Масло в тосоле

1 ≫

Почему оказывается масло в тосоле? На заре эры автомобилей в радиаторы машин заливали простую горячую воду. На морозе, чтобы не дать ей замерзнуть, ее разбавляли при помощи такого вещества, как этиленгликоль, что в конечном счете помогало решить задачу с замерзанием воды. Такая необычная смесь совсем не угрожала возможным разрывом между радиатором и цилиндром. Она превращалась в очень вязкое вещество с небольшими кристаллами льда. Так возник первый антифриз или, как сегодня говорят, тосол. Предназначением этого средства стало сохранение рабочего процесса двигателя путем его защиты от низких температур.

Проблемы, связанные с эксплуатацией тосола, знакомы многим автомобилистам.

Современный тосол очень отличается от указанной выше смеси. Он имеет в своем составе различные неорганические добавки, которые делают продукт, в значительной мере, более совершенным и простым в употреблении.Современные антифризы представлены широким спектром продуктов. Есть силикатный, побридный и карбоксилатный. Этих слов часто не знают пользователи данного товара. Но проблемы, связанные с эксплуатацией тосола, известны, наверное, каждому автомобилисту. Это попадание масла в тосол и наоборот.

Причины попадания масла в тосол

Современный тосол имеет в своем составе различные неорганические добавки, которые делают продукт более совершенным и простым в употреблении.

Так каковы же причины попадания масла в тосол? Они довольно банальны и заключаются в появлении трещин в различных частях и механизмах. Они могут возникать в области контуров, прокладок или в любых других местах, связных с металлической конструкцией, которая должна удерживать масло или защищать антифриз по причине технических неисправностей. Такая проблема очень часто возникает в новых автомашинах, которые произведены на территории США. Иногда автовладельцы узнают о существовании данной проблемы лишь после очередного технического обслуживания в автосервисе.

При несвоевременном обнаружении проблемы последствием может стать большая потеря антифриза или масла. Содержимое обеих емкостей придется полностью слить, желательно промыть и залить новую жидкость. Если проблема не будет устранена, то это может привести к повреждениям втулки вала, отвечающего за распределение, а также спровоцировать другие поломки и привести к дорогостоящему капитальному ремонту, транспортного средства.

Еще одной весомой причиной является разгерметизация и техническое повреждение трубок. Это все чревато попаданием смазочного материала в антифриз и обратно. Диагностирование проблемы, чаще всего, идет двумя путями:

  1. Случайное обнаружение этого технического дефекта при открытии крышки бачка охладителя масла или радиатора. В антифризе в этот момент отчетливо видны разводы, имеющие масляную природу и частично сам смазочный материал. Ответное же попадание тосола в смазку резко меняет ее окрас — масляный элемент становится светло-серого цвета.

При несвоевременном обнаружении проблемы последствием может стать большая потеря антифриза или масла.

В ходе целенаправленного поиска неисправностей на предмет наличия смазочного материала в антифризе. Хорошо известно, что вода и масло имеют разную плотность. Поэтому, когда станет заметным серьезное изменение уровня жидкости в области смазки, необходимо выкрутить крышку из поддона и проверить, что польется с самого начала. Нужно быть предельно внимательным — если польется вода, это будет означать, что антифриз проникает в масло, а вместе с ним и масло, скорее всего, проникает в тосол. Подобную процедуру следует проводить после предварительного отстаивания автотранспортного средства, как минимум, 10 часов.

Такую проблему довольно сложно диагностировать, так как она долго не дает о себе знать. Можно принять ряд профилактических мер. В смазочный материал добавляется специальная добавка светлого цвета. Благодаря этой примеси найти место повреждения или утечки значительно проще. Это поможет облегчить автовладельцу или автомастерам процесс диагностики, и увеличить срок службы автомобиля.

Поломка охладительной системы

Среди основных причин попадания масла в тосол в первых рядах стоит технический дефект системы охлаждения. Правильно функционирующая система охлаждения необходима для того, чтобы поддерживать смазку в оптимальном комфортном для рабочего процесса автомобиля режиме. В случае, если в системе трубок охладителя смазки происходит поломка, выраженная в разгерметизации системы охлаждения, смазочная жидкость начинает попадать в тосол. Первый симптом технической неисправности выражается в том, что появляются капли масла в форме пузырей в системе охлаждающей жидкости.

В таком случае нужно срочно снять с охладителя масла патрубки, тщательно промыть их горячей водой с использованием очистителя и затем соединить заново. После этого необходимо полностью очистить расширительный бак охлаждающей системы. После проведения всех вышеизложенных процедур нужно заново залить жидкость в охладительную систему транспортного средства. Спустя несколько часов нужно проверить наличие и состав жидкости. Если она исчезла, то это победа, а если нет, то придется вплотную заняться охладителем.

Охлаждение двигателя автомобиля — одна из основных функций тосола.

Необходимо будет снять охладительную систему масла с автомобиля и тщательно проверить все трубки. Если обнаружены трещины, их нужно заварить. Эту часть работы лучше доверить профессионалам. Ошибки во время процедуры сварки обойдутся намного дороже, чем услуги специалистов в данной области. В места формирования трещин вставляют медные трубки подходящего размера. Так решается проблема с трещинами.

В некоторых случаях смазочный материал попадает в тосол по вине сотрудников автосервиса во время технического обслуживания транспортного средства. От такого не застрахован никто. Поэтому, если подобный дефект был обнаружен после посещения автосервиса, следует проверить, могли ли подлить в систему антифриза масло, предназначенное для двигателя автомобиля. Чтобы сделать такую проверку, необходимо слить всю жидкость из системы охлаждения, тщательно промыть охладитель. За тем нужно просто заново залить новый антифриз.

Технический дефект головки блока двигателя

Такая причина технической неисправности транспортного средства намного серьезнее, чем просто поломка оборудования системы охлаждения масла. Блок и головка являются критически важными участками моторного отсека, ведь именно в них находятся столь важные части двигательного механизма, как камеры сгорания и цилиндры. С внутренней стороны происходит смазывание головки маслом, в наружной части происходит охлаждение с помощью тосола. Давление смазочного материала при этом на порядок выше, чем давление в системе охлаждения. Масло через возникшие повреждения может попасть в тосол.

Технический дефект системы охлаждения — одна из основных причин попадания масла в тосол.

Для предотвращения такого развития событий в металлическом корпусе есть части систем, которые разделены и имеют необходимые отверстия. В них находятся прокладки, функция которых состоит в том, чтобы предотвращать смешивание масла и антифриза. Но именно эта деталь, в конечном счете, может стать причиной дефекта и попадания тосола в охлаждающую жидкость. Причин такого развития событий несколько:

  1. Разъедание предохраняющей прокладки при смешении холодных жидкостей. Это происходит по вине автовладельцев, которые по незнанию наливают в одну емкость тосол двух разных марок. Ни в коем случае нельзя смешивать антифриз разных марок. Они могут содержать разные присадки, которые могут быть агрессивно настроены друг против друга, разъедая металлическую конструкцию.
  2. Износ агрегатов. Под давлением работы двигателя и горячих температур металлические детали постепенно деформируются, и в них образуются трещины. Это происходит рано или поздно с некоторыми деталями автомобиля, по этой причине иногда приходится менять устаревшее оборудование. Выявить подобную изношенность помогает выемка головки и ее опрессовка. После этого ее надо либо заменить, либо отдать на сварку грамотному специалисту.
  3. Физическое воздействие. Иногда причиной поломок может стать, например, замерзшая до состояния льда жидкость. При запуске двигателя она может нанести повреждение головке или цилиндру.

Трудно избежать всех поломок.

Надо быть внимательными, не игнорировать тревожные сигналы, исходящие из внутренностей автомобиля, а в случае нахождения дефектов немедленно их устранять.

Материалы: http://vseavtomasla.ru/info/maslo-v-tosole.html

2 ≫

Полезное для автолюбителей – все об автомобилях

Бывают случаи, когда, во время проверки уровня антифриза, водитель замечает изменение цвета охлаждающей жидкости и появление в ней пузырьков. Если вдобавок, на пробке и горловине расширительного бачка, явно заметны следы масла – то можно с уверенностью констатировать, что в антифриз (или тосол) попало масло.

Есть и другие внешние признаки, которые могут навести на подозрение, что масло попадает в антифриз: уменьшение уровня ОЖ, белый дым из выхлопной трубы, изменившийся цвет масла на щупе. Подтвердить или опровергнуть эти подозрения поможет проверка – замер щупом уровня масла и количества антифриза (тосола), которое уходит из системы.

Если утечки не большие, то, может, они происходят по вине растрескавшихся шлангов и патрубков или через их стыки. Возможно, нарушена герметичность теплообменника.

Масло в антифризе

Масло попало в антифриз: причины

Каждая из систем – масляная система двигателя и система его охлаждения – герметична, и между собой они не связаны. И если уж случилось так, что масло попало в расширительный бачок, то логично, в первую очередь, предположить нарушение герметичности одной из систем.

Видео: Масло в расширительном бачке Приоры

Если видео не показывает, обновите страницу или " style="color:#CC3333">нажмите здесь

Смешение масла и антифриза может произойти в результате следующих неисправностей:

  • Неисправности ГБЦ: появления микротрещин на ее поверхности, коррозии гильз, износа прокладки головки и т. д.;
  • Неисправности масляного радиатора;
  • Износа помпы;
  • Появления трещины в расширительном бачке;
  • Износа прокладки теплообменника;
  • Если вышли из строя патрубки масляной системы или системы охлаждения.

Если масло попало в расширительный бачок в результате последней причины – износа патрубков, то проблема устраняется заменой изношенных патрубков. После этого, нужно слить испорченный антифриз, промыть систему охлаждения и залить свежий антифриз. Масло в двигателе тоже нужно поменять. В результате проведенных мероприятий, работа систем смазки и охлаждения должна прийти в норму.

Надо отметить, что не всегда место протечки масла или антифриза можно найти самостоятельно. Самое лучшее – обратиться с проблемой в сервисный центр.

Масло попало в антифриз: последствия

  • Износ подшипников;
  • Заклинивание двигателя (особенно часто такое происходит с дизельными двигателями);
  • Загрязнение масляного фильтра.

В результате смешивания масла с антифризом, происходит реакция между присадками обоих жидкостей, которая вызывает коррозию металлических деталей двигателя. Подшипники и прочие трущиеся детали начинают испытывать повышенную нагрузку, что приводит к их ускоренному износу.

Самое неприятное, по своим масштабам, последствие попадания масла в антифриз – когда дизельный двигатель заклинивает. А происходит следующее: попадание масла в антифриз приводит к сильнейшей коррозии стенок цилиндров, а это, в свою очередь, приводит к тому, что некоторое количество антифриза – когда двигатель уже выключен и остывает – попадает в камеру сгорания. Далее, когда происходит запуск двигателя, плотность антифриза в бачке оказывается уже не достаточной. В итоге, двигатель заклинивает, и без сложного ремонта уже не обойтись.

Нежелательные реакции между присадками антифриза и масла приводят к образованию сажи, которая оседает на деталях двигателя. Масляный фильтр забивается частицами сажи и требует замены, но сделать это можно, только предварительно установив и устранив каналы протечки антифриза. Далее, нужно промыть систему смазки. Если этого не сделать, а сразу заменить фильтр и залить новое масло, то остатки отработанной смазки, вместе с частицами сажи, забьют новый фильтр уже в течение нескольких дней.

Видео: Что делать, если масло попало в антифриз, или наоборот, в системе смазки оказался антифриз. Весь процесс снятия-установки головки блока цилиндров

Если видео не показывает, обновите страницу или " style="color:#CC3333">нажмите здесь

Материалы: http://autoinfa.com/post.php?id=513

3 ≫

Попадание масла в охлаждающую жидкость – довольно распространенное явление для автомобилей отечественного и иностранного производства. Решить проблему и определить причины, по которым хладагент "страдает" от попадания масла, можно разными способами. Расскажем, как это сделать и как предотвратить негативные последствия для двигателя.

Иногда автовладелец решает проверить уровень жидкости в расширительном бачке и замечает, что ее цвет и консистенция изменились, а на пробке или горловине есть остатки маслянистой жидкости. Все это указывает на одно – моторное масло постепенно пошло в хладагент автомобиля, а значит, эту проблему необходимо решать в срочном порядке.

Она представляет большую опасность для различных систем двигателя, так как масло и антифриз – абсолютно разные жидкости с разным предназначением, а системы, по которым они циркулируют, полностью герметичны и не зависят друг от друга. Следовательно, первой причиной, по которой антифриз стал разбавляться масляной жидкостью, является разгерметизация определенных элементов в системе, и чаще всего это указывает на:

  • проблемы в работе масляного радиатора,
  • неисправность головки блока цилиндров,
  • износ патрубков системы охлаждения двигателем,
  • выход из строя прокладки теплообменника,
  • трещину в расширительном бачке,
  • коррозию гильз головки блока цилиндров,
  • выход из строя водяного насоса.

Как только в системе охлаждения происходит разгерметизация патрубков и прокладок системы, масло сразу начнет просачиваться в антифриз. Иногда попадание масла в охлаждающую жидкость может быть вызвано некачественным антифризом, который не соответствует конкретной модели автомобиля. Поэтому настоятельно рекомендуем использовать только качественную жидкость охлаждения и не смешивать два различных вида антифриза, чтобы избежать неприятных последствий.

Проблема может также заключаться в поломке маслоохладительного механизма. Он необходим для того, чтобы постоянно поддерживать нормальную рабочую температуру смазывающей жидкости, но иногда патрубки системы могут повреждаться и тогда масло постепенно просачивается в систему охлаждения. Первый признак такой поломки – появление масляных пузырьков в расширительном бачке и изменение цвета жидкости. Для устранения проблемы достаточно заменить патрубки на новые, промыть всю систему охлаждения, заменить хладагент и залить в двигатель новое масло, возможно, после этого проблема исчезнет.

По статистике более 50 % всех отказов двигателей (особенно дизеля), происходят как раз из-за смешивания масла и антифриза. Примечательно, что дизель больше всего подвержен загрязнениям, когда двигатель автомобиля в нерабочем состоянии. Во время охлаждения дизель загрязняется в результате термических деформаций головки блока цилиндров и, как следствие, смещения уплотнителей и прокладок. Так как охлаждающая жидкость остывает под большим давлением, чем масло, все это приводит к постепенному попаданию одного в другое и наоборот.

Еще одной частой причиной того, что масло пошло в систему охлаждения, является химическое и механическое повреждение гильзы в результате кавитации. Она возникает в результате сильнейших вибраций во время движения поршней, а также сгорания и сжатия. Энергия от вибрации пробивает защитную пленку на стенках гильзы, которая образуется под действием присадок в современных охладительных жидкостях.

У каждого автомобилиста должно быть такое универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. Сейчас без автосканера просто никуда!

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера.

Речь идет о таких присадках, как молибдены, фосфаты или нитрит натрия. Они добавляются в жидкость как раз для того, чтобы восстанавливать защитный оксидный слой на стенках гильзы, тем самым предотвращая прогрессирование химического воздействия. Концентрация этих присадок в хладагенте очень важна, ее недостаточность только ускорит процесс химического воздействия и деформации, при избытке же возникает риск коррозии металлической поверхности. Именно поэтому для двигателя рекомендуется использовать только качественные и однородные хладагенты, без смешивания, с нормальной концентрацией защитных присадок.

Так как антифриз состоит на 70 % из активного спирта этилен- или пропиленгликоля, то при смешивании его масла происходит нежелательная химическая реакция. В нее вступают присадки масла и присадки антифриза, так как последний не способен растворяться в минеральной среде. Особенно усугубляется положение тем, что в составе хладагента присутствует водный раствор, что вкупе со свойствами гликоля приводит к загрязнению важных частей системы двигателя – неважно, дизель это или бензин. Хотя, как показывает практика, в первом случае последствия могут быть более плачевными ввиду особенности строения и работы дизельного двигателя. Как правило, из-за попадания масла в охладитель подшипники становятся угольного цвета и др. Однако, визуально определить это может только профессиональный механик или человек, хорошо разбирающийся в строении двигателя.

Самое опасное и неприятное последствие, которое можно ожидать, если масло попадает в антифриз на дизельных двигателях – это заклинивание системы.

Это вызывается сильной коррозией стенок стакана (гильзы) цилиндра, что приводит к попаданию в камеру сгорания определенного количества антифриза, особенно на неработающем моторе. В результате при запуске двигателя плотность охлаждающей жидкости будет недостаточной, двигатель начнет "задыхаться" и попросту заклинит, а это уже приведет к необходимости серьезного ремонта.

Смешивание этиленгликоля и присадок, которые содержатся в синтетическом или минеральном смазывающем материале, приводит к образованию большого количества кислот, которые вызывают коррозию металлических элементов двигателя. В результате страдают подшипники и другие фрикционные поверхности, кроме того, длительная реакция может привести к слипанию моторного масла.

Еще одним неприятным последствием, которое часто наблюдается, если масло пошло в охладитель – это нарушение дисперсии и засорение масляного фильтра. Смешивание хладагента с чем-либо приводит к реакции, в результате которой образуется сажа, а это вызывает осадок на клапанных коробках, механизмах, кольцевых каналах и т. д.

В результате этого загрязняется масляный фильтр, который необходимо менять, но только после устранения протечки антифриза и полной промывки системы специальными моющими средствами (при замене масла около 10 % остается на картерном поддоне, либо на различных внутренних поверхностях деталей двигателя). Если этого не сделать, присадки "свежего" масла только усилят реакцию и отложение осадка и новый фильтр загрязнится уже через несколько дней. И, конечно, масло в антифризе существенно повышает свойства вязкости, что приводит к непропорциональному течению первого в системе и нарушению работы различных фрикционных деталей.

Рассмотрим наиболее распространенные признаки протечки масла и антифриза:

  • густой белый дым из выхлопной трубы,
  • липкие, "майонезной" консистенции отложения на масляном фильтре,
  • изменение цвета масла на щупе или охлаждающей жидкости в бачке,
  • пробой прокладки ГБЦ (нужно заменить прокладку и сделать ремонт блока),
  • коррозия гильз цилиндров (нужно установить новые гильзы и сделать токарную расточку блока),
  • уменьшение уровня охлаждающей жидкости.

Иногда необходимо замерить количество хладагента, которое уходит из системы, и проверить уровень масла по щупу. Если потери незначительные, возможно, причина довольно проста и кроется в микротрещинах на шлангах и патрубках; утечке в местах соединения магистрали или невысоком нарушении герметичности в теплообменнике.

Иногда трудно самостоятельно сказать точно, почему масло в антифризе, тогда лучше обратиться в специализированный сервис. Как правило, для выявления протечки используется специальная светящаяся добавка. С ее помощью специалисты определяют точное место трещин, разгерметизации и т. д. Если это не помогает, то поэтапно разбирается вся система охлаждения и некоторые детали двигателя, каждая из которых диагностируется на возможные неисправности.

Самое главное, всегда держать двигатель автомобиля в чистоте и порядке – менять масло и охлаждающую жидкость по графику, регулярно проверять уровень масла, "чистоту" жидкости и делать профилактическое ТО.

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327 , который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите.

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

Материалы: http://tuningkod.ru/tyuning-avtomobilej/avtoximiya/popadaet-maslo-antifriz-prichina-opredelit-priznaki.html


Back to top