Как быть, если вместо бензина на АЗС в бак залили солярку или вместо дизельного топлива – бензин, Эталон МК

1 ≫

Если на заправке перепутали топливо

Ситуация, когда вместо бензина на АЗС заливают бак до полного соляркой или наоборот, – вполне реальна. Например, у одной семьи может быть две машины с дизельным и бензиновым двигателем, кроме того, человек может работать на машине с дизелем, а у его собственной машины вполне может оказаться двигатель другого типа. Подробные инструкции – как действовать в случае, если машину заправили не тем топливом, – публикует портал «АвтоВзгляд», а мы ограничимся краткими рекомендациями.

Сразу подчеркнем: лучшее средство от проблем, связанных с посещением АЗС, – это правильный выбор АЗС. Например, компания «Эталон МК» старается выбирать в качестве партнеров топливной карты COMPAS такие АЗС, на которых не бывает ни поддельного или разведенного горючего, ни неподготовленных сотрудников, способных втиснуть бензиновый пистолет в горловину дизельного бака. Тем временем, современный автомобиль стал уже настолько сложным техническим устройством, что навредить ему некачественным или просто неподходящим топливом очень и очень несложно.

Если в бак дизельного автомобиля попал бензин

Это наиболее распространенная ситуация, поскольку нередки случаи, когда человек покупает новую машину и, по различным причинам, останавливает свой выбор на внедорожнике с дизелем, тогда как прежде у него был автомобиль с бензиновым двигателем.

Если залитый по ошибке бензин не успевает попасть в дизельный двигатель – достаточно вызывать эвакуатор и отправиться на станцию техобслуживания. На СТО просто осушат бак и зальют солярку, а потом, разумеется, предложат заменить фильтры и почистить насос. Все это совершенно лишнее в таком замечательном случае, когда ошибка с горючим вскрылась до того, как вы завели машину и позволили бензину попасть в топливную систему автомобиля

Если бензин все-таки попал в двигатель вашего автомобиля, то, в самом лучшем случае, машина заглохнет и откажется заводиться – вот тогда на СТО придется оплатить чистку топливной системы с заменой фильтра и мытьем бака.

Смесь бензина и дизельного топлива способна сильно повредить двигателю, если водитель не обратит внимания на странное поведение машины или спишет его на «паленую соляру» и будет выжимать из двигателя все силы, чтобы поскорее «выжечь» якобы плохую горючку.

Если в бак автомобиля с бензиновым двигателем попало дизельное топливо

Дизельное топливо тяжелее бензина, поэтому если вас угораздило залить солярку в бензобак, пусть даже и не пустой, дизтопливо в бензине просто «утонет» и сразу же постарается проникнуть в топливную магистраль. Клубы черного дыма из выхлопной трубы и неприятные звуки в двигателе немедленно сообщат о том, что в бензиновый двигатель попало дизельное топливо.

Если ошибка на заправке обнаруживается практически на месте, то действия рекомендуются те же, что и первом случае – бак осушается, правильное топливо заливается. Впрочем, бензиновому двигателю не грозят немедленные фатальные последствия, если в него попадает солярка. Если бак был практически пустым, то есть доля бензина в образовавшейся смеси невелика, то двигатель просто сразу же заглохнет. Если же до попадания дизельного топлива в бак, он был на половину или более заполнен бензином, то на получившейся смеси автомобиль сможет проехать некоторое количество километров. Чем позже вы заметите неладное – тем дороже вам это будет стоить: произойдет засорение форсунок двигателя, фильтров, будет нанесен вред двигателю.

Добавим, что если при ошибочной заправке в двигатель бензинового автомобиля попало не более десятой части солярки от общего объема бака, то можно обойтись тем, что залить до полного качественным бензином, с октановым числом, превышающим требования двигателя вашего автомобиля.

И, конечно, лучше всего тщательно контролировать процесс заправки, особенно если приходится заправляться не на знакомой и проверенной АЗС.

Материалы: http://www.tk-ug.ru/spisok-poleznyh-sovetov/tip001.html

2 ≫

Несмотря на то, что все мы привыкли посмеиваться над подобными рассказами, на самом деле ситуация с перепутанным топливом не так уж и редка. Ошиблись с местом на заправке, заправщик был новичком, у вас два автомобиля, один из которых на дизеле, а другой на бензине - ситуаций может быть множество. Очень часто водители, привыкшие в течение многих лет ездить на автомобилях с одним типом двигателя, переходя на новый по привычке могут заправить его прежним топливом. В любом случае, быть готовым к такой путанице и знать что делать, чтобы избежать дополнительных проблем, полезно будет любому автомобилисту.

Если вы не сразу заметили ошибку, двигатель очень скоро намекнет вам о ней посредством резких неприятных звуков при езде и черного дыма, который начнет валить из выхлопной трубы. Опасно такое положение дел тем, что до момента, пока вы заметите проблему, двигателю может быть нанесен весьма значительный ущерб. Как минимум, вам придется прочищать форсунки и скорее всего заменить фильтры.

Однако, здесь стоит немного успокоить владельцев - такая ситуация возможно только при условии, что до заливания дизеля бак был хотя бы наполовину заполнен бензином. В обратном случае, если бак был практически пуст до заправки дизелем, скорее всего вы не сможете даже завестись и вскоре обнаружите подмену. Если солярки, наоборот, было залито совсем немного, автомобиль и вовсе может не заметить.

Как бы то ни было, первое, что вы должны сделать при обнаружении достаточно большого количества дизеля в бензиновом двигателе - это опустошить и осушить бак, после чего заполнить его уже нужным топливом.

Очень плохо, если ошибка произошла, когда в баке еще оставалось предыдущее топливо. Завестись вы скорее всего заведетесь, но вредная для двигателя смесь приведет к тому, что температура мотора повысится, появится грохот, а мощность вашего автомобиля резко упадет. Если вы продолжите свой путь, только чаще нажимая на педаль газа, это может привести к полному выходу двигателя из строя. Поэтому при подобных признаках стоит остановиться и открыть бак. Об ошибке вам намекнет запах бензина, который вы непременно почувствуете.

Бензина залито совсем немного и вы вовремя заметили, что льете не то топливо? Тогда можно поступить следующим образом. Подождите пока потратится приблизительно четверть топлива, после чего дозаправьтесь дизелем. Делайте так пока топливо полностью не обновится.

В случае, если вы не успели проехаться по дороге, можно обойтись и без посещения СТО. А вот если ваш автомобиль в результате попадания дизеля в бензиновый бак все-таки вышел из строя и произошло это не сразу (когда автомобиль просто не завелся), а через время в пути - лучше всего заглушить мотор и вызвать эвакуатор для транспортировки автомобиля на автосервис. Чем дольше вы проедете на вредной смеси, тем больше вреда принесете своему двигателю!

Речь идет об автомобилях последних лет? Тогда ничего страшного от такой ошибки не произойдет! А вот для старых транспортных средств, где еще нет специальных датчиков детонационных колебаний, это может превратиться в проблему. Вам не обязательно ехать в СТО, с данной ситуацией вполне можно справиться самостоятельно - при первой же возможности необходимо заехать на заправка и залить А-98. Этот бензин позволит повысить октановое число смеси и привести ее к показателям, приближенным к А-95.

Решение здесь будет схоже с предыдущим случаем - нужно разбавить смесь третьим видом бензина, который позволит двигателю нормально работать. На этот раз это будет АИ-95. Откладывать такое решение не стоит, т.к. неподходящее топливо в любом случае негативно отражается на работе вашего мотора и способно сократить срок его службы.

Важно понимать, что все самостоятельные действия осуществлять стоит только в ситуации форс-мажора. Если у вас есть физическая возможность обратиться к специалистам, то лучше все-таки воспользоваться ей. Тогда вы можете быть уверены в том, что не только бак будет промыт и осушен правильно, но и любая возникшая неполадка не укроется от глаз профессионалов.

Материалы: http://schmidac.ru/blog/sto-kupchino/chto-delat-esli-pri-zapravke-pereputali-toplivo

3 ≫

Устройство современных машин с каждым новым поколением становятся все сложнее и потому чувствительнее к качеству топлива, поэтому повреждения топливных систем и ДВС проявляются раньше, чем на старых авто. Дело в том, что бензин и дизель работают по абсолютно противоположным алгоритмам. И последствия ошибки разные — в зависимости от типа автомобиля.

Ситуация, когда в дизельную машину заливают бензин, встречаются чаще всего. Люди переходят на тяжелые внедорожники, покупают вторую машину для путешествий, берут премиальный джип, базовые версии которых чаще предлагаются с дизельными моторами. В итоге на заправке водители по привычке заливают бензин в свою новую машину или сотрудники АЗС, от услуг которых зачастую нельзя избавиться (взять ту же сеть BP), льют не ту горючку.

Итак, в вашем баке плескается бензин вместо «ароматной» солярки. Что делать? Завести машину в таком случае не составит труда: в топливной системе остается солярка, которой хватает на запуск мотора и несколько минут работы. Но делать этого не стоит, прежде чем вы не вспомните, сколько именно топлива было у вас перед заправкой и сколько вы залили в бак. Если к АЗС машина подъехала «на лампочке», то после нескольких минут бензин неизбежно попадет в двигатель. В таком случае необходимо вызывать эвакуатор и везти автомобиль на СТО. Это самый безболезненный вариант для вашего кошелька, так как ремонтникам потребуется просто осушить бак и залить в него солярку. На замену фильтров, чистку насосов и прочий развод в этом случае даже не соглашайтесь.

Этих же действий будет достаточно, если в баке было достаточное количество дизеля.

Однако многие после заправки и не подозревают, что перепутали пистолеты, и пускаются в путь. Итак, при наполнении почти пустого бака бензином дизельный автомобиль долго не проедет. Через несколько километров машина просто заглохнет, и завести ее уже не получится. И это даже наиболее благоприятный ход событий, так как в сервисе вы отделаетесь лишь чисткой топливной системы: промывкой топливного бака, магистралей, заменой топливного фильтра.

Смешавшись, дизель и бензин образуют крайне вредную для двигателя горючку. В этом случае автомобиль начнет терять мощность, мотор начнет грохотать, а температура двигателя поползет верх. Часто владельцы грешат на качество солярки той или иной заправки и даже не подозревают, что напортачили сами, отчего продолжают путь и стараются посильнее вдавливать гашетку в пол, дабы побыстрее избавиться от «некачественного» топлива.

Октановое число бензина отображает его способность противостоять преждевременному воспламенению, а цетановое число солярки — это показатель того, как быстро может загореться топливо. То есть чем выше октановое число, тем ниже цетановое, и наоборот. В результате в камере сгорания творится хаос, а водитель плюс ко всему прочему слышит будто бы металлические удары внутри мотора. В итоге движок изнашивается в разы быстрее и может попросту выйти из строя.

К тому же современные автомобили поголовно оснащены системой впрыска common rail, которая смазывается за счет соответствующих свойств солярки, а бензин этими свойствами не обладает, что приводит также к износу топливного насоса высокого давления. Так что не поленитесь, открутите крышку бензобака и понюхайте — может, оттуда несет бензином.

Если вы начали заправку дизельной машины бензином, но вовремя осознали свою ошибку, то не спешите звонить в техслужбы. Для начала посмотрите, сколько топлива довелось нацедить. При объеме бака в 50 литров можно влить порядка 10 литров бензина, после чего заправить его под завязку соляркой и, не прибегая к высоким оборотам и особо отмечая все изменения в поведении машины, продолжить движение. Как только четверть бака опустошится, снова посетите АЗС и залейте солярки до краев. Делайте так до тех пор, пока, по вашим подсчетам, весь бак не обновится. Можно также добавить в бак масла для двухтактных ДВС для улучшения смазочных свойств топлива из расчета 30−50 мл на литр залитого по ошибке бензина. Вместо масла можно использовать присадки для повышения цетанового числа, но заливать это все необходимо до полной заправки бака соляркой, чтобы все хорошенько перемешалось.

Обратные ситуации тоже случаются. Но при попадании солярки в бензиновую машину ситуация изменяется кардинальным образом. Плотность бензина меньше, чем плотность дизеля, поэтому уже во время заправки вся соляра опускается на дно бензобака и норовит незамедлительно попасть в топливную магистраль. То есть почти сразу водители начинают чувствовать те же стуки в моторе, потерю динамики, а соседи по потоку еще и видят облака черного дыма, извергающиеся из выхлопной трубы.

Первоначальные действия при ошибочной заправке те же, что были описаны выше: нужно немедля осушить бак и залить нужное топливо. Однако попадание солярки в бензиновый мотор по большей части не грозит ужасными последствиями. Если бак был пустой и солярка в нем — преобладающее вещество, то мотор заглохнет практически мгновенно и не успеет испортиться. Степени сжатия ДВС и искры от свечи просто не хватит, чтобы воспламенить дизель.

Если машина до заезда на АЗС была заправлена наполовину или больше, то движение, возможно, получится. Во время отведенных автомобилю километров на такой топливной смеси начнут засоряться фильтры, форсунки двигателя, а при долгой эксплуатации возможно повреждение мотора, который не сможет правильно синхронизировать работу цилиндров. В дизеле содержится много парафина, который забивает все магистрали и мембраны фильтров, что происходит с удвоенной скоростью при отрицательных температурах. Однако для этого нужно иметь полное равнодушие к симптомам, которые проявляются у автомобиля.

Если заправку бензиновой машины удалось прекратить в самом начале, скажем, на 50-литровый бак пришлось порядка пяти литров соляры, то, скорее всего, машина этого не почувствует. Важно только помнить, что бак должен быть заправлен под завязку бензином, желательно с октановым числом повыше рекомендуемого.

Таким образом, ошибка на заправке не катастрофична. Если вовремя осознать ее и действовать по правильному алгоритму, ситуацию можно выправить довольно просто и без жертв. Или хотя бы минимизировать ущерб, если не игнорировать сигналы машины.

Материалы: http://www.avtovzglyad.ru/sovety/ekspluataciya/2017-09-20-kak-byt-esli-vy-pri-zapravke-pereputali-benzin-i-diztoplivo/


Back to top