Кроссоверы на миллион

1 ≫

Этот автомобиль мы уже разобрали по косточкам: рассказали о его происхождении, о производстве на московском заводе, о поведении на кавказских дорогах. А теперь самое время показать, чем же Renault Kaptur лучше (или хуже) основных конкурентов. Из очевидного: Kaptur пока проигрывает им из-за отсутствия автоматической трансмиссии в доступных переднеприводных версиях. Но ждать появления в сентябре машин с вариаторами мы не стали — и сравнили «механический» Kaptur 1.6 с «автоматическими» версиями переднеприводников Kia Soul, Skoda Yeti и Haval H2. Все они с атмосферными моторами 1.6, за исключением китайского Хавейла: там под капотом самый мощный в квартете 143-сильный двигатель 1.5 Turbo.

Т ри машины с белыми крышами, да и для Шкоды предусмотрена такая опция. Нарядно? Бесспорно. Например, каждый пятый покупатель заказывает подобный Soul (крыша может быть белой, черной и даже красной), а дополнительный бонус в том, что в графе «цвет» в свидетельстве о регистрации значится «комбинированный» или «многоцветный». Автомобиль можно перекрасить в любые цвета радуги без смены документов!

И все же — какая из наших машин краше? Мне нравится Kaptur, Ярославу по душе Skoda. Однако в одном мы сошлись: на фоне конкурентов и китайский Haval выглядит достойно, а хромированная решетка делает его визуально крупнее, солиднее. Да еще сис­тема бесключевого доступа! Хорошо, такую же можно заказать и на другие автомобили нашего теста, но, в отличие от них, Haval с сенсорным запиранием и бесконтактным открыванием: стоит опустить пальцы в проем за ручкой, как замки мгновенно разблокируются. Правда, Kaptur и вовсе запирается автоматически: отходишь от машины на пару метров с ключом в кармане — пи-и-ип! — автомобиль закрыт, а к тому же можно дистанционно запустить мотор. Хочешь — заводи с помощью карточки-ключа из дома, а хочешь — запрограммируй время запуска. Как и на обновленных Дастерах, предусмотрена возможность циклических (каждые два часа) прогревов, что наверняка порадует жителей северных широт.

Есть свой «теплый» козырь и у Kia: электрообогрев руля и задних сидений, недоступные другим участникам нашего теста даже за доплату.

Что до эргономики, то тон в нашем квартете по-прежнему задает Skoda. Прекрасное сиденье, шикарный руль с приятными кнопками на спицах, даже центральный подлокотник регулируется и по вылету, и по высоте! А корпоративно-зеленая подсветка самая приятная глазу в темное время суток.

• Сиденья мягкие, однако в поворотах держат. Плохо только то, что кнопка обогрева в «слепой» зоне

Но Kia Soul на круг не хуже! Удобное сиденье с длинной подушкой тоже радует диапазонами регулировок и «ортопедической» жесткостью, а оптитронные приборы и вовсе лучшие: с наглядным дисплеем в центре, куда, не снимая рук с руля, можно вывести всяческую информацию — от расхода топлива до списка радиостанций. Кстати, Soul и Yeti были не с топовыми мультимедиасистемами, а с «головами» среднего уровня, без навигации. Все равно хороши.

Пересаживаешься в Haval — и… китайский автопром не стоит на месте! Передняя панель накрыта мягким плас­тиком, руль обшит приятной кожей и настраивается в двух направлениях. Колесики как на Yeti позволяют перебирать меню на цветном дисплее. И сиденье не уступает конкурентам — ни по форме, ни по диапазону регулировок. Ой, есть даже фоновая подсветка в дверях, причем можно изменить ее цвет. Медиасис­тема поначалу радует хорошей графикой и возможностью воспроизводить не только аудио-, но и видео­файлы, однако копнешь глубже — и разочарование. Комбинация приборов слеповата, тюнер слабенький, а функцией hands free и вов­се пользоваться невозможно: даже на максимальной громкости абонент едва слышен. Зато из дверей струится мягкий розовый свет.

Kaptur на фоне конкурентов простоват. Передняя панель из жесткого плас­тика, между сидений — не подлокотник, а жалкое его подобие. И нелепо куцый подстаканник: даже маленькую бутылочку не зафиксируешь. Однако ни к креслам, ни к информативным приборам у нас претензий нет.

Но есть «детские болезни». ­Во-первых, климат-контроль: при включении режима Auto порой выключался кондиционер. Пять—десять минут — и все проходит, однако это ошибка системная: мы с ней сталкивались на нескольких машинах. И, во-вторых, сел я в автомобиль после сильного дождя, выжал сцепление — а в ответ получил полстакана воды, вылитые в левую кроссовку. Лезу под переднюю панель — на воздуховоде висят капли! Но в остальном, прекрасная маркиза…

Особенно если открыть багажники. Kaptur готов принять «под полку» больше всего поклажи, а именно 12 стандартных почтовых коробок. Однако дополнительных удобств нет. Багажник Шкоды поменьше (десять коробок), но есть небольшое подполье и удобные крючки на боковых направляющих. Haval вмещает девять коробок, да и то пришлось чуток приподнять полку, а Soul — всего семь, хотя здесь огромное подполье: если убрать из него вкладыш, можно опустить пол — и увеличить полезный объем до десяти коробок. Хлопотно.

А вот по части трансформации Skoda не оставляет конкурентам никаких шансов. Если у них складывающиеся спинки разделены в пропорции 40:60, то у Yeti все заднее сиденье делится на три секции (40:20:40), причем крайние сдвигаются вперед, а еще можно по отдельности регулировать наклон спинок. Плюс к тому складывается и спинка переднего правого кресла — с закрытым багажником можно перевозить вещи длиной до 240 см!

Однако места для ног у задних пассажиров в Yeti меньше, чем в других машинах. Кажущийся маленьким Kia Soul — и тот просторнее. Не говоря уже про Kaptur и Haval: при моем росте 190 см я сижу «сам за собой», и от коленей до спинки переднего сиденья остается еще сантиметров пять. А в Yeti — враспор!

Про посредственную стартовую динамику Каптюра мы уже говорили, но была надежда, что «не едет» конкретный экземпляр. Однако и она умерла, когда мы повторили замеры на другом автомобиле, — те же 13,8 секунды до «сотни». И те же невнятные усилия на педалях газа и сцеп­ления, на рычаге коробки передач. Yeti разгоняется еще медленнее: 14,2 секунды до «сотни» и чуть больше 160 км/ч максималки. Но, напомним, эта машина с «автоматом», причем хорошо настроенным. Ездить по городу приятно. Однако на трассе, даже переведя «автомат» в режим Sport, понимаешь, что 110 «лошадок» мало для такого шасси.

• Сиденья удобные, с широкими диапазонами регулировок

Два других кроссовера заметно динамичнее. Kia Soul с обновленным мотором с непосредственным впрыском резво берет с места, адаптивный «автомат» бодро перебирает передачи — и нет никакой нужды переходить в ручной режим выбора передач. Китайский автомобиль разгоняется так же активно, а на трассе, особенно выходя на обгон, радуешься приятному турбоускорению. И все же мы снизили оценку за разгонную динамику: в городе управлять скоростью неудобно. На небольшие перемещения акселератора Haval реагирует с задержками: сначала ничего, а потом как понесет! Но при этом «автомат» работает почти так же правильно, как и на Kia.

Вы можете использовать деморежим подписки: просто зарегистрируйтесь на сайте — и вам будут доступны 3 просмотра платных статей

Рекомендованные статьи

Лучшие материалы Авторевю — в вашем почтовом ящике

Предоставляя e-mail, вы подтверждаете свое согласие с условиями политики конфиденциальности

Узнайте, какие автомобили сейчас на испытаниях

Где работают журналисты Авторевю прямо сейчас

Материалы: http://autoreview.ru/article/krossovery-na-million

2 ≫

Наверное, главный тест-драйв этого года, который должен расставить все по своим местам и ответить на главный автомобильный вопрос этой осени: Hyundai или Renault? А чтобы было больше объективности в оценке, мы взяли с собой компактный кроссовер, до сих пор считающийся эталоном класса. Ну что ж, к барьеру!

Без лишних слов: и Hyundai Creta, и Renault Kaptur — долгожданные и бесспорные хиты, которые своим появлением резко и разом расширили предложение в классе недорогих компакт-кроссоверов. Последний — чуть ли не главная опора нашего кризисного авторынка наряду с сегментом бюджетных седанов всех мастей. Так что задача у обеих моделей не только поднять спрос и прибыль своим маркам и дилерам, но и улучшить общие показатели по всему нашему автопрому, включая и производство. Ветеран Skoda Yeti в последних вопросах точно не соперник: покупатели уже давно ждут новое поколение «снежного человека», так что минимальный спрос на талантливый автомобиль сейчас поддерживается только относительной доступностью базовой версии, которая как раз и пересекается по цене с «корейцем» и «французом».

С Renault Kaptur и Skoda Yeti мы уже практически породнились. Первый, мало того что вдоволь накатал нас во всех вариантах по сочинским курортам, так еще и остался с нами на длительный тест в Петербурге после премьеры версий с вариатором. Чешский кроссовер в разных исполнениях только за последний год трижды побывал у нас на тестах, а уж сколько раз мы виделись за все шесть с лишним лет его производства, даже не сосчитать. Так что все внимание, конечно, к Hyundai Creta.

Внешние данные корейской новинки, что называется, «для всех». Машина гармонична и узнаваема, но визуально проста — для продаж и перепродаж такая нейтральность скорее плюс. Но хвастаться ею или ловить взгляды будешь вряд ли.

В основе Creta, как нетрудно догадаться, — модернизированная и растянутая на 20 мм в длину и на 60 мм по колее платформа от Solaris. Версия 1.6 попроще — с гидроусилителем и балкой в задней подвеске от модели Elantra. Версия 2.0 AWD, как в нашем случае, посложнее и подороже — с электроусилителем, полностью независимой подвеской и системой полного привода от Tucson.

Renault Kaptur снаружи — полная противоположность. Словно назло критикам «Дастера», хающим его за крестьянскую внешность, французы взяли и поставили на его платформу увеличенный кузов от европейской модели Captur — одной из самых симпатичных и ярких моделей марки. Ну а уж по вариантам окраса и индивидуализации кроссовер может поспорить даже с Mini.

Расклад по технике схожий: модернизированная платформа «Дастера» получила новый подрамник, рычаги и амортизаторы с пружинами. Переднеприводная версия — с полузависимой подвеской, полноприводная — с независимой.

Внешнюю нетривиальность Skoda Yeti поубавил последний рестайлинг, придавший машине фирменную ныне строгость. Так или иначе, выглядит чешский кроссовер стильно, солидно и актуально, только уже приевшись. Последнее чуть-чуть нивелирует внешний стайлинг городской или внедорожной версии.

Даже базовый Yeti имеет полностью независимую подвеску и современную агрегатную пару. Выше продвинутые и скоростные турбомоторы TSI, с самым мощным из которых идет и полный привод — увы, сильно превосходящий в цене аналоги от Hyundai и Renault. Так что тестируем сопоставимый 1.6 MPI.

По габаритам кроссоверы схожи, но самый крупный все-таки Kaptur — он длиннее и шире соперников, а также превосходит всех по клиренсу: 204 мм. Yeti и Creta по длине почти одинаковы, но «чех» выше и шире, а «кореец» лучше поднят над землей — просвет 190 мм против 180 у Skoda, правда, все преимущество «Креты» «съели» ненужные опциональные пороги.

Внутри Hyundai Creta — что твой «Солярис». Но только на первый взгляд. Схожи, на самом деле, только недорогие серенькие и жесткие материалы отделки, общие черты архитектуры и всякие унифицированные мелочи. Главное отличие: тут просторно. Кроме того, Hyundai радует почти идеальной эргономикой и уровнем оснащения. Тут тебе и полный зимний пакет с подогревом форсунок и заднего дивана, полный набор подушек безопасности, включая шторки, а также система помощи при спуске и заезде в гору. И это ещё не считая технический особенностей.

Интерьер Renault Kaptur, с одной стороны, исполнен интереснее корейского, но лишь в плане дизайна. Черным огнем глянца горят только мультимедийный центр и оригинальный щиток приборов, а вот все остальное завернуто в массивный черный и такой же жесткий пластик. Круиз-контроль и мультимедиа - главные козыри на фоне оснащения Креты. Некоторые вещи сделаны грамотнее корейских и с меньшей экономией, но в целом по нюансам комплектаций и главным образом эргономике «Рено» чуть позади.

Выверенный, но привычно скучный салон европейского Skoda Yeti все равно на голову выше и корейского, и французского. Тут тебе и мягкие пластики, и идеальная подгонка, и внимание к мелочам, и куча дополнительных удобств. Эталонную эргономику сбавил только короткий вылет руля. Зато сама «баранка» по хвату и толщине — лучшая, как, собственно, и многое в убранстве «Йети».

Не самая современная и быстрая, зато самая функциональная мультимедиа у Renault (слева): экран семь дюймов, есть и камера заднего вида, и навигация. Skoda (по центру) хвастает качеством картинки, быстротой и современным «планшетным» управлением, но за допуслуги надо доплачивать: камера — плюс 11 900 рублей, навигация — плюс 29 200 рублей. А вот маленький сенсорный дисплейчик Hyundai скромен (справа). Из достоинств — только активная траекторная разметка, а навигации нет даже за доплату.

Самые сбалансированные по всем параметрам передние кресла у Skoda Yeti (слева). У Creta сиденья обычные (по центру), ничем не выделяющиеся, и оттого тоже вполне удобные. У Kaptur кресла (справа) с самой выраженной боковой поддержкой, но с нехваткой удобства регулировок.

Задний ряд — опять же за чешским кроссовером: только Yeti предлагает полноценный регулируемый трансформер со всеми допфункциями, но, увы, с ограниченным пространством. Просторнее всего на диване Creta, правда, Renault отстает не намного — из-за массивных спинок передних кресел. Но вот с дополнительными благами для пассажиров у обоих беда.

Цифрам не верим! Заявленный объем багажника Hyundai Creta (по центру) составляет 402 литра, что на 15 литров больше, чем у Renault Kaptur (387 литров). Однако визуально пространство «корейца» «съела» полноразмерная «запаска» — багажник «француза» с колесом под днищем явно глубже. Skoda Yeti со своим скромным объемом в 322 литра (слева) и «докаткой» может похвастать только функциональностью, включающей секцию для длинномеров и россыпь крючков для пакетов.

Увы, найти Hyundai Creta со стартовым мотором 1.6 мы не смогли: у корейцев строгое распоряжение держать на тесте только топовые версии 2.0 AWD. Так что придется новичку дать соперникам фору, а нам — сделать скидку.

Главное ощущение за рулем Creta — воздушность. Легковая посадка, легкий тонкий руль, легкие педальки и резвый разгон — Hyundai буквально вспархивает со старта. Но какой-то улетной динамики от «двухлитровика» не ждите: шестиступенчатый автомат, лишенный спорт-режима, настроен на комфорт и плавность. Если в диапазоне до 100 км/ч на машине еще можно пустить пыль в глаза, то после она больше гудит, чем разгоняется.

Очень схожие впечатления оставляет и Renault Kaptur. Несмотря на то, что оснащен «француз» 114-сильным агрегатом 1.6 и японским вариатором, он легче «корейца» почти на 200 кг, так что в динамике проигрывает некритичные в этом классе 1,5 секунды.

Расклад тот же: где-то до 90 км/ч острая педаль газа, неплохая отдача мотора и быстрая реакция вариатора позволяют очень уверенно двигаться в потоке. Дальше уже сложнее — о резких обгонах придется забыть. Однако при усредненном темпе передвижения никакого дискомфорта нет.

А вот чешский «ветеран» с одышкой идет последним, несмотря на относительно современный мотор и автомат со спорт-режимом. Европейцы заигрались в экологию, отчего тугой и демпфированный акселератор буквально сопротивляется разгону. Только раскрутившись к третьей передаче, Skoda Yeti вливается в поток, повиснув на хвосте у соперников. Опять-таки в городе возможностей двигателя 1.6 MPI в принципе хватает. А вот на трассе, да с дачным скарбом — впритык и только для правой полосы.

Зато в управляемости и устойчивости равных Skoda Yeti мало. Порода чувствуется от начала до конца. На имитации «лосиного теста» — минимальные крены, абсолютная траекторная стабильность и четкая превентивная работа системы ESP при однозначных реакциях на работу рулем. В Шкоде водителю абсолютно безопасно, но скучно.

Отлично работает электроника и на Renault Kaptur — поначалу вмешивается плавно, а с ростом амплитуды дожимает в первую очередь тормоза, оставляя возможность коррекции тягой. Но контролировать «француза» надо основательнее: валится он чуть сильнее, а толстый и тугой руль надо успевать крутить по-мужски. Несмотря на слащавую внешность, все ездовые повадки у «Каптюра» дастеровские — грубоватые, но информативные. Нежной барышне за рулем может понадобиться сноровка.

А вот Hyundai Creta «лосиную» переставку провалил: корейский кроссовер стал единственным, кого на выходе попросту развернуло. Система стабилизации настроена чересчур лояльно: при мелких сносах электроника вообще не вмешивается, давая проявить мастерство коррекции опытному водителю. А вот при критических отклонениях резко срываются не самые лучшие шины Nexen, которые буквально поскальзываются даже на сухом асфальте, когда «ошейникам» уже поздно что-то предпринимать. В общем, делать резкие движения на Creta мы не рекомендуем. По крайней мере, на штатной резине.

Зато Creta лучшая по балансу настроек подвески — в ней как в мягких тапочках, но только на мелких и средних колдобинах. Следом идет Skoda, чьи амортизаторы умеют бороться и с крупными неровностями, однако потряхивает в Yeti сильнее. А вот Renault Kaptur не боится вообще ничего — на нем по деревенским дорогам хоть с трамплинов прыгай, только держи руль крепче: на него и сиденья передаются все толчки от изъянов дороги.

Внедорожное сравнение получилось заочным. Формально самый проходимый — Renault Kaptur. У него самый высокий клиренс, лучшие хода подвесок, версия с полным приводом и МКП идет с имитацией понижающей передачи, есть центральная блокировка, готовится к запуску полноприводное исполнение 1.6. При этом полный привод на «французе» самый доступный из троицы.

Skoda Yeti доступен в версии 4×4 только с самым мощным мотором 1.8 TSI. При этом полный привод у «чеха» постоянный, с муфтой Haldex 5, всегда имеющей преднатяг на заднюю ось. Блокировки и распределение тяги имитирует электроника режима Off-road. В нашем случае переднеприводный Yeti хвастает только хорошей геометрией и средними ходами подвесок.

Полноприводная Hyundai Creta может быть только топовая — с 2.0-литровым мотором и автоматом. Ее испытали «вживую» — вполне способный агрегат. Полный привод с центральной блокировкой и системой помощи при подъеме работает отлично. Плюс отключаемая ESP и перевод автомата в ручной режим позволяют идти в натяг. Возможности сбавляют небольшой клиренс и легковые хода подвесок.

Это тот самый случай, когда наши выставленные баллы и, соответственно, занятые места вторичны: каждая машина хороша по-своему и требует четкой рекомендации.

Hyundai Creta — это почти идеальный и, в первую очередь, именно городской автомобиль для не самого искушенного клиента. Очень вежливый и мягкий кроссовер, постаравшийся за вменяемую доплату приумножить все то, чего не хватало владельцам Solaris. А именно, удобного просторного салона и увеличенного клиренса. Из недостатков: не самый большой багажник, компромиссы в оснащении, странности управления и дороговизна единственной полноприводной версии.

Главное достоинство красавчика Renault Kaptur — абсолютная универсальность. Машина с одинаковым успехом исполнит роль и городского стиляги, и семейно-дачного помощника, и загородного путешественника. В основных недостатках продолжают числиться огрехи эргономики, которые многие простят за яркий дизайн. А вот количество доступных исполнений и адаптация к нашим условиям и дорогам — явные преимущества. По количеству выполняемых функций на потраченный рубль — однозначный лидер нашего теста.

Ну а что Skoda Yeti? Как ни крути, даже новые, но в деталях компромиссные бюджетники «чеха» с олимпа скинуть не смогли. Самый качественный, самый удобный, самый управляемый и самый безопасный — по-прежнему Yeti. Однако эталоном версию 1.6 MPI назвать не получится: даже на фоне схожих соперников уже слишком скромны динамические характеристики, да и роль «семьянина» с самым маленьким багажником «Шкоде» дается с трудом. При этом по цене почти базовый Yeti может конкурировать только с «заряженными» версиями Renault и Hyundai. В общем, идеальная машина для никуда не спешащего педанта.

Редакция журнала "Движок" выражает благодарность компании "Рольф Октябрьская", официальному дилеру Hyundai в Санкт-Петербурге, компании "Таллинский-Авто", официальному дилеру Skoda в Санкт-Петербурге, и российскому представительству Renault за предоставленные автомобили.

Материалы: http://dvizhok.su/auto/test-drajv-hyundai-creta,-renault-kaptur-i-skoda-yeti-duel-s-sekundantom

3 ≫

Этот автомобиль уже разобрали по косточкам: рассказали о его происхождении, о производстве на московском заводе, о поведении на кавказских дорогах. В авторитетном издании Авторевю решили выяснить, чем же Renault Kaptur лучше (или хуже) основных конкурентов. Из очевидного: Kaptur пока проигрывает им из-за отсутствия автоматической трансмиссии в доступных переднеприводных версиях. Но ждать появления в сентябре машин с вариаторами мы не стали — и сравнили «механический» Kaptur 1.6 с «автоматическими» версиями переднеприводников Kia Soul, Skoda Yeti и Haval H2. Все они с атмосферными моторами 1.6, за исключением китайского Хавейла: там под капотом самый мощный в квартете 143-сильный двигатель 1.5 Turbo.

Три машины с белыми крышами, да и для Шкоды предусмотрена такая опция. Нарядно? Бесспорно. Например, каждый пятый покупатель заказывает подобный Soul (крыша может быть белой, черной и даже красной), а дополнительный бонус в том, что в графе «цвет» в свидетельстве о регистрации значится «комбинированный» или «многоцветный». Автомобиль можно перекрасить в любые цвета радуги без смены документов!

Превращение лягушки в царевну состоялось. Но и она прекрасно чувствует себя в нашем болоте: помогают 20-сантиметровый клиренс и комфортная энергоемкая подвеска

И все же — какая из наших машин краше? Мне нравится Kaptur, Ярославу по душе Skoda. Однако в одном мы сошлись: на фоне конкурентов и китайский Haval выглядит достойно, а хромированная решетка делает его визуально крупнее, солиднее. Да еще сис­тема бесключевого доступа! Хорошо, такую же можно заказать и на другие автомобили нашего теста, но, в отличие от них, Haval с сенсорным запиранием и бесконтактным открыванием: стоит опустить пальцы в проем за ручкой, как замки мгновенно разблокируются. Правда, Kaptur и вовсе запирается автоматически: отходишь от машины на пару метров с ключом в кармане — пи-и-ип! — автомобиль закрыт, а к тому же можно дистанционно запустить мотор. Хочешь — заводи с помощью карточки-ключа из дома, а хочешь — запрограммируй время запуска. Как и на обновленных Дастерах, предусмотрена возможность циклических (каждые два часа) прогревов, что наверняка порадует жителей северных широт.

Интерьер Каптюра — шаг вперед по сравнению с Дастером, но на фоне конкурентов салон выглядит простовато

Есть свой «теплый» козырь и у Kia: электрообогрев руля и задних сидений, недоступные другим участникам нашего теста даже за доплату.

Что до эргономики, то тон в нашем квартете по-прежнему задает Skoda. Прекрасное сиденье, шикарный руль с приятными кнопками на спицах, даже центральный подлокотник регулируется и по вылету, и по высоте! А корпоративно-зеленая подсветка самая приятная глазу в темное время суток.

• Однозонный климат-контроль дает сбои: иногда самопроизвольно выключает кондиционер в режиме Auto

• Сиденья мягкие, однако в поворотах держат. Плохо только то, что кнопка обогрева в «слепой» зоне

Но Kia Soul на круг не хуже! Удобное сиденье с длинной подушкой тоже радует диапазонами регулировок и «ортопедической» жесткостью, а оптитронные приборы и вовсе лучшие: с наглядным дисплеем в центре, куда, не снимая рук с руля, можно вывести всяческую информацию — от расхода топлива до списка радиостанций. Кстати, Soul и Yeti были не с топовыми мультимедиасистемами, а с «головами» среднего уровня, без навигации. Все равно хороши.

Частота смены показаний спидометра (в центре) подобрана правильно: цифры не мельтешат, информацию считывать легко

Пересаживаешься в Haval — и… китайский автопром не стоит на месте! Передняя панель накрыта мягким плас­тиком, руль обшит приятной кожей и настраивается в двух направлениях. Колесики как на Yeti позволяют перебирать меню на цветном дисплее. И сиденье не уступает конкурентам — ни по форме, ни по диапазону регулировок. Ой, есть даже фоновая подсветка в дверях, причем можно изменить ее цвет. Медиасис­тема поначалу радует хорошей графикой и возможностью воспроизводить не только аудио-, но и видео­файлы, однако копнешь глубже — и разочарование. Комбинация приборов слеповата, тюнер слабенький, а функцией hands free и вов­се пользоваться невозможно: даже на максимальной громкости абонент едва слышен. Зато из дверей струится мягкий розовый свет.

Слева от руля клавиша деактивации парктроника и заглушка: на ее месте в полноприводных версиях установлена кнопка отключения системы стабилизации (до 50 км/ч)

Крышку верхнего бокса можно использовать как держатель планшета

Kaptur на фоне конкурентов простоват. Передняя панель из жесткого пластика, между сидений — не подлокотник, а жалкое его подобие. И нелепо куцый подстаканник: даже маленькую бутылочку не зафиксируешь. Однако ни к креслам, ни к информативным приборам у нас претензий нет.

Меню топовой мультимедиасистемы простое и понятное

Картография хорошая, а вот менять масштаб в движении неудобно: нужно ткнуть в экран, а потом еще попасть в плашки увеличения или уменьшения картинки

Используя сервис TMC (без подключения мобильного телефона), навигация отмечает на карте места дорожных работ и заторов

Но есть «детские болезни». Во-первых, климат-контроль: при включении режима Auto порой выключался кондиционер. Пять—десять минут — и все проходит, однако это ошибка системная: мы с ней сталкивались на нескольких машинах. И, во-вторых, сел я в автомобиль после сильного дождя, выжал сцепление — а в ответ получил полстакана воды, вылитые в левую кроссовку. Лезу под переднюю панель — на воздуховоде висят капли! Но в остальном, прекрасная маркиза…

На переднеприводниках 16-дюймовая полноразмерная запаска закреплена под днищем, а на полноприводниках уложена в подполье багажника

Особенно если открыть багажники. Kaptur готов принять «под полку» больше всего поклажи, а именно 12 стандартных почтовых коробок. Однако дополнительных удобств нет. Багажник Шкоды поменьше (десять коробок), но есть небольшое подполье и удобные крючки на боковых направляющих. Haval вмещает девять коробок, да и то пришлось чуток приподнять полку, а Soul — всего семь, хотя здесь огромное подполье: если убрать из него вкладыш, можно опустить пол — и увеличить полезный объем до десяти коробок. Хлопотно.

Сзади на всех версиях тормозные барабаны. Но почему уже ржавые? Может, потому, что на них маркировка «VAZ»?

А вот по части трансформации Skoda не оставляет конкурентам никаких шансов. Если у них складывающиеся спинки разделены в пропорции 40:60, то у Yeti все заднее сиденье делится на три секции (40:20:40), причем крайние сдвигаются вперед, а еще можно по отдельности регулировать наклон спинок. Плюс к тому складывается и спинка переднего правого кресла — с закрытым багажником можно перевозить вещи длиной до 240 см!

Пластиковый обвес «по кругу» — практичное решение для российских условий

Однако места для ног у задних пассажиров в Yeti меньше, чем в других машинах. Кажущийся маленьким Kia Soul — и тот просторнее. Не говоря уже про Kaptur и Haval: при моем росте 190 см я сижу «сам за собой», и от коленей до спинки переднего сиденья остается еще сантиметров пять. А в Yeti — враспор!

Солидный образ. И ездовые ­свойства заслуживают уважения

На кузове множество шильдиков, напоминающих о «премиальном» бренде Haval

Про посредственную стартовую динамику Каптюра мы уже говорили, но была надежда, что «не едет» конкретный экземпляр. Однако и она умерла, когда мы повторили замеры на другом автомобиле, — те же 13,8 секунды до «сотни». И те же невнятные усилия на педалях газа и сцеп­ления, на рычаге коробки передач. Yeti разгоняется еще медленнее: 14,2 секунды до «сотни» и чуть больше 160 км/ч максималки. Но, напомним, эта машина с «автоматом», причем хорошо настроенным. Ездить по городу приятно. Однако на трассе, даже переведя «автомат» в режим Sport, понимаешь, что 110 «лошадок» мало для такого шасси.

• Симпатичный интерьер портят разве что аляповатые ярко-синие вставки в обивках дверей

• Сиденья удобные, с широкими диапазонами регулировок

Два других кроссовера заметно динамичнее. Kia Soul с обновленным мотором с непосредственным впрыском резво берет с места, адаптивный «автомат» бодро перебирает передачи — и нет никакой нужды переходить в ручной режим выбора передач. Китайский автомобиль разгоняется так же активно, а на трассе, особенно выходя на обгон, радуешься приятному турбоускорению. И все же мы снизили оценку за разгонную динамику: в городе управлять скоростью неудобно. На небольшие перемещения акселератора Haval реагирует с задержками: сначала ничего, а потом как понесет! Но при этом «автомат» работает почти так же правильно, как и на Kia.

В центре неоправданно большие цифры маршрутного компьютера. Сюда бы вывести столь же крупные показатели скорости — как альтернативу «слепому» спидометру

Haval выдает информацию не только о давлении, но и о температуре в шинах!

И на прямой, и при выполнении объезда Haval уверенно замедляется, а результаты замеров кучно легли вокруг результатов Renault. Хотя точность управления замедлением не радует ни там, ни там. В этом смысле Skoda вне конкуренции. И все же героем инструментальной оценки тормозов стала не Skoda, а Soul.

В нижней части сенсорного экрана всплывает информация о настройках микроклимата

Мультимедиасистема радует качественной картинкой (доступен просмотр видеофайлов), но многие функции не доработаны: тюнер слабенький, «громкая связь» на деле оказалась тихой…

При объезде препятствия, совмещенном с экстремальным торможением, Kia Soul вел себя под стать Porsche 911: автомобиль останавливался еще на въезде во второй коридор! После удара по тормозу он буквально прилипает к асфальту и следует за рулем как нитка за иголкой. Позже, уже с динамометричес­кой дороги, свою порцию восторгов привез и дядя Ваня: Kia шикарно тормозит и на прямой — 36,3 метра с «сотни». Это всего на метр больше, чем, например, у «заряженного» Audi R8 V10 plus на цепких шинах ContiSportContact 6. А здесь — корейские покрышки Nexen заурядной размерности 215/55 R17. Блестящая настройка АБС!

Клавиши на руле почти как на Шкоде, только пластик попроще

Меж сидений вместительный бардачок с гнездами для подключения гаджетов

А у кого вы еще видели центральный стоп-сигнал с логотипом марки?

Осталось научиться так же настраивать электроусилители руля. В ­общем-то, управляемость Kia хороша: машина охотно заныривает в повороты, уверенно в них держится. Но если в штатных режимах синтетическое усилие на руле не проблема, то стоит по­ехать быстрее — и информативности уже не хватает. И бесполезно менять предус­тановки усилителя руля: Комфортный, Нормальный или Спортивный — разница лишь в уровне фонового усилия.

В подполье полноразмерная запаска на литом колесе и аккуратный пенопластовый органайзер

На Yeti электроусилитель настроен образцово. Мы попали под сильный дождь, и на Шкоде ехать было проще всего: с появлением легкости на руле хорошо чувствовалось, когда передние колеса начинали всплывать на лужах. И в поворотах Yeti хорош.

Kia Soul хорошо смотрится на лужайке, но по настройкам шасси это городской житель

Kaptur тоже неплохо проходит виражи, без опозданий реагирует на управление, но не так точно. Желание ехать быстро по извилистой дороге отбивают крены кузова. А если в поворотах неровности, то это желание отбивает и руль, причем уже в самом прямом смысле. Врожденный и, судя по всему, неизлечимый недостаток всех автомобилей на платформе B0.

• Интерьер задорен под стать внешности — взять хотя бы «цанговый» блок кнопок на левой спице руля. Но материалы «взрослые»: передняя панель из мягкого пластика!

• Сиденье в целом удобное, но ему не хватает регулировки поясничного подпора

Не бодрит в поворотах и Haval. Недостаточная информативность рулевого управления, раскачка передней части, сопряженная с небольшими курсовыми отклонениями, и… срабатывание системы аварийной сигнализации. Заходишь чуть быстрее в поворот на торможении — и тут же включается аварийка. Haval боится? Мы специально измерили замедление, при котором это происходит, — всего 0,4 g. На прямой, кстати, аварийка тоже срабатывает заметно раньше, чем на других автомобилях: если на Каптюре это случается при замедлении 0,9 g, одновременно с началом работы АБС, то на Хавейле — уже при 0,7 g, что раздражает и сбивает с толку других водителей. А еще в обеих доступных в России комплектациях Хавейла нет системы стабилизации, и для водителей с небольшим стажем это серьезный минус.

Оптитронные приборы — красиво и предельно информативно

Обогрев руля положен всем версиям, за исключением базовой Classic

Шестиступенчатый «автомат» ­работает безупречно

Предварительную оценку комфорта мы провели на дорогах полигона, но для закрепления отправились к берегам Волги: Дмитров—Дубна—Кимры. И чем дальше от Москвы, чем хуже становились дороги, тем сильнее нам нравился Kaptur. Хотя бы въезд в Кимры: машины идут змейкой, объезжая ямы, а напрямик можно решиться разве что на УАЗе. И откровенным издевательством (или идиотизмом) выглядит трогательная забота о безопасности в виде «лежачих полицейских». Так вот, Kaptur здесь, равно как и на грунтовых проселках, вне конкуренции! И шума в салоне меньше всего.

На асфальте Skoda прекрасно управляется, однако мощности атмосферного мотора порой не хватает. Вот и на бездорожье многие преграды можно взять только ходом

Неплохо проявила себя и подвес­ка Хавейла. Не столь энергоемкая, с меньшими рабочими ходами, но с большинством неровностей эта подвеска (сзади независимая!) справляется достойно. На третьем месте Skoda Yeti: отлично стоит на высокой скорости, в том числе и на плохой дороге, но на малом ходу ты запинаешься о швы и выбоины в асфальте. А самый жесткий Kia Soul. И если в Москве его плавность хода воспринимается как достаточная, то в провинции Soul скачет как мячик. Правда, хорошо накачанный мячик: жестких ударов Soul все же не пропускает.

Строгий интерьер особых эмоций не вызывает. Но как все продуманно: целый день за рулем — и никакой усталости

Дисплей Maxi-Dot позволяет иметь перед глазами средний расход, или список радиостанций, или телефонную книжку, и главное — управлять всем этим, не снимая рук с руля

Там же, в окрестностях Кимр на берегах Волги, мы оценили и проходимость. Конечно не забывая, что все машины переднеприводные и на дорожных шинах. Лучше всех Kaptur: самый большой дорожный просвет (20 см против примерно 17 у конкурентов), а силовая металлическая защита прикрывает и моторный отсек, и тормозные и топливные трубки. Жаль, на переднеприводном Каптюре не отключается противобуксовочная система (это предусмотрено только на полноприводных версиях), но справедливости ради заметим, что конкуренты, у которых системы отключались, особых преимуществ на песчаном подъеме не имели. И Kia, и Skoda останавливались в тех же местах — в том числе и по причине нехватки мощности. Педаль акселератора в полу, а на тахометре лишь 2500 об/мин. Haval по «гео­метрии» не лучше, но подъемы берет увереннее за счет большего запаса тяги. И защита под двигателем у него, как и на Каптюре, металлическая, а не пластиковая, как на двух других машинах.

• Даже средняя аудиосистема Bolero предлагает эффектные логотипы радиостанций, которые можно перелистывать «планшетными» смахиваниями. Такая обойдется в 14200 рублей, а за топовую Amundsen+ c навигацией придется выложить уже 49500 рублей

• Комбинированная (кожа/кожзаменитель) обивка сидений увеличивает цену на 73800 рублей

Складная спинка пассажирского сиденья позволяет перевозить длинномеры

По сумме экспертных оценок в очередной раз побеждает Skoda Yeti, хотя и с минимальным отрывом от Kia и Renault. Но с таким о-о-огромным отрывом в цене. Неоправданно огромным. И если бы в тесте принимал участие базовый Yeti 1.6 в «сиротской» комплектации Active (без аудиосистемы и с механическими задними стеклоподъемниками), он все равно оказался бы дороже хорошо оснащенных Kia и Renault. А ведь цена, особенно сегодня и особенно в этом сегменте, и «определяет сознание» потребителя. И это сознание подталкивает к выбору Каптюра. Помимо цены радуют комфорт и адаптация к дорожным условиям за пределами крупных городов. А для мегаполисов вполне подойдет Kia Soul: с хорошим оснащением, «живым» мотором и шасси.

А Haval… Он отстает по баллам, но не производит впечатление дешевой китайской подделки. Это уже не подделка. И уже не дешевая.

Поворот

Больше всего шансов на то, что ошибка в выборе скорости перед поворотом не обернется серьезными неприятностями, оставляет Skoda Yeti. На 70 км/ч автомобиль уверенно, хотя и не без точной и своевременной помощи системы стабилизации, вписался в размеченную дугу радиусом 36 метров. На скорости 72,5 км/ч машина лишь слегка зацепила задним колесом пару конусов, но формально — уже незачет.

Уверенно на 70 км/ч прошел поворот и Kia Soul, однако на более высокой скорости он слегка выскользнул в сносе наружу.

Haval с трудом вписался в коридор уже на 70 км/ч, а на скорости 72,5 км/ч «вывалился» на метр за пределы коридора в глубоком сносе, практически не реагируя на доворот руля.

А неприятно удивил Kaptur: уже на 67,5 км/ч он начал скользить наружу, выбрав почти всю ширину коридора, а на 70 км/ч система стабилизации, пресекая занос, сдернула передние колеса в снос, в котором автомобиль на полколеи «заступил» за пределы траектории.

Торможение с объездом

Kia Soul выполнил маневр в стиле лучших спорткаров: тормозной путь составил всего 29,9 метра! Никаких растормаживаний, причем разброс результатов от заезда к заеду — лишь 0,3 метра! Автомобиль отлично реагирует на первый импульс рулем, уходя в небольшой занос, который легко корректируется системой стабилизации.

Второй результат показал Renault Kaptur — 35,1 метра. Автомобиль уверенно выполняет маневр без растормаживаний, а незначительный снос в момент объезда препятствия легко компенсируется доворотом руля.

Почти такой же результат (35,5 метра) показал и Haval H2, но характер поведения не столь надежный: объехать препятствие мешает низкая чувствительность на повороты руля. Разброс результатов, как и в случае с Renault, в пределах 1,5 метра.

А вот на Yeti этот разброс достигает пяти метров. При резких движениях рулем заметны растормаживания, которые приводят к значительному увеличению тормозного пути. Но если работать рулем академически правильно, с прогрессивным нарастанием скорости его вращения, то удается остановить автомобиль через 37 метров.

Renault и Kia предлагают вместительные перчаточные ящики, по сравнению с которыми отсеки в двух других машинах жалкие «карманы». В Шкоде, ­правда, «карман» с охлаждением: с подачей воздуха от кондиционера. А Soul получает охлаждение бардачка в топовых комплектациях Prestige и Premium

Haval и Kia — обладатели наиболее просторных задних мест, но Haval предпочтительнее: у него ниже пороги, что облегчает вход-выход, меньше центральный тоннель и комфортнее подушка сиденья. В Kia, правда, в большинстве комплектаций есть электрообогрев. B Renault коленям потеснее и нет дополнительных удобств. В Шкоде места для ног примерно столько же, но сиденья оснащены регулировками (продольной и угла наклона спинки), средняя секция спинки трансформируется в широкий подлокотник, а в качестве опции можно заказать откидные столики

Наиболее вместительный багажник в Каптюре. А самый маленький — в Kia, пусть и с просторным подпольем. Kia Soul и Skoda Yeti укомплектованы докатками, а два других автомобиля — полноразмерными запасками. По трансформации лидирует Skoda: у нее задние сиденья сдвигаются и складываются в пропорции 40:20:40

Самые крупные зеркала на Хавейле, но передние стойки у него широковаты, да и кромка заднего окна выше, чем на других автомобилях. Зеркала Шкоды и Kia поменьше, однако это не критично. А вот на Каптюре зеркала странной формы, левое еще и с искажающей зоной — ориентироваться в потоке сложновато

Три машины укомплектованы камерами заднего вида, а в Хавейле она еще и с динамичной прорисовкой траектории и с пассивной помощью при парковке. На Yeti — графичес­кий парктроник «по кругу», но за доплату можно заказать и камеру заднего вида

Российский Renault Kaptur пока не проходил независимых ­краш-тестов. Европейский Captur на шасси Clio заработал максимальные пять звезд по методике Euro NCAP 2012 года, но наш автомобиль построен на платформе Дастера (три звезды по методике Euro NCAP 2009 года) и имеет более крупный кузов, поэтому о результатах остается только догадываться.

Впрочем, базовый Kaptur с двумя подушками безопасности вряд ли может рассчитывать хотя бы на четыре звезды. Равно как и остальные участники теста, ведь их начальные версии также имеют лишь по две подушки. У Шкоды «в базе» нет ESP, а для кроссовера Haval H2 эта система недоступна вовсе!

Между тем европейский Yeti с семью подушками заработал в 2009 году пять звезд Euro NCAP. Kia Soul с шестью подушками европейские эксперты оценили в четыре звезды, а по результатам более суровых испытаний американского Страхового института дорожной безопасности (IIHS), включая удар с малым перекрытием (25%), он и вовсе стал круглым отличником. У кроссовера Haval H2 тоже пятизвездочный рейтинг, но по щадящей китайской методике C-NCAP (например, фронтальный удар проводится на скорости 50 км/ч вместо 64 км/ч в Европе и Америке).

В остальном у кроссоверов схожий базовый набор средств безопасности: АБС, ремни с ограничителями усилия и крепления Isofix для детских кресел. Однако за доплату Renault Kaptur предложит лишь четыре подушки, Kia Soul и Haval H2 — по шесть, а Skoda Yeti — целых девять! Но современные электронные ассистенты — недостижимая роскошь для всех участников теста.

Renault Kaptur 1.6 (114 л.с.) c передним приводом и «механикой» доступней остальных участников теста: 859 тысяч рублей за базовую версию Life с АБС, системой стабилизации, двумя подушками безопасности, кондиционером, электропакетом, аудиосистемой, легкосплавными колесами и кнопкой запуска двигателя. В наших руках побывал кроссовер в исполнении Drive с боковыми подушками, климат-контролем, кожаным салоном, обогревом лобового стекла и передних сидений, камерой заднего вида, навигатором и двуцветной окраской кузова. Цена — 999 тысяч рублей. Kaptur с вариатором стоит как минимум 980 тысяч, а полноприводную версию с мотором 2.0 (143 л.с.) не купить дешевле 1 млн 50 тысяч рублей. В салонах дилеров пока есть только выставочные Каптюры — заказанную машину нужно ждать около полутора месяцев. А модификации с вариатором поступят в продажу в начале осени.

Гарантия — три года или 100000 километров пробега.

Kia Soul 1.6 GDI (132 л.с.) с «автоматом» оценивается минимум в 1 млн 15 тысяч рублей. Но даже у нашего базового кроссовера были шесть подушек безо­пасности, обогрев руля и всех сидений, климат-контроль и камера зад­него вида. А самый простой Soul c «распределенным» мотором 1.6 (124 л.с.) и «механикой» стоит даже чуть дешевле базового Каптюра — 855 тысяч руб­лей. Однако полного привода нет ни у одной из версий. Запас автомобилей у дилеров невелик, а машину с центрального склада можно получить в течение двух недель.

Гарантия — пять лет или 150000 километров пробега.

Haval H2 с турбомотором 1.5 (143 л.с.) и автоматической трансмиссией заметно дороже: 1 млн 120 тысяч рублей. Причем ESP, навигатор, электрообогрев руля и лобового стекла недоступны для Н2 в принципе. А наш кроссовер в начальной комплектации Lux был оснащен простым кондиционером, но вместе с тем — шестью подуш­ками безопасности, датчиками света и дождя, камерой заднего вида, цветным сенсорным экраном мультимедиасистемы и задним парктроником. Самый доступный Haval H2 с «механикой» стоит 940 тысяч рублей, за полноприводную машину просят 1 млн 100 тысяч. Автомобили есть в свободной продаже.

Гарантия — три года или 100000 километров пробега.

Переднеприводная Skoda Yeti с двигателем 1.6 MPI (110 л.с.) и «автоматом» ценой почти равна «китайцу»: 1 млн 109 тысяч рублей. Однако «в базе» нет даже борткомпьютера и аудиосистемы, а подушек безопасности всего две. Наш же Yeti с девятью подуш­ками, адаптивными биксеноновыми фарами, кожаным салоном, обогревом передних сидений, датчиками света и дождя и парктрониками «по кругу» стоит 1 млн 467 тысяч рублей — почти в полтора раза дороже Каптюра. Yeti с «механикой» можно купить за 1 млн 49 тысяч, машина с турбомотором 1.4 TSI (122 л.с.) и «роботом» DSG стоит 1 млн 230 тысяч рублей, а на вершине гаммы полноприводная версия 1.8 TSI (152 л.с.) — не меньше 1 млн 366 тысяч. Автомобили есть в наличии у дилеров.

Гарантия — два года без ограничения пробега.

* Цены указаны по состоянию на 24 июня 2016 года

Компактных кроссоверов на рынке немало — полтора десятка моделей вместе с участниками нашего теста. Хотя этот сегмент понес потери: больше не продаются Opel Mokka и троица Mitsubishi ASX/Citroen C4 Aircross/Peugeot 4008. У дилеров закончился запас паркетников Suzuki New SX4, однако после осеннего рестайлинга обещан возврат модели в Россию.

Самым дорогим в содержании оказался китайский Haval H2. И дело не в более мощном моторе — основную прибавку в расходах дают дорогой полиc Каско и цена ТО: Haval требует обслуживания каждые 10000 км, в то время как периодичность ТО у остальных участников теста 15000 км.

* Цены указаны в рублях по состоянию на 24 июня 2016 года

Для расчета средней цены полиса Каско на наши автомобили мы воспользовались интернет-калькуляторами четырех ведущих страховых компаний, входящих в первую десятку российского рынка. Условия страхования идентичные. В список услуг включена возможность многократной замены стеклянных элементов, а также выезд аварийного комиссара. Ремонт — только на станциях официальных дилеров.

Цена полиса рассчитывалась для трех страхователей:

— незамужней девушки в возрасте 18 лет с нулевым стажем вождения;

— 32-летнего мужчины с семьей и детьми, имеющего права уже 14 лет;

— 65-летнего мужчины со стажем вождения 47 лет.

Экспертная группа: Иван Шадричев, Роман Черный, Андрей Мохов, Ярослав Цыпленков

Первое время автомобили будут продаваться в богатых версиях.

  • Одновременно с появлением новой версии, остальные комплектации выросли в цене.

  • Выясняем, поможет ли платформа надежного брата Renault Duster избежать пресловутых детских болезней.

  • Большинство деталей отечественный вариант унаследовал от китайского аналога Kia К2.

  • Латинский аналог российского Kaptur разбили по методике Latin NCAP.

  • Дефект может вызвать повреждение тормозного шланга.

  • Выясняем куда делись заветные лощадиные силы и сравниваем динамику с Хендай Крета.

  • Цена на внедорожник увеличились от 10 до 30 тысяч рублей в зависимости от комплектации.

  • Техника у Kaptur знакомая по Логанам, но как оказалось, некоторые отличия имеются. Равно как и специфические слабые места.

  • В очной дуэли сошлись столь ожидаемые и непримиримые конкуренты: Рено Каптур и Хендай Крета. Какой же из кроссоверов лучше?

  • В сентябре начались продажи французского кроссовера с вариатором X-Tronic. Стоит ли брать?

  • Встречаем Renault Kaptur по одежке и провожаем к конкурентам.

  • Выясняем, чем же новый Renault Kaptur лучше (или хуже) основных конкурентов.

    Материалы: http://www.renault-kaptur2.ru/novosti-renault-kaptur/sravnitelnyj-test-drajv-krossovery-na-million-renault-kaptur-haval-h2-kia-soul-ili-skoda-yeti


  • Back to top