RITAS. Установлена единая система кодировки и считывания сигналов. Ошибки тахографа VDO 1381 связаны с некорректным пользованием, а не с недостатками самого прибора.

В любом случае, после устранения ошибки в работе прибора, его необходимо откалибровать.

Цена тахографа

Купить тахограф VDO 1381 можно не только у представителя производителя, но и в авторизованных мастерских. Причем цена на тахограф DTCO 1381 колеблется от 28 до 54 тысяч рублей. Пусть вас не пугает подобный разбег цен. Просто у кого-то цена «чистая», а у кого-то с установкой и калибровкой.

Материалы: http://gruzavtoperevozki.ru/vdo-dtco-1381

3 ≫

тахограф VDO DTCO 1381 для международных перевозок

Тахограф DTCO® 1381 — контрольное устройство, применяемое и предназначенное для осуществления международных перевозок в рамках Соглашения ЕСТР.

Тахограф DTCO® 1381 устанавливается на конвейерах европейских заводов-производителей транспортных средств. Автомобиль выпускается с завода уже с установленным тахографом, что снимает все вопросы по совместимости тахографа с системой электронного управления автомобиля и одобрения тахографа в составе конструкции транспортного средства.

Тахограф DTCO® 1381 выпускается по номенклатуре модификаций под каждую конкретную модель автомобиля. Это обес­печивает гарантию полной работоспособности транспортного средства, поскольку каждая из модификаций является его «родной» запчастью.

Для перевозки опасных грузов сертифицированы специальные модификации тахографа DTCO® 1381. Особенностью этих моделей является отключение всех предусмотренных законодательством электронных компонентов и механичес­ких узлов после выключения зажигания за исключением электронных устройств, ответст­венных за регистрацию данных в памяти тахографа. Кроме того, все контактные соединения этих моделей обеспечивают полное подавление искрения контактов.

В требования ЕСТР вносятся существенные изменения, что обязывает разрабатывать и производить новые модели тахографов, поэтому в конструкции и функциональных возможностях DTCO® 1381 уже сегодня реализованы будущие требования.

Состав конструкции тахографа DTCO® 1381:

  • Формат корпуса - отсек 1-DIN
  • Два автоматических устройства для считывания чип-карт
  • Термопринтер
  • Антибликовый дисплей
  • Часы реального времени
  • Кнопки управления
  • Соединительные разъемы

Основные функции DTCO® 1381:

  • Регистрация режимов труда и отдыха водителей
  • Регистрация режимов движения автомобиля
  • Регистрация событий и нарушений
  • Сигнализация о событиях и нарушениях
  • Передача информации в электронную систему управления автомобилем
  • Напоминание о необходимости отдыха
  • Напоминание о необходимости технического обслуживания

  • Замена рулона бумаги «одной рукой»
  • Начало работы с установкой карты «одной кнопкой»
  • Выполнение требований инспектора «одной кнопкой»
  • Удобный просмотр сообщений на экране даже под наклоном
  • Возможность читать сообщения на экране даже при ярком солнечном свете
  • Визуальная сигнализация миганием всего экрана не отвлекает водителя, как это делает точечный сигнал светодиода
  • Переключаемый язык общения с пользователем (29 языков): автоматическое переключение на язык пользователя карты

  • Контакты для подключения шины CAN автомобиля
  • Контакты для подключения дополнительной шины CAN для удаленной загрузки данных
  • Контакты для подключения датчика движения KITAS® 2+
  • Контакты для подключения сигнальных выходов (2 x v-импульс, 1 x 4 имп/м.)
  • Контакты для подключения диагностики по шине K-line
  • Контакты для подключения последовательного информационного интерфейса

  • Установочные размеры: 178 x 50 x 150 мм (Ш x В x Г)
  • Рабочее напряжение: 24 В (12 В)
  • Диапазон измерений скорости: 0–220 км/ч.
  • Рабочая температура: от –25°C до +70°C
  • Температура сохранения регистрирующих функций: от –40 °C до +80 °C
  • Темп. хранения: от –50 °C до +85 °C
  • Импульсный диапазон сигнала от датчика движения 4000–25 000 имп/км.
  • Точность: Скорость: ±1 км/ч, путь: ±1%, время: ±2 с/день
  • Вес: 1350 г.
  • Класс защиты лицевой панели тахографа: IP54
  • Соответствие требованиям для перевозки опасных грузов

Каталог

Нам доверяют:

ГУП ГОРОДА МОСКВЫ АВТОХОЗЯЙСТВО ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ МЭРИИ МОСКВЫ

Материалы: http://www.mostaho-tachograph.ru/katalog/tahografy/tahograf-vdo-1381/dopolnitelno-o-tahografe-vdo-dtco-1381.html


Back to top