Как производится замена капота автомобиля

1 ≫

Большинство автолюбителей называют капот своего автомобиля его визитной карточкой, создающей первое впечатление от автомашины. Именно поэтому так важно, чтобы капот выглядел безукоризненно. Однако существует немало факторов, которые могут повредить «личико» вашей машины, и нанесённый ущерб может отразиться на вас и вашем имидже. В таких случаях необходим либо ремонт, либо замена капота. Об идеальном внешнем виде этой детали автомашины всегда могут позаботиться профессионалы, которые не оставят после себя разводов от покраски, подтёков, пыли и ржавчины.

Зачем он нужен и как устроен

Ни для кого не секрет, что капот автомашины защищает её мотор и другие детали моторного отсека от негативного влияния внешних факторов. Также эта деталь весьма важна для аэродинамики машины. А ещё он изолирует шум и вибрацию двигателя от водителя, пассажиров и других субъектов дорожного движения.

Учитывая важность всех функций, которые выполняет капот, совершенно неудивительно, что он должен быть крайне надёжен, а именно обладать устойчивостью к воздействию высоких и низких температур. Дело в том, что рабочая температура мотора очень высокая и может невольно привести к выходу из строя этой части. Именно поэтому большинство производителей автомашин изготавливают капоты из высококачественной стали.

Капот оснащён рёбрами жёсткости, которые заслуживают особого внимания при повреждении этой детали.

Что подразумевает замена «визитной карточки» авто

Правильно установить капот самостоятельно не так легко, как кажется на первый взгляд. Во-первых, это связано с тем, что сегодня на рынке автомобильных запчастей находится огромное количество б/у и новых капотов разных модификаций. Внешне они все похожи друг на друга, и не разбирающийся человек не сможет приобрести действительно нужную деталь.

Во-вторых, в настоящее время большинство автолюбителей доверяют своего железного друга профессионалам. Технологии улучшаются, время идёт, и всё меньше и меньше людей предпочитают чинить свою автомашину самостоятельно. К тому же капот из-за его значимости лучше доверить профессионалу, который наделён всеми необходимыми знаниями и оборудованием для его починки или замены.

Замена капота в автомастерской, как правило, состоит из трёх этапов:

  • оценка состояния детали, её безопасного демонтажа, оценка узлов и деталей моторного отсека, которые также могут быть повреждены;
  • снятие детали с автомобиля, производящееся при помощи специального оборудования;
  • монтаж новой запчасти и её подгонка под конкретный автомобиль.

Если вы воспользовались услугами мастера, то нелишним будет просить у него долгосрочную гарантию на установленную деталь.

Установка

Для самостоятельной замены крышки автомобильного капота вам необходимо пошагово следовать такой инструкции:

  1. Заглушаем автомашину и ставим её на стояночный тормоз. Теперь вынимаем ключи из зажигания, открываем капот и отсоединяем «минусовую» клемму от автомобильного аккумулятора. Это убережёт вас от короткого замыкания.
  2. Очищаем петли при помощи полужёсткой щётки и чистящего средства. Внимание! Выбирайте такое чистящее средство, которое не разъест краску вашей автомашины.
  3. Если вы являетесь счастливым обладателем электронного замка капота, то вам требуется отсоединить ту его часть, которая находится на крышке. Чтобы это сделать, снимаем его язычок, выкручиваем шурупы и отсоединяем проводку.
  4. Придерживая крышку, откручиваем болты, которые расположены на каждой петле.
  5. Снимайте старую деталь, обработайте и отремонтируйте места расположения креплений. Нанесите на них грунтовку, обезжирив перед этим. Затем покрасьте в подходящий цвет.
  6. Теперь можно приступить к монтажу нового капота, сперва прикрепив к нему часть электронного замка.
  7. Совместите отверстия петель с кузовными отверстиями и вкрутите в них болты.
  8. Верните клемму аккумулятора на место.

Вот и всё! На всю работу мы потеряли около половины дня и сэкономили немалую сумму денег.

Бывают ситуации, когда рвётся сам трос капота. Последствие этой неисправности — невозможность открыть отсек с двигателем автомашины. Порваться он может либо возле рукоятки, либо под самим капотом. В первом случае для открытия последнего потяните за конец старого троса пассатижами. Это позволит открыть его. Во втором случае потребуется попотеть. Необходимо будет заехать на яму и снять крышку под капотом. И в первой, и во второй ситуации потребуется замена тросика, а не всей детали полностью. Она выполняется быстро и не требует особых навыков.

Замена капота — это одна из самых крайних мер, так как сегодня можно реставрировать достаточно большое количество повреждений. Если вы всё-таки решили заменить свой капот и собираетесь сделать это самостоятельно, то вам стоит взять с собой помощника и набор инструментов.

Материалы: http://365cars.ru/remont/zamena-kapota.html

2 ≫

Бывает так, что у вас не получается открыть капот автомобиля, когда необходимо заменить масло в двигателе, и небольшая механическая проблема превращается в серьезную неприятность. Как правило, пара приемов и немного терпения помогают открыть застрявший капот, в худшем же случае придется приложить больше усилий. Как только откроете капот, в обязательном порядке выявите суть проблемы, прежде чем снова его закроете.

Метод 1 из 2:

Обход застрявшего замка или тросика Править

Метод 2 из 2:

Открываем заклинивший капот Править

  • Если устранить поломку тросика невозможно прямо на месте, завяжите его в узел вокруг защелки, перед тем как закрыть капот.
  • В большинстве случаев капот не в состоянии самостоятельно удерживаться в открытом положении. Откройте его и используйте опорный шток, который фиксирует капот в этом положении.
  • На некоторых более старых моделях автомобилей петли установлены в передней части, и поэтому капот удерживается самостоятельно при открывании.
  • Во время аварии механизм защелки может сдвинуться, что приведет к ее неправильному функционированию. Исправить это можно путем ручной подстройки механизма запирания. Делать это следует только в том случае, если вы точно уверены, что защелка находится не на своем месте
  • Когда ремонтируете автомобиль, всегда держите ключ зажигания при себе. В этом случае посторонний человек не сможет его завести, к тому же не возникнет неприятная ситуация, когда авто случайно закроется с ключами внутри.
  • Всегда следите за тем, чтобы перед началом движения капот всегда был надежно закрыт. Если капот не зафиксирован должным образом, он может открыться прямо в пути под влиянием действующих на него аэродинамических сил. Это может перекрыть обзор водителю, а на высоких скоростях даже привести к отрыву капота.

сделать так, чтобы дворники не скрипели

открутить болты на колесах

очистить окислившиеся клеммы аккумулятора

завести машину без ключа

проверить уровень жидкости в автомобильном аккумуляторе

прочистить забитые форсунки стеклоомывателя

долить тормозную жидкость

восстановить помутневшие окисленные фары с помощью средства для очистки фар

убрать вмятину на машине при помощи фена для волос

Материалы: http://ru.wikihow.com/%D0%BE%D1%82%D0%BA%D1%80%D1%8B%D1%82%D1%8C-%D0%BA%D0%B0%D0%BF%D0%BE%D1%82-%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8F

3 ≫

Капот автомобиля представляет собой кузовную деталь, защищающую двигатель и другие элементы моторного отсека автомобиля от негативного воздействия внешних факторов.

В узком смысле — это крышка двигательного отсека автомобиля. В широком — выступающая впереди машины часть кузова обычно с мотором [1] .

В подавляющем большинстве случаев термин употребляется в узком смысле [2] .

  • Защита двигателя.
  • Повышение аэродинамических свойств автомобиля.
  • Поглощение шума двигателя
  • Сталь
  • Алюминий
  • Стекловолокно
  • Углеродное волокно
    • Сухой карбон
    • Мокрый карбон

В большинстве случаев капот крепится к кузову на петлях и имеет замок с дистанционным приводом от рычажка или рукоятки, расположенных в салоне или, реже, на решётке радиатора. Фирма Ford применяла на некоторые своих автомобилях (Focus II, Mondeo III) привод замка капота от ключа, замочная скважина под который располагалась за откидной заводской эмблемой на решётке радиатора. Петли могут располагаться как спереди (капот открывается против хода движения, откидываясь вверх-вперёд), так и позади капота (открывается по ходу движения, откидываясь вверх-назад). Последнее более удобно, однако требует очень надёжно работающего замка, поскольку капот может быть распахнут на ходу набегающим потоком воздуха. На некоторых автомобилях капот открывался набок — например, на ГАЗ-12 ЗИМ его можно было открыть направо или налево (при этом замок противоположной стороны служил в качестве петли), или даже просто снять, для чего было необходимо открыть оба замка одновременно.

До середины 1930-х годов на большинстве автомобилей капот состоял из двух половин, соединённых рояльной петлёй, которые открывались набок независимо друг от друга. Ось петли закреплялась в моторном щите и на облицовке радиатора. Впоследствии получили распространение так называемые «аллигаторные» капоты, открывающиеся вверх-назад, которые со временем вытеснили капоты из двух половин. «Аллигаторные» капоты из-за слабых замков оказались склонны к открыванию потоком воздуха на ходу, поэтому во второй половине 1950-х годов начали применять так называемые «безопасные» капоты с передним расположением петель, которые при открывании откидывались вверх-вперёд. Однако неудобство доступа к двигателю привело к возврату капотов с задним расположением петель в 1970-х годах, теперь уже в сочетании с более надёжными замками, исключающими случайное открывание на ходу.

На бюджетных автомобилях капот как правило имеет простые петли и фиксируется в открытом положении откидной стойкой. На более дорогих моделях имеются подпружиненные петли, которые при открытом замке сами поднимают капот в верхнее положение и удерживают его в нём, либо выполняющие ту же самую функцию газовые упоры.

На гоночных машинах, а также имитирующих их тюнингованых, капот может не иметь петель, вместо чего он удерживается на месте при помощи длинных штырей, входящих в ответные углубления на щите моторного отсека, и наружных замков (так называемых «гоночных») — в этом случае его удобно снимать для обслуживания, ремонта или замены двигателя. В большинстве стран эксплуатация автомобилей с таким креплением капота на дорогах общего пользования запрещена. В некоторых случаях откидным выполняют весь передок автомобиля, включая крылья и бампер, который в этом случае выполняют обычно из стеклопластика или углепластика с целью облегчения.

У автомобилей вагонной компоновки капот может быть внутренним, доступным из салона. Например, у УАЗ-452 он представляет собой расположенный между сиденьями водителя и переднего пассажира съёмный металлический колпак. В другом случае (большинство грузовых тягачей) в роли капота выступает вся кабина, откидывающаяся на шарнирах для доступа к двигателю (что не исключает возможности наличия отдельного капота внутри кабины, используемого для регулировок и мелкого ремонта).

У заднемоторных автомобилей капот расположен в задней части кузова, а спереди имеется крышка багажника. У заднемоторных универсалов (например, Volkswagen Typ 4 Variant) капот обычно внутренний, доступный из багажного отсека при открытой задней двери. У некоторых среднемоторных автомобилей и мотоколясок доступ к двигателю осуществлялся из салона путём откидывания спинки заднего сиденья.

Капот, как хорошо заметная деталь передка автомобиля, нередко используется для установки различных декоративных элементов — например, накапотной фигуры или орнамента в виде эмблемы фирмы-изготовителя. На его форму и конструкцию накладывает отпечаток компоновка моторного отсека и особенности конструкции силового агрегата. Например, на низких спортивных автомобилях, а также массовых моделях, имеющих двигатель очень большой габаритный высоты (например «Волга» ГАЗ-24), на капоте над двигателем приходится выполнять специальную выштамповку, которую иногда стилизуют под воздухозаборник. Благодаря этому получается совместить достаточное пространство для мотора по высоте с низким капотом, обеспечивающим хорошую обзорность с места водителя. Намного реже применяется настоящий функциональный накапотный воздухозаборник, служащий для подачи воздуха в двигатель под некоторым давлением (инерционный наддув).

На капотах современных автомобилей расположены распылители стеклоомывателей. Внутренняя сторона капота часто покрывается специальным шумопоглощающим материалом — полимерным (вспененный пластик) или натуральным (обычно войлок). Задняя часть капота выступает в качестве спойлера, отсекающего поток воздуха от углубления перед лобовым стеклом, в котором находятся стеклоочистители.

Для защиты лобового стекла и передней части автомобиля, устанавливают дефлектор капота. Он представляет собой пластиковый экран, который повторяет контуры капота автомобиля. Функциональное назначение дефлектора капота заключается в защите лакокрасочной поверхности передней части автомобиля и аэродинамической зоны тени экрана дефлектора. Попадая в верхний поток, мелкие частицы грязи, мухи, пыль огибают капот и лобовое стекло без соприкосновения с ними. Даже небольшой камень, попавший в дефлектор, отбрасывается выше машины.

Замки капота иногда защищаются элементами противоугонной системы, находящиеся под капотом, то есть в моторном отсеке. Главной задачей механических замков капота является противодействие несанкционированному доступу в подкапотное пространство. Конструкция замка капота, как правило состоит из двух частей. Управляющая часть — распознает управляющий сигнал от внешнего электронного устройства или поворот ключа в личинке замка, и перемещением троса внутри обшивки передает воздействие на замочную часть, осуществляя блокировку штатного замка или производя зацепление со специально установленной металлической «петлей».

В Японии и Европе в последние годы введены нормы, которые устанавливают ограничения на тяжесть повреждений головы пешехода при ударе об автомобиль. Это влечёт более продвинутые конструкции капота, такие как капот с внутренней панелью с небольшими конусными углублениями на Mazda RX-8 и других автомобилях. Иные разработки делают капот активной конструкцией, чтобы капот при столкновении с пешеходом выталкивал свою поверхность на несколько сантиметров от твёрдых деталей двигателя. Это достигается с помощью механических (пружина) или пиротехнических приспособлений. Также ведутся разработки безопасного капота, в котором применен механический алюминиевый поглотитель энергии.

Материалы: http://ru-wiki.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D0%BF%D0%BE%D1%82_(%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8C)


Back to top