Чистка форсунок двигателя Cummins ISF 2.8

1 ≫

Cummins ISF2.8. Ремонт и обслуживание форсунок. 17.01.2016 13:43

Речь пойдет о способах чистки и замены форсунок в двигателях серии Cummins ISF2.8, которыми оснащаются автомобили производства отечественного производителя «ГАЗ».

Краткая информация об устройстве Cummins ISF2.8.

Блок цилиндров выполняется литым, с фрезерованными гильзами, что значительно повышает прочность. Двигатель четырехклапанный, клапана изготовлены из жароустойчивой стали, с хромированным штоком и являются невзаимозаменяемыми. Распределительный вал приводит клапана посредством коромысел. Привод цепной с реализацией от коленчатого вала через промежуточную шестерню. Шкив коленчатого вала неразъемный.

Промывка форсунок Газель

Как известно на СТО чистка выполняется с помощью ультразвука, однако у обычного автовладельца вряд ли найдется такое оборудование, что делать в таких случаях мы и разберем. Сперва необходимо диагностировать проблему. Признаками загрязнения форсунки Газель-Бизнес 5258744 ISF 2.8 являются: потеря мощности двигателя, неустойчивая работа на холостом ходу, появление детонации. Если вы обнаружили такие симптомы, готовьте следующий инструмент:

• Жидкости очистителя инжектора и карбюратора.

• Резиновые уплотнительные кольца.

Приступим к разбору. Первым делом снимается датчик холостого хода, затем следует отсоединить кабеля питания и фиксаторы форсунок. Следующим шагом необходимо снять планку форсунок. Далее, нужно взять ненужную емкость и замочить форсунки в жидкости для очистителя инжектора. Нужно дать форсунке «покиснуть», за это время можно почистить регулятор холостого хода с помощью жидкости очистителя карбюратора и подготовить насос с манометром. Потом иголкой нужно вычистить нагар вокруг сопла. Приступаем к промывке: в шланг от насоса заливаем очиститель и, подсоединив форсунку, промываем ее. Повторяем для каждой форсунки. Проверяет датчик датчик давления топлива Cummins ISF 2.8

Существует и второй способ он займет больше времени, однако выйдет дешевле. Производим все те же действия, но в шланг от насоса заливаем очиститель для карбюратора, а наружный нагар удаляем кусочком тряпки, смоченной очистителем. Обратно собираем так же.

Замена распылителей

Симптоматика необходимости замены распылителей форсунок та же, что и для чистки, таким образом, после разборки форсунки можно сразу принять решение, стоит ли менять распылитель и тнвд Газель. Итак, приступим: подготовим место, вооружимся двумя емкостями солярки и набором ключей, для фиксации можно использовать тисы или струбцины. Сперва необходимо открутить накидную гайку на корпусе форсунки. Слегка срываем, а дальше откручиваем руками. Бывает, что распылитель прикипел к гайке, тогда нужно аккуратно выбить его стержнем подходящего диаметра. В одну емкость кладем гайку, а во второй ополаскиваем промежуточный корпус, предварительно сняв его. После этих манипуляций берем новый распылитель и начинаем обратную сборку. Проверяем дозировочный блок Cummins ISF 2.8. Вынимаем из ванночек всё так, чтобы грязь оставалась в топливе. Ставим распылитель, затягиваем гайку, на этом форсунка собрана. Для проверки используется стенд, однако за неимением можно использовать способ с насосом, описанный выше. В случае если давление ниже нормы, проверяем гайку, если все нормально – ставим в машину.

Материалы: http://diesel-parts28.ru/stati/article_post/cummins-isf2-8-remont-i-obsluzhivaniye-forsunok

2 ≫

Интернет-журнал про двигатели Камминс

Топливные форсунки в совокупности с насосом высокого давления являются основой топливной системы двигателя Cummins.

Американская корпорация использует современные инновационные решения в производстве каждой детали двигателя, включая и топливные форсунки. В статье мы рассмотрим основные функции форсунок, их работу, разберёмся, как демонтировать и установить их на место, а также коснемся основных правил ухода за форсунками.

Форсунка топливная Cummins 2.8 отвечает за впрыск дизельного топлива в двигатель. Сигнал на форсунку подаётся посредством электрического импульса. От продолжительности импульса зависит время впрыска, т. е. то количество топлива, которое попадает в двигатель.

Топливная система двигателей Cummins очень чувствительна к используемому топливу. Так, если применяется некачественное дизельное топливо, то совсем скоро это скажется на работе всего двигателя в целом и проблему придётся устранять.

Объём масла в двигателе Каменс зависит от нескольких характеристик: количества цилиндров, объёма двигателя и типа масляного поддона.

Показатель расхода на Валдай с двигателями Каменс колеблется от 14 до 17 литров на 100км. Более детально узнать о расходе топлива в зависимости от различных факторов можно в этой статье.

Следует учитывать, что диагностику и ремонт топливной системы необходимо производить комплексно, т. е. при этом нужно не только заменять форсунки, но и проверять работу насоса, а также менять топливный фильтр.

С одной стороны, форсунки двигателя Cummins довольно дороги, но с другой стороны, чтобы возникшая проблема была устранена окончательно, ремонт должен производиться только профессионалами, труд которых также ценится высоко.

Форсунки бывают двух видов:

  • закрытого типа;
  • открытого типа с распылителем;
  • с одним или с несколькими отверстиями.

Закрытыми форсунками называются такие, в которых топливный насос от камеры сгорания отделяется иглой. Открытые же форсунки такого разделения не имеют. Они являются менее качественными и значительно менее надёжными. Они хуже распыляют топливо и рано или поздно начинают допускать его течь.

По этой причине форсунки закрытого типа являются наиболее распространенными.

В работе форсунки различают четыре стадии:

  • закрыта (топливо не подаётся);
  • приоткрывается (начинается впрыск топлива в двигатель);
  • открыта полностью (максимальная подача топлива);
  • закрывается (прекращается впрыск).

Форсунки Cummins имеют разную структуру для различных типов двигателей. Рассмотрим их подробнее.

Форсунки форкамерного двигателя. Такой тип двигателя использовался на автомобилях прошлого столетия, а его форсунки до сих пор являются одними из самых распространённых.

Этот двигатель, помимо основной камеры внутреннего сгорания, имеет предварительную камеру. Топливо впрыскивается в нее под давлением 90-150 бар, где и воспламеняется. Только после этого оно поступает в основную камеру.

Форсунка с непосредственным впрыском. Через такие форсунки топливо под высоким давлением подаётся сразу в цилиндры двигателя. Повышение качества распыления дизельного топлива обеспечивается за счёт удвоенного давления при впрыске.

Двигатель принято считать сердцем автомобиля, тогда поршневая система – это сердце двигателя внутреннего сгорания. Поэтому можно безошибочно сказать, что поршень является одной из важнейших деталей любой машины.

Коленчатый вал Cummins отличается своей прочность и долговечностью, но необходимо следить за его состоянием, проводя регулярное ТО двигателя. О том, как обнаружить неисправности и провести осмотр коленвала читайте тут.

Качество распыление влияет на качество работы двигателя в целом. В то время как форкамерные форсунки работают по принципу точечного распыления, подавая топливо в одном направлении, форсунки с непосредственным впрыском обеспечивают подачу топлива сразу в разные стороны подобно оросительным фонтанчикам на лужайке.

Форсунки, имеющие пьезоэлектрическое управление. За счёт такого устройства повышается точность момента впрыска форсунки, поскольку скорость подачи сигнала во много раз выше, чем в обычных электромагнитных клапанах.

Кроме того, в форсунках такого типа масса иглы примерно на 2/3 ниже, чем у обычных. Эти форсунки подходят для дизельных двигателей с системой Common Rail, мощность которых гораздо выше, нежели у аналогичных по объёму двигателей, работающих на бензине.

Форсунка с двухступенчатым впрыском. Эти форсунки подходят для «турбированных» двигателей с отметкой TDI. Такие двигатели отличаются большей мощностью и более низким потреблением дизельного топлива.

Форсунки позволяют понизить эмиссию отработанных газов. Если взять для сравнения систему Common Rail, давление в которой достигает 1350 бар, то в двигателях TDI форсунки работают под давлением в 2050 бар.

Демонтаж топливных форсунок является несложной операцией, произвести которую сможет любой автолюбитель.

Прежде всего, необходимо открыть доступ к форсунке, убрав все остальные подкапотные элементы. Всю грязь следует сдуть при помощи сжатого воздуха, поверхность тщательно протереть тряпочкой.

Далее откручиваются штуцера трубок, по которым подаётся топливо. После этого можно снять болты, крепящие форсунку. Сняв болты и крепления, можно уже вынуть и саму топливную форсунку, после чего ее следует аккуратно поместите на какой-то чистой тряпке, чтобы избежать ее загрязнения.

Производимые операции аналогичны тем, что производились во время демонтажа, но выполняются в обратном порядке. При выполнении работ необходимо строго соблюдать чистоту, поскольку грязь и пыль не должны попасть ни в цилиндры, ни на входную часть форсунок. При замене топливных форсунок в обязательном порядке следует менять топливный фильтр.

Топливные форсунки Cummins ISF 2.8 по конструкции достаточно сложны, поэтому не стоит открывать первый попавшийся в Интернете мануал и пытаться сделать всё своими силами, руководствуясь его указаниями.

Дело в том, что по окончании ремонта форсунки должны быть откалиброваны на специальном калибровочном стенде. Если такого стенда в наличии нет, то за ремонт не стоит даже и браться. Дело в том, что из-за неоткалиброванных форсунок двигатель потеряет мощность, а расход дизельного топлива значительно возрастет.

Совет 1. После ремонта топливных форсунок в обязательном порядке следует заменить топливный фильтр (это можно сделать самостоятельно; цена на фильтр невысокая, экономить не стоит).

Совет 2. На нижней части форсунок имеется уплотнительное кольцо. После ремонта форсунок его необходимо обязательно поменять. Это кольцо предназначено для того, чтобы дизельное топливо не просачивалось на месте стыка топливного шланга и форсунки. Стоит такое уплотнительное кольцо совсем недорого.

Совет 3. Демонтируя форсунки, следует обязательно осмотреть топливные шланги. Наличие в них металлической стружки говорит о неисправности топливного насоса высокого давления Cummins.

Совет 4. В случае выхода из строя ТНВД лучше всего купить новый, поскольку этот узел ремонту не подлежит.

Совет 5. Во время любых ремонтов следует использовать оригинальные качественные запчасти Cummins. Это позволит свести к минимуму необходимость посещения станций технического обслуживания.

В том случае, когда форсунки не обслуживаются, за ними не ухаживают, мощность двигателя может упасть практически в два раза.

Читайте так же:

Подписывайтесь на обновления по E-mail:

Расскажите друзьям! Расскажите об этой статье свои друзьям в любимой социальной сети с помощью кнопок в панели справа. Спасибо!

Отправить ответ

2 Комментарий на "Форсунки Cummins"

форсунки действительно качественные, уже не первый год ими торгую, могу с уверенностью порекомендовать

ремонтируются очень легко, все запчасти есть в наличии, и любой мастер может их без труда починить

Материалы: http://dvigatel-cummins.ru/zapchasti-dlya-dvigatelya-cummins/detali/forsunki-cummins-prednaznachenie-obsluzhivanie-i-remont.html

3 ≫

C новым дизелем Cummins ISF 2.8 уже знакомы многие владельцы автомобилей Газель Бизнес. И также многие автовладельцы знают, что топливная система на данных двигателях достаточно чувствительна к качеству топлива, особенно это касается топливных форсунок и насоса высокого давления. При использовании дизельного топлива ненадлежащего качества есть довольно большой риск выхода из строя форсунок или топливного насоса высокого давления. Также стоит обратить внимание и на топливный фильтр Cummins, который также играет довольно важную роль. Если вы используете топливо сомнительного качества, то в этом случае даже качественный топливный фильтр не спасет двигатель от поломки. Однако в этой статье мы поговорим о топливных форсунках, а именно об их ремонте и замене.

Ни для кого не секрет, что топливная форсунка Cummins 2.8 достаточно дорога. Поэтому, в случае поломки одной или даже сразу нескольких форсунок, перед автовладельцем встает вопрос: менять или ремонтировать форсунки. Однозначно ответить на данный вопрос очень сложно. С теоретической и даже технической точки зрения, топливные форсунки дизельного двигателя поддаются промывке и ремонту. Но как показывает практика, не многие форсунки способны выдержать полную разборку и замену внутренних деталей. В большинстве случаев, поломка форсунки после ремонта происходит по причине недостаточной квалификации мастеров. Поэтому, если вы собрались отремонтировать форсунки Cummins 2.8, то в этом случае доверьте эту операцию надежному и проверенному сервису.

Демонтаж и замена форсунок

Демонтаж форсунок Cummins 2.8 достаточно прост и с этой операцией способен справиться практически каждый владелец автомобиля. Прежде всего, необходимо тщательно очистить форсунку и пространство вокруг нее. Желательно продуть пространство вокруг форсунки сжатым воздухом и только после этого приступать к демонтажу. Для снятия форсунок вам необходимо открутить штуцера топливоподающих трубопроводов. После этого можно открутить болты крепления форсунок. Теперь топливные форсунки полностью освобождены, и вы можете их снять.

После демонтажа форсунки желательно положить на чистую ветошь, во избежание ее загрязнения. Ни в коем случае не пытайтесь протереть рабочую часть форсунки тряпкой. На рабочей части обычно имеется небольшое количество нагара, но очистить его вручную вам не удастся. Для чистки форсунок необходимо использовать ультразвуковую ванну и специальный калибровочный стенд. Если у вас нет данных приборов, то опять-таки, лучше обратиться к специалистам.

Установка новых форсунок на двигатель также не доставляет проблем, важно лишь соблюдать аккуратность. Обратите внимание, что на нижней части форсунки имеется медное уплотнительное кольцо, которое препятствует подтеканию дизельного топлива. Уплотнительное кольцо форсунки Cummins также желательно поменять. Стоимость уплотнительных колец не так высока, поэтому экономить здесь явно не стоит. При установке форсунок следите за чистотой. Пыль и прочая грязь ни в коем случае не должна попасть в цилиндры или на приемные штуцеры форсунок. При замене форсунок также необходимо обязательно поменять топливный фильтр Cummins 2.8.

Промывка и ремонт топливных форсунок Cummins ISF 2.8

В сети интернет вы можете найти достаточно много материалов о промывке и самостоятельном ремонте топливных форсунок дизельного двигателя Cummins ISF 2.8. Однако не стоит сразу приступать к ремонту после прочтения первой попавшейся инструкции. Помните, что форсунка дизельного двигателя имеет достаточно сложное устройство и содержит в конструкции очень много мелких деталей. Также стоит учесть, что после ремонта форсунки обязательно должны подвергаться калибровке на специальном стенде. Если в вашем распоряжении нет калибровочного стенда, то в этом случае лучше даже и не браться за самостоятельный ремонт. В лучшем случае, после самостоятельного ремонта форсунок, двигатель будет работать, но очень неустойчиво и с большой потерей мощности.

Если вы отдали топливные форсунки на ремонт в специализированную мастерскую, то и в этом случае от вас требуется внимание и некоторые действия. Не многие специалисты предупреждают, что после ремонта, чистки или замены форсунок необходимо также поменять топливный фильтр. Если форсунки загрязнились по вине некачественного топливного фильтра, то установка новых форсунок приведет к аналогичному результату. Поэтому при замене форсунок также позаботьтесь о замене топливного фильтра, даже если мастера вас об этом не предупредили.

В процессе демонтажа и ремонта форсунок также необходимо обратить внимание на наличие металлической стружки в топливопроводах. Если вы обнаружите металлическую стружку, то в этом случае ремонт окажется несколько дороже, чем вы возможно ожидали. Дело в том, что наличие металлической стружки однозначно говорит о неисправности топливного насоса высокого давления. Стоит отметить, что ТНВД Cummins 2.8 практически не поддается ремонту и в подавляющем большинстве случаев просто меняется на новый. Если вы обнаружите стружку и не станете менять топливный насос, то новые или очищенные форсунки долго не проработают. Как видите, ремонт топливной системы практически всегда должен быть комплексным, так как все детали и узлы здесь тесно взаимосвязаны.

Однако не стоит отчаиваться и думать, что данный двигатель ненадежен – все совсем не так. Если вы используете только проверенные и качественные запчасти Cummins 2.8, то проблем с двигателем, а в частности с топливной системой у вас не будет. При техническом обслуживании топливной системы устанавливайте только качественный топливный фильтр. И, конечно же, используйте только качественно дизельное топливо с проверенных заправочных станций. Ну а если вас все же постигла неудача и требуется ремонт, то в нашем автомагазине вы всегда сможете купить все необходимые вам расходники и запчасти Cummins по приемлемым ценам.

Мы уже сообщали об открытии филиала нашей компании в Ростове-на-Дону. В этой статье расскажем подробнее об этом событии, таком важном для нас и, мы уверены, для всех владельцев техники с двигателями Cummins, работников СТО и автопарков, живущих в.

Материалы: http://dpcomp.ru/a133073-zamena-toplivnyh-forsunok.html

датчик давления масла (Cummins):

Back to top