1 ≫
-
Для экономии топлива наши читатели используют метод Артема Абрамова, внимательно изучив его, мы решили предложить этот метод и вам.
Крыша автомобиля представляет собой наиболее уязвимое место в конструкции транспортного средства. Преимущественно она представляет собой тонкий металлический лист, утепленный не менее тонкой салонной обшивкой. Для повышения комфортности во время езды перед автомобилистом возникает такая актуальная задача, как шумоизоляция крыши. Современные технологии позволяют выполнить подобную задачу самостоятельно, не привлекая специалистов в данной сфере. Для чего нужна шумоизоляция крыши автомобиля? Поездка в автотранспорте неизменно ассоциируется с удобством и комфортом – здесь просто необходимы тишина и покой. Однако внешние и внутренние источники шума и вибрации способны стать причиной серьезного дискомфорта. Громкие звуки, издаваемые работающими механизмами самого автомобиля, шумом дождя, града и ветра – далеко не полный перечень возможных нарушителей спокойствия. Только грамотная и своевременная шумоизоляция потолка в автомобиле позволяет избавиться от многих неприятностей:
- защита от посторонних звуков уличного движения;
- мягкое отражение звуков при непогоде (атмосферные осадки, ветер, град);
- повышение уровня комфорта и удобства;
- нейтрализация и смягчение вибрации;
- теплоизолирующие свойства;
- снижение аэродинамических шумов;
- улучшение акустики в салоне автомобиля;
- безопасность на дороге.
Правильно установленная шумоизоляция повышает сопротивляемость крыши авто к процессам коррозии, устойчивость к механическим нагрузкам. Cовременный автосервис предлагает профессиональные услуги для звукоизоляции автомобиля и его составных элементов. Бесспорно, участие специалистов существенно ускоряет сроки выполнения работ, позволяя избавиться от многих хлопот и неоправданных расходов. Однако не менее популярной в настоящее время является шумоизоляция крыши автомобиля своими руками. При этом различают следующие основные этапы выполнения работ:
- аккуратный демонтаж потолка;
- удаление заводской изоляции и загрязнений;
- устройство виброизолирующего слоя;
- устройство шумоизолирующего слоя;
- монтаж потолка.
При выполнении каждого этапа работ важно не повредить целостность крыши, сохранность лакокрасочного покрытия, декоративных элементов. Только деликатное обращение позволяет избежать поломки кровли и необходимости ее замены.Правильный и грамотный подход позволяет добиться эффективных результатов, качество которых ничуть не уступает работе профессионалов. Самостоятельное выполнение работы требует наличия определенных знаний об устройстве автомобиля, основах монтажа и других практических навыков. В частности, потребуются сведения об актуальных звукоизолирующих материалах, способах и возможностях их применения.
Производители и потребители различают следующие группы изолирующих материалов, применение которых наделяет крышу автомобиля оптимальными показателями прочности и надежности:
- вибродемпферы, снижающие уровень вибрации в процессе движения авто: визомат, вибропласт, бимаст;
- шумопоглотители, поглощающие звуковые волны: изотон, изолон, акцент;
- звуоизоляторы, отражающие звуковые волны: сплен;
- Уплотнители и прокладки, нейтрализующие звуки от соприкосновения металлических и плактиковых деталей: битопласт, маделин.
Шумоизоляторы в настоящее время представлены пористыми материалами на основе вспененных синтетических полимерных материалов. Из закрытая ячеистая структура служит для погашения активности звуковой волны, то есть является звуконепроницаемой. Кроме того, для них характерны теплоизолирующие свойства.
В результате в салоне автомобиля поддерживаются оптимальные показатели тишины и микроклимата – температуры, влажности. При этом исключается вероятность образования конденсата. В зависимости от марки транспортного средства и особенностей решаемых задач используются все виды изолирующих материалов или отдельные их комбинации – оптимальные для достижения поставленных целей в каждом конкретном случае.
- Цены на бензин растут с каждым днем, а аппетит автомобиля только увеличивается.
- Вы бы рады сократить расходы, но разве можно в наше время обойтись без машины!?
Виртуальный гид по шумоизоляции автомобиля и автозвуку
Материалы: http://autoshum.com/elementi-kuzova/shumoizolyaciya-kryshi-avtomobilya/
2 ≫
-
Установка автомобильной шумоизоляции на крыше авто внутри салона
Шумоизоляция автомобильной крыши часто упускаемый из виду элемент автомобиля, это единственный элемент в салоне, который с завода никогда не оснащается штатным поглотителем вибрации и шумоизоляцией. А когда потолок вообще не имеет собственных ребер жесткости, тогда он фактически является цельным листом металла, который великолепно проводит вибрации различные по силе.
От уличного шума защищает салон лишь заводская обшивка потолка, она приклеивается к крыше машины, носит больше декоративный характер, чем шумоизолирующий, поэтому эффект от шумоизоляции крыши такой обшивки практически нулевой.
Конструкция обшивки потолка представляет собой дуги выгнутые по профилю из стальной проволоки, эти дуги вставляются в специально сделанные карманы, далее:
- Концы этих дуг прикреплены к отверстиям в крыше машины по бокам кузова, сквозь пластиковые пистоны
- Развернуты дуги вверх выгнутой стороной, что обеспечивает и натяжение и прижатие потолка к крыше машины
- По периметру все края натяжного потолка закреплены при помощи специальных металлических скоб
- Подобной изоляцией оборудованы все отечественные автомобили, а так же многие иностранные
- С одной существенной разницей в качестве её установки и качестве материала для обшивки
- В российских машинах марки ВАЗ в качестве изоляционного материала (теплоизоляции) применяется ткань типа «синтепон», в иномарках чаще – войлок.
- Качество проклейки материала(см.Материалы для шумоизоляции автомобиля: рассмотрим все виды) на отечественных машинах как правило оставляет вам желать лучшего – изоляция приклеена местами и часто провисает
- В импортных авто качество приклеивания очень высокое, поэтому подобные недочеты отсутствуют
- Кроме этого этого, в отечественных машинах дуги зачастую изготовлены неточно
- Плюс сталь используется слишком мягкая, поэтому она плохо фиксируется в профиле потолка
- А при снятии дуги сыплются сами
- В иномарках дуги изготавливаются четко в размер профиля
- Сталь используется упругая, поэтому прочно фиксируется в профиле крыши
- При снятии и установке требует усилий
- Сам собой, напрашивается такой вывод, — при внешней схожести по качеству теплоизоляция отечественного авто сильно проигрывает обшивке в иномарке
- Именно поэтому, если вы пользуетесь российским автомобилем, вам лучше скорректировать его шумоизолирующие качества и начинать нужно с потолка
Доводы в пользу переделки штатной обшивки крыши:
- Многие владельцы замечают эффективность от выполненных работ по шумоизоляции, после них существенно снижается шум издаваемый проезжающим мимо транспортом, кроме этого стихает шум дождя и вой ветра
- Особенно большое значение «шумка» в крыше приобретает у любителей громкой музыки в салоне — применяя мощную аудиосистему, оснащенную савбуфером(см.Сабвуфер в запаску ставим сами), создает резонанс — «трясет» крышу в машине, заставляя её издавать резонирующие (вибрирующие) звуки металла, после ШВИ (шумовиброизоляции), такое явление исчезает
- Сделать шумоизоляцию стоит руководствуясь тем, что этот вид работ прост в применении, он не требует ни специальных навыков ни сложных инструментов
- Это наиболее простой вариант работы по изоляции шума, с ним может справиться новичок, при этом в довольно короткое время
- Ещё одним аргументом в пользу оклейки крыши автомобиля из области теплоизоляции
- Только представьте, что, при сравнительно небольшой площади утепления авто (без учета моторного щита), сквозь крышу вашей машины, площадью 2х2метра – летом в салон поступает зной, а зимой через неё уходит тепло
Поэтому, для вас уже решен вопрос –делать шумоизоляцию потолка нужно, иначе вам не понадобится эта статья. Поэтому если вы уже готовы идти в магазин за материалами -подождите еще несколько минут, мы поможем вам определить количество нужного материала, а так же какие инструменты вам могут пригодиться в работе.
Перед закупкой нужного материала чтобы не ошибиться с количеством, рекомендуем сначала измерить площадь потолка в машине:
- Или, вообще, можно демонтировать штатную теплоизоляцию, после чего расположившись на полу, замеряете ее площадь при помощи рулетки
- Имея точные размеры площади потолка, а так же размеры листов вибро- и шумоизолирующих материалов, уже можно рассчитать необходимое количество для выполнения работ своими руками
Совет: Как показала практика, лучше приобретать материал необходимо с небольшим запасом (чуть больше, на выкройку, подгонку, ребра, изгибы и ошибки).
Инструменты, которые нужны при шумоизоляции крыши машины:
- Строительный (тепловой) фен (Если применяемый материал требует нагрева при установке)
- Прокаточный валик
- Средство для обезжиривания
- Чистая ветошь (которая не оставляет после себя ворсинок)
- Нож (сапожный лучше)
- Ножницы
- Щетка, сметать мусор
- Рулетка
- Шпатель
Инструменты для снятия и прикрепления потолка:
- Набор отверток (чтоб присутствовали и шлицевые и плоские)
- Нить капроновая (длиной 5-6метров и диаметром 4миллиметра)
- Ремонтный комплект для потолка
- Саморезы автомобильные
Инструкция предписывает такой порядок действий:
- Первым действием вам нужно демонтировать потолок в машине, требуется снять все крепежные детали, которые перекрывают доступ к потолку салона машины, и с Вторым действием снимается заводская шумоизоляция, после чего зачистите остатки клея, и куски прилипшего материала
- Затем поверхность обезжиривается
- Следующем этапом наносится слой виброизоляции
- Затем наносится слой шумоизоляции
- После чего собирается крыша обратно
Первый этап
Сначала убираются все мешающие изнутри салона детали:
- Так с лобового стекла, например, снимаются все дополнительные аксессуары – сигнализация, видео регистратор, антенна и прочие
- Затем с потолка следует снять зеркало заднего обзора и солнцезащитные козырьки, потом плафон освещения
- С потолочной обшивки по периметру снимаются все пассажирские ручки, а так же пластиковые накладки, расположенные на передних стойках, потом накладки с боковых и задней стойки освобождаются в верхней части, приспускаются резиновые уплотнители на дверях, и верхней части кузова
- Зачастую автолюбители делают шумоизоляцию потолка не снимая стекол
- Другие считают, что подобная процедура практически нереальна
- Шумоизоляция крыши эффективно подразумевает снимать стекла
- Сняв лобовое стекло обнаруживаем доступ к обивке потолка в салоне автомобиля с передней стороны и к крепящим её металлическим скобам, держащим натяжной потолок в машине по периметру
- Сняв скобы по всему потолочному периметру часть дуг отвалится сразу, а остальные будет необходимо ослабить и вынуть крепления по бокам крыши из отверстий. Дальнейшая разборка не вызовет трудностей, поэтому переходим сразу к следующему этапу
- Теперь нам предстоит снимать заводскую шумоизоляцию, после неё зачищается поверхность
- Воспользоваться можно строительным шпателем, которым можно аккуратно содрать остатки клея, а так же остатки материала
- Затем протирается ветошью вся обрабатываемая площадь потолка, при этом удаляется пыль, и обрабатывается обезжиривателем поверхность
- Уайт-Спирит лучшее средство в качестве обезжиривателя
- Примечание: Всю обрабатываемую поверхность следует зачищать целиком и очень тщательно, иначе в плохо очищенном точке при оклейке вибропластом, получится воздушный пузырь
Первый слой
Рекомендуемые материалы на крышу первым слоем
С этим этапом у вас не должно возникнуть никаких затруднений:
- Первым слоем специалисты рекомендуют класть Визомат (фото вверху), он великолепно себя зарекомендовал для обработки именно таких плоских поверхностей
- Автолюбители применяют и другие вибродемпферы, например вибропласт Silver либо Gold
- Все равно материалом покрывается 80-100%площади всей свободной поверхности, находящейся между ребер жесткости
- На стыках листов материала надо клеить его внахлест
- Очень часто, поперечные ребра жесткости, при соприкосновении с металлом крыши, дают звонкий стук при движении по кочкам
- Чтобы устранить подобные звуки, их можно заклеить полосками из любого виброфильтра
Второй слой
Материал идущий вторым слоем
Со вторым этапом тоже всё просто:
- Из поглощающих шум материалов специалистами рекомендован Акцент 10миллиметров, вообще лучше брать потолще
- Акцентом оклеиваем все ровные участки
- Поперечные ребра жесткости, и те которые расположены по периметру, лучше оклеивать Битопластом 5 либо 10 миллиметров, тут все зависит от расстояния между ребрами и обивкой потолка
- Крепления ручек, места под плафоны и другие будет лучше проклеить Битопластом 5 миллиметров, иначе при установке на место и затягивании крепежа, обшивка на потолке может покоробиться
- Вообще технология обработки потолка очень схожа с обработкой салона
- Единственным отличительным условием является то, что наклейка шумопоглотителя осуществляется, после снятия защитной пленки, сразу прикатывается валиком
- При выполнении процедуры шумоизоляции желательно найти себе помощника
Сборка крыши
Последним этапом работы, собирается обратно потолок:
- Ваша задача заключается в восстановлении изначального вида потолка, как до разборки
- В процессе снятия вы уже получили некоторый практический опыт, поэтому сборка всех элементов потолка обратно должна пройти без особых затруднений
- Однако, установка некоторых элементов крыши может не получиться с первой попытки
- Например, у вас может возникнуть распространенная ситуация, зачастую дуги могут не фиксироваться в их вертикальном положении, поэтому при малейшем прикосновении начнут падать
- Подобную проблему возможно решить таким способом — уплотнить наклеив третий слой из остатков «шумки» вдоль крыши
- После этого, из-за более крепкого поджатия дополнительными слоями «шумки», ваши дуги будут намного прочнее крепиться в их рабочем положении
- Прежде чем закрепить потолок на авто, вам необходимо будет убедиться, что все отверстия крепежа зеркал заднего вида, а так же плафонов освещения, и солнцезащитных козырьков, ручек в натянутом потолке, совпадают с установочными отверстиями, сделанными в кузове
- Когда отверстия совпадают, ставьте металлические скобы, крепящие потолок, в такой последовательности: передняя часть, боковые стороны (двери передние, двери задние), и в конце задняя часть кузова
- После этого проверьте отсутствие волн и складок на натяжном потолке
- Затем возвращаем на места ветровое стекло и боковые окна
- Здесь вам тоже не обойтись без помощника
- Следует хорошо промыть резиновые уплотнители, затем ставить их на место
- Вставляется лобовое стекло обратно с помощью капронового шнура, лучше посмотреть видео этой процедуры
- При установке боковых стекол нужно усиленно использовать мыло, им стоит промазывать шнур, а так же резиновые уплотнители, и сам оконный проем
- Стекла так же вставляются с использованием капронового шнурка
Теперь как сделать звукоизоляцию на крыше вы знаете сами, безусловно, очевидный вывод — польза от шумоизоляции крыши несомненно имеется:
- Весьма приятными плюсами от подобной процедуры есть ощутимое понижение уровня шума с улицы и заметное улучшение теплоизоляции внутри салона
- В изолированном от посторонних шумов автомобиле водитель испытывает ощущение настоящего комфорта, что очень ценится, теми водителями, которым приходится совершать поездки на длинные расстояния
- Конечно только вы решаете, так ли нужна изоляция вашему потолку, и цена в которую она вам обойдется
Желаем вам успехов и наслаждения тишиной в салоне.
- Автор: Григорий Романчук
- Распечатать
Григорий с детства обожал машины, а в подростковом возрасте, когда самостоятельно подключил автомагнитолу в отцовской девятке, понял, что машины будут его работой, хобби, призванием.
Материалы: http://avtozvuk-info.ru/zvukoizolyaciya/shumoizolyaciya-kryshi-avtomobilya-692
3 ≫
-
На фото ниже показана штатная теплоизоляция машины ВАЗ-2131 и, для сравнения — БМВ-320, которая позволяет получить ответы на некоторые вопросы. В частности:
- Стоит ли заниматься шумоизоляцией потолка ВАЗ в принципе, если количество установленной на заводе теплоизоляции, например, на автомобиле ВАЗ −2131 выпуска 2011 года, практически полностью, как и на иномарке, закрывает всю поверхность потолка?
- Чем отличается устройство шумоизоляции на иномарке и на авто российского производства?
- Сколько и каких материалов потребуется для выполнения работ, и на что требуется обратить особое внимание?
Начнём с первого фото. Размер установленной заводской теплоизоляции (белого цвета на фото) на потолке длинной Нивы (ВАЗ-2131) составляет 1,8 м х 1,2 м = 2, 16 м 2. Таким образом, в зависимости от размеров используемых листов вибро и шумоизоляционных материалов, можно легко посчитать их требуемое количество, при самостоятельном выполнении работ.
Совет: на практике лучше покупать всё-таки с небольшим запасом (на «утруску», кройку, подгонку и т. д.). Как видно из следующего фото, принципы монтажа теплоизоляции и установки натяжного потолка в обоих случаях также практически ничем не отличаются.
Сама теплоизоляция приклеивается к крыше авто на клей. Выгнутые по профилю потолка дуги из стальной проволоки вставляются в специальные карманы натяжного потолка, после чего своими концами дуги вставляются в отверстия крыши авто по бокам кузова, через пластиковые пистоны. В процессе установки потолка за счет разворота дуг выгнутой частью вверх, потолок прижимается к поверхности крыши и натягивается. Края натяжного потолка по всему периметру крепятся к кузову авто специальными металлическими скобами. Вот, собственно, и вся теплоизоляция машины. Естественно, напрашивается вопрос, если всё сделано практически одинаково, то в чём же разница и стоит ли «городить огород» с установкой дополнительной шумоизоляцией потолка? Разница, как выяснилось, в качестве.
Для удобства сравнения покажем эту разницу в виде таблицы:
Вот и получается, что при внешней схожести качество шумоизоляции потолка отечественного авто фактически никакое. Мой вывод: делать шумоизоляцию потолка ВАЗ-2131 требуется в обязательном порядке. Этот вывод подтверждается следующими соображениями:
- Личный опыт эксплуатации авто с заводской шумоизоляцией потолка и после доработки однозначно подтверждает необходимость и полезность (эффективность) выполнения работ.
- Делать нужно и можно ещё и по той причине, что данные работы выполняются достаточно легко, не требуют специальных инструментов и могут быть выполнены самостоятельно, в относительно короткое время (например, за выходные дни).
- Третий «убийственный» аргумент из области теплотехники: представьте, что при небольшой, в целом, общей площади утепления авто (если не учитывать моторный отсек), через поверхность потолка, площадью более 2 м2 летом — прёт жара, а зимой — уходит тепло. Здесь, по-моему, контраргументов против доработки просто нет.
Рассмотрим порядок выполнения работ:
Необходимый инструмент:
Для монтажа и демонтажа облицовки авто и стекол, как видно из фото ниже, потребуется несколько отверток (плоских и шлицевых), прочный капроновый шнур длиной около 5 — 6 метров и диаметром примерно 4 мм. Кроме того, нужно заранее купить ремкомплект для потолка авто. Я брал два комплекта от «классики», израсходовал один, и тот не полностью. Кроме того, необходимо иметь некоторый запас «разнокалиберных» автомобильных саморезов.
Для демонтажа — монтажа вибро и шумоизоляционных материалов в типовом случае потребуется монтажный нож (ножницы), рулетка, ветошь, обезжириватель (спирт, растворитель). Виброизоляционный материал выбирал такой, что бы строительным феном не пользоваться.
Необходимый персонал:
Кроме того, нужно учесть тот факт, что выполнить данные работы в одиночку — невозможно, требуется помощник, по крайней мере, на то время, когда будут сниматься и устанавливаться стёкла. Все остальные работы можно сделать в одиночку. Я, например, выполнял работы с сыном. Опыта аналогичных работ ни у меня, ни у него не было.
Необходимые материалы:
Нужно заблаговременно купить требуемое количество виброизоляционного и шумопоглащающего материала. Как посчитать — сказано выше. Я, например, для виброизоляции использовал Вибропласт Gold, в качестве 1 слоя по металлическому основанию крыши. В качестве шумоизоляции (второй слой) использовал материал Акцент, толщиной 10 мм.
Совет: для того чтобы не отнимать время у читателя и не увеличивать объём статьи, об особенностях выбора различных материалов, их свойствах и особенностях применения и монтажа, можно почитать в моей предыдущей статье, где всё описано более детально.
Моя первая допущенная ошибка при выборе материалов:
До выполнения работ были опасения, что установка вибро и шумоизоляции в два слоя может осложнить процедуру установки дуг, и, соответственно, обшивки потолка. Поэтому толщину материалов взял заниженную, т. е меньше, чем хотел. На практике нужно брать толщину материалов максимально возможную, которую Вы себе можете позволить. Это будет самый лучший вариант. По крайней мере, при общей толщине материалов до 2 см — проблем с установкой потолка возникнуть не должно.
Если предполагаются работы по доработке авто, например, установка приёмо-передающих антенн, видеокамер и т. д., то лучше заблаговременно подготовиться к этим работам и совместить их с тепло шумоизоляцией потолка. Я, например, планировал установить потолочную панель «Комфорт» для Нивы, так как штатное освещение салона не эффективное. Поэтому, панель, как и плафон освещения к ней, были куплены заблаговременно.
Первое, что потребуется сделать и на что, собственно, нужно обратить внимание, особенно для любителей выпить шампанского (то есть рискнуть), или поработать с комфортом, например, под автомузыку — необходимо отключить минусовую клемму с аккумулятора.
Народная мудрость гласит: «Ломать — не строить». На данном этапе работ никаких сложностей возникнуть не должно. Смысл всех работ — снять всё, что мешает доступу к натяжному потолку салона авто, по его периметру с внутренней и наружной стороны авто.
Изнутри салона: с ветрового стекла снимаем всевозможные девайсы: сигналку, антенну, видеорегистратор, навигатор и т. д. и т. п. Для наглядности, отдельные фото показаны ниже:
С потолка авто снимаем: солнцезащитные козырьки, зеркало заднего вида, плафон освещения салона. Для наглядности показано на фото ниже:
По периметру обшивки потолка изнутри салона снимаем или частично освобождаем, для доступа к обшивке потолка: ручки для пассажиров, пластиковые накладки на передних стойках, накладки боковых и задних стойках конструкции крыши освобождаем в верхней части, приспускаем резиновые уплотнители дверных проёмов (в верхней части кузова) и т. д. Для наглядности показано на фото ниже:
По мере снятия элементов отделки салона, всё, чтобы не растерять, складываем в одну «кучку».
С наружной стороны авто нужно снять ветровое стекло, для чего необходимо снять «дворники» и отвести механизм приводов дворников от стекла в сторону капота. Показано на фото ниже.
Теперь остаётся снять ветровое стекло и боковые стёкла автомобиля. Нужно отметить, что необходимости помощника пока ещё нет. Помочь при снятии стекол может, грубо говоря, подросток, супруга, так как работа не сложная и не требует от помощника больших физических усилий.
Снятие ветрового стекла. Последовательность выполнения операций — следующая: плоской отвёрткой снимаем замок уплотнителя ветрового стекла, см. фото ниже, вверху, и снимаем пластиковый уплотнитель стекла по всему периметру ветрового стекла, фото ниже, внизу.
После этого изнутри салона начинаем выдавливать верхний (правый или левый, без разницы) угол ветрового стекла. Действия помощника — придержать стекло, чтобы оно не упало. Выдавив один угол, переходим к другому, и когда верхняя часть ветрового стекла выйдет из оконного проёма кузова — вынимаем стекло.
Примечание: в сети интернет присутствует информация, когда описывается процедура установки шумоизоляции потолка без снятия стекол. Сделать это, как мне представляется после самостоятельного выполнения работ, практически не реально.
После снятия ветрового стекла имеется возможность доступа к обшивке потолка салона авто с фронтальной части и снятия металлических скрепок, крепящих натяжной потолок к кузову авто по периметру. Данные моменты показаны на фото ниже.
Снятие боковых стекол авто — это отдельная песня, скорее даже симфония. Почему? Во-первых, потому что в руководстве на авто отсутствует информация по данному вопросу. Во-вторых, попытка снять боковые стекла по аналогии с ветровым стеклом не увенчалась успехом. Т. е. снятие металлических замков с заднего стекла по аналогии с ветровым стеклом (их там два, внизу и вверху стекла) положительных результатов не дали, стекло стояло «насмерть». Зато мы при этом повредили сами замки, которые впоследствии поставить на место не получилось.
Моя вторая допущенная ошибка наглядно показана на фото ниже. Демонтаж замков на задних боковых стёклах Нивы — не требуется. В конечном итоге, потратив зря время на снятие замков, боковые окна сняли путём выдавливания стекол изнутри салона ногами. См. на фото справа, стоят «готовенькие».
Примечание: выдавливать необходимо равномерно, обеими ногами (без обуви) в верхней части стекол. Т. е. выдавливаем верхнюю часть стекол. Отмечу, что усилия для снятия задних боковых стекол нужно приложить не малые. Помощник должен придерживать стекло. Как только верхняя часть стекла выйдет, извлекаем стекло.
После того, как сняты ветровое стекло и боковые задние стёкла, декоративные накладки и панели внутри салона, уплотнители дверных проёмов (в верхней их части), остаётся снять скрепки по всему периметру потолка и снять натяжной потолок. Смотрим фото ниже.
После освобождения потолка по всему периметру, часть дуг попадала сама, остальные необходимо ослабить и вывести из отверстий крепления по бокам кузова. Смотрим фото ниже. Кстати, образовавшаяся «волна» установленной шумоизоляции (на фото ниже) наглядно показывает качество приклеивания.
Дальнейший демонтаж не представляет трудностей. Снимаем шумоизоляцию, зачищаем остатки клея и шумоизоляции с поверхности крыши.
Примечание: данные места очищать в обязательном порядке и тщательно. Так как при первой попытке приклеить лист вибропласта к крыше привёл к тому, что в плохо очищенном месте образовался воздушный мешок.
Здесь не возникает проблем и сложностей. Если очень кратко. Первым слоем по металлу крыши устанавливал листы вибропласта Голд, по всей площади крыши. На стыках листы ставил внахлёст, рёбра жёсткости не проклеивал.
Вторым слоем, по уже установленной виброизоляции, клеил листы шумоизоляции Акцент, толщиной 10 мм. Между собой листы устанавливаются в стык (без нахлёста).
Детально работы не описываю, так как все операции полностью описаны в моей предыдущей статье.
Суть работ — восстановить первоначальный вид авто. Поскольку в процессе выполнения работ уже получен практический опыт, то сборка деталей потолка, отделки салона в обратной последовательности — не представляет сложности и мной опущена. Хотя, на отдельных операциях необходимо остановиться подробнее. Исходное положение авто для выполнения заключительных операций показано на фото ниже.
Проблема № 1
В процессе выполнения работ может возникнуть такая ситуация, что дуги не фиксируются (плохо держатся) в вертикальном (рабочем) положении и при малейшем воздействии падают. Данную проблему я решил следующим образом: вдоль кузова наклеил остатки шумоизоляции третьим слоем, как показано на фото ниже.
В результате, за счёт более плотного поджатия дуг дополнительными обрезками шумки, дуги стали нормально фиксироваться в рабочем положении.
Прежде чем крепить периметр потолка к кузову авто, необходимо убедиться, что отверстия для плафонов освещения, крепления зеркала заднего вида, противосолнечных козырьков, пассажирских потолочных ручек в предварительно установленном потолке, совпадают с установочными отверстиями в кузове. Только после этого ставим металлические скрепки — зажимы. Последовательность установки скрепок была такой. Ставим скрепки с фронтальной части. Начинаем равномерно устанавливать скрепки по боковым сторонам авто. Сначала над передними дверями (слева и с право), затем задние (слева и с право) и т. д. Заканчиваем установку скрепок со стороны проёма двери багажника. При этом проверяем отсутствие волн на натяжном потолке. Других пояснений не требуется.
Установка ветрового стекла
Данную операцию нужно выполнять вдвоём. Резиновые уплотнители тщательно моем, устанавливаем на стекло, в удобном для этого месте. Стекло в сборе показано на фото ниже.
Ставим ветровое стекло на место при помощи капронового шнура. Здесь проблем также не должно возникнуть. Более детально сама процедура использования шнура при установки стекла будет показана на примере установки задних боковых стекол.
Установка задних боковых стекол
Сразу отмечу, что в моём случае данная операция оказалась самой сложной. Установку задних стекол начали выполнять в конце первого рабочего дня, весь день пекло солнце, подустали. Одним словом с первой попытки установить не смогли. Зато на следующий день, внеся определённые коррективы, установили оба стекла буквально за 30 минут.
Во-первых, более усиленно использовали мыло, которым промазали не только шнур, но и весь резиновый уплотнитель и даже сам проём кузова.
Во-вторых, при установке стекла, шнур в паз резинового уплотнителя установили сложенным вдвое.
Моя (возможно) третья допущенная ошибка:
При покупке шнура использовал информацию о диаметре шнура из сети, так как личного опыта таких работ у меня ещё не было. Теперь, после завершения работ, могу предположить, что оптимальный диаметр шнура должен быть примерно 5, если даже не 6 мм. Такой вывод делаю по той причине, что после использования купленного мной шнура, сложенного вдвое — проблем с установкой задних боковых стекол практически не осталось.
Следующий, не маловажный момент: устанавливать заднее боковое стекло оказалось более хлопотным занятием, по сравнению с лобовым стеклом. Причина, я думаю, именно в размерах. Большое (лобовое) стекло имеет больший запас «гибкости» и «деформируемости». Стекло меньших размеров — почти «не деформируемое». Поэтому очень важно правильно его «завести» в проём на начальном этапе установки. Как, собственно, и для лобового стекла. Ниже на фото (с очень большим увеличением и потому с низким качеством) показан именно момент начала установки бокового стекла. Т.е. нижнюю часть стекла (резинового уплотнителя) нужно завести во внутрь салона и осадить вниз так, чтобы уплотнитель стекла в нижней его части полностью лёг на нижнюю часть проёма. Далее, за счёт разведения шнура в противоположные стороны (сложенного вдвое) выводим уплотнитель (справа и слева стекла) во внутрь салона.
После установки стекол остаётся восстановить снятые ранее декоративные элементы салона: зеркало, козырьки, ручки, накладки и т. д. Ниже на фото показана часть потолка авто после перетяжки.
Примечание: использовать фен для лучшего натяжения потолка (как пишут некоторые «спецы» в сети Интернет) — не потребовалось.
Если в порядке «целевой важности» по теме статьи, то нужно отметить следующее.
1. Годом ранее была сделана тонировка задних и боковых стекол. Зимой от неё толка, конечно, нет. Но в летнюю жару она весьма существенно дополняет теплоизоляцию авто (защищает салон от прогрева солнцем) и обеспечивает комфорт в салоне. Это существенно для всех владельцев авто, в том числе, имеющих автомобильные кондиционеры.
Ниже на фото показана область тонирования стекол в авто, которая не вызывает «раздражения» у представителей ГИБДД. Использовалась самая светонепроницаемая тонировка (95 %). Видимость, при движении задним ходом (с учётом включения фонарей заднего хода при движении назад) — более чем удовлетворительная.
2. Кроме того, попутно при выполнении работ была установлена потолочная панель «Комфорт» для Нивы. Ниже на фото показан конечный результат. Хотя, нужно отметить, своих «нюансов» при её установке тоже хватает. Дополнительно в панель врезал часы с будильником и двумя термодатчиками (для измерения температуры внутри салона и за бортом). Есть штатный датчик измерения наружной температуры, но пользоваться им неудобно.
Поскольку обещал дописать прошлую статью, то долг — обязывает. Установить шумку на передние двери мне всё-таки удалось в прошлом году, выпали тёплые дни осенью. В дополнении к описанным ранее работам по особенностям шумоизоляции передних дверей, необходимо отметить следующее.
Так как относительная площадь проёмов (вырезов) в конструкции передних дверей большая. То, и виброшумность дверей будет больше. Нужно также учесть, что в передних дверях установлены ещё и динамики.
Поэтому я не стал полагаться только на использование виброизоляции дверей и установил дополнительно усилительные механические элементы в проёмах, показанные на фото ниже.
Далее делал, как и в случае шумоизоляции задних дверей. Отверстия закрыл вибромастом. Смотрим фото ниже.
Далее установил шумоизоляцию.
То, что отдача от шумоизоляции потолка автомобиля ВАЗ −2131 имеет место быть — не вызывает сомнения. Другой вопрос, что без шумоизоляции потолка «барабанный» стук дождя по крыше авто — лишний раз не даст водителю заснуть за баранкой! Т. е. на мой взгляд, шумоизоляция потолка — не самое главное.
Более существенным, на мой взгляд, является заметное улучшение комфорта в салоне (теплоизоляция). Это действительно — большой плюс. Как говорят, устами младенца (как и женщины) — глаголет истина. В одну из очередных поездок супруга заявила: «Или убавь кондиционер, или выключи. Холодно в машине уже». А ведь раньше таких проблем не возникало. А мне, честно говоря, стало приятно. Не зря всё-таки два дня потратили с сыном на доработку авто.
Материалы: http://www.diy.ru/post/3791/