Что такое система адаптивного круиз-контроля в автомобиле, отзывы владельцев авто

1 ≫

Система адаптивного круиз-контроля ACC – следующая веха в развитии комплекса безопасности современных авто. В отличии от обычного круизконтроля, способного лишь поддерживать заданную водителем скорость движения, адаптивный круиз-контроль дополнительно способен самостоятельно снижать скорость, активируя тормозную систему, и давать команду на увеличение скорости до заданного ограничения.

У разных производителей свое название для данной системы. Так, адаптивный круиз-контроль на автомобилях Фольксваген, Ауди и Хонда называется Adaptive Cruise Control (ACC), на машинах БМВ Active Cruise Control (АСС), на авто марки Мерседес – Distronic, Митсубиси – Preview Distance Control, на автомобилях Тойота адаптивный круиз-контроль носит имя Radar Cruise Control.

Как работает адаптивный круиз-контроль

Рассмотрим вопрос, как устроен и как работает адаптивный круиз-контроль. Составными элементами АСС являются, прежде всего, радар или лидар (датчик расстояния), процессор, обрабатывающий данные, а также элементы, отвечающие за исполнение функций. Датчик позволяет системе просчитать скорость движения впередиидущего авто и, конечно же, расстояние до него. Радары работают по стандартному принципу: происходит излучение волн, которые отражаясь от машины, возвращаются «эхом» назад. Частота отражающихся волн позволяет прибору судить о скорости, а время возвращения – о расстоянии. Электромагнитные волны преобразуются в специальный сигнал, который позже обрабатывается и распознается на головном процессоре.

Лидары имеют некоторые отличия от своих «собратьев». В данном случае используется инфракрасный луч, который по тем же самым характеристикам позволяет судить о параметрах впередиидущей машины. Лидар по своей себестоимости дешевле, чем радар, однако у него есть один существенный минус – во время дождя, снега или даже тумана лазерные датчики работают значительно хуже и являются менее надежными. Поэтому в автомобилях бизнес-класса практически всегда устанавливаются именно радары.

Стандартным местом установки датчика можно назвать бампер или фальшрадиаторную решетку. Зона действия составит порядка 140-150 м в зависимости от производителя прибора. Среди самых современных вариантов нельзя не отметить датчики короткого и длинного диапазона. Первый способен самостоятельно замедлить и полностью остановить машину при возникновении опасного сближения, а другой – снизит скорость до 25-30 кмч. Все это значительно упрощает передвижение в пробках или других «плотных» условиях.

Блок управления адаптивным круиз-контролем АСС является, так сказать «мозгом» всей системы. Именно он принимает всю информацию и данные с датчиков и выдает решение. Управляющее воздействие производится после сравнения ряда параметров с запрограммированными в памяти блока значениями. Это касается не только скорости движения обоих автомобилей и расстояния между ними, но и бокового ускорения, наряду с углом поворота руля.

В качестве исполнительных устройств в АСС используются исключительно «органы» других схожих систем, т.к. свои не предусмотрены. Это может быть как дроссельная заслонка в двигателе, так и автоматическая коробка передач, тормозные клапаны и т.п.

Адаптивный круиз-контроль, чаще всего, работает на скоростях от 30 кмч до 170-180 кмч. Самые современные варианты способны функционировать и в более широком диапазоне – от 0 до 200 кмч, а также дополнены системой Stop'n'Go для пробок.

У системы АСС существует несколько стандартных режимов ограничения и контроля скорости: постоянная скорость, замедление или же ускорение. Они включаются автоматически. Например, если авто впереди постепенно увеличивает скорость, блок управления принимает решение ускорить машину. И наоборот, подтормаживает, когда нужно. Причем скорость, до которой автомобиль разгоняется, задает сам водитель. Замедление происходит также, если участники движения перестраиваются из ряда в ряд. Если скорость большая, то ее регулирование происходит за счет изменения положения дроссельной заслонки двигателя (уменьшение мощности). При малых скоростях задействуются тормозные контура.

Многие производители для повышения безопасности машины дополняют АСС средствами экстренного торможения, GPS-навигаторами и т.п.

Хочется отметить, что адаптивный круиз-контроль – это действительно основа для автоматических систем вождения автомобиля будущего, которую постоянно развивают, улучшают и дополняют разнообразными полезными функциями.

Материалы: http://povozcar.ru/adaptive-cruise-control.html

2 ≫

  • Как работает адаптивный круиз-контроль?
  • Функции адаптивного круиз-контроля
  • Назначение адаптивного круиз-контроля
  • Принцип работы адаптивного круиз-контроля

Адаптивный круиз-контроль – это следующий эволюционный этап развития ставшего уже привычным круиз-контроля. Основное его отличие заключается в способности отслеживать дорожную обстановку и корректировать скорость движения транспортного средства в зависимости от того, насколько быстро движется впереди идущая машина.

Данное средство в традиционном его варианте было и остаётся удобством для автолюбителя, которое экономит силы в дороге. Адаптивный круиз-контроль обеспечивает слежение за безопасностью, часто перепроверяя дистанцию до идущего впереди транспортного средства, а также удерживая автомобиль на постоянном расстоянии.

Функции адаптивного круиз-контроля

Усовершенствованная модель круиз-контроля выгодно отличается от своего предшественника, способного только автоматически поддерживать скорость, заданную водителем. Адаптивный круиз-контроль может изменять её в ту или иную сторону, наблюдая за дорожной ситуацией. Проще говоря, он способен поддерживать не только постоянную скорость, но и менять её в зависимости от дорожной ситуации.

Система адаптивного круиз-контроля будет полезна не только на свободных трассах в дальних от города поездках, но и во время движения в плотном транспортном потоке, который периодически способен переходить в пробку.

Назначение адаптивного круиз-контроля

Система управляет скоростью перемещения транспортного средства без вмешательства водителя. Система обозначается как AdaptiveCruiseControl или сокращённо аббревиатурой ACC. Данная система состоит из таких узлов:

Датчик расстояния нужен для того, чтобы определять скорость автомобиля, который идёт впереди, а также расстояние, оставшееся до него. В основе этого датчика лежит радар или лидар (устройство, использующее различные диапазоны электромагнитных излучений). Он монтируется на радиаторную решётку или автомобильный бампер. Его действие распространяется на расстояние в 150 метров.

Электронный блок управления производит расчёты скорости впереди идущего автомобиля и расстояние до него, считывая информацию с автомобильных датчиков и других систем. Также он определяет наиболее подходящую скорость своего транспортного средства, положение руля, радиус траектории движения и боковое ускорение. Далее происходит сравнение этих параметров с величинами, которые задают водитель и программа управления. По необходимости блок управления сигнализирует исполнительным устройствам, поддерживая номинальную скорость движения.

Система адаптивного круиз-контроля не оборудована собственными исполнительными устройствами. Чтобы воздействовать на исполнительные механизмы, ЭБУ сигнализирует блокам, управляющим системой курсовой устойчивости, электронной дроссельной заслонки и АКПП.

Принцип работы адаптивного круиз-контроля

Функционирование системы адаптивного круиз-контроля происходит в скоростном диапазоне от 30 до 180 км/ч. Но не отчаивайтесь, современные системы начинают работать уже с момента движения и до 200 км/ч. Также включена функция тормозного и пускового режима в условиях плотного дорожного трафика – функция StopandGo.

Система адаптивного круиз-контроля обеспечивает движение автомобиля в условиях постоянного ускорения, поддержания скорости и замедления. В отсутствие на дороге других водителей, система правильно поддерживает скорость, которую задал водитель. Ускоряясь или перестраиваясь впереди идущего автомобиля, разгон продолжается до заданной водителем скорости.

Замедляясь или перестраиваясь из соседнего ряда впереди идущего авто, происходит замедление транспортного средства до дистанции, которая задана водителем. Двигаясь на низкой скорости, замедление автомобиля достигается за счёт работы тормозной системы, на высокой же скорости – путём снижения мощности силового агрегата и тормозной системой, если, конечно, потребуется.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

  • © 2017 Auto.Today
  • Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  • Конфиденциальность
  • Реклама на сайте
  • Редакция
Использование любых материалов, размещенных на сайте, разрешается при условии ссылки на auto.today

Редакция портала может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы, за достоверность и содержание рекламы

Материалы: http://auto.today/bok/3826-adaptivnyy-kruiz-kontrol.html

3 ≫

Что такое круиз-контроль? К сожалению многие владельцы автомобилей знают об этой функции только поверхностно. А что такое адаптивный круиз-контроль? Думаем, что на этот вопрос смогут детально и подробно ответить не так много людей, несмотря на то что эта технология уже давно появилась в автопромышленности. Давайте сегодня подробнее узнаем, что же это за очень полезная и удивительная опция в современных автомобилях.

И так что же такое круиз-контроль? Круиз-контроль представляет собой электронную систему, которая автоматически регулирует скорость автомобиля без участия водителя. То есть система круиз-контроля позволяет водителю убрать ногу с педали газа. Это самое простое объяснение, которое в принципе подходит к описанию классической системы круиз-контроля. Но в наши дни многие автопроизводители с каждым годом добавляют в автомобили все более продвинутые системы круиз-контроля, которые делают процесс управления автомобилем проще и безопаснее.

Также многие современные системы круиз-контроля в настоящий момент превратились в промежуточный этап перехода автопромышленности к полностью автономным автомобилям, который в будущем будут способны полностью обходится без водителя.

Когда круиз-контроль был прерогативой только автомобилей высокого класса. Так что еще 20 лет назад узнать, что же такое круиз-контроль мог узнать только владелец дорогостоящего роскошного автомобиля. Сегодня же когда себестоимость этой технологии существенно подешевела, автопроизводители начали оснащать круиз-контролем даже автомобили эконом-класса.

Сегодня мы может получить круиз-контроль даже в самых дешевых малолитражных микроавтомобилях. Еще 10 лет назад это казалось фантастикой.

Главным отличием классического круиз-контроля от современных систем автоматического поддержания заданной скорости движения машины, является электронная система АСС, которая означает адаптивный круиз-контроль. Эти системы позволяют автомобилю самостоятельно без участия водителя поддерживать на только определенную скорость движения машины, но и поддерживать ее в соответствии с дорожным движением, автоматически снижая скорость в случае опасности столкновения с другими транспортными средствами на дороге.

Также в некоторых дорогих автомобилях технологии адаптивного круиз-контроля продвинулись еще дальше. Например, некоторые автопроизводители оснащают свою продукцию полуавтоматическим автопилотом, который включается при активировании опции адаптивного круиз-контроля. В итоге автомобиля не только автоматически поддерживает скорость движения и следить за дистанцией между другими транспортными средствами на дороге, но автономно по сути управляет автомобиль (например, плавно поворачивает или поддерживает курс автомобиля в полосе).

История круиз-контроля уходит далеко в 17 и 18 век, когда инженеры изобрели систему контроля скорости для паровых машин. Эти механические системы в последующем были адаптированы в некоторые первые модели автомобилей в начале 20-го века. Но в реальности обычный для нашего понимания круиз-контроль появился только после 1940-х годов.

Первым автомобиле оснащенным круиз-контролем был Imperial 1958 года выпуска, который выпускало люксовое подразделение компании Крайслер. Система называлась "Автопилот" и представляла собой механическое решение. Выглядело это так: приборная панель была оснащена механическим диском, на котором была нанесена шкала скорости. Водитель, который хотел включить механические круиз-контроль должен был выбрать на круглом циферблате желаемую скорость движения, повернув диск, который был соединен с карданным валом. Также с поворотом диска выбора скорости включался электрические мотор, который автоматически регулировал положение дроссельной заслонки, благодаря чему и поддерживалась необходимая скорость движения автомобиля.

Американская компания American Motors в 1965 году выпустила бюджетную версию системы круиз-контроля для своих автомобилей. Но затем во время нефтяного кризиса в 1973 году интерес к системе круиз-контроля пропал. Но затем начиная с конца 80-х годов популярность круиз-контроля начала расти. В итоге сегодня большинство современных автомобилей могут быть оснащены круиз-контролем.

Изначально популярность круиз-контроля наблюдалась в США. Это было связана с тем, что традиционно в Америки больше всего любят автомобили с автоматической коробкой передач, любят длинные путешествия по стране, а также в связи с огромной сетью скоростных шоссе.

Например, популярность круиз-контроля в Европе пришла намного позже по сравнению с США.

Но тем не менее что в Европе, что и в США сначала круиз-контроль появился на люкс автомобилях, но затем система круиз-контроля начала свой путь к обычным автомобилям.

Первый же адаптивный круиз-контроль (ACC) появился в начале 1990-х годов в Японии. Хотя первое поколение адаптивных систем круиз-контроля только предупреждала водителей об опасности и советовала водителю снизить скорость, нажав педаль тормоза, при включенном круиз-контроле.

Только спустя несколько лет в автопромышленности начали появляться адаптивные системы круиз-контроля, которые регулировали в автономном режиме не только дроссельную заслонку, но и тормоза автомобиля.

Первый же полноценный круиз-контроль появился на Mercedes S-класса в 1999 году, которая называлась "Дистроник". Эта система не только контролировала дроссель, но и была способна контролировать тормоза, поддерживая заданную дистанцию до впереди идущего автомобиля.

С тех пор автопроизводители начали массово использовать адаптивный круиз-контроль (ACC). В итоге систему АСС сегодня можно встретить на всех без исключения автомобилях, начиная от мини автомобилей и хэтчбеков и заканчивая кроссоверами и спортивными автомобилями.

Стоит отметить, что в связи с ростом автомобильного трафика на дорогах всего мира, делает адаптивный круиз-контроль более полезной функцией, по сравнению со стандартным круизом, так как адаптивная опция позволяет автомобилю не только поддерживать заданную водителем скорость движения, но автоматически поддерживать безопасную дистанцию до впереди идущих транспортных средств.

Современные системы круиз-контроля интегрированы в электронику автомобиля и часто устанавливаются на транспортные средства в сочетании с дополнительными технологиями. Например, с системой предупреждения проезда перекрестков и переулков, системой контроля слепых зон или системой экстренного аварийного торможения в случае опасности на дороге.

Со стандартной системой круиз-контроля водителю для поддержания скорости необходимо с помощью переключателя установить нужную скорость движения и затем нажать кнопку либо на рулевом колесе, либо рычаг на рулевой колонке. В итоге электроника машины запомнит установленную скорость и будет автоматически с помощью контроля дроссельной заслонки поддерживать заданную скорость движения автомобиля.

На некоторых автомобилях вы можете регулировать скорость с помощью кнопки и тогда машина будет автоматически изменять свою скорость.

На автомобиле оборудованным адаптивным круиз-контролем (ACC), вы можете увеличивать или уменьшать заданную скорость прямо во время движения и автомобиль будет разгонятся или замедлятся до установленной скорости.

Также система адаптивного круиз-контроля использует радиолокационные или лазерные датчики для поддержания заданного расстояния до автомобилей, идущих впереди. Также с помощью этих же сенсоров адаптивная система может как увеличивать так уменьшать расстояние до впереди идущих автомобиле по мере необходимости.

Для отключения круиз-контроля нужно просто нажать кнопку, и вы восстановите ваш контроль над дроссельной заслонкой с помощью педали газа. Стоит отметить главную особенность всех видов круиз-контроля что при нажатии педали тормоза водителем система поддержания скорости движения автоматически выключается. Это сделано для безопасности.

На автомобилях с механической коробкой передач при нажатии педали сцепления также круиз-контроль в целях безопасности деактивируется. Правда подобным образом не все машины ведут себя так. Все зависит от марки и модели.

Кстати большинство автомобилей оснащенные системами круиз-контроля имеют функцию памяти. Это означает, что, выставив определенную скорость поддержания движения, в последующем эта настройка остается в памяти системы и вам не придется устанавливать скорость заново. Это касается и в том случае если круиз-контроль отключился в связи с нажатием педали газа или сцепления.

Также обращаем ваше внимание, что на более ранних системах круиз-контроля система включается только при скорости не ниже 30-50 км/час. Стоит отметить, что некоторые производители автомобилей до сих пор поддерживают подобное ограничение.

Тем не менее в большинстве современных автомобилях в наши дни круиз-контроль можно включить даже при движении на минимальной скорости. Это сделано для того чтобы современный адаптивный круиз-контроль мог работать вместе с системой старт/стоп, которая отключает автоматически двигатель при остановках машины.

Существует четыре типа круиз-контроля, начиная от самой простой системы, которая может поддерживать только установленную скорость движения и заканчивая более сложной системой, умеющая автоматически менять полосу движения машины. Давайте рассмотрим преимущества и недостатки всех типов систем круиз-контроля.

Ограничитель скорости

Что это? Эта система в машине выполняет роль обычного ограничителя максимальной скорости. Например, в некоторых странах на многих коммерческих автомобилях установлено ограничение скорости в 110 км/час. Машина при достижении ограниченной максимальной скорости просто перестает разгоняться. Как правило система не предупреждает водителя о достижении ограниченной скорости. Подобное ограничение может установить, как сам водитель, так и владелец транспортного средства, который, например, ведет бизнес в сфере коммерческих перевозок и не хочет, чтобы его водители превышали определенную скорость на дороге.

В каких марках встречается: Citroen, Ford, Nissan, Peugeot, Renault. Также система ограничения скорости может быть установлена на любой подержанный коммерческий транспорт.

Преимущества: Помогает вам придерживаться ограничения скорости, позволяет экономить топливо и не нарушать ПДД.

Недостатки: Водитель должен продолжать использовать дроссель для поддержания скорости (держать ногу на педали газа).

Круиз-контроль

Что это? Стандартный круиз-контроль является довольно распространенной системой во многих новых автомобилях. Включая систему (обычно при активировании круиз-контроля на приборной панели появляется шкала выбора необходимой скорости и соответствующий значок системы) вы сначала выбираете скорость, потом фиксируйте ее, и машина начинает поддерживать заданную скорость без вашего участия. То есть вы можете убрать ногу с педали газа. Но обычный круиз-контроль не может поддерживать безопасную дистанцию до других автомобилей, поэтому водитель должен самостоятельно нажимать педаль тормоза, чтобы избежать столкновения.

В каких марках встречается: Большинство новых автомобилей в наши дни оснащается функцией круиз-контроля.

Преимущества: Помогает снять напряжение и усталость водителя при длительных поездках. Экономия топлива.

Недостатки: Водитель должен контролировать дистанцию на дороге и в случае необходимости снизить скорость машины. Также обычный круиз-контроль в основном можно использовать только на скоростных шоссе с плотным потоком машин.

Адаптивный круиз-контроль

Что это? Эта система с помощью радаров или лазера может не только поддерживать заданную водителем скорость движения, но и автоматически контролирует дистанцию до впереди идущих автомашин, при необходимости снижая скорость, чтобы избежать сближения с транспортными средствами.

Водитель при включенном адаптивном круиз-контроле может в любой момент самостоятельно использовать педаль тормоза.

В каких марках встречается: BMW, Fiat, Ford, JLR, Lexus, Mercedes, моделей VW Group, а также ряд других автопроизводителей.

Преимущества: Система регулирует скорость в зависимости от трафика на дороге, и самостоятельно принимает решение о безопасной дистанции, автоматически нажимая не при необходимости педаль тормоза, что способствует существенной экономии топлива.

Недостатки: К сожалению датчики адаптивного круиз-контроля не совершенны и могут быть "ослепленный" (не видеть препятствия на дороге) в плохую погоду. Также электроника может срабатывать не эффективно. Например, автомобиль может с запозданием реагировать на внезапное замедление движения. Поэтому при включенном адаптивном круиз-контроле дистанция до впереди идущего автомобиля должна быть достаточно большая, а скорость соответствовать потоку машин. Иначе ваш автомобиль может не успеть вовремя затормозить в случае резкого торможения потока машин, идущих впереди вас. В результате этого водители включающие адаптивный круиз-контроль часто стакиваются что автомобиль разгоняется или снижает скорость рывками, что создает дискомфорт.

Полуавтономный круиз-контроль

Что это? Новейшие электронные системы ставят современный адаптивный круиз-контроль на новый уровень (на один шаг вперед), превращая круиз-контроль в автономную технологию, которая способна управлять машиной без участия водителя. Это второй уровень развития адаптивного круиз-контроля, в результате которого некоторые автомобили получают по сути полуавтоматический автопилот.

В отличие от первого поколения адаптивного круиз-контроля второе поколение системы способно контролировать не только заданную скорость движения и обеспечивать в автоматическом режиме определенную дистанцию до других транспортных средств, но и может самостоятельно вмешиваться в рулевое управление автомобиля. Тем не менее говорить о том, что в современных автомобилях появился настоящий автопилот, который мы впервые увидели во многих фантастических фильмах, нельзя. Поэтому система и называется полуавтоматический автопилот.

Дело в том, что несмотря на возможность управлять автомобилем без участия водителя большинство систем не видит все автомобили вокруг себя, а также не полностью контролирует местность по которой движется машина. Так что, если ваша машина оснащена полуавтоматическим автопилотом вы все равно должны постоянно контролировать ситуацию на дороге и в случае опасности вмешиваться в рулевое управление. Полуавтоматические системы автономного вождения, встречаемые в некоторых современных автомобилях, могут различаться по сложности и по алгоритму своей работы. Например, полуавтопилот может помогать водителю менять полосы движения, контролировать движение в заданной полосе, регулировать скорость машина в соответствии с данными GPS/Глонасс и даже распознавать дорожные знаки.

Преимущества: Может облегчить водителю управление автомобилем и реально помогает отдохнуть за рулем. Особенно вовремя долгого движения в пробке. Также существенно снижает расход топлива автомобиля.

Недостатки: Датчики должны быть всегда очищены от снега, грязи, пыли и песка, что в обычных дорожных условиях не всегда возможно. Так что для эффективной работы полуавтоматических систем адаптивного круиз-контроля водитель должен постоянно очищать все сенсоры и датчики. Также подобные системы снижают концентрацию водителя за рулем, что не способствует увеличению безопасности на дороге. Ведь все-таки это не полный автопилот и водитель должен быстро суметь в случае опасности или экстренной ситуации на дороге принять управление на себя.

Популярные новости

© 2008-2017 Информацинное издание «1ГАИ».

Права на изображения и материалы принадлежат их авторам

Материалы: http://www.1gai.ru/publ/517990-kruiz-kontrol-i-adaptivnyy-kruiz-kontrol-polnoe-rukovodstvo.html


Back to top