Что лучше: Шевроле Нива или Рено Дастер?

1 ≫

Начнем с того, что Шевроле Нива – это наш отечественный продукт, который пользуется большим спросом на рынке железных коней. Цена этого автомобиля вполне доступная, причем характеристики тоже не из худших. Что касается Рено Дастер, то это французская модель, представленная в 2009 году. Если говорить о ценах, то наш автомобиль дешевле, нежели французский вариант. Рыночная цена Шевроле составляет порядка 8,9 тыс. долларов, а Рено Дастер – 12 тыс. у. е. Выясним же, что предпочтительнее приобрести – русский или французский продукт.

Для начала разберем, какой «начинкой» наделена популярная Нива:

  • мощность мотора равносильна 80 лошадиным силам;
  • объем мотора составляет 16900 куб. см;
  • объем топливного бака равняется 58 л;
  • вместимость кузова – 320 л;
  • вес – 1410 кг;
  • на 100 км тратится 10,8 литра горючего;
  • машина рассчитана на 5 человек;
  • тип привода – полный;
  • коробка передач – МКПП;
  • размер покрышек – 205/75R15.

Теперь кроссовер Рено Дастер:

  1. Тип привода – передний.
  2. Мощность двигателя – 114 л. с.
  3. Объем – 1598 куб. см.
  4. Объем топливного бака составляет 50 л.
  5. Вместимость кузова – 475 л.
  6. На 100 км тратится 7,4 литра бензина.
  7. Авто рассчитано на 5 человек.
  8. Размер колес – 215/65R16.
  9. Коробка передач – АКПП.

Как видно, обе машины вполне мощные и достойные того, чтобы лидировать на рынке внедорожников. Исходя из вышеуказанных спецификаций, попробуем подчеркнуть главные плюсы и минусы обоих марок.

Достоинства и недостатки Шевроле Нивы и Рено Дастер

Говоря о Рено, можно сразу сказать, что преимуществ на фоне российской модели у нее несколько, а именно:

  • меньше потребляет бензина;
  • вместительный багажник;
  • более мощный двигатель.

Что касается недостатков, то их два:

  • небольшой объем топливного бака;
  • меньше объем двигателя.

Если говорить одругом, то многих владельцев Дастера расстраивает то, что у него некачественное покрытие, слабая звукоизоляция и короткие передачи. Также не всех устраивает салон автомобиля. Хоть он отделан дорогой кожей, обладает мягкими и удобными сидениями, многие все же им недовольны, поскольку у Нивы намного лучше обзорность, а салон более вместительный и просторный. Однако те, кто ценит изыск и презентабельность, считают, что Дастер в плане салона выигрывает.

Преимущества Шевроле Нивы такие:

  1. Отличная проходимость по бездорожью.
  2. Большой объем мотора.
  3. Простота обслуживания.

Минусов, конечно, больше, чем у Рено:

  • слабая скорость;
  • большое потребление топлива;
  • долгий разгон;
  • плохая шумоизоляция;
  • более тяжелый вес.

Хотя многие владельцы этой машины согласятся, что она весьма привлекательная, отлично преодолевает любые расстояния и любые дороги, а также помещает много людей (при желании можно усадить больше 5 человек благодаря вместительному салону).

Отзывы владельцев

После выяснения всех характеристик данных кроссоверов, хочется задать вопрос: так какую машину выгоднее брать – Шевроле Нива или Рено Дастер? И что все же лучше? После проведения опросов среди обладателей данных авто были выставлены оценки. Итак, российский внедорожник получил оценку 7,3, а французский – 8,1. На основе мнений пользователей было решено, что Шевроле – это удовлетворительное авто, которое можно приобрести по приятной цене и спокойно преодолевать на ней бездорожье. Конечно, сильно разогнаться на этой машине вряд ли получится.

Что касается Дастера, то это вполне хороший автомобиль, способный быстро разгоняться, ездить по любым дорогам и потреблять при этом незначительное количество топлива. Однако с передачами у него не все так хорошо, как хотелось бы. Конечно, очевидно, что французский агрегат превосходит российский по техническим характеристикам, но те, кто планирует нечасто использовать авто и желает сэкономить на стоимости, вполне могут брать Шевроле Нива. Это неплохой автомобиль со своими преимуществами. Но если вам надо авто на каждый день, способное экономить горючее и быстро ездить, то Рено Дастер – самый надежный и подходящий вариант.

В любом случае, владея этими автомобилями, можно ездить по любым дорогам, будь то камни, ямы и т. п. Для нашей страны это крайне важно, поэтому многие обзаводятся подобными кроссоверами, способными надежно и успешно прослужить в течение долгих лет. Если говорить о том, какой лучше и выносливее среди вышеуказанных, то это, безусловно, Рено Дастер. Данную машину можно приобрести на черном рынке за 10 тыс. долларов, что на 2 тыс. меньше рыночной стоимости.

Материалы: http://ladaautos.ru/niva/chto-luchshe-vybrat-shevrole-niva-ili-reno-daster.html

2 ≫

В далёкие времена советские с преодолением сложных дорог неплохо справлялся отечественный внедорожник Нива. Но даже если бы плохо справлялся, альтернатив-то всё равно не было. Сегодня же вариантов множество, а это ставит нас перед выбором. Как правильно его сделать, какими качествами должно обладать транспортное средство для нашего бездорожья, мы рассмотрим в сравнительном анализе двух внедорожников. Сегодня выясним, что лучше: Рено Дастер или Нива Шевроле.

Тестовый обзор двух внедорожных конкурентов — Renault Duster и Chevrolet Niva

Цена сегодняшних конкурсантов порядка 8–12 тыс. долларов, а варьируется комплектацией и регионом, где они продаются. Статистика гласит, что за 2014 год в России было продано 84 тысячи Renault Duster, а Chevrolet Niva 53 тысячи.

Очевидно то, что оба автомобиля довольно-таки популярны в среде отечественного потребителя. Кто популярнее — из приведённых цифр понятно. Но он же дороже примерно на 1500 у. е., если брать за основу один и тот же класс комплектации. Оправдана ли эта переплата? Давайте разберёмся, что предпочтительнее купить — Шевроле Нива или Рено Дастер.

Сколько платим и что получаем

Итак, в нашем тесте участвуют:

  • Шевроле Нива 212300-55 LE стоимостью 8,9 тыс. долларов;
  • Renault Duster 2.0 версии 2014 Luxe Privilege (это максимальная комплектация) за 12 тыс. условных единиц.

Так как комплектация Нивы не «максимум», антиблокировочная система и подушки безопасности отсутствуют. Но имеются легкосплавные шестнадцатидюймовые диски, кондиционер, резина Continental Conti Cross Contact AT. Бампера, сцепление, картера дополнительно защищены металлом. На крыше шноркель воздухозаборника, также есть крепёжное под лебёдку — признаки подлинного внедорожника. А версия авто, где есть ABS и два «аирбэга», будет стоить уже 10100 долларов.

Подешевле и беднее укомплектованный Duster можно приобрести за 10 тыс. у. е. Это «минимум» по комплекту, имеющий 1,6 литров объёма в агрегате и 4х4 привод полный. Также есть для шофёра безопасная подушка и АБС.

Нива: сел, завёл и… поехали

Садишься в авто и словно окунаешься в прошлое. Всё тот же спартанский минимализм, как и много лет назад. Изменение может в каких-то нюансах и есть, но я его не заметил. А особенно когда заводишь агрегат, понимаешь — ничего не поменялось. Всё так же громко слышен звук двигателя, та же вибрация.

Пластик салона не из дорогих, но сборка качественная. Ничего не болтается, не дребезжит. Простора хватает вполне. Обзорность просто отличная, благодаря тонкости стоек. Если у Шевроле и Дастера сравнить угол обзора, последний проигрывает в этом.

Панель приборов достаточно информативна. Руль регулируется по наклону, удобно располагать руки. Поворачивается на полных три витка, как положено.

Трогаюсь легко, без каких-либо эксцессов — виват, трансмиссия. 80 км/ч набираю резво, переключение скоростей без глюков. Сотку набрал за 20 секунд, сносно для движка 1,7 см³ с 80-ю лошадками.

За сотню перевалило — шумы усилились, меня приветствуют громко: раздатка, АКПП и двигатель. Чем дольше еду, тем сильнее ощущается жёсткость сиденья, да и с боков поддержка не помешала бы. Но её нет к сожалению.

К поведению авто на дороге привыкаешь быстро. Неприятностей поездка не принесла. Песок и тракт грунтовый давались легко, как и лужи не малых размеров. Признаюсь, в чисто поле меня тоже заманило. Несколько километров по пересечённой местности только утвердили моё мнение: Нива с гордостью может носить звание вседорожника.

Тест-драйв автомобиля Chevrolet Niva:

Дастер такому испытанию я не подвергал, во-первых, из-за переднеприводности, а во-вторых, нужно отдать должное в его проходимости геометрической, как нельзя лучше подходящей именно для такой езды. В конце мы ещё подведём итог обеих поездок, а сейчас ко второй перейдём.

Рено: специфика старта, езда, грязь на брюки по финишу

Салон из кожи — солидный балл, засчитанный в пользу Duster. Сиденья мягче чем у Нивы, но опять же без боковой поддержки. Приборная панель тоже посимпатичнее будет. ESP, подушки безопасности спереди, по бокам. Сенсорный дисплей навигатора, включён в систему Медиана.

Если проводить сравнение Дастера и Шевроле по исполнению салона, здесь всё не в пользу «Шевви». Кроме обзорности и простора, конечно. В этом Нива чуток впереди.

У Дастера первая скорость работает на понижение. Поэтому трогаюсь со второй. Непривычно, хоть это скорее положительный фактор, чем наоборот. Звук работающего движка гораздо тише, чем у Нивы. Шумоизоляция на четыре с плюсом.

Сразу непривычно поведение коробки передач, сцепления. Но это быстро проходит. А двухлитровый агрегат разгоняет авто до сотки за 12 секунд. Так держать болид бездорожья!

Проехав пару десятков километров по трассе, сворачиваю на грунтовую. Погода слякотная, март на дворе. Но это как нельзя лучше подходит для теста внедорожника. Озерцо жижи пролетел быстрее кометы, но боковые стёкла заляпаны грязью. Да и другие части кузова выглядеть стали не чище. В том числе пороги, которые преподнесли неприятный сюрприз по выходу из машины. Заключался он в выпачканных брюках, соприкоснувшихся неаккуратно с порогом.

Большой минус Дастера — форма его подкрылков, грязь буквально облепляет машину, если ездить по грунтовке в ненастье. Как следствие — дополнительные финансовые затраты на автомойку или временные на самостоятельное мытьё автомобиля.

Но поведение на дороге оставило только массу положительных впечатлений. Отмечу великолепную устойчивость на фоне чёткого вхождения в повороты. Впадины и прочие погрешности трассы подвеска глотает на отлично. Один раз специально переехал бревно, попавшееся мне на деревенском хайвее. Результат меня впечатлил, авто лишь немного качнуло.

Тест-драйв автомобиля Renault Duster:

Впрочем, подвеска Нивы оставила о себе не менее позитивные воспоминания. Так что один из выводов теста Renault Duster vs Chevrolet Niva — обе машины справляются с дорожными огрехами великолепно.

Итак, обобщим плюсы и минусы конкурентов:

  • Нива дешевле на 15%, но беднее в комплектациях салона, также немного уступает в технических характеристиках;
  • Дастер лучше на асфальте, а Нива на пересечённой местности;
  • в самообслуживании (замена расходников, ремней, свечей, крепёжные работы) Niva гораздо проще, не требует того количества специнструмента, который нужен Daster;
  • бак тольяттинки на 8 литров больше, а у Reno багажник объёмнее;

Что же, как видно из тест-драйва оба автомобиля полноценные внедорожники, а какой из них предпочесть, будет зависеть от того, чего мы от них ожидаем. Если более комфортной езды — Дастер наш выбор, а возможность преодолевать самые экстремальные трассы — Нива в этом случае.

Мы постарались максимально раскрыть все преимущества и недостатки тестируемых авто. А решение о выборе Renault Duster или Chevrolet Niva принимать, конечно же, вам. Дополняйте, высказывайтесь в комментариях. Всем верно принятых решений, а также ни гвоздя ни жезла!

Материалы: http://rating-avto.ru/sravnenie/duster-vs-niva.html

3 ≫

Исторически раньше всех появилась схема полного привода, в которой к трансмиссии заднеприводного автомобиля добавили раздаточную коробку, а от нее к переднему (теперь тоже ведущему) мосту протянули свой карданный вал. При этом подключение переднего моста осуществлялось по необходимости и «жестко». По такой схеме до сих пор выполнены трансмиссии многих «профессиональных» вседорожников. Среди отечественных можно назвать все семейство УАЗ. Немало и импортных – от компактного Suzuki Jimny до легендарного Land Rover Defender.

И если на бездорожье таким «проходимцам» нет равных, то в городе, согласитесь, совладать с ними не очень-то и легко. Поэтому конструкторы предложили более удобное и практичное техническое решение. Это схема полного привода, при которой крутящий момент передавался к обоим мостам через дифференциал. Типичные представители — отечественные Lada 4x4 и Chevrolet Niva.

Постоянный полный привод с блокируемым межосевым дифференциалом

Полный привод у Шевроле Нивы постоянный — крутящий момент от двигателя всегда передается на обе оси (мосты не отключаются). Такая схема повышает проходимость автомобиля, одновременно снижая нагрузки на узлы трансмиссии, но несколько увеличивает расход топлива.

Передний и задний мосты связаны через межосевой дифференциал, позволяющий передним и задним колесам вращаться с разными угловыми скоростями в зависимости от траектории и условий движения. Межосевой дифференциал расположен в раздаточной коробке. Он аналогичен межколесным дифференциалам в переднем и заднем мостах, но в отличие от них межосевой дифференциал можно принудительно блокировать. При этом валы привода переднего и заднего мостов становятся жестко связанными между собой и вращаются с одинаковой частотой. Это значительно повышает проходимость автомобиля (на скользких подъемах, в грязи, снегу и т. п.), но ухудшает управляемость и увеличивает износ деталей трансмиссии и шин на покрытии с хорошим сцеплением. Поэтому блокировку дифференциала можно использовать только для преодоления сложных участков и на небольшой скорости.

Включать блокировку можно во время движения автомобиля, если колеса не буксуют. Но это не избавит от опасности «диагонального вывешивания», когда одно из колес на каждой оси теряет сцепление с грунтом — в этом случае под вывешенные колеса придется подсыпать грунт или подкопать его под остальными. Для увеличения крутящего момента, подводимого к колесам, служит низшая передача в раздаточной коробке, ее передаточное число — 2,135. Высшая передача, предназначенная для нормальных условий движения, имеет передаточное число 1,20.

Полноприводная трансмиссия с электромагнитной муфтой подключения задних колес

Однако прогресс не стоял на месте – конструкторы предложили гениальную по простоте исполнения и извлечению прибыли идею: создать на базе переднеприводного автомобиля кроссовер. Рецепт у всех автопроизводителей схожий. Рассмотрим такую схему детально на примере модели Renault Duster.

Двигатель и коробка передач (механика или автомат) установлены поперечно относительно автомобиля. Все валы внутри коробки передач, соответственно, тоже. А крутящий момент требуется передать на заднюю ось. Для этого применили угловой редуктор спереди и карданный вал, который, в свою очередь, соединен с муфтой. Ведущая часть муфты в связке с карданным валом вращаются всегда, когда вертится шестерня переднего редуктора. Ведомая часть муфты шлицами соединена с валом ведущей шестерни главной передачи. Корпус электромагнитной муфты также крепится к картеру главной передачи: угловой редуктор, совмещенный с дифференциалом. От дифференциала приводы передают крутящий момент непосредственно на задние колеса. Муфта снабжена электронным блоком управления, который, в свою очередь, зависит от переключателя режимов работы трансмиссии на консоли панели приборов. Так упрощенно выглядит схема полного привода большинства современных кроссоверов с поперечным расположением силового агрегата.

Для управления силой сжатия дисков муфты применен кулачковый механизм, изменяющий прижимное усилие. Подаваемое на соленоид муфты напряжение вызывает смыкание дисков муфты и подключение задней оси. Величина передаваемого крутящего момента регулируется силой сцепления фрикционных дисков в муфте. Так, если напряжение, подаваемое на электромагнит, снизить, муфта обеспечит неполное замыкание и будет способна проворачиваться при небольшом моменте. Впрочем, даже при полной подаче напряжения замкнутая муфта может передавать момент, ограниченный силами трения в муфте.

Для срабатывания муфты нужно хотя бы небольшое «отставание» задних колес от передних. Самое интересное, что датчиков температуры в муфте нет, и выключение ее «по перегреву» происходит, когда блок управления через датчики ABS какое-то время фиксирует, что при полном напряжении на муфте задние колеса не вращаются, а передние вращаются со значительной скоростью. Так что в большинстве случаев электроника попросту перестраховывается.

Что выбрать?

В обеих схемах все приводные и карданные валы вращаются постоянно, поэтому с точки зрения расхода топлива различий нет. Схема с жесткой блокировкой муфты предпочтительнее на суровом бездорожье, поскольку муфты с электронным управлением способны передать только ограниченный момент, а при проскальзывании фрикционов склонны к быстрому «перегреву», пусть зачастую и виртуальному. Неожиданное для водителя автоматическое подключение муфты во время прохождения поворота иногда может быть опасным.

Из личного опыта

Владея автомобилем с электромагнитной муфтой подключения задней оси, могу рассказать, какие я режимы использую. Летом на дорогах с твердым покрытием всегда включен режим 2WD, в грязи задействую весь потенциал и выключаю систему динамической стабилизации ESP. Зимой всегда включен режим AUTO. Прежде всего, чтобы не терять шипы на передних колесах. Испытания показывают, что потеря шипов особенно велика при пробуксовке ведущих колес. Если зимой необходимо резкое ускорение, а под колесами неважное по качеству покрытие, например, плитка трамвайных путей, то включаю режим LOCK. А при необходимости выбраться из сугроба — режим LOCK и выключаю ESP.

Была в пользовании и Нива. Так вот, при необходимости стартовать на скользком покрытии включал блокировку, а в глухих пробках полз на пониженной — так нагрузка на сцепление меньше.

Больше информации о полноприводных автомобилях вы найдете в подборке статей журнала «За рулем» «Всё про полный привод: не только плюсы».

Материалы: http://www.zr.ru/content/articles/905197-pochemu-shniva-luchshe-dastera-il/


Back to top