1 ≫
-
Для экономии топлива наши читатели используют метод Артема Абрамова, внимательно изучив его, мы решили предложить этот метод и вам.
Пребывание в автомобиле трудно назвать комфортным, если в салоне высокий шумовой уровень. Звуки, проникающие с улицы и генерируемые собственно автотранспортом, препятствуют безопасному управлению машиной. С целью повышения уровня комфорта многие автомобилисты вынуждены дополнять или заменять штатную изоляцию. В частности, одной из эффективных мер в данном направлении является шумоизоляция багажника.
Для чего нужна шумоизоляция багажника автомобиля?
Не все автомобилисты согласны с тем, что шумоизоляция 5 двери – важное мероприятие для комфорта и удобства во время езды. Между тем, багажное отделение служит резонатором звуков, издаваемых днищем, глушителем и другими деталями движущегося автомобиля. В хэтчбеках через багажник в салон проникают не только уличные шумы, но и холодный воздух, что также не служит источником дискомфорта.
В процессе эксплуатации транспортного средства заводская «шумка», прокладки в той или иной степени приходят в негодность. В результате в ходе езды создается многокомпонентный шум, издаваемый трущимися пластиковыми, металлическими, стеклянными деталями машины. Свой вклад в общую какофонию вносит груз, перевозимый в багажном отсеке автомобиля. Таким образом, шумоизоляция пятой двери – неотъемлемая часть комплексной защиты транспортного средства от мешающих звуков и других негативных факторов:
- нейтрализация звуков трения и стука колес о дорожное полотно;
- препятствие проникновения шума от глушителя;
- снижение вибрации металла при движении авто;
- устранение шума от перевозимого груза;
- теплоизоляция салона и повышение комфортности;
- залог безопасности водителя и пассажиров.
Современные изолирующие материалы позволяют оградить салон не только от посторонних звуков и шума, но и теплопотерь, вибрации. Тем самым, правильно выполненная шумоизоляция багажника представляет собой универсальную защиту от различных неблагоприятных факторов. Такой автотранспорт отвечает требованиям удобства, комфорта и надежности, будучи пригодным для поездок на ближние и дальние дистанции.
Способы шумоизоляции багажника
Задаваясь вопросом, как сделать шумоизоляцию багажника, многие автомобилисты обращаются за помощью к работникам автосервиса. Опытные специалисты располагают обширными знаниями в данной сфере, специальными инструментами и оборудованием. Профессионалы быстро подберут подходящие материалы и схему выполнения работ.
Между тем, при необходимости аавтовладельцы могут выполнить поставленную задачу самостоятельно, не привлекая специалистов. Шумоизоляция багажника своими руками отличается относительной простотой и состоит из следующих этапов:
- устройство вибропоглощающего слоя;
- укладка шумопоглощающего слоя;
- покрытие из звукоизолирующего слоя.
На начальном этапе проводится шумоизоляция крышки багажника – вся рабочая поверхность покрывается изолирующим материалом, выкроенным точно по форме и размеру основных элементов. Далее по аналогичной схеме обрабатывается багажный отсек.
Плотное прилегание материала определяет герметичность и эффективность всей изолирующей системы. По этой причине пристальное внимание необходимо уделить изготовлению лекал для всех фигурных деталей багажной крышки и самого отсека.
Изоляции подлежат все элементы – днище, боковые стенки, двери багажника. При необходимости обработке подвергается и полка багажника – защитное покрытие амортизирует груз и препятствует возникновению шума при его транспортировке.
Материалы, которые рекомендуется применять
В настоящее время для автомобилистов не представляет проблем самостоятельная шумоизоляция багажника – видео с подробными инструкциями и советами позволяют избежать ошибок. Однако для достижения эффективного результата важно правильно выбрать материал, который представлен на современном рынке в широком ассортименте:
- вибродемпфирующие (визомаст, вибропласт, бимаст) – снижают уровень вибрации и шума;
- шумопоглощающие (изолон, изотон, акцент) – поглощают звуковые волны;
- звукоизолирующие (сплэн) – отражение звуковых волн.
Выбор тех или иных материалов определяется рядом факторов – маркой автомобиля, особенностями конструкции, габаритами транспортного средства. Исходя из возможных источников шума и вибрации, можно выбрать оптимальное решение для достижения поставленных целей.
Качественные изолирующие материалы европейских производителей отвечают не только показателям функциональности, но и качества, надежности и безопасности. Защитная послойная система предупреждает проникновение звуков, скрипа, стука в салон. Использование продукции проверенных производителей служит гарантом высокого качества выполнения шумоизоляционных работ и абсолютной надежности автотранспортного средства в дороге.
- Цены на бензин растут с каждым днем, а аппетит автомобиля только увеличивается.
- Вы бы рады сократить расходы, но разве можно в наше время обойтись без машины!?
Виртуальный гид по шумоизоляции автомобиля и автозвуку
Материалы: http://autoshum.com/elementi-kuzova/shumoizolyaciya-bagazhnika-avtomobilya/
2 ≫
-
Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! Мы не станем вам в очередной раз рассказывать о том, для чего необходима шумоизоляция автомобиля. А сразу же приступим к описанию процесса шумоизоляции салона.
В зависимости от того, какой вид шумоизоляции вы выберете: полная шумоизоляция салона или шумоизоляция отдельных элементов (частичная), вам следует рассчитывать количество необходимых материалов для шумоизоляции либо приобретать комплект материалов для шумо,-виброизоляции для автомобиля вашей марки.
Производителя шумоизоляционных материалов для автомобиля вы так же выберете в зависимости от предложений в вашем конкретном регионе. Но, в любом случае, проводя шумоизоляцию салона своими руками, вы только выиграете в финансовом отношении, да и качество не пострадает, ведь делаете для себя на своем автомобиле.
- Перед нанесением шумоизоляционного материала площади покрытия должны быть тщательно очищены от пыли и грязи. Ржавые поверхности желательно обработать по технологии «подготовка под покраску». Затем площадь либо детали кузова обезжириваются.
- Монтаж материалов проводится при температуре воздуха не ниже комнатной (+18+20).
- Для таких частей кузова, как капот и багажник предварительно нужно приготовить лекала (шаблоны) из бумаги по отдельным деталям куда вы будете накладывать шумоизоляционный материал.
- Важно. Снять наклеенный материал, без его повреждения уже не получится, поэтому перед окончательной наклейкой детали необходимо приложить ее по месту для контроля правильной выкройки.
Шумоизоляция капота проводится с целью максимального снижения шума двигателя и теплоизоляции моторного отсека для эксплуатации в холодное время года.
Для шумоизоляции капота применяются вибро-шумо-теплоизоляционные материалы, либо 3в1, либо в два слоя, так как шумо и теплоизоляция сейчас выпускается в комплексном исполнении.
Материал вклеивается между усилителями крышки капота и ребрами жесткости.
Шумоизоляция багажника производится в двух направлениях: шумоизоляция багажного отсека и шумоизоляция крышки багажника. И тот и другой элементы обрабатываются вибро,-шумоизоляционными материалами.
Шумоизоляция крышки багажника производится аналогично шумоизоляции капота: между усилителями и ребрами жесткости.
Поверхность багажного отсека: пол багажника, ниша запаски, задние крылья и арки задних колес. Подготовка лекал из плотной бумаги при шумоизоляции багажного отсека обязательна. В первую очередь наклеивается виброзащитный материал, затем шумопоглощающий. При этом важно проклейку арок колес производить как со стороны багажника, так и со стороны салона.
Производится шумоизоляционным материалом. Рекомендуется крышу проклеивать одним листом. Технология наклейки шумопоглощающего материала идентична с другими частями салона. Не рекомендуется производить наклейку листов материала внахлест.
По большому счету, выполняя технологию нанесения шумо, и вибропоглощающих материалов в соответствие с нашими пожеланиями и инструкцией производителя, у вас не должно возникнуть проблем при шумоизоляции крыши, пола, дверей и остальных элементов кузова.
Удачи вам, любители своего автомобиля.
- Автор: Андрей
- Распечатать
Из всех творений рук человеческих автомобиль больше всего похож на живое существо.
Материалы: http://carnovato.ru/shumoizolyaciya-kapota-kryshi-i-bagazhnika-svoimi-rukami/
3 ≫
-
Шумоизоляция на машину включает в себя и багажник
Шумоизоляция арки багажника и всего отсека сыграет важную роль в комплексном устранении (снижении) уровня шумов в салоне машины, при помощи этой процедуры вы сможете заглушить проникающие в салон посторонние звуки издаваемые в задней области авто подвеской и глушителем. Наиболее актуальной является обработка багажника для авто с типом кузова хэтчбек, поскольку в машинах с таким типом кузова салон и багажное отделение не оделены перегородкой.
Кроме снижения уровня шума, такая процедура, выполненная своими руками повышает уровень пассивной безопасности авто и повышает его теплоизоляционные свойства, это имеет особенное значение в холодный период года.
Любителям и ценителям хорошей акустики стоит производить шумоизоляцию в багажном отделении в первую очередь:
- Потому, что при включении савбуфера, в авто без шумовой обработки, панели салона и багажного отсека начнут дребезжать, вибрировать, издавая резонансные звуки металла
- Шумоизоляция в багажном отсеке придаст акустической системе более глубокое и чистое звучание и так называемый «эффект присутствия», при этом пропадает дребезжание панелей обшивки и не появляются резонирующие призвуки
- Плюс, замечают сами владельцы, что после отделки шумоизоляцией, крышка багажника начинает глуше и мягче закрываться, что будет несомненно приятно для слуха любого владельца машины
Инструкция по звукоизоляции багажника поможет вам выполнить процесс грамотно и по порядку:
- Первым этапом выполняется работа по предварительной разборке багажного отделения
- Сначала вам будет необходимо освободить отделение, вынув из него все содержимое
- Затем необходимо разобрать и снять его обшивку в такой последовательности – задняя стойка, за ней полка багажника, потом колесные арки, и задняя панель.
- Завершив снятие всех элементов вам следует зачистить поверхность багажника от пыли и грязи, а так же антикоррозийной обработки, если она имеется
- Очистку рекомендуется проводить чистой ветошью, не оставляющей ворса
- После очистки обрабатываемую поверхность следует непременно обезжирить, в этом вам поможет Уайт-Спирит
- Для проклейки фигурных частей багажника, нужно сделать из картона лекала , по которым затем будет легко вырезать выкройки из шумоизолирующего материала
Процесс проклейки можно разделить на два этапа работ:
- Шумоизоляция багажного отделения
- Шумоизоляция крышки багажника
- Сначала вам следует проклеить багажный отсек. материалом поглощающим вибрации
- Работа выполняется в таком порядке — ниша для запасного колеса (если есть), днище багажника, арки колес и крылья
- Затем обрабатывается крышка багажника.
- Второй слой накладывается шумоизоляционными материалами
- На завершающем этапе мы собираем багажное отделение обратно, как было
Нужные материалы и инструменты
Перед началом работ необходимо запастись нужными материалами и инструментом, фото ниже.
Инструменты для работы
Из инструментов, чтобы подготовить поверхности и смонтировать шумку багажника автомобиля, вам понадобятся:
Материалы на крышку багажника и под пластиковые панели приобретаем:
- Вибропласт
- Битопласт либо Акцент, толщиной 10миллиметров
- Сплэн
На металлическую поверхность багажного отделения:
Разбираем багажный отсек
Вооружившись перечисленным арсеналом средств, переходим к первому этапу -разбираем багажный отсек:
- Умышленно опустим описание по снятию обивки и очистке багажного отдела, так как подобной информации полно, вы самостоятельно можете найти видео в Интернете, либо рисунки в любом руководстве для сборки — разборки автомобиля, поэтому отметим лишь несколько особо важных нюансов
- Снимая боковые панели в багажнике, непременно обратите внимание (измерьте) зазор между панелями и кузовом
- Знание расстояния зазора нам нужна, чтобы понять, получится ли проклеить под ними когда расстояние слишком маленькое, тогда панели у вас не встанут на место
- После снятия запасного колеса, боковых накладок и коврика в багажнике, следует удалить грязь, затем обезжирить металлические поверхности отдела
- Далее наносится первый слой из вибропоглощающего материала
- Выбираем Вибропласт Голд либо Сильвер
- Вибропластом обрабатывается около 70процентов площади боковых стенок в багажнике, потом полку, задние крылья и арки, а затем крышку багажного отдела
- Вибропласт М1 тоже великолепно подходит для перечисленных багажных элементов, он в линейке изоляторов вибрации наиболее легкий и по свойствам эффективный
Примечание: Стоит быть предельно внимательным приобретая данного типа материалы! Нередко встречаются подделки, которые не отвечают свойствам и требованиям качества.
Главным отличительным признаком подделки является отсутствие на листе логотипа, либо его нестандартные размеры, а так же малая толщина изделия.
- При наклейке виброизоляции на пол и арки багажника вам лучше использовать наиболее жесткий материал
- Тут идеально подходят Бимаст либо Визомат
- Во-первых, они обладают отличными виброгасящими свойствами, во-вторых, являются наиболее твердыми, что необходимо, чтобы он не продавливался под тяжестью различного барахла, которым обычно набивают багажный отсек
- Сначала укладывается Бимаст либо Визомат на днище
- Процедура довольно сложная, из-за тог, что дно имеет неровности и специфический рельеф
- Затем, по заранее приготовленным лекалам, вырезаются выкройки из виброматериала и приклеиваются его на нужную поверхность
- При наклеивании, этот материал необходимо сильно нагревать с помощью фена каждые пару сантиметров
- Затем тщательно проминать (прокатывать) его валиком
- Справиться в одиночку с этой задачей физически справиться тяжело, именно поэтому лучше вам найти себе помощника — один будет нагревать материал, а второй клеит и прокатывает
- Нельзя допускать появления пузырей воздуха
- Так как неплотно прижатый материал будет функционировать хуже
- Второй слой наносится из шумоизоляционного материала, в качестве него идеально подойдет Акцент либо Битопласт
- «Шумоизоляцию» вам следует наносить на максимальную поверхность, исключая нишу для запасного колеса
- Нишу лучше обработать Спленом
- Это делается с целью избежать возникновение коррозии, поскольку Акцент впитывает влагу, а Сплэн нет
- Акцент кладется стык в стык и сплошным ковром
- Обращать внимание важно на то, чтобы не мешал слой наклеенного материала последующей сборке снятых элементов
- Излишки по необходимости можете подрезать ножиком
- На Акценте можно наклеить Сплэн в качестве теплоизолятора по всей площади
- Если конечно вас не напугает, что обшивка и накладки багажника могут после этого не встать на свое место, тогда Сплэн следует наклеивать большими листами, и подгонять их в стык
Пару слов скажем о шумоизоляции крышки и панелей багажного отдела:
- В машинах с кузовом универсал и некоторых кузовах хетчбек крышка багажного отдела имеет конструкцию, схожую с другими дверями автомобиля –поэтому ее называют зачастую пятой либо третьей дверью
- Поэтому, в связи с таким фактом, работу по шумоизоляции крышки багажного отделения можно выполнить так же как и дверей
Совсем другой разговор, если корпус седан:
- Конструкция такой крышки больше похожа на конструкцию крышки капота
- Однако, в багажное отделение у нас влага практически не попадает, поэтому инструкция от капота для «шумки» багажника здесь не подойдет
Поэтому действуем следующим образом:
- Сперва, снимается с крышки вся обшивка
- Затем Очищаем и обезжиривается поверхность
- Первым слоем крепится небольшими листами Вибропласта
- Тут не увлекаемся сильно, чтобы не утяжелить конструкцию
- Затем наклеиваются поверх него шумопоглотители Битопласт либо Акцент
- А пластиковые панели в багажнике с обратной стороны оклеиваем Битопластом 5-10миллиметров
- Материал этот работает, как шумопоглотитель, а так же антискрип, который поможет вам убрать всевозможные звуки, скрипы на стыках пластиковых элементов внутри багажника
Монтаж
Завершив все процедуры виброизоляции, собираем на место багажное отделение в нужной последовательности. Эта схема шумоизоляции для багажного отсека, его крышки существенно снижает шумы, поступающие в салон машины через заднюю часть.
Пассажиры конечно останутся довольны, бесшумная и мягкая езда и отличная музыка доставляют удовольствие! У нас всё, желаем успехов вам в этом не простом деле!
- Автор: Григорий Романчук
- Распечатать
Григорий с детства обожал машины, а в подростковом возрасте, когда самостоятельно подключил автомагнитолу в отцовской девятке, понял, что машины будут его работой, хобби, призванием.
Материалы: http://avtozvuk-info.ru/zvukoizolyaciya/shumoizolyaciya-bagazhnika-686