Двигатель Лада Веста в серийном производстве

1 ≫

Презентованная в Ижевске 25 сентября новая Лада, похоже, оправдала надежды потенциальных покупателей к этой машине. Интерес вызывают все вопросы, связанные с автомобилем. В чем его преимущества и есть ли какие-нибудь недостатки. В данном обзоре представлена информация, имеющаяся в официальных источниках, относительно силового агрегата. Анонсирована комплектация первого выпуска Лада Веста, характеристики двигателя, других важнейших систем и набор опций. В перспективе предполагается расширение ассортимента моделей и вариантов исполнения.

ВАЗ 21129 — двигатель первой серийной Весты

Силовая установка, которой оснащена Лада Веста, является модификацией 21127, использовавшейся в люксовой комплектации на КАЛИНАХ-2, ГРАНТАХ и частично на ПРИОРАХ. Решение оправдано. Необходимо исключить риски в первом выпуске машин, а представленный на Лада Веста двигатель заработал неплохую репутацию. 16-и клапанный рядный агрегат с мощностью 106 л.с. обладает неплохим крутящим моментом 148 Hm. Стандартный для этой линейки объем 1596 см 3 выдает 5800 оборотов. Динамика при этом вполне конкурентная и скепсис некоторых доморощенных аналитиков непонятен. Тем более что отработанная на предыдущих моделях комплектация с механикой от Renault и роботизированной коробкой собственного производства доказала свою состоятельность. Реакция в целом положительная. Такой вывод можно сделать по активности в сети и обсуждениям, коих немалое количество. Первое впечатление от фото впечатлило и время показало, что производитель ни на йоту не отступил от демонстрировавшегося ранее концепта. Оригинальный дизайн становится гордостью производителя и потенциального покупателя. Вопрос о том, какой двигатель стоит на Ладе Веста уходит на второй план.

Будут ли использованы предыдущие версии двигателей?

Определившись с базовой комплектацией на первое изделие, имеет смысл посмотреть немного вперед. Тем более, что руководство компании озвучило дальнейшие шаги и будущее Лады Веста, чей двигатель будет эволюционировать по мере анализа результатов эксплуатации и доработки отдельных узлов. Будет ли ставиться на Лада Веста двигатель ВАЗ 11189 большой вопрос. Прекрасно работающий на предыдущих моделях агрегат выглядит несколько слабоватым. Имеющий стандартный объем двигателя в 1,6 л 11189 менее мощный — 87 л.с, что несомненно скажется на динамике более тяжелой Весты.

Планы на ближайшую перспективу

Обнадеживающе выглядят обещания руководства компании о том, что двигатель Лада Веста и другие узлы и системы будут обновляться, а покупателя ожидают приятные сюрпризы комплектации и модификации автомобиля. Первая модель — Лада Веста седан, вскоре представление кроссовера X-ray и начало его продаж. На подходе запуск в серию хэтчбека и универсала. Линейка двигателей будет расширена в сторону увеличения мощности и производительности силовой установки, перечень которых дополнит ВАЗ-21179. То, что он будет установлен на Lada X-Ray уже не вызывает сомнений. А вот увидит ли Лада Веста двигатель 1, 8 л совсем скоро покажет время. Конструктивные особенности этого силового агрегата и применяемые технологии при производстве внушают здоровый оптимизм. Возможно очень скоро Лада Веста будет оснащена и двигателем HR 16DE-H4M, технические характеристики которого оценили владельцы Tiida, Qashqai, Note:

  • Возможность работы не только на бензине АИ-95, но стадильное функцилнирование при заливке АИ-92;
  • Цепь вместо ремня ГРМ;
  • Современная система управления фазам газораспрделения;
  • На выпускном валу стоит фазовращатель;
  • Дроссельная заслонка электронная;
  • Нет гидрокомпенсаторов. Если появляются посторонние шумы и стук, то необходимо сделать регулировку зазоров. Можно эту операцию проводить в качестве регламента, раз на 100 000 км.

Испытания показали, что экспериментальные образцы именно с этой силовой установкой показали лучшие результаты. Двигатель 114 л.с. в паре с роботизированной коробкой вазовского производства очень перспективное направление.

Что дает локализация производства

Заявленные 71% локализации, возможно, поменяются на более крупные цифры, но и этот показатель позволит отечественному покупателю сэкономить значительные суммы. Цены на двигатель Лада Веста кардинально не изменятся, что хорошо скажется и на конечной стоимости. По сообщениям поставщиков комплектующих, завершена работа по вводу в строй нового оборудования для высокотехнологичной обработки шестеренок и других важных деталей. Надежда на то, что трансмиссия новой машины будет не хуже импортных аналогов, оправдывается. Радует и то, что на месте выпускаются базовые детали, и переплачивать импортным поставщикам в кризисный период не придется. Получит новая Лада Веста двигатель HR 16DE-H4M собранный в России, что также усилит тенденцию к стабилизации цены.

Преимущества новых двигателей

Хорошей новостью для потенциальных владельцев стало известие о том, что мощность двигателя на новой Ладе Весте позволяет этой машине достойно соревноваться с одноклассниками из-за рубежа. Внушает доверие и качество сборки, ахиллесова пята отечественного автопрома при производстве старых моделей. Линия, на которой уже идет выпуск, оснащена мощной системой автоматического контроля. 200 000 км — вполне приемлемый ресурс двигателя Лада Веста. Предусмотрена и возможность последующего тюнинга. В более длительной перспективе планируется ставить дизельный двигатель. Возможны конструктивные изменения в АКПП и МКПП, поскольку новое поколение вазовских силовых агрегатов имеет мощный крутящий момент, и запас надежности имеющихся элементов практически достиг своего предела. Цены существенно при изменении базовых модификаций меняться не будут.

Можно ли на Лада Веста установить газовое оборудование?

Тенденция переоборудования автомобилей для работы на газе имеет неоспоримые аргументы. Финансово это очень выгодно, да и экология страдает меньше. Зная это, производитель прогнозирует желание владельцев перейти на более дешевое топливо. В частности на двигателе HR 16DE-H4M это можно будет сделать безболезненно. К тому же на бензобаке Лада Веста предусмотрено место для крепления газового клапана.

Что еще ждет потенциальных владельцев

Помимо озвученных изменений и модификаций в серийных базовых автомобилях очень ожидаемое событие — выход в свет Лада Веста с приставкой Cross. Фото этой машины, появившееся в открытом доступе, многое говорит о дизайнерских и производственных возможностях ВАЗа. В серию автомобиль планируется запустить к осени 2016 года. К этому времени пройдет обкатку базовая модель и подоспеет выпуск нового двигателя. Говорить о цене на эту модель преждевременно, но вряд ли она будет существенно отличаться от базовой Лады Весты, в аналогичной комплектации.

Подробней об автомобилях Lada «Vesta»

Подробное описание двигателей Лады Веста

Содержание статьиВАЗ-11189ВАЗ-21129ВАЗ-21176HR16DE-H4M Наверняка отечественному автолюбителю будет интересно, какие типы двигателей будут использованы при окончательной комплектации Лады Весты.

Материалы: http://novayalada.ru/harakteristiki/lada-vesta-dvigatel.html

2 ≫

Отечественная автомобильная промышленность редко радует новинками. Основная часть модельного ряда – «привет из XX века». Но в последние годы политика сменилась и сейчас важней выяснить, какой двигатель стоит на Ладу Веста, чем обвинять кого-то в неспособности создать что-то новое.

Многие счастливые обладатели собственного авто сталкиваются с неожиданной проблемой – не машина служит их целям, а они становятся обслуживающим персоналом для автомобиля:

  • На средство передвижения уходит гораздо больше времени, чем могло показаться;
  • Первое время голова «забита» мыслями только о собственном транспорте;
  • Спустя пару месяцев выяснится, что траты идут не только на бензин;
  • Любые возникшие проблемы воспринимаются слишком близко к сердцу.

Такие проблемы, чаще всего, возникают у тех, кто приобрел автомобиль не по средствам. Да, наскрести и назанимать у знакомых для покупки мечты – не такая уж проблема. Но вот теперь необходимо эту «мечту» как-то содержать, дополнительная статья расходов может больно ударить по бюджету, особенно, при наличии долгов в связи с покупкой машины.

Чтоб не попасть в затруднительную ситуацию:

  1. Задумайтесь, нуждаетесь ли вы вообще в личном транспортном средстве;
  2. Оцените финансовую целесообразность;
  3. Перед покупкой трезво оцените свои возможности – сколько сможете ежемесячно тратить на свой автомобиль;
  4. Расценивайте машину как средство передвижения и ничего более.

Начинать свое знакомство с миром автомобилей с отечественного транспорта – не худшая идея. Первая машина, учитывая навыки вождения и полное отсутствие опыта, в идеальном состоянии долго не пробудет. Поэтому лучше приобретать то, что не страшно будет разбить или как-то еще испортить, из-за своего недосмотра. Горький опыт лучше получить на авто за 150 тысяч, а не за 3 миллиона.

Кто-то, впрочем, предпочитает приобретать российские машины даже при наличии возможности купить зарубежный аналог. Вопрос привычки или поддержки отечественного производителя.

Для таких любителей подойдет Лада Веста:

  • Новый двигатель 21129 и 21179;
  • Объем – 1.6 и 1.8 л;
  • Наличие датчиков температуры воздуха и давления в двигателе;
  • Упрощенный алгоритм замены масла.

Лада Веста обзавелась новым движком по одной причине – предыдущий вариант, 21127, имел стандарт ЕВРО-4. А для массового выпуска и продажи его необходимо было подтянуть до ЕВРО-5, с чем конструкторы компании справились с блеском:

  1. Обновлена система выхлопа;
  2. Облегчены поршни за счет использования сплава с алюминием;
  3. Изменена ширина компрессионных колец, с целью снизить потери за счет трения;
  4. Степень сжатия уменьшилась до 10.45.

Официальная документация дает на этот вопрос однозначный ответ – 200 тысяч километров:

  • Те же параметры были указаны в 27-ом двигателе;
  • Подразумевается использование без замены запчастей;
  • На практике, ресурс значительно больше;
  • На протяжении двух сотен тысяч километров придется только подливать масло.

Если ознакомиться с конструкторскими нововведениями, можно прийти к мысли, что новый двигатель рассчитан на более щадящее использование. Соответственно, и ресурс у такого движка должен быть больше, даже по официальным документам. Но АвтоВАЗ не решился увеличивать его «пробег», оставив показатель на прежнем уровне.

Конечно же, продолжительность жизни двигателя зависит:

  1. От качества используемого топлива, по документации – только 95-й бензин;
  2. От регулярности замены масла;
  3. От периодичности техосмотров;
  4. От уделяемого автомобилю внимания.

Со смазочными материалами все экономно и приятно:

  • Расход на 1 л бензина – 3 мл масла;
  • На 1 тысячу километров уходит всего 250 мл;
  • Изначального запаса в 4.4-4.7 л хватит на 15 тысяч км;
  • Замену можно производить самостоятельно, процедура несколько упрощена.

Учитывая объем двигателя в 1.6 л и мощность в 106 лошадиных сил – потребление более чем «божеское». Теоретически, за все время жизни двигателя придется сменить масло всего-то 13-14 раз.

Перед заменой масла лучше ознакомиться с видео (ниже), чтоб хоть примерно понимать, как происходит весь процесс:

  1. Необходимо убрать пластик, прикрывающий силовой агрегат;
  2. Выкручивается крышка заливной горловины;
  3. Убрать еще один пластиковый щиток, зафиксированный 13-ю болтами;
  4. Слить масло, в предварительно поставленный таз;
  5. Отключить провода от датчика коленвала;
  6. Снять датчик коленчатого вала;
  7. Демонтировать масляный фильтр, установить новый;
  8. Дать двигателю 2 минуты проработать на холостом ходу;

Щупом оценить уровень масла;

  • Выполнить сборку в обратном порядке.
  • Далее видео-инструкция по смене масла:

    Лада веста обладает новым двигателем – 21129, разработанным специально под стандарт ЕВРО-5. У движка не изменился объем, но при этом повысилась эффективность, а все за счет:

    • Переработки системы выхлопа;
    • Изменения контроллеров;
    • Облегчения поршней и компрессионных колец;
    • Снижения объема сжатия до 10.45;
    • Уменьшения потребления масла до 250 мл на 1 тысячу километров.

    Насущная потребность заставляет отечественных инженеров придумывать что-то новое, если бы не экологические стандарты, на всех новых моделях и дальше стоял бы 27-й движок.

    Без замены масла, сразу после покупки, на авто рекомендуется проехать не более 15 тысяч километров. Последующие замены необходимо будет выполнять спустя то же самое расстояние. Математика проста – объем масляного фильтра составляет 4.4 или 4.7 л, в зависимости от года выпуска.

    Расход – 250 мл на тысячу км, а этого хватит на 14-15 тысяч километров:

    1. Замену можно проводить самостоятельно, при определенном уровне сноровки;
    2. Вся манипуляция отнимет не больше нескольких часов;
    3. Наличие подъемника значительно упростит процедуру;
    4. Если нет ни опыта, ни товарищей, которые могут подсказать – лучше доверить работу профессионалам.

    Перед покупкой автомобилисты пытаются выяснить, какой двигатель стоит на Лада Веста, чтоб хоть примерно понимать, что именно они покупают. Официальная документация и отзывы владельцев помогут разрешить этот вопрос.

    Видеообзор двигателя Весты

    В данном ролике автослесарь Илья Вольнов расскажет про новый двигатель, который начали устанавливать на отечественные «Лады Весты» объемом 1.6 л:

  • Сборник ответов на ваши вопросы

    Материалы: http://1-vopros.ru/949-kakoj-dvigatel-stoit-na-lada-vesta.html

  • 3 ≫

    Бывший глава АвтоВАЗа господин Андерссон обещал к концу 2016 года поставить на конвейер универсал Lada Vesta. Но после его ухода с поста обязательства пришлось пересмотреть. В первую очередь производство перенесли из Тольятти в Ижевск, туда, где уже наладили выпуск седанов. Завод также подтвердил тот факт, что на моделях SW и SW Cross будут устанавливаться моторы из новой линейки.

    Силовая линейка пятидверных отечественных машин состоит из четырехцилиндровых ДВС на легком топливе объемом 1,6 и 1,8 л.

    Мотор ВАЗ-21127

    Узнать, какой двигатель стоит на Лада Веста, несложно. Например, агрегат под индексом ВАЗ-21127 уже знаком нашим автомобилистам:

    • Мощность – 106 л.с.
    • Обороты оптимальной мощности – 5 800 об/мин.
    • Крутящий момент – 148 Нм.
    • Обороты max крутящего момента – 4 200 об/мин.

    Бывший «приоровский» мотор был модернизирован, появилась система контролируемого впуска воздуха. Ее суть заключается в новом ресивере, где стоят управляемые заслонки, отвечающие за его объем при изменении оборотов ДВС. Эластичность его работы обеспечивается тем, что при низких оборотах воздух поступает в него по длинному каналу, а при высоких – по короткому.

    Автовладельцы, эксплуатирующие этот агрегат, обращают внимание на тот факт, что ремень привода ГРМ требует особого внимания и своевременной замены. Справедливости ради стоит отметить отсутствие проблем с плавающими оборотами благодаря установке датчиков температуры и давления воздуха вместо контроллера его массового расхода.

    Мотор ВАЗ-21179

    Для начала нужно сказать, что новая вазовская разработка является модернизацией вышеописанного мотора с индексом 21127. Собственно проект был детально проработан уже давно, но руководство концерна не поддержало его на первом этапе. Тем не менее в 2016 году его серийное производство стартовало.

    По мощности новые двигатели Лада Веста и технические характеристики превосходят свою базовую версию:

    • Производительность – 122 л.с.
    • Крутящий момент – 170 Нм при 3750 об/мин.
    • Средний расход горючего – 6,8 л на 100 км.
    • Степень сжатия – 10,3.

    Только на первый взгляд в новинке нет ничего интересного. Так думает даже начинающий тюнер, который всего лишь установил паук 4-2-1 или доводчик стекол. Поэтому стоит остановиться на основных этапах модернизации.

    Инженеры спроектировали агрегат ВАЗ-21179 таким образом, чтобы минимизировать затраты на его серийное производство после модернизации. Повысив крутящий момент, производитель обеспечит моделям SW достойную приемистость и эффективность при разгоне. Теперь зона низких оборотов приподнята, на тысяче оборотов в минуту владельцу доступен момент 127 Нм.

    Как же удалось выйти на новый уровень энерговооруженности силовой установки? Был использован стандартный прием форсирования – увеличение рабочего объема за счет хода поршня. После модернизации этот параметр стал 84 мм, вместо 75,6 у предшествующей модели. Но смысл доработок не ограничивается чистой геометрией – понадобилось выполнить комплекс мероприятий. Вот основные из них:

    • Увеличение диаметра клапанов.
    • Измененный модуль впуска и газовых каналов.
    • Усовершенствованная система охлаждения ГБЦ.
    • Применение металлической прокладки головки блока цилиндров.
    • Модернизация коленвала, теперь у него шатунные шейки меньшего диаметра.
    • Использование фазовращателя в целях управления фазами газораспределения.

    Чтобы полностью оценить, какой двигатель теперь стоит на универсалах Лада Веста SW, стоит более детально остановиться на некоторых технических деталях.

    Коленвал и блок цилиндров

    На первый взгляд блок остался таким, как и прежде. Однако это только внешне. Разумеется, ключевые решения остались прежними, но отличия все же есть:

    • Между вторым и первым цилиндрами устроен дополнительный маслоканал, это положительно скажется на отзывах владельцев Vesta в плане ремонта и эксплуатации.
    • В зоне перемычек между цилиндрами появился V-образный канал для ОЖ, что увеличивает ресурс поршневых колец.
    • По размерам коренных и шатунных шеек коленвал теперь имеет три класса, такую же классификацию получили вкладыши и постели коренных подшипников.
    • Новый коленвал не имеет масляных каналов, где может скапливаться стружка. Их заменили диагональные сверления.

    Головка блока

    Эта деталь ВАЗ-21179 также модернизирована, появилась новая система маслоканалов, отвечающих за управление фазовращателем. Была введена дополнительная точка подачи масла между первым и вторым цилиндрами. По этому каналу осуществляется подвод смазывающей жидкости к клапану фазовращателя.

    В передней опоре распредвала впуска добавили два канала для подвода смазки и один для ее слива. Электроклапан сочетает в определенной последовательности эти три канала с камерами фазовращателя, что способствует его повороту.

    Водяная рубашка ГБЦ теперь имеет увеличенные проходные сечения для ОЖ, что оптимизирует процесс охлаждения головки. Температурный режим зон около свечей, выпускных каналов и клапанов не только снизился, но и выровнялся по цилиндрам.

    Отлично продумана конфигурация новых газовых каналов, что позволило «сто семьдесят девятым» двигателям Лада Веста улучшить технические характеристики в плане экономичности. Реализация выражена в вертикальном и горизонтальном вихреобразовании потока горючей смеси, в результате чего он получается смешанным. Все зависит от режима работы мотора – поток может быть как вертикальным, так и горизонтальным.

    Система VVT

    Автопромышленность использует регуляторы фаз уже более двадцати лет, но отечественный автопром реализовал данную технологию только сейчас. Вместе с партнерами из Ricardo наши инженеры разработали решение по внедрению «фазера» на впускном распредвале. Это дало, в первую очередь, существенную прибавку в моменте и мощности, а также позволило снизить токсичность выхлопа.

    Суть технологии заключается в том, что распределительный вал теперь вращается не в привязке к движению ремня ГРМ, а в определенный момент опережает или наоборот запаздывает от него. В итоге фазовращатель, изменяя периоды открытия и закрытия клапанов, адаптирует работу ДВС к условиям эксплуатации. Регуляторы фаз для мотора поставляет немецкая фирма INA.

    По сравнению с базовым агрегатом диаметр тарелок впускных клапанов увеличился на 2,6 мм, а выпускных – на 2 мм. Сама конструкция стала облегченной за счет уменьшения диаметра стержня, теперь у него всего 5 мм. Клапаны поставляет немецкий концерн Mahle, из отечественной продукции применяются тарелки, гидротолкатели и маслоотражательные колпачки.

    Сами распредвалы представляют собой сборную конструкцию – на стальную трубу с приварными наконечниками насажены кулачки. Это дает возможность ориентировать ГРМ под всевозможные задачи, о чем свидетельствуют отзывы владельцев Vesta с механической и автоматической трансмиссиями. Производят валы в Корее.

    Новый кривошипно-шатунный механизм

    Шатунно-поршневая группа – это узел, отвечающий за надежность всего агрегата, поэтому ей было уделено особое внимание при разработке. Это важно для тех, кто интересуется, какой двигатель стоит на новом универсале Лада Веста из линейки SW и SW Cross. Поршень внешне похож на своего собрата из 1,6-литрового мотора, но компрессионная высота у него увеличена на 1,3 мм, что позволило снизить температуру в районе верхнего компрессионного кольца.

    Форма юбки также поменялась – появились окна для измерения базового диаметра. Первые два кольца – серийные, а вот маслосъемное – хромированное. Шатун фиксируется по торцам шейки. Детали ШПГ поставляет фирма Federal Mogul.

    Водяная помпа

    В базовом моторе водяной насос был слабым местом, поэтому на ВАЗ-21179 поставили новую помпу от корейского производителя GMB. Производительность у него такая же за счет модернизированной рубашки охлаждения прокачка ОЖ увеличена. Кроме этого стоит отметить следующие детали:

    1. Применен более надежный подшипник.
    2. Сальник усовершенствованной конструкции.

    Вазовцы уверяют, что эти насосы способны выдержать пробег около 200 000 км, что в два раза больше, чем у прежнего образца. Радует, что производство агрегатов GMB будет налажено в Тольятти.

    Масляный насос

    Поскольку технология VVT требует быстрой реакции на изменения оборотов, насос нового мотора имеет повышенную производительность. Хороший запас по давлению масла нужен для того, чтобы камеры фазера вовремя наполнялись, а он своевременно проворачивался. Прежняя помпа была способна прогнать 33,4 литра смазки в минуту, новый же прокачивает 54 л/мин.

    Маслозаборные трубки увеличены в диаметре до 20 мм, а форма масляного картера выполнена так, чтобы в поворотах минимизировать отлив масла от заборного узла. Объем поддона доведен до 4,4 литров. Теперь смазывающая жидкость в двигателе 21179 на Лада Веста успевает хорошо охладиться и сохранить технические характеристики в процессе эксплуатации.

    Автолюбителей можно обрадовать – новые моторы можно заправлять АИ-92, хотя на 95-м производительность будет повыше. Можно сказать, что отношение к потребителю изменилось, тем более – потенциал агрегата далеко не исчерпан.

    В перспективе вазовцы обещают заняться вторым регулятором фаз – на валу выпускных клапанов. Но, скорее всего, даже на этом совершенствование ДВС не закончится – впереди еще много работы.

    Обсуждение: 2 комментария

    Думаю 127 мотор и так не плох, хотя многие о нем плохого мнения. По мне так вполне сбалансированный агрегат для неспешной езды и в эксплуатации недорог. Самое главное – это экономичность.

    Читал, что у мотора ВАЗ-21179 серьезные проблемы с расходом масла. Эксперты говорят: некоторые экземпляры Весты допускали расход до 5 литров на 15 000 км пробега. После идет замена ГБЦ.

    Вазовцы уверяют, что проблема кроется в бракованных клапанах Mahle, которые выпущены не в Германии, а в Китае.

    • Автоправо (18)
    • Альтернатива 4 колесам (10)
    • Анонсы (13)
    • Винтаж (1)
    • Обслуживание (61)
    • Тест-драйвы и отзывы (55)
    • Тюнинг (12)
    • Шины и диски (21)
    • Эксплуатация (49)

    © 2017 autobann.su // Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru

    © Все тексты авторские и являются интеллектуальной собственностью владельца. Убедительная просьба не использовать материал на сторонних ресурсах без согласования с автором.

    Материалы: http://autobann.su/new-motor-lada-vesta.html


    Back to top