1 ≫
-
Электронная педаль газа появилась в автомобилестроении больше десяти лет назад, а модификации этого изобретения стали появляться еще в прошлом веке, предположительно с 1997 г. Первым, кто ввел систему E-GAS (именно такое название у этой компании) в серийное изготовление, стала всем известная фирма Bosch. На машинах отечественного производства электронная педаль газа появилась недавно, примерно с середины 2010 года.
Различные автолюбители приобрели авто именно с подобной педалью и увидели, что она похожа на педаль газа с механическим дросселем. Многие спрашивают себя о том, зачем же ее изобрели и как сделать ее такой же активной, как и на механическом дросселе.
Электронная педаль газа обладает рядом преимуществ, но также имеет свои недостатки. Достоинство этой новинки — это уменьшение резких перегазовок, при которых происходит выделение вредных веществ, отравляющих атмосферу. Большое число автолюбителей недовольны задержкой в работе мотора, которое происходит при быстром нажатии на педаль. Однако, по правде говоря, никакой задержки нет, так как блок управления сразу же реагирует на смещение расположения педали, увеличение оборотов двигателя начинается без скачка, плавно, что довольно небычно для водителей со стажем. Следует отметить, что отсутствие механической связи между заслонкой дросселя и педалью газа обуславливается облегчением конструкций систем, которые на протяжении работы могут негативно воздействовать на движок (электрическая курсовая устойчивость, АБС, антизанос, климат-контроль, антибукс и пр.)
Официально считается, что электронная педаль газа не подлежит ремонту. Находятся умельцы, которые берутся за устранение недостатков и поломок, но когда время действия гарантии на автомобиль еще не закончилось, то лучше обойтись без них. При неисправности педали газа ездить на починку в автосалон не стоит — вам там помочь не смогут. Правильнее будет приехать в официальный сервис, где вы должны обязательно требовать простановку меток о сделанном ремонте. Вы имеете право требовать замены вашего автомобиля на другой с тем условием, что ремонт машины был произведен в официальном сервисе не менее трех раз.
В конце статьи необходимо сказать о том, что в последнее время в продаже стали появляться разные приборы, так называемые обманки измерителя педали газ. Существуют такие, как «джетер», «педаль бустера», «шпора» и множество других. В интернете много статей про такие приборы, где сказано о том, что они превосходят чип-тюнинг. Чем же хороши такие устройства? Они монтируются в разрыв проводки электрической педали газа. Принцип работы заключается в следующем: прибор обманывает Электронный Блок Управления мотором, показывая, что вам необходимо больше момента при наименьшем ходе педали.
Как это понять? Это означает, что, нажав педаль на 5%, ЭБУ станет размышлять, что педаль уже нажата на 60%. Это то же, что и если вы сами нажмете педаль газа наполовину, то есть вы заплатите за воздух. Может лучше не приобретать такой прибор, а просто выжать педаль наполовину?
Материалы: http://fb.ru/article/59840/naskolko-effektivna-elektronnaya-pedal-gaza
2 ≫
-
Я мою машину 2 раза в год! Рассказывает автоблогер Алексей Симонов: На машину нужно просто читать далее>>>
На многих современных автомобилях традиционный и привычный тросовый привод заменен электронной педалью газа. Какие преимущества дает такая система и дает ли она их вообще? Будем разбираться в этой статье. Я имею ввиду преимущества для водителя в управлении и движении, а не влияние на экологию и экономию топлива…
Как происходит управление на механической педали с тросовым приводом заслонки. Вы нажимаете на газ, тросовая тяга в зависимости от угла нажатия открывает дроссельную заслонку на такой же угол. Как минус такой системы считается тот факт, что блок управления двигателем никак не может повлиять на положение дросселя. Но скажите мне, разве для водителя это минус? ? Неужели самопроизвольные действия ЭБУ будут для меня лучше? Если я жму на газ, значит хочу разогнаться, а блок вдруг решит что я хочу сильно загрязнить окружающую среду и подзакроет заслонку на свое усмотрение. В итоге я нихрена не получу того разгона, которого бы мне хотелось.
А вот как управляет мотором электронная педаль .
[box type=»info»] Водитель нажимает на газулю в соответствии с его намерениями, датчики передают данные об угле нажатия в блок управления двигателем, блок управления рассчитывает нужный угол открытия дросселя и дает команду приводу заслонки открыть ее на заданный угол.[/box]
Если же появляется необходимость изменить крутящий момент двигателя в целях обеспечения безопасности или для экономии топлива, то блок управления может изменить по своему усмотрению положение заслонки, даже если водитель не менял положение акселератор а. Извините, но лично мне такие выкрутасы не нужны.
Но есть и кое-какие плюсы в таком управлении, но пока они выглядят очень сомнительно. Элекронника может «подыгрывать» вам при запуске автомобиля, при необходимости резкого снижения скорости и уменьшения крутящего момента. Режимом холостого хода сейчас тоже управляет электроника. На инжекторных моторах с механической педалью эту функцию выполнял РХХ регулятор холостого хода, здесь же всем заведует электрический дроссель управляемый блоком управления.
Так же электродроссель сам подкидывает обороты при появлении дополнительной нагрузки на двигатель, например при включении кондиционера. В случае с автоматической коробкой передач эбу самостоятельно регулирует момент двигателя в точках переключения автомата. Круиз контроль тоже управляется электронной педалькой, ну и система помощи при парковке (самопарковка), тоже не может обойтись без этого узла.
Видео об установке круиз-контроля на электронную педаль:
То есть применение электроники в приводе дросселя дает возможности для установки в автомобиле дополнительных функций, повышающих комфортость и безопасность управления машиной.
В работе есть два основных режима: когда пелаь газа не нажата и когда она нажата. Дальше уже регулировка осуществляется в зависимости от нажатия педали.
На педали газа находится два угловых датчика положения, работают они в паре для обеспечения большей надежности системы. В случае отказа одного из датчиков блок управления рассчитывает нагрузку по показаниям второго датчика, но с учетом того, что эти показания могут быть неверными.
[box type=»bio»] Итак по сигналам датчиков блок управления видит, что акселератор не нажат и начинает режим управления холостым ходом. При помощи электрического привода заслонки ЭБУ выставляет заранее запрограммированное количество оборотов холостого хода. Причем во внимание берется дополнительная включенная нагрузка,например свет фар, гидроусилитель руля или компрессор кондиционера.[/box]
Для контроля расположения заслонки в ней так же находятся два датчика положения. Их показания прямо противоположны, то есть если один датчик при открытии заслонки изменяет свое напряжение от 0 до 5 вольт, то другой наоборот, меняет напряжение от 5 до 0 вольт. Таким образом блок «видит» насколько реальное открытие дросселя соответствует его командам. Если наблюдается несоответствие, то в блок заносится код неисправности и загорается лампа чек энджин на панели приборов.
При нажатии на педаль акселератора датчики положения сообщают блоку управления намерения водителя. И блок дает команду на открытие или закрытие заслонки. Дополнительно в этот же момент блок управляет количеством впрыскиваемого топлива и моментом зажигания. Но помимо желания водителя ЭБУ принимает во внимание и еще некоторые параметры со стороны круиз контроля, системы контроля тяги, принудительного холостого хода, кондиционера. И если потребуется изменение оборотов двигателя, то блок у
Материалы: http://www.em-grand.ru/post-yelektronnaya_pedal_gaza.html
3 ≫
-
На многих современных автомобилях устанавливается электронная педаль газа. Тросовые механизмы остаются в прошлом (как впрочем и карбюраторная система зажигания) и сейчас с распространением инжекторных (электронных систем) все больше и больше производителей устанавливают электронные варианты педалей акселератора! А многие ли из вас знают — как работает эта педаль? Простыми словами – принцип работы? Если нет, тогда читайте дальше …
Электронная педаль газа, принцип работы
Для того чтобы понять как работает электронная педаль, давайте вспомним как работала обычная механическая на старых автомобилях.
Почему я акцентировал, что старая педаль газа работала в основном на карбюраторах? Да все потому, что карбюратор сам по себе это механический впрыск топлива, без каких либо электронных примочек.
Когда вы нажимали на педаль, тросик связанный с ней открывал механическую заслонку в карбюраторе на нужный угол (чем больше вы жали, тем больше открывал) тем самым увеличивая подачу топливной смеси, а соответственно двигатель работал на более высоких оборотах (при определенной передаче набиралась скорость автомобиля). Все просто, дальше некуда! Есть конечно один минус такой системы, особенно в зимний период, для того чтобы двигатель корректно запустился, вам нужно было профессионально «играть» с положением так называемого «подсоса» (еще одна регулировка положения заслонки). И если вы ошибались с этим положением, то автомобиль плохо заводился (или вообще не заводился), также если вы открыли подсос слишком сильно, то просто могло бы «залить» свечи и ваш автомобиль опять бы не запустился! В общем приколов было много! Лично я о карбюраторной системе не жалею – ушла и ушла! Как бы многие ее не защищали! Почитайте интересную статью карбюратор или инжектор, там в комментария развернулась просто битва!
Но сейчас с приходом электронной системы зажигания, того же инжектора, регулировка открытия дроссельной заслонки происходит немного по-другому! Да и инжектор не совсем правильно мог работать с обычной тросиковой педалью газа, хотя пробы были. В общем электронная педаль газа продиктована временем.
И тут все достаточно просто. Если рассказать на пальцах, то — водитель нажимает на педаль газа, датчики которые встроены в основание педали видят угол отклонения и по проводам передают положение педали дроссельной заслонке, она в свою очередь отгибается на нужный угол, тем самым либо подается больше топлива, либо меньше.
Теперь немного подробнее …
Электронная педаль не простая «железяка», которой была обычная «тросиковая». По сути это целый электронный модуль. Если не вдаваться в сложные технические термины, а сказать более понятным всем языком, то можно сравнить электронную педаль с неким реостатом. У педали есть специальные дорожки, по которым ходит группа контактов, причем эти контакты дублируются для точности показаний. Эти контакты перемещаются по дорожке, тем самым меняя нагрузку на датчики, а уже эти датчики посылают информацию на блок дроссельной заслонки.
Схема модуля педали (реостата)
То есть тут нет никаких тросиков, чистая электрика! Смотрим схему работы.
Многие могут сказать, что тросик намного надежнее, ведь чем больше электрики, тем больше сбоев! И может быть они в чем то и правы! Однако статистика говорит об обратном, электронная педаль очень прочный элемент! Нет, они конечно ломаются, но происходит это крайне редко! А вот троссиковые падали газа ломались намного чаще! Причем ломалась не сама педаль, а изнашивался тросик, который соединял дроссельную заслонку – и все обрыв, давим на педаль а «газа» нет! Причем обрыв тросика происходил намного чаще, чем поломка электронной педали газа.
Еще одним плюсом является «автоматичность» системы. Электронная педаль контролируется блоком ЭБУ автомобиля. Вам уже не нужно никаких «подсосов» при холодном пуске, также не нужно «качать» педаль чтобы завести автомобиль, все сделает инжектор, он же и автоматически регулирует заслонку при пуске (некий умный автоматический подсос) – очень ценно при холостом пуске! С инжектором намного сложнее залить свечи автомобиля!
На скорости блок ЭБУ может сам регулировать положение заслонки для оптимальной работы, даже если вы держите педаль в одном положении – яркий пример этому система круиз-контроля! Про его работу можете посмотреть в этом ролике.
Если подвести итог по электронной педали газа, то можно понять что это современный шаг вперед, который дает намного больше комфорта и возможностей применения электронных систем, чем старый тросиковый механизм.
Материалы: http://avto-blogger.ru/texchast/elektronnaya-pedal-gaza-princip-raboty.html