Чистка дроссельной заслонки на приоре

1 ≫

Дроссельная заслонка — так говорят в народе на самом деле тот агрегат об которым мы сегодня с вами будем говорить, называется дроссельный узел, а заслонка это лишь небольшая но очень важная часть узла, которая отвечает за подачу воздуха в двигатель автомобиля, как вы уже знаете двигатель у автомобиля может работать только при помощи бензина и воздуха который с ним смешивается, так как бензин без воздуха просто не воспламениться и автомобиль даже и не заведётся в связи с этим, но воздух которым питается автомобиль не такой чистый как кажется, вить в нём присутствует пыль (Воздух берётся из окружающей среды), какие другие частички грязи и т.д. В общём всё зависит от того по каким дорогам автомобиль эксплуатируется, если по грунтовой дороге где пыли предостаточно, то со временем пыль эта и грязь оседает на дроссельном узле и автомобиль начинает неправильно работать, самое первый симптом который подаст засорённый узел это холостые обороты, а именно они у вас будут плавать, так же не с того не с сего обороты могут повыситься причём на педаль газа вы даже и не нажимаете при этом и ещё кой какие симптомы будут, их мы уже указали чуть ниже и ознакомитесь вы с ними по мере прочтения этой статьи по чистке дроссельной заслонки.

Чтобы произвести прочистку, нужен будет: Очиститель карбюратора (Продаётся в автомагазинах в виде баллончика), а так же вороток с накидными головками и различного рода отвёртки!

Где находится дроссельный узел?

В 16 клапанных автомобилях да и в 8 клапанных найти его не составит большого труда, но вот только экран который закрывает двигатель у автомобиля будет препятствовать нахождению дроссельного узла, поэтому при его снятии и вообще чтобы найти его этот экран вам нужно будет снять, более подробно о том как снять экран с двигателя автомобиля читайте в статье: «Замена экрана двигателя на автомобиле», после его снятия вы увидите целиком двигатель у автомобиля и сам дроссельный узел соответственно, для наглядности узел чуть ниже показан красной стрелкой, а синей указана распорная штанга которая с завода на автомобили не ставилась, поэтому данного агрегата у вас нет и поэтому его искать не нужно.

Когда нужно чистить дроссельный узел?

При засорение (В основном сама заслонка засоряется) у автомобиля первым делом начинают плавать обороты на холостом ходу, так же двигатель может периодически глохнуть и дерганья появятся при езде (Особенно при резком разгоне это заметно), кроме этого двигатель чуть по дольше может запускаться чем обычно, но такие же симптомы свойственны и различному роду датчиков, поэтому говорить что именно узел засорился здесь можно но может и не в нём всё дело быть, кроме того узел не засоряется как правило после длительного использования автомобиля (Через 40.000-60.000 тыс. км.) и если вы совсем недавно купили новый узел и у вас появились данные симптомы, то скорее всего всё дело даже и не в нём и заглядывать туда даже и не имеет смысла.

Как очистить дроссельную заслонку на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?

На автомобилях Лада Приора применялся узел за всё время их выпуска двух типов, первый — это узел с троссиковым приводом (Где то до 2010-2011 года все машины данным узлом комплектовались, а уже после 2010-2011 второй узел начал ставиться), а второй — это узел от системы е-газ на котором уже отсутствует троссиковый привод и если он у вас стоит и вы решили его очистить, то нужно быть более аккуратным и кстати, когда установите данный узел на автомобиль нужно ещё дождаться пока контроллер под него адаптируется, в противном случае когда вы заведёте автомобиль он у вас будет работать в аварийном режиме (Обороты сильно повысятся и расход увеличиться), как сделать чтобы контроллер мог адаптироваться под вновь установленный на автомобиль узел, мы опишем и вы узнаете всё это по мере прочтения этой статьи!

1) Сперва начнём разговор об узле с троссиковым приводом и по ходу будет немного перебираться к узлу с электронной педалью газа, в начале вам нужно будет его снять, снимаются оба узла практически идентично (Слил частично охлаждающую жидкость, отвернул болты их крепления, отсоединил все колодки проводов и все шланги и снял после этого с автомобиля), но вот мороки с троссиковым узлом немного больше будет, более подробно о том как снять этот агрегат с автомобиля, читайте в статье: «Замена дроссельного узла с троссиковым приводом на ВАЗ», если у вас е-газ то тоже эту статью изучите, чтобы хоть иметь какое то представление о том как снимается узел с автомобиля.

Перед тем как снять обязательно клемму минус с аккумулятора скиньте, о том как это сделать читайте в статье: «Замена аккумулятора на ВАЗ», в пунтке 1 всё подробно расписано!

2) После снятия переходите к чистке, во время данной процедуры делайте всё как можно более плавно и мягче, потому что если к примеру двигать заслонку на е-газе то её можно очень легко повредить (Кстати трогать заслонку на е-газе вообще не рекомендуют, то есть открывать её рукой и закрывать, поэтому если можете без этого её как ни будь почистите ну или в крайнем случае откройте, но только делайте это очень аккуратно не повредив ничего при этом), хотя к узлу с троссиковым приводом это по больше мере не относиться, на таком узле с боку располагается сектор (Указан ниже на фото стрелкой) вращая который можно полностью открыть и полностью закрыть саму заслонку, при этом когда её откроете по брызгайте во внутреннюю часть при помощи очистителя для карбюратора и до тех пор прочищайте узел таким образом узел, пока всю грязь с него не уберёте.

Когда будете прочищать узел, будьте аккуратней и обязательно с него ещё датчики все снимите которые на нём находятся (Это касается узла с троссиковым приводом, на нём стоит два датчика, о том как их снять мы описали в статье ссылка на которую дана чуть выше, она ещё называет: «Замена дроссельного узла на ВАЗ»), кроме того на электронной заслонки присутствует блок управления ею, на него тоже брызгать жидкостью не нужно, достаточно будет только того что вы всю грязь с внутренней части узла уберёте (Где ещё сама заслонка стоит), а на наружную часть даже и брызгать не стоит!

3) Как только узел будет очищен можете смело устанавливать в обратном порядке его на автомобиль и подсоединить при этом к нему все датчики, но вот только устанавливать сразу же не спешите, положите на солнышко и пусть он высохнет весь от влаги, а то вся влага и грязь после того как вы заведёте двигатель у автомобиля полетит во внутрь, кроме того если ваш автомобиль комплектуется системой е-газ то на ней ещё нужно будет делать адаптацию контроллера к дроссельному узлу после его установки, для этого в плюсовую погоду (Свыше +7 завод рекомендует, а иначе адаптация может не получиться) поверните ключ в зажигании на автомобиле до такого уровня когда все приборы загораются, после чего подождите около 30 секунд (Можно и больше) и заведите после этого машину, если обороты будут нормальные (Не завышены слишком) то значит адаптация прошла успешно, в противном случае вам её придётся повторить, более подробно об этой адаптации мы писали в статье: «Чистка дросселя на калине», поэтому обязательно ознакомьтесь с ней.

Более подробно увидеть то как дроссельный узел можно снять с автомобиля и после чего прочистить его, вы можете в ролике размещён который чуть ниже, но в том ролике автомобиль ВАЗ 2110 используется, но у него практически такой же 16 клапанный двигатель который ставился и на приору, поэтому разницы особой с десяткой и с приорой не будет.

Я недавно чистил дроссельный узел с электронной педали и ничего в этом страшного нет, открывал заслонку пальцем и закрывал ее так же, поэтому делайте все аккуратно и будет вам счастье))

Материалы: http://vaz-russia.ru/remont-vaz-2170-priora/chistka-drosselnoy-zaslonki-na-priore.html

2 ≫

На серьезных сроках пробега владельцы автомобилей Лады Приора могут столкнуться с такой проблемой, как загрязнение дроссельной заслонки. Устранить ее вполне можно самостоятельно, как правило, данная процедура не отнимает более 30 минут. Стоит отметить, что дроссель является одним из самых важных элементов, обеспечивающих нормальную работу двигателя. Этот узел отвечает за подачу воздуха в камеру сгорания для воспламенения бензина. Соответственно, загрязнение повысит расход топлива. Объясняется это просто – неправильно сформированная смесь приводит к неполному сгоранию. Это, в свою очередь, тянет за собой повышенное потребление бензина.

Распознать проблему можно по характерной симптоматике. На загрязнившуюся дроссельную заслонку указывают, в частности:

  • тряска двигателя, а также небольшое «западание», наблюдаемое, если резко отпустить педаль акселератора;
  • падение оборотов в режиме холостого хода до 450-550 (вместо положенных 900-1000);
  • явственный запах несгоревшего топлива, доносящийся из глушителя;
  • трудный первый пуск после ночи, даже в теплую погоду.

Следует отметить один момент. Дроссель на дроссель в процессе эксплуатации постоянно будет оседать нагар. Соответственно, данный узел требует периодической чистки. Завод-изготовитель рекомендует проводить данную процедуру каждые 50 тысяч километров. Впрочем, многие владельцы Приор называют иную цифру. По их мнению, ранее чем через 100 тысяч к дросселю лезть не стоит. Многое здесь также зависит и от качества воздуха в вашем населенном пункте. Вполне возможно, что чистку дроссельной заслонки придется проводить каждые 30-40 тысяч километров.

Причины загрязнения связаны с особенностью работы данного узла.

Как уже говорилось выше, дроссель пропускает через себя воздух, захватывая вместе с ним еще и мелкие частички грязи, пыли и микроскопические капельки масла. Уберечься от всего этого просто нереально. Соответственно, процедуру чистки проводить придется в любом случае. Весь вопрос в том, когда именно это нужно будет делать.

Для осуществления такой процедуры совсем не обязательно ехать на сервис. Все вполне можно сделать и самостоятельно. Чистка дроссельной заслонки на Приоре не является какой-то сложной процедурой, да и времени на все, про все потребуется немного – около получаса. Следует предупредить, что прежде чем приступать непосредственно к работе, нужно дать двигателю остыть – это вопрос вашей собственной безопасности.

Для того чтобы почистить дроссельную заслонку Приоры, нужен минимальный набор:

  • набор гаечных ключей;
  • отвертки – плоская и крестообразная;
  • средство для промывки – какое-то конкретное назвать сложно, их выбор сегодня достаточно широк.

Однако, прежде всего, нам нужно добраться до данного узла. Ставим автомобиль на «нейтралку», не забывая при этом затянуть стояночный тормоз. Далее снимаем пластиковую крышку двигателя и пробку с расширительного бачка. После этого следует ослабить хомуты, удерживающие воздушный патрубок и аккуратно его извлечь. Проделывая данные операции можно заодно осмотреть двигатель и моторный отсек на предмет возможных подтеканий.

Далее снимаем патрубки обогрева заслонки, предварительно ослабив хомуты. Чтобы внутрь не попала грязь, можно заткнуть патрубки тряпкой. После этого желательно отсоединять шланг, с помощью которого осуществляется вентиляция топливного бака. Теперь осталось отвинтить болт, снять тросик дросселя и достать саму заслонку.

Первый этап работы завершен, и можно приступать непосредственно к чистке. С помощью заранее приобретенного средства тщательно моем заслонку и все ее каналы. В последнем случае можно воспользоваться спицей с намотанной на ее конец ветошью. Снимите и вымойте датчик холостого хода. Чтобы это сделать, нужно будет открутить 2 болта. Заодно проводим визуальную диагностику на предмет разного рода видимых дефектов. Работа считается завершенной, если на чистой ветоши, которой вы проведете по каналам, не будет видно никаких следов грязи.

Теперь нам осталось только лишь заменить прокладку и поставить заслонку на место. Все работы здесь осуществляются в обратном порядке. Хотелось бы предупредить, что делать все нужно очень аккуратно, чтобы случайно ничего не уронить внутрь коллектора. Как видим, ничего сложного в данной процедуре действительно нет. Все вполне можно сделать своими силами с минимальными затратами сил и времени.

После того как заслонка будет поставлена на место, следует проверить, насколько эффективной была данная процедура. В частности, обратите внимание на запуск двигателя – он должен завестись, как говорится, с пол-оборота. Никаких посторонних звуков при этом раздаваться не должно. Далее попробуйте авто на ходу, переключаясь с высокой на низкую передачу, а еще лучше – на «нейтраль». Нормальное снижение оборотов будет главным признаком того, что все сделано правильно.

Материалы: http://ladaautos.ru/lada-priora/kak-pravilno-pochistit-drosselnuyu-zaslonku-na-priore.html

3 ≫

Хай гайз! Как Ваше ничего? В порядке? Красавцы! Я рад.

Пора накатать очередную мини-статейку о своей машине, а в частности: замена масла + чистка дросселя (давно хотел) и некие проблемы…

Так-с, пристегиваемся и поехали!)

С зимы еще помню, при -30, машина заводилась, все было хорошо, но маслецо поджрала конечно.

Я сначала был напуган, что все дело идет не так, как надо.как оказалось, зря волновался.

Поехал в магаз помню закупить литрушку, а там цена была такая, что решил взять большую, думал долью 1 литр максимум и 3 литра на новую заливку.

Как оказалось, с последней замены осталось вот сколько

…даже не знаю, не хочу лезть считать сколько ушло и т.д.

Факт остается фактом.

Поехал соответственно за расходниками:

Из ассортимента воздушных фильтров больше всего понравился фильтр SCT (германия), мембран много, плотные.

Масленый фильтр выбор стоял между: Автоваз (279 р) — Маnn (263 р) — Bosch (290 р)

Чем понравился Бош — тем, что у него 8 дырочек, а у Манна 4 всего.

Заодно решил топливный поменять и почем зря, бензин чистый был, я остался доволен заправками: Газпром/Лукойл (редко — ТНК).

Ну и литрушка любимого масла: Shell Helix Ultra 5w40 круглый год.

Цены перед Вами:

Заменил масло +10 л.с, проверено!)) Плавно катится, все супер.

По этой части у меня все.

Далее чистка дроссельной заслонки:

Да, процедуру хотел провести очень давно, ибо пробег под 120 к подразумевает нагар и грязь.

Купил карб-клинер за 270р и поехал в сервис. Т.к мастер был занят, я делал сам.

Сложного в принципе ничего нет, но страшно за 2 самых проблемных датчика в мире приоровода: РХХ и ДПДЗ.

Так вот, я чистил не снимая дроссель, ибо на доливку антифриза не было, а там выльется хоть и чутка. Не суть.

Сняв ее, первым делом надо смотреть вовнутрь, выкидывает ли из сапуна в гофру.камень с души, когда я увидел полностью чистую гофру:

Если увидели там масло и загрязнения, советую купить растворитель, закрыть с одной стороны пробку создать. Налить растворитель и потрясти, потом дать высохнуть и потом ставить только.

Далее тупо распыляем в закрытую заслонку, затем трос вытягиваем на 100%, чтобы заслонка открылась и обильно поливаем.остатки и капли стекут на коллектор, ничего страшного не будет))

Затем откручиваем 2 винта, снимаем РХХ и поливаем сверху-вниз, чтобы шток смотрел вниз и даем просохнуть.

Грязи было, конечно, уйма!

Почистил, собрал, попердела первое время, потом чек начал моргать, затем нормализовалось все.

ХХ порадовал. Более устойчив. Более спокойный. Но как пишут в интернете: КОЛОССАЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ, МАШИНА ПУЛЯ — бред полный. Ничего не изменилось. Ну может это от того, что у меня она всегда была пулей и не жаловался на нее, да и дроссель не особо грязный был, но нагар присутствовал. Не знаю о чем это говорит, но я рад.

Теперь пару слов, с чего вообще я решился, после замены масла и фильтров, у меня начали зависать жутко обороты. Я не понял с чего это пошло.

Просто переключаешь передачу и обороты виснут, а то и поднимаются, затем опускаются медленно, либо ударить по педали газа…

Я грешил сразу заслонку, почистив сегодня ее, ничего не изменилось.

РХХ чистый. Заслонка чистая. Фильтра в поряде.

А значит, пришло и мое время: ДПДЗ.

Поехал в магаз, 385р, с собой не было, а в запчастях работает шикарный мужик вообще Леха (если ты читаешь, то отдельный респект), он дал датчик, говорит на попробуй, получится купишь, нет — вернешь.

Погнал, быстро 2 винта скинул, фишку снял, накинул датчик.

Завел, проехался — результат тот же.

ДПДЗ — тоже минус.

Загадка. что же это может быть? Подозрения на трос газа.

Снял шток и отодвинул чуть вправо (на пару делений) проехался, вроде прошло! Но не уверен.

Завтра еду на учебу и только тогда узнаю, прошло или нет.

Если не прошло, придется купить новый трос газа, проводить его и уже ЕСЛИ И ЭТО НЕ ПОМОЖЕТ, то я просто застрелюсь наверно, другого выбора нет.

Такой неприятный осадок, вроде поменял масло, ухаживаешь, а тут на тебе. =(

Такие вот пироги.

Фотосет пока еще обрабатывается, фотки делаются, думаю в субботу вечером будет готово все!)

Благодарю за внимание! Берегите себя! И любите этих капризных су4ек!))

Удачи на дорогах!)

Price tag: 261 ₽ Mileage 119505 km

Comments 14

пздц. обидно. одно лечишь, другое калечишь( чет мне самому уже не хочется эти 2 проблемных датчика трогать))

обидно не то слово было, сейчас все в норме, трос убрал на пару звеньев назад, слишком натянут был.(может уже подходит).

а эти 2 датчика боюсь больше всего, они самые жесткие.ибо даже новые порой не работают

у меня зависали и иногда повышались, оказалось шланг сапуна (от двигателя к воздушной гофре) лопнул и через него воздух подсасывало…

был случай ещё что педаль газа за коврик цеплялась и обратно не возвращалась))

я вариант с педалью первым делом глянул, но не он был.

в итоге, трос виной, ослабил его, все хорошо стало.

Я когда мыл заслонку, то снимал полностью, антифриза вылилась капля всего… Так что можно было снимать полностью и не переживать, что нет на доливку

соглашусь пожалуй с тобой, но там суть в том, что первый раз делал, поэтому страшновато было)

летом планирую повторно замутить

сеточку вентиляции картерных газов почисти, может больше масла в сапуне не будет)

Материалы: http://www.drive2.com/l/9697678/