BMW 3 E46 (1998-2006) - танец реальности

1 ≫

BMW 3 series e46 дебютировал в 1998 году в кузове 4-х дверный седан. Через год к нему присоединились универсал (Touring) и купе, а в 2000 году - кабриолет. Чуть позже появилась версия Compact, которая была принята с прохладцей. В свое время управляемость и поведение БМВ 3 е46 были признаны эталонными в классе. «Тройка» часто побеждала в рейтингах, оценивающих степень соответствия ожиданий и удовлетворенности клиентов.

Проведенный в 2001 году рестайлинг привнес небольшие изменения в переднюю часть кузова (обновились фары) и линейку двигателей. Производство БМВ 3 е46 было завершено в 2005 году. Однако спортивная версия М3 все еще фигурировала какое-то время в прайс-листах.

Даже в наши дни «тройка» все еще восхищает. Идеально скроенные пропорции смотрятся прекрасно. Привлекательное Купе на вид самое агрессивное, а версия Compact немного не вписывается в безупречный модельный ряд.

Оснащение базовых версий BMW 3 series e46 (особенно первых партий) довольно скромное. К счастью, со временем количество доступных гаджетов быстро росло. Интерьер типичен для баварской школы: все подчинено водителю, а качество отделки великолепно. Приборная панель четкая и лаконичная. Тканевая обивка сидений хорошо сохраняется даже при больших пробегах.

Жаль только, что внутри довольно тесно. Транспортировочные возможности можно оценить, как средние – объем багажника 440 литров, а в версии универсал – 435-1345 литров. Самые скромный трюм в Купе (410 литров), в Компакте (310 литров) и в Кабриолете (300 литров).

После достаточно провального М3 серии Е36, новое поколение дало надежду на успех. Топ-модель была доступна только в кузове купе и кабриолет, и, безусловно, выделялась на фоне обычных версий. Оснащенная фантастически звучащей рядной «шестеркой» мощностью 340 л.с. М3 разгонялась до 100 км/ч менее чем за 5 секунд. Крутящий момент передавался на задние колеса через механическую коробку передач или секвентальную SMG. Оба агрегата имеют 6 ступеней. Лучшей из М3 стала ограниченная версия CSL (1401 экземпляр). Она легче, мощнее (360 л.с.) и дарит еще больше удовольствия за рулем.

Гамма силовых агрегатов очень богатая. Она включает в себя несколько бензиновых и дизельных моторов рабочим объемом от 1,8 до 3,2 литра. Помимо заднеприводных BMW 3 предлагались и полноприводные версии xDrive, которые комплектовались исключительно 6-цилиндровыми агрегатами.

Базовый двигатель не отличается отменной динамикой, поэтому подходит только для спокойных водителей. Хорошим выбором станут 2-литровые модификации мощностью 143 и 150 л.с. Данные агрегаты позволяют полнее раскрыть возможности автомобиля, без ощутимых затрат. Но получить настоящее удовольствие от вождения удается только с «шестерками» под капотом. В дополнение к хорошей динамике владелец получает и приемлемую надежность.

Шестицилиндровый двигатель имеет высокую плавность хода и крутящий момент, сравнимый с турбомоторами. 150-сильный 320i (170-сильный с сентября 2000 года) очаровывает своими отточенными манерами. 6-цилиндровый бензиновый мотор доставляет мало хлопот. При правильной эксплуатации и своевременном техническом обслуживании до 300 000 км приходится сталкиваться лишь с отказами датчика расхода воздуха, датчиков положения распредвала и коленвала, и клапаном вентиляции картерных газов. Даже сложная система газораспределения Valvetronic, применяемая с сентября 2000 года, редко доставляет проблемы. Нередко, со временем начинает подтекать насос системы охлаждения (помпа).

3-литровый бензиновый мотор серии М54 - последняя надежная рядная "шестерка" БМВ. Последующие агрегаты "серии N" собирали гораздо меньше положительных отзывов. М54 имеет электронную дроссельную заслонку, алюминиевый блок с чугунными вкладышами и систему изменения фаз газораспределения на обоих распределительных валах. Единственная часто встречающаяся неисправность - закупорка клапана системы вентиляции картерных газов. Его стоит обновлять каждые 2-3 замены масла.

Дизельные моторы традиционно сложнее и дороже в обслуживании, особенно оснащенные DPF фильтром. Двигатель 2.0d (в частности его 136-сильная версия) зачастую страдает от сбоев в работе вспомогательного оборудования, например, турбонаддува, топливных форсунок и заслонок во впускном коллекторе.

В дизельной линейке рекомендаций заслуживают 3-литровые агрегаты мощностью 184 и 204 л.с. Они обеспечивают достойную динамику и считаются довольно надежными. Недостатки: более высокая стоимость эксплуатации, дорогие запасные части и проблемы с заслонками во впускном коллекторе.

Послушное поведение легендарного БМВ 3 е46 считается образцовым. Модель способна на многое. В этом заслуга удачного сочетания стоек МакФерсон спереди, многорычажной задней подвески, эффективных тормозов, хорошо сбалансированного и информативного рулевого управления. После рестайлинга подвеска стала несколько жестче, чем раньше.

Чувство неограниченной вседозволенности может стать смертельно опасным (особенно на скользкой дороге). В этом убедились многие водители, решившие в неподходящий момент отключить систему контроля тяги (ASC, позже DSC).

Одна из серьезных проблем, которая касается, прежде всего, мощных седанов и универсалов: вырванные с корнем из кузова точки крепления подрамника задней оси. Дефект характерен для автомобилей, собранных до марта 2000 года. Тем не менее, при осмотре убедитесь, что нет трещин на днище, и не возникает посторонних шумов при изменении нагрузки.

Долговечность подвески для БМВ 3 е46 – самый больной вопрос, который усугубляется дорогами сомнительного качества. Для баварца 3-ей серии типичны следующие проблемы с ходовой: изношенные рычаги и сломанные пружины задней оси, которые иногда не выдерживают даже небольшой нагрузки. Громкие ужасные звуки из передней подвески сигнализируют об износе шаровых опор. Они меняются только в сборе с поперечными рычагами. Кроме того, на возрастных экземплярах, зачастую необходима замена состарившихся тормозных шлангов, и подклинивают тормоза.

Еще одна распространенная проблема – подвывающий дифференциал. Если автомобиль дергает при переключениях передач, то скорей всего потребуют замены шарниры карданного вала и полуоси.

Возраст берет свое. На старых BMW 3 series e46 первых лет выпуска обнаруживаются очаги коррозии на кромках кузовных панелей: колесных арках, дверях, капоте и порогах. Часто ломается стеклоподъемник водительской двери. Порой отказывает блок управления климат-контролем (замена около 10 000 рублей).

БМВ 3 е46 – очень понравится водителям, которым важен процесс управления автомобилем. Е46 – одна из самых популярных моделей BMW, поэтому выбор на вторичном рынке огромен. К сожалению, большинство выставленных на продажу экземпляров уже ни на что не сгодится. Зачастую это результат некачественного обслуживания, гаражного тюнинга или сомнительного прошлого. Чтобы найти хороший вариант понадобится очень много времени. Но результат стоит того.

ПЕРВАЯ ПОЛОСА

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

Использование сайта, в том числе отправка комментария, означает согласие с пользовательским соглашением.

Материалы: http://vvm-auto.ru/bmw/466-bmw-3-series-e46

2 ≫

Седан bmw 320 кузов бмв 46 впервые появляется в 1998 году, он с успехом заменил модель E36, новый кузов разработали под руководством дизайнера — революционера Криса Бэнгла. Bmw е46 кузов 46 универсалы и купе серийно стали производить в 1999 году и оснащались новой разработанной БМВ трансмиссией Steptronic (которая была использована во всех моделях), среднего класса.

Через год в 2000 появляются М3 и кабриолет , а в 2001 году появляются в продаже 3-х дверные хетчбэки. Производство БМВ бмв 3 46 bmw кузов осуществлялось не только на основном заводе в городе Мюнхен, еще в Лейпциге, Росслин (Южная Африка) и Регенсбурге. Позднее выпускалась фирмой Brilliance Motors в городе Шэньяне (Китай), в городе Джакарта (Индонезия) и BavarianAutoGroup в Египте и даже в России.

В конце 2001года седан подвергается рестайлингу. Бмв 3 кузов bmw 46 получил совершенно новые фары, новые бамперы и более мощные новые моторы. В марте 2003года обновлению подверглись купе и кабриолет, они тоже получили совсем иные бамперы, фары, и даже новые цвета кузова.

С производства первыми сняли хетчбэки серии Compact в 2004 году. А в середине 2005 года в связи с появлением кузова E90, седаны 46 кузов 320 бмв тоже сняли с массового производства, в конце этого же года закончили производство универсалов. Производство же E46 в кузовах кабриолет и купе продолжался, только в конце 2006 года их сменили новые поколения купе –в кузове E92 и E93. Купе M3 в новом поколении появляется в марте 2007 года на знаменитом Женевском автосалоне.

Запчасти на 320 бмв 46 кузов на мировых рынках пользуются огромной популярностью, из-за рекордного количества проданных автомобилей и их небывалой популярности. Поэтому, при дальнейшей разработке машин подобного класса производители стали ориентироваться на эту популярную модель. Рекордным по продаже для е46 стал 2002 год, тогда в мире было приобретено 561 249 автомобилей. Для справки, всего было выпущено за все годы 3.266.885 bmw 46 бмв кузов во всех моделях.

С уверенностью можно заявить, что четвертое поколение БМВ (E46) наделало довольно много шума в автомобильной среде, поэтому она справедливо претендует на почетное место и в истории самой компании, и в истории мирового автомобилестроения.

Серия 3 320 бмв 46 кузов – это автомобиль с компоновкой мотор впереди и задним либо полным приводом. Производился в следующих вариантах кузова: хэтчбек (Compact), седан, купе, кабриолет (Cabrio) и универсал (Touring). Годы массового производства – 1998-2006.

Спортивная версия этой же серии называлась M3. Оснащалась она мотором с мощностью 343л.с., этот мотор на тот период был самым мощным с атмосферным охлаждением в истории компании.

В 2005 третью серию стали производить уже на совсем другой платформе – кузов E90. Это пятое поколение по счету БМВ 3er.

Основной технической особенностью 3er, впрочем как и многих других серий от немецкого производителя, – линейка мощных 6-ти цилиндровых двигателей. Моторы не только обладали достаточно высокой мощностью, кроме этого, благодаря их великолепной сбалансированности, делали езду на таком автомобиле более комфортной.

Модель полного привода, которым стали с 2000года комплектовать седаны и универсалы, был аналогичен той, которая использовалась на моделях БМВ X5. В конструкцию машины входит система ADB-X (автоматического дифференцирования), она распределяет вращающий момент на все колеса по степени их сцепления с покрытием дороги.

Выделяется кузов 320 46 бмв некоторыми деталями. Так например, автомобиль оснащен увеличенным воздухозаборником и вентиляционными решетками в передних крыльях.

Отличительной особенностью спортивной модификации БМВ M3 в корпусах кабриолет и купе стала комплектация секвентальной КПП (SequentialMGearbox) коробкой передач второго поколения (сокращенно SMG II). Это механическая безмуфтовая КПП создана с применением технологий болидов «Формулы-1» и оснащена режимом автоматического переключения всех передач.

Характерная черта всех типов BMW в 3-ей серии бмв е46 bmw кузов — самый высокий уровень безопасности и активной, и пассивной. Автомобили даже в базовой комплектации оснащены антипробуксовочной и антиблокировочной системами. Кроме этого, как дополнительные опции предлагаются системы контролирующие тормозное усилие и динамического контроля за курсовой устойчивостью, которая удерживает авто от вероятного заноса при резком повороте.

Если брать пассивную безопасность, у 46 кузов 320 bmw , то с ней тоже все замечательно. Кроме основных (стандартных) подушек безопасности, фронтальной и боковых, установлены дополнительные подушки для головы (трубчатого типа ITS). Кроме этого, пассивную безопасность обеспечивают специальные зоны деформации на кузове, фиксаторы для ремней безопасности и пиротехнические натяжители.

Аккумуляторная батарея bmw 320 46 бмв кузов располагается в багажнике машины. Особенность батареи в том, что она оснащена пиропатроном, который срабатывает при столкновении и мгновенно отключает одну клемму. Благодаря этой системе максимально снижается риск возгорания машины при ДТП.

БМВ 3er E46 как уже говорилось стал наиболее популярным поколением «трешки» во всем мире. У этого автомобиля длинный ряд достоинств, благодаря которым он получил преимущество перед своими ближайшими конкурентами (например перед «соотечественниками» (одноклассниками) Mercedes-Benz и Audi A4). Например, по уровню управляемости и комфорта он задавал высокие стандарты для своего класса, большинство владельцев считают, что по таким параметрам он не уступает своим «старшим братьям» — из 5 и 7 серий. В обслуживании «трешка», получается более экономичной. Не составит труда найти любые бмв запчасти 46 кузов, на запчасти жаловаться не приходится и качественные и в избытке, важно только не попасть на подделку, её отличает низкая стоимость и дешевая размытая упаковка.

К слабостям (недостаткам) четвертого поколения БМВ 3 относят склонность её моторов к перегреву, повышенное потребление масла (по заводскому допуску – до 0,7л/1000км). При выборе между 4-х и 6-ти цилиндровыми двигателями, знатоки рекомендуют брать «шестерку», потому что, она доставляет гораздо меньше проблем своему владельцу. В четырехцилиндровых двигателях при малых пробегах (менее 10тысяч километров за год) масло теряло свои смазочные свойства и быстро «убивало» мотор.

В 2004году была произведена ограниченная серия машин БМВ M3 CSL кузов E46. Сокращение CSL переводится как легкий (облегченный) спортивный купе — coupe sport light. Этот автомобиль отличается от стандартного M3 заметно облегченным кузовом (общий вес машины снизился на 10%), улучшенным 3,2литровым движком с перенастроенной системой выхлопа. Мощность движка составляла 360л.с. Общий тираж таких автомобилей составил 1 358 машин (из них – 535 авто с правым рулем).

Мотор M56B25В для БМВ 3er E46 некоторых штатах Америки (далеко не во всех) в включили в оснащение, он отвечал требованиям SULEV ( сверх ультра низкий уровень выхлопа SuperUltraLowEmissionVehicles). Устанавливались новые запчасти бмв 46, кузов это вполне позволял. Было выпущено всего около 10тысяч автомобилей с таким мотором и только для рынка Америки. Машины производились в корпусе седан, универсал и купе, оснащались только автоматической КПП.

В 2001году седан, запчасти на бмв кузов bmw 46 прошли все краш-тесты по методу EuroNCAP. Проверка показала, что защита пассажиров отличная, автомобиль получил оценку четыре «звездочки» из пяти возможных, однако, за безопасность для пешеходов она была оценена одной «звездочкой» из четырех возможных.

За период 2002год продано в мире рекордное количество БМВ– 560тысяч автомобилей. За все время производства сошло с конвейеров больше трех миллионов единиц автомобилей на базе кузов 320 бмв е46.

Материалы: http://kuzovspec.ru/kuzova-avto/bmw-46-kuzov-dizajn-i-osnovnye-xarakteristiki/

3 ≫

BMW Group одна из самых известных автомобильных компаний в мире. На протяжении десятилетий модели бренда BMW пользуются спросом благодаря отличному качеству, современному дизайну и удобному управлению. На российском авторынке одной из самых покупаемых моделей является BMW E46.

E46 – четвертое поколение в 3 серии BMW, которую открыл в 1975 году двухдверный седан E21. За 8 лет существования модель постоянно совершенствовалась: на замену четырехцилиндровому двигателю пришел шестицилиндровый, появилась 5-ступенчатая коробка передач, к выхлопной системе добавилась еще одна труба.

Вторым в серии стал BMW E30, появившийся в 1983. Его модификации были оснащены моторами, которые работали как на бензиновом, так и на дизельном топливе. Е30 имел четыре типа кузова: двухдверный либо четырехдверный седан, кабриолет и пятидверный универсал. Именно у этой модели впервые появилась полноприводная модификация.

В 1990 появился Е36 – первый среди моделей BMW обладатель единого блока застекленных фар. По сравнению с предыдущими моделями, Е36 вырос в размере и приобрел дополнительные типы кузова – хэтчбек и купе. Заметно улучшился двигатель, самый мощный установлен на модификации 328i – 193 л.с., что позволяет ей разгоняться до 100 км за 7,3 с. Появилась задняя многорычажная подвеска, а рулевое колесо приобрело гидравлический усилитель.

В 1998 на продажу поступил разработанный К. Бэнглом Е46. Новый дизайн, несмотря на плавные изгибы, лишь подчеркивал отношение автомобиля к бренду BMW. Ксеноновые фары заменили галогеновые. Форма их стала более узкой, приобретя практически кошачий разрез. Изменилась радиаторная решетка, она приобрела вид двух трапеций с закругленными углами. К уже стандартным типам кузова добавились трехдверные хэтчбеки и М3. В целом экстерьер стал более современным и представительным.

Салон BMW E46 элегантен в своей простоте. Удобные сиденья, снабженные подогревом, позволят с комфортом провести время в дороге. Центральная консоль обращена к водителю, что облегчает доступ к кондиционеру и аудиосистеме.

На модификациях БМВ Е46 установлен усовершенствованный четырех- или шестицилиндровый мотор с объемом от 1,8 до 3 л., который может работать на дизельном или бензиновом топливе. Максимальная скорость, которую он может развить, равна 220 км/ч. До 100 км/ч машина разгоняется за 9,9 с. Потребление топлива в среднем составляет 9 л. Можно выбрать модель с задним либо полным приводом.

Каждое колесо снабжено вентилируемым тормозом. Имеется система динамической стабилизации, которая обеспечит хорошее сцепление автомобиля даже с плохой дорогой. Появилась система управления подъемом, автоматически регулирующая скорость, что повышает безопасность при спуске и подъеме. В последних модификациях BMW E46 механическая коробка передач стала 6-ступенчатой, автоматическая – 5-ступенчатой.

BMW E46 создан для тех, кому важна безопасность на дороге, кого привлекает качество и элегантность немецких автомобилей. Примерная стоимость данной модели на данный момент составляет 450000 рублей.

Материалы: http://carrrsmag.com/makes/bmw/bmw-e46.html


Back to top