Что выбрать: автомат или механику? Автомобильный журнал

1 ≫

На сегодняшний день автопроизводители предлагают нам машины, оснащенные механической КПП, АКПП (автоматической коробкой переключения передач), роботизированной АКПП и вариатором. Что же лучше, что выбрать для себя и какие сильные и слабые стороны у каждой из этих трансмиссий?

Что выбрать: автомат или механику? Попробуем разложить по полкам.

Сначала определим: на самом деле существует два вида КПП: механика и автомат. Ну а автоматическая КПП бывает нескольких видов: традиционная АКПП, роботизированная АКПП, вариатор и КПП DSG (Direct Shift Gearbox). По сути — это разновидности все той же автоматической трансмиссии.

Механика: классическая трансмиссия, в которой выбор скорости происходит вручную, водителем, посредством подключения шестерен с различным количеством зубьев, следовательно — различным передаточным числом.

Традиционная автоматическая КПП по сути построена таким же образом, но в ней функцию сцепления выполняет гидротрансформатор — без участия человека, а переключение передач происходит с помощью тормозной ленты и переднего-заднего фрикционов.

Достоинства автоматической коробки

Основным преимуществом АКПП перед механикой было и остается комфорт водителя. Действительно, сидящему за рулем не требуется ежеминутно производить телодвижения: выжал сцепление, включил первую, отпустил сцепление; выжал сцепление — включил вторую, отпустил. Да и ногам проще — на одну педаль (сцепление) меньше, остается лишь газ — тормоз. Кроме этого, авто, оснащенное АКПП двигается плавно, без рывков, не откатывается на горке. У традиционной АКПП имеется режим «паркинг», при котором двигатель отсоединен от трансмиссии, а выходной вал КПП механически заблокирован. При таком режиме автомобиль надежно удерживается на месте.

Что выбрать: автомат или механику? Недостатки АКПП

В противовес комфорту против стандартной АКПП выступают: ощутимая инертность трансмиссии, потеря в динамике и более высокий рас ход топлива. Если вы любитель спортивного стиля езды, привыкли эффектно стартовать, то, конечно же, АКПП с гидротрансформатором не для вас. Добавим к этому высокую стоимость ремонта АКПП, невозможность заводить машину «с толкача», меньший ресурс и нежелательность буксирования на длительные расстояния. Для буксирования автомобилей с АКПП рекомендуют отсоединять кардан привода, либо же буксировать методом частичной погрузки, где погружаемая часть — ведущая. Полноприводные машины с АКПП вообще буксировать не желательно.

Современные АКПП являются адаптивными: то есть, их электроника снабжена определенной «памятью» о манере вождения хозяина машины. Вам достаточно поездить в своем стиле 30-60 минут и КПП подстроится под вас: передачи станут переключаться быстрее, а набор оборотов двигателя станет энергичнее, или наоборот: КПП будет работать плавно и мягко, если вы поклонник вольяжной, комфортной езды.

Роботизированная КПП — это трансмиссия, максимально приближенная к механике. На такой КПП сцепление и передачи переключаются специальными приводами, а система эта управляется электроникой. У такой коробки разгон и динамика равны МКПП, но все так же нет педали сцепления. Роботизированные КПП экономичны. Но за высокую динамику приходится платить некоторыми неудобствами: возможны рывки при переключении, у «робота» нет режима «паркинг», а при сбросе газа возможно размыкание сцепления, как следствие ? откат с горки.

Вариатор: такая коробка передач, собственно передач не имеет. Само передаточное число изменяется за счет клиноременной передачи со шкивами переменного диаметра. Двигатели автомобилей, оснащенные вариаторами, работают в постоянном оптимальном режиме.

Вариаторы также экономичны, но динамика разгона у них все же ниже, чем у МКПП. Основная проблема в данном случае конструкторская: это трудность совмещения двигателей большого объема и вариаторной КПП. Вариаторы давно и хорошо зарекомендовали себя в мототехнике, но проблема усиления ремня передачи вариатора до мощности автомобильных моторов еще остается открытой.

DSG (Direct Shift Gearbox) — преселективная роботизированная механика с 2-мя сцеплениями. Эта новая КПП разработана корпорацией VAG (Volkswagen Audi Group). Идея DSG проста и гениальна. КПП собрана из двух трансмиссий, для четных и нечетных передач, каждая со своим сцеплением. У такой коробки процесс передачи тяги идет без разрыва потока мощности, так как обеспечивается мгновенное переключение. DSG обеспечивает разгон быстрее, чем механическая коробка передач.

Что выбрать: автомат или механику? Недостатки DSG

Недостатками DSG можно назвать нецелесообразность установки такой КПП на автомобили с слабыми двигателями. Гидроприводы КПП отнимают часть мощности и выигрыш по сравнению с МКПП сводится к нулю. А стоимость DSG выше. Кроме этого, есть еще один источник потерь: «мокрые» фрикционы DSG. КПД «сухого» сцепления выше. В настоящий момент разработана новая DSG КПП с «сухими» фрикционами и оригинальным маслонасосом с электроприводом. Эта КПП ориентирована исключительно на двигатели малой мощности. Так что и этот пробел устранен.

Так что же в итоге выбрать: механику или автомат?

Конечно же, за автоматами будущее. Они год от года становятся совершеннее, увеличивается их срок эксплуатации, они становятся надежнее. А механика… механические коробки передач — это история, когда то они уйдут в прошлое, но не потому что они плохие. МКПП проста и гениальна, но всему свое время…

Посмотрите несколько видео роликов про КПП

О самом главном

Новые сообщения на форуме

Новое

Опрос

Отзывы об авто

Популярное

Необычные новости о машинах, автомобильные приколы, тюнинг авто своими руками и многое другое.

Материалы: http://autompv.ru/sovety/1076-chto-vyibrat-avtomat-ili-mehaniku.html

2 ≫

Решив приобрести новый автомобиль, мы задумываемся о типе двигателя и коробки передач, которым будет оснащена машина. Раньше такой выбор не представлял особых трудностей, потому что, по сути, существовало только два варианта – механическая или автоматическая трансмиссия. Но прогресс не стоит на месте, поэтому сегодня всем, кто задумался о приобретении новой машины, предстоит решить нелегкую задачу. Какой вариант все-таки предпочтительней - автоматическая, механическая или роботизированная коробка передач? Давайте остановимся поподробнее на всех достоинствах и недостатках обозначенных выше вариантов.

Механическая коробка передач, по сравнению с автоматизированным и роботизированным типом трансмиссии, имеет более простое устройство. Машины, оснащенные таким видом коробки передач, просты в обслуживании и эксплуатации и стоят относительно недорого. Однако присутствуют и свои нюансы.

Сам принцип работы МКПП основан на активном участии водителя, отсюда и все вытекающие последствия в виде пресловутого человеческого фактора. Особых проблем не возникнет, если за рулем опытный водитель, знающий на какой скорости нужно переключить передачу, а также не пасующий в нестандартных ситуациях (застрявшая в снегу или песке машина). И совершенно другое дело, если за управление авто с МКПП берется начинающий автолюбитель. Недостаток опыта и несовершенные знания правил эксплуатации данного вида трансмиссии, приведет к тому, что коробка передач «прикажет долго жить» задолго до истечения своего обязательного срока эксплуатации, а это ни много, ни мало – сотни тысяч километров.

В случае если вы остановили свой выбор на машине с механическим типом КПП, думаем не лишним для вас будут знания всех положительных и отрицательных ее сторон:

Плюсы МКПП:

  • 1) Значительная экономия топлива (около 15% по сравнению с автоматикой при соблюдении условий оптимального стиля вождения).
  • 2) Бюджетный вариант в плане эксплуатации и ремонта.
  • 3) Простая конструкция.
  • 4) Наличие возможности использовать такую коробку передач, даже в случае выхода из строя автомобильного двигателя заводской комплектации.
  • 5) Высокая степень надежности.
  • 6) Работает даже в экстремальных ситуациях

Минусы МКПП:

  • 1) Трудность в управлении для начинающих автолюбителей (малый опыт использования сцепления часто приводит к выходу из строя как самого сцепления, так коробки передач).
  • 2) Малая степень комфорта, в отличие от автоматической коробки передач.
  • 3) Наличие опасности излишней нагрузки на мотор при несоблюдении правил включения передач.
  • 4) Меньший ресурс двигателя.
  • 5) Во время езды в условиях города водитель вынужден постоянно находиться в напряжении из-за постоянного переключения передачи.

Комфортная, но дорогая езда – все о коробке «автомат»

В отличие от механической коробки передач, «автомат» имеет более сложное устройство, отсюда и немаленькая цена конечного изделия, а также его ремонта и эксплуатации. Однако есть и огромный плюс, из-за которого современные водители все чаще и чаще отдают предпочтение именно такому виду трансмиссии – легкость и простота в управлении. Водить таким авто одно удовольствие, ведь для этого используется только две педали – газ и тормоз. Даже новичок сможет справиться с такой задачей. На сегодняшний момент вариантов автоматических коробок существует несколько: классический «автомат», роботизированная механика (МТА), последовательные коробки передач и другие. Выбрать есть из чего, но прежде чем выбирать взвесьте все за и против.

Плюсы АКПП:

  • 1) Идеальный вариант для водителей с небольшим стажем вождения – автомобиль с АКПП удобен и прост в управлении.
  • 2) Возможность избежать перегрузки двигателя, за счет наличия автоматических настроек переключения.
  • 3) Даже езда в городских условиях не вызывает особого дискомфорта в управлении.
  • 4) Высокий уровень безопасности за счет постоянного сцепления с дорогой.

Минусы АКПП:

  • 1) Удорожание автомобиля в целом, за счет автоматизированной коробки.
  • 2) Необходимость в частом техническом обслуживании и высокая стоимость ремонтных работ.
  • 3) В отличие от МКПП, показатели расхода топлива заметно выше.
  • 4) Особые требования к управлению в нестандартных ситуациях

Задумываясь над выбором автомобиля, стоит для самого себя взвесить и обдумать некоторые аспекты вашей с ним предстоящей жизни. Насколько часто и в каких условиях будет использоваться автомобиль? Имеется ли вблизи места вашего проживания достаточное количество станций ТО, чтобы быть застрахованным от неприятных неожиданностей в случае, если вы выбрали автоматику? Как часто на дорогах, по которым вы планируете ездить, возникают пробки? Ведь в случае, если пробки являются «нормой жизни» ответ при выборе будет однозначным – только АКПП дает возможность наиболее комфортного вождения в условиях затрудненного движения.

Вообще, идеально было бы попробовать и то и другое. На практике оценить, как может автомобиль ехать, разгоняться, двигаться в разных комплектациях. Во время управления автомобилем с МКПП или АКПП ориентируйтесь на свои ощущения. Ведь, если говорить объективно, идеального решения в выборе между МКПП и АКПП не существует – это только ваше индивидуальное решение.

Вас заинтересует:

Вам понравилась эта статья?

Хотите поделиться своим мнением?

Чтобы мы могли показать ваше имя и аватарку, пожалуйста зайдите на сайт через одну из соц.сетей

Материалы: http://www.motorpage.ru/infocenter/autoarticles/chto_luchshe__avtomat__ili__mehanika___vibiraem_korobku_peredach.html

3 ≫

Выбор между МКПП или АКПП зачастую заключается не в стоимости, каждая из коробок имеет свои плюсы и минусы. Автоматическая коробка отличается своим удобством и простотой в управлении, но они дорого обходятся в обслуживании, и служат на порядок меньше чем механические коробки. МКПП в отличии от АКПП гораздо дешевле и срок эксплуатации существенно больше. НО городская езда на МКПП очень неудобна, потому что постоянно надо переключать передачи.

Экономичность

Конечно же плюсом автоматической коробки является экономичность, за счет быстрого и своевременного переключения передач. При спокойной и умеренной езде в городском режиме автоматические коробки расходуют на 5 — 15% меньше топлива. На шоссе показатели примерно равны.

Легкость и комфорт в движении

В комфорте конечно же выигрывает автоматическая коробка, ведь в городском режиме с механической коробкой вам придется постоянно переключать передачи, а в автомате это не требуется. Так же для обгона будет лучше использовать автоматическую коробку переключения передач, ведь на механике зачастую приходится переключатся на низшую передачу, а затем обратно, на высшую. В автоматической коробке этот процесс автоматизирован, он называется «как-даун».

Так же плюсом автоматической коробки является «трогание в горку». Если вы остановились на мосту, на горке, эстакаде либо еще где то, то начать движение на автомобиле с автоматической коробкой не составит труда, надо лишь поставить рычаг в положение «D» для движения вперед и нажать педаль газа. В то время как на механике этот процесс не из простых и требует определенных навыков. Минусом автомата является в ограничениях использования автомобиля, как тягача, частые буксировки тяжелых прицепов существенно сокращают срок работы автоматической коробки.

Буксировка

В отличии от механической коробки, в автоматической нужен работающий двигатель, для того чтобы привести в действие масляный насос, без него, масло под давлением не будет подаваться в коробку передач, и соответственно не будет работать и не будет передавать усилия от колес на вал двигателя. Автомобили с автоматической коробкой не рекомендуется буксировать на большие расстояния, рекомендуется буксировать с небольшой скоростью и с заведенным двигателем.

Техническое обслуживание

Одним из самых существенных недостатков автоматических коробок, является, её дорогое обслуживание. Например, замена масла, а точнее специальной жидкости, так называемой automatic transmission fluid(ATF), вместе с фильтром процедура дорогая и производится намного чаще, чем в механических коробках. Причина кроется в том, что автоматическая коробка не имеет жесткого соединения с двигателем автомобиля, для этого коробка оборудуется гидротрансформатором, где в качестве рабочего инструмента используется ATF. При таких условиях работы ATF быстро приходит в не годность, и соответственно требует замены. В среднем в АКПП рекомендуется заменять ATF примерно после 50-55 тыс. км пробега.

Ремонтопригодность

По статистике, в странах СНГ автоматические коробки ремонтируют в 6-7 раз чаще чем механические коробки передач, а вот в странах Евросоюза статистика ремонта АКПП и МКПП практически не отличается. Это означает что автоматические коробки тоже надежно, однако все зависит от стиля езды, дорог, ну и конечно же от своевременного технического обслуживания.

В отличие от стран Евросоюза с налаженной системой технического и сервисного обслуживания, в странах СНГ слишком мало опытных специалистов, по качественному ремонту автоматических коробок передач. Запчасти для ремонта автоматических коробок на много дороже чем для механических. Ремонт автоматических коробок переключения передач обходятся довольно дорого, в среднем около 1000-1500$.

Мнение специалистов

Человек, который сначала освоил механическую коробку передач, может без проблем пересесть на автомат, а вот на оборот, после автомата овладеть механической коробкой передач довольно сложно. Если вы выбираете, какой должен быть ваш первый автомобиль, то однозначно это механика, потом без проблем можно будет пересесть на автомобиль с автоматической коробкой передач.

Рассмотрев все плюсы и минусы, можно определить что же лучше автоматическая или механическая коробка. И вот вам несколько выводы:

— автоматическая коробка эффективнее для городского вождения. Если вы используете автомобиль просто, как средство передвижения, и просто хотите быстрее и с меньшими физическими усилиями доехать до точки назначения, то это однозначно автомат. Если вы испытываете от вождения удовольствие и радость, то лучше использовать механическую коробку передач.

Автор публикации

admin

Оставить комментарий

Вы должны войти, чтобы иметь возможность оставлять комментарии.

В тот момент, когда машина трогается на светофоре [. ]

Относительная влажность воздуха в автомобиле, при длительной стоянке [. ]

Пескоструйная очистка дисков считается наиболее предпочтительным вариантом обработки [. ]

Форма подписки

Подписаться на новостную рассылку автомобильного блога Hr-avto.ru

Никокого спама, гарантировано! Рассылка не чаще одного раза в неделю.

Конфиденциальность гарантирована.

Материалы: http://hr-avto.ru/chto-luchshe-akpp-ili-mkpp-vyibiraem-mezhdu/


Back to top