Ford Focus 2 RS - технические характеристики и цены, фотографии и обзор

1 ≫

Форд Фокус 2 РС (500) технические характеристики и цены. Обзор Ford Focus RS (500) и фотографии.

Второе поколение спортивного Ford Focus с шильдиком RS увидело свет в 2008 году на Международном автосалоне в Лондоне, а уже в начале 2009 года начался серийный выпуск «заряженного» автомобиля.

Спорткар получил переработанный двигатель от версии ST, спортивный обвес и три варианта окраски кузова.

Выпуск Ford Focus 2 RS был завершен в 2010 году специальной лимитированной версией Ford Focus RS 500, отличавшейся окраской кузова, увеличенной на 40 мм колеей колес и форсированным двигателем.

Спортивный Форд Фокус 2 RS выпускался только в кузове трехдверный хэтчбек и окрашивался в три эксклюзивных цвета: зеленый «Ultimate Green», синий «Performance Blue» и белый «Frozen White». В свою очередь лимитированная серия Focus RS500 окрашивалась в черный матовый цвет «Panther Black Metallic».

Спорткар получил аэродинамичный пластиковый обвес и массивный спойлер, в результате чего коэффициент аэродинамического сопротивления кузова не превышает 0,38 Cx. Длина кузова Ford Focus 2 RS составляет 4402 мм, длина колесной базы равна 2640 мм, ширина кузова – 1842 мм, а высота ограничена 1484 мм.

Салон Форд Фокус RS рассчитан на четыре посадочных места и оформлен в спортивном стиле с рельефными сидениями Recaro, сплошной центральной консолью и крупными циферблатами, облегчающими считывание информации.

В версии Ford Focus RS 500 на центральной консоли расположена металлическая вставка с выгравированным вручную идентификационным номером от 001 до 500, что добавляет автомобилю эксклюзивности.

Как уже было сказано в самом начале, Ford Focus RS получил двигатель Duratec от модификации ST. Правда, мотор был заметно модифицирован, что позволило нарастить его характеристики, добивший в итоге оптимальной спортивной динамики поведения Focus RS на трассе. Пятицилиндровый рядный агрегат сохранил свой первоначальный рабочий объем, равный 2,5 литра (2522 см3), 20-клапанный ГРМ типа DOHC, но получил новые усиленные цилиндры и поршни, новый распредвал, улучшенный выпускной коллектор, обновленную систему секвенциального впрыска топлива и турбину Borg Warner K16 с вдвое увеличенным давлением наддува. В результате, мощность мотора была доведена до отметки 305 л.с. при 6500 об/минуту, а пик крутящего момента вырос до 440 Нм, удерживаемых в диапазоне от 2250 до 4500 об/минуту. Все это позволило спорткару Ford Focus RS ускоряться с 0 до 100 км/час всего за 5,9 секунды, и достигать максимальной скорости движения в 263 км/час. Что касается расхода топлива, то в условиях города RS съедал 13,4 литра бензина, на трассе ограничивался 7,0 литра, а в смешанном цикле потреблял порядка 9,4 литра.

Для лимитированной версии Ford Focus RS 500 данный двигатель подвергли дальнейшей модификации, увеличив степень форсировки, установив новый выпускной коллектор и обновив электронику. В итоге это позволило поднять пиковую мощность до отметки 350 л.с. при 6000 об/минуту, а крутящий момент увеличить до 460 Нм при 2500 – 4500 об/минуту. Форд Фокус RS 500 гораздо динамичнее исходного Focus 2 RS: время стартового ускорения с 0 до 100 км/час – 5,6 секунды, максимальная скорость движения – 265 км/час.

По традиции Ford Focus RS сохранил переднеприводную схему привода с автоматическим самоблокирующимся дифференциалом повышенного трения Quaife, распределяющим крутящий момент между колесами передней оси. Подвеска у Focus RS полностью независимая: спереди устанавливается спортивная RevoKnuckle на базе стоек МакФерсона, позволяющая снизить нагрузку на стойки и улучшить управляемость, а сзади использована многорычажная Control Blade, компенсирующая горизонтальные и вертикальные вибрации колес, что увеличивает устойчивость автомобиля. На всех колесах спорткара используются вентилируемые дисковые тормозные механизмы с усиленными суппортами (диаметр дисков: 336 мм спереди и 302 мм сзади), а рулевой механизм дополнен гидравлическим усилителем.

Выпуск Форд Фокус 2 RS прекратился в 2010 году. За время выпуска были распроданы свыше 11 000 экземпляров спорткара, при этом первоначальный план производителя составлял всего 7000 автомобилей. Лимитированная версия Ford Focus RS500 была выпущена в количестве 500 автомобилей и очень быстро разошлась по 20 европейским странам. Отметим, что совсем недавно руководство Ford заявило о готовности вернуть Ford Focus RS на дороги, создав свежую версию на базе нового (вероятно уже четвёртого) поколения Ford Focus, но случится это не раньше 2016 года.

Материалы: http://auto.ironhorse.ru/ford-focus-ii-rs_4319.html

2 ≫

Название фирмы-производителя этого автомобиля.

Данные о серии, к которой принадлежит автомобиль.

Наименование модели автомобиля.

Идентификационный код модели.

Поколение, к которому принадлежит эта модель.

Данные о начала производства этой модели.

Тип кузова данного автомобиля.

Тип системы привода у данной модели (передний привод, задний привод, полный привод).

Количество мест этого автомобиля.

Количество дверей этого автомобиля.

Расстояние между самыми наружными точками автомобиля спереди и сзади. Чаще всего это расстояние между бамперами.

Расстояние между крайними точками кузова на левой и правой стороне автомобиля. Зеркала, ручки дверей, брызговики и т.д. при этом не учитываются.

Расстояние между высшей точкой автомобиля и плоскостью, на которую опираются колеса.

Расстояние между центрами передних и задних колёс, продольное расстояние между передней и задней осью.

Расстояние между центрами передних колес.

Расстояние между центрами задних колес.

Расстояние между опорной поверхностью и самой нижней точкой автомобиля, исключая шасси. Чаще всего самой нижней частью являются картеры ведущих мостов, картер раздаточной коробки, резонатор и т.д.

Масса полностью заправленного и укомплектованного автомобиля без массы груза, пассажиров, багажа и водителя.

Распределение массы автомобиля на передние/задние колеса.

Название фирмы-производителя этого двигателя.

Идентификационный код двигателя этого автомобиля.

Рабочий объём/объём двигателя равен сумме рабочих объёмов всех цилиндров двигателя. Объём цилиндра определяется как произведение площади сечения цилиндра на длину рабочего хода поршня.

Количество цилиндрических камер сгорания в автомобильном двигателе.

Расположение цилиндров в автомобильном двигателе (рядное/V-образное/оппозитное).

Число клапанов на каждый цилиндр у большинства современных автомобилей бывает равным двум (один впускной и один выпускной), трем (один впускной и два выпускных) и четырем (два впускных и два выпускных).

Данные о диаметра цилиндра двигателя внутреннего сгорания.

Расстояние, проходимое поршнем от верхней до нижней мертвой точки.

Отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания. Степень сжатия показывает, во сколько раз сжимается топливовоздушная смесь при движении поршня от нижней мертвой точки до верхней мертвой точки.

Среднее эффективное давление на поршень двигателя. Чем сильнее давление на поршень, тем больше крутящий момент и эффективнее работа двигателя.

По способу заполнения цилиндров свежим зарядом двигатели бывают без наддува и с наддувом. Наддув используют для увеличения количества свежего заряда горючей смеси, поступающей в цилиндры двигателя, за счет повышения давления при впуске. Двигатели без наддува называются атмосферными.

Тип газораспределительного механизма, количество и расположение распределительных валов в двигателе.

Система смазки/смазочная система снижает трения между сопряженными деталями двигателя и обеспечивает охлаждение деталей, защиту деталей от коррозии, удаление продуктов нагара и износа.

Количество коренных подшипников коленчатого вала.

Tип системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания (воздушная/жидкостная/гибридная).

Сжатие воздуха приводит к повышению его температуры. Интеркулер используется для охлаждения поступаещего от турбокопмрессора воздуха и увеличения его плотности для улучшения сгорания.

Данные о расположения двигателя в кузове

Данные о ориентацией двигателя относительно продольной оси автомобиля.

Система питания/топливная система предназначена для хранения топлива, очистки и подачи топлива, очистки воздуха, приготовления горючей смеси и транспортировки горючей смеси в цилиндры двигателя.

Каталитический конвертер (катализатор) снижaет количества вредных веществ в выхлопных газах.

Наибольшая мощность, которую может развить двигатель. Мощность - это отношение работы к интервалу времени ее совершения.

Количество оборотов в минуту, при которых двигатель автомобиля развивает свою максимальную мощность.

Наибольший крутящий момент, который может развить двигатель. Крутящий момент характеризует вращательное действие силы на твёрдое тело.

Количество оборотов в минуту, при которых двигатель автомобиля развивает свой максимальный крутящий момент.

Максимальная скорость, которую способен развить автомобиль

Максимально допустимое число оборотов коленчатого вала в минуту.

Время в секундах, за которое автомобиль разгоняется от 0 до 60 миль в час.

Время в секундах, за которое автомобиль разгоняется от 0 до 100 километров в час.

Время в секундах, за которое автомобиль может проехать четверть мили с места.

Безразмерный коэффициент, показывающий отношение аэродинамического сопротивления автомобиля к аналогичному по площади цилиндру. Чем он меньше, тем ниже аэродинамическое сопротивление, которое испытывает на себе автомобиль во время движения. Cd/Cx/Cw для большинства современных автомобилей составляет величину порядка 0.30 - 0.35.

Площадь лобовой поверхности автомобиля, которая выставлена воздушному потоку.

Выражает аэродинамическую эффективность автомобиля - получается при умножении коэффициента аэродинамического сопротивления (Cd) и площади лобовой поверхности (A).

Максимальное количество топлива, которое может хранить топливный бак автомобиля.

Количество (литры) топлива, которые автомобиль потребляет на 100 километров пробега в городских условиях.

Количество (литры) топлива, которые автомобиль потребляет на 100 километров пробега в загородных условиях.

Количество (литры) топлива, которые автомобиль потребляет на 100 километров пробега в городских и загородных условиях.

Данные о количество CO2, которое автомобиль выбрасывает в атмосфере.

Информация о механизме передней подвески, используемой в этом автомобиле.

Информация о механизме задней подвески, используемой в этом автомобиле.

Тип коробки передачи. Коробка передач измененяет крутящего момента, передаваемого от коленчатого вала двигателя к ведущим колесам.

Количество передач в коробке передач у этого автомобиля.

Передаточное отношение пары зубчатых колес равно отношению числа зубьев ведущего колеса к числу зубьев ведомого колеса.

Выражает отношение между числом вращений карданного вала для одного вращения колеса.

Информация о тормозной системы передних колес. Tормозная система обеспечивает снижение скорости движения автомобиля и его полную остановку.

Информация о тормозного механизма задних колес автомобиля.

Информация о диаметре передних тормозных дисках. Тормозной диск - это главный елемент дисковых тормозных систем. Представляет собой металлический диск, об который трутся тормозные колодки.

Информация о диаметре задних тормозных дисках.

Тип передних колесных дисков - высота, ширина борда, посадочный диаметр, вылет и т.д.

Тип задних колесных дисков - высота, ширина борда, посадочный диаметр, вылет и т.д.

Информация о передних шинах автомобиля - ширина профиля, отношение высоты профиля к его ширине в процентах, тип, посадочный диаметр.

Информация о задних шинах автомобиля - ширина профиля, отношение высоты профиля к его ширине в процентах, тип, посадочный диаметр.

Диаметр минимальной окружности, описываемой внешними колесами автомобиля при выполнении возможно более крутого поворота.

Система рулевого управления, которая использованная в данном автомобиле.

Количество поворотов рулевого колеса от упора до упора.

Материалы: http://www.carinf.com/ru/ec50418656.html

3 ≫

«Каждый покупатель может окрашивать свой автомобиль по желанию, если автомобиль чёрный»./Генри Форд, Моя жизнь, мои достижения/

7 сентября 2010

П омните школьные задачки по арифметике? Одновременно из пунктов А и Б навстречу друг другу выехали два журналиста. Первый управлял белоснежной красавицей Subaru Impreza WRX STi. Второй же сидел за рулём антипода – пугающего, матово-чёрного, словно кокс, хэтчбека Ford Focus RS500.

П арень, пилотировавший «Импрезу», с явным восторгом вспоминал её раллийную родословную и рассказывал о её технических особенностях – оппозитном моторе, низко расположенном центре тяжести, сложной и умной полноприводной трансмиссии и.т.п. А его коллега, будто извиняясь, монотонно перечислял на камеру технические параметры своего автомобиля. Чем ему восхищаться? Двигатель – от Volvo. Привод – передний. Бренд что ни на есть массовый.

П риехав на место, водители откатали положенную тестовую программу. Затем, как водится, они поменялись автомобилями и прошли трассу снова.

О днако самое интересное наступило потом. Хозяин Focus RS500 захотел забрать ключи от своего автомобиля обратно. Но не тут то было! Его товарищ меняться отказался. Пришлось возвращаться в редакцию на Subaru. Вполне вероятно, что так (или почти так) заканчивались (или могли закончиться) многие парные тесты с участием Ford Focus RS500.

Н а самом деле, уже тогда, когда в 2008 году концерн Ford выпустил второе поколение модели Focus RS, он подарил потребителям выдающийся автомобиль. Все принципиальные вопросы были решены ещё в то время – выбрана концепция и разработаны основные узлы.

В опреки ожиданиям многих автомобилистов инженеры отдела Ford Team RS не стали оснащать 300-сильную машину полным приводом, а оставили только передний, использовав сочетание подвески RevoKnuckle с самоблокирующимся дифференциалом Quaife.

Б лагодаря выбранной конструкции специалистам «Форда» удалось не только снизить стоимость своего автомобиля, но и уменьшить его массу. К примеру, Ford Focus RS весит на 150 кг меньше, чем Mitsubishi Lancer Evolution X. И, как показали последующие испытания, во многом именно поэтому Focus RS оказался быстрее, чем Evo X, в том числе и на мокром асфальте. Хотя, разумеется, огромную роль играет и двигатель «Фокуса», развивающий 440 Нм крутящего момента в широком диапазоне оборотов, а также очень мощные тормоза.

А ещё хот-хэтч от «Форда» имеет вкусную, ни с чем не сравнимую управляемость и дарит острые ощущения. Но при этом подходит для повседневной эксплуатации.

К сожалению, от паразитного подруливания инженерам Ford Team RS полностью избавиться не удалось. В конце концов, они не волшебники. Но, кажется, оно присутствует именно в той мере, которая необходима для того, чтобы напоминать водителю о том, что он находится за рулём мощного спорткара, а не управляет обычным автомобилем. И при этом процесс управления хэтчбеком Focus RS не напоминает общение дрессировщика тигров со своими подопечными, не превращается в упражнение по самоконтролю и самоограничению – при желании можно расслабиться, в той или иной степени.

П о всей видимости, руководитель команды, занимавшейся разработкой модели Ford Focus RS, гонщик и инженер Йост Капито (Jost Capito) имел полное право заявить два года назад: «Я не могу сказать ни единого «но» про эту машину».

О днако Капито поверили не сразу. Многих смущали «триста сил на переднюю ось». Затем «горячие хэтчбеки» стали разметать как горячие пирожки. Вместо запланированных семи-восьми тысяч автомобилей «Форду» удалось продать около одиннадцати тысяч RS. Возможно, смогли бы реализовать и больше. Но не хватало места на конвейере завода в немецком городе Саарлуис (Saarlouis). Там помимо RS собирают массовые «Фокусы» и кроссоверы Kuga.

Т акой успех непременно стоило отметить. И все вспомнили другие слова Йоста: в том же 2008 году, рассеивая сомнения скептиков, он сказал, что 300 л.с. для данного шасси – это далеко не предел. В результате родилась идея выпуска лимитированной серии автомобилей Focus RS с двигателем мощностью в 350 л.с.

Р азмер прощальной серии (производство модели Ford Focus RS второго поколения закончилось буквально в этом месяце) было решено ограничить пятьюстами машинами. И именно поэтому новую модификацию назвали Focus RS500. В этом при большом желании можно усмотреть некоторое лукавство. Честнее было бы назвать автомобиль по мощности двигателя – Focus RS350. Но Focus RS500 выглядит солиднее и красивее. К тому же такое обозначение созвучно с американским Ford Mustang GT500.

Н а этот раз над модернизацией силового агрегата (за основу был взят всё тот же 5-цилиндровый мотор объёмом 2,5 литра) инженеры отдела Ford Team RS работали вместе со специалистами из подразделения Mountune Performance британской компании Revolve Technologies (ранее она называлась Roush Technologies). По старому названию компании Revolve несложно догадаться, что она входит в инженерно-спортивную «империю» Джека Роуша (Jack Roush), успешно работающую по обе стороны океана и тесно сотрудничающую с концерном Ford.

И нженерной работы требовалось немного, но она была тонкой. Парни из «сборной команды» установили на автомобиль более эффективный интеркулер, заменили воздушный фильтр (его производительность удалось увеличить на 60%, сохранив прежние габариты) и выхлопную систему. Также пришлось поколдовать над настройками турбонаддува и подачи топлива.

Б лагодаря внесённым изменениям мощность двигателя выросла на 15%, а крутящий момент увеличился до 460 Нм. Модернизированный мотор по-прежнему эластичен: момент от 440 до 460 Нм доступен в диапазоне от 2500 до 4500 об/мин.

И хотя всё это слабо отразилось на динамических характеристиках (Focus RS500 разгоняется до 100 км/час за 5,6 секунды, а его максимальная скорость осталась такой же, как у модификации RS – 263 км/час), в целом новый автомобиль лучше прежнего по всем направлениям – быстрее и острее. А увеличенный крутящий момент двигателя обещает ещё большую комфортабельность при неторопливых поездках.

Д ля того чтобы подтвердить подобные ожидания и ощущения, а, главное, доказать свою надёжность, Ford Focus RS500 пришлось намотать по Северной Петле Нюрбургринга в режиме non-stop 10 000 км. И даже после пятисот кругов такой изнурительной гонки новый хот-хэтч был способен пройти этот трек примерно за восемь минут.

Т ем не менее, по большому счёту, автомобиль Focus RS500 – продукт маркетинга. В сравнении с обычным Ford Focus RS, разумеется.

Б азовая комплектация версии RS500 включает себя: систему контроля давления в шинах, датчики парковки, 2-зонный климат контроль, аудиосистему Sony, Bluetooth, а также спортивные сиденья Recaro, обшитые чёрной кожей. Опции всего три: система навигации, продвинутая акустика и красные сиденья.

К узов RS500 целиком покрыт матовой плёнкой производства компании 3M. Благодаря этой плёнке, которую сотрудники 3M наклеивали на автомобили прямо здесь, на сборочном заводе в Саарлуисе, Ford Focus RS500 получили неповторимый, напоминающий об оружии, чёрный цвет. И колёсные диски – также чёрные.

Н а кузове и в салоне Ford Focus RS500 можно легко найти многочисленные таблички, указывающие на принадлежность автомобиля к эксклюзивной серии, на главную из которых нанесён номер конкретного экземпляра: от 001 до 500.

К ак известно, Йост Капито в прошлом году перебрался из Европы в Детройт и теперь управляет работами Ford Motor, связанными с мощными и спортивными машинами, а также автомобильным спортом по всему миру. Время, судя по всему, зря не тратит. Mustang Boss 302 «вдруг» поехали быстрее BMW M3. Сумасшедший пикап F-150 SVT Raptor – отдельная песня. Но и американский опыт по созданию лимитированных серий, судя по успеху RS500, тоже пригодился. Мало того, за короткое время «Форду» удалось сделать из Focus RS для европейцев (по крайней мере, для англичан и немцев) почти такую же легенду, какой для жителей Америки является «Мустанг».

В се запланированные к продаже пятьсот машин Ford честно передал покупателям. Для заводских испытаний, а также для демонстрационных и тестовых поездок журналистов и клиентов были собраны ещё двенадцать автомобилей.

К воты на лимитированную серию Focus RS500 были распределены по европейским странам пропорционально реализованным в них обычным Focus RS. Больше всего RS500 досталось британцам – 101 автомобиль. Примерно столько же машин (в сумме) уехали во Францию и остались в Германии (почти поровну). Единицы разошлись по оставшимся 17 рынкам.

Д ля того чтобы продать все RS500, много усилий и времени не потребовалось. Силы понадобились для того, чтобы сдерживать поток желающих. Причём история со сбытом RS500 уже настолько обросла легендами и мифами, что правду от вымысла отделить уже невозможно.

Р ассказывают, что британцы раскупили свою квоту за 12 часов, а европейцы в целом – за сутки. Но с какого момента? После того как 31 марта Ford запустил специальный сайт в Сети или же с момента «живой» презентации, которая состоялась 9 апреля на автошоу в Лейпциге? При этом британские автомобильные издания сообщали о том, что сам сайт был взломан хакерами ещё за четыре дня до его запуска, и всё это время дилеров «Форда» в Англии осаждали желающие приобрести этот чудо-хот-хэтч. Как бы там ни было, всё это играет на руку производителю. Однако то, что все RS500 давно проданы, – это факт.

И всё же у опоздавших остался шанс заполучить точно такой же, точнее, почти такой же автомобиль.

К омпания Mountune Performance, вдохновлённая триумфом Focus RS500, в создании которого она принимала непосредственное участие, договорилась с «Фордом» и выпустила на рынок тюнинг-пакет, который увеличивает мощность двигателя Ford Focus RS до 350 л.с. и поднимает его крутящий момент до 460 Нм. Как видите, эти показатели, как и изменения в конструкции, абсолютно идентичны заводским. Пакет получил название Mountune Focus RS MP350.

Т юнинг-пакет могут установить либо в самой компании, либо у одного из специально отобранных британских дилеров Ford, механики которых прошли необходимую подготовку. Сейчас таких дилеров насчитывается девять. Вскоре к этой группе присоединятся и дилеры Ford из других европейских стран.

З аводская гарантия на автомобиль после установки пакета обновления сохраняется полностью. Помимо этого компания Mountune договорилась с британскими страховщиками о том, что установка её пакетов не повлияет на размеры страховых взносов.

Н едоступными остались лишь плёнка 3M, набор табличек и, конечно же, порядковый номер. Таблички тюнер предложит свои собственные, хотя и в меньшем количестве. После доводки Focus RS станет называться Focus RS MP350. Британцы хитрить с индексацией не стали.

Т еоретически компания Mountune Performance может превратить одиннадцать тысяч автомобилей Focus RS второго поколения в Focus RS MP350.

П риведённая выше информация практического отношения к России почти не имеет. Можно долго размышлять о причинах, но количество Focus RS в нашей стране измеряется единицами, а Focus RS500 равно нулю.

Н о уже в октябре, на автосалоне в Париже, концерн Ford представит новенький ST, разработанный на базе «Фокуса» третьего поколения. А это говорит о том, что и появление следующего Focus RS – не за горами.

Материалы: http://carclub.ru/articles/art/Imennoe_oruzhie_350-silnyijj_Ford_Focus_RS500.html


Back to top