Чем грозит обрыв ремня ГРМ

1 ≫

Большинство приводов газораспределительных механизмов силовых агрегатов в современных марках автомобилей оснащены зубчатыми ремнями, хотя еще два-три десятка лет назад в двигателях применялись только цепные приводы. О том, чем грозит обрыв ремня ГРМ, постараемся разобраться в этой статье.

В те времена попытки внедрения ремней встречались, как все новое, с осторожностью и скептицизмом. Понадобилось несколько десятилетий и инновационные технологии, чтобы данный тип привода стал доминирующим.

Совокупность основных его преимуществ: невысокая шумность, упрощение конструкции мотора и снижение его веса, чрезвычайно привлекательна для большинства производителей, поэтому ременные приводы сегодня широко распространены в автостроении.

При этом однозначно утверждать, что ремень во всех отношениях лучше цепи, нельзя. Последняя, например, более долговечна, вследствие чего некоторые автокомпании продолжают конструировать и выпускать моторы с цепным приводом. К тому же, цепные приводы практически не требуют обслуживания, хотя бы потому, что подавляющее большинство из них оснащены автоматическими натяжителями цепи.

Срок службы ремня ГРМ по сравнению с цепью невелик, и составляет, в среднем, 60 тысяч километров пробега.

Платой за простоту конструкции ременного привода является трудоемкий уход за ремнем ГРМ: поддержание его рабочего состояния, периодическая его замена, подтягивание и т.д. Только в этом случае можно быть уверенным, что в самый неподходящий момент ремень не останется без зубцов и не порвется.

Проблемы в работе ременного привода, чем грозит обрыв ремня ГРМ?

Чаще всего проблемы в работе ременного привода возникают при обрыве ремня ГРМ или срезании его зубьев.

Результаты обрыва ремня зависят непосредственно от конструкции двигателя. Если клапаны не достают до днища поршня при положении его в ВМТ, то есть в верхней мертвой точке, в открытом помещении, то волноваться нет причин. В этом случае обрыв ремня ГРМ не повлечет за собой катастрофу, и следует просто заменить пришедший в негодность ремень новым.

Однако так просто «отделаться» удается далеко не всегда. Устройство современных моторов предусматривает оптимизацию мощностных, экономических и экологических характеристик двигателя посредством включения в себя многоклапанных головок, а также специальной формы камер сгорания.

Вся эта конструкция противопоставлена глубоким цековкам (выборкам) под тарелки клапанов в поршне. А, следовательно, при такой проблеме, как обрыв ремня ГРМ, клапаны обязательно столкнутся с поршнями. В результате их столкновения, как минимум, деформируются стержни клапанов.

Кстати, замена, причем, вкупе с маслосъемными колпачками, пришедших в негодность клапанов, повлечет за собой процесс демонтажа головки блока цилиндров. При этом в случае обрыва ремня ГРМ на холостых оборотах, потребуется заменить два-три клапана. Если же обрыв произойдет на рабочих режимах, то не исключено, что придется менять все клапаны. Ситуация усугубляется, если направляющие втулки треснут. Это повлечет за собой ремонт головки блока.

Чем грозит обрыв ремня ГРМ дизельных моторов?

Самые большие неприятности возникают, когда обрывается ремень у дизельных двигателей. Из-за маленького объема камеры сгорания дизеля в нем практически отсутствует ход клапанов в положении поршня в верхней мертвой точке, что чревато поломкой толкателей, деформацией шатунов, порчей распределительного вала и крышек его подшипников.

Особую опасность представляет собой обрыв ремня ГРМ при значительной частоте вращения!

Поломка какого-либо клапана приведет к необходимости замены поршня, возможно, шатуна и даже головки блока. Придется также ремонтировать блок цилиндров.

Даже если, к счастью, все оборудование цело и нужно лишь поменять ремень ГРМ, предстоит немало потрудиться. Под капотом современных автомобилей все узлы размещены довольно плотно, поэтому к ремню легко не подобраться. Следовательно, не стоит затевать замену ремня ГРМ «на скорую руку». Без подъемника, соответствующего инструмента и опыта с этой проблемой справиться сложно.

Надежную работу ременного привода газораспределительного механизма обеспечивают соблюдение нескольких условий:

  • во-первых, ремень не забрызгивается маслом и грязью;
  • во-вторых, ролики и шкивы, по которым скользит ремень, находятся в надлежащем состоянии;
  • ремень правильно натянут.

Для того чтобы понять, отчего так важно соблюдение этих условий, следует внимательно изучить конструкцию зубчатого ремня ГРМ. Вроде бы, в ней нет ничего сложного. Основу составляет, так называемый, корд, представляющий собой надежные нити, выполненные из стекловолокна. Рабочий внутренний компонент ремня (зубья) – чаще всего произведен из нейлона, так как он известен высокой износостойкостью и прочностью, обладая при этом хорошей эластичностью. Снаружи размещен «футляр» - оболочка из резины, имеющая толщину от 3 до 5 мм. Такая конструкция сродни строению автомобильной покрышки: крепкий корд, стойкий к износу протектор (зубья).

Проанализировав конструкцию зубчатого ремня, можно предположить, что произойдет с ремнем ГРМ при каких-либо отклонениях от оптимальных условий его функционирования.

В случае если сальники пропускают масло, а щели в соединениях кожуха проницаемы для пыли и грязи, то, скорее всего, ремню осталось жить совсем недолго. При попадании масла на резину происходит набухание, и отслоение последней от корда.

Пыль же, особенно при смешивании ее с маслом, является отличным абразивным материалом, оказывающим разрушительное воздействие на зубья шкива и ремня. Справедливости ради, необходимо отметить, что зубья ремня, как более мягкие, менее подвержены износу.

Шкив, изношенный по зубьям, инициирует смещение нагрузки - ее максимум будет приходиться теперь на зубья ремня в зонах его схода и захода со шкива. Иные участки будут нагружены меньше или вовсе не нагружены, так как ремень ГРМ «не ляжет» на шкив. Такое перераспределение нагрузки приведет к тому, что у основания зубьев быстро появятся трещины, вследствие чего может произойти отрыв зубьев.

При таком положении вещей придется менять не только пришедший в негодность ремень, но и изношенный по зубьям шкив, иначе и новый ремень ГРМ быстро испортится.

Зачастую можно нажить много неприятностей, допуская промахи при замене старого ремня. Особенно распространена такая ошибка, как перетяжка ремня ГРМ.

По всей вероятности, отдельным механикам представляется, что чем сильнее натянут ремень, тем лучше он работает, даже, если и «воет». Очевидно такие «специалисты» предполагают, что ремень приработается, но это далеко не так. Через непродолжительный временной период произойдет обрыв нитей ремня ГРМ, и тем скорее, чем с большей силой был натянут ремень.

Аналогичная ситуация произойдет и в случае, если ремень был сильно деформирован (перегнут) при хранении.

Если ремень недостаточно натянут, то он также недолго прослужит. Его колебания, появляющиеся при подобных условиях функционирования, приведут к повышению нагрузки на зубья в тех же критических зонах - в участках схода и, особенно, захода ремня на шкив (зубчики ремня не совпадают с впадинами зубчиков шкива). В такой ситуации гарантированы подрезы с последующим отрывом зубьев от основы.

Неприятности обеспечены и в случае, если демонтированы или не установлены при замене ремня ГРМ некоторые составляющие кожуха. Достаточно одного залетевшего из-под колес «шального» камня - и ремень моментально перерезан. Рассеянность никому не приносила добра, но для автолюбителей она особо опасна.

В отдельных случаях при замене ремня совсем не помнят о его направляющих (паразитных) и натяжных роликах. Между тем, автопроизводители рекомендуют обязательно одновременно с заменой ремня менять и ролики. И это целесообразно, так как вследствие износа или из-за недостаточной смазки велика вероятность, что подшипник ролика начнет подклинивать. Как результат - перегрев от трения наружной резиновой оболочки ремня приведет к появлению в ней поперечных трещин, затем к отслоению резинового слоя от корда и к обрыву ремня ГРМ.

Множество неисправностей возникает из-за повреждения фланцев шкивов, когда, например, их неаккуратно или неправильно демонтируют с валов. При деформации фланец шкива, подобно ножу, постепенно подрезает края ремня все больше и больше.

Аналогично на край ремня ГРМ воздействуют:

  • деформированный или неверно установленный кожух;
  • расположенные в разных плоскостях шкивы (вследствие нарушения технологии сборки или ремонта двигателя).

Как редкие неисправности в работе ременного привода, можно отметить эпизоды заклинивания из-за недостаточной смазки распредвала.

В конструкциях, предусматривающих привод водяного насоса ремнем ГРМ, также может случиться заклинивание валика водяного насоса при износе его подшипника. Как результат резкого возрастания усилия в приводе - происходит срез сразу 6-7 или даже более зубчиков на ремне.

Иногда проблемы с ременным приводом возникают буквально «на пустом месте». Например, производится ремонт двигателя, у которого недавно менялся ремень ГРМ. Спрашивается, какой ремень поставить, тот же самый или новый? Здесь имеется тонкость. Можно установить прежний, но обязательно с учетом направления его движения до демонтажа, иначе ремень не прослужит долго. Дело в том, что зубья, долгое время подвергавшиеся нагрузке в одну сторону, при смене ее направленности на противоположную покрываются трещинами и срезаются.

Соблюдение некоторых совсем несложных правил помогут ремню ГРМ долго «ходить».

Итак, главное – это правильно натянуть ремень. С техникой этой операции и параметрами натяжения можно ознакомиться, прочитав соответствующие пособия по ремонту.

Также очень существенно, особенно для силовых агрегатов с авто-натяжителем, чтобы оптимально функционировало устройство натяжения ремня. Вследствие дефектов автоматического натяжителя, ремень ГРМ зачастую бывает недостаточно натянут, что приводит к уже указанным выше последствиям. Причем, чаще всего дефект натяжителя появляется как следствие ошибок некомпетентных в достаточной мере механиков.

Еще одним непременным условием долговечности ременного привода является легкое вращение всех валов. Поэтому, при тугоподвижности или «заедании» в работе данных узлов, прежде чем менять ремень ГРМ, следует устранить причину их дисфункции.

Также важно исключить подтекание масла и попадание его на ремень. Если все же это произошло, нужно незамедлительно устранить течь и смыть масло с ремня ГРМ и шкива, но лучше всего – поменять ремень.

И, наконец, последнее правило, соблюдение которого позволит надолго сохранить работоспособность ремня ГРМ - это содержание ременного привода в чистоте.

Материалы: http://www.autoshcool.ru/1831-chem-grozit-obryv-remnya-grm.html

2 ≫

Ремень газораспределительного механизма предназначен для передачи крутящего момента от коленвала к распределительному валу, многие современные автомобильные двигатели оснащаются двумя распредвалами. Установка валов требует точности: если будут нарушены фазы газораспределения, мотор перестанет нормально работать, а в некоторых случаях совсем не запустится, к тому могут выйти из строя различные детали ДВС. Поэтому допускать, чтобы порвался ремень ГРМ, нельзя, особенно это касается 16-клапанных двигателей (DOHS). Замену деталей системы газораспределения необходимо проводить в установленные заводом-изготовителем сроки, нарушать регламент здесь недопустимо.

Все детали в автомобиле имеют свой определенный ресурс, и даже если они очень качественные, рано или поздно изнашиваются и подлежат замене. То же самое можно сказать и о частях ГРМ, а так как нарушения в газораспределении чревато крупными неприятностями, следует регулярно проводить диагностику и обслуживание:

  • проверять состояние ремня и натяжных роликов;
  • следить за натяжением ремешка, при необходимости регулировать натяжку;
  • не допускать попадания под защитный кожух масла, тосола, тормозной жидкости и т. д.;
  • при обнаружении внешних дефектов производить замену деталей.

Бензиновые двигатели с ременной передачей в газораспределительном механизме имеют различную конструкцию, у каждой модели есть свои преимущества и недостатки. Хотя 8-клапанные моторы менее совершенны, зато при возникновении проблем в ГРМ они страдают не так серьезно, как движки, у которых 16 клапанов.

Если на ходу порвался ремень на 8-клапанном двигателе (SOHC), автомобиль становится обездвиженным, приходится производить замену ремешка и роликов. Неприятно, но получается не так накладно, как на моторах DOHS, где при ударе клапанов о поршни выходят из строя многие детали. Хотя следует заметить, что и на некоторых моделях SOHC клапана «встречаются» с поршнями, в этом случае ремонт ДВС становится накладным.

Для каждой модели автомобиля заводом-изготовителем устанавливается свой регламент, например, на таких машинах, как ВАЗ-2112 или 2110 рекомендуется производить замену ремня ГРМ после 45-60 тыс. км пробега. Но здесь многое зависит от качества запчастей, известны случаи, когда ремень на Ладе Приоре рвался даже после пяти тысяч километров пробега, нередко ремешок «умирает» после 30000 км пройденного пути.

Последствия обрыва бывают очень нерадостными, особенно, если машина двигалась на большой скорости. В стандартной ситуации при нарушении фаз газораспределения на моторе DOHS:

  • гнутся клапана;
  • повреждаются днища поршней;
  • появляются мелкие задиры на цилиндрах.

В самых худших вариантах происходит обрыв тарелок клапанов, куски металла разлетаются по всем цилиндрам, страдают седла головки блока. Здесь уже приходится растачивать блок, менять ГБЦ, по сути, проводить полный капремонт.

На автомобилях Дэу Нексия устанавливаются как 8-ми, так и 16-клапанные двигатели, на моторах A15SMS (8-кл.) и G15MF более раннего выпуска загиба клапанов не происходит ни при каких обстоятельствах, поэтому владельцы этих машин могут быть спокойны. За состоянием ремня ГРМ ДВС F16D3 (16-кл.), а также двигателя A15MF нужно следить пристально, на этих движках клапана сталкиваются с поршнями, о последствиях такой «неприятности» уже сказано выше.

На таких популярных автомобилях Рено, как Логан, в основном устанавливаются бензиновые моторы 1,4 и 1,6 L, это модели:

К сожалению, при нарушении фаз ГРМ клапана задевают по поршням на всех ДВС, французские разработчики не предусмотрели специальных выемок на днищах поршней. Замену ремня газораспределительного механизма Renault Logan рекомендуется производить через каждые 60 тыс. км пробега, чтобы избежать возможных неприятностей, не стоит дожидаться указанного срока, лучше выполнить работу немного раньше, допустим, после прохождения 50 т. км. При диагностике нужно обращать внимание не только на ремень, но и на натяжной ролик, нередко он является причиной поломки. Если ролик заклинит, ремешок моментально нагреется и от высокой температуры лопнет.

Переднеприводные машины ВАЗ выпускаются с 1985 года, первой моделью стала ВАЗ-2108. На автомобилях сначала устанавливались восьмиклапанные движки 1,1 и 1,3 L, и хотя днища поршней не были ровными, обрыв ремня ГРМ не сулил ничего хорошего, загиб клапанов происходил неизбежно. Позднее «восьмерки» и «девятки» получили полуторалитровый ДВС ВАЗ-21083, здесь за газораспределительный механизм автовладельцы могли быть спокойны: если обрывался ремень, производилась лишь замена его и натяжного ролика, и машина опять могла эксплуатироваться.

Также не доставляет больших проблем обрыв ремня на моторах SOHC ВАЗ-11183, что нельзя сказать про более усовершенствованную версию 87-сильного ДВС 11186.

Первые двигатели DOHC производства АвтоВАЗ появились в 2001 году, полуторалитровый движок получил распределенный впрыск топлива. Хотя мотор выгодно отличался от всех предшественников высокими динамическими характеристиками и повышенной мощностью, у него был один очень большой недостаток – загиб клапанов при обрыве ремня газораспределительного механизма. Позже (в 2004 году) конструкторы исправили этот недочет, на следующей модели ДВС 21124 1,6 L в поршнях уже были проточки, позволяющие клапанам не задевать поршни.

Движок 21126, явившийся следующей разработкой «16-клапанников», словно «забыл» все заслуги предшественника, он снова стал «опасным». Есть непроверенные сведения, что с 2013 года модель была усовершенствована, но вряд ли стоит дожидаться «встречи» клапанов с поршнями, чтобы проверить эту информацию. Еще можно не бояться за двигатель 1,8 L 21128, на всех остальных моторах DOHC вазовского производства не стоит доводить ремень ГРМ и ролики до критического состояния – это может запросто закончится крупным ремонтом.

Чтобы с движком проблем было меньше, следует своевременно проводить техобслуживание, с необходимой периодичностью производить замену деталей ГРМ. Хотя даже бережное отношение и уход за автомобилем Лада не гарантирует, что обрыва ремня не произойдет – качество запчастей ВАЗ пока еще не на высоком уровне. Есть несколько способов, которые позволяют избежать загибания клапанов:

  • установить поршни с более глубокими проточками (называются «безвтыковые»), они продаются в магазинах;
  • добавить дополнительную прокладку головки блока;
  • усовершенствовать «родные» поршни – увеличить на них проточки под клапана.

Второй способ из перечисленных вряд ли целесообразен, так как после добавления прокладки мотор будет дефорсирован, упадет мощность. Старые поршни растачивать – дело сомнительное, сколько они еще прослужат, неизвестно, да и от токаря требуются очень высокая квалификация. Самый лучший вариант – установить новые «безвтыковые» поршни, и лучше, если эта операция будет проведена во время капитального ремонта.

Материалы: http://avtobrands.ru/chem-opasen-obryv-remnya-grm/

3 ≫

Чтобы лучше понять, что такое ремень ГРМ, и какие он выполняет функции в газораспределительном механизме автомобиля, нужно вспомнить общую схему устройства и работы двигателя.

Итак, мотор автомобиля, если не вдаваться в подробности, условно можно разделить на две части:

  1. Блок цилиндров, внутри которого двигаются поршни, закрепленные на коленчатом валу.
  2. Головка блока цилиндров, в которую входят клапана и распределительный вал, чьи кулачки эти клапана открывают и закрывают.

От взаимосвязанной работы этих двух механизмов зависит, как будет работать двигатель, и будет ли он работать вообще. Ведь клапаны для впрыска топлива в цилиндры и выпуска отработавших газов должны открываться строго в определенные моменты. Для обеспечения синхронизации процессов и служит ремень ГРМ или цепь ГРМ (зависит от модели автомобиля).

Так как ременный привод механизма газораспределения не нуждается в смазывании, то конструктивно он располагается вне блока цилиндров и его головки. Что позволяет визуально контролировать состояние ремня ГРМ, степень его износа. Сверху привод защищен пластиковым кожухом, который легко снять при необходимости.

Ременный привод включает в себя:

  • зубчатый шкив, который закреплен на одном из концов коленчатого вала; в некоторых моделях автомобилей его совмещают со шкивом генератора;
  • зубчатый шкив распределительного вала (если распредвалов два, то и шкивов два);
  • натяжной ролик (может быть установлен совместно с направляющими роликами в зависимости от модели автомобиля);
  • шкив насоса системы охлаждения (в том случае, если водяной насос не имеет самостоятельного ременного привода).

С виду простая конструкция ремня имеет довольно сложную основу, ведь ремень ГРМ в ходе эксплуатации подвергается серьезным испытаниям на прочность. Поэтому при изготовлении в ремень закладывается силовой каркас, исключающий растяжение и сохраняющий продольную устойчивость к обрывам. Стекловолокно, которое используется при изготовлении ремня в качестве корда, сохраняет его поперечную гибкость. Внешняя оболочка корда изготовлена из неопренового синтетического каучука.

Зубцы, отлитые также из неопрена, привариваются к внутренней оболочке ремня. Высокая точность отлива обеспечивает плотную посадку (без зазоров) зубцов в пазы шкивов, благодаря чему работа ременного привода проходит без рывков.

Качественный ремень газораспределительного механизма производители рекомендуют менять после 60 тыс. км пробега. Однако какой ремень качественный, а какой нет, понять порой трудно. Поэтому лучше каждые 10-15 тыс. км пробега заглядывать под капот и проверять его состояние. Это касается и владельцев иномарок, и «счастливых» обладателей моделей отечественного автопрома.

Хотя стоит отметить тот факт, что у знаменитой Лады Приоры ремень ГРМ рассчитан на 200 тыс. км. Цифра недостижимая для многих моделей иномарок. А секрет такого фантастического ресурса довольно прост – ремень ГРМ Приоры в два раза шире обычного, а, соответственно, и прочней.

И даже если автомобиль большую часть времени стоит в гараже и эксплуатируется время от времени, ремень все равно нужно раз в несколько год менять. Так как он попросту рассыхается и трескается, а это неминуемо приведет к обрыву.

Натяжной ролик и помпа, как возможные причины обрыва ремня ГРМ

При покупке нового ремня ГРМ в автомагазине грамотные продавцы предлагают заодно приобрести и натяжной ролик. Функция натяжного ролика определена из названия. С его помощью ременный привод после установки натягивается до нужного состояния.

Натяжной ролик в механизме газораспределения довольно слабое звено. Он неразборный и разглядеть дефекты невозможно. Поэтому менять его лучше вместе с ремнем. А если ролик начал издавать посторонние звуки, то тянуть с заменой нельзя. Его подклинивание или разрушение станет причиной обрыва ременного привода ГРМ.

Натяжные ролики выпускаются металлическими и металлопластиковыми. Модели из металла считаются более надежными, однако если заклинит такой ролик, обрыв ремня произойдет неминуемо. Если из строя выйдет металлопластиковый ролик, то есть шанс, что под нагрузкой сломается только пластиковая вставка, но ремень при этом останется целым, а, соответственно, и двигатель не пострадает.

Если при осмотре ремня видно, что с одного края он «подъеден», то причина этого заключается в водяной помпе (насосе). В ходе эксплуатации в подшипнике помпы появляется люфт, и шкив водяного насоса начинает подъедать ременный привод, истончая его по ширине. В итоге водяная помпа становится причиной обрыва ременного привода. К тому же подъеденный ремень означает, что водяной насос нужно срочно менять. Так как его остановка грозит перегревом двигателя, последствия от которого могут быть самыми плачевными.

Серьезную опасность обрыв ремня ГРМ представляет для машин, в поршнях которых не предусмотрено специальных клапанных выемок. Последствия обрыва в таком случае достаточно плачевны. Кстати говоря, большая часть современных автомобилей таких выемок не имеет.

Это значит, что при обрыве ременного привода распределительный вал головки блока цилиндров моментально остановится, а значит, перестанут двигаться клапана и часть из них останется в открытом состоянии. А вот маховик двигателя, вращаясь по инерции, будет крутить и коленчатый вал. Поршни продолжат движение навстречу открытым клапанам. Произойдет их столкновение, результатом которого будут как минимум согнутые клапана, а как максимум еще и пробитые поршни.

Если ременный привод рвется на двигателе, поршни которого имеют клапанные выемки, то грозит это только остановкой двигателя. А если такое случится в пути, то потребуется буксир или эвакуатор, так как заменить его в дороге будет очень проблематично.

Что нужно для замены

Например, для замены ремня на автомобилях ВАЗ Самара только для того чтобы подобраться к шкиву коленчатого вала нужно:

  • открутить пластиковый кожух, закрывающий ременный привод ГРМ;
  • поддомкратить автомобиль и снять правое переднее колесо;
  • открутить металлический щиток, закрывающий ремень генератора;
  • ослабить ремень генератора и снять его;
  • открутить шкив ремня генератора, так как он закрывает шкив коленвала.

А это можно будет сделать только с помощником. Так как болт, которым закручен шкив, сорвать одному будет очень трудно, потому что затянут он сильно. Поэтому для того чтобы коленвал не прокручивался, помощник должен сидеть в салоне и, включив 5 передачу, давить на педаль тормоза. Да и вороток с головкой для откручивания злополучного болта нужен довольно мощный.

Поэтому чтобы не создавать себе ненужных трудностей, необходимо всего лишь проверять периодически состояние ремня ГРМ и устранять возможные причины обрыва.

Наряду с ременным приводом в автомобильных механизмах газораспределения используется цепь. Так что же лучше: цепь или ремень? И почему нет единообразия в моделях.

Очевидно, что конструкция механизма газораспределения с применением цепи надежнее ременного, так как цепь выполнена из металла, а металл будет в любом случае прочнее и крепче, чем пусть и армированная, но все же резина.

Рабочий ресурс такого механизма составляет от 150 – 300 тыс. км пробега, что с ременным приводом даже в сравнение не идет. Единственное, на что следует обращать внимание каждые 70 –100 тыс. км, это на натяжение цепи, так как в ходе эксплуатации цепь немного растягивается. Величина растяжения небольшая, всего несколько миллиметров, но этого может хватить, чтобы цепь перескочила на зуб в звездочке ГРМ. А это изменит режим газораспределения вплоть до прогорания клапанов. Поэтому про своевременную диагностику цепи забывать нельзя.

Если цепь не поддается натяжению, и после замены натяжителя все равно люфт не пропадает, значит пора менять всю систему. Конечно, это будет стоить довольно дорого (порядка 10-30 тысяч в зависимости от модели машины), но сделать это будет необходимо, иначе последствия могут быть серьезными.

Споры не умолкают

Конечно, ременный привод дешевле во всех отношениях, но высокая стоимость обслуживания цепного ГРМ – это плата за надежность. Цепь не порвется, потому и встреча клапанов с поршнями исключается. Да и рабочий ресурс впечатляет.

Кстати, многие водители считают, что ременный механизм работает тише, чем цепь. Но это только стереотип родом из СССР, который сложился во время эксплуатации наших ВАЗов. Если две современных машины с разными приводами ГРМ поставить вместе, то определить по уровню шума, где стоит цепь, а где ременный привод, будет проблематично. Ременный вариант был разработан только для удешевления производства, а в остальном у него очевидных преимуществ перед цепью нет.

При покупке подержанного автомобиля, независимо от того, что говорит продавец, необходимо заменить: ремень ГРМ, натяжной ролик, обводной и паразитный ролики (если они предусмотрены конструкцией), а также поменять водяной насос.

Возможно, потраченные на замену деньги, сэкономят гораздо большие средства, которые придется вложить в капитальный ремонт двигателя.

Очевидно, что ремень ГРМ очень важная деталь механизма газораспределения. Обрыв ремня как минимум приведет к остановке двигателя, а как максимум к его капитальному ремонту. Поэтому, чтобы такого не произошло, нужно заранее устранять возможные причины обрыва.

Материалы: http://autolirika.ru/teoriya/remen-grm.html


Back to top