1 ≫
-
Многие знают, что ОСАГО – это вид автострахования, однако какое значение имеет эта аббревиатура, что включает в себя, какие цели преследует и как функционирует? На эти и некоторые другие вопросы мы подробно ответим в данной статье.
Что же такое ОСАГО?
Каждый водитель, допущенный к управлению авто, рискует стать участником дорожно-транспортного происшествия, причинить вред другому человеку или автомобилю. Для гарантированного возмещения причиненного третьим лицам ущерба, государство ввело программу обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (именно так расшифровывается ОСАГО).
Простым языком, если в происшествии на дороге был причинен имущественный ущерб третьему лицу или здоровье другого человека пострадало, страховщик виновного лица выплатит пострадавшему денежное возмещение. Причем сам причинитель вреда компенсации по полису ОСАГО не получит.
К сожалению, даже наличие полиса автогражданки не гарантирует пострадавшему лицу полное возмещение ущерба, так как ОСАГО предусматривает определенный лимит компенсации: не более 400 тыс. руб. для возмещения имущественных повреждений и 500 тыс. руб. в случае причинения вреда жизни или здоровью потерпевшего. Если же причиненный ущерб окажется больше установленного лимита или пострадавший намерен взыскать с виновного лица компенсацию морального ущерба, то у потерпевшего есть право обратиться в суд с исковым заявлением.
Законодательное регулирование автострахования ОСАГО
Законодательное регулирование обязательного страхования ОСАГО началось в 2002 году с принятием Федерального Закона №40. Данный нормативно-правовой акт дает определение ОСАГО и устанавливает правила и порядок страхования.
Так, ОСАГО является обязательным видом страхования, поэтому отсутствие полиса влечет за собой административный штраф в размере 800 рублей. Закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» в статье четвертой утверждает, что:
«Владельцы транспортных средств обязаны … страховать риск своей гражданской ответственности … при использовании транспортных средств.»
В силу неосведомленности, многие отождествляют термин «владелец» с термином «собственник». Законодательство в сфере гражданского права включает право владения в право собственности, однако не уравнивает их: собственник автомобиля владеет последним, однако у владельца при этом не возникает право собственности. Простым языком, владельцем автомобиля называют каждого водителя, имеющего право управлять определенным автомобилем (право собственности, владение по доверенности и т.д.)
Полис ОСАГО не привязывается к определенному автомобилю, его целью является защита окружающих и их имущества от риска невыплаты виновным лицом возмещения в случае аварии. Следовательно, водитель может не иметь машины в собственности, но полис автогражданки он иметь обязан.
«Действующие лица» обязательного страхования ОСАГО
Объектом страхового договора ОСАГО являются имущественные интересы третьих лиц на случай причинения ущерба их имуществу, здоровью или жизни. Простым языком, страховка покрывает ущерб потерпевшего, причиненного лицом, управлявшим авто. Субъектами страхования в полисе ОСАГО выступают:
- страховщик – лицензированная страховая организация, заключающая договор страхования со страхователем;
- страхователь – лицо, страхующее свою гражданскую ответственность, путем заключения страхового договора со страховщиком;
- выгодополучатель(-и) – третьи лица, пострадавшие от транспортного средства страхователя.
Правила страхования позволяют приобретать полис любому водителю, допущенному к управлению автомобилем (в том числе и на основании доверенности). Таком образом, один водитель, купивший полис, может управлять несколькими транспортными средствами.
В полисе обязательного страхования гражданской ответственности есть две отдельные графы для собственника и страхователя. Когда собственник машины и страхователь ответственности одно и то же лицо – информация в графах идентичная. Если же страхователь не хозяин авто - соответствующая информация отображается в полисе.
При страховании ОСАГО не хозяином машины, вписывать собственника как лицо, допущенное к управлению, не требуется – на него автоматически распространяется страховка. К тому же, при изменении количества водителей, допущенных к управлению автомобилем, присутствие хозяина машины также не требуется.
От чего зависит стоимость полиса ОСАГО?
Тарифы на полис ОСАГО устанавливаются ЦБ России и обязательны для всех страховых компаний. Привлекать клиентов страховщики могут, расширив круг своих обязанностей при наступлении страхового случая, например, предоставляя услуги эвакуатора. В общем же случае цена полиса ОСАГО напрямую зависит от:
- характеристик автомобиля – год выпуска, марка машины, мощность, комплектация и т.д.;
- личных данных водителя – пол, возраст, водительский опыт;
- территориального расположения – в крупных городах стоимость ОСАГО выше чем в области;
- срока страхования транспортного средства.
Обращаясь к страховщику для приобретения нового полиса ОСАГО, водитель может рассчитывать на получение бонуса в случае отсутствия аварийных ситуаций за предыдущий страховой период. Максимальная скидка по ОСАГО может достигать 50% от стоимости полиса, к тому же она сохраняется при переходе для обслуживания в другую страховую компанию.
Получение возмещения по полису ОСАГО после происшествия
Первым делом при наступлении страхового случая необходимо сообщить о произошедшем происшествии в страховую компанию. Далее пострадавший в ДТП (невиновное лицо) может обратиться:
- в свою страховую компанию, если в происшествии участвовало только два авто, у водителей есть полис ОСАГО и ущерб был причинен только имущественный;
- в страховую компанию виновника ДТП, если в аварии пострадало больше двух авто, причинен ущерб здоровью или жизни;
- в РСА, если у виновника происшествия нет автогражданки, а также если его страховщик был признан банкротом или был лишен лицензии.
Некоторые страховщики могут требовать судебное решение о признании вины одного из участников ДТП, что значительно оттягивает момент выплаты компенсации пострадавшему.
В соответствии с Законом «Об ОСАГО» виновный в происшествии не получает никаких компенсаций по полису ОСАГО, а все расходы по ремонту машины ложатся на его плечи. К тому же, если страховщик не смог в полной мере компенсировать ущерб пострадавшего из-за установленного лимита, то виновник может получить требование о доплате разницы.
В заключение
Несмотря на очевидные преимущества программы страхования гражданской ответственности, некоторые водители осознанно нарушают закон и садятся за руль без полиса ОСАГО. Помимо этого, в 2014 году было упразднено снятие государственных номеров с автомобиля водителя, не купившего ОСАГО. Единственной мерой воздействия на нарушителей остается административный штраф.
Специалисты прогнозируют, что в скором времени штраф за управление автомобилем без полиса ОСАГО будет значительно увеличен. Водителям будет легче приобрести полис автогражданки, чем каждый раз попадать на огромные штрафные санкции.
- Страховой портал.ру
- ОСАГО
- Что такое ОСАГО простым языком?
Страховой портал.РУ 2011-2017 © - Незаконное копирование и републикация запрещены!
Вся информация, представленная на сайте, носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой
Материалы: http://insur-portal.ru/osago/chto-takoe-osago
2 ≫
-
При расчете страховки ОСАГО важную роль играет правильное определение и применение класса «Бонус-малус» (КБМ). Его определение всегда требуется при расчете независимо от того ограниченный список водителей или полис заключен на условиях без ограничения по лицам, допущенным к управлению. Этот коэффициент один из важнейших и существенно влияет на размер итоговой страховой премии. Он может как уменьшить размер страховки до 50%, так и увеличить его практически в 2,5 раза. Что такое КБМ, отчего он зависит, как проверяется и можно ли узнать класс водителя для ОСАГО онлайн — ответы на эти и другие вопросы будут проанализированы в рамках настоящей статьи.
Класс «Бонус-малус» является своеобразной системой скидок в рамках обязательного страхования. При этом в отличие от дисконта в определенных случаях вместо скидки применяется повышающий коэффициент.
На размер КБМ влияют следующие факторы:
- наличие предыдущих страховок ОСАГО и примененный по ним класс;
- наличие убытков по предыдущим полисам и их количество;
- количество лет беспрерывного страхования, срок по которым был не менее 1 года. Не учитываются страховки, которые были прекращены досрочно.
Система предполагает присвоение водителю или собственнику ТС определенного класса, которому соответствует конкретный коэффициент. В момент первоначального страхования автоматически устанавливается 3 класс, что соответствует коэффициенту — 1. За каждый последующий год страхования, в течение которого не было ДТП, присваивается скидка 5 %, а сам КБМ увеличивается на одну позицию. Таким образом, при безаварийной езде в течение 10 лет можно получить максимальную скидку — 50%, а при наличии в первый год страхования 2 и более ДТП по вине водителя присваивается минимальный класс в значении М, что соответствует применению на следующий год страхования повышающего коэффициента в размере 2,45. С порядком применения коэффициентов можно ознакомиться на странице официального сайта РСА по адресу: autoins.ru/ru/help/bonusmalus.wbp.
При сохранении полученных ранее скидок важную роль имеет корректное внесение сведений в единую систему РСА сотрудниками страховых компаний в момент оформления бланка. Любая техническая ошибка приведет к неверному сохранению сведений в базе и обнулению полученных скидок, а следовательно и присвоение первоначального класса. Именно поэтому важно уметь самостоятельно проверять КБМ ОСАГО по базе РСА онлайн и контролировать правильное его применение страховщиками.
Заключение ОСАГО с ограниченным списком водителей могут лишь физические лица — это позволяет существенно сэкономить при условии, что у всех водителей стаж более 3 лет. В таких случаях КБМ проверяется по каждому водителю индивидуально, применению по договору подлежит класс того водителя которому соответствует наименьшая скидка. Так, если допущены 2 человека, у одного присвоен 5 класс (коэф. 0,9), а у второго — 9 класс (коэф. 0,7), то по полису подлежит применению класс первого водителя.
Для того, чтобы узнать класс водителя для ОСАГО онлайн, следует открыть соответствующую вкладку на официальном сайте: dkbm-web.autoins.ru/dkbm-web-1.0/kbm.htm Для определения необходимо действовать в следующей последовательности:
- выбрать в качестве собственника — физическое лицо, поскольку владельцы — юридические лица не могут заключить ограниченное ОСАГО;
- отметить пункт «С ограничением» для лиц, допущенных к управлению;
- заполнить сведения по водителю в соответствии с формой запроса, которые включают:
- фамилию, имя и отчество водителя;
- дату рождения;
- серия и номер водительского удостоверения — заполнять необходимо строго в предусмотренных графах в кириллице;
- указать дату, на которую запрашивается КБМ (например, начало срока страхования или внесение водителя в договор).
Далее следует внести код подтверждения и нажать «Поиск». В случае если все данные были внесены верно, то в результате будет указан действующий КБМ, а также данные по окончившемуся полису, на основании которого он присвоен, в том числе номер, срок страхования, наименование страховщика и предыдущий класс.
Следует отметить, что проверить бонус-малус ОСАГО по базе РСА онлайн можно только по договорам, после окончания которых прошло не более года. По истечении указанного срока данные аннулируются и присваивается 3 класс.
Если при проверке в АИС РСА сведения были не найдены, то необходимо внимательно проверить всю информацию. При сохранении ошибки в определении класса следует обратиться к страховщику, договор действия с которым прекратил свое действие. Именно на него возложена обязанность по корректному внесению и сохранению данных в АИС РСА. При ненадлежащем исполнении страховой компанией своих обязанностей необходимо уведомить об этом РСА.
При заключении ОСАГО без ограничений по кругу лиц КБМ определяется по собственнику и привязан к конкретному транспортному средству. Так, при наличии у одного собственника нескольких автомобилей, застрахованных на условии неограниченного числа водителей, КБМ по ним может отличаться от других. Чтобы узнать онлайн КБМ ОСАГО по базе РСА для полисов без ограничений необходимо внести больше сведений, в частности, относительно собственника и автомобиля.
Проверка КБМ без ограничений для физических лиц
При проверке в форме следует выбрать владельцем ТС физическое лицо и по условиям отметить «Без ограничений». В открывшейся форме необходимо внести указанную ниже информацию:
- ФИО гражданина;
- дату рождения;
- указать документ, на основании которого действует (например, паспорт);
- внести серию и номер документа;
По транспортному средству:
- идентификационный номер (VIN);
- регистрационный знак;
- номер шасси и кузов при необходимости (например, отсутствии VIN).
После заполнения всех данных указывается дата, на которую производится запрос, и вносится код подтверждения с картинки. Далее следует нажать «Поиск» и, если все сведения внесены верно, ответ АИС РСА на запрос будет содержать данные о действующем классе «Бонус-малус», а также информацию по страховке, на основании которой он присвоен.
Проверка КБМ для юридических лиц
Полис для юридических лиц всегда оформляется без ограничений, поэтому узнать онлайн КБМ ОСАГО по базе РСА можно лишь на основании данных о собственнике и автомобиле. Для определения следует открыть форму на официальном сайте и выбрать в качестве собственника юридическое лицо, после этого внести следующие сведения:
- ИНН юридического лица;
- сведения о транспортном средстве:
- VIN-номер;
- регистрационный номер государственного образца (все буквы вводятся кириллицей);
- номер кузова;
- номер шасси.
Номер кузова и шасси указываются дополнительно, если система не нашла сразу информацию об автомобиле. Также необходимо указать дату, на которую запрашиваются сведения, так как класс присваивается только на основании полисов, закончившихся на момент страхования.
Форма ответа на запрос в случае, если информация найдена, будет содержать действующий класс и информацию по предыдущему полису страхования. Для вновь приобретенных ТС и впервые застрахованных система сообщит об отсутствии данных и автоматически присвоит 3 класс.
В заключение отметим, что проверить КБМ ОСАГО по базе РСА онлайн могут лишь граждане РФ или организации, являющиеся резидентами, которые надлежащим образом зарегистрированы в России. При определении КБМ следует помнить, что для страховок, первоначально заключенных без ограничения, а впоследствии переведенных на ограниченный список водителей, данные по предыдущему договору сохранятся только для собственника ТС. В случае, если полис был заключен с ограничением по списку лиц, то при оформлении в будущем без ограничений все полученные скидки будут аннулированы — подобный случай законодатель приравнивает к вновь заключаемым ОСАГО. Контроль и правильное применение КБМ следует выполнять постоянно, поскольку незначительная техническая ошибка при вводе информации в АИС РСА способна обнулить все скидки, полученные за несколько лет безаварийной езды. Кроме этого, следует своевременно уведомлять страховщика об изменении сведений, указанных на момент страхования, например, смена ФИО или регистрационного знака, поскольку расчет КБМ производится на тех данных, которые сохранены в АИС страховщиком.
Что еще почитать?
- savelji к записи Запись к врачу на портале www.zdrav.mosreg.ru
- Лидия к записи Как записаться в налоговую через госуслуги
- Марина к записи Веб образование Тюменской области
- Игорь к записи Как написать жалобу в Роспотребнадзор через интернет
- Анна к записи Как записать ребенка к врачу через госуслуги
Данный сайт не является официальным сайтом Государственных услуг. Политика конфиденциальности
Материалы: http://infogosuslugi.ru/straxovanie/osago/kak-uznat-onlajn-po-baze-rsa-klass-voditelya-i-kbm-dlya-osago.html
3 ≫
-
Я премного благодарна вам за вопросы, признаюсь, что они оказались сложнее и глубже тех, что прозвучали в рамках того самого публичного диспута. Как и обещала, отвечаю. В форме вопрос-ответ, о.к.?
Про ОСАГО и ДСГО.
Есть у меня на руках 2 полиса. Наступает страховой случай. Я предъявляю полис ДСАГО. Про полис ОСАГО "скромно" умалчиваю. Кто и в какой момент может остановить мое неуемное желание получить скидку со страхового тарифа по ОСАГО на следующий год? Чем мне грозит такое поведение при наступлении страхового события?
Спасибо за Ваш вопрос.
Сначала определим, на основании чего Вы должны сообщить, что полис ОСАГО у Вас есть:
1) п. 1 статьи 11 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»
2) п. 38 Правил страхования ОСАГО.
п. 1 статьи 11 закона гласит:
«1. В случае, если страхователь является участником дорожно-транспортного происшествия, он обязан сообщить другим участникам указанного происшествия по их требованию сведения о договоре обязательного страхования, по которому застрахована гражданская ответственность владельцев этого транспортного средства.Предусмотренная настоящим пунктом обязанность возлагается также на водителя, управляющего транспортным средством в отсутствие страхователя».
п. 38 Правил страхования говорит следующее:
«Водитель - участник дорожно-транспортного происшествия обязан сообщить другим участникам дорожно-транспортного происшествия, намеренным предъявить требование о возмещении вреда, сведения о договоре обязательного страхования, в том числе номер страхового полиса обязательного страхования, а также наименование, адрес и телефон страховщика».
На каком этапе Вас остановят? На этапе проверки по общей информационной базе. На данный момент наказания за данное нарушение не предусмотрено, за исключением тех мер, которые вступят в силу с 01.01.2004 года.
Вопросы такие: 2 случая –
1 ) ОДНА машина (у ЮрЛица), на ней работают 3 водителя практически 24 часа в сутки, коэффициент 1,5 или 1.3 извините, не помню, правил нет под рукой. Риск ДТП - максимален!!
2) Две машины у 1 водителя. Ездит попеременно, и явно не 24 часа в сутки. Риск - примерно в 3 раза ниже, чем в случае 1. НО - затраты на страховку в 2/1.5=1,333 раза выше. ЗА ЧТО. По принципу экспроприации??
3) А вообще почему произошла подмена понятия и Ответственность Гражданина, которую надо привязать к Типам ТС, их количеству, времени использования и т.д., оказалась заменена на Ответственность(. ) ТС, с привязкой к к-ву Граждан, им управляющих. Как вообще страховщики смогут объяснить, что ТС имеет ответственность, скажем в Международном Суде.
Спасибо за Ваш вопрос.
1) По поводу различия страхования ОСАГО юр.лицом и физ.лицом, возьмем для примера два идентичных легковых автомобиля, территория преимущественного использования – Москва, один принадлежит физ.лицу, другой – юр.лицу. Различия будут, прежде всего, в базовом тарифе. Для юр.лица он составит 2 тыс. 375 руб., для физ.лица – 1 тыс. 980 руб.
Теперь разница по коэффициентам:
И у того, и у другого типа страхования есть плюсы и минусы. Базовая стоимость полиса для юр.лица выше, но нет коэффициента по ограничению или неограничению количества лиц, допущенных к управлению. Зато физ.лицо может указать, что использует полис 9 или меньше месяцев и снизить тариф, а юр.лицо – нет. И класс бонус-малус (скидок и надбавок) для юр.лица присваивается транспортному средству.
2) Да, если у водителя физ.лица 2 автомобиля, и он использует их каждый, ему будет необходимо приобрести 2 полиса. Почему? Потому что за точку отсчета взято транспортное средство + человек. Представьте обратную ситуацию: в семье один автомобиль, и ездят на нем три человека попеременно: муж, жена и отец мужа. Сейчас они могут оформить один полис на троих. Если принять за основу вариант, когда точка отсчета человек + категория транспортного средства (как уже кто-то предлагал в форуме), им придется покупать по полису на каждого человека. И такие ситуации, когда один автомобиль используется в семье всеми, у нас в России встречаются гораздо чаще, чем когда один человек ездит сразу на 2, 3, 4 . 20 автомобилях.
3) Тут вопрос спорный, и Международный суд тут не при чем. В США, например, такая же система: обязательное страхование автогражданской ответственности предполагает связку: конкретный человек + конкретный автомобиль.
Наверное он не каверзный.
Честно говоря, правила толком не читал (некогда).А вот вопросик есть, может ли страховая выплатить деньги пострадавшему без моего согласия, то есть я заявляю о ДТП, оформляю свой ущерб, а про ответственность пишу, чтоб без моего согласия не выплачивали, потом смотрю на сумму (после экспертизы) и решаю платить самому или воспользоваться страховкой.
По идее это нормальная ситуация, но может в правилах по ОСГО какую гадость прописали?
Дело в том, что этот закон как раз и предназначен для того, чтобы защитить интересы потерпевших. Поэтому если потерпевший решит воспользоваться своим правом на выплату, предоставит в страховую компанию все документы, согласно Правилам страхования, Вашего согласия произвести выплату спрашивать не будут.
Ну предположим спрошу я почему потерпевшему нельзя самому заняться оценкой своего ущерба, как все это делали до сих пор, прибегнув к помощи специально обученных и лицензированных людей, а он должен ждать, пока этим озаботится СК обидчика и смириться с ее результатами как с данными свыше? Ответ-то очевиден, но вот прозвучит ли он вслух? Сомневаюсь.
Про внезапное банкротство СК не надо - есть страхнадзор, это его функция да и само государство у нас банкротится время от времени, только вот почему-то никто не рвется по этому поводу профсоюзов создавать и резервные фонды собирать, а тут всего лишь страховочка на 4к.
1. помнять ли авторы данного закона о том что сгубило фраера?
2. не боятся ли аторы данного закона что скоро их начнуть элементарно бить.
Спасибо за вопрос.
1) Сейчас уже непонятно, кто был автором закона, и кто как голосовал. Те, кто в феврале были за, сейчас уже кричат о том, что закон нужно отменить. Вот и разбирайся, когда они были нечестны, и не связана ли шумиха с грядущими выборами.
2) Бить, во-первых, не конструктивно, во-вторых, думаю, что авторы этого не боятся, потому что в метро не ездят, а по улицам с охраной ходят.
Сколько страховые уже собрали денег и выплатили!
Назовите СК, которая готова предложить условия по покрытию лучше, чем "в" осагЕ, привлекательнее финансово, а затем самостоятельно добьётся для своих клиентов права обладать такой страховкой, а не этим . , прошу прощения.
----Сергей, который вынужден через пару недель переоформлять страховку, в т.ч. по го.
ОСАГО, действительно, хорошая страховка в смысле покрытия и условий, так что не думаю, что кто-то сможет предложить лучше.
Вопрос №1: Нахрен оно нужно?
Это смотря кого спрашивать.
Во всех, по-моему, странах, ОСАГО идет с франшизой.
Почему у нас не так?
Как получились такие тарифы?
И, самый, конечно, главный вопрос - КАКОГО ЧЕРТА. 8-))
Успехов в диспуте!
Как получились такие тарифы? Тарифы по обязательным видам страхования устанавливаются законодательно. Так что это нужно не у страховщиков спрашивать.
Какого черта? Еще раз повторюсь: для защиты прав потерпевших.
Почему минимальный период использования 6 месяцев?
1.Рассказывал тут о друге, который живет фермерством и одну из машин использует только для перевозки урожая, 2-4 недели в году.
За что его наказывают 70-ю процентами от стоимости полной страховки? Для грузовой развалюхи это немало выходит.
Кстати, мы почему-то больше заботимся о «бедном» человеке с двумя и более авто, а как же те, у кого авто одно на 3-их, 4-ых? Их тогда за что будем наказывать? За то что бедные?
Если необходимости нет, то ОСАГО антиконституционна.
Давно терзает вопрос: зачем нужно ОСАГО, если я добровольно застраховал ГО?
Дело в том, что ОСАГО – это обязательный вид страхования, а ГО – добровольный. Одно другого не заменяет.
Причина разделения страховой суммы на жизнь и железо. Да еще в таких пропорциях.
Только честно, ибо процедура расчета суммы возмещения по здовроью в соответствии с ГК и так известна:-)
Так это мировая практика. В США также, только суммы там побольше (20 - 50 тыс. долларов на жизнь и здоровье, 5-10 тыс. долларов на железки).
Обоснование про 23% и ГК.
Это по поводу возврата остатка премии при досрочном расторжении ОСАГО.
Премия минус 23%. Остаток делится на 12 и возврат идет за неиспользованные месяцы.
В ГК ни про какие 23% не говорится. Это привнесено методичкой РСА, кажется:-)
Пункт и) статьи 33 Правил страхования предусматривает возможность расторжения договора страхования "в иных случаях, предусмотренных законодательством РФ", т.е. на основании п. 2 ст. 958 ГК РФ, а в соответствии со ст. 34 Правил страхования, в этом случае часть страховой премии за неистекший период подлежит возврату страхователю.
И нигде нет указания на то, что Страховщик имеет право удерживать расходы.
Мы уже направили запрос в надзор и РСА с просьбой дать официальные разъяснения, но ответа пока не получили.
Почему правила ОСАГО лучше, чем у добровольной страховки ГО? Почему страховые компании не хотят принять правила ОСАГО как базу для добровольной страховки?
Вообще, принцип "платить всегда" с регрессом на случай нарушения правил страхования - самый лучший вариант для клиента. И ОСАГО - идеальный страховой продукт, если не считать тарифов.
Спасибо за Ваше мнение. Вы верно отметили основное отличие обязательного страхования от добровольного: принцип «платить всегда» с регрессом на случай нарушения правил страхования. Такой подход более привлекателен для клиента, но более сложен, в том числе и финансово, для страховой компании.
Именно поэтому и появляется обязательное страхование, обязательное как для клиентов, так и для страховых компаний, получивших соответствующую лицензию.
1. У меня есть автомобиль, которым пользуется и управляет мой родственник по простой доверенности. Допустим я страхую ОСАГО и включаю его и себя в список. Пошёл срок безаварийной езды (предположительно). Затем я переоформляю этот автомобиль на родственника. Как будет оцениваться его "кредитная" история для дальнейшего использования этого автомобиля в последующие годы ?
2. У меня есть автомобиль. Я его страхую ОСАГО. Затем 3 - 5 лет езжу (Если закон об ОСАГО продержится :)))и продаю. Покупаю новый автомобиль. Тут возможны варианты
а) количество лошадей такое же;
б) количество лошадей другое.
Как будет оцениваться моя "кредитная" история для нового автомобиля ?
3. Я имею автомобиль застрахованный ОСАГО. Три - пять лет не имею страховых случаев. (Опять - если закон об ОСАГО продержится :))) Покупаю другой автомобиль. Страхую ОСАГО. Как будет учитываться стаж для страховой премии второго автомобиля? Тут тоже возможны варианты с разной мощностью двигателей.
4. Я имею автомобиль застрахованный ОСАГО. Три - пять лет не имею страховых случаев. (Опять - если закон об ОСАГО продержится :))) Продаю, уезжаю за границу, через три года приезжаю (так не бывает :), какой дурак сюда вернётся). Покупаю другой автомобиль. Страхую ОСАГО. Как будет учитываться стаж для страховой премии ? Тут тоже возможны варианты с разной мощностью двигателей.
Закон об ОСАГО натолько плохой, что можно придумать ещё.
С уважением Stranger.
1. Я купил машину и оформил ОСАГО. Насколько я знаю, мне оформят только на год. Через две недели я продаю машину. Мне возвращают деньги за один год минус две недели, или страховка переходит к покупателю? Или, может, мне никто ничего не вернёт, а покупателю придётся покупать страховку заново?
Прошу по возможноти ответить в конференции.
«2. Страховые тарифы по обязательному страхованию (их предельные уровни), структура страховых тарифов и порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом.При этом доля страховой премии, применяемая при расчете страховых тарифов и непосредственно предназначенная для осуществления страховых и компенсационных выплат потерпевшим, не может быть менее чем 80 процентов от страховой премии».
Материалы: http://e-skuratova.narod.ru/questions-OSAGO.html