1 ≫
-
Автомобили и все о них
Вопрос о том, какой тип двигателя лучше: бензиновый или дизельный, волнует всех автолюбителей без исключения. Так где же истина? Выявим преимущества и слабые места каждого агрегата.
Бензиновый и дизельный двигатель относятся к двигателям внутреннего сгорания. В них тепловая энергия превращается в механическую. Топливо сгорает непосредственно в цилиндре. Способы приготовления горючей смеси различаются у бензиновых и дизельных двигателей.
Разница в устройстве
В бензиновом двигателе она готовится в карбюраторе или системе инжектора. Затем смесь подается в цилиндр и сжимается. В момент, близкий к моменту максимального сжатия топливо-воздушной смеси, смесь поджигается от электрической искры.
В дизельном двигателе смесь готовится в цилиндре. Для начала его заполняют чистым воздухом. В процессе сжатия в цилиндре возрастает давление и температура. При достижении ими максимальной величины происходит вспрыскивание дизельного топлива. Высокая температура в камере сгорания заставляет его воспламеняться.
Устройство двигателей имеет незначительные отличия. Для любого их вида общими элементами являются системы: питания, газораспределения, смазки, охлаждения, зажигания (для бензинового двигателя) и кривошипно-шатунный механизм.
Кривошипно-шатунный механизм у обоих двигателей имеет одинаковое строение. Единственное отличие — различные требования к прочности его составляющих. Детали дизельного двигателя более массивные, так как в процессе эксплуатации они подвергаются большей нагрузке. Из-за высокого давления внутри цилиндра дизельные поршни снабжены дополнительным компрессионным кольцом.
Существуют различия в расположении камеры сгорания. У бензинового двигателя она расположена в головке блока цилиндров, у дизеля — в днище поршня.
Система газораспределения у обоих вариантов аналогична. Клапаны у дизеля изготавливаются из жаропрочных материалов. Это обусловлено высокой температурой внутри камеры сгорания.
Нет значительных отличий и в системах смазки и охлаждения. Иногда у дизелей устанавливается дополнительный масляной фильтр со сменными элементами.
Чем отличается дизельный двигатель от бензинового, так это системой питания. Отличия связаны со способом образования горючей смеси и характеристиками топлива. Основная функция системы питания бензинового двигателя — обеспечение подачи топливо-воздушной смеси в определенной пропорции.
Основное назначение системы питания дизеля — создание высокого давления в момент впрыскивания топлива в цилиндр. В ней установлены дополнительные фильтры, так как для осуществления реакции сгорания необходимо исключительно чистое топливо. Дизельный двигатель «боится» попадания воздуха в топливо, поэтому оснащен устройства удаления излишнего воздуха.
Система зажигания есть только у бензинового двигателя. Основная ее цель — преобразование низкого напряжения в высокое и получение искры.
Разница в эксплуатационных характеристиках
Самыми важными характеристиками двигателя являются: степень сжатия и удельный расход топлива. Первый показатель характеризует, во сколько раз сжимается горючая смесь или воздух в цилиндре при движении поршня от нижней мертвой точки до верхней мертвой точки.
Существует прямая зависимость между степенью сжатия и мощностью двигателя. Чем выше этот показатель, тем выше мощность и экономичность двигателя.
Степень сжатия в бензиновых двигателях редко превышает 12 единиц, тогда как в дизелях — варьируется от 13 до 25 едниц
Удельный расход топлива — показатель экономичности. Он определяет, какое количество топлива расходуется двигателем за 1 час при мощности 1кВт. Удельный расход топлива выше для бензиновых двигателей. Он составляет 265 — 305 грамм. Для дизелей — 200 — 230 грамм.
Для бензиновых двигателей характерна меньшая тяга при работе на низких оборотах. Зачастую автомобиль «глохнет» при попытке движения на слишком низких оборотах. Дизели лишены этого недостатка.
Предпочтения автолюбителей из разных стран
Предпочтения между жителями различных стран разделились практически поровну. Особой популярностью авто с дизельным топливом пользуются в странах ЕС. Они занимают более 53% от общего количества машин автомобильного рынка. Основная причина — высокая экономичность.
Самый высокий спрос на машины на солярке приходится на Бельгию, Норвегию, Испанию и Францию. В этих странах более 70% продаж приходится на автомобили с дизелем. Экономные европейцы давно заметили, что дизель потребляет на 30% меньше, чем бензиновый аналог.
Еще один довод в пользу дизеля — введение закона об эмиссии углекислого газа в Европе. Автомобили с бензиновым двигателем выбрасывают углекислого газа на 25% больше, чем дизельные аналоги. Их владельцы оплачивают налог в большем размере.
Несмотря на высокие цены, американцы не стремятся полностью пересесть на дизельные авто. На сегодняшний день в США только Mersedes Benz производится с дизельным двигателем. Все дело в цене солярки. В Америке она стоит дороже, чем бензин, так как облагается повышенным налогом.
Особым спросом дизельные авто в России не пользуются. Лишь 5,5 % автомобилистов отдают им предпочтения. Причины: отсутствие качественного дизельного топлива, особенно в глубинке. Цены на качественное дизельное топливо выше, чем на бензин.
Практически все японские марки авто оснащены бензиновыми двигателями. В стране восходящего солнца существуют особые требования к топливу. Некачественный бензин или моторное масло может привести к поломке авто. В Японии солярка стоит дороже бензина. Это и есть причина, по которой японцы не хотят переходить на дизель.
Эксперты полагают, что будущее принадлежит биодизельному топливу. Это метиловый эфир, который производится из растительных веществ и животных жиров. Изначально его получали из рапсового масла, смешанного с дизельным топливом в соотношении 30:70. Сегодня биодизель производится из различных компонентов.
-
Преимущества биодизеля:
- Упрощенная транспортировка. Перевозить биодизель легче и безопаснее;
- Наличие характеристик смазочного материала, что продлевает срок жизни двигателя;
- Низкая температура воспламенения. В результате реакций горения остается меньше вредных веществ.
- Низкая морозоустойчивость. Данный вид топлива не подходит для суровых зим;
- Низкая доля выработки. Для получения метилового спирта растительного происхождения необходимы большие посевы;
- Высокая стоимость. Цены на биодизель в несколько раз выше, чем на другие виды топлива.
Когда предпочтительнее дизель?
Основное достоинство дизельного двигателя — экономичность. Его коэффициент полезного действия на 40% выше, чем у бензинового аналога. Это объясняется высокой степенью сжатия. Для дизеля она составляет 20 единиц, для бензина — 10 единиц.
По критерию «безопасность» дизельные агрегаты превосходят бензиновые. У дизтоплива пары менее токсичны, чем у бензина. При утечке они не составляют опасность для пассажиров и водителя. Автомобили на солярке обладают низкой воспламеняемостью.
Уникальным свойством дизеля является способность работы при полном погружении в воду. У бензинового аналога сразу замкнет электропроводка. Специальные трубки-перископы позволяют переезжать «вброд» на дизеле большие водные преграды.
Когда предпочтительнее бензин?
Безусловно, бензиновый двигатель — лучший вариант для осенне-зимнего периода. Учитывая особенности российского климата, морозы в стране могут ударить в любом регионе. Бензиновый двигатель бесперебойно работает и при низких температурах.
В зимний период салон бензинового автомобиля прогревается быстрее, чем салон дизельного автомобиля. Дело в том, что дизельный двигатель выделяет очень мало тепла на холостом ходу. На дорогих дизельных автомобилях устанавливаются отдельные отопители.
Авто на дизеле зачастую зимой выходят из строя, так как нуждаются в качественном топливе. При воздействии низких температур солярка превращается в желеобразную субстанцию. Если же в нее недобросовестный производитель добавил воды, то она может кристаллизоваться и забить топливопровод.
К успешному запуску на морозе препятствуют неисправные калильные свечи. Они участвуют в процессе первичного воспламенения, так как воздушно-дизельной смеси недостаточно в зимний период для запуска авто.
Бензиновые аналоги работают тише, чем дизельные. На холостом ходу и при небольшой скорости разгона автомобили на солярке издают больше шума.
Бензин или дизель: сравнение стоимости 1 км пути
Расход топлива в городском режиме для дизеля в среднем составляет 5,8 литров/100 км, для бензина — 9,2 литра/100км. Соответственно, авто на солярке на 1 км пути расходует 0,058 литра, на бензине — 0,092 литра.
Стоимость 1 литра бензина в среднем составляет 35 рублей, дизельного топлива — 32 рубля.
Расход на 1 км пути для авто на солярке = 0,058* 32 = 1,86 руб.
Расход на 1 км пути для авто на бензине = 0,092*35 = 3,22 руб.
Экономичность дизеля = 3,22/1,86 = 1,73 раза.
Во втором полугодии 2014 года в России планируется уровнять стоимость бензина и дизтоплива. В этом случае экономичность дизеля сократится до 1,6 раза.
Слабые места бензиновых двигателей
- Низкий коэффициент полезного действия. Бензиновый двигатель способен преобразовать до 25% энергии в полезную работу, тогда как дизель — до 50%;
- Повышенная взрывоопасность. Связана с высокой летучестью топлива;
- Высокий расход топлива. Этот показатель на 30 — 40% выше, чем у дизельного аналога;
- Негативное воздействие на окружающую среду. Бензиновые агрегаты производят больше парниковых газов, чем аналоги, работающие на солярке.
Слабые места дизельных двигателей
- При низкой температуре дизельное топливо может замерзнуть;
- Повышенный уровень шума. Специфический стук наблюдается при невысоких скоростях;
- Высокая стоимость ремонта;
- Высокая чувствительность к качеству топлива и загрязнениям;
- Частая замена масла.
Для устранения этих недостатков японскими и европейскими разработчиками была создана система подачи топлива common rail. Ее работа основана на подаче топлива от топливной рампы к форсункам.
Преимущество системы — регулирование давления в цилиндре и момента начала впрыска. Common rail позволяет достичь еще большей экономии топлива и практически полностью устранить шум в двигателе. По замерам уровень шума сократился на 10%, расход — на 15%.
Новая система существенно снизила выработку вредных веществ. Авто на дизеле с common rail стал экологичнее, экономичнее и надежнее(при условии использования высококачественного топлива).
Итак, что выбрать, дизель или бензин? Каждый автомобилист выбирает его исходя из преследуемых целей.
Жителям России предпочтительнее машины на бензине. Это объясняется низким качеством дизтоплива, суровым климатом и трудностями с ремонтом автомобилей на солярке.
Также предлагаем вам посмотреть видео об особенностях дизельных и бензиновых двигателях внутреннего сгорания.
Дизель или бензин. Что лучше? : 4 комментария
Хочу купить дизельного тигуана. Но вот коллеги на работе пугают, что топливо зимой замерзнет. Я часто езжу межгород. Вот и вы об этом пишете. Неужели так все плохо?
Нина, не стоит беспокоиться по этому поводу.
Во-первых, с наступлением холодов, на заправках появляется солярка со специальными «зимними присадками».
Во-вторых, если так получилось, что зимней солярки нет на АЗС, вы сможете самостоятельно добавить в бак зимнюю присадку, которая не позволит топливу замерзнуть. Например Castrol TDA.
Здраствуйте. Помогите определится: какой двгатель взять для минитрактора — дизельный 9 лошадиных сил (418 кубиков), или карбюраторный на 16 лошадок (420 кубиков)? Спасибо.
Я бы дизельный взял,у него крутящий момент больше.
Материалы: http://alubitel.net/dvigatel/dizel-ili-benzin-chto-luchshe.html
2 ≫
-
Споры между приверженцами дизельных и бензиновых двигателей не утихают уже очень долго. Но нельзя отдать предпочтение тому или иному устройству – у каждого есть свои преимущества и, конечно же, присущие ДВС недостатки, а оптимальный выбор будет зависеть от конкретных условий эксплуатации и личных предпочтений владельца. В настоящее время многие производители автомобилей снабжают одни и те же модели как бензиновым, так и дизельным двигателем, чтобы был выбор для приверженцев обеих разновидностей агрегатов.
Принцип работы. Чтобы понять, чем дизельный двигатель отличается от бензинового, в первую очередь, необходимо разобраться в принципах их работы.
- Бензиновый двигатель.Во впускном коллекторе формируется смесь воздуха и топлива, после чего он подается в камеру сгорания. В самом конце такта сжатия происходит окончательное смешивание топливовоздушной смеси и последующее ее равномерное распределение по всему объему цилиндра. В результате сжатия смесь нагревается примерно до 500 °С, после чего происходит ее воспламенение с помощью свечи.
- Дизельный двигатель.Образование топливовоздушной смеси в дизельной установке происходит значительно быстрее. В цилиндре дизельного ДВС сжимается только воздух, который нагревается при этом до 900°С. Топливо подается в камеру отдельно. Мелкие капли солярки быстро испаряются и смешиваются с воздухом. Благодаря более высокой температуре, такая смесь самовоспламеняется и не нуждается в дополнительной искре.
Мощность и экономичность. Исторически сложилось мнение, что использование дизельного топлива намного экономичнее, чем бензина. Сейчас это верно лишь отчасти, так как стоимость дизельного топлива практически стала равна стоимости бензина.
Тем не менее, благодаря более эффективному сгоранию рабочей смеси, расход топлива в дизельном двигателе примерно на 15-20% ниже. Такое показание достигается за счет того, что степень сжатия топливовоздушной смеси в дизельной установке почти в 2 раза выше.
Бензиновые двигатели, в свою очередь, обладают большей производительностью. Например, Mercedes-Benz W124 E 200 D в дизельной версии имеет всего 75 л.с., в то время как его бензиновый оппонент может похвастаться почти в два раза превосходящей мощностью, которая составляет 136 л.с.
Однако следует заметить, что сравнительно небольшая мощность дизельных устройств с лихвой компенсируется ровной тягой на любых оборотах, что не под силу бензиновым двигателям.
Экологичность. Из-за высокой экологичности, автомобили с установленными в них дизельными двигателями пользуются повышенным спросом в США, а также и в странах Европы. Выхлопные газы дизельных установок выделяют в воздух гораздо меньше оксида углерода и других агрессивных соединений, вызывающих кислотные дожди и прочие экологические проблемы.
Использование дизельных двигателей имеет ряд преимуществ:
- более высокий КПД, и, как следствие, повышенная экономичность;
- высокая мощность на любых оборотах;
- цена на топливо несколько ниже;
- высокая долговечность;
- экологичность;
- в качестве смазочного материала выступает сама солярка;
- благодаря отсутствию системы зажигания, двигателю не страшно попадание воды;
В то же время у дизельных установок есть и свои недостатки:
- невысокая мощность;
- большая масса двигателя;
- топливная система крайне чувствительна к некачественному топливу;
- техническое обслуживание необходимо проводить чаще;
- для запуска требуется аккумулятор большей емкости;
- плохая устойчивость к морозам;
- повышенный шум и вибрации;
- сложность и дороговизна технического обслуживания;
- не выносит повышенных оборотов и скоростей.
Как и дизельные, бензиновые двигатели имеют свои плюсы:
- морозоустойчивость;
- относительная дешевизна и простота технического обслуживания;
- высокая мощность;
- низкий уровень шума;
- не требователен к качеству топлива;
- легко переносит работу на очень высоких оборотах.
К недостаткам бензиновых устройств относятся:
- повышенный расход топлива;
- более быстрый износ;
- хорошее тяговое усилие только на определенных оборотах.
Материалы: http://avtonov.com/%D1%87%D0%B5%D0%BC-%D0%B4%D0%B8%D0%B7%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C-%D0%BE%D1%82%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%B0%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%8F-%D0%BE/
3 ≫
-
Отличие бензинового двигателя от дизеля. Сравнение и отличие. Разница между двигателями.
Лет 10 назад дизельные двигатели были не так хороши, как сейчас.
Они были шумными, с большой вибрацией, с вонючими выхлопными газами, и были более дорогими по сравнению с бензиновыми двигателями.
Сегодня дизели гораздо лучше, но лучше ли они, чем их бензиновые собратья? Чтобы ответить на этот вопрос, вы должны узнать положительные и отрицательные качества каждого двигателя.
Давайте рассмотрим важные критерии которые следует учесть, прежде чем принимать окончательное решение.
Ну что начнем? Дизель от бензина отличие. Как правило, у бензиновых двигателей больше лошадиных сил, в то время как у дизельных больше крутящего момента. Если вам важно ускорение, но не важна грузоподъемность, то вам нужен бензиновый двигатель.
По своей конструкции, бензиновые двигатели быстрее и способны достичь более высоких пиков оборотов, чем дизели. Это позволяет им достичь большего количества лошадиных сил и разгоняться до 100 км/ч гораздо быстрее.
Однако, если вам важна масса буксируемого груза и грубая сила тяги, то дизель для вас. Крутящий момент дизельного двигателя это его преимущество, идеально подходит для буксировки тяжелых грузов на крутых склонах.
Из-за относительно высокой степени сжатия необходимого для воспламенения дизельного топлива (17:1 у дизельного по сравнению с 9:1 у бензинового), дизель показывает всю его мощность и крутящий момент на низких оборотах.
Победитель: Ничья
Дизельное топливо имеет более высокую плотность энергии, чем бензин. Один литр дизельного топлива содержит около 36750 БТЕ энергии, в то время как у литра бензина имеет только 31250 БТЕ.
Это означает, что требуется больше бензина для равной выходной мощности, что делает дизельные двигатели более эффективными на литр сжигаемого топлива.
Кроме того, у дизельных двигателей более эффективный прямой впрыск топлива (топливо впрыскивается непосредственно в цилиндр) по сравнению с бензиновыми двигателями, где бензин смешивается с воздухом в впускном коллекторе, у дизельных систем малые потери несгоревшего топлива.
Победитель: Дизель
Из-за высокой степени сжатия и высокого давления в дизельных двигателях, они должны быть сделаны так, чтобы противостоять экстремальным ситуациям.
Усиливаются: блок и головки цилиндров, шатуны, поршни, коленвал и клапаны, это значительно увеличивает стоимость.
Другим недостатком дизеля из-за утяжеления компонентов является больший вес, чем у сопоставимых моделей бензиновых двигателей.
Победитель: Бензин
Несмотря на огромные улучшения в изоляции шума двигателя в последние 10 лет, дизели все еще громче, чем их бензиновые аналоги. Тем не менее, последние дизели, вплотную приблизились по шумо и вибро уровню к бензиновым.
На холостом ходу, грохот и сотрясение дизеля явно заметны, а про бензиновые двигатели иногда трудно сказать работает он или нет.
При низкой скорости(разгоне), дизель по-прежнему издает больше шума. Но как только вы достигли нормальной скорости, разница практически не заметна.
Победитель: Бензин
Любой, кто пытался завести дизельный двигатель в холодное зимнее утро знает кто является победителем в этой категории. У дизелей нет свечей зажигания, как у бензиновых двигателей.
Топливо воспламеняется спонтанно, как только оно впрыскивается в цилиндр, который уже находится под давлением. Когда холодно (ниже 30), воздух не достаточно горяч, чтобы дизельное топливо зажглось.
Чтобы противостоять этому, в современных дизельных двигателях используется технология, которая замеряет температуру в цилиндрах и впрыскивает топливо в конце вращения двигателя.
Вводя топливо, когда поршень находится ближе к верхней точке, цилиндр находится под большим давлением и воздух внутри горячее это помогает сгоранию.
В качестве дополнительной меры, самые современные дизели оснащены нагревательным элементом, который предназначен для поддержания тепла в блоке двигателя.
Победитель: Бензин
Несмотря на усилия нефтяных компаний по производству дизельного топлива с низким содержанием серы, сжигаемое дизельное топливо все еще пахнет гораздо хуже, чем сжигаемый бензин.
Из-за этого дизель отстает от бензина в таких областях, как выброс оксидов азота (NOx) и выбросы твердых частиц.
Победитель: Бензин
Регулярное техническое обслуживание дизеля более дорогостоящее, из-за большего объема масла в двигателе, поэтому топливные фильтры и прокладки должны меняться чаще.
У современных бензиновых двигателей есть еще большее преимущество это увеличенные интервалы обслуживания свечей зажигания, моторного масла и антифриза.
Победитель: Бензин
Оборотная сторона первоначальной стоимости дизельного двигателя это его высокая долговечность.
Обычный бензиновый двигатель нормально отрабатывает всего около 200 000 км, прежде чем ему понадобиться кап. ремонт. Дизель служит более чем в три раза дольше до капитального ремонта.
Победитель: Дизель
Поскольку дизельное топливо легче произвести, процесс от сырой нефти до конечного продукта занимает меньше времени, чем у бензина, поэтому дизель обычно дешевле, чем бензин.
Победитель: Дизель
Некоторые задаются вопросом, что выбрать двигатель или движитель, последний предназначен для передвижения на воде, его мы сравним в другой обзорной статье.
Узнав разницу дизельного и бензинового двигателя, можно сделать выбор. Выбор между бензиновым и дизельным двигателем сводится к тому, что вы будете делать с машиной и где вы живете.
Если вы хотите быстрого и тихого ускорения, будите редко перевозить тяжелые грузы, и вы не планируете пользоваться автомобилем больше 200000 км, вы можете рассмотреть бензиновый двигатель.
Они едут гладко, топливо легче найти и их легче завести в холодную погоду. Чем хорош дизельный двигатель – если вы часто перевозите грузы, хотите сэкономить на топливе, и долго пользоваться автомобилем без кап. ремонта, то дизель для вас.
Материалы: http://mirkomp.ru/127-benzinovyy-ili-dizelnyy-dvigatel.html