Шумоизоляция ВАЗ-2114 своими руками: пошаговая инструкция

1 ≫

ВАЗ-2114 отличается высоким шумовым порогом. Во время движения транспортного средства водитель и пассажиры вынуждены слышать посторонние звуки. Источниками появления шума может быть силовой агрегат и даже ветер. Комфортной такую езду назвать сложно, поэтому собственники отечественных автомобилей рано или поздно задумываются, как произвести шумоизоляцию ВАЗ-2114 своими руками.

Самостоятельное обслуживание машины значительно экономит время и деньги. Обладая небольшим опытом и знаниями в ремонте ВАЗ-2114, вы всегда будете чувствовать себя уверенно на российских трассах. Тем более что отечественные машины как будто созданы для изучения внутреннего устройства конструкции – механика позволяет самостоятельно устранять практически все неполадки составляющих.

Автолюбители-новички интересуются: много ли времени занимает обустройство шумоизоляции? Если делать все не спеша и в соответствии с инструкцией, работу можно закончить полностью за 5-6 часов. В итоге вы получаете:

  • максимальное уменьшение шума, поступающего в салон автомобиля снаружи;
  • чистое звучание аудиосистемы;
  • чтобы послушать любимую композицию, заглушив внешний шум, нет необходимости добавлять громкость.

Необходимые инструменты и материалы

Чтобы добиться хорошей шумоизоляции, необходимо заранее подготовить целый комплект инструментов и материалов:

  1. Стройизол СД 90 марки.
  2. Сплэн с маркировкой 3004.
  3. Акцент 15 ЛМ КС.
  4. Обязательно купите вибропласт типа Gold.
  5. Адгилин.
  6. Визомат МП.
  7. Запаситесь металлической линейкой.
  8. Не помешает строительная рулетка.
  9. Угольник.
  10. Фен, желательно бытовой.
  11. Монтажка.
  12. Отвертки с разными наконечниками.
  13. Шило.
  14. Ключи.
  15. Острые ножницы.

Пошаговая инструкция по обустройству шумоизоляции ВАЗ-2114

Начинать обустройство шумоизоляции в салоне необходимо с генеральной уборки машины. Очистите внутреннюю конструкцию от грязи, извлеките из транспортного средства лишние слои материалов, например, обивку, панели, а также те части, которые могут провоцировать появление посторонних звуков – брызговики, крылья, арки.

С ними ничего существенного сделать нельзя, но предпочтительно покрыть внутри вибродемпфирующим материалом.

Что делать дальше:

  1. Извлеките сидения.
  2. Визомат МП отличается поглощением вибрационного шума, поэтому обработайте им всю плоскость пола багажника. Такой метод также позволяет укрепить жесткость машины, шумовые волны переходят на нижний малослышимый диапазон частот. Специалисты утверждают, что поклейка Визомата МП сохраняет тепло в зимние морозы и при этом удерживает прохладный воздух в машине в летнюю жару.
  3. Чтобы правильно и надежно проклеить Визомат МП, нужно воспользоваться бытовым феном. Сначала дождитесь размягчения и эластичности материала и только потом приступайте к его обработке теплым воздушным потоком.
  4. Сухое и темное помещение для проведения ремонтных работ – важное требование для получения желаемого результата. Подогреть до нужной температуры фольгу в сырой и холодной комнате вряд ли удастся.
  5. Подгоняют Визомат МП к очертаниям кузовной составляющей сразу, фиксацию необходимо делать быстро, иначе материал будет прилегать не плотно. С таким качеством поклейки существенной шумоизоляции ВАЗ-2114 ждать не приходится. Спешить тоже не стоит, иначе материал схватится, но соответствовать своим характеристикам не будет.
  6. Если в наличии нет больших листов, можно уложить панели внахлест друг к другу, один лист должен заходить на другой на расстояние 15-20 мм.
  7. Запрещается заклеивать Визоматом МП технологические углубления, компоненты, отвечающие за фиксацию деталей, лючки – после завершения обустройства шумоизоляции ВАЗ-2114 своими руками к этим деталям еще понадобится свободный доступ.
  8. Виброизоляция в идеале должна быть максимальной, для этого следует покрыть шумоизолирующим материалом не только пол, но и потолочную поверхность, причем приветствуется заход на торпедо.
  9. Если вы решили дополнительно звукоизолировать салон автомобиля, тогда звукоизоляционный слой нужно укладывать поверх шумоизоляционного. Водители, которые осуществили своими руками шумоизоляцию, отмечают сохранение в салоне тепла, что невозможно не заметить зимой.
  10. Сплэн, с одной стороны, обладает липким слоем, поэтому наклеивается самостоятельно и фиксируется без усилий. Чтобы покрыть Сплэном багажник, необходимо снять крышку, выкрутить саморезы и болты. Что означает разобрать багажник? После демонтажа остается только оголенный металл, провода, находящиеся в этой части машины, тоже убирают. После укладки материала не забудьте снова обустроить проводку и прикрыть отверстия.
  11. Обработка дверей требует материала на основе полиуретана. Специалисты рекомендуют обработать материалом передние двери машины в 2 слоя.

Когда материал считается уложенным некачественно:

  1. Если есть зазоры, щели, через которые в салон машины поступает воздух и ускоряются коррозийные процессы.
  2. Обработке должны быть подвергнуты двери, багажник, полка, расположенная сзади (последняя издает сильный вибрирующий шум).
  3. Повреждение обивки – вот за чем нужно следить во время фиксации Визомат МП, если вы не отличаетесь терпимостью, не любите монотонную работу и вас раздражает ремонт авто своими руками, шумоизоляцию ВАЗ-2114 лучше оставить для профессионалов.
  4. Принимаясь за модернизацию ВАЗ-2114 желательно провести предварительный тщательный осмотр источников вибрирующего и стучащего шума – на этих деталях нужно акцентировать особое внимание.

Если составляющие закреплены плохо, необходимо устранить этот дефект. Бывает так, что элемент полностью изношен, и как бы ни хотелось избавиться от шума, кроме замены детали, решить проблему по-другому нельзя.

Материалы: http://ladaautos.ru/vaz-2114/poshagovaya-shumoizolyaciya-vaz-2114-svoimi-rukami.html

2 ≫

Главная задача, которую выполняет шумоизоляции в салоне автомобиля — это понижение слышимости звуков, издаваемых двигателем, ветром, иных посторонних шумов. Шумоизоляция ВАЗ 2114, как и других моделей этого семейства, предусмотрена еще при сборке на заводе. Но со временем под воздействием высоких температур и покраски она утрачивает свои изолирующие свойства.

Если нет возможности пройти сервисное обслуживание, то установку шумки можно произвести на ВАЗ 2114 своими руками, при этом необходимо освободить салон от сидений, ковриков, дверной обшивки и старой заводской шумоизоляции. В автомобиле будет тихо и комфортно только при полной и капитальной изоляции дверей, арок, крыльев, капота, багажника, крыши и пола. Двери изолируются для повышения качества акустики, звук работающего мотора не будет слышен после изоляции капота.

Можно не только повысить качество звучания акустики, но и утеплить салон, если при наклеивании совместить вибро- и звукоизоляцию. Процесс подготовки к демонтажу заключается в подборе необходимых инструментов для снятия обшивки. Убрать обивочный материал с пола и потолка не составит особого труда, поскольку обшивка салона и крепления для кресел имеют довольно простую схему.

Шумоизоляция автомобиля ВАЗ 2114 — это своего рода тюнинг. Каждый водитель хочет повысить эксплуатационные данные своего авто, создать комфортные условия при поездке. Шум ветра, работающего двигателя, шипованных колес и бренчание в багажнике угнетают не только водителя, но и пассажиров, находящихся в салоне.

Как уже отмечалось, шумоизоляция автомобиля ВАЗ 2114 не отличается повышенным качеством, уже через пару лет после покупки нового автомобиля установка шумки просто необходима. Посторонний шум проникает повсюду, мешает чистоте звучания музыки и создает некий дискомфорт, делает поездку долгой и утомительной.

Сегодня в продаже достаточно шумопоглощающих материалов. Главное, они должны быть качественными и легкими. Чтобы не образовалась коррозия, под ними не должно оставаться воздуха, пузырьков и зазоров. Инструменты стандартные, можно взять из автомобильного набора. Если для крепления необходимо нагреть материал, то можно воспользоваться феном.

Шумка ВАЗ может проводиться частично. Обычно ей подвергаются багажник и двери. Инструкция по проведению изоляции несложная, работы легко могут быть выполнены собственными руками. Для шумоизоляции авто можно воспользоваться и услугами автосервиса.

Шумоизоляция ВАЗ 2114 своими руками существенно сэкономит затраты, хотя процесс разбора машины достаточно длительный и кропотливый. При разборке важно не повредить обивку в салоне. Если все будет сделано правильно, в машине станет гораздо комфортнее.

Бытует ошибочное мнение о том, что шумы в салоне издает подвеска. Конечно, ее стоит проверить. Но на самом деле частой причиной становится именно плохой изоляционный материал, качеством которого не могут похвастаться почти все ВАЗовские модели.

Для изолирования салона от ненужного шума поможет следующая несложная инструкция.

  1. Проводится разборка автомобиля, снимаются металлические запчасти, издающие неприятные звуки при поездке. Особенно изоляции подлежит нижняя часть кузова, около колес.
  2. Запчасти оклеиваются вибродемпфирующим материалом — фольгой, покрытой смолянистым слоем.

Воспользовавшись специальным прикаточным инструментом, ножницами или ножом, нужно обклеить фольгой всю внутреннюю поверхность кузова, то есть прикатать к нему слой фольги. Для лучшего схватывания материала процесс желательно проводить в теплом и сухом помещении. Если помещение сырое, то прогреть фольгу можно феном и затем прикатать ее к кузову. Для увеличения шумопоглощаемости лучше нанести несколько слоев.

Дальнейшим материалом для оклейки послужит «Сплэн» на липкой основе. Он хорошо отсечет лишние шумы, попадающие в салон с улицы. Для установки шумоизоляции в багажнике снимается крышка, отвинчиваются гвозди и саморезы. Все провода нужно вытащить для изоляции всех открытых участков. Разбор багажника проводится вплоть до оголенного железа. Материал клеится на сухую, чистую поверхность. После обклейки вновь подводятся провода, закрываются все лишние отверстия.

Далее изолируются двери полиуретаном, формируются вентиляционные отверстия. Передние двери желательно изолировать двойным слоем. Их необходимо разобрать, проклеить обшивку и лысую дверную кромку. Рубашку во избежание скрипа при езде нужно закатать, затянуть дверные и замочные отверстия. Затем проводится шумоизоляция крыши. Снимается все: зеркала, козырек, уплотнитель, дверные ручки и сама обивка.

Проводится изоляция потолка. На прежнее место устанавливается обивка, собирается багажник. Для шумоизоляции пола его нужно разобрать, снять старую изоляцию. Изоляционный материал сверху еще желательно покрыть слоем полиэтилена. Затем проклеить пластиковую панель и места под креслами. Далее изолировать поверхность капота.

Многие автовладельцы устанавливают в салон мощную акустику, сабвуфер и динамики. При раскачивании панели появляется шум, и наслаждаться чистым звучанием музыки не получается. При включении аудиосистемы в салоне начинает дребезжать, несмотря на полную изоляцию всех других частей авто. Во избежание этого нужно изолировать двери с внутренней стороны.

  1. Снять двери, оклеить их материалом, предотвращающим вибрацию. Учитывайте, что часто производители обтягивают двери целлофаном, который тоже издает неприятные звуки, скрипя на морозе.
  2. Материал следует наклеить целой пластиной и подогнать края по форме и изгибам дверей. Изоляция не должна выступать за рамки обшивки. Особенно это важно учесть на передних дверях, именно шумы от них влияют на качество звука акустики.

Далее следует изолировать обшивку вибропластом — поролоном, пропитанным смолой. При соприкосновении с пластиком материал не издает скрипа, мягкий и приятный на ощупь. На чистую и сухую обшивку кладется цельный лист вибропласта, лишние куски отрезаются. Затем следует аккуратно вырезать места для ручек и пистонов. Вновь поставить обшивку на прежнее место.

Клей в работе не понадобится, поскольку вибропласт имеет самоклеящуюся основу и хорошо ложится на сухую и ровную поверхность.

Шумоизоляция автомобиля ВАЗ 2114 важна для передних дверей, но не только для чистого звучания акустики. Также это поможет избежать вибрации при разбалтывании дверей, что часто происходит даже у новых автомобилей после 2-3 лет эксплуатации.

Мы собрали огромную подборку видео о ремонте, тюнинге и обслуживании автомобилей ВАЗ

Делитесь фотографиями и оценивайте фотографии других пользователей

Материалы: http://expertvaz.ru/2114/shumoizolyatsiya-avto-svoimi-rukami.html

3 ≫

Поменял все уплотнители, резинки, бархотки.

Уплотнитель Лобового, Заднего стекла, Глухих форточек.

Трёхкамерные уплотнители дверей

Уплотнители верхние, нижние стекол(бархотки)

Уплотнитель фонарей, печки низ короба и верх моторчика.

Замки дверей газ 31105 "Брано" оригинал 4шт

Прокладки под замки из резиновой камеры

Заглушки тех отверстий фанера 8мм(была)

Лак для дерева, кисть

Пальцы силиконовые ваз 2109-2114

Замок багажника Калина Ваз 1118

Ответная часть замка багажника Калина Ваз 1118

Материал Шумоff Stp.

Шумоизоляция Комфорт 6 2листа

Шумоизоляция StP Бипласт 10 К 20 листов

(на всю машину хватит 14листов, у меня в 2слоя закатан моторный щит и задние арки, пенки дверей внешние, что делать не обязательно, брал оптом продвалась пачками по 10 л)

Price tag: 17 170 ₽

Comments 15

Я так понял, что этот бипласт наклеен поверх вибро стп? из предыдущего бж?

Да поверх вибропласта.

Эх, как все красиво сделано. Все по феншую. Мне не терпится спросить, каковы же ощущение?!

Да сложно передать все словами, надо просто прокатиться и понять.Тише стало намного, скрипы шумы посторонние исчезли.Торпеда не гремит, пластиковых скрипов сверчков нет, шум от колес исчез, дождь не слышно как по крыше льет, двери сбитые глухо закрываются(это многих удивляет в первую очередь, как в хорошей ино говорят)да и в целом кузов не звенит как ведро.Чисто конструктивные недостатки авто:от воя кпп не получилось избавиться, двс слышно когда выкручиваешь, хоть и закатано все наглухо шумкой виброй.Свист от стекол есть небольшой на скорости, хоть и бархотки и резинки новые.

  • Editing history

Эх, рад за тебя. Красавчик) молодец. Исправляешь недостатки авто)

Спасибо.Мне этим интересно заниматься, финансово нецелесообразно только)

  • Editing history

подскажи что дают прокладки под замки?можно стп вырезать вместо резины?

По идее тише закрываются, но прям ощутимо не почувствовал изменений.да можно виброй, видел народ делает.

Про замки отдельно спасибо, воспользуюсь примером) Вопрос правда есть — зачем оклеивать шумоизоляцией ничем не соприкасающиеся поверхности? Внутренности карт дверей, панель приборов? На последнюю я так понял еще и вибру положили?)

  • Editing history

Спасибо!Пластик панели дребезжал, виброй проклеил, чтобы целостности придать.Шумкой проклеил от шума моторного отсека избавиться, делал давно когда еще не планировал по вибре/шумке так заморачиваться.С картами я немного переборщил — лучше поклеить либо внешнюю пенку, либо обшивку, потому что обшивки тяжело встают на место на 10 пистонах (папа-мама) и не до конца местами прилегают к двери.Внутренюю пенку двери не проклеивал(лучше не клеить, Бипласт воду держит)хотелось избавиться от шума "из вне"эффективнее и двери, чтобы закрывались тише, поэтому поклеил обшивки.

  • Editing history

карты дверей через саморезы с заглушками?

Пока не ставил, но примерял встают тяжело на родные клипсы.Возможно другие найду подберу, не хотелось бы насквозь на саморезы с заглушками крепить обшивки, я их покупал с разбора взамен своих.

Но шумки ты там не жалел))) должно быть как в иномарке))) как в мерседесе)))

Материалы: http://www.drive2.com/l/6959602/


Back to top