1 ≫
-
Современный автомобиль – это сложнейший механизм, состоящий из множества конструктивных деталей и узлов. Среди них можно отметить систему охлаждения (СОД), коробку переключения передач (КПП) и т. д. Одной из важнейших деталей является ГРМ-ремень. Что это за механизм и как он устроен? Обо всем этом и не только – далее в нашей статье.
ГРМ-ремень - что это? Характеристика элемента
Ремень газораспределительного механизма – это деталь, которая обеспечивает синхронизацию работы распределительного и коленчатого валов. Другими словами, данный элемент служит для своевременной подачи топлива в цилиндры двигателя. Без этого корректная работа мотора и нормальное движение автомобиля просто невозможны.Кроме двух валов, ремень ГРМ может приводить в действие водяной насос, который, в свою очередь, обеспечивает циркуляцию тосола в системе охлаждения. Рассматриваемый нами элемент представляет огромную важность для автомобиля. Внезапный обрыв ремня ГРМ может привести к дорогостоящему ремонту двигателя. Но об этом немного позже, а пока поговорим о расположении и конструкции данного механизма.
Как выглядит и где находится ГРМ-ремень?
Что это за элемент, мы уже разобрали, теперь о том, в каком месте он располагается. На большинстве современных автомобилей ремень ГРМ находится в передней части подкапотного пространства, а именно между блоком цилиндра двигателя и радиатором. В зависимости от марки авто, данная деталь может быть скрыта или уже видна после открытия капота. Но даже к "замаскированному" ремню добраться очень легко, так как его расположение тщательно продумывают автопроизводители. Максимум, что требуется сделать, так это снять пару пластиковых защит или декоративную крышку (последняя монтируется на большинстве элитных автомобилей). Внешне ремень ГРМ (фото данного механизма вы можете увидеть ниже) представляет собой резиновый зубчатый обод замкнутого типа. Сами зубья выполняются с внутренней стороны элемента. Также отметим, что автопроизводители не выпускают универсальных ремней. Они подбираются к каждой машине отдельно.
Обрыв устройства
Обрыв ремня ГРМ – очень страшное явление для автомобиля. Как мы уже сказали ранее, последствия для двигателя в такой ситуации могут быть весьма серьезными. Если быть более конкретным, при обрыве ремня распределительный вал останавливается в одном положении. А коленвал продолжает крутиться далее. В итоге поршень начинает бить по открытым клапанам и попросту их гнет. В некоторых случаях ремонт не ограничивался заменой деформированных деталей – приходилось восстанавливать всю поршневую группу двигателя.
Особенности обрыва для 8- и 16-клапанных автомобилей
Необходимо отметить, что чем сложнее конструкция мотора, тем более серьезными будут для него последствия при обрыве ремня. Так, на обычных 8-клапанных ДВС можно отделаться простой заменой устройства. В то же время на 16-клапанном двигателе приходится полностью восстанавливать поврежденные клапана и поршни (то бишь производить их замену). Но это не значит, что ездить на 16-клапанных авто очень опасно и что они непригодны для дальних путешествий. Если вы будете регулярно следить за его внешним состоянием, обрыв ремня вам точно не грозит. Также при осмотре зубчатого элемента рекомендуется обратить внимание на состояние сальников распределительного и коленчатого валов на предмет утечки, а также продиагностировать на исправность натяжные ролики. Помните, что неисправность этих элементов значительно влияет на ресурс ремня.
Причины обрыва
Существует целый ряд причин, по которым происходит обрыв ремня ГРМ. Чаще всего это случается из-за изношенности или некачественной сборки самого изделия. Существует такое понятие, как усталость материала. С каждым днем ремень ГРМ теряет свою прежнюю упругость, отслаивается, на нем появляются трещины. Также он рвется из-за заклинившей помпы и натяжных роликов. Реже всего данная ситуация имеет место быть при заклинивании одного или нескольких распределительных валов.
Демонтаж и установка своими руками
Замена ремня ГРМ своими руками производится следующим образом. Вначале задние колеса автомобиля фиксируются противооткатными колодками. Дальше передняя часть машины поддомкрачивается. При этом следует открутить переднее правое колесо. Так у нас будет доступ к шкиву коленчатого вала (его нам тоже предстоит демонтировать). Как извлекается шкив? Для этого нужно снять приводной ремень, который раскручивает гидравлический усилитель руля, далее извлечь генератор, свечи (I цилиндр должен находиться в ВМТ) и насос механизма кондиционирования воздуха. Только после этого будет освобожден путь к шкиву. Последний можно извлечь как при помощи съемника, так и вручную.
После всех вышеперечисленных операций следует снять правую опору ДВС, которая закрывает крышки, прикрывающие ремень ГРМ. Что это нам даст? Благодаря удалению крышек нам полностью откроется доступ к зубчатому механизму, и дальше мы спокойно его можем извлечь. А снимается ремень путем откручивания болта фиксации натяжного ролика. После этого смело вынимаем его наружу. На его место монтируется новый ремень ГРМ. Его необходимо натянуть при помощи закручивая крепежного болта коленчатого вала. Остальные сборочные работы проводятся в обратной последовательности. На этом вопрос «как заменить ремень ГРМ своими руками» можно считать закрытым.
Нюансы при установке
Обратите внимание, что при монтаже нельзя допускать проворачивания шкивов коленчатого и распределительного валов. Они должны остаться на своих местах. Если все сделано правильно, работа двигателя будет слаженной и стабильной, без посторонних вибраций и звуков.
Ресурс механизма
Многие автолюбители задаются вопросом: «Когда менять ремень ГРМ?» Понятное дело, что рассматриваемый нами элемент не вечен, а потому со временем подлежит замене. Особенно если уесть, что далеко не каждый ремень служит именно столько, сколько ему отмерял производитель. Дело в том, что на полках магазинов очень много бракованных деталей и подделок. Отличить их от оригинала весьма затруднительно, так как основная (несущая) часть находится внутри ремня. В таком случае ориентируемся на ценовую политику, пользуясь правилом «золотой середины». Также не следует покупать изделия без оригинальной упаковки и каких-либо обозначений.
Что касается конкретного ресурса, то все современные автопроизводители рекомендуют менять ремень каждые 80-100 тысяч километров пробега (или раз в 4-5 лет). Более точные значения вы можете узнать в руководстве по эксплуатации вашего авто, так как для каждой модели существует свой конкретный ресурс. Он может составлять и 70, и 200 тысяч километров.
Но опять же, точные сроки, в течение которых данная деталь будет исправно служить на благо вашего авто, предугадать очень сложно. Нельзя установить ремень и забыть о нем на ближайшие 80 тысяч километров пробега. Он может оборваться и на 10, и на 40 тысячах, а может прослужить и дольше указанного срока. Определить, когда менять ремень ГРМ, с точностью до километра просто невозможно. Поэтому раз в 3 месяца следует контролировать его внешнее состояние. Он не должен иметь микротрещин и отслоений. В противном случае вас ожидает обрыв ремня и, как следствие, капремонт мотора. И еще одно: данный элемент должен находиться всегда в натянутом состоянии. Проверить это можно следующим образом. Если ремень прокручивается пальцами руки более чем на 90 градусов, значит, его необходимо натянуть.
О грядущей замене также сигнализирует запах горелой резины в месте установки конструктивного элемента. Как только вы уловили характерный запах, лучше поменять его на новый.
Цена вопроса
Сколько стоит ремень ГРМ? Цена данного элемента может сильно отличаться, все зависит от марки и модели машины. Так, на отечественные «Жигули» можно купить деталь за 100-120 рублей. Сколько стоит ремень ГРМ на европейские авто? В случае с современными иномарками типа «Ниссан Кашкай», «Киа Рио» и т. д. цена данного изделия может достигать и тысячи рублей.
Стоимость установки
Такая услуга, как установка ремня газораспределительного механизма оказывается практически на каждой СТО. В зависимости от марки автомобиля и сложности конструкции ее двигателя, данная процедура обойдется вам в 3-10 тысяч рублей. Но поменять ремень можно и своими руками, пользуясь вышеописанной инструкцией. Как вы могли сами убедиться, процесс сей не слишком сложный и требует наличия минимального набора инструментов.
Заключение
Итак, мы выяснили, как меняется ГРМ-ремень, что это за механизм и какую важность он представляет для автомобиля. Как видите, несмотря на примитивную конструкцию, неисправность этого элемента чревато дорогостоящим ремонтом двигателя машины. Поэтому регулярно оценивайте его внешнее состояние, а лучше возите в багажнике запасной ремень, так как при обрыве старого дальнейшее движение авто возможно только на эвакуаторе или буксире. По крайнее мере, завести двигатель повторно с оборвавшимся ремнем вряд ли удастся, не говоря уже о последующем передвижении.
Материалы: http://fb.ru/article/156328/grm-remen---chto-eto-takoe-k-chemu-privedet-obryiv-remnya-grm-i-kak-eto-predotvratit
2 ≫
-
Любой автомобилист должен знать, что представляют собой ремни ГРМ, поскольку они играют важную роль в жизнедеятельности любой машины. В инструкциях к автомобилям строго регламентируются все правила замены ремня ГРМ. Однако многие водители даже не знают, что это за деталь и где она располагается. Мы вам расскажем обо всём, что касается ремней ГРМ.
Для того чтобы найти цепь, необходимо открыть капот машины. Вы сразу увидите резиновый зубчатый ремень, охватывающий шкивы. В инструкции к любому автомобилю подробно расписывается и иллюстрируется, как найти элемент. По сути, ремень, или цепь, ГРМ — это связующее звено, обеспечивающее синхронизированную работу распределительного вала и коленвала. Технологически он цепляет ещё несколько важных вспомогательных агрегатов. Поэтому срок службы ремня невелик.
Газораспределительная цепь представляет собой замкнутое кольцо, на внутренней стороне которого нанесены специальные насечки или метки ремня ГРМ. Современные ремни изготавливаются из резины, поэтому не издают шума и не подвержены коррозийным процессам. Они состоят из нескольких важных элементов:
Ролик обеспечивает дополнительную натяжку ремня. Износ этой детали ведёт к провисанию цепи и её быстрому износу. Для того чтобы избежать преждевременного обрыва, рекомендуем вам покупать оригинальные изделия. Приобретение неоригинальных изделий повышает риск их повреждения.
Очень важно своевременно осуществлять замену элемента, поскольку при обрыве ремня ГРМ выходит из строя клапанная группа, а это вызывает серьёзные поломки других частей мотора. Это происходит вследствие того, что современные двигатели автомобилей обладают высоким крутящим моментом. Перед заменой цепи очень важно проводить осмотр всех её элементов.
Физика процесса
При разрыве ремня ГРМ распределительный вал останавливает свою работу, в то время как коленвал продолжает крутиться. Это не зависит от передачи и от оборотов, на которых работал двигатель. Из-за этого поршни очень сильно бьют клапаны мотора. Последние, естественно, повреждаются вследствие этого. Известны случаи, когда клапаны даже пробивали поршень.
На видео — опасности неправильной замены ремня ГРМ:
Обрыв газораспределительного ремня может произойти вследствие множества различных причин. Вот основные из них:
- износ из-за длительного срока эксплуатации или низкого качества;
- заклинило помпу (самая распространённая причина);
- заклинило ролики;
- плохо закручен натягивающий ролик;
- заклинило распределительный вал (к примеру, из-за поломки);
- заклинило коленвал.
Рекомендуем вам, дабы не бороться с возникшей проблемой, просто избежать её. Для того чтобы ваш ремень ГРМ не обрывался, придерживайтесь определённых правил:
- своевременно его меняйте (каждые 50 тысяч километров пробега);
- следите за состоянием сальников — они не должны течь (обращайте внимание, остаются ли пятна масла на асфальте);
- постоянно следите за аварийной лампой давления масла (при минимальном подозрении сразу глушите мотор и пытайтесь выяснить причину);
- используйте только оригинальные детали при замене комплектующих привода ГРМ;
- контролируйте состояние ремня, а именно — его натяжение;
- следите за состоянием роликов и водяной помпы (даже при небольшом шуме из привода сразу же пытайтесь выяснить его причину).
Стандартный регламент замены ГРМ — 60–80 тысяч километров. Но специалисты всё-таки рекомендуют осуществлять замену каждые 50 тысяч километров пробега вне зависимости от внешнего вида элемента. Даже если машина используется нечасто, цепь ГРМ нужно менять каждые шесть лет. Осуществляя замену самого механизма, нужно менять и натяжной ролик. Через каждые 40–45 тысяч километров пробега советуем проверять состояние цепи. В случае обнаружения минимальных повреждений или признаков износа (обнажённые нити, замасливание) ремень нужно поменять. При появлении масляных следов необходимо выяснить причину этого.
На видео — когда нужно менять ремень ГРМ:
Проверка натяжения газораспределительного ремня
Для того чтобы проверить натяжение цепи, вам нужно будет изъять воздушный фильтр и открутить крышку ГРМ. Возможно, для этого также потребуется убрать декоративную крышку с двигателя. Натяжение можно проверить, перекручивая ремень вокруг оси. Делайте это двумя пальцами — он должен закручиваться на девяносто градусов вокруг собственной оси. Отметим, что точное натяжение можно измерить только при помощи специальных приборов.
Если ремень перетянут — он будет очень быстро изнашиваться. Из-за этого будут также ломаться водяной насос и натяжной ролик. Если, наоборот, плохо натянут — он будет проскальзывать по зубцам, что нарушит фазы газораспределения.
На видео — натяжка ремня ГРМ:
Многие водители задаются вопросом — как поменять ремень ГРМ. Эту процедуру можно осуществить, обратившись к специалистам автомобильного сервиса, но вполне можно произвести и самостоятельно. Мы подробно опишем вам последовательность действий при замене ремня ГРМ своими руками.
Демонтаж старого ремня
Перед тем как установить новый механизм ГРМ, вам необходимо убрать старый. Для начала нужно отключить клемму «минус» от аккумулятора и снять приводной ремень генератора. После этого следует установить поршень 1-го цилиндра в «верхнюю мёртвую точку» (ВМТ). Возьмите ключ на «15», чтобы открутить тот болт, которым закреплён ролик. Слегка поверните сам ролик, чтобы снизить натяжение цепи. Теперь снимите ГРМ со шкивов каждого из элементов.
Попросите кого-то зафиксировать коленчатый вал при помощи большой отвёртки. Пусть ваш помощник удерживает его, задев венец маховика. В этот момент вы сможете снять заглушку, фиксирующую картер сцепления. Примените ключ на «17», чтобы открутить болт шкива коленвала и извлечь его. После этого можно демонтировать шкив привода генератора. Осторожно уберите шайбу привода цепи ГРМ. Затем снимите сам механизм со шкива коленчатого вала.
Установка нового ремня ГРМ
Перед установкой новой цепи вы должны провести подготовительные работы. Они заключаются в очистке шкивов и натяжного ролика от масляных следов и грязи. В случае сильного загрязнения рекомендуем использовать уайт-спирит или кусок ткани, смоченной бензином.
Устанавливать новый ремень ГРМ следует в порядке, противоположном снятию. Производя процедуру, придерживайтесь некоторых правил:
- шкив привода генератора нужно установить в специальную выемку;
- при установке ремня обеспечьте оптимальное натяжение ведущей ветви;
- для натяжки ремня применяйте специальный ключ;
- ключ необходимо вставлять в пазы натяжного ролика и поворачивать последний против часовой стрелки. Крутите ролик, пока выемка на внешнем диске не совпадёт с прямоугольным выступом на его внутренней втулке;
- для затяжки болта, фиксирующего ролик, используйте ключ на «15»;
- если после процедуры установки вы услышите шум от привода распределительного вала — это свидетельствует о поломке подшипника натяжного ролика. Обнаружив это, вы должны срочно заменить деталь.
Как самостоятельно заменить натяжной ролик
Установить ролик своими руками несложно. Для этого вам нужно купить деталь в специализированном магазине и произвести её монтаж в порядке, противоположном установке ремня ГРМ. При осуществлении процедуры следите, чтобы отверстия под специальный ключ были расположены наружу.
На видео — замена ремня ГРМ и натяжного ролика:
Некоторые автолюбители, осуществляя замену цепи ГРМ, оставляют старые натяжные ролики, считая, что они легко смогут проработать ещё один цикл. Однако наш опыт показывает, что в подавляющем количестве случаев обрыв ремня вызывает именно заклинивание старых роликов. Так как ремонт двигателя обходится намного дороже, чем покупка этих элементов, рекомендуем вам регулярно менять все детали ремня.
Причём делать это нужно даже в том случае, если отсутствуют визуальные признаки износа деталей. Это касается не только натяжных роликов, но и сальников, и водяной помпы. Даже если сальники не подтекают — рекомендуем менять их вместе с ремнём. Это позволит вам сэкономить своё время и денежные средства.
При эксплуатации машины вы всегда должны знать, когда в последний раз осуществлялась замена элементов газораспределительного механизма. Также важна информация о величине так называемого межсервисного пробега автомобиля. Как правило, сведения о пробеге, при котором производилась последняя замена, записывается в сервисной книжке машины. При отсутствии такой книжки вы можете обратиться за информацией в центр техобслуживания. Если вы купили подержанное авто — выясните у прошлого владельца, когда он производил замену ремней и роликов ГРМ. А ещё лучше — не доверять словам бывшего хозяина автомобиля и сразу поменять все элементы механизма.
Определяя момент очередной замены системы ГРМ, учитывайте то, что межсервисный интервал зависит от того, устанавливались ли оригинальные детали. Если использовались неоригинальные запчасти (что само по себе нежелательно) — межсервисный интервал будет гораздо меньше.
Пожалуйста, оставьте свой комментарий к статье! Нам интересно ваше мнение!
Материалы: http://365cars.ru/remont/remen-grm.html
3 ≫
-
Ремень ГРМ в Вашем двигателе является наиболее важным пунктом в техническом обслуживании Вашего автомобиля. Что же происходит, если этот компонент рвется? Как часто необходимо менять ремень? Сложно ли самостоятельно сделать замену ГРМ? На эти и другие вопросы Вы получите ответы в нашем сегодняшнем материале.
ГРМ является поликлиновым ремнём (ремень имеющий специальные профили, с помощью которых передается гораздо больший крутящий момент, чем при применении плоского ременного привода), который помещен с одной стороны двигателя в определенной конфигурации, чтобы распредвал и коленвал работали синхронно. Простым языком ремень ГРМ обеспечивают синхронизацию работы верхней части мотора (головки блока цилиндров, клапанов) с нижней частью силового агрегата (картера, поршней). Благодаря ремню в двигатели синхронно работает газораспределительный механизм.
Если у Вас нет такой документации, то обратитесь с вопросом на форуме в интернете (в клуб), где владельцы Вашей модели автомобиля подскажут Вам, установлен ли на Вашем силовом агрегате, ремень ГРМ. Также Вы можете в конце нашей статьи ознакомиться со списком автомобилей (по маркам), в которых установлен ремень ГРМ, а также сможете узнать рекомендованные производителями сроки плановой замены ремня. В том числе Вы сможете узнать, что произойдет, если в Вашей машине порвется ремень ГРМ?
Это зависит от типа применяемой конфигурации газораспределительного механизма в Вашей модели автомобиля. Есть два типа механизма, которое используется в двигателях.
При первом типе конфигурации ремень ГРМ обеспечивает синхронную работу клапанов и поршней двигателя, таким образом, чтобы они не встречались друг с другом, внутри камеры сгорания блока двигателя. По сути, ГРМ предотвращает клапана и поршня от повреждения в результате столкновения друг с другом. Благодаря настройке работы газораспределительного механизма, клапана опускаются в камеру сгорания, в то время, когда ход поршня направлен в противоположную сторону. То есть работают они в разное время. Если ремень ГРМ порвется, то синхронизация работы клапанов и поршней будет потеряно, в результате чего клапана согнуться о поршни. Также в результате обрыва ремня может повредиться распредвал, поршня и стенки цилиндров.
Хотя не исключено, что обрыв может и не привести к повреждению мотора, если правда обрыв произойдёт в тот момент (в определённой точке), когда поршня и клапана находятся друг от друга на максимально удаленном расстоянии.
При втором типе используемого механизма клапана и поршня не встречаются друг с другом, даже если ремень ГРМ оборвется. Как правило, цилиндры в таких моторах имеют гораздо больше пространства, что позволяет клапанам и поршням не мешать друг другу. Так, что если в машине используется подобный тип двигателя, при обрыве ремня ГРМ, клапана, поршня, распредвал и многое другое не повредятся. В этом случае, Вам будет необходимо доставить автомашину в автосервис, чтобы заменить оборванный ремень ГРМ.
Чтобы узнать какой тип механизма использует Ваш двигатель, перейдите в конец статьи, где мы представляем подробный список по многим автомобильным маркам и версиям двигателей, из которого можно узнать интервал замены ремня ГРМ, а также происходит ли повреждение двигателя в случае обрыва ремня.
Работа по замене ремня ГРМ, на некоторых автомобилях может обойтись в большую сумму, которая может доходить до 35,000 рублей и больше. В большинстве автомобилей стоимость замены ремня начинается от 4,000-4,500 рублей. В среднем работа по замене ремня+стоимость запчастей обойдется примерно в 6,500-10,000 рублей.
Если Вы можете самостоятельно поменять ГРМ, то Вы сэкономите на этом не маленькую сумму.
В большинстве автомобилей иностранного производства средний срок службы ремня ГРМ составляет 70,000-100,000 км. Правда стоит отметить, что во многих импортных автомашинах, которые производятся на территории России, средний срок службы ремня ГРМ составляет 50,000-60,000 км. В отечественных марках срок службы ГРМ еще меньше (40,000-50,000 км).
Как правило, все автопроизводители в паспорте на автомобиль или в сервисной книжке, указывают рекомендованные интервалы замены ГРМ.
К сожалению, многие автомобильные компании не указывают вместе с рекомендованными сроками замены ремня ГРМ, какой тип механизма используется в двигателе. Это информация помогла бы многим водителям узнать, чем грозит обрыв ремня в автомобиле, который они эксплуатируют.
К счастью подобная информация не является секретной. Наше интернет издание 1ГАИ.РУ предлагает Вам список марок и модификаций силовых агрегатов, которые используют в газораспределительном механизме ремень ГРМ. Также Вы можете узнать средний срок службы ремня и узнать, какие последствия грозят Вашей модификации мотора, в случае обрыва ремня ГРМ.
Внимание. Если Ваш тип двигателя использует газораспределительный механизм, который в случае обрыва ремня ГРМ, не выйдет из строя (клапана и поршня не встречаются друг с другом в случае обрыва ремня), замена ремня все равно должна производиться в рекомендованный срок заводом производителем автомобиля, поскольку в случае обрыва Вы не сможете эксплуатировать транспортное средство. Чтобы не оказаться в трудной ситуации (к примеру, далеко от дома и далеко до ближайшего автосервиса) проводите плановую замену ремня ГРМ и других компонентов автомобиля.
Процесс самостоятельной замены ремня ГРМ очень трудоемкий и требует определенных знаний. Поэтому мы не рекомендуем Вам самим менять ремень ГРМ. Тем не менее, если Вы знакомы с устройством транспортного средства и имеете навыки ремонта автомобиля, то скачав в сети интернет или купив подробное руководство по ремонту и обслуживанию Вашей модели автомобиля, Вы можете поменять самостоятельно ГРМ.
Помните, что в случае ошибки в процессе работ, Вы можете повредить свой силовой агрегат.
(с указанием последствий в случае обрыва ремня)*
Обновление статистических данных от 26.09.2016 года
120 000 км / 5 лет или 80000 км /4 года или
100000 км/5 лет (в зависимости от типа двигателя)
* Обратите внимание. Точный интервал замена ремня ГРМ вы сможете узнать в руковдстве по эксплуатации и техническому обслуживанию вашего автомобиля.
Acura
Chrysler
Daewoo
Daihatsu
Honda
Hyundai
Infiniti
Lexus
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Toyota
Volkswagen
* В заключение хотели бы обратить внимание, что все данные в таблице по сроку службы ремня ГРМ, приведены в соответствии с рекомендациями автопроизводителей, при применении оригинальных комплектующих.
Внимание. В случае использования не оригинального ремня ГРМ, срок службы может быть гораздо меньше. Поэтому рекомендуем всем владельцем автомобилей регулярно через каждые 10,000-15,000 километров проверять состояние ремня ГРМ, для избегания обрыва и повреждения двигателя.
Популярные новости
Права на изображения и материалы принадлежат их авторам
Материалы: http://www.1gai.ru/baza-znaniy/vajno-znat/513459-kogda-menyat-remen-grm.html