Кроссовер за 700 тысяч рублей: Lada Largus Cross или Renault Sandero Stepway? тест-драйв, обзор Lada (ВАЗ) Largus Cross, Renault Sandero Stepway - Авто

1 ≫

102 «лошадки» — предел мечтаний покупателя Renault Logan или Sandero до недавнего времени. 1,6-литровый 16-клапанник K4M снискал славу неубиваемого агрегата — редкость в современном одноразовом мире. Но огорчал не всегда удобным в городе верховым характером. Хочешь шустрить — крути мотор, а значит, активнее жги топливо. Не случайно и 8-клапанный вариант находил своего клиента: пусть слабенький (82 л.с.) и оттого немощный на трассе, зато тяговитый на низах и недорогой.

Теперь же линейку «Логана» и Sandero дополнил новый флагманский двигатель. У него также 16 клапанов и 1,6 л рабочего объема, но он мощнее (113 сил) и чуть сильнее (152 Н∙м против 145) прежнего. Хотя уместнее говорить не «новый», а «более современный», поскольку наддувов и прочих непосредственных впрысков тут тоже нет. Атмосферник H4M (он же — HR16DE) не первый год ставят на множество моделей альянса Renault-Nissan: от седана Nissan Sentra до кроссоверов Renault Duster и Kaptur.

Из своего алюминия

Мотор H4M едва ли не полностью локализовали на «АвтоВАЗе» — даже блоки цилиндров и головки отливают в Тольятти из отечественного алюминия. Поэтому и доплата за свежий движок скромная — 15 тысяч рублей, какую бы комплектацию «Логана» или Sandero вы не выбрали. Причем «спортивные» Renault без подкапотного анализа не распознаешь — внешних примет у них нет.

Хотя наша парочка и без того выделяется — кроссоверными приметами: большой клиренс, пластиковые щитки. Внедорожная брутальность нынче в моде, вот только за те же деньги — без малого 700 тысяч рублей — у «Лады» в нее обернута «винтажная» платформа B0 без системы стабилизации и с единственным старым 102-сильным мотором K4M. А Sandero Stepway по начинке прогрессивнее: построен на модернизированной «тележке» M0 и снабжен двигателем H4M на 113 сил. Опыт против молодости?

При этом приподнятые хэтч и универсал сходятся во мнении насчет плохих дорог — наплевать им на кочки и ямы! Причем Largus Cross делает это с особым цинизмом, лишь надменно покачиваясь на особо крупных выбоинах. Sandero Stepway на точно таких же колесах с шинами Continental ContiPremiumContact5 размерности 205/55 R16 стелет по разбитому покрытию чуть плотнее. Нет-нет, да и пробежит вибрация по кузову, хрустнет салонный пластик.

Нажал — поехал

На фоне «Лады» Renault вообще воспринимается забиякой. У него раньше и чуть резче замыкается сцепление, «тверже» втыкаются передачи в пятиступенчатой механике, хэтчбек живее откликается на смену курса и руль у него не такой вязкий. Но главное — это как раз свежий двигатель.

113-сильный Sandero Stepway радует жирной тягой на низких и средних оборотах, но и наверху не скисает. На нем удобнее стартовать со светофоров, лавировать в потоке и обгонять на трассе. Порой для этого даже дополнительные манипуляции не нужны: просто утопил газ, и Renault обошел тихохода на пятой передаче. Субъективные ощущения косвенно подтверждают и паспортные цифры. К примеру, «Ларгусу» на разгон до «сотни» требуется 13,5 с, а хэтч справляется с этим упражнением на 2,4 с быстрее.

Обязательно учтем, что у Sandero Stepway короче главная пара (4,36 против 4,2), а длинный Largus Cross почти на 170 кг тяжелее. Помнится, тот же полноприводный Duster с H4M под нагрузкой ехал довольно вяло. Но, например, ускорения с 80 км/ч на одной передаче (стандартное упражнение на эластичность) Renault тоже даются лучше, хотя здесь трансмиссионное преимущество уже на стороне «Лады» — 4-я и 5-я ступени в коробке у нее короче.

Опции или багажник?

В целом же долго «валить» по магистрали противопоказано на обеих машинах — по акустическим соображениям. Уже с 60-70 км/ч в салон отчетливо прорывается гул шин, следом к нему добавляется свист ветра в стойках кузова и боковых зеркалах, а на «Ларгусе» после 100 км/ч еще и двигатель начинает голосить. У Sandero Stepway моторный отсек заглушен лучше, но и в Renault пассажиры одуревают от давящего на уши звукового сопровождения.

Хотя салон хэтчбека по понятным причинам уютнее. Смена поколений принесла в Sandero Stepway климат-контроль, обогрев ветрового стекла, мультимедийную систему с сенсорным экраном и навигацией, ESP, множество других приятных вещей. И пусть они доступны, в основном, в топовой комплектации Privilege — Largus Cross всего этого вообще лишен. У него даже руль без кнопок, а магнитола однодиновая, как в 90-е, и эргономика со странностями старого «Логана». Зато простенькая комбинация приборов читается лучше, чем «палитра» с рисками да точками у Renault.

А главный козырь Largus Cross — нереальная вместимость. Сравнивать багажники просто не имеет смысла: на фоне «Лады» грузовой отсек Sandero Stepway — что карман на пиджаке. Вроде есть, а кроме платка ничего не положишь. Когда надо, «Ларгус» готов принять на борт до семи человек. Переезд? Дача? Теща? «Икея»? Выкидываем третий ряд, складываем второй и экономим на службе доставки. Плюс промежуточных вариантов трансформации масса.

Lada Largus Cross — идеальный вариант для хозяйственника-аскета, который личный комфорт ценит меньше транспортных возможностей автомобиля. А Renault Sandero Stepway новый мотор пришелся впору, с ним мозаика сложилась в грамотный доступный кроссовер: шустрый характер, упругая подвеска, высокая посадка и современные опции.

Материалы: http://auto.mail.ru/article/62686-krossover_za_700_tysyach_rublei_lada_largus_cross_ili_renault_sandero_stepway/

2 ≫

Несмотря на то что производитель позиционирует Ладу Ларгус как полностью новую и независимую модель, по своей сути она представляет несколько видоизменённый универсал Renault Logan MCV, который пользовался популярностью во многих странах мира, включая Россию. Плохо такое заимствование или хорошо, решать каждому самостоятельно — некоторым не понравится копирование чужих идей, пусть даже и официально разрешённое, а другие порадуются применению проверенных временем технологий. Учитывая, что универсал Renault всё ещё можно купить в России, будет интересно узнать, что лучше — Логан или Ларгус? Стоит помнить, что автомобиль производства ВАЗ проходил доработку перед постановкой на конвейер — многие автомобилисты хотят выяснить, в чём же она заключалась.

И снова сравниваем Ладу Ларгус

Разница между автомобилями заключается в том, что Лада Ларгус изначально приспособлена для эксплуатации в суровом российском климате. Прежде всего, это касается устойчивости к коррозии — российские специалисты подобрали оригинальный состав для антикоррозийной обработки, который намного лучше переносит воздействие низких температур и агрессивных химикатов, которыми зимой обрабатывают дороги. Кроме того, все комплектации Лады Ларгус получили упрочнённые накладки в колёсных арках, тогда как базовые версии Renault Logan вообще не оснащаются такими приспособлениями. Задние защитные накладки были разработаны заново — они покрывают зоны, наиболее чувствительные к ударам камнями. В сравнении с Renault Logan на Ладе Ларгус увеличилась площадей поверхностей, которые покрыты шумоизоляцией и антигравийной мастикой.

Автомобили Renault изначально разрабатывались в расчёте на эксплуатацию в более тёплом климате, поэтому эффективность работы их отопителя нельзя назвать очень высокой. Чтобы ускорить прогрев салона, в Ладе Ларгус были применены воздуховоды, направленные на второй ряд сидений, а в семиместной модификации — и на третий. Для семиместных Renault Logan некоторое время предлагался электрический отопитель, установленный в задней части салона, однако выбранная АвтоВАЗом схема проявила себя, как намного более эффективная.

Ещё одно отличие, касающееся адаптации к российскому климату, заключается в обязательной установке заднего стеклоочистителя — базовые европейские машины, которые чаще всего ездят по чистым дорогам, его лишены. Сравнение также показывает преимущество Лады Ларгус — объём бачка омывателя у неё равен 5 литрам, что позволяет надолго забыть о необходимости его дозаправки даже в очень плохих погодных условиях. Среди удобных нововведений нужно отметить и пробку топливного бака, лишённую традиционного для Logan замка, который доставляем водителям массу неприятностей.

Некоторым минусом Лады Ларгус можно назвать уменьшенную гамму моторов по сравнению с Renault Logan — российский автомобиль нельзя заказать с дизельным агрегатом и с более экономичным бензиновым двигателем 1,4. Однако, учитывая высокую грузоподъёмность универсала российского производства, а также наличие семиместной модификации, применение двигателя с наибольшим крутящим моментом вполне оправдано. Автоматической трансмиссии для Ларгуса не предусмотрено вовсе, хотя новое поколение французского универсала можно заказать с роботизированной коробкой передач.

Солидным преимуществом в сравнении с Renault Logan является видоизменённый салон — российские стилисты смогли совершить настоящее чудо, превратив скучный утилитарный автомобиль в классический семейный универсал, не уступающий по качеству отделки более дорогим аналогам. Конечно, большая часть передней панели попросту осталась неизменной, зато обивка сидений и потолка, а также некоторые декоративные элементы в Ладе Ларгус полностью преобразились. Особенно ярко выглядит версия Кросс с оранжевыми вставками на сидениях и дверных картах — если сравнить Ларгус и Логан, российский автомобиль привлечёт к себе намного больше внимания в любой ситуации. Снаружи отличия почти незаметны — кроме надписей и логотипов, универсалы отличаются только оформлением переднего бампера и радиаторной решётки.

Поскольку техническая база автомобиля сохранилась неизменной при переносе производства в Россию, сравнивать основные характеристики попросту бессмысленно. Однако на уровне субъективных ощущений Лада Ларгус оказывается немного быстрее, чем Logan MCV с аналогичным бензиновым мотором. Дело не в повышении мощности, а в иной настройке педали газа, которая стала более чувствительной к слабым прикосновениям — благодаря этому удалось существенно улучшить отклик мотора на команды водителя. Управлять универсалом в пробке стало намного легче — педаль тормоза получила небольшой свободный ход и постепенно нарастающее усилие в отличие от Logan, в котором резкое замедление происходит после лёгкого касания.

Коробка передач сохранена почти неизменной, однако привод переключения подвергся существенным доработкам, в результате которых уменьшились ходы рычага. Повысилось удобство езды в городе, но одновременно увеличилась вероятность ошибки при выборе необходимой передачи. Если сравнивать Лада Ларгус или Рено Логан по удобству езды на малых скоростях, то первый автомобиль однозначно выглядит лучше в этом сопоставлении. Первая передача в российском универсале сделана более «длинной», что позволяет не только стартовать, но и неспешно двигаться без натужного рёва двигателя.

По утверждениям специалистов производителя, заново настроено было и рулевое управление, хотя существенных различий в большинстве режимов езды незаметно. Только при езде по очень плохим дорогам Лада Ларгус чуть лучше держит выбранную прямолинейную траекторию, не заставляя водителя вздрагивать от сильных колебаний. Подвеска стала немного более жёсткой, что уменьшило комфортабельность, однако это одновременно позволило достичь ряда преимуществ:

  • Повысить энергоёмкость, а, соответственно — надёжность при частой езде по плохим дорогам;
  • Увеличить стабильность в крутых поворотах;
  • Уменьшить износ ходовой части при езде с полной нагрузкой.

Если говорить о версии Ларгус Кросс, которая отличается увеличенным дорожным просветом, то она представляет собой тот идеальный Renault Logan, который его владельцы долгие годы пытались получить путём тюнинга. Повышение клиренса положительно отразилось на проходимости, а также на защите днища от случайных ударов. В то же время автомобиль не стал хуже управляться и не потерял устойчивости на высоких скоростях, а затраты топлива увеличились незначительно. Ещё одно преимущество Ларгус Кросс — применение ударопрочного пластикового обвеса, который выдерживает большие нагрузки и не требует больших расходов при замене.

Выбирая новый Логан или Ларгус по удобству места водителя, вновь можно сделать выбор в пользу российской машины. Связано это не с отличиями органов управления, которые на самом деле отсутствуют, а с улучшенной обивкой сидения, которая надёжно удерживает человека даже в крутых поворотах. Кроме того, оптимизированная форма подушки переднего сидения в Ладе Ларгус позволяет принять удобное положение в дальней дороге человеку любой комплекции.

Российские инженеры смогли с честью выполнить поставленную задачу — они сохранили все преимущества, которыми славился Renault Logan и даже добавили новые плюсы. Автомобиль стал приспособленным к эксплуатации в сложном климате, о чём красноречиво говорит улучшенная защита днища, а также наличие заднего стеклоочистителя и увеличенного бачка омывателя в любой комплектации. На дороге автомобиль немного менее комфортен за счёт жёсткой подвески, зато очень стабилен и надёжен во всех ситуациях. Перенастроенные отклики на нажатие педалей помогли сделать максимально удобной езду в городе. Можно сделать вывод о том, что Лада Ларгус представляет собой идеальный Renault Logan, который полностью учитывает все условия действительности, в которой он будет использоваться.

Материалы: http://larguscenter.ru/testy/logan-vs-largus.html

3 ≫

Что лучше - Лада Ларгус или Рено Логан? Решать вам, но мы хотим помочь вам сделать правильный выбор. Используя наш функционал сравнения автомобилей, вы легко сможете понять - какие именно параметры сравнимваемых автомобилей отличаются. Выбирайте с умом!

Кол-во клапанов на цилиндр

Рабочий объем, см³

Максимальная мощность, л.с.

мощность при, об/мин

Максимальный крутящий момент, Н∙м

крутящий момент при, об/мин

Колесная база, мм

Колея передних колес, мм

Колея задних колес, мм

Диаметр разворота, м

Объем багажника, л

Объем багажника максимальный, л

Дорожный просвет (клиренс), мм

Снаряженная масса, кг

Полная масса, кг

Максимальная скорость, км/ч

Время разгона 0-100 км/ч, с

Смешанный цикл, л/100 км

Городской цикл, л/100 км

Загородный цикл, л/100 км

Емкость топливного бака, л

Соответствие экологическим требованиям

Подвеска и тормоза

Подушка безопасности водителя

Подушка безопасности пассажира

Подушка безопасности пассажира с функцией деактивации

Подушки безопасности боковые передние

Подушки безопасности боковые задние

Подушки безопасности занавесочного типа

Подушка безопасности для коленей водителя

Подушка безопасности для коленей пассажира

Активная безопасность и ассистенты

Антиблокировочная система тормозов

Система распределения тормозных усилий

Помощь при экстренном торможении

Система помощи при старте на подъеме

Система помощи при спуске с горы

Система контроля давления в шинах

Ассистент сохранения полосы движения

Проекция показаний приборов на лобовое стекло

Система автоматического торможения

Система автоматической парковки

Функция Auto Start Stop

Электронная имитация блокировки дифференциала

Система регулировки жесткости подвески

Система поддержания уровня кузова

Задняя пневматическая подвеска

Легкосплавные колесные диски

Люк с электроприводом

Рейлинги на крыше

Кожаный руль и ручка КПП

Тканевая обивка салона

Комбинированная обивка салона

Кожаная обивка салона

Спортивные сиденья для водителя и переднего пассажира

Интерьер 7-местный салон

Система адаптивного освещения дороги

Светодиодный дневной свет

Светодиодные задние фонари

Регулировка рулевой колонки по углу наклона

Регулировка рулевой колонки по вылету

Электроприводы рулевой колонки

Датчики дождя и света

Датчики парковки сзади

Датчики парковки спереди и сзади

Электроприводы передних стекол

Электроприводы задних стекол

Электроприводы боковых зеркал

Регулировка сиденья водителя по высоте

Электроприводы передних сидений

Электропривод двери багажника

Обогрев передних сидений

Обогрев задних сидений

Обогрев рулевого колеса

Обогрев боковых зеркал

Обогрев лобового стекла

Обогрев форсунок стеклоомывателей

Климат-контроль 3-4 зоны

Охлаждаемый перчаточный ящик

Аудио- и информационно-развлекательные системы

Разъем для подключения внешнего аудиоустройства

Многофункциональный цветной дисплей

Камера заднего вида

Мультифункциональное рулевое колесо

Аудио 2 динамика

Аудио 4 динамика

Аудио 6-7 динамиков

Аудио 8 и более динамиков

Спутниковая противоугонная система

Безопасные шины Runflat

Езжу на автомате 1.6 Рено Логан чуть больше двух лет, в 2016 хотел поменять, но с кризисом не сложилось, так что отзыв оставлю, как опытный логановод). За счет подвески и клиренкса проходимость у машины отличная. Если не разгоняться до 110 км в час по 20-сантиметровым колдобинам, конечно. Устроена очень просто, потому и в облуживании неприхотлива. Но вот металл кузова не очень — тонковат, при желании — гнется руками, так что в серьезные ДТП на Логане лучше не попадатьJ.

После отправки заявки в течение часа вы получите специальные предложения от официальных автодилеров вашего города.

Помогите с выбором!

автомобилей в базе

полезных статей на сайте

Всё для поиска авто:

О проекте Auto-offer.ru:

Москва, ул. Долгоруковская, 7

Санкт-Петербург, Лиговский проспект, 74

Нижний Новгород, ул. Нестерова, д. 5, 6 этаж

Найдите свой новый автомобиль с помощью Auto-offer.ru. Только выгодные предложения,

дополнительные бонусы от дилеров, экспертные советы и рекомендации!

Материалы: http://auto-offer.ru/compare/largus_logan


Back to top