Чистка дросселя ВАЗ 2112

1 ≫

Приступаем к чистке, сняв пластиковую крышку двигателя. Откручиваем пробку расширительного бачка, для стравливания давления в системе охлаждения. Откручиваем указанные стрелками хомуты, снимаем воздушный патрубок и шланг принудительной вентиляции.

Если в воздушном патрубке обнаружено масло, это признак того, что в дроссельном узле забит тонкий канал принудительной вентиляции. В связи с этим картерные газы проходят вместе с частицами масла через большую ветвь вентиляции.

Откручиваем 2 хомута и снимаем шланги подогрева дроссельной заслонки. Их можно на время заткнуть теми же старыми свечами. Откручиваем хомут и снимаем шланг системы вентиляции бензобака. После чего лишь снимаем тросик и откручиваем 2 гайки крепления дроссельного узла.

На фото — снятый дроссельный узел.

Очистителем тщательно отмываем дроссельную заслонку и все каналы в узле.

Стоит уделить внимание калиброванному каналу принудительной вентиляции картера. Он частенько сильно закоксовывается и его приходится прочищать стальной спицей.

Откручиваем 2 винта и снимаем регулятор холостого хода. Тщательно промываем его канал в корпусе дроссельного узла. Есть возможность заодно проверить его состояние, срок его службы около 100 тыс км. Если шток регулятора сильно загрязнен, подклинивает или имеет большой люфт, лучше его заменить новым.

Чистый дроссельный узел. Проводим сборку в обратном порядке и радуемся стабильному холостому ходу.

Фотоотчет для всех автолюбителей, интересующихся вопросом «как почистить дроссель ВАЗ 2112

Своевременная профилактика всех автомобильных узлов — это гарантия длительной эксплуатации автомобиля, значительно уменьшающая шансы на неприятный сюрприз.

Работа проводится на остывшем двигателе, с помощью торцевой головки на 13, отвертки и жидкости для промывки (подойдет карбюраторная).

через то, что он тонкий, туда особо ни чем не залезть, разве что стальной проволокой с кусочком мочалки (предварительно налив туда тоже очистителя). так что чистить не обязательно.

А сам шланг который идет к штуцеру отвода картерных газов нужно прочищать? Если да, то подскажите как это правильно сделать? Спасибо.

Материалы: http://etlib.ru/report/307-chistka-drosselya-vaz-2112

2 ≫

Как влияет загрязненности внутренней поверхности дроссельного патрубка (ДП) на работу двигателя

Основным рабочим элементом дроссельного патрубка является дроссельная заслонка (ДЗ). Именно она, открываясь, изменяет проходное сечение патрубка. Этим обеспечивается поступление объема воздуха, необходимого для полного сгорания топлива в двигателе.

стенками ДП и самой ДЗ был небольшой зазор, называемый тепловым.

Резьбу винта, регулирующего тепловой зазор, обмазывают специальным герметиком для предотвращения самопроизвольного или умышленного вращения в дальнейшем. Еще одно из предназначений зазора — недопущение закусывания ДЗ в закрытом состоянии об стенки ДП. При

закрытой ДЗ воздух поступает также в обход ДЗ, через байпасный канал (зазор между стенками калиброванного отверстия и наконечником штока регулятора холостого хода (РХХ)). В процессе работы двигателя положение штока РХХ постоянно меняется, обеспечивая регулирование

ХХ. Объем воздуха, проходящего через ДП при закрытой ДЗ, жестко зафиксирован в прошивке контроллера, поэтому фактическое изменение воздуха по сравнению с константой может привести к невозможности регулирования ХХ. На практике это обычно приводит к следующим

довольно характерным перебоям в работе двигателя:

1. Двигатель с трудом восстанавливает обороты холостого хода при

отпускании педали газа. Например, при торможении или движении

накатом на нейтральной передаче. Обороты двигателя вместо плавного

возврата к оборотам ХХ вдруг резко падают до 400-600 оборотов, после

чего двигатель глохнет либо его сильно потряхивает, и обороты ХХ с

2. Сильно затруднен горячий пуск двигателя, а при несвоевременном

принятии мер и холодный. При попытке запустить двигатель приходится

долго крутить стартером. Из выхлопной трубы уже пахнет бензином, а

двигатель все не запускается. Но стоит слегка, на 2-10%, приоткрыть

ДЗ, нажав на педаль газа, как происходит чудо, двигатель

запускается, «потраивая» первые несколько секунд.

Причиной вышеперечисленных неисправностей служит смесь пропускаемых воздушным фильтром микрочастиц пыли и частиц масла, поступающих из системы вентиляции картерных газов. При эксплуатации а/м эта смесь постепенно оседает на внутренней поверхности ДП, в тех

местах, где есть наибольшие завихрения воздуха. Т.е. сразу за ДЗ и на штоке РХХ. В результате со временем зарастает грязью тепловой зазор у ДЗ и уменьшается сечение байпасного канала РХХ. Таким образом, в результате получаем следующее: сечение воздушных каналов уменьшается, состав смеси обогащается.

При скоплении грязи выше некоторого критического уровня, разного для каждого двигателя, когда система регулирования оборотов уже не может справиться с изменившимся из-за грязи проходным сечением в ДП (о котором ей к тому же ничего не известно), начинают проявляться

Дроссельные патрубки, работающие в системах под управлением контроллеров GM, намного меньше подвержены потере работоспособности при наличии грязи. В них газы из системы вентиляции картера подаются в задроссельное пространство.

Следует отметить, что на двигателях объемом 1,6 литра в связи с изменением каналов системы вентиляции картерных газов в ДП стало поступать в несколько раз больше паров масла. Что именно и каким образом там изменено, в данной статье не рассматривается.

Из практики, грязь в ДП следует принимать во внимание как одну из возможных причин неустойчивой работы двигателя на ПХХ и ХХ после 10-15 тысяч км пробега. Естественно, это значение может несколько меняться в зависимости от районов эксплуатации а/м. В степных

районах, с большим количеством пыли, скорее всего, оно будет меньше, а в районах крайнего севера, где большую часть года лежит снег, больше.

Откручиваем крышку с расширительного бачка, для сброса давления в системе.

Откручиваем хомуты хобота на ДУ, на ДМРВ и на шланге продувки картера

Снимаем, смотрим, если есть заброс масла к ДМРВ, то пора бы поменять и маслоотделительную сетку

Откручиваем шланг продувки картера на ХХ

Шланг продувки адсорбера (при его наличии)

поддев скобу фиксации тросика снимаем ее и отсоединяем тросик.

Откручиваем хомуты шлагов подогрева ДУ

и отсоединяем. Удобно заглушить шланги с помошью старых свечей.

поддев фиксатор снимаем разъем с датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)

и регулятора холостого хода (РХХ)

Головкой на 13 с удлиннителем откручиваем гайку верхнего,

нижнего крепления и аккуратно снимаем, чтобы не потерять 2 шайбочки

несем на стол, с помошью крестовой отвертки откручиваем РХХ.

легко потянув на себя снимаем

и стараемся не потерять уплотнительное колечко. Найти его отдельно от нового РХХ будет нереально.

Вот такая картина предстала передомной после пробега в 20 тысяч

Берем заранее купленый очиститель карбюратора в спрее и ватные палочки, и вымываем всю грязь

какую только можно вымыть

Потратив треть баллона и с 2 десятка палочек получил

особое внимание стоит уделить каналу продувки картера на ХХ. порой его забивает так, что проволкой проткнуть сложно

Так же моем шток и шляпку РХХ и смазываем сам шток силиконом.

Сборку производим в обратной последовательности.

Владельцам полуторалитровых двигателей понадобится еще и новая прокладка ДУ

Таким образом, потратили час времени и 100р. Не большое время и деньги для возможности избавления

от всяческих глюков в работе двига

6 Комментариев

Спасибо автору, помогло решить проблему с провалами холостого хода.

У меня ВАЗ-21124 2006г. выпуска. Стал заводиться не с первого раза, особенно, когда двигатель прогретый. Пробег 115 тыс.км. Заменил свечи, фильтр тонкой очистки топлива, воздушный фильтр, аккумулятор (8 лет эксплуатации). Сегодня промыл дроссельный узел согласно рекомендации- результат отличный: более 10 пусков без сбоев. Завтра еще проверю на трассе, но,думаю, результат будет положительный. Спасибо большое автору за правильную подсказку!

ваз2114. пробег 273000км. двигатель1.5л. 2005г. после прочистки дроссельной заслонки машина стала как новая. стабильные обороты двигателя.быстрый разгон. все сделал сам. большое спасибо автору этой страницы!

Материалы: http://sanekua.ru/chistim-drosselnyj-uzel-na-vaz-21124/

3 ≫

После нескольких лет активной эксплуатации дроссельный узел серьезно загрязняется и требует немедленной чистки, под негативным воздействием картерных газов, а также мелких частиц масла и пыли работа карбюратора становится нестабильной. Чистка дроссельной заслонки (ДЗ) должна производиться каждые 50-60 тыс. км., кроме того, необходимо время от времени проводить профилактику с обязательной частичной разборкой данного узла.

1. Мотор сложно переходит с повышенных оборотов на холостые при резком отпускании педали акселлератора. К примеру, когда вы тормозите или движетесь накатом на "нейтралке". Вместо плавного возврата к оборотам они стремительно падают до 400-600 в минуту, после чего, как правило, мотор глохнет с характерным потряхиванием или с большим трудом восстанавливается до необходимых оборотов.

2. Также у двигателя с загрязненным дроссельным узлом затрудненный "холодный" запуск, в некоторых тяжелых случаях и "горячий". Перед запуском такого мотора приходится подолгу крутить стартером, при этом из выхлопной слышен характерный запах бензина. Однако стоит несколько раз немного приоткрыть дроссельную заслонку кратковременным нажатием на педаль газа, как двигатель "оживает" и запускается. Как правило, первые несколько минут он немного "троит". Возможно карбюратор троит и по другой причине, о том как отрегулировать карбюратор читайте здесь.

Смесь воздуха и масла, а также микроскопические частицы пыли, которые проходят через воздушный фильтр из системы вентиляции картерных газов. При использовании на а/м эта субстанция медленно покрывает все внутренние поверхности, особенно в местах где есть сильное воздушное завихрение, то есть — за дроссельной заслонкой, а также на штоке регуляторе холостого хода. От длительной эксплуатации "зарастает" грязью и сам тепловой зазор, а в дроссельной заслонке уменьшается сечение байпасного канала регулятора холостого хода.

Сегодня я расскажу о том, как почистить дроссельную заслонку ВАЗ 2110 своими руками с подробным описанием всего процесса.

Данная работа производится на "холодном" двигателе во избежание ожогов и прочих неприятностей.

Из инструмента вам потребуется:

  1. Торцевой на "13".
  2. Набор отверток.
  3. Жидкость для промывки ДЗ, как вариант могу порекомендовать проверенный временем очиститель для карбюраторов — Abro, он имеет высокую эффективность при этом стоит совсем недорого.

1. Первым делом необходимо снять пластиковую (декоративную) крышку двигателя.

2. Затем нужно открутить пробку расширительного бачка, для того чтобы снизить давление в системе охлаждения. 3. Нужно ослабить хомуты (см. фото они обозначены стрелками)

4. Снимите шланг принудительной вентиляции воздушного патрубка. Произведите визуальный осмотр, если обнаружите следы масла в воздушном патрубке — вероятнее всего в дроссельном узле забит тонкий канал принудительной вентиляции. Если это так, то все картерные газы вместе с частицами масла идут через большую ветку вентиляции.

Самостоятельная чистка дроссельной заслонки ВАЗ 2110

5. Возьмите отвертку и ослабьте два хомута, затем снимите шланги подогрева дроссельной заслонки, на некоторое время их можно заглушить чем-нибудь, например негодными свечами зажигания.

6. Снимите шланг системы вентиляции бензобака, для этого необходимо открутить хомут.

7. Осталось снять тросик и вывернуть две крепежные гайки дроссельного узла.

На фото вы видите снятый дроссельный узел, комментарии излишни.

1. Возьмите подготовленный ранее очиститель и как следует отмойте дроссельную заслонку, включая все каналы узла. Уделите ОСОБОЕ внимание калиброванному каналу принудительной вентиляции картера, как правило, настолько закоксован, что для его прочистки приходится использовать иглу или стальную спицу.

Самостоятельная чистка дроссельной заслонки ВАЗ 2110

2. Открутите два болтика и снимите регулятор холостого хода (РХХ). Как следует промойте его канал в корпусе дроссельного узла, обратите внимание на его состояние, срок службы РХХ примерно 100 тыс. км. Если вы во время проверки обнаружили, что шток регулятора холостого хода очень грязный, клинит, имеет большой люфт или выработку — рекомендую заменить его на новый.

3. Если прокладка в дроссельном узле имеет "человеческий" вид, менять ее нет необходимости, если же на ней имеются повреждения — произведите замену.

Для тех кто любит фото в стиле "до и после" специально сопоставил два изображения для пущей наглядности и демонстрации проделанной работы.

Сборка осуществляется в обратной последовательности. Вот собственно и вся чистка дроссельной заслонки, соберите все обратно и проверьте результат. Результат будет невероятным, могу сказать из личного опыта, что после того как я почистил дроссельную заслонку автомобиль словно подменили, изменилось все, работа двигателя, холостые обороты и звук настолько изменились, что мне казалось двигатель моего авто подменили, или я что-то "намудрил" в регулировках. Во время движения откуда-то взялась небывалая приемистость и чувствительность, мотор стал быстрее набирать обороты и меньше "жрать" топлива. Холостые обороты стабилизировались, короче говоря результат просто ошеломляющий. Надеюсь, ваша чистка дроссельной заслонки также не прошла бесследно. Спасибо за внимание, берегите себя и свой автомобиль.

Будем благодарны, если Вы поделитесь этой статьей в соц. сетях

Сейчас буду пробовать проделать эту процедуру. О результатах напишу обязательно!

Сделал все что тут написано. Помогло, спасибо, но помогла не чистка дросселя, а то, что я забыл подключится регулятор холостого хода, без него машина отлично держит свою 1000 об/мин не глохнет и обороты на выжатом сцеплении и нейтрали даже не падают. Такой способ как мой поможет тем у кого электроника плачет по электрику.

В таком случае у вас скорее всего неисправны РХХ или ДПДЗ. Рекомендую найти и устранить неисправность во избежание дальнейших проблем с двигателем.

Для начало нужно промыть ДМРВ. С водой и стиральным порошком потом сполосните чистой теплой водой так чтобы порошка внутри нисколечко не осталось.

Я тоже сделал также. Помогло но не очень, БК стал писать 171 сигнал, ДК постоянно беден. До этого писал 131 сигнал, напр по БК 0.03 менял ДПДЗ не помогло, холостой ход не устойчивый, глохнет, при прогреве играю газом, попробую сменить РХХ. Думал, что ДК, но при прогреве проходило и чек гас, но бывало и на прогретой мозги делала!

хотел еще узнать после смены ДПДЗ и РХХ стоит ли ехать на диагностику для обнуления?

Миха, ты что специально хочешь людям проблемы подкинуть!? Никакой воды и порошков, только специальными жидкостями для очистки ДМРВ. Продаются в магазине.

Ребят, сделал данную процедуру, теперь машина заводится, набирает 5-6 тыс оборотов и тут же глохнет. При этом из дроссельной заслонки идет дым, в чем может быть проблема?

Здравствуйте. У меня машина не заводилась без нажатии газа, на холодную чуть легче чем на горячую. Промыл как вы советовали, теперь на холодную заводится хорошо но на горячую без газа не хочет. А если и заводится то обороты прыгают примерно 400-800 оборотов и все равно глохнет. Поменял и регулятор и датчик положения дроссельный заслонкой. Подскажите пожалуйста, что может еще влиять на это. Кстати еще у меня повышенный расход топлива. (ВАЗ 21102, 8-клапанная)

все сделал как сказано , завел , пошёл небольшой дым возле дв, думаю так и должно первое время — и вот прошёл месяц и теперь когда машина не ездя примерно 3-4 дня заводясь опять пускает возле дв белый дымок а потом норм. Раньше не было, что не так?

Не помогло. Симптомы те же.

Популярные посты

Подписка на статьи

Понравился сайт? Подпишитесь на получение новых статей на электронку, для этого введите Ваш e-mail адрес:

Материалы: http://vaz-remont.ru/samostoyatelnaya-chistka-drosselnoj-zaslonki-vaz-2110/


Back to top